Результатом стал фильм "Мастер и Маргарита" (первоначальное название "Воланд") с немецким актёром Аугустом Дилем, Евгением Цыгановым, Юлией Снигирь, Юрием Колокольниковым, Алексеем Розиным, Леонидом Ярмольником, Игорем Верником.
«Мастер и Маргарита»: за что хвалят и ругают новую экранизацию великого романа Булгакова
Неоднозначный фильм? За что критикуют новую картину "Мастер и Маргарита" – Москва 24, 30.01.2024 | Актер Евгений Цыганов, исполнивший роль Мастера в фильме Михаила Локшина «Мастер и Маргарита», ответил всем критикам кинокартины в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена). |
Сбежавший за границу актёр Филиппенко похвалил новую экранизацию «Мастера и Маргариты» | В российском прокате начали показывать долгожданный фильм по роману Михаила Булгакова — «Мастер и Маргарита» от режиссера Михаила Локшина. |
Лучшая экранизация или полный провал: какой получилась новая версия «Мастера и Маргариты»
Чем новая экранизация «Мастера и Маргариты» отличается от предыдущих. Поэта Ивана Бездомного в новой картине, снятой по бессмертному булгаковскому роману «Мастер и Маргарита», играет актер Даниил Стеклов. 25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор. Фильм Мастер и Маргарита (2024) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий новый фильм Мастер и Маргарита доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн!
Локшин против Бортко: скандал вокруг новой экранизации "Мастера и Маргариты" не удивил
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Над «Мастером и Маргаритой» работала команда «Серебряных коньков»: режиссёром фильма выступил Михаил Локшин, а сценаристом — Роман Кантор.
Локшин считает что фильм подвергается некой цензуре в России, а в другие страны он его продать тоже не может из-за нынешней обстановки. И пока не найдётся прокатчик и компания, которая возьмёт фильм под своё крыло, дело не сдвинется. А ещё и исполнитель главной роли Август Диль, по словам моего знакомого продюсера, не горит желанием дальше заниматься картиной. Изначально он должен был сам озвучивать своего персонажа, ведь Воланд часто говорит с акцентом. А ещё актёр нужен для создания некоторых визуальных эффектов. В общем, видимо, придётся другому актёру его озвучивать и принимать участие в постпродакшене. Леонид Ярмольник в роли профессора Стравинского в фильме «Воланд» И эта ситуация ещё раз доказывает то, что наш кинематограф очень сильно зависит от голливудских кинокомпаний. Очень многие российские фильмы выпускались под марками «Юниверсал», «Парамаунт», «Коламбия» или «Дисней».
Львиная часть прав принадлежала им, а при конфликтной ситуации, очень сложно продолжать работу. Да и деньги с проката в большом количестве уходили на запад. Эффектами и монтажом тоже часто занимались иностранные специалисты. Хотя я лично знаю отличных спецов в этом деле, которые ни в чём не уступают голливудским.
Другое дело, что вот такая удача, такое талантливое произведение яркое раздражает иногда и конкурентов. Мы знаем, что иногда конкуренты в профессиональной среде опаснее идеологов, поэтому я желаю фильму остаться в прокате. Я понимаю, что сейчас идут битвы за сохранение его или изъятие из проката, я понимаю, что сейчас очень сильно досталось министерству культуры. А самое ужасное, что этой ночью фильм украли и слили в Сеть, и теперь все релоканты его смотрят в очень плохом качестве, которого эта картина не заслуживает». У истории проката этого фильма может быть как самый негативный сценарий, так и позитивный, как у «Слова пацана», которое тоже призывали запретить. Могут ограничиться удалением имени не самого известного режиссера Локшина из афиш, считает редактор портала Film. Он может скрываться за своим не самым заметным именем, он может остаться в стороне. Его можно убрать из афиши, когда фильм появится в онлайн-кинотеатрах. Но самый позитивный сценарий я вижу, оглядываясь буквально на полтора месяца назад, когда подобная ситуация произошла с сериалом «Слово пацана», когда возникли радетели за нравственность, воспитание молодежи, сообщения о том, что все нужно запретить. Затем эта волна куда-то схлынула. Бывает и так, что вот эта машина может откатываться назад.
Артист подчеркнул, что это по большей части «самостоятельное художественное произведение» Я предварительно прочёл множество рецензий о том, как смонтирован этот фильм, как снят. Мне кажется, что это самостоятельное художественное произведение и оно уж точно не имеет никакого отношения к Михаилу Афанасьевичу Булгакову.
«Снобизм и кривляние. И ноль философии». Сеть оценила «Мастера и Маргариту»
Обзор фильма Мастер и Маргарита 2024. Рецензия на новый фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года. Роли актёров кино, рейтинг и отзывы критиков. Подробнее читайте в статье Gazprombonus. «Мастер и Маргарита» это фильм, который, вольно обращаясь с авторским текстом, заново собирает дух великой книги.
В российском прокате представлена новая экранизация «Мастера и Маргариты»
Болезни, неудачи и череда смертей актеров: проклятье «Мастера и Маргариты» или случайность | Главные актеры фильма «Мастер и Маргарита» 2024 года Актерский состав оценили не все. |
Мастер и Маргарита | В первую очередь, новый фильм «Мастер и Маргарита» выглядит более мелодраматично, чем предыдущие экранные версии. |
Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы | 25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор. |
Болезни, неудачи и череда смертей актеров: проклятье «Мастера и Маргариты» или случайность
Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой писатель берется за новый роман, где персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое".
После того, как вокруг известного писателя на пике карьеры разворачивается литературный скандал, он оказывается персоной нон грата: спектакль по его пьесе снимают с репертуара, друзья и коллеги отворачиваются от него. Единственным проблеском света в жизни Мастера становится Маргарита — новая муза, возлюбленная и единственная, кто поддерживает его.
А сам Локшин не отрицает, что ленту могут и вовсе не допустить к прокату в России: В каком-то смысле мы оказались под цензурой в России. И пойти с этим фильмом за границу мы тоже не можем, так как это российское кино.
Довольно-таки безумная ситуация. Михаил Локшин, режиссер «Воланда» В июле 2023 года появилась информация, что премьера фильма всё же состоится. Назначена она на 25 января 2024. Действия разворачиваются в Москве 30-ых годов. Писатель, только добившийся славы, оказывается замешан в скандале. Теперь театры отказываются от его пьес, а знакомые избегают встречи с ним. Уже став изгоем, литератор знакомится с девушкой по имени Маргарита.
Он моментально влюбляется в нее, и вместе с любовью приходит вдохновение. Писатель берется за новый роман. Главный герой книги — некий Воланд, списанный с недавно встреченного иностранного профессора.
Кеша - Бегемот, сдаётся мне, что в конце-то концов получится настоящий мистический кот, а не кукла. Не толстый и не чёрный, но шикарный.
Спецэффекты Очень не хотелось бы, чтобы экранизация не ограничилась лишь теми спецэффектами, что есть в трейлере. Прекрасный хоть и совсем не каноничный Бегемот, штора, обрисовавшая одновременно обнажённость и невидимость Маргариты - неужели у нас научились использовать компьютерную графику остроумно, изящно, лаконично и к месту? В общем-то, вот и все мысли, которые возникли при просмотре трейлера. Будем ждать премьеры, посмотрим, что из этого было оправдано, а что нет. Но в целом есть надежда, что нас ждёт действительно новое прочтение известной истории, и будет это даже не столько экранизация, сколько качественная адаптация, которая предложит действительно кино, с выстроенной по законам экранного искусства драматургией, а не ожившую иллюстрацию к тексту.
По трейлеру создаётся впечатление, что эта версия не будет такой вульгарной, как у Кары, и тяжеловесной, как у Бортко. Кажется, что нас ждёт бойкая мистическая мелодрама в историческом интерьере.
Неоднозначный фильм? За что критикуют новую картину "Мастер и Маргарита"
Хотя поклонники «Мастера и Маргариты» Бортко и говорят, что Ярмольник и близко не подошел к образу, созданному Василием Ливановым. Это будет современной киноадаптацией «Мастера и Маргариты». Режиссером картины выступил Михаил Локшин, известный зрителю по фильму. Российский драматический фильм Михаила Локшина, созданный по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Мастер и Маргарита
Развязный, потешающийся и социопатичный плод воображения или всё же «реально» гуляющий по Москве дьявол? Немец не говорит по-русски, и сцены, где он говорил на великом и могучем, кажется, переозвучены. И звук немного, но заметно не попадает в артикуляцию персонажа. Сначала это кажется большим косяком. А потом задумываешься: ну неужели в проекте, бюджет которого составил больше миллиарда рублей, не научили немца говорить по-русски? Ну зазубрить некоторые фразы всяко можно было! По итогу привыкаешь, начинаешь считать это фишкой, которая добавляет ирреальности, жути и загадочности персонажу. Впрочем, по-немецки Воланд говорит, четко попадая в губы. Ну пускай.
И такое же восхищение вызывают «коллеги» Воланда. Эту банду я представлял ровно так, когда читал роман впервые. Зато кот Бегемот почти и не запомнился. Примус починяет, и то ладно. Продолжая воздавать почести актерскому составу, можно отметить вообще всех артистов. Особенно — персонажей Александра Яценко и Дмитрия Лысенкова. Отыграли настоящих сволочей. Один из них — лицемерный и лживый представитель конъюнктуры, а другой — корыстный и наглый предатель, сдавший Мастера властям.
Очень понравились глуповатый пролетарский поэт Бездомный, которого сыграл Данил Стеклов, и его беседы с таким же лицемерным Берлиозом в исполнении Евгения Князева. Придраться есть к чему. Но не хочется. Фильм длится 2,5 часа. Кинозал через несколько дней после премьеры был заполнен полностью. Когда пустили титры, несколько людей рукоплескали. Это были три-четыре человека, но не могу припомнить, когда в последний раз кто-либо аплодировал в кинотеатре при мне.
Только дьявол и его арена — Москва как воплощение власти, город крепкий, побивающий своих пророков. И в фильме Локшина одним из героев становится Москва. Москва, знакомо перекопанная и незнакомо застроенная белоснежными сталинскими зиккуратами и колоннадами.
А снимали то, что не нарисовали на компьютере, в Московском районе Санкт-Петербурга, сохранившем архитектурные комплексы сороковых годов. В самой Москве такую натуру теперь найти сложнее. Впрочем, то ли по слабости графики, то ли намеренно — выглядит весь этот московский Вавилон миражно, как ещё одна фантазия или сценическая декорация. В экранизации вообще много внимания уделяется сцене. В свободной алхимической реакции соединяются булгаковские мотивы и локшинские дополнения — в этом и сила фильма, и его уязвимость. Он смог вырваться за пределы буквального следования тексту, но словно бы запутался в паутине собственных линий. Если одни арки — Мастера с Маргаритой, с Алоизием, с Воландом — горят ярче, то другие, вроде сюжета с Пилатом и Га-Ноцри, почти теряются. Они и в романе Булгакова занимают мало места, несмотря на знаменитые «в белом плаще с кровавым подбоем» и «добрый человек», — а в фильме Локшина вообще кажутся необязательными. Какие-то вещи, наподобие ретрофутуристской Москвы, сливающейся с древним Ершалаимом, неожиданны и ярки — какие-то сцены и намёки на современность то слишком наивно буквальны, то попросту беспомощны. Кажется, режиссёр Локшин сам угодил в воландовскую ловушку.
Ему как будто предложили на выбор следовать своим свободным путём, рискуя не дотянуть до уровня оригинала, или положиться на первоисточник и пожертвовать живым творческим нервом. Он попеременно делает то и другое, теряет важные сцены, создаёт подтексты.
Отмечается, что авторы ленты в ряде сцен отошли от оригинального романа, чтобы акцентироваться на времени действия. Премьера «Мастера и Маргариты» состоится 25 января 2024 года.
Отзыв кинокритика о новом фильме «Мастер и Маргарита» Это крупнобюджетное кино, создатели очень рисковали, когда снимали его, заявил в разговоре с ОТР киноэксперт Евгений Потапов. Он выразил мнение, что режиссер, сценаристы и вся команда все же нашли свой ключ к этому произведению. За что хвалят Авторам фильма удалость переложить роман на кинематографический язык, отметил эксперт.
По его мнению, экранизацию вполне можно считать удачной. И это большая заслуга всей команды. Также я бы хотел отметить роли. Мне кажется, там получился отличный актерский ансамбль, и, мне кажется, после этого продолжится высокобюджетная экранизация классики», — высказался Евгений Попов. За что ругают Но, разумеется, негативный момент тоже есть. Все-таки фильм достаточно сильно отличается от исходного произведения, обратил внимание собеседник ОТР. И еще, как мне кажется, рекламная кампания могла бы быть чуть-чуть шире, и фильм мог бы еще круче отработать в прокате», — подытожил киноэксперт.
Все фильмы о Мастере и Маргарите, снятые по роману Булгакова Экранизировать работу Булгакова хотели многие, но не всем это удалось. Так, мир лишился удовольствия видеть интерпретацию легендарного советского режиссера Эльдара Рязанова. Первым, кто частично добился цели, стал его польский коллега Анджей Вайда. В фильм этого режиссера вошли библейские сцены из романа. Но все же к 2024 году экранизаций появилось достаточно. Пока этот список завершает экранизация Локшина. Ранее ОТР рассказывал, кто исполнил роль кота Бегемота в новом фильме.
Нашумевший фильм 2024 года. Как снимали картину «Мастер и Маргарита» и почему о ней говорят
Продюсеры фильма «Мастер и Маргарита» выпустили заявление после обвинений режиссера Михаила Локшина в антивоенной позиции и финансовой поддержке ВСУ. Теперь же ряд культурных и патриотических деятелей требуют запрета картины и внесения режиссера в черный список. Продюсерский центр «Марс медиа» подчеркивает, что работа над фильмом началась задолго до начала специальной военной операции и завершилась до 2022 года. В заявлении, опубликованном в телеграм-канале, прямо не говорится о политической и гражданской позиции Михаила Локшина и его заявлениях в отношении СВО. Продюсерский центр объясняет, на какие деньги снимался фильм «Мастер и Маргарита». Особое внимание акцентируется на том, что режиссер Локшин руководил съемками до осени 2021 года, а далее работа велась продюсерами. Тогда же сам режиссер вернулся в США. Михаил Локшин — американский гражданин российского происхождения.
Он родился в 1981 году в США в семье российских эмигрантов. Его дедушка сменил страну после революции, а отец Локшина родился в Штатах в 1939-м, но затем из-за участия в движении левых, антивоенных выступлениях и членства в Компартии США ему пришлось просить политического убежища в СССР. Мать Локшина тоже была коммунисткой.
Чем экранизация отличается от оригинала, как показана Москва 1930-х годов, кто сыграл Воланда и почему это фильм о творчестве, расскажет Medialeaks. Осторожно, материал содержит спойлеры! Новая экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» вышла на большие экраны 25 января.
И с тех пор в рунете только и обсуждают фильм. Разбираемся, каким получился фильм и почему о нём так много говорят. Кто снимался в новых «Мастере и Маргарите». Режиссёром картины стал Михаил Локшин, известный по работе над «Серебряными коньками». Кота Бегемота озвучил Юра Борисов. Если оригинальное произведение — это роман в романе, то адаптация 2024 года — это роман в романе в романе.
Как так произошло? Напомним, что роман Булгакова рассказывает о проделках Воланда и его свиты в Москве и историю Мастера, который писал книгу о Понтии Пилате, окружённый заботой своей «тайной жены» Маргариты. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» В фильме отношениям Мастера и Маргариты уделено больше времени, чем в самой книге. В истории Мастера и Маргариты стало гораздо больше деталей из жизни самого Булгакова и подробностей о написании романа — так, в фильме говорится, что сначала писатель хотел дать произведению название «Князь тьмы». В чём состоит основной сюжет фильма. Некогда успешный писатель становится персоной нон грата из-за своей работы про Пилата.
Синопсис: "Москва 30-х годов. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой.
По словам артиста, он не смотрел и не собирается смотреть современную картину, поскольку считает, что в ней мало от оригинальной повести Михаила Булгакова. Артист подчеркнул, что это по большей части «самостоятельное художественное произведение» Я предварительно прочёл множество рецензий о том, как смонтирован этот фильм, как снят.
Такой Воланд нам не нужен! Патриоты восстали против экранизации «Мастера и Маргариты»
Это новая экранизация «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Актер заявил, что впервые прочитал «Мастера и Маргариту» в 17 лет и понял не все. Вышедший на киноэкраны фильм Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» был интригой с самого начала.
Локшин против Бортко: скандал вокруг новой экранизации "Мастера и Маргариты" не удивил
Живущие вне России актеры нового фильма "Мастера и Маргарита" не получают отчислений с проката | Народный артист СССР Олег Басилашвили, сыгравший Воланда в мини-сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита, высказался по поводу недавнего фильма Михаила Локшина. |
Как выглядят персонажи в экранизации «Мастера и Маргариты»: кота Бегемота сыграл живой мейн-кун | Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Аугуст Диль и др. Продюсер: Рубен Дишдишян, Юрий Бунин, Леонид Французов и др. |
Что стало с актерами экранизации «Мастер и Маргарита» | 25 января 2024 года выходит новый фильм по «Мастеру и Маргарите». |
Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита» | Ещё одна польская история – «Мастер и Маргарита» 1989 года – характерна тем, что авторы очень бережно отнеслись к тексту Михаила Булгакова, действия в фильме чётко следуют за главами в книге. |
Как выглядят персонажи «Мастера и Маргариты» в трёх экранизациях (10 фото)
Перекопанная Москва должна была, видимо, символизировать переустройство мира руками большевиков, но настойчиво отсылала к собянинской плитке и ее бесконечному обновлению. Сценарий и смыслы — здесь, конечно, очень смело и даже дерзко по сегодняшним временам. Все отсылы в современность легко читаются. Понимают ли это зрители? Сразу после премьеры «патриотические» СМИ и телеграмы, от Царьграда до Ридовки, стали, как по команде, шельмовать режиссера Локшина, обвиняя его в предательстве и других грехах главный из которых — осуждение СВО. Эта травля, один в один как сцена из фильма, где Мастера — Цыганова клеймили за пьесу «Пилат». В этом смысле, роман по-прежнему актуален и показывает, что за 100 лет Россия опять никуда не ушла.
И это самое печальное по итогу просмотра». Тимур Алиев, кинокритик: «... В своей фантазии на заданную тему Локшину многое удалось. Чего стоит только литературная светская Москва, в которой, с одной стороны, можно без труда покутить в ресторане, слушая американский джаз, с другой — также легко оказаться в застенках НКВД, сотрудники которого тщательно выискивают контрреволюционных заговорщиков, угрожающих реализации очередной пятилетки. Изображающие беззаботность спортсмены взбираются на огромные красные звезды во время первомайского парада. Дом советов с гигантской статуей Ленина как будто был всегда и по эту сторону экрана [....
Судя по всему, Локшин и Кантор специально выбрали такой путь, заведомо приготовившись к гневу со стороны поклонников Булгакова. Благодаря вкраплениям реализма прежде всего в первой плоскости повествования фильм перебрасывает мостик в "здесь и сейчас". Прощать или нет вольности, допущенные режиссером, — вопрос, на который каждый ответит самостоятельно. Новая вариация "Мастера и Маргариты" скорее улавливает дух знаменитого романа и даже по-своему развлекает, но претендует на звание произведения, действительно соответствующего оригинальному тексту. Михаил Локшин предлагает не религиозно-философский трактат с «фигой в кармане», а высококачественный развлекательный аудиовизуальный продукт. Впрочем, разглядывать сегодня смыслы, обращенные между строк к властям предержащим, в произведении за 1,2 млрд руб, дорогого стоит».
Мы решили также узнать, как оценивают премьеру подписчики ТВК. Марианна Козлова: «Пришлось уйти, зря потраченное время». Надежда: «Предыдущая экранизация, правда, это был сериал, мне понравилась больше. А в этом фильме очень понравился Воланд. Играл его Аугуст Диль. Это произведение и так очень философское, а в этой экранизации его и вовсе запутали.
Если кто не читал, то и ходить нет смысла, мало что поймете». Анна Давыденко: «Совершенно не понравился. Отрывки из обрывков. Слишком вольное прочтение. Ни один герой не зацепил. Музыка Анны Друбич хороша, но фильм это не спасло».
Ольга Максимова: «Ходила на премьеру — очень достойно, могут наши снимать хорошие фильмы». Режиссер талантливый, «Серебряные коньки» — фильм его же производства — один из любимейших. Все там понятно, и снято очень достойно и качественно».
Как рассказывал сам Диль, он познакомился с произведением Булгакова в 17 лет, но не понял его. Поэтому перед началом съемок 48-летний актер вновь перечитал роман, чтобы лучше познакомиться со своим героем, отметил сайт mk. Евгений Цыганов известен российским зрителям по фильмам и сериалам «Битва за Сталинград», «Нежность», «Цербер», «Мертвое озеро» и многим другим. Популярность пришла к нему благодаря сериалу «Дети Арбата», а в общей сложности актер исполнил около 90 ролей. В «Мастере и Маргарите» он снялся в дуэте со своей женой Юлией Снигирь. Снигирь можно увидеть в таких картинах, как «Кровавая барыня», «Хороший человек», «Казнь», «Пассажиры». Но известность ей принесли фильмы «Вакцина», «Глянец» и «Последний забой».
Многие, кто уже посмотрел «Мастера и Маргариту», считают, что главный женский персонаж в исполнении 40-летней актрисы получился вполне похожим на ту Маргариту, которую описывал Булгаков. Об этом написало издание «Культурология». Сыграть члена свиты Воланда — Коровьева — доверили 43-летнему Юрию Колокольникову. Недавно у него была другая крупная премьера — на экраны вышел фильм «По щучьему велению». Актер известен по фильмам и сериалам «Метод», «Довод», «Черное облако». Как рассказал Локшин, они с Колокольниковым очень тщательно прорабатывали его героя. Важно было оправдать театральность и эксцентричность персонажа, отметил РБК. Есть мнение, что Азазелло в исполнении 46-летнего артиста получился грубоватым. Как написала «Газета жизнь», образ получился не особо похож на тот, который описан в романе.
Фильм своего времени Нужно сразу сказать, что это не экранизация романа, а фильм по его мотивам. Поэтому философская линия, связанная с событиями в Ершалаиме, фигурой Иешуа-Иисуса, показана здесь отрывками. Но это не значит, что она ушла на второй план. Просто акценты режиссёрского видения поставлены здесь скорее на гражданско-нравственную составляющую людей во все времена, на то, как и вчера, и сегодня поступаем мы в одинаковых предлагаемых обстоятельствах. Пилат, явно сочувствующий проповеднику новой религии, вынужден помиловать не его, а разбойника Варавву, чтобы не входить в противоречие с местным духовенством, поддерживающим власть. Эти самые священники освобождают преступника и отдают на страшные муки Га-Ноцри сознательно, во имя сохранения стабильности. Иешуа, как в романе, так и в фильме, есть воплощение абсолютного Добра, а не справедливости или каких-либо иных правд, цитируемых в богословских текстах. Эту главную мысль о нём Булгакова, актёры воспроизвели дословно. Иешуа говорит Пилату: «Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил». Подхвативший работу Михаил Локшин написал вместе с Романом Кантором новый сценарий с названием «Воланд». И хотя позднее картине вернули узнаваемое имя романа Булгакова, опора на Воланда, как силу злую, но справедливую, в ней однозначно осталась. Вспомним, что первая часть романа открывается цитатой Гёте: «Так кто ж ты, наконец? Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Получается, что и в этом авторы фильма исходили из понимания Михаила Булгакова. Так кто и за что заслужил наказания в фильме? И здесь, всё, как в романе. Решительно осудив, снимают с показа его постановку в театре, запрещают выпуск в журнале. Автора клеймят, обличают, лишают членства в союзе.
Конечно же, написан сценарий. Полностью сделаны раскадровки по картине, режиссерские экспликации и прочее», — рассказывал Лебедев в марте 2018 года. На роль Маргариты хотели пригласить Ольгу Куриленко , она даже прилетала на пробы. В качестве Воланда создатели видели Гари Олдмана , но он запросил слишком высокий гонорар. Съемки должны были начаться в марте 2020 года, но из-за финансовых проблем и начавшейся пандемии их перенесли. В результате Лебедев переключился на «Нюрнберг», а в 2021 году в проект пригласили режиссеров Михаила Локшина и Романа Кантора. Итоговый бюджет фильма составил 1,2 млрд рублей. Интересные факты Кота Бегемота в новой экранизации озвучил актер Юра Борисов. Самого персонажа играл либо 9-килограммовый мейн-кун Кеша, либо он воссоздавался средствами CGI.