Новости новости оренбургской епархии

В дни сырной седмицы Отдел социального служения Оренбургской епархии порадовал подопечных Оренбургского областного геронтологического центра блинами. Приведя несколько отрывков из Евангелия, глава Оренбургской епархии подчеркнул значение Рождества для всех христиан. Оренбургской епархией организована круглосуточная горячая линия по номеру 8 (3532) 20-17-71. Главная > Новости > Отпевание и погребение новопреставленного митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина.

Задайте вопрос священнику

  • Памяти митрополита Вениамина - «Владыка стремился полагать все силы на благо Святого Православия»
  • Ждать на 9 Января: в Оренбург приедет митрополит Кирилл
  • Ждать на 9 Января: в Оренбург приедет митрополит Кирилл
  • Наши проекты

Новости оренбургской епархии - 60 фото

По окончании Божественной литургии митрополит, епископы и духовенство совершили славление иконе Божией Матери «Иверской» и преподобному Вениамину Печерскому перед его образом с частицей мощей. Затем архиереи, духовенство и народ поздравили Главу Оренбургской митрополии, Высокопреосвященнейшего Вениамина, митрополита Оренбургского и Саракташского, с днём тезоименитства. Накануне, вечером 25 октября, митрополит Вениамин в сослужении епископов: Орского и Гайского Иринея, Сердобского и Спасского Митрофана, Тольяттинского и Жигулёвского Нестора совершил всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе Оренбурга.

В этот период православным оренбуржцам нельзя есть мясо, молоко, яйца и рыбу. Об этом сообщили в пресс-службе Первого отдела ОКВ.

Владыку встретил благочинный Соль-Илецкого городского округа протоиерей Георгий Абашидзе с духовенством благочиния.

На утрени, по прочтении евангельского зачала, митрополит Ростислав совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные Страдания. Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи.

Традиции и обряды». Экспозиция знакомит с забытыми и во многом утраченными свадебными традициями русского народа, напоминает об их истоках и содержании, сообщили в пресс-службе филиала Исторического музея. Говоря о важности данной выставки, в музее отметили, что «свадьба и рождение семьи —...

В затопленном паводком Оренбуржье замироточила икона Пресвятой Богородицы

Всего же с начала наводнения в этот пункт обратилось 354 человека. Здесь, кроме спального места и трехразового питания, каждый пострадавший от стихии может получить гуманитарную, психологическую, медицинскую и юридическую помощь, а школьники — продолжить обучение. Оренбуржцы приносят сюда продукты питания, воду, одежду и обувь, полотенца и постельное белье, подушки и одеяла, средства гигиены. За прошедшие сутки Иверский женский монастырь Орска выдал из собственной скважины 5 тонн воды и раздал 250 булок хлеба. В Орскую епархию для пострадавших от наводнения привезли из Магнитогорска 500 кг гуманитарной помощи, из Чувашии - 1,5 тонны овощей, из Набережных Челнов - 1,5 тонны воды.

В Преображенском храме Орска, расположенном на горе, больше из пострадавших никто не проживает. С 12 по 19 апреля от Курганской епархии пострадавшим передали 500 единиц одежды и обуви, более 1000 кг продуктов, средств гигиены и постельных принадлежностей, 200 игрушек, 25 упаковок памперсов, более 300 церковных предметов и предметов первой необходимости - книги, иконки, крестики, посуда, лекарства, утюги. Пострадавшим в епархии оказывают адресную помощь по заявкам. Сегодня в Курганской епархии пострадавшим в первую очередь нужны футболки, нижнее белье, халаты.

На этой неделе Фонд отправил две фуры с питьевой водой и сезонными вещами, предназначенными для пострадавших от наводнения. Хотим отметить помощь друзей из АНО «Военная Операция», которые быстро приступили к раздаче воды нуждающимся на месте. Выражаем благодарность всем гражданам, которые принимали участие в сборе сезонной одежды и волонтерам фонда — за оперативную погрузку в Екатеринбурге. Более 300 кг гуманитарного груза собрали и отправили жителям Орска и Оренбурга юные скауты отряда «Флотилия «Ковчег»» Екатеринбургской дружины Братства православных следопытов. Пострадавших от ЧС природного характера сотни тысяч, и оставаться в стороне от горя, которое мы наблюдаем по сообщениям не только в СМИ, но и знаем лично от наших следопытов из Омска и Оренбурга, мы не можем.

Поэтому сбор гумпомощи продолжим до конца месяца, — рассказал начальник Совета Братства православных следопытов России Всеволод Сергеевич Кривцов.

E-mail: gtrc orenburg. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Оренбургские православные храмы также собрали посылки пострадавшим от паводка. Подушки, одеяла, постельные комплекты, продукты питания, средства личной гигиены переданы храмом в честь святых царственных страстотерпцев Оренбурга и храмом в честь святого благоверного князя Александра Невского города Абдулино. Храм в честь Архангела Михаила села Городище дважды передавал в центр «Колыбель» матрасы, подушки, одеяла для пострадавших. Всего на 18 апреля в епархиальном центре «Колыбель» помощь от православных храмов получили 1136 пострадавших семей, из них 70 семьям помощь оказана повторно. В учебных классах сейчас проживают 137 человек, из них 21 — ребенок. Всего же с начала наводнения в этот пункт обратилось 354 человека. Здесь, кроме спального места и трехразового питания, каждый пострадавший от стихии может получить гуманитарную, психологическую, медицинскую и юридическую помощь, а школьники — продолжить обучение.

Оренбуржцы приносят сюда продукты питания, воду, одежду и обувь, полотенца и постельное белье, подушки и одеяла, средства гигиены. За прошедшие сутки Иверский женский монастырь Орска выдал из собственной скважины 5 тонн воды и раздал 250 булок хлеба.

Новости по теме

  • Популярное
  • В Оренбурге исправили историю и восстановили главный собор Оренбургской епархии
  • Православные оренбуржцы отмечают Вербное воскресенье
  • Не стало старейшего священнослужителя Оренбургской епархии Варсонофия

Новости оренбургской епархии

Сегодня, 4 января 2024 года, в Оренбургской епархии встретили нового Владыку. В Оренбургской епархии получили помощь более 1,1 тыс. пострадавших от паводка семей. Новости Оренбургской епархии. Епархия Оренбург официальный сайт.

Преставился ко Господу митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин

Наверняка в те годы офицерам Советской армии четко объясняли, что Бога нет, и следили за их убеждениями. Часть, в которой служил отец, размещалась на западе Украины, недалеко находился Почаев с его знаменитой Свято-Успенской лаврой. Автобус туда поначалу не пускали, потому все добирались до соседнего городка Кременец, а дальше уж мы с мамой и другие паломники шли в монастырь пешком. Яркое детское воспоминание — шагаем мы по дороге, а мама такая веселая! Она в храме вообще преображалась, становилась радостной. Жизнь-то для нее была непростая, особенно когда папу из армии уволили. С нами жила его мама, моя бабушка, и она отправляла в Почаев посылки. Отца вызвали к начальству, принялись воспитывать: «Вы же офицер! В итоге остался без работы. Великолепие позолоты? Через улицу от нашего дома стоял храм.

Там была колокольня западного типа, от поляков оставшаяся — никаких особых украшений. Еще одно воспоминание связано с Почаевым: весь день — службы, вечером мы с мамой отправляемся в соседний храм и вместе с другими паломниками ложимся прямо на деревянном полу — гостиниц не имелось. Засыпаем, а лампадки в темноте так красиво горят… Романтику убила наука — И все-таки после школы и службы в армии, вы не в священники подались, а поступили в МГУ! Причем на биологический факультет, где вам явно не о божественном происхождении всего сущего рассказывали. А я родителей не послушал. В университет поступил, поскольку хотел изучать природу, которую чувствовал душой. Мечтал победить рак, еще что-то совершить. Романтика научного поиска с детства притягивала. Но уже на первом курсе, когда пошли какие-то засушенные препараты, глубокий интерес начал пропадать. Все рассыпалось на атомы, в которых не было ничего живого!

На третьем курсе хотел даже оставить университет, но потом женился, на меня легла ответственность за семью, я понял, что должен получить профессию, и МГУ закончил. Дальше так же по инерции работал в науке, в Омске в исследовательском институте занимался клещевым энцефалитом, написав диссертацию по вирусологии, стал кандидатом наук… Я все делал как положено, но понимал: это не мое. Так же и прихожане спрашивают: «Батюшка, что мне делать дальше? Глядишь, и вразумит». Мама с отцом за меня сколько молились, вот я к Господу и пришел. Правда, через трагедию. У меня жена скончалась, когда мы с ней десять лет только прожили. Я собрался в монастырь. Поехал в Почаев, но батюшка мне сказал: «Сначала сына вырасти». Григорию тогда девять лет было.

Вот я и растил. Мы вместе отправлялись в туристические походы — пешком и по речкам на байдарках. Посещали церковь, постились, пекли куличи. Когда он был в десятом классе, я стал священником. Поручили мне приход в Крутой Горке — это под Омском, я там сообща с местными жителями храм построил. А позже мы с сыном одновременно поступили в Тобольскую духовную семинарию, только он на очное отделение, а я — на заочное. Вначале было Слово! Сумели, значит, соединить веру с полученными в МГУ знаниями? Вас никогда не удивляла сложность живой природы, насколько она прекрасна, хотя существует и появилась, как утверждает наука, сама по себе?

В священники никто из них пока не пошел, но в храм все ходят, а дальше жизнь покажет. Сил добавляет спорт — Вы более сорока лет проработали в Омской области. Как можно в таком возрасте все бросить и прилететь в Оренбург? Помню же, как раньше пытался упираться и что из этого получилось. Игуменья Варвара, царствие ей небесное, моя духовная мать, мне всегда почему-то говорила: «Владыка, ты будешь митрополитом». Я отвечал: «Матушка, да вы что, пожалейте меня! Я вспомнил ее и что есть слово «надо». Конечно, к Омской области я привык. Но отказаться от переезда, ссылаясь на возраст, не получилось бы — мне бы сразу ответили: «Ты еще на горных лыжах катаешься». На 70-м году? А что такого? Я же туризмом занимался, в студенчестве плавал по порогам горных речек. И с прихожанами путешествовал на лодках, на байдарках. Четыре года назад меня впервые затащили на гору на лыжах — боялся до смерти, но вот теперь стащить не могут смеется. Это, кстати, плохо, погрести бы надо — спорт добавляет сил. Я, правда, занимаюсь, но маленько: гантели поднимаю, упражнения разные выполняю, бегаю. Уже посмотрел — здесь прекрасная набережная, есть где тренироваться. Бой идет за будущее — Какие задачи в Оренбурге поставлены перед вами вышестоящим руководством? По прежнему месту работы знаю, что такое духовная семья: сообща в ней возможны все виды деятельности — и стройка, и помощь СВО, и конференции, и работа с детьми, с молодежью… Задачи известны и неизменны — сохранять и преумножать церковь, молиться не только о тех, кто в храм ходит, а вообще обо всех, в том числе и о наших воинах. И на фронте ведь сегодня много служителей церкви, и погибло их немало. Воины говорят, священники очень нужны, потому что требуется духовная поддержка. Приходят те, кто отправляется на фронт добровольцем, по контракту, по мобилизации. Когда на пункте отправки мы составляли списки желающих, за кого надо помолиться, записывались в том числе и мусульмане. И родные бойцов обращаются к вере. Я вообще считаю, что идет Священная война. Последняя или ее преддверие. Последняя война — это когда окончательно определяется зло и добро. Не хочу сказать, будто наше государство такое уж идеальное, но общество, которое сейчас на Западе, не то что не христианское — оно уже не человеческое. Я имею в виду все эти либеральные ценности и прочий ужас, который извращает человеческую природу. И понятно, что Украина была лишь поводом поднять всевозможные призраки из прошлого. Я же жил на Западной Украине — у нас во дворе не существовало никакого разделения. Понимали, что я русский, он — украинец, говорили на смешанном языке, и о Бандере знали, но — не было бандеровщины! А потом кто-то нашел эти угольки и опять раздул огонь. Цель стояла обязательно спровоцировать Россию на военный конфликт, но… не сейчас, попозже. Путин сработал на опережение. Кстати, СВО послужила и некоторому внутреннему оздоровлению нашего общества. Видите, как народ духовно объединился? В Омске сначала организации плели сети, потом бабушки стали свою помощь предлагать. У меня рядом с кабинетом была рекреация, где они спозаранку ими занимались. Я и в Оренбурге в детском доме сеть уже видел.

Сегодня, 3 июля, РИА «Оренбуржье» со ссылкой на источник в Оренбургской епархии пишет, что личность хулиганки установили, ее задержали. По некоторым данным, у женщины проблемы со здоровьем, она состоит на учете у психиатра. Ранее, 2 июля, сообщалось, что пенсионерка из Городца Нижегородской области едва не сожгла местное отделение банка по указке звонивших ей «сотрудников ФСБ». Они по телефону представились сотрудниками ФСБ и дали женщине указания — забрать в обозначенном месте бутылки с воспламеняющейся смесью и запустить их в отделение банка.

Всё остальное время — в особой карете путешествовала по Уралу и Зауралью. После революции икона не захотела оставаться в «красной» России и осенью 1919 года, непосредственно перед «голодным походом» армии атамана А. Дутова, появилась у оренбургских казаков, о чём Александр Ильич телеграфировал А. Колчаку: «16 ноября неожиданно явилась в штаб вверенной мне армии чудотворная Табынская икона Божией Матери с небольшим штатом священнослужителей. Видя Перст Божий, неисповедимыми путями направивший святой образ в Оренбургскую армию, принял икону, и отныне она находится под защитой Оренбургской армии. Донося о том, прошу объявить оренбургским казакам, башкирам и уфимцам, что святыня края найдена и 25 ноября назначено молебствие перед чудотворной иконой о даровании победы». Молебна не последовало, поскольку началось трагическое отступление 20-тысячной армии в Семиречье, а затем и в Западный Китай. Оренбургскому историку Вячеславу Войнову в спецхране архива Советской армии и Октябрьской революции удалось найти письмо А. Дутова генералу А. Бакичу, в котором тот говорил, что при переходе через перевал дорога их шла по ледовому карнизу, с которого срывались люди и лошади, вьюки пришлось нести на руках. Дутов, — без вещей, вынесли только икону, пулемёты и оружие... Вообще перевал Кара-Сарык открывается лишь в июне. Однако Дутову со своим отрядом удалось преодолеть его за двое суток в апреле. По воспоминаниям войскового старшины Савича, после преодоления перевала казаки «стали лагерем на берегу горной речки Барталы, и была Светлая седмица, и приказал атаман построить из зелени кущу для иконы, пред которой и пели мы Пасху, а вокруг стояли конные степняки — понимали, видно, что мы благодарим Бога, и потчевали нас вынимаемыми из-за пазух горячими лепёшками». Удивительно, но Табынская икона была определена в храм города Суйдуна, в районе которого проживали потомки казаков, пленённых в 1685 году в Албазине, сохранившие православную веру. В 1938 году икона перешла в Свято-Никольский храм города Кульджи, где была до начала китайской культурной революции. В 1964 году хунвейбины разгромили кульджинскую церковь и след Табынской иконы теряется есть надежда, что святыня находится в хранилище культурных ценностей города Урумчи. В советской России репрессиям подвергались не только списки Табынской иконы, но и все места, с ней связанные. Почитание иконы возобновляется в 90-е годы XX века. Ныне на Святых ключах, куда едут тысячи паломников, действует Табынский женский монастырь. За пять лет современные казаки побывали во многих епархиях Русской Православной Церкви на территории России, а после благословения благого дела Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и за рубежом, в том числе — на Афоне. Первые же декреты большевиков показали их отношение к Церкви. В декабре 1917-го были отобраны церковные земли, закрыты церковные школы, ликвидирован церковный брак. На основании этого документа Оренбургская консистория была лишена права юридического лица. Приходы фактически оказались вне правового поля. Однако на тот момент ещё никто не осознавал, что Церковь православная является смертельным врагом для новой власти. Все священники и благочестивые миряне автоматически становились контрреволюционерами просто за факт принадлежности к Русской Православной Церкви. Вероятно, именно поэтому поначалу владыка Мефодий старался сохранять нейтралитет, увещевал противоборствующие стороны от братоубийственной войны. Ситуация изменилась после взятия красными Оренбурга и других городов губернии. Всего за полгода с января по июнь 1918-го от большевиков пострадало более 60 священников 15 из них были расстреляны, в том числе известный общественный деятель Верхнеуральска протоиерей Михаил Громогласов , разорено 8 храмов. Известен случай, когда в монастырской церкви Оренбурга красноармейцы стали сбрасывать на пол иконы. И это продолжалось до тех пор, пока святотатство не прекратили мусульманские части. Самого владыку несколько раз вызывали для допросов к представителям новой власти. После этого владыка Мефодий окончательно поддержал усилия атамана Оренбургского казачьего войска Александра Дутова, который был глубоко верующим человеком и с самого начала выступил резким противником богоборческой власти. После того как большевики вновь захватили Оренбург 22 января 1919 года , епархия де-факто оказалась разделённой на две части. Владыка Мефодий, который был возведён в сан архиепископа ко дню Святой Пасхи 1918 года, находился в Челябинске контролировался белыми , а епископ Дионисий Прозоровский , викарий кустанайский, управлял приходами на подконтрольной красным территории. Для начала, под видом борьбы с голодом, в 1922 году состоялась кампания по изъятию церковных ценностей. Епископ Оренбургский и Тургайский Аристарх Николаевский фактически поддержал идею красных. Изъятие ценностей в Оренбургской епархии прошло спокойно. В то же время центральная власть большевиков стала проводить в жизнь идею Льва Троцкого Лейба Бронштейн по расколу Русской Православной Церкви. Суть метода, который именуется как разделяй и властвуй, стара как мир — с помощью так называемого «прогрессивного духовенства» ослабить сторонников ревнителей Православия во главе с Патриархом Тихоном Белавиным , а затем уничтожить оставшихся. В народе его сторонников называли ещё «обновленцами» или «красными попами». За отступление от канонов Церкви, в числе которых стоит назвать второбрачие священнослужителей и бракосочетание архиереев, верующие испытывали к ним отторжение. В Оренбурге лидером обновленчества был «архиепископ» Андрей Соседов. Он появился в 1922 году, с помощью милиции захватил Епархиальное управление, Казанский кафедральный собор и ещё несколько храмов. Арест Патриарха Тихона в Москве и соглашательская позиция епископа Аристарха в Оренбурге он признал ВЦУ законным органом церковной власти должна была способствовать захвату приходов в Оренбургской епархии. Однако основная часть верующих оренбуржцев держалась канонического «тихоновского» направления. Освобождение Патриарха Тихона и назначение на Оренбургскую кафедру епископа Иакова Маскаева изменило соотношение сил. В 1923 году Епархиальный съезд даже выдал «архиепископу» Андрею 70 рублей на дорогу с тем, чтобы он уехал из Оренбурга и больше не возвращался. Соседов пообещал, что не помешало ему в 1925 году вернуться на обновленческую кафедру. После того как Русская Православная Церковь была ослаблена внутренними нестроениями, богоборческая власть нанесла очередной удар — в начале 30-х годов прошлого столетия стали массово закрывать храмы. Естественно, «по просьбам трудящихся». Начать решили показательно — с Казанского кафедрального собора. Его взорвали в ночь на 19 мая 1932 года. К началу 1934 года в Оренбурге из 28 церквей действовало всего два храма: Никольская церковь в Форштадте и обновленческая Димитриевская.

Глава Оренбургской митрополии посетил пострадавший от наводнения город Орск

Архипастырю сослужили ключарь храма иерей Максим Ерескин и руководитель информационно-аналитического отдела Орловской епархии иерей Алексей Лаушкин. Главная События – НОВОСТИ благочиния – Общецерковные новости –– Новости Патриархии –– Православные новости – Новости митрополии –– Оренбургская епархия –– Орская епархия –– Бузулукская епархия Карта сайта СТАТЬИ Контакты Редакция – История издания ЖУРНАЛ. © 2008-2024 Новости Оренбурга Orenday. Все права защищены. Сегодня, 3 июля, РИА «Оренбуржье» со ссылкой на источник в Оренбургской епархии пишет, что личность хулиганки установили, ее задержали. В Оренбургской епархии прошла сугубая ектения. Новости Оренбургской епархии сегодня последние свежие события.

В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл

Включает Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл временно возглавит Оренбургскую епархию. В Оренбургской епархии прошла сугубая ектения.

В затопленном паводком Оренбуржье замироточила икона Пресвятой Богородицы

По словам очевидцев, которые приводит Урал56. Ру, накануне вечером неизвестная, прикрывая лицо тканью, пронесла в собор пиротехнику. Затем она начала взрывать петарды и разбрасывать их вокруг. Когда помещение окутал дым, женщина покинула храм.

Прихожане были сильно испуганы, возникла паника. Обошлось без пострадавших, но сильно повреждено напольное покрытие. Сейчас подсчитывается ущерб. Сегодня, 3 июля, РИА «Оренбуржье» со ссылкой на источник в Оренбургской епархии пишет, что личность хулиганки установили, ее задержали.

В 1987 г. С 1 января 1989 г. В 1999-2010 гг. В 2002 г. Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. Норовка Пензенской обл. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. С июля 2012 г. Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г.

Отмечается, что Курганская епархия оказывает адресную помощь по заявкам. В свою очередь, в Ишимской епархии всем, кто эвакуировался из зоны подтопления, дают телефон епархиального гуманитарного центра, где также можно получить помощь. В Синодальном отделе по благотворительности напомнили, что священники, добровольцы, сестры милосердия в епархиях Русской Православной Церкви доставляют в пункты временного размещения и раздают адресно нуждающимся, которые обращаются в церковные центры помощи, продукты, воду, одежду, предметы первой необходимости, а также помогают с размещением.

Оренбургская епархия

Информацию о новых и, главное, важных событиях города, что поможет вам быть в курсе всего происходящего. Сведения о повышающихся ценах и акциях. Так вы точно будете готовы ко всему. Прогноз погоды. В регулярную практику портала входит размещение фотографий города и расписания мероприятий, которые предлагаются для вас.

На нашем сайте - вся жизнь Оренбурга, и если вы живете в этом городе, то просмотр портала должен прочно войти в повседневную жизнь. Сетевое издание.

Об этом сообщила пресс-служба Татарстанской митрополии. Это связано со смертью митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина. Он скончался 6 сентября, пишет 56Orb.

Comments 1.

Напомним, митрополит Кирилл был назначен на этот пост в декабре 2020 года после смерти митрополита Феофана. Кирилл с 2011 года возглавлял Екатеринбургскую епархию. С марта 2021 года на протяжении двух лет также был временным управляющим Чистопольской епархией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий