Приказом министра финансов от 12 марта 2024 года внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, а также критериев степени. Президент РК Касым-Жомарт Токаев в сентябре прошлого года поручил решить проблему с возвратом НДС и упорядочить налоговые льготы. Главная» Новости» Возмещение ндс в казахстане 2024. Казахстан, 2024: В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех. Главная» Новости» Ндс в казахстане 2024 сколько процентов.
НДС в Казахстане в 2024 г
- Что изменится в налоговой сфере Казахстана в 2024 году
- Минфин обещает избежать недобора налогов в следующем году
- Наши сервисы
- Советуем прочитать
- В Казахстане могут ввести налог на роскошь и поднять НДС: для кого и на сколько - Новости | Караван
- В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16%
Что изменилось в налоговом законодательстве Казахстана с 2024 года
В 2024 году коэффициент НДС в Казахстане остается одним из ключевых показателей в налоговой системе страны. рассказывает, кто платит НДС в Казахстане, как считать налог на добавленную стоимость, какая ставка налога. В 2024 году правительство Казахстана планирует повысить ставку НДС с 12% до 15%. Потому что НДС охватывает не вся экономика, меньше 6% из всех налогоплательщиков у нас являются плательщиками НДС. 22 января 2024 года: Налог на добавленную стоимость (НДС) по принятым на учет импортированным товарам в Республику Казахстан (РК) из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в декабре 2023 года, а также в случае увеличения участниками договора (контракта). Налог на добавленную стоимость не будет приниматься в 2024 году. Возврат НДС при экспорте в Казахстан в связи с созданием ЕАЭС в целом не поменялся, несмотря на то что появились новые документы, регламентирующие порядок возмещения нулевого НДС. В мессенджерах распространяется ложная информация якобы о введении МТСЗН компенсационной выплаты за НДС.
Токаев: Повышение НДС с 12% до 16% – это не панацея
Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро. На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения. Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями.
Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа? Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять. То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги! Не нравятся чужие мнения?
А давайте уберём АРВ". По моему мнению, госорганы хотят убрать лишний механизм согласования и развязать себе руки. Это хорошо или плохо? Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек. О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное. Третий этап начался 1 января, а все только сейчас узнали.
По моему мнению, государство должно было заблаговременно готовить людей к изменениям, проводить разъяснительную работу. У нас до сих пор периодически возникают сложности с контролем за сложившимися фискальными процессами, сейчас ещё добавится четыре миллиона новых. К примеру, если ИП бездействуют, это не снимает ответственности с их создателей. Некоторые документы желательно было нотариально заверить до 31 декабря 2023 года. Убеждён, что до многих не достучались. И справится ли система с 4 млн новых деклараций — очень сомневаюсь.
Мы провели круглый стол с Минфином, несколько сотен бухгалтеров и финансистов подключились. Прозвучал миллион вопросов, и далеко не на все Минфин смог ответить. А ведь задавали вопросы, обратите внимание, специалисты. Специалисты НПП обращались в Министерство финансов с предложением вначале протестировать программу, а потом внедрять. Ведь если решили что-то изменить, то и контроль должен быть за этим соответствующий. Иначе это дискредитация новшества с самого начала.
То есть 4 млн казахстанцев обяжут это сделать, но я уверен, что проконтролировать не смогут. Представляете, сколько бездействующих ИП, и не только в городах, но и в сёлах? И всем надо сдать декларации независимо от того, активно ИП или нет. И что они сделают с этими предпринимателями? Заблокируют банковские счета? Нуждается ли казахстанский бизнес в защите от конкурентов по Евразийскому экономическому союзу, от демпинга?
Торговать с соседями можно и нужно, но и о своих интересах не стоит забывать. Казахстан не присоединялся к антироссийским санкциям, а они начали вводиться с 2014 года, если вы помните.
В настоящее время перечень видов деятельности расширен в два раза — от 190 до 364 видов деятельности. А это такие виды деятельности, как розничная торговля, деятельность ресторанов и общепита, образование в области спорта и отдыха, культуры, издательская деятельность, организация конференций и торговых выставок, услуг по ремонту, аренде строительных машин и тд. Заключение В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех изменений и возможностей оптимизации налогов. Введение новых налоговых режимов и увеличение порогов для регистрации на НДС создает дополнительные возможности для предпринимателей вести бизнес и снизить налоговую нагрузку.
Предприниматель, желающий перейти на режим розничного налога, может представить налоговое уведомление в органы госдоходов по месту нахождения деятельности, при этом ведя предпринимательскую деятельность в разных населенных пунктах. В настоящее время перечень видов деятельности расширен в два раза — от 190 до 364 видов деятельности. А это такие виды деятельности, как розничная торговля, деятельность ресторанов и общепита, образование в области спорта и отдыха, культуры, издательская деятельность, организация конференций и торговых выставок, услуг по ремонту, аренде строительных машин и тд. Заключение В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех изменений и возможностей оптимизации налогов.
Рекомендуем во избежание взаимодействия с мошенниками ни в коем случае не переходить по ссылке. Официальная информация о положенных мерах государственной поддержки распространяется исключительно посредством СМС-сообщений с номера 1414. Просим граждан доверять информации только из официальных источников.
Что происходит с налогами в Казахстане
Аграрии сетуют на ограничение возможности возврата налога на добавленную стоимость Читайте последние новости на деловом портале Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора. Однако, согласно планам правительства Казахстана, в 2024 году планируется увеличить ставку НДС до 15%. Национальная палата предпринимателей "Атамекен" предлагает снизить ставку НДС в Казахстане до 10% с 12% в настоящее время. Министр национальной экономики РК Алибек Куантыров поделился планами по повышению ставки налога на добавленную стоимость, передает корреспондент агентства Kazinform. В 2024 году коэффициент НДС в Казахстане остается одним из ключевых показателей в налоговой системе страны.
Заключение
- Что изменилось в налоговом законодательстве Казахстана с 2024 года
- Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился
- Наши услуги
- Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр
- Что происходит с налогами в Казахстане
- Всеобщее декларирование в Казахстане 2024 для учредителей и руководителей бизнеса. - YouTube
Повышение НДС: изначально плохая идея или необходимая мера – мнение экспертов и бизнеса
НДС в Казахстане в 2023 году | Снижение ставки НДС для определенных отраслей В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в ставки НДС, предусмотревшие снижение налогового бремени для определенных отраслей экономики. |
Информация о введении компенсации за НДС – фейк | НДС в РК (налог на добавленную стоимость) — это налог, который уплачивается от стоимости оказанных услуг, работ и проданных товаров на территории республики Казахстан. |
НДС в Казахстане повышать не будут | Новости. Какими будут лимиты в 2024 году? В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами? |
На 4% вырастет НДС в Казахстане с 2025 года | Главная» Новости» Порог исчисления ндс в казахстане за 2024. |
В Казахстане изменились правила возврата превышения НДС и применения СУР
Новости. Какими будут лимиты в 2024 году? В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами? 22 января 2024 года: Налог на добавленную стоимость (НДС) по принятым на учет импортированным товарам в Республику Казахстан (РК) из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в декабре 2023 года, а также в случае увеличения участниками договора (контракта). Главная» Новости» Возмещение ндс в казахстане 2024. Главная» Новости» Ндс в казахстане 2024 сколько процентов. НДС в Казахстане составляет 12%, но налог планируют увеличить в 2023 году до 16%.
Токаев: Повышение НДС с 12% до 16% – это не панацея
При внесении изменений в правила возврата превышения НДС учтены замечания и предложения участников бизнес-сообщества и принят ряд улучшающих изменений в данные правила, сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов МФ РК. Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» дополнен новой статьей 57-13, предусматривающей. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли: ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение НДС при экспорте в Казахстан в 2024 году». НДС в Казахстане составляет 12%, но налог планируют увеличить в 2023 году до 16%. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение НДС при экспорте в Казахстан в 2024 году».
На 4% вырастет НДС в Казахстане с 2025 года
Производителем товаров собственного производства также является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя. При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений или сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем. Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик: при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса; является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС; является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот; является посредником агентом, комиссионером или поверенным ; является экспедитором; включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства. Положения настоящего пункта не применяется по операциям между проверяемым налогоплательщиком и его непосредственным поставщиком — налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу. Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям с налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится ОГД, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и или информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в налоговых органах. Приказ вводится в действие с 26 марта 2024 года.
Приходится констатировать, что пока работа по формированию нового Налогового кодекса не соответствует моим ожиданиям как главы государства», - заявил Касым-Жомарт Токаев. Полная цифровизация налогового администрирования По словам президента, эта сфера должна стать передовой в плане применения цифровых решений, в том числе инструментов искусственного интеллекта. Он уточнил, что в Комитете государственных доходов функционирует 14 информсистем, созданных в период с 2000 по 2014 год, но большинство из них так и не введены в широкую эксплуатацию. Ожидалось, что в 2021 году эти системы будут заменены на новые, которые разрабатывались при поддержке международных финансовых организаций в течение 12 лет: «Но результата нет, хотя бюджеты освоены». Параллельно с подготовкой нового Налогового кодекса необходимо сформировать и новую информационную архитектуру Комитета государственных доходов.
В целом необходима кардинальная реформа в налоговых и бюджетных отношениях. Она должна стать частью нового общественного договора между государством и бизнесом, закрепляющего подходы в справедливом распределении национальных доходов. Это приоритетное направление работы правительства. Обновленное налоговое и бюджетное законодательство должно стать прочным базисом объявленной мной новой экономической политики», - заявил Токаев. Запуск нового инвестиционного цикла По словам главы Казахстана, доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается, то есть в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Он уточнил, что волокита чиновников, их неумение выстраивать работу с иностранными компаниями приводит к тому, что потенциальные инвесторы уходят из различных проектов. В Казахстане запустят информационную платформу для инвесторов «Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций. Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. По результатам первого полугодия мы подведем итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении. Спрос будет жесткий», - заверил президент.
Реформа системы госзакупок, ГЧП, регулирования строительной отрасли Это направление, как считает президент, должно дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств. В настоящее время на рассмотрении мажилиса находится законопроект о госзакупках, который нуждается в серьезной доработке. В правительстве РК считают, что она будет полезной для всех: бизнеса, госор... При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов», - сказал Токаев. По словам спикера, так и не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства, которое внедряется преимущественно в социальной сфере и не генерирует достаточного дохода. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы.
Эту задачу требуется решить оперативно», - заявил президент. Отдельно глава государства коснулся и строительной отрасли.
Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета. Здесь важно принять действенные меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, в первую очередь — за счет цифровизации. Наряду с этим нужно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов бюджета», — сказал Бектенов.
По его словам, в 2023 году Министерством финансов не возвращен НДС бизнесу на сумму порядка Т600 млрд. Это результаты неправильного планирования.
Фото: Bizmedia. Пересмотренные нормы, разработанные с учетом отзывов от предпринимательского сообщества и в тесном сотрудничестве с налоговой ассоциацией и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», вносят четкие разъяснения по вопросам, связанным с возможными злоупотреблениями в сфере налогообложения, и исключают некоторые проблемы, связанные с поставщиками. В частности: Определены риски использования схем уклонения от уплаты налогов.
В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16%
В Казахстане могут изменить ставку НДС в 2025 году. Онлайн налоговый календарь — информация о сроках подачи налоговой отчетности, деклараций, уплаты налогов и обязательных платежей на 2024 год в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Казахстан с учетом выходных дней. Главная» Новости» Лимит упрощенка ндс в рк 2024.
Налог на угнанное авто
- Какие суммы включаются в оборот при расчете НДС
- Лента новостей
- Наши сервисы
- Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр
- Что такое НДС и кто его платит?
На 4% вырастет НДС в Казахстане с 2025 года
Post Views: 0 Помогите нам рассказывать правду Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой. Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду. Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!
Эксперты миннацэкономики предлагают реформировать СНР. Должна измениться система налогообложения транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц. Как следствие, возрастут издержки физлиц на использование легковых автомобилей.
В документе не указано насколько вырастут цены на топливо, но предполагается, что при значительном росте цен на ГСМ например, в два раза вырастут расходы граждан на владение и эксплуатацию транспортными средствами. Особенно чувствительным такой рост будет для лиц, владеющих транспортом «эконом» класса. Соответственно, нужны меры по недопущению ухудшения их социального и материального положения. По налогу на имущество налоговая база по большей части объектов недвижимости, определяемая уполномоченным органом, значительно ниже их рыночной стоимости. Поступления по налогу на имущество физлиц в 2022 году составили 18 млрд тенге. В связи с этим предложено: пересмотреть базы обложения налогом на имущество таким образом, чтобы расчетная стоимость объектов была максимально приближена к рыночной стоимости, привязать земельный налог к кадастровой стоимости, упразднить налог на транспортные средства. Но с сохранением налога по автомобилям с повышенным объемом двигателя.
Министерство национальной экономики предлагает ввести налог на предметы роскоши. Основания для этого есть. По приведенным данным во владении казахстанцев имеется 666 частных самолетов и 913 яхт в собственности у физических и юридических лиц. Развито демонстративное потребление: в страну, видимо за 2022 год, были ввезены виски «Macalllan Allan 50YO» за 6 млн тенге за 0,70 литр, за который было уплачено 714 тенге акциза, Cognac Remy Martin Louis XIII по 4,2 млн тенге за 3 литра акциз — 300 тенге , вино Сhateau Petrus за 889 тысяч тенге за 0,75 литр акциз - 26 тенге. Также, завезены сигары Cohiba на сумму 143 тысячи тенге за 15 штук, сигары Don Antonio Churchills на сумму 120 тысяч тенге за 40 штук.
Договором о ЕАЭС предусмотрена гармонизация сближение ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам. Предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки.
Сегодня в Казахстане существует множество специальных налоговых режимов СНР , ставок, правил, ограничений видов деятельности. Чрезмерное многообразие режимов, их условий, критериев затрудняет их применение и налоговое администрирование. У бизнеса популярно «дробление» предприятий для оптимизации налоговой нагрузки с использованием различных СНР. За год, с 2021 по 2022 год, число предприятий, использующих различные налоговые режимы, выросло в 1,5-2 раза. Отсутствуют стимулы к укрупнению бизнеса, выводу «из тени» наемных работников. Эксперты миннацэкономики предлагают реформировать СНР. Должна измениться система налогообложения транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц.
Как следствие, возрастут издержки физлиц на использование легковых автомобилей. В документе не указано насколько вырастут цены на топливо, но предполагается, что при значительном росте цен на ГСМ например, в два раза вырастут расходы граждан на владение и эксплуатацию транспортными средствами. Особенно чувствительным такой рост будет для лиц, владеющих транспортом «эконом» класса. Соответственно, нужны меры по недопущению ухудшения их социального и материального положения. По налогу на имущество налоговая база по большей части объектов недвижимости, определяемая уполномоченным органом, значительно ниже их рыночной стоимости. Поступления по налогу на имущество физлиц в 2022 году составили 18 млрд тенге.
По услугополучателю, состоящему на горизонтальном мониторинге, отчет «Пирамида» формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Риском неисполнения налоговых обязательств признаются выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Согласно правилам непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. Взаимосвязанными сторонами признаются физические или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: одно лицо является крупным участником другого лица; лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества. Риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.