Новости михаил ульянов фильмы

В кино дебют Ульянова состоялся в 1955 году в фильме "Они были первыми". Михаил Ульянов и Анна Синякина в фильме «Ворошиловский стрелок» (1999) / Фото. Именно после фильма «Председатель» Михаил Ульянов стал одним из лучших актеров Советского Союза. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.

Биография Михаила Ульянова

Ворошиловский стрелок: 10 легендарных ролей Михаила Ульянова Михаил Ульянов: смотреть фильмы онлайн.
Биография Михаила Ульянова Фильмография актера и режиссера Михаила Ульянова (Mikhail Ulyanov) все фильмы с рейтингом и отзывами.
20 ноября - Михаил Ульянов - 95 лет со дня рождения Авторы фильма предприняли попытку прожить один рабочий день с выдающимся актером ХХ века, народным артистом СССР Михаилом Александровичем Ульяновым.

Михаил Ульянов

Так он и жил, так творил, всегда в поиске идеала. В 2007 году, не дожив совсем немного до своего 80-летия, Михаил Ульянов ушел из жизни. На фото: Михаил Ульянов Детство и юность Михаил родился осенью 1927 года в семье Александра и Елизаветы Ульяновых из села Бергамак, затерявшегося в сибирской глубинке. Александр Андреевич возглавлял небольшую деревообрабатывающую артель, Елизавета Михайловна в девичестве Жукова занималась домом и детьми: в 1931 году у Миши появилась сестра Маргарита. Перед ее рождением Ульяновы перебрались в город Тара, где прошла большая часть детства будущего актера. Михаил Ульянов с родителями и младшей сестрой Он, как и все советские дети, рос с полным ощущением того, что живет в прекрасной стране. Ходил в детский сад, играл во дворе в футбол и лапту, в семь лет сел за школьную парту.

Главным развлечением тех лет для всех ребят был кинотеатр, куда летом бегали босиком, а зимой в валенках. У Миши горели глаза и бешено стучало сердце, он всерьез переживал или радовался за киногероев, долго еще потом обсуждая со сверстниками тот или иной эпизод. В школе Ульянов учился без особой охоты, но на уроки литературы ходил с удовольствием. Когда началась война, Мише было тринадцать. Отец ушел на фронт, а подросток горел желанием сбежать на войну, чтобы тоже бить врага. От опрометчивого шага его уберегла самодеятельная школьная постановка «Борис Годунов», где ему досталась роль отца Варлаама.

Михаил Ульянов в детстве Потихоньку Миша увлекся театром, особенно после того как побывал на спектаклях гастролирующих в Таре областных театров. Когда же к ним в город прибыл эвакуированный из Киева Национальный украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой, Ульянов одним из первых записался в детскую театральную студию, которую под руководством Евгения Просветова организовали актеры. Именно Просветов первым отметил артистические задатки юноши и дал ему отличную характеристику для поступления в театральную студию при драматическом театре Омска, которым руководила Лина Самборская. Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск. На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом.

Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда. Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые». По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал.

Режиссер М. Михаил Ульянов - нар. Родился он в 1927 году в сибирской деревне. Позже семья перебралась в городок Тару. Дочь Елена вспоминала: "Представьте себе только: в голодные военные времена а это был 1944 год папа из глухого городка Тару отправился покорять Омск, а затем Москву...

Простой крестьянский парень ощутил в себе эту творческую жилку, потянулся к свету, нашел в себе мужество, а главное - сохранил этот творческий полет, пройдя сложнейший путь от сибирской Тары до сцены Вахтанговского театра". В труппу он был принят в 1950-м после окончания Щукинского училища. В кино дебют Ульянова состоялся в 1955 году в фильме "Они были первыми". Затем появились роли в таких знаменитых картинах, как "Дом, в котором я живу", "Екатерина Воронина", "Добровольцы", "Балтийское небо", "Простая история", "Председатель", "Братья Карамазовы"... В конце 60-х Михаил Александрович сыграл роль маршала Жукова в киноэпопее режиссера Ю.

Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере.

На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова «Агония», Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван, где вахтанговцы увидели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, помимо назначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Однако спектакль не состоялся в связи со смертью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, одного из учителей Ульянова Михаила Астангова. В 1975 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла первая книга Ульянова - «Моя профессия». В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре.

Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: «Личное счастье», «Обратная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада.

Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги.

Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно.

По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли. Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова.

В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной ещё в начале 60-х, но разрешённой к постановке лишь в годы «перестройки». В кино - маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре - неожиданная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и трагическим нервом». На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на второй срок. Тогда же Михаил Александрович во второй раз с 1970 года встретился с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке - в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина по различным причинам вышла на экраны только после смерти Михаила Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными - «сыграно гениально».

Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало название работы «вот это как раз то, что сейчас нужно, - вернуться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл едва ли не единственную главную роль в образе маршала - в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре - Шмага в пьесе А.

Исследуя материал, я посмотрел «Выбор» и понял, почему местные жители выход его на экран восприняли довольно прохладно. Дело в том, что на нашей территории снимали военные события. Все ожидали героическую картину о войне, а сам режиссер сказал о ней так: «Фильм о поиске истины, о жизни и судьбах современной русской интеллигенции». Кино на память Смонтировано кино сложно. Некоторые сцены следуют не в хронологическом порядке, переключения между прошлым и настоящим могут еще больше запутать неискушенного зрителя.

А уж о фантасмагорическом сочетании настоящего и прошлого в одном кадре и говорить не стоит. Недаром журнал «Новые фильмы» в свое время так отозвался о «Выборе»: «... Съемочная группа уехала. А следы ее работы остались с жителями района. Так, во время съемок был пущен под откос паровоз, который пролежал на насыпи много лет. А в Бековском краеведческом музее, кроме уже упомянутой немецкой каски, есть довольно занятные экспонаты. Мне посчастливилось держать в руках режиссерскую разработку фильма «Выбор» с автографом самого Владимира Наумова. В коллекции есть книга с автографом Натальи Белохвостиковой, фотографии рабочих моментов с места съемок, гильзы. Все это подтверждает: на Бековской земле работал великий мастер.

Он ходил здесь и дышал этим воздухом. Наверняка вдохновлялся красотой окружающих пейзажей. А жители района приняли непосредственное участие в создании фильма. Двухсерийный фильм «Выбор» — не только о войне. Он скорее о нравственных ориентирах человека. По сюжету известный советский художник Владимир Васильев приезжает в Италию, где проходит выставка его работ. На венецианском карнавале он неожиданно встречает своего фронтового друга Илью Рамзина.

Лучшие кинороли Михаила Ульянова

Он и стал для Михаила Ульянова первым человеком, заронившим в душу интерес к театру, первым педагогом по актерскому мастерству. Следующий шаг в жизни Михаила Ульянова был волевой и осознанный. В 1946 году, когда, после Великой Победы, жизнь входила в мирное русло, он приехал в Москву из Сибири с одним чемоданом, провалился на экзаменах в Щепкинское училище и Школу-студию МХАТ, но был зачислен в Училище им. Щукина при Вахтанговском театре, где впоследствии прослужил 60 лет. Когда в августе 1946 года Миша Ульянов впервые пришел на улицу Вахтангова поступать в театральное училище, он и не думал, что эта улица станет его судьбой, его дорогой в большую творческую жизнь. За свою творческую биографию он сыграл множество ролей в театре и в кино. В нём всегда чувствовалась необыкновенная крепость, основательность, надёжность: помимо дара, испускавшего лучевую энергию от каждой роли… Наибольшая концентрация советской правильности в хорошем смысле была дана Ульяновым в образе Жукова: исполненном со скрытой, будто сжатой мощно силой: вот-вот разожмётся пружина: но нет, Жуков держал себя в руках, или пределы яви не выдержали бы, треснули… Метафизические пределы, конечно… Мало кто из ныне живущих видел маршала Георгия Жукова.

Но многие помнят его в исполнении Михаила Ульянова - и уже не могут представить другим. Самого знаменитого военачальника страны Михаил Александрович сыграл в 17 фильмах. Впервые в советском кино образ Жукова появился именно в киноэпопее "Освобождение", и первым сыграл его именно Ульянов. Сам актер считал это подарком, который преподнесла ему судьба и Юрий Озеров. В фильме показано развитие характера Жукова в его поступках в первые дни войны, во время Курской дуги и вплоть до Берлинской операции.

В 1999 году городской совет Омска рассматривал вопрос о присвоении Ульянову звания почетного жителя города. Однако постановил звания актеру не присваивать - в связи с тем, что тот отказался от коммунистических идеалов. Тем не менее, в 2002 году земляки снова вспомнили об актере: жители Муромцевского района области попросили у Ульянова разрешения назвать его именем новую библиотеку.

Актер дал согласие и 24 апреля приехал на церемонию ее открытия [ 9 ]. В 2005-2006 годах Ульянов много болел ряд СМИ сообщал, что актеру была сделана сложная операция на кишечнике, а потом потребовалась и повторная операция, причем к лечению подключились онкологи. Тогда состояние здоровья артиста удалось стабилизировать, но в конце 2006 года он снова почувствовал себя хуже [ 7 ]. В октябре 2006 года Ульянов даже просил освободить его от должности художественного руководителя театра тогда в качестве преемника называлось имя Валерия Фокина , но у него был двухлетний контракт с Александринкой [ 5 ] , однако коллеги уговорили его остаться на этой должности еще на один сезон [ 3 ], [ 5 ]. Однако 22 марта актер с обострением тяжелой хронической болезни по данным газеты "Труд", болезни Паркинсона [ 3 ]; по сведениям же газеты "Московский комсомолец", с обострением заболевания кишечника и ряда других серьезных болезней был доставлен в клинику название ее не указывалось [ 3 ], [ 4 ], [ 5 ] и помещен в реанимационное отделение. Сообщалось, что состояние его было тяжелым. Врачи отказывались делать прогнозы [ 7 ]. Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин назвал его кончину невосполнимой потерей для всей театральной России [ 6 ].

Критика называла Ульянова наиболее ярким и самобытным актером отечественного театра и кино [ 1 ], [ 2 ] и даже приписывала ему некую особую "внешность социального героя" [ 8 ], [ 11 ]. Чуть ли не до дня последней госпитализации он играл в театре [ 4 ]. Использованные материалы [1] Михаил Ульянов: биографическая справка.

Его амплуа определилось сразу и чётко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний.

В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф. Достоевского «Идиот». Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А.

Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 , генерал Чарнота «Бег», 1970 , сыгранный с неистовым актёрским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актёра и персонаж как единое целое, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Много и интересно работал на телевидении и радио.

Иван Пырьев не успел закончить фильм - 7 февраля 1968 года он скончался от инфаркта. Режиссёрами третьей серии стали Кирилл Лавров и Михаил Ульянов. Лента оправдала все ожидания артистов и даже была выдвинута на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Я понимал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем страшным укладом жизни. Он погибает, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства - это бунт, это крик, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек хочет любви от людей, помощи от Бога. Но люди не понимают друг друга, люди убивают друг друга. И Бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верит ему, не понимает его.

Он мучительно ищет правду, ищет настойчиво, ищет в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на преступление. А в тюрьме приходит к окончательному выводу - в любви к людям надо искать правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное исступленное стремление осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? После того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Согласно словам дочери маршала Маргариты, после просмотра "Председателя" Георгий Константинович заявил, что "артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова". Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько времени занимало создание состаривающего грима на тот момент артисту не было и 45 лет. Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, маршал был тяжело болен и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Георгий Константинович был готов к встрече с актёром, но на этот раз "из-за потока ежедневных дел" тот был занят.

Причина смерти Михаил Ульянов

Лучшие фильмы Михаила Ульянова Ульянов снялся более чем в шестидесяти фильмах, а его самой запоминающейся ролью стала роль маршала Жукова, которую он исполнял с 1968-ого по 2006-ой годы.
От комсомольца-добровольца до ворошиловского стрелка: лучшие роли Михаила Ульянова фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Михаил Ульянов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё Фильмы и спектакли с участием Михаила Ульянова.
Михаил Ульянов фильмография - Список лучших фильмов с Михаилом Ульяновым В основу фильма легло событие — открытие памятника Михаилу Ульянову в Таре.
Михаил Ульянов: биография, роли и фильмы на канале Дом кино Наш фильм о замечательном актере и человеке — Михаиле Александровиче Ульянове.

К 95 летнему юбилею со дня рождения Михаила Ульянова Главархив рассказал о его известных ролях

11:00 Лики Богородицы. Феодоровская икона Божией Матери. Документальный фильм (0+). Михаил Ульянов в фильме «Антикиллер». О жизни и судьбе Михаила Александровича снят документальный фильм «Михаил Ульянов. Ульянов снялся более чем в шестидесяти фильмах, а его самой запоминающейся ролью стала роль маршала Жукова, которую он исполнял с 1968-ого по 2006-ой годы. В кино театрального актера Михаила Ульянова привел режиссер Юрий Егоров. А во второй серии мы видим Михаила Ульянова в роли отца-мстителя.

От комсомольца-добровольца до ворошиловского стрелка: лучшие роли Михаила Ульянова

Ему предстоит не просто пережить тяжелые отступления и военные действия, но и работать фронтовым корреспондентом. Герой Ульянова, фронтовик Егор Трубников, возвращается домой с войны, только вот чем занять себя, он не знает. Видя, в каком состоянии родная деревня, он понимает, что бой предстоит, возможно, и тяжелее, чем на фронте, а потому взваливает на себя работу председателя. Киноэпопея Юрия Озерова, в которой Ульянову досталась роль маршала Жукова, была полностью отреставрирована в 2003 году и, хоть и является художественным фильмом, обладает документальной точностью.

Фильм Владимира Досталя - психологический поединок надзирателя и заключенного в далекой тайге, события разворачиваются накануне февральской революции 1917 года.

Секция «Библиотека киноискусства»: ул. Показы проходят при поддержке киноконцерна « Мосфильм ».

Генерал Чарнота — яркая и знаменитая роль Ульянова Михаил говорил, что этот образ ему удался благодаря блистательным партнерам Баталову и Евстигнееву, и тонкой режиссерской работе Алова и Наумова. Генерал Чарнота считается самой интересной ролью в карьере Ульянова, актер был утвержден на нее без проб.

Ульянов и Евстигнеев в фильме «Бег» Афонин в «Ворошиловском стрелке» Ульянов согласился на роль Ивана Афонина в драме режиссера Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» из-за возникших финансовых обстоятельств. У его внучки диагностировали врожденный порок сердца, ей требовалась срочная операция за границей. Михаил в киноленте «Ворошиловский стрелок» Тем не менее, образ пенсионера Афонина, отомстившего хулиганам за изнасилование внучки, стал всенародно любимым и принес актеру кинопремии «Нику», «Золотой Овен» и приз «За лучшую мужскую роль» на фестивале «Кинотавр». Сам актер очень любил этот трагический кинообраз величественного и страшного в своей ненависти и в то же время отчаявшегося, познавшего цену предательства жестокого прокуратора Иудеи. Понтий Пилат в исполнении Михаила Ульянова По определенным причинам картина долгое время не допускалась к показу.

Широкая публика увидела данную экранизацию знаменитого романа Булгакова лишь в 2011 году.

Биография Михаила Ульянова Михаил Ульянов появился на свет в селе Бергамак, что расположено в далёкой сибирской глубинке, в 1927 году. С 3-летнего возраста проживал в маленьком городке — Тара. В детские годы Михаил ничем не отличался от множества советских мальчишек. В школе учился не очень хорошо.

В 15-летнем возрасте побывал на одном из спектаклей тобольского театра. После этого юноша решил, что он свяжет свою жизнь с актёрской карьерой. Окончив школу, поступает в Омское театральное училище. После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр. Он стал учиться в студии при Театре им.

Вахтангова, а уже с 1950 года он начинает в этом театре работать. Блестяще сыграл актёр в постановках «Город на заре», «Варшавская история», «Антоний и Клеопатра», «Ричард III» и других, которых за 60 лет творческой деятельности было множество. С 1953 года он сыграл около 70 ролей. Фильмография актёра состоит из разноплановых ролей — от маршалов и руководителей до трусов и стукачей. Многие телезрители любят кинокартины, в которых с блеском играл популярный артист: «Егор Булычев и другие», «Добровольцы», «Председатель», «Ворошиловский стрелок», «Освобождение» и многие другие.

В 2005 году актёр сильно заболел, его госпитализировали в экстренном порядке и провели 2 операции на желудке. Наблюдалось прогрессирование болезни Паркинсона. В середине 2006 года у популярного артиста диагностировали онкологию. В конце марта 2007 года Михаил Ульянов умер и похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве. Михаил Ульянов Родился 20 ноября 1927 года в с.

Бергамак Муромцевского района Омской области. Жена — Парфаньяк Алла Петровна, заслуженная артистка России, актриса театра им. Дочь — Елена, художница. Внучка — Лиза. Правнуки Игорь и Настя родились, когда Михаил Ульянов уже был в больнице.

Окончил театральное училище им. Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова 1946-1950 гг. В сентябре 1987 г. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло свое подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А.

Арбузова «Город на заре». Ульяновский Костя Белоус был сплавлен из безоглядного энтузиазма, наивной веры в немедленное, безоблачное, счастливое завтра, матросской удали, невероятной нежности, робости и доброты. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность, но среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Его Рогожин — бешеная, испепеляющая страсть, она двигала, управляла его поступками, и он безропотно ей подчинялся. Ульянов так и играл всю роль от сжигающей страсти до отрешенной исповедальности и ни на секунду зрителя не покидало ощущение обреченности его Рогожина.

Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях. Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 г.

Его исступленный мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 г. В 1973 году он дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Харси «Скупщик детей». Ульянов снялся в кинофильмах: «Они были первыми» Колыванов, 1956г. Вот далеко неполный перечень ролей М.

Ульянова в телевизионных постановках: «Штрихи к портрету» Ленин, 1969 г. В 2005 году Михаилу Александровичу было присвоено звание Почетного гражданина Омской области. В этом же году в Омской области была учреждена премия в сфере театрального искусства имени Михаила Ульянова, которая присуждается лучшему театру, лучшему актеру и лучшему режиссеру года. С 1996 г. Был избран народным депутатом СССР 1989 — 1992 гг.

Скончался 26 марта 2007 года в Москве. Похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года. На здании театра будет установлена мемориальная доска с именем Михаила Ульянова. Именем Михаила Ульянова назван первый 260-метровый арктический танкер ледового класса, церемония закладки которого состоялась 8 июня 2007 года. Спуск танкера на воду состоялся осенью 2008 года.

В 2009 году был создан благотворительный фонд содействия и помощи ветеранам кино и театра имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР». Личная жизнь Михаила Ульянова Актёр с такой отдачей играл в кинофильмах, что многие поклонники были убеждены, что он лавелас. Они считали, что нельзя так достоверно сыграть роль, если не быть влюблённым в тех актрис, с которыми играл. Но сам Михаил Ульянов рассказывал только о первой своей любви, актрисе Нине Нехлопоченко, напрочь отрицая остальные слухи о своей любви. Читайте также: Татьяна Лютаева: личная жизнь, муж, дети, семья Михаил познакомился с Ниночкой, когда учился на 3 курсе.

Она же училась на курс ниже. Но если он любил незабвенно, то она только позволяла себя любить. А потом Нехлопоченко влюбилась в оркестранта Бориса и оставила Михаила, который очень тяжело переживал их разрыв. Личная жизнь Михаила Ульянова непосредственно связана с судьбой Аллы Парфаньяк, которая стала его женой и, по его выражению, настоящим ангелом-хранителем.

"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура

Михаил Ульянов создал десятки образов в театре и кино. Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. 199916+Михаил Ульянов в драме по роману Виктора Пронина «Женщина по средам».

Михаил Ульянов — фильмография

Народный артист Михаил Ульянов в роли Кустова на съемках художественного фильма "Последний побег" режиссера Леонида Менакера. В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов. В кино Ульянов начал сниматься в середине 50-х, дебютным для него стал фильм «Они были первыми».

Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь

В 30-х годах семья переехала в город Тара. Там во время войны в эвакуации находился Национальный академический украинский драмтеатр им. Заньковецкой, в студию при нем начал ходить Ульянов. После окончания школы начинающий актер уехал в Омск и поступил в студию при местном Областном драматическом театре. В ней он проучился два года, затем, в 1946-м, отправился в Москву и поступил в Училище им. После его окончания Ульянов был принят в труппу Театра им.

В школе Ульянов учился средне, отвлекало постоянное участие в литературных вечерах. Первая в его жизни роль - отец Варлаам в любительской постановке «Бориса Годунова» Александра Пушкина. До пятнадцати лет Михаил не имел ни малейшего представления о театре, пока Тару не посетили труппы из Тобольска и Омска. Однажды юноша зашёл в детскую студию при Национальном академическом украинском драмтеатре имени Заньковецкой, который как раз в то время был эвакуирован в Тару. Там подростки читали стихи и Ульянов постепенно, «потихоньку, помаленьку, случайно увлёкся театром, во многом оттого, что не было в Таре во время войны ничего другого».

Руководитель студии Евгений Просветов спустя некоторое время понял, что из мальчика выйдет толк, и посоветовал ему ехать в Омск - поступать в студию при областном театре, сам же написал письмо руководителю Омского театра, актрисе Лине Самборской. Поселившись в Омске, куда мать, Елизавета Михайловна, проводила его всего лишь с мешком картошки, Ульянов два года проучился в студии при Омском областном драматическом театре ныне - Омский академический театр драмы. Художественного руководителя и ведущую актрису театра Лину Самборскую молодой Ульянов и его сокурсники считали «недосягаемой вершиной». Позже Михаил Александрович вспоминал, что, увидев её, «статную, величественную, как Екатерина Великая», понял, что в студию его, «небольшого такого крепыша-головастика», не примут. Тем не менее, прочитав отрывок из «Мёртвых душ», он получил «зелёный свет». Этот «мучительный», как его называл сам Ульянов, этап своей жизни он прошёл нелегко, работая над этюдами, посещая репетиционный зал театра и играя в массовке в некоторых спектаклях. Индивидуальные занятия с Ульяновым проводил актёр театра Михаил Иловайский, эрудит, «завораживавший» студийцев своими рассказами о людях, которые повстречались ему на его жизненном пути. Одновременно с обучением в студии Михаил пытался пройти полный курс обучения и в Омской школе лётчиков-истребителей, но не успел, так как война завершилась. Помимо этого, Ульянов полгода работал утренним диктором на Омском радио, «постепенно привык к микрофону». Тогда же, пытаясь хоть как-нибудь исправить свой высокий звонкий голос, Ульянов кричал во всю силу, да так, что на это обратил внимание его сосед по дому и по совместительству коллега по драмтеатру Николай Колесников.

Результатом мучений стал столь характерный, «хриплый, сорванный голос», которым Михаил Александрович обладал до конца жизни. За время обучения в Омской студии Ульянов успел познакомиться со многими именитыми артистами и сыграть немало ролей в учебных постановках, в том числе Бориса «Гроза» Александра Островского , Шмагу его же «Без вины виноватые» , Кочкарёва «Женитьба» Николая Гоголя. Однако все эти два года Михаил мечтал сыграть Яго в «Отелло» Уильяма Шекспира - роль, которую, к огромному сожалению Ульянова, ему тогда так и не поручили. В августе 1946 года с благословения отца Ульянов отправился в «белокаменную» - поступать в театральную студию. Перед отъездом Александр Андреевич подарил сыну немецкий пистолет, добытый на фронте. С оружием Михаил приехал в Москву, где первый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не нашли, и Ульянов отправился покорять столицу. В городе Михаил поселился в Сокольниках у знакомой отца, пожилой работницы шоколадной фабрики, в старом двухэтажном доме на 3-й Сокольнической улице ныне - улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. Михаил Ульянов в молодости В Театр им.

Вахтангова, о котором он мечтал, Ульянова привёл случай: на улице он встретил бывшего сокурсника по омской студии и только от него узнал, что у вахтанговцев есть собственная школа - не «студия Дикого», а Училище им. В этот раз Ульянову повезло - принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на первый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Так как студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были строгими и придирчивыми преподавателями, студентов заставляли работать на совесть. В Щукинском училище с давних пор существовала традиция - с первого же курса приучать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на собственный вкус. Успех вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на сей раз совместно с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в котором он сыграл заглавную роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» - до такой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я по сей день помню и очень ценю.

В искусстве ничего легко и сразу не даётся». Четыре года, как позже признавался Михаил Александрович, пробежали незаметно и пришло время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища хотя обычно брали одного, максимум двух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Михаила Дадыко и Михаила Ульянова. Правда, прежде чем принять окончательное решение, тогдашний художественный руководитель театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, так как исполнитель этой роли Михаил Державин стал часто болеть. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом. Вскоре после прихода Ульянова в театр руководство вспомнило о его успешной альтернативе Державину в образе Кирова. Ввести актёра в спектакль и помочь ему с разработкой роли доверили авторитетному педагогу Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь выполнять все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в день его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы юность умела, а старость могла».

Летом 1951 года Державин внезапно скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит. В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром. Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова буквально засыпали приглашениями в кино. Однако пробы проходили безрезультатно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его попробовать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Позже Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он выглядит на экране: «Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза... Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо».

В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал - как в театре, так и в кино. Он снова сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в котором я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» общаться с Леонидом Быковым, о котором позже очень тепло отзывался. Все эти фильмы, а также «Екатерина Воронина» принесли Михаилу Александровичу «начальный опыт, знания и навыки актёрского труда на съёмочной площадке». Михаил Ульянов в фильме "Добровольцы" Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» 1961. В 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редким знанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдор Бондаренко. Совместно с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, видел только Михаила Ульянова.

Тогда Парфаньяк пошла к руководству театра и стала умолять, чтобы мужа оставили. Ему дали последний шанс. Дома тоже в этот период не все было идеально — жене порой приходилось уезжать с детьми на несколько дней к подруге. Но потом пара мирилась. Как-то Парфаньяк сказала мужу: или я, или бутылка. Эти слова отрезвили актера — завязал и больше ни капли не выпил. Несмотря на признание, огромное количество достойных ролей и несколько премий, богатства Михаил Ульянов не скопил. У него была обычная квартира в Москве и небольшая дача, купленная на гонорары. После дефолта 1998 года он часто ездил с концертами по стране за небольшие гонорары, потому что просить достойных денег он не умел. Не раз режиссеры обманывали его — обещали перед съемками одну сумму, а платили по факту другую. Хорошо, что Ульянов был не злопамятным, не травил душу злом, и часто приходил другим на помощь. Выбивал квартиры и машины коллегам, и даже роли. А для себя никогда ничего не просил, просто не умел.

Ульянов попробовал свои силы и в качестве режиссера, поставив на сцене четыре спектакля: «Ситуацию» по пьесе Виктора Розова 1973 , «Ричарда Третьего» по Уильяму Шекспиру 1976 , «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина 1979 и «Скупщика детей» по произведению Джона Херси 1985. Фото со спектакля «Ричард Третий» В 1987 году Михаила Ульянова назначили художественным руководителем театра Вахтангова, а вскоре после вступления в должность его единогласно избрали председателем Союза театральных деятелей и он оставался им до самой смерти. Михаил Ульянов в молодости Кинокарьера Ульянов не раз говорил, что главная его экранная роль — инженер Дмитрий Бахирев из драмы Владимира Басова «Битва в пути». За роль однорукого председателя, всеми силами старавшегося наладить послевоенную жизнь в разоренной деревне, в 1966 артист был удостоен Ленинской премии. Двух других воплотили на экране Андрей Мягков и Кирилл Лавров. Кстати, именно Ульянову и Лаврову пришлось заканчивать фильм в качестве режиссеров после смерти Ивана Александровича. Фильм был номинирован на «Оскар» как лучший на иностранном языке. Его генерал Григорий Чарнота одной лишь фразой: «Кто в петлю, кто в Питер, а я куда? Кто я теперь? Я вечный жид теперь. Я Агасфер. Летучий я голландец. Черт я собачий! Кадр из фильма «Бег» Самым запоминающимся образом, сыгранным Михаилом Александровичем почти в двадцати фильмах, стал маршал Георгий Жуков : в него он перевоплощался в фильмах «Море в огне», «Слушайте, на той стороне», «Блокада», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Война на западном направлении» и других. Зрители ассоциировали актера с военачальником, настолько мощной и цельной была его игра. Михаил Ульянов в образе маршала Жукова «Освобождение» Фильмография Ульянова насчитывает немало и других ярких ролей — от гротескных и патетических до драматичных и лиричных. За созданный им образ Сергея Абрикосова в «Частной жизни» актер был удостоен «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале в 1982 году. Его партнерша по съемкам Марина Неелова вспоминала, что так долго держать крупный план, выражая гамму эмоций лишь мимикой и глазами, мог лишь Михаил Александрович. Михаил Ульянов и Марина Неелова Одной из мощных киноролей Ульянова в 90-е годы стал его Иван Афонин, дедушка изнасилованной девушки из криминальной драмы Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок». За эту роль актер был удостоен нескольких кинопремий на различных фестивалях, включая «Нику» и «Золотой овен». Но после вуза девушка уехала в Одессу и продолжения отношений не последовало. На фото: Нина Нехлопоченко С любовью жизни Михаил познакомился в театре, где оба служили. Алла Парфаньяк была замужем за очень популярным в то время актером Николаем Крючковым , у них рос сын. Но влюбленный Ульянов не отступил.

УЛЬЯНОВ Михаил Александрович

В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив фильм "Самый последний день", в котором также сыграл и главную роль [ 1 ], [ 10 ]. Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" (© фото: ). Михаил Ульянов создал десятки образов в театре и кино. Согласно версии журнала «Афиша», криминальная драма «Ворошиловский стрелок», с актерами Михаилом Ульяновым, Анной Синякиной, Владиславом Галкиным, Александром Пороховщиковым, Ириной Розановой и другими, в списке ста главных российских фильмов. 11:00 Лики Богородицы. Феодоровская икона Божией Матери. Документальный фильм (0+).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий