Спуск на воду двух миноносцев «Лидер» запланирован на начало следующего года.
Глава ОСК: предложили флоту несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер"
Несмотря на название эскадренный миноносец, это фактически настоящий крейсер с полным водоизмещением в 17000-19000 тонн. Новый российский эсминец под шифром «Лидер» является «весьма многообещающим» проектом и может стать самым вооруженным кораблем в мире, пишет журнал Military Watch. Автономность семейства эсминцев типа «Лидер» будет скована только физическими возможностями экипажей.
Источник: ВМФ России собирается заказать 12 эсминцев типа "Лидер"
Военно-морской флот России выйдет на принципиально новый уровень развития с началом строительства эсминца "Лидер" и неатомных подлодок пятого поколения. В 2018 году было заявлено, что в России для расширения возможностей ВМФ в дальней морской зоне началась подготовка к строительству эсминцев «Лидер». США создают эсминец пятого поколения DDG Next, который похож на атомный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» России, но при этом проигрывает ему по некоторым. Россия отказывается строить новейший эсминец "Лидер". Но здесь все зависит от решения заказчика — Министерства обороны", — цитирует его РИА "Новости".
Эсминец «Лидер» или «Аутсайдер»?
Основная причина, по которой "Звездочка" не сможет сдать авианесущий крейсер в 2022 году, это срыв сроков ремонта "Киров-Энергомашем" - речь о главных турбозубчатых агрегатах энергетической установки корабля. В настоящее время работы развернуты в полном объеме. Ремонтируются системы и механизмы крейсера, закупается и грузится на корабль крупногабаритное оборудование, выполняются электромонтажные работы. Корабль готовится ко второму этапу докового ремонта летом 2022 года. Аналогичная ситуация по "Адмиралу Нахимову", его ремонт должен быть завершен в следующем году. Когда такое решение будет, мы его выполним. Недавно вы сообщили, что ждете на эсминцы новое техническое задание от Минобороны.
Эти эсминцы попадут к новую ГПВ?
По поводу сроков — здесь сориентироваться крайне трудно, так как всё зависит от другого корабля. Однако в этом и кроется сама суть — работы, проведённые на «Нахимове», которого мы так долго ждём, уже давно превысили отметку 100 млрд и создали огромное количество трудностей как для корабелов, так и для Минобороны, где очень сильно нуждаются в обновлённом крейсере. Проблема даже не столько в «Нахимове», сколько в «Петре Великом» - он довольно давно и активно эксплуатируется, а полноценного ремонта не осуществлялось по многим причинам. Во-первых, это флагман Северного флота, на него возложено множество задач, и до выхода в море его «брата», крейсер будет выполнять свою роль. А во-вторых, ещё не решили, что будут делать с «Петром» - ремонтировать или доводить до уровня «Нахимова», по вышеуказанным причинам.
С одной стороны — ремонт без замены вооружения очень сильно бьёт по ударным возможностям корабля, которые с каждым успехом американцев в сфере корабельных ЗРК уменьшаются, а полноценная модернизация — это как наступить на грабли второй раз. Источник: paralay. На фото довольно интересная модель - с одной стороны говорят, что это 22350М, но это вряд ли ввиду слишком большого количества пусковых и размера, водоизмещение тут явно больше запланированных 8000 тонн. С другой - "Лидер" на базе всё того же 22350М. Хорошо видно сочетание "Редута" и С-500, плюс ударное. Вот поэтому сейчас активно и рассматривают вопрос «Лидера», хотя ещё некоторое время назад говорилось об обратном, несмотря на все старания ОСК.
На данный момент основным кандидатом на строительство является самый мощный вариант крейсера. Из вооружения у него будет 64 ячейки в установках вертикального пуска — «Цирконы», «Калибры», «Ониксы», «Ответы» и так далее, всё нам давно знакомо. Ключевые различия не предвидятся и в зенитном вооружении - будет изменён их баланс. Ожидается 128 пусковых для «Редута», что позволит разместить в стандартном варианте до 224 ЗУР комбинация 9М96 и 9М100. Это уже больше, чем у любого корабля флота, даже модернизированного «Нахимова», где под «Редут» отвели лишь 64 ячейки. Но это далеко не всё — главной фишкой «Лидера» должен стать С-500, для которого решили отвести отдельные пусковые.
Атомная силовая установка и большие размеры судна обеспечат ему неограниченную мореходность и дальность плавания. Новейший корабль должен развивать скорость хода до 30 узлов. В дополнение к ударному и оборонительному вооружению на корабле планируется установить ангары и взлетные площадки для базирования и приема двух вертолетов. При таких технических характеристиках и параметрах неизбежно увеличивается водоизмещение корабля, которое в соответствии с проектными данными может составить порядка 9 тыс.
Первоначально состояние с новейшим кораблем выглядело следующим образом. Еще в высоких кабинетах Главного Штаба ВМФ шли прения о том, каким должен стать эсминец нового поколения, а в недрах Северного ПКБ уже шли предварительные работы по разработке проекта. Идея с постройкой такого корабля для отечественного флота появилась еще в 2009 году, и только в 2013 году был утвержден эскизный проект нового судна. Эскиз Причина такой затяжки заключалась в том, что не было единого мнения, ни у военных моряков, ни у конструкторов в отношении типа силовой установки для новой боевой единицы.
Боролись две концепции: отдать предпочтение атомной энергетической установке или все же сконцентрировать усилия на постройку судов с обычным, газотурбинным двигателем. Соответственно выбор в пользу того или иного варианта неизбежно приводил к изменению основных параметров судна. С атомной силовой установкой водоизмещение корабля значительно увеличивалось. Речь шла о 12-14 тыс.
С обычным двигателем корабль мог теоретически вписаться в проектные параметры, около 9 тыс. Здесь следует отметить, что время расставило все на свои места. Пока решали какими двигателями будет оснащен новый эсминец, военно-политическая и экономическая ситуация в мире изменилась. Отказ Украины от поставки газотурбинных агрегатов для строительства российских кораблей привел к тому, что было решено ориентировать проект эсминца типа «Лидер» под атомную ЭУ.
Проект планировалось подготовить с учетом новых требований в 2020 году, однако в эти сроки удалось только начать полноценные проектные работы. Несмотря на это, уже в 2020 году на Международном салоне, где были представлены образцы военно-морских вооружений, Россия представила модель корабля проекта 23560Э, перспективный эсминец в экспортном варианте. На этом салоне были только озвучены тактико-технические данные, которыми должен будет обладать новый корабль. Что касается внешнего облика, то выяснилось, что представленная на выставке модель корабля только условно напоминает о новой разработке российского оборонпрома.
Посмотрите также Читать Эсминец проекта 23560Э В экспортном варианте перспективный корабль должен нести 64 пусковые установки для противокорабельных ракет «Брамос», «Калибр-НК» или «Циркон». За противовоздушную оборону на корабле отвечали 56 пусковых установок морской версии ЗРК С-400 или более современная модификация С-500 «Прометей». Далее огневая мощь корабля усиливалась установкой пусковых контейнеров для зенитно-ракетного комплекса «Редут». По боевой мощи российский проект превосходил все существующие на сегодняшний день военные суда.
Ударный комплекс в сочетании с мощнейшей системой противовоздушной обороны делал такой корабль самым грозным противников на море. Как положено кораблю этого класса — эсминец типа «Лидер» был оснащен и торпедным вооружением.
Собеседник агентства отметил, что военное ведомство поручило разработать "Лидер" в двух вариантах - с атомной и газотурбинной силовой установкой. Последний вариант тоже вполне возможен", - пояснил источник. По его словам, "Лидер" не прописан в госпрограмме вооружения до 2020 года, поэтому "его постройка будет вестись по кораблестроительной программе, рассчитанной до 2050 года".
Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах
Эскадренные миноносцы проекта 23560 (шифр «Лидер») — проект атомных эскадренных миноносцев для ВМФ России. ВМФ России заинтересован в атомных эсминцах "Лидер", сообщил 23 июня "Интерфаксу" заместитель главкома ВМФ РФ Владимир Касатонов. Другие новости Москвы.
Российский «Лидер» — ответ на вызов американского эсминца
РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер". Главная» Новости» Эсминец лидер 23560 последние новости. При использовании большого эсминца (крейсера) в качестве лидера КУГ (задача №2) его ударные возможности будут не так явно, как в первом случае. Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Обозреватель «РИА Новости» опубликовал заявление гендиректора. Павел Шишкин. Новости. Перспективный российский эсминец «Лидер» может стать «самым вооружённым» кораблём в мире, сообщает американский портал Military Watch.
Российский «Лидер» — ответ на вызов американского эсминца
с атомной и газотурбинной силовой установкой, сообщил сегодня ТАСС. Перспективный эсминец "Лидер" будет нести на борту более 200 ракет. Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней: новости, россия, флот, корабль, технологии.
Алексей Рахманов: проект эсминца "Лидер" претерпит серьезные изменения
Только неизвестно, сколько на это потребуется времени и денег. Тем не менее, не исключено: из-за многолетней волокиты с «Адмиралом Горшковым» будет принято решение продолжить строительство в Калининграде кораблей проекта 11356. Вооружением они послабее «Горшкова», но все же это лучше, чем ничего. Тем более что в пополнении нуждаются не одни только черноморцы. В общем-то, это все, с чем мы, скорее всего, будем способны выходить в Мировой океан лет через 10-12. Если, конечно, не сумеем организовать еще и производство перспективного эсминца типа «Лидер». Что должен представлять собою этот корабль? Прежде всего, понятно, что по мощности вооружения это будет, скорее, полноценный многоцелевой крейсер.
По водоизмещению уж точно — что-то около 12 тысяч тонн у нынешних ракетных крейсеров проекта 1164 полное водоизмещение 11 тысяч тонн. По вооружению — тоже. Высокоточные крылатые ракеты большой дальности типа «Калибр» и сверхзвуковые «Ониксы», еще только создающаяся зенитная ракетная система ПРО С-500, спаренная установка калибра 152 миллиметра на основе перспективной самоходной артустановки «Коалиция». И это еще далеко не весь перечень оружия. Но главное — «Лидер» решено проектировать в двух вариантах — атомном и обычном. Зачем в атомном? Видимо, еще жива среди российских адмиралов мечта об эскадре с ядерными энергетическими установками.
Такой, которая практически не имела бы ограничений по дальности плавания, которая способна была бы пересекать моря и океаны лихим 30-узловым ходом. Обычным кораблям подобная скорость тоже доступна, но только на час-два, дальше в этой дикой скачке по волнам машины, как правило, скисают. Считается, что инициатором идеи об «атомной эскадре» был советский еще главнокомандующий Военно-Морским флотом адмирал Сергей Георгиевич Горшков. Во второй половине прошлого века, на пике нашего океанского могущества, мечта Горшкова стала воплощаться в жизнь. Собственно, еще остающиеся в строю тяжелые атомные ракетные крейсера типа «Орлан», самый известный из которых сегодня «Петр Великий» и стали ее воплощением. К выходу в океан был близок и первый советский атомный авианосец «Ульяновск». Но он на стапеле в Николаеве угодил под развал Союза и украинцы, которым большой флот ни к чему, его радостно порезали на металл.
Однако в этой так и неродившейся фантастической эскадре должна была быть и еще одна составляющая — атомные эсминцы. Им даже название придумали романтическое — типа «Анчар». Помните, у Пушкина: «Анчар, как грозный часовой, Стоит - один во всей вселенной»? В 1974 году Невское ПКБ приступило к их проектированию. Но ничего не вышло. Атомный реактор диктовал конструкторам огромные размеры корабельного корпуса. Как ни крутили — получался крейсер.
А зачем он, если уже строились «Орланы»? И проект атомного эсминца надолго лет на пыльную полку. Понадобятся ли наработки этого проекта теперь, когда страна берется за создание абсолютно нового «Лидера»?
Новые эскадренные миноносцы должны заменить сразу три типа кораблей — эсминцы проекта 956 «Сарыч», большие противолодочные корабли проекта 1155 «Фрегат» и ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант». К последнему проекту относится флагман Черноморского флота крейсер «Москва». Это достаточно крупный корабль водоизмещением почти 11,5 тыс. Но на фоне «Лидера» самый крупный корабль ЧФ покажется «малышом». По данным экспертов корабельной отрасли, водоизмещение нового эсминца составит порядка 20 тысяч тонн, а наибольшая длина — 230 метров. Конечно, и вооружён он будет гораздо лучше вышеперечисленных типов кораблей.
В будущем "Лидер" может прийти в Севастополь на смену "Москве". Когда крейсера были большими Военные моряки периода первой половины ХХ, вероятно, сильно удивились бы, скажи им, что в XXI веке эсминцы будут превосходить в размерах крейсера и даже линкоры. Первые миноносцы были относительно небольшого размера и тоннажа, их основная задача — торпедировать вражеские корабли. Например, первый миноносец Великобритании Lightning был водоизмещением 33 тонны, 26,7 м в длину и 3,3 м в ширину. Вооружён он был двумя торпедами Уайтхеда.
Макет эсминца "Лидер" на выставке "Армия 2015".
Со своей стороны, предприятия ОСК выполнили эскизное проектирование и предложили флоту несколько вариантов облика корабля", - заявил глава ОСК. В августе 2018 года источник сообщил "Интерфаксу", что Россия может построить несколько атомных эсминцев "Лидер", оснащенных управляемым ракетным оружием. Летом 2018 года в командовании ВМФ РФ заявили, что закладка первого эсминца произойдет не ранее 2022 года.
Иранцы разместили беспилотники, от легких до тяжелых, не только на кораблях, но даже на своих дизель-электрических подводных лодках. За счет это вокруг каждого вымпела образуется зона наблюдения радиусом в несколько сотен километров, в которой ВМС ИРИ могут вести воздушную разведку и наносить ракетно-бомбовые удары. Но вернемся к основной теме статьи. Почему бы и нет. Несмотря на название эскадренный миноносец, это фактически настоящий крейсер с полным водоизмещением в 17000-19000 тонн. Наибольшая длина и ширина составляют, соответственно, 230 и 23 метра. Силовая установка — атомная, что дает кораблю неограниченный запас хода при максимальной скорости в 32 узла. Боекомплект корабля должен составлять от 80 до 130 противокорабельных ракет, противолодочных ракето-торпед, крылатых ракет для стрельбы по наземным целям и зенитных ракет средней и большой дальности. Грозная сила, и это точно уже не эсминец. Настоящим эсминцем будет модернизированный фрегат проекта 22350М типа «СуперГоршков» с полным водоизмещением в 8000 тонн, созданный для действий в дальней морской и океанской зонах. Унификация фрегатов и эсминцев является верным решением, значительно упрощающим их производство и последующее техническое обслуживание. Или нет? На самом деле, после доработки проект 23560 «Лидер» может быть превращен в авианесущий крейсер.