Спектакль «Лес» на сцене МХАТ имени М. Горького поставил петербуржский режиссёр Виктор Крамер. 20 и 21 января во МХАТе им. Горького пройдут первые показы спектакля "Лес" (16+).
МХАТ Горького: девятая премьера сезона - «Лес» Островского.
Актер Андрей Мерзликин в роли Несчастливцева в спектакле «Лес» по пьесе А. Н. Островского в постановке Виктора Крамера в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова. Спектакль «Лес» во МХАТе им. Горького, едва появившись, вызвал споры и совершенно противоположные мнения. Перед началом спектакля к зрителям традиционно обратился художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков.
20 и 21 января (19:00) в МХАТ имени Горького премьера «Лес» по пьесе Островского 🎭
К тому же за это время в театрах сложился принципиально разный репертуар. Горького станет директорским театром? Дело в том, что ситуация в МХАТе изначально всегда такой и была. Немирович-Данченко всегда являлся человеком, который управлял здесь стратегией и тактикой, а Константин Сергеевич Станиславский творил. Они были партнерами. И я был сначала директором в оперных театрах, затем стал художественным руководителем, и с людьми, с которыми я работал, это всегда было партнерство, партнерство между художественным руководителем и директором.
Я не разделяю по большому счету эти две должности, театр - дело коллективное. Владимир Машков сказал мне блистательную фразу: "единство индивидуальностей". Это теперь мой новый принцип взаимоотношения в театре. Какие спектакли могут вернуться назад в репертуар? От каких спектаклей принято решение отказаться?
Здесь еще предыдущая команда сделала следующее: сейчас я бы хотел начать рекламировать тот или иной старый спектакль, но за эти три года не было сделано ничего, чтобы эти спектакли рекламировались, продвигались. У нас нет никаких материалов даже. Это очень для меня странно. Это какая-то странная вещь, не говоря уже о всех правах, которые наделаны, включая "Синюю птицу". Почему-то, непонятно почему, у Эдуарда Боякова бывшего художественного руководителя театра есть процент отчислений от "Синей птицы", я это все не понимаю.
Сейчас мы всю эту ситуацию расчищаем. И я думаю, что до конца декабря мы уже для труппы и для публики сделаем заявление, что мы оставляем, что у нас будет. Нужно подождать немножко. Но уже точно будет "Васса Железнова" 25 января, точно будет новая премьера спектакля "Алиса в стране чудес", будет "Гамлет", "Белая гвардия", "Вишневый сад", который переделан немножко, мы вернем его в истинный вариант, "Три сестры", "Пиноккио" и детский репертуар. На Малой сцене мы сделаем пару названий, который тоже всегда здесь шли.
Другое, мы в декабре поставили достаточно много спектаклей, и мы видим, что продажи просто катастрофические. То есть, придется сейчас часть каких-то спектаклей переносить. Потому что публика покинула этот театр, нет здесь публики никакой. Все рассказы о том, что это первый театр в Москве — чушь. Публика сюда не ходит.
Вот, что сделали за три года люди, которые здесь руководили. А то, что на отдельные спектакли ходят — это неправильно.
Зрителю будет интересно посмотреть новую трактовку классической пьесы «Лес», на эту встречу классической театральной традиции и острого постановочного языка на грани буффонады.
Постановку осуществил режиссер из Санкт-Петербурга Виктор Крамер. Он считает, что эта пьеса так же актуальна сегодня, как и во времена Островского», - сказал художественный руководитель театра Эдуард Бояков. Вырубая лес, мы вырубаем себя, превращаем духовное в тлен.
Мы сами перетираем нашу жизнь и надежды в труху, в опилки. В угоду своим мелким страстишкам, стяжательству, практицизму и глупостям мы уничтожаем, перемалываем себя и друг друга», - пояснил режиссер Виктор Крамер.
Совсем обнищавший комик Аркашка Счастливцев буквально почернел от невзгод. Так что появление в этой роли Григория Сиятвинды взамен заявленного на открытии сезона Леонида Ярмольника кажется вполне закономерным. Вместе с трагиком Несчастливцевым в ударном исполнении премьерствующего Андрея Мерзликина он оказывается в поместье богатой вдовы. Тут зрителей подстерегает главная неожиданность. Похоже, для Виктора Крамера ставить сегодня "Лес" — это значит говорить об экологии. Что ж, актуально. Когда после затянувшейся интерлюдии, где помещица Гурмыжская, которая, по идее, живет в "заколдованном диком лесу" и отчего-то учит своих домочадцев с обслугой правильно ставить дыхание, включая "грудные резонаторы", занавес, наконец, поднимается, никакого леса и в помине нет. Все давно распродано по частям за бесценок, профукано по недалекости и жадности, превращено в опилки.
На огромном холме этих опилок во всю могучую сцену МХАТа на вершину вознеслась лесопильная машина, давно получившая в народе прозвище "убийца леса". А все персонажи три часа карабкаются по холму из ошметков бывших деревьев, увязая в древесной трухе и своих проблемах. Никто и не замечает, что природа гибнет.
Лес здесь, прежде всего, образ. Вырубая лес, мы вырубаем себя, превращаем духовное в тлен.
Мы сами перетираем нашу жизнь и надежды в труху, в опилки. В угоду своим мелким страстишкам, стяжательству, практицизму и глупостям, мы уничтожаем, перемалываем себя и друг друга. Парадокс пьесы заключается в том, что единственными, сохранившими в себе духовное начало, оказываются самые, на первый взгляд, павшие — два спившихся актёра Несчастливцев и Счастливцев», — говорит о своей постановке Виктор Крамер.
Спектакль "Лес" - МХАТ имени Горького
Горького Эдуард Бояков: "Дорогие, любимые зрители, счастливы видеть вас на нашей девятой премьере сезона. Мы живем, несмотря на пандемию, на все сложности, в радикальном темпе, выпуская премьеры одну за одной — для того, чтобы обозначить наши амбиции и репертуарный план, который заключается в соединении традиционного театра с новыми технологиями и именами. И мы уверены, что этот сезон представит нам целое созвездие многообещающих имен. Сегодняшняя премьера сочетает в себе современный поиск и нашу репертуарную политику, ориентированную на классику. Искренне надеемся на то, что вы станете нашими постоянными зрителями".
Новаторская форма постановки присутствует в декорациях, в костюмах, в пластике, в музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы. Вместо традиционной сценографии "по-Островскому", на сцене зритель видит гору опилок, которые, как в последнем дне Помпеи, покрывают все имение Гурмыжской — по ним ходят, бегают и прыгают главные герои, одетые в костюмы, которые мало чем напоминают о веке XIX, а намекают, скорее, на героев XXI века. В гору опилок превратилась вся усадьба, а на ней величественно возвышается лесопильная машина и превращает в труху не только лес, но и мебель некогда традиционного русского имения. Вполне современный пейзаж, на фоне которого разворачивается история алчности и жестокости одних и благородных поступков других.
Идея сценографии полностью принадлежит режиссеру Виктору Крамеру — лауреату многочисленных российских и международных театральных премий, создателю масштабных проектов опер Мусоргского "Борис Годунов в Мариинском и Ла Скала, "Руслан и Людмила" Глинки в Большом, "Снежного Шоу" Славы Полунина, мюзикла "Веселые ребята". Он всегда изначально ищет идею, которая впоследствии неотделима от режиссуры и сценографии. Что понимать под лесом? Проблемы экологии?
Для меня это тема духовная, потому что мы, вырубая лес, вырубаем себя, превращаем себя в опилки. И при этом мы чиним машины, которые нас пилят.
А вокруг вертится мир Гурмыжской. Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу домочадцы и гости, пока в эту «идиллию» не вторгаются двое бродячих актеров, чтобы назвать вещи своими именами, разыграв невиданный дотоле трагикомический спектакль!
Крамер переосмыслил старинные задумки Островского и сотворил свою интерпретацию на сцене. Режиссер начал театральную карьеру в начале 1990-х с работы «Фарсы», затем были грандиозные проекты «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», «Веселые ребята» и «Снежное шоу». Последний указанный пункт — это сотрудничество с клоуном Вячеславом Полуниным. Приобретя опыт в таком направлении, Крамер занялся русской классикой. Взгляды режиссера Крамер прекрасно знаком с исходным материалом и отмечает, что пьеса затрагивает вечные темы, поэтому не теряет своей актуальности и сейчас.
Горького — девятая премьера сезона - «Лес» Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. Новая постановка МХАТ отличается от привычного и классического Островского: стык авангарда, классического театра, буффонады, минимализма и многослойности — Крамер сочетал несочетаемое мягко, нежно, даже психоделически, с помощью иронии и юмора. Премьера, безусловно, удивит многих зрителей, хотя ничего удивительного в новом остром высказывании МХАТ нет - с самых первых своих сезонов Московский Художественный театр был авангардным театром, театром радикального постановочного жеста. Перед началом спектакля к зрителям традиционно обратился художественный руководитель МХАТ им. Горького Эдуард Бояков: Дорогие, любимые зрители, счастливы видеть вас на нашей девятой премьере сезона. Мы живем, несмотря на пандемию, на все сложности, в радикальном темпе, выпуская премьеры одну за одной - для того, чтобы обозначить наши амбиции и репертуарный план, который заключается в соединении традиционного театра с новыми технологиями и именами. И мы уверены, что этот сезон представит нам целое созвездие многообещающих имен. Сегодняшняя премьера сочетает в себе современный поиск и нашу репертуарную политику, ориентированную на классику. Искренне надеемся на то, что вы станете нашими постоянными зрителями. Новаторская форма постановки присутствует в декорациях, в костюмах, в пластике, в музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы. Вместо традиционной сценографии «по-Островскому», на сцене зритель видит гору опилок, которые, как в последнем дне Помпеи, покрывают все имение Гурмыжской — по ним ходят, бегают и прыгают главные герои, одетые в костюмы, которые мало чем напоминают о веке XIX, а намекают, скорее, на героев XXI века. В гору опилок превратилась вся усадьба, а на ней величественно возвышается лесопильная машина и превращает в труху не только лес, но и мебель некогда традиционного русского имения. Вполне современный пейзаж, на фоне которого разворачивается история алчности и жестокости одних и благородных поступков других. Идея сценографии полностью принадлежит режиссеру Виктору Крамеру, лауреату многочисленных российских и международных театральных премий, создателю масштабных проектов опер Мусоргского «Борис Годунов в Мариинском и Ла Скала, «Руслан и Людмила» Глинки в Большом, «Снежного Шоу» Славы Полунина, мюзикла «Веселые ребята». Он всегда изначально ищет идею, которая впоследствии неотделима от режиссуры и сценографии.
МХАТ имени Горького привез в Петербург «Лес» в постановке Виктора Крамера
Актер Григорий Сиятвинда в роли Счастливцева во время показа спектакля «Лес» Александра Островского в постановке Виктора Крамера в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени Горького. Спектакль лес МХТ Горького. Лес Островского МХАТ. Купить билеты на спектакль «Лес» во МХАТе Горького, Москва. Московский художественный академический театр им. М. Горького. 125-летие основания Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 31.01.2023. Костромской областной театр кукол 24. МХАТ им. Горького. Лес.
Девятая премьера сезона МХАТа им. М. Горького — «Лес» Александра Островского
Аналог такого — только времена Саввы Морозова. Какой он: классический, злободневный, провокационный? Это и есть концепция: не выбирать какую-то одну эстетику, как это было, например, в театре Юрия Любимова или театре Марка Захарова. Это примеры очень мощных и успешных театров, которые тем не менее работали с узкой стилистической доминантой. МХАТ никогда таким не был. С первых своих сезонов, со времен Станиславского и Немировича-Данченко, МХАТ был театром, который использовал разные эстетики, привлекал разных режиссеров. В лучшие годы ефремовского МХАТа это был театр, где работали помимо Ефремова и Кама Гинкас, и Анатолий Васильев, и Лев Додин, и другие значительные мастера, которые сейчас являются самостоятельным фигурами, а тогда составляли интересный режиссерский круг. Это мхатовское изобретение, мхатовский принцип, и я стараюсь этому принципу следовать. Мне это не сложно, потому что подобное было в свое время принципом небольшого, но достаточно успешного и актуального театра «Практика», который я создавал в начале XXI в.
Сейчас мы стараемся тоже собрать режиссерское племя, режиссерский костяк, энергетически сильный и мощный. Я действительно считаю, что именно МХАТ, единственный в своем роде драматический театр, может и должен ставить в репертуаре разновекторные задачи: актуальная драматургия, русская классика, исторические реконструкции, музыкальные спектакли и т. Свободна ли территория МХАТа от политики и каким образом охраняются эти границы? Чем вы руководствовались, выбирая Прилепина, и считаете ли альянс удачным сейчас? Он играет важнейшую роль в творческой жизни МХАТа. И я всячески подчеркиваю — для меня это очень важно: МХАТ не занимается политикой. Мы имеем отношение к идеологии, но не к политике. Политическая деятельность Прилепина, его активность, создание им партий, намерение баллотироваться в парламент, участие в коалициях и т.
Для меня он — большой русский писатель. Я уверен, что эстетика выше политики. Тексты Прилепина, его романы, сборники рассказов, его книги о литераторах, в частности четырехтомник о поэтах: Мариенгофе, Васильеве, Луговском и Есенине, — это выдающиеся литературные работы. То, как Прилепин любит чужую литературу, для меня ценный опыт, и я учусь у Захара этой любви и верности поэтическому слову. Ни один вопрос, имеющий отношение к современному литературному контексту, я, конечно, без Захара не решаю. Мы будем ставить «Хлорофилию» — грандиозный текст Рубанова. Думаем о спектакле по роману Сергея Шаргунова «1993». Мы работаем с литературой Алексея Варламова, автора замечательного романа «Мысленный волк», будем ставить спектакль по его повести «Рождение».
Елена Исаева сейчас пишет пьесу по книге Захара Прилепина «Есенин. Обещая встречу впереди», и мы поставим скоро спектакль. Пьеса называется «Женщины Есенина». Мы взяли из книги одну линию жизни Есенина и будем говорить о женщинах поэта и его отношениях с родителями. Это очень интересная тема для понимания есенинского феномена, яркого и уникального. Наша следующая премьера, «Чудесный грузин», — совершенно невероятный текст про молодого Сталина, пьеса о его юности в Батуми. Это, кстати, тоже мхатовский сюжет: у Булгакова была неудачная попытка написать к юбилею Сталина пьесу «Батум», после огромного успеха «Дней Турбиных», которые Сталин посмотрел 14 раз. Сталин посмотрел пьесу и сказал, что не нужно ее выпускать.
Булгаков был шокирован, подавлен. Но эта тема осталась, и сегодня мы к этому сюжету возвращаемся, конечно, уже в совершенно новом контексте. Достаточно вспомнить, что первой премьерой театра была запрещенная пьеса Алексея Константиновича Толстого «Царь Федор Иоаннович». И уже это создает исторический контекст. В этом отношении мы только в начале пути: те два с половиной года, что я руковожу МХАТом, конечно, недостаточны для того, чтобы труппу построить. Но уже есть очень интересные результаты, благодаря тренинговым практикам, репетициям, работе с материалом. Например, те, кто заняты в «Лавре», изучают старославянский язык; те, кто работает над «Красным Моцартом», осваивают степ. Вчера я заглянул в репетиционный зал, показывая театр архимандриту Симеону Томачинскому , крупному специалисту по Данте, с которым мы тоже обсуждаем проект, и мы увидели человек двадцать, которые танцуют лезгинку — очень выразительно.
Спектакль ставит Рената Сотириади, режиссер «Красного Моцарта», представитель таганковской школы, много работавшая с Юрием Любимовым. Это и есть строительство труппы. Чтобы построить национальный театр, нужно решать одновременно цикл задач, в том числе работать с русским культурным кодом. В этом отношении спектакль «Лавр» находится рядом со спектаклем «Слово о полку Игореве» в переводе Дмитрия Лихачева и спектаклем «Петр и Феврония», который мы сейчас готовим. Здание МХАТа им. Горького — выдающийся памятник архитектуры, спроектированный Владимиром Кубасовым с учетом всех требований, которые именно музыкальный театр адресует пространству. У нас невероятная акустическая среда, прекрасные залы. И, как недавно выяснилось, в здании театра есть великолепная оркестровая яма, созданная по волшебным ремесленным принципам между ценными породами дерева лежит прослойка битого стекла , которая никогда не открывалась, мы просто инициацию, можно сказать, провели.
Мы хотим развивать музыкальный вектор, я много работал с музыкой, лет семь тесно сотрудничал с Гергиевым, мне это близко. И то, что сейчас в спектакле «Лавр» звучит много музыки, в «Некурортном романе» на сцену выходит эстрадный оркестр, и то, что полноценный оркестр задействован в спектакле «Красный Моцарт», — это достижение, которым мы можем гордиться. Роль Любови Орловой играют по очереди две дивы: оперная звезда Елена Терентьева и театральная звезда Ирина Линдт, которая теперь в труппе театра. Но помимо див МХАТ сегодня может предъявить и труппу, и новую постановочную культуру. Сегодня в драматических театрах никто не ставит таких задач.
Лес пьеса Островского персонажи. Лес МХТ. Спектакль лес с Мерзликиным. Лес Островский театр сатиры. Евгения Добровольская спектакль лес.
Спектакль Неумирающий Антон. Свои люди сочтемся Островский спектакль. Липочка Островский. Свои люди сочтемся спектакль МХАТ. Синяя птица МХАТ. Синяя птица Московский художественный театр. Синяя птица спектакль МХАТ. Пьеса Островского лес. Спектакль лес Режиссер Роман Самгин. МХАТ им Горького последний срок.
МХАТ Горького спектакли. Горького спектакль. Лавр спектакль певцов. МХАТ им Горького спектакли.
Как вредная, не очень умная, но честно, как уж выходит, пытающаяся быть по-настоящему доброй помещица Гурмыжская вдруг становится жертвой унизительной любви к молоденькому болвану Буланову?
Как молоденькая девочка Аксюша меняет собственный актерский дар на 1000 рублей приданого, чтобы выйти замуж за купеческого сына? Как циник и плотоядный стяжатель Восмибратов вдруг подчиняется странной логике добра и отдает деньги Несчастливцеву? Как вообще так устроен мир? Почему пройдохи бродячие актеры вдруг становятся носителями вечного добра? А благотворительница Гурмыжская превращается в жалкую старуху, купившую себе молодого мужа?
Говорят, что художественный руководитель МХАТ им. Горького Эдуард Бояков и режиссер Крамер собирались ставить совместный спектакль уже больше года. Вопрос был в том, что ставить. Перебрали несколько десятков вариантов, но все было как-то не про важное. Когда Крамер предложил «Лес» Островского, звезды сошлись, и Бояков мгновенно решил — ставим немедленно.
В результате получилась пьеса о драме перевертышей — как широко рекламируемое добро превращается в злобный, откровенный и жалкий порок. Это именно то, что наблюдают зрители спектакля уже не в театре, а в реальной жизни. Современная склонность заходиться в истерике по поводу бедных и больных, которая на деле оказывается простейшим способом изъятия средств у населения, ложь, прикрываемая благими целями, — все это так знакомо. Только два персонажа этой пьесы словно не из нашего мира — Счастливцев и Несчастливцев. Хотя их сценическая достоверность не вызывает вопросов, я не могу найти подобный типаж в современной московской реальности.
Дело не в их идеальности, которая демонстративно опровергается блестящей и предельно реалистичной игрой. Дело в том, что современная культура мнений и подозрительности к прошлому опыту искусства отрицает саму возможность того, что предлагают два бродячих актера Островского — сакральную веру в истинность красоты и благородства.
В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!
Спектакль "Лес" - МХАТ имени Горького
В преддверии 123-го сезона Московский художественный академический театр (МХАТ) имени Горького представил обновлённую концепцию пространства театра. 125-летие основания Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 31.01.2023. Спектакль «Лес» в Москве, МХАТ Горького. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. "Лес" МХАТ го 12.12.2021 на сцене театра Глобус (Новосибирск) в рамках XIV Рождественского фестиваля. Официальные билеты на спектакль «Лес» МХАТ Горького. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн.
МХАТ им. Горького представит премьеру — "Лес"
Вполне современный пейзаж, на фоне которого разворачивается история алчности и жестокости одних и благородных поступков других. Идея сценографии полностью принадлежит режиссеру Виктору Крамеру, лауреату многочисленных российских и международных театральных премий, создателю масштабных проектов опер Мусоргского «Борис Годунов в Мариинском и Ла Скала, «Руслан и Людмила» Глинки в Большом, «Снежного Шоу» Славы Полунина, мюзикла «Веселые ребята». Он всегда изначально ищет идею, которая впоследствии неотделима от режиссуры и сценографии. Режиссер, сценограф Виктор Крамер: Темы, которые поднимаются в пьесе — они не только сегодняшние, они вечные. Что понимать под лесом? Проблемы экологии? Для меня это тема духовная, потому что мы, вырубая лес, вырубаем себя, превращаем себя в опилки. И при этом мы чиним машины, которые нас пилят.
Превращают духовное в труху и тлен. Мы, в угоду своим мелким страстишкам, практицизму и глупостям, уничтожаем себя. Поэтому в данном контексте лес для меня — это разговор о том, что мы перемалываем себя и друг друга. Публика тепло приняла эту замену и все три часа спектакля смеялась и аплодировала Поппе-Гурмыжской, которая по замыслу режиссера руководила на сцене самодеятельным хором, состоящим из слуг, работников имения и соседей-помещиков - с аллюзией на греческий хор и «Рождественские встречи». Музыкальный руководитель, вокальный тренер Ольга Зрилина: Все события на сцене сопровождаются хором, подобном греческому. Впервые мы видим хор в увертюре, в момент появления персонажей. Идет распевка, которой руководит сама Гурмыжская.
Крамер не только режиссер, но и художник своих спектаклей. Сделанная из пружинящего изолона конструкция напоминает огромную гору щепок — все, что осталось от некогда прекрасного леса человеческой души. Таков был первый образ, который родился у Крамера применительно к пьесе Островского.
Первый и принципиально важный. Виктор Крамер — режиссер, который умеет удивлять неординарными художественными решениями. Классическую историю он превратил в яркое, красочное шоу.
С первых сезонов — его пьесы в репертуаре Художественного театра, им всегда занимались с большим вниманием, ставили и его бытовые пьесы, и поэтические — достаточно вспомнить легендарную постановку "Снегурочки". Никто другой в русской драматургии так не описывал отношения, построенные на деньгах. При этом Островский — человек удивительной поэтики, чувствующий русскую душу, русский характер, русский архетип, русский миф.
И вот это сочетание может показать Виктор Крамер, прекрасный режиссёр, способный подробно раскрыть психологический мир героев: режиссёр, с одной стороны, поставивший знаменитый спектакль по Достоевскому "Село Степанчиково", и с другой стороны — " Снежное шоу " Славы Полунина. Этот спектакль будет отличаться от классических постановок Островского: выбор отличной эстетики — это тоже принцип репертуарной политики МХАТ. Мы не должны быть слишком академичными, МХАТ всегда был театром авангарда.
А вокруг вертится мир Гурмыжской. Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу домочадцы и гости, пока в эту «идиллию» не вторгаются двое бродячих актеров, чтобы назвать вещи своими именами, разыграв невиданный дотоле трагикомический спектакль!
Заслуженные артисты России роются в помойке в центре Москвы
Художественный руководитель театра МХАТ. Лес МХАТ Горького Бояков. девятая премьера сезона - "Лес" Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. «Очень важно в 123-м сезоне для театра и для меня лично – обеспечить некую цельность, законченность репертуарного высказывания, – рассказал художественный руководитель МХАТ им. Горького Эдуард Бояков. Видео о Анастасия Зуева в спектакле 'Гроза' в постановке МХАТ имени Горького (1974), 'Лес' в МХТ. «Лес» Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. Лес Островского во МХАТе имени Горького.
Андрей Мерзликин сыграет в спектакле МХАТа им. Горького "Лес"
125-летие основания Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 31.01.2023. Спектакль лес МХТ Горького. Лес Островского МХАТ. 21 сентября 2024, Москва, МХАТ Горького. 125-летие основания Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 31.01.2023.