Хуситы – кто это такие, откуда они взялись и как им удалось в короткие сроки захватить контроль над Йемен.
Где живут хуситы
- Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - 59.ру
- Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
- Что за слово «хуситы»?
- Морской бой
- Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы
С течением времени хуситские силы укрепились, и в 2015 году им удалось захватить Сану, столицу Йемена. Под руководством Саудовской Аравии суннитские арабские страны даже организовали военную коалицию против хуситов и вошли на территорию Йемена. Правда, рассчитывая на быструю победу, они неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях, так и не разгромив шиитских повстанцев. В 2015 году хуситам удалось захватить Сану, столицу Йемена. В середине ноября «Ансар Алла» заявила о новом запуске ракет по городу Эйлат на юге Израиля, а затем и о захвате в Красном море коммерческого судна Galaxy Leader, принадлежавшего Тель-Авиву. Хуситы сообщили, что намерены обращаться с взятыми в заложники членами экипажа по законам ислама, а иностранцы без израильского гражданства и вовсе были приняты «как гости». На судне находились 25 человек, в то время как Израиль упорно настаивал на том, что захваченное судно не имеет к нему никакого отношения.
Также им предоставляют современное оружие, в частности, дроны, а также баллистические и крылатые ракеты. Могут ли хуситы действительно напасть на Израиль? Хуситы выражают поддержку палестинцам и угрожают Израилю.
Они утверждают, что обладают ракетой на жидком топливе, известной как «Туфан», которая может иметь дальность полета 1350-1950 км. Это достаточно для того, чтобы потенциально поставить Израиль на расстояние удара. Йемен и Израиль, разделенные Саудовской Аравией, находятся на расстоянии около 1580 км друг от друга в ближайшей точке. Какие перспективы мира в Йемене? Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива пытаются договориться о постоянном прекращении огня в этом восьмилетнем конфликте.
Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него. Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха».
Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков. Первой ласточкой были события в секторе Газа в октябре», — указывает собеседник «ФедералПресс». Сейчас же пожар войны на Ближнем Востоке разгорается с новой силой. Вовлекаются новые люди, организации, что постепенно переходит в большой региональный и межрегиональный конфликт, что, естественно, будет совпадать и с ростом числа его участников», — подчеркивает Мендкович. Чрезвычайный и полномочный посланник МИД России в отставке Василий Корчмарь также считает, что если конфликт не остановить, то он может сильно разгорется и охватить весь регион. По ее словам, эскалация конфликта может спровоцировать дестабилизацию ситуации по всему региону Ближнего Востока. Это нарушает международную безопасность, и стороны необходимо призвать к мирному решению вопроса.
Такую позицию Россия будет отстаивать в Совете Безопасности», — сказал политик. Василий Корчмарь уверен, что Москве нужно занять такую же позицию, как в израильском конфликте: «У нас нет влияния в том регионе. Но конфликт надо разрешать миром, призвать к переговорам».
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Кто такие хуситы и откуда они взялись
Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Хуситы поддерживают палестинское движение "Хамас", которое с октября 2023 года воюет с Израилем, уточняет "Коммерсант". Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска. С 2015 года коалиция суннитских государств во главе с Саудовской Аравией поддерживает официальную власть в Йемене. Правительство страны обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана.
У хуситов были значительные человеческие ресурсы, которые они могли мобилизовать, и серьезный опыт.
Все это сделало хуситов очень серьезным противником Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД Атаки на корабли в Красном море Влияние конфликта Израиля и сектора Газа В начале 2021 года новый президент США Джо Байден объявил о прекращении поддержки наступательных операций сил арабской коалиции в Йемене и о начале поиска мирных путей урегулирования конфликта. США даже исключили хуситов из списка террористических организаций, что открыло их правительству доступ к гуманитарной помощи. Те горячо приветствовали подобный шаг и снизили накал своей риторики. Казалось, у многострадального Йемена появился шанс на мир. В 2022 году противоборствующие стороны при содействии ООН договорились о временном перемирии, которое продлевалось каждые два месяца.
За это время удалось провести обмен пленными, запустить программы помощи детям, поставить в страну необходимые гуманитарные товары. На протяжении 2023 года международные наблюдатели были уверены, что гражданская война в Йемене вот-вот завершится. После начала израильских ударов «Ансар Алла» вывела людей на массовые демонстрации. Митингующие держали в руках палестинские флаги и выкрикивали лозунги в поддержку жителей Газы. Организация на официальном уровне заявила о готовности отправить бойцов в Газу , обвинила США в спонсировании «сионистского образования», а вскоре начала наносить ракетные удары по территории Израиля.
Атаки на суда 14 ноября группировка объявила , что будет атаковать все суда, как-либо связанные с Израилем, и не позволит им проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива. Свои действия хуситы назвали ответом на «американо-израильскую агрессию в секторе Газа». В начале декабря группировка пригрозила нападать вообще на все суда, направляющиеся в Израиль, вне зависимости от того, кто ими владеет С тех пор несколько коммерческих и военных судов в Красном море подверглись атакам. Одним из самых резонансных случаев стал захват 19 ноября грузового судна Galaxy Leader с международным экипажем. Хуситы отбуксировали его к побережью Йемена и заявили , что не будут обсуждать условия освобождения членов экипажа, пока Израиль не прекратит боевые действия в секторе Газа.
В совокупности на них приходится почти 54 процента контейнерных перевозок по всему миру. В ответ США заявили о создании «максимально широкой» морской коалиции для защиты судоходства в Красном море.
Йемен объявил войну Израилю: кто разрывает отношения с ним из-за массированных бомбардировок сектора Газа — последние новости о войне 12:30:01 Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине». Фото: reuters. Об этом в прямом эфире рассказал генерал Яхья ас-Сари. Кто такие Хуситы? Это военная структура, сформированная из мусульман-шиитов, действующая на Йеменских землях.
В своем заявлении Яхья ас-Сари подчеркнул, что силы Йемена не могли остаться в стороне и не прийти на помощь угнетенному народу Палестины, проживающему страшные времена в секторе Газа. Другой генерал Йемена Бин Амер сказал, что это воля народа. Объявление войны на Ближнем Востоке Оккупированные территории подверглись мощной атаке вооруженных сил Йемена в виде баллистических и крылатых ракет, беспилотников в огромном количестве. Военные предупредили, что продолжат наносить качественные удары из имеющейся техники до момента прекращения агрессии Израиля.
Это также может дать им преимущество над их арабскими противниками, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которых они обвиняют в том, что они являются лакеями США и Израиля. Как реагирует мир? Ряд стран предприняли шаги, чтобы попытаться отразить агрессию хуситов в регионе Красного моря. США и другие страны разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания» — новой многонациональной инициативы, в которую входят более 20 стран, по защите судоходства на одном из самых важных водных путей мира. Тем временем Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, призывающую йеменскую повстанческую группировку хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 человек за, 0 против и четыре воздержались, включая Россию и Китай. Однако США и Великобритания подняли свой ответ на новый уровень, нанеся 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море». Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари. Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года. Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж. Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке. Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится. В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal. За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне.
Главное за день
- Роль йеменских хуситов в палестино-израильском конфликте
- Что вызвало гражданскую войну в Йемене?
- Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию
- Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - 63.ру
- Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
Хуситы vs США: «страшная месть»
Это стало ответом на нападения хуситов на корабли в Красном море после обострения конфликта между Израилем и движением «Хамас». Пока аналитики говорят, что всё это может привести к большой войне, мы решили простым языком объяснить, кто такие хуситы и что они не поделили с США и Британией. Это стало ответом на нападения хуситов на корабли в Красном море после обострения конфликта между Израилем и движением «Хамас».
Что вызвало гражданскую войну в Йемене?
- Противостояние хуситов и властей Йемена
- Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
- Йеменские хуситы: кто это, почему и против кого? — Странная планета
- Кто такие хуситы в Йемене и против кого они воюют
Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?
от суннитской агрессии, а шиитов - от угнетения со стороны суннитов. Целью стали военно-морская база хуситов и несколько объектов в нескольких километрах от нее. Сегодня хуситы являются одним из сильнейших "инструментов" Ирана в борьбе против западных стран и их союзников.
«Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен
Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В частности, хуситы позиционируют себя в качестве защитников всего Йемена, включая суннитское население. от суннитской агрессии, а шиитов - от угнетения со стороны суннитов. Хуситы утверждают, что не собираются останавливать судоходство в Красном море, а хотят причинить ущерб только Израилю и поэтому нападают исключительно на корабли, идущие в израильские порты.
Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы
Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - 63.ру | С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" ("Поборники Аллаха"), представители которой широко известны под названием хуситы. |
Армия хуситов "Ансар Аллах": вооружение, ракеты и численность | «Курсив» разбирает, кто такие хуситы, за что они воюют и чего хотят добиться. |
Новый конфликт на Ближнем Востоке: кто такие хуситы и почему США и Англия напали на них | В начале 2000-х годов хуситы начали активно выступать против правительства, обвиняя его в коррупции. |
Хуситы кто это где живут | Йеменские хуситы провели успешное испытание гиперзвуковой ракеты, сообщил источник РИА Новости. |
Видео: чем хуситы опасны для всего мира | Хуситы завоевали международную известность и престиж не только благодаря своим смелым действиям, которые побудили сформировать международную коалицию для защиты морских путей Красного моря. |
Как хуситы Йемена смогли победить. Часть 2: Цели и методы управления
Но не получилось. При этом неудача их не остановила. С ноября они стали нападать на торговые суда. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через пролив Баб-эль-Мандебский. Этот ход стал более успешным. По заявлению американцев, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море. В ответ на этот ощутимый удар Соединенные Штаты направили в регион свои морские боевые соединения. США и Англия, а также Австралия, Бахрейн, Канада, Дания, Германия, Нидерланды, Новая Зеландия и Южная Корея, заявляют, что удар по военным объектам хуситов в Йемене был нанесен в соответствии с правом государств на индивидуальную и коллективную самооборону. Согласно заявлению, удары были нанесены высокоточным оружием по средствам хуситов, при помощи которых они "угрожали мировой торговле и жизням иностранных моряков на одном из важнейших морских путей".
Позиция Йемена Хуситов удары коалиции не испугали. Руководство группировки заявило, что они не прекратят топить и захватывать суда, связанные с Израилем. Йемен сейчас преподает Британии и Америке урок на море", — заявил член военного руководства хуситов генерал-майор Джахаф Абдулсалам. Позже хуситы заявили, что нанесли ответные удары по кораблям противников в Красном море. Последние тоже не молчат и заявляют, что в ответ в воздухе были уничтожены все крылатые и баллистические ракеты со стороны Йемена. Демонстранты призывали прекратить бомбадировку арабской страны.
Своё название они получили от имени основателя движения Хусейна аль-Хуси.
Они также называют себя "Ансар Аллах", или "Партизаны Бога". Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама". Это объясняет, почему хуситы атакуют израильские суда в Персидском заливе, говорит Хишам аль-Омейси, эксперт по Йемену из Европейского института мира. Как хуситы захватили большую часть Йемена Хуситы набрали политическую силу в Йемене в начале 2014 года после восстания против Абдраббу Мансура Хади, преемника президента Али Абдаллы Салеха. Достигнув соглашения со своим бывшим противником Салехом, они поставили перед собой задачу снова привести его к власти.
Читайте также: Шиитские повстанцы объявили о захвате власти в Йемене Хуситы установили контроль над провинцией Саада на севере Йемена, а в начале 2015 года захватили столицу страны Сану, вынудив президента Хади бежать за границу. Однако хуситы отбили их атаки и продолжают контролировать значительную часть Йемена. В 2017 году Али Абдалла Салех попытался перейти на сторону саудитов и был убит хуситами. Кто поддерживает хуситов?
Беспилотник был назван в честь лидера хуситов Салеха ас-Саммада. Такими беспилотниками хуситы атакуют месторождения и нефтеперерабатывающий завод в районе Шейба в Саудовской Аравии. Samad-1 имеет дальность полета в 500 км и его основной функцией является разведка. Samad-2 с длинной в 2,8 также выполняет разведывательные задачи, однако может брать на борт до 18 кг боеприпасов, а Samad-3 является БЛА повышенной дальности двойного назначения, который способен преодолеть расстояние в 1500 км.
И выходит, что хуситы — это обоюдоострый меч, который направлен и в сторону коллективного Запада, и в сторону России и Китая. И здесь очень четко нужно договариваться с властями Йемена и других государств Ближнего Востока. Ведь попытки атаки российских нефтяных танкеров тоже были. Никулин Максим Андреевич, канд. Но пострадавшими будут европейские страны, потому что снижаются поставки в страны Европейского Союза. Есть определенные выгоды у США, потому что сейчас мы видим, как они превращаются в поставщика энергоресурсов, а им не нужно проходить Суэцкий канал. У них есть прямой маршрут через Атлантический океан. Очень важный момент — это динамика отношений США и Ирана. Мы видим, что обе страны подают сигналы, что они не хотят прямого столкновения, и поэтому ведутся полувоенные действия, где с одной стороны США обстреливают базы проиранских формирований на территории Сирии и Ирака, Иран напрямую не атакует американские корабли, а это делают проиранские формирования в Сирии и Ираке либо хуситы в Йемене».