Последний раз «Короля Лира» играли в МДТ 15 лет назад. Но сохранившиеся с тех пор декорации и костюмы — единственное, что объединяет две постановки. Трагедия Шекспира рассказывает о безумном короле Британии Лире, решившем разделить свою землю между дочерьми, но ставшем жертвой их интриг.
Читайте также:
- Дата выхода фильма — Король Лир
- Шекспир и кино. Король Лир. Обзоры экранизаций. Часть 2
- Читайте также:
- Съемки фильма "Король Лир" | РИА Новости Медиабанк
- Аль Пачино сыграет короля Лира в новой киноадаптации трагедии Шекспира
- Шекспир и кино. Король Лир. Обзоры экранизаций: movie_rippers — LiveJournal
5 лучших экранизаций Шекспира
Старость — не радость Главный герой истории — пожилой король, который устал от управления государством и хочет уйти на покой. Бразды правления государством он думает передать трём своим дочерям. Однако выделенные доли будут зависеть от соразмерности любви наследниц к родителю. Старшие дочери, Гонерилья и Регана, начинают соревноваться в лести. Младшая же, Корделия, отказывается лицемерить и заявляет, что любовь не нуждается в доказательствах. В силу возраста Лир не сразу понимает честность своего младшего и прежде самого любимого ребёнка и прогоняет Корделию со двора, лишив наследства. Проходит время, король Лир понимает, что совершил страшную ошибку. Отношение старших дочерей к отцу резко меняется.
Они уже не столь обходительны, как прежде, и не собираются потакать его желанию дожить до кончины в праздности и неге. К тому же дочери Лира не хотят делиться властью между собой, и в королевстве назревает политический конфликт, замешанный на страсти к недостойному интригану. Английская пустошь При упоминании имени Шекспира и королевского двора многие из нас представляют роскошные костюмы, избыточные, громоздкие декорации, но современный театр устроен по-другому. По задумке художника-постановщика Александра Храмцова, вся сцена была «засеяна» тёмной искусственной травой, и в этой «английской» пустоши разворачиваются события шекспировской трагедии. И мы с художником шли от этого образа одинокого человека в огромном, бескрайнем мире, бескрайнем поле», — пояснил перед премьерой Георгий Цнобиладзе. Режиссёр также отметил, что все старались сделать новый спектакль красивым, чтобы его приятно было смотреть. Кстати, спектакль не очень длинный, шекспировский текст чуть сократили, ведь, если играть его от первой до последней строчки, он, по словам Цнобиладзе, растянулся бы часа на четыре.
Также хочется отметить и другие сценографические задумки. Декораций на сцене минимум. В начале спектакля с потолка свисают длинные балки, которые по мере развития действия меняют своё направление и наклон — то опускаясь к самому полу, то создавая видимость скатных крыш, стен или даже могильных крестов. Благодаря современным сценическим конструкциям из пола поднимаются тронные кресла с высокими спинками, артисты уходят вдаль, медленно исчезая со сцены, а с потолка идёт снег с дождём. Интересным решением стали темницы, или, как их называют герои, «тюремные колодки». Металлические шары из трубок напоминают старые дворовые декоративные конструкции, по которым мы лазали в детстве. Их подвешивали и перемещали по сцене, превращая то в убежища, то в темницы.
Напротив, он готовый к безумию в трусах и веночке на голове огромными прыжками пересекает сцену. И попробуйте спросить: «Зачем? А в любом представлении необходимо изредка разрядить обстановку и атмосферу, как говорится, выпустить «пар». Впрочем, Бутусов вплоть до самого финала не настаивает на трагедийность. Чистота жанра - не его стихия. Тем более, что его театр напрямую сопряжен с жизнью сегодняшней, где мы порой барахтаемся среди тех же обломков всего сущего, как и шекспировские персонажи, не зная, что уместнее - рыдать или хохотать.
Кстати, надо сказать, что я писала сценарий в соавторстве с Павлом Ченяновым. А в кино третья. Я напросилась на съемочную площадку и решила взять интервью у Андрея Борисова для «Кэскила». Мне было 14 или 15 лет. Я как раз накануне прочла в газете «Якутия» про то, что Борисов снимает «Чингисхана», как Бернардо Бертолуччи снимал «Последнего императора». Фильм я, конечно, не видела смеется. Но у Андрея Саввича все-таки спросила, как на него повлиял Бертолуччи. Тот очень удивился и в итоге оставил номер телефона. А вообще, мама на меня сильно повлияла. На мой выбор. Несмотря на то, что она всю жизнь проработала в колхозе и доила коров, считала себя Медеей и была очень интеллектуальной и тонкой. Всю жизнь мечтала стать актрисой. И всё мне отдала. Якутская женщина из колхоза, считавшая себя Медеей. Не странно ли? Но закончилось всё печально. Ее хоронили в гипсовой маске. Это была ее последняя роль. Жизнь в деревне очень непростая. Доступ к знаниям ограничен был. Я ходил в библиотеку за пять километров. У Семена Ермолаева есть пьеса «В центральных районах идут дожди». Это про парня, который что-то написал и хочет опубликовать и приехать в город. А там идут дожди, и поехать он не смог. Кстати, еще на эту же деревенскую тему. Мой любимый якутский фильм последнего времени — «Эдэр Саас» Дмитрия Давыдова. Там такая жесть деревенская. Ведь обычно какое мнение о деревне? Это душа, красота. Но по мне самое страшное — это деревня. В городе можно как-то потеряться, быть городским сумасшедшим или гением в квартире. В деревне это невозможно. Если что-то не так сделал, тебе дают черную метку. И всё. И выйти из деревни в город очень сложно. У Ван Гога есть великая картина «Едоки картофеля» — это о том. Это и есть деревня. Это страшно. И я деревню не люблю.
Фото: globallookpress. Также в фильме примет участие Джессика Честейн, ее зрители видели в картинах «Жена смотрителя зоопарка», «Интерстеллар». Актрисе досталась роль Гонерильи. Интересные факты Продюсером станет Барри Навиди, который работал с Аль Пачино в нескольких проектах, в том числе в экранизации другой шекспировской драмы «Венецианский купец». Над «Королем Лиром» Навиди и Пачино работали более 10 лет.
Мурманский драматический театр выдал необычную премьеру — трагедию «Король Лир»
Чувства добрые он Лиром пробуждал и пробуждает вновь. У Сергея Курышева, игравшего и в предыдущем «Лире», теперь главная роль. За несколько минут до генеральной репетиции народный артист не рискует делиться подробностями закулисной кухни. Он считает, что взошедшего на дыбу жизни героя трагедии сегодня можно встретить даже в соседнем зрительском кресле. Сергей Курышев, народный артист России: «Везде, в любой квартире, на любой кухне. Я не говорю сейчас о больших проблемах, но проблема отца и отношения его к детям.
Фото из открытых источников В итоге выбрали Олега Даля , молодого артиста, который снялся уже в ряде сильных фильмов. Но Зиновию Гердту всё-таки удалось попасть в ленту: ему доверили озвучить самого короля. К слову, в фильме вообще многие актёры говорят не своими голосами в основном, их переозвучили из-за прибалтийского акцента. Так, Донатаса Баниониса озвучил Александр Демьяненко , уже не первый раз отдавший голос литовскому коллеге, а Эдгар, законный сын графа Глостера, говорит голосом Эммануила Виторгана. Летом 1969 года начались съёмки в Ивангороде. Ещё до начала работы помощники режиссёра нашли тут крепость, которой предстояло сыграть роль владений Лира. Крепость долгое время стояла в руинах после войны, но в начале шестидесятых её начали восстанавливать, и к середине десятилетия она стала выглядеть более-менее ухоженно и натурально. Отдельные сцены создавали в Нарве, находящейся поблизости. Специально для фильма крепость в Ивангороде изменили: выстроили уникальные масштабные декорации, на тот момент чуть ли не самые большие за всю историю советского кино.
Декорации строились по-настоящему, без халтуры, и безусловно, потребовали и огромного труда, и колоссальных средств. На Нарвском заводе отлили настоящее артиллерийское средневековое орудие длиной пять метров и создали бочкометатель, который полноценно действовал. А из Ленинграда доставили подлинные кареты, в которых на съёмках путешествовал король. Местные жители тоже включились в работу: они не только помогали возводить декорации, но и с большим удовольствием снимались в массовках. Всего в съёмках приняло участие более 1 500 человек! Многие эпизоды снимались целыми днями и ночами, хотя после финального монтажа они превратились в 10-15-секундные сцены. Но, пожалуй, сложнее всех на площадке пришлось Валентине Шендриковой.
У героя жизнь, похожая на короля Лира, и он играет его роль.
Но не будем рассказывать всё. Кстати, надо сказать, что я писала сценарий в соавторстве с Павлом Ченяновым. А в кино третья. Я напросилась на съемочную площадку и решила взять интервью у Андрея Борисова для «Кэскила». Мне было 14 или 15 лет. Я как раз накануне прочла в газете «Якутия» про то, что Борисов снимает «Чингисхана», как Бернардо Бертолуччи снимал «Последнего императора». Фильм я, конечно, не видела смеется. Но у Андрея Саввича все-таки спросила, как на него повлиял Бертолуччи.
Тот очень удивился и в итоге оставил номер телефона. А вообще, мама на меня сильно повлияла. На мой выбор. Несмотря на то, что она всю жизнь проработала в колхозе и доила коров, считала себя Медеей и была очень интеллектуальной и тонкой. Всю жизнь мечтала стать актрисой. И всё мне отдала. Якутская женщина из колхоза, считавшая себя Медеей. Не странно ли?
Но закончилось всё печально. Ее хоронили в гипсовой маске. Это была ее последняя роль. Жизнь в деревне очень непростая. Доступ к знаниям ограничен был. Я ходил в библиотеку за пять километров. У Семена Ермолаева есть пьеса «В центральных районах идут дожди». Это про парня, который что-то написал и хочет опубликовать и приехать в город.
А там идут дожди, и поехать он не смог. Кстати, еще на эту же деревенскую тему. Мой любимый якутский фильм последнего времени — «Эдэр Саас» Дмитрия Давыдова. Там такая жесть деревенская. Ведь обычно какое мнение о деревне? Это душа, красота. Но по мне самое страшное — это деревня. В городе можно как-то потеряться, быть городским сумасшедшим или гением в квартире.
В деревне это невозможно. Если что-то не так сделал, тебе дают черную метку. И всё. И выйти из деревни в город очень сложно. У Ван Гога есть великая картина «Едоки картофеля» — это о том. Это и есть деревня.
Все видят только это. А если копнуть, все не так блестит и сияет. Поэтому я вижу себя в этой роли". Отрицательный персонаж у него и в мультфильме "Суворов: Великое путешествие" , где Киркоров озвучил генерала Франца фон Вейротера.
Последние новости
- Фильм покажут в Центре Вознесенского
- «Король Лир» (2018) с Энтони Хопкинсом в главной роли (Хорошие фильмы: Олди рекомендуют)
- Вместо бродяги стал королем: как снимали советскую экранизацию «Короля Лира»
- Театральная компания ЗМ
- «Король Лир» возвращается
История создания фильма «Король Лир» Григория Козинцева
Отдавая Французскому королю (Сергей Пантющев) в жёны бесприданницу Корделию, Лир проявит к ним издевательскую неучтивость. Король Лир экранизации, Аль Пачино и Джессика Честейн в фильме Король Лир. Короля Лира играет народная артистка России Марина Скоромникова. На днях в Петербурге состоялась «кинопремьера» «Короля Лира», поставленного оскароносцем Сэмом Мендесом в лондонском Национальном театре.
Сюжет фильма «Король Лир»
- От «Макбета» до «Кориолана»
- Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в новой адаптации «Короля Лир» Шекспира - Афиша Daily
- Главная, Main :: Центральный академический театр Российской Армии
- Звезды в тренде
- Газета «Суть времени»
Король Лир
Лир в исполнении Пола Сколфилда считается одним из лучших воплощений шекспировских персонажей в истории театра. На днях в Петербурге состоялась «кинопремьера» «Короля Лира», поставленного оскароносцем Сэмом Мендесом в лондонском Национальном театре. По сюжету фильма «Лир Рекс» стареющий король Лир решает разделить свои земли между тремя дочерьми.
Король Лир (ТВ)
Аль Пачино и Джессика Честейн превратятся в отца и дочь в новой версии бессмертной трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир". Смотреть онлайн фильм Король Лир (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. И их можно было понять: фильм "Король Лир" должен был стать одним из самых дорогих в истории советского кино. Как сообщает "Интермедиа", оскароносный Аль Пачино и звезда фильмов "Прислуга" и "Интерстеллар" Джессика Честейн подписались на главные роли в новой экранизации знаменитой шекспировской драмы "Король Лир". Афиша показов кино в кинотеатрах Минска, фото и отзывы, трейлер и комментарии к фильму TheatreHD: Globe: Король Лир (RU SUB) на
Театр.doc покажет документальный фильм «Король Лир»
Додин поставил спектакль о Лире, существующем в абсурдном мире. Через 17 лет Лев Додин вновь обратился к этой трагедии Шекспира. Питер Брук ставил своего знаменитого «Короля Лира» 1962 , отталкиваясь от абсурдистской пьесы Беккета «Конец игры». Лев Додин поставил о жизни, нормой которой стал абсурд.
В спектакле сценическое время не совпадает с той быстротой, с которой начинает протекать жизнь Лира после того, как он разделил свое королевство. В интерпретации Льва Додина все становится ясно значительно быстрее, чем в трагедии Шекспира. Некогда всемогущий король Лир стал стар, не замечает бег времени в изменившемся мире, не понимает, что в этом мире ему нет места.
Непредусмотрительно разделив королевство между двумя дочерьми, прокляв правдивую Корделию, он оправдал собственный афоризм — из ничего и будет ничего. На первый взгляд Лир Сергей Курышев далеко не трагический герой — слишком гротескны его речи и поступки, оттененные непривычно юным шутом с его беспощадными шуточками, бесстрашно выкладывающего правду Лиру в лицо о том, что мир его не принимает.
На первый взгляд Лир Сергей Курышев далеко не трагический герой — слишком гротескны его речи и поступки, оттененные непривычно юным шутом с его беспощадными шуточками, бесстрашно выкладывающего правду Лиру в лицо о том, что мир его не принимает. Лир это осознает далеко не сразу. Должны были состояться встречи со слепым Глостером, над которым надругался сын, и с оскорбленным Кентом, что помогло Лиру осмыслить жестокость не только его дочерей Гонерильи и Реганы, но и собственную и почувствовать благородство Корделии. Этого не выдерживает психика старого короля, и он забывается сном, в котором возникают три его прелестные дочери такими, каких он их знал и любил. Меняются черты его лица, которое в этом смертном сне становится прекрасным лицом мудреца. Лев Додин поставил спектакль о Лире, существующем в абсурдном мире, отражением которого являются его собственные поступки и неясные ему действия дочерей. Сергей Курышев, за плечами которого большой список созданных им образов в разных эстетиках, идеально воплотил замысел Додина. Только в первых сценах мы находим созвучие нашей обыденной жизни с семейными и служебными неурядицами.
Трагическое прозрение Лира, случившееся во сне, — результат его погружения в жизнь и ее осмысления.
Стиль повествования выглядит не только как дань уважения и попытка соблюсти каноничность оригинала. Слог, которым в картине говорит каждый участник действия, как бы выводит зрителя за рамки фильма и создает у него ощущение, что он находится на театральной постановке. Экспозиция и метод съемки только подчеркивают эту атмосферу.
В кадре практически нет активного движения и быстрых склеек. Камера движется редко, стремясь захватывать участников действия так, как их мог бы видеть зритель со сцены. Актеры зачитывают свои монологи как в театре: стараются не слишком много перемещаться в пространстве, но используют яркую жестикуляцию и заметную мимику, для которой нет необходимости часто применять портретную съемку. При этом у зрителя нет полного ощущения, что он смотрит запись театральной постановки: он балансирует на грани кинематографа и театра и эта особенность экранизации может нравиться или не нравиться, но в любом случае ярко отпечатывается в памяти.
Кадр из фильма «Король Лир» Но не только намеренная театрализованность делает «Короля Лира» специфичным кино. Режиссер осторожно, но настойчиво вводит в повествование собственные художественные элементы.
Также в фильме примет участие Джессика Честейн, ее зрители видели в картинах «Жена смотрителя зоопарка», «Интерстеллар». Актрисе досталась роль Гонерильи.
Интересные факты Продюсером станет Барри Навиди, который работал с Аль Пачино в нескольких проектах, в том числе в экранизации другой шекспировской драмы «Венецианский купец». Над «Королем Лиром» Навиди и Пачино работали более 10 лет. Аль Пачино мог исполнить роль Хана Соло в «Звездных войнах», но отказался от предложения, потому что не понял смысл фильма.
Мурманский драматический театр выдал необычную премьеру — трагедию «Король Лир»
Картина рассказывает о пожилом состоятельном актере, который мечтает сыграть Короля Лира. Герой трагически переживает собственную семейную драму, превращаясь в реального шекспировского персонажа. В 2017 году кинокритик Алексей Артамонов включил фильм «Король Лир» в список своих фаворитов для киноитогов «Инде».
Но, как часто случается в жизни, фильм неожиданно спас случай.
На площадке оказался малоизвестный прибалтийский актёр Юри Ярвет, которого пригласили на эпизодическую роль. Но почему-то Козинцеву показалось, что Ярвета просто необходимо попробовать на роль Лира. И это было стопроцентное попадание в образ: режиссёр тут же понял, что самый важный герой у него есть.
Дочерей короля сыграли три ярких дамы. Тогда режиссёр был всерьёз покорён красотой и дарованием Эльзы, и решил, что обязательно должен с ней снова встретиться. Радзиня оказалась единственной из состава «Гамлета», кого Козинцев пригласил в новую ленту.
В образе Реганы, средней дочери, режиссёр увидел молодую актрису московского театра «Современник» Галину Волчек. Она уже появлялась в кино в небольших эпизодах, а Козинцев предложил ей героиню мощную и колоритную, харизматичную и страстную. Коллеги его отговаривали, считая, что Волчек не справится.
К тому же актрису сложно назвать классически красивой, а ведь ей предстояло стать на экране дочерью короля! Но режиссёр настоял на своём выборе и таким образом подарил Галине Волчек одну из самых лучших её ролей. Самую юную героиню, младшую дочь Корделию, изобразила Валентина Шендрикова, только что окончившая Щукинское училище.
Для Валентины это было кинодебют, но критики позже отметили её качественную работу, а зрители хвалили. В образах других персонажей трагедии выступили артисты, которые уже были знакомы аудитории: прибалты Донатас Банионис, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис , а также Александр Вокач, Алексей Петренко и, конечно, Олег Даль. Она прошла пробы, но потом всё-таки отказалась: в 1968 году Алиса стала мамой и не захотела разлучаться с маленькой дочкой ради работы.
Но до тех пор, пока авторы упоминаемых произведений не переходили в разряд врагов, газета позволяла себе печатать честный анализ и демонстрировать искренний восторг. Александр Тышлер. Эскиз сцены для спектакля «Король Лир». Как, например, прима Малого театра Евдокия Турчанинова. Но то было ближе к концу войны, когда антисемиты снова почувствовали себя на коне. О михоэлсовском «Короле Лире» легко вспоминать еще и потому, что осталось множество документальных свидетельств его неслучайного успеха. Полоса, почти целиком занятая объемными текстами, посвященными спектаклю и написанными в том числе Михоэлсом, Тышлером и Зускиным, вышла 11 февраля 1935 года, к премьере.
Следующий большой текст, через неделю, уже содержал рецензию. Полоса газеты «Советское искусство», посвященная постановке спектакля «Король Лир» в ГОСЕТе, от 11 февраля 1935 года Но не меньше остается — до сих пор — связанных с этим спектаклем тайн. Только недавно некоторые из них стали открываться, и вместе с этими открытиями возникают новые вопросы, ответить на которые некому. Автором главной рецензии на спектакль стал Осаф Литовский. Сравнивая «Лира» с предыдущим обращением ГОСЕТа к «вершинам мировой драматургии» — «Уриэлю Акосте» Гуцкова, критик ругает старый спектакль и его автора, Алексея Грановского, оставшегося после гастролей 1928 года в Париже. И превозносит Михоэлса, отмечая, что с новой постановкой «театр окончательно выходит из круга национальной ограниченности». Однако здесь Литовский — в рецензии, растянутой почти на две страницы «Советского искусства» — спектакль похвалил.
Прежде Литовский, впрочем, высказывал сомнения и насчет «Короля Лира». Тышлер свидетельствует: «Осаф Семенович Литовский, в то время председатель реперткома, сказал, что это не Шекспир. Я ответил ему, что не могу поверить человеку, который носит такой безвкусный галстук галстук действительно был кошмарный. Литовский пригласил в качестве арбитра С. Динамова из ЦК он был потом репрессирован , который писал о Шекспире и был в этой области признанным авторитетом. Кстати, незадолго до этого Динамов обругал мои рисунки, сделанные для газеты на первой праздничной полосе, посвященной возвращению челюскинцев. Литовский, очевидно, учел этот факт.
И вот пришел на спектакль Динамов. Он с интересом, молча посмотрел весь спектакль до конца.
Ольга Тумайкина Регана А вот формируют тот самый чувственный стержень спектакля сцены отеческой любви Глостера, сердце которого не выдерживает гибели любимых детей и разрывается.
Виктор Добронравов в Глостере показывает образ другого отца — того, кто не требует от своих детей доказательств любви, но любит их без всяких условий и жалеет, что недодаёт им любви. Самые пронзительные сцены спектакля — это сцены его общения с детьми: Эдмоном и Эдгаром. Этот отец находит в себе силу любить обоих своих детей — и того, кто верен ему, и того, кто предал его.
А ведь Эдмон Сергей Волков — это вызов не меньший, чем старшие дочери короля Лира. Но в этом образе, полном коварства и расчётливости, завистливом и кровожадном, заложена любовь и нежность к отцу. Не она ли приводит его к деятельному раскаянию, заставляя раскрыть своё последнее преступление и попытаться спасти последних жертв?
Сергей Волков Эдмонд Юрий Бутусов переосмыслил онтологическое содержания пьесы Шекспира, который поставил в произведении фактически вопрос о том, что главное в жизни: само бытование то есть, взаимоотношения в семье или жизнь человека в обществе? Является ли отношение к старшему поколению, которое тебя рождает и воспитывает, определяющим в значении места и роли человека в жизни? Через призму отношений короля Лира со старшей и средней дочерьми и фигуру Глостера он показывает, что традиционные устои — важнейший фактор в жизни человека.
Без отношения детей к родителям и понимания их роли нет правильного понимания человека в этом мире. Об этом говорит христианство, это забывается сейчас.