Новости корабль взорвали

Российский патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" был поражен украинскими безэкипажными катерами (БЭК), сообщили военкоры 5 марта. По информации источника из ВЧК-ОГПУ, Большой десантный корабль Новочеркасск, находившийся в составе Черноморского флота, был атакован ракетой и полностью уничтожен. По предварительным данным, взрыву на крейсере "Москва" предшествовал пожар, причины его возникновения выясняются. Сотрудники ФСБ задержали моряка Черноморского флота РФ, который намеревался взорвать российский боевой корабль. Об этом сообщает «РИА Новости».

Видео: в Бейруте прогремел мощнейший взрыв

В Днепропетровской и Харьковской областях прозвучали взрывы. Корабль Crew Dragon запустили к МКС Предположительно, из-за проблем с отделением первой ступени корабль перешел в неконтролируемое вращение, после чего взорвался.
Около Турции на грузовом судне произошел взрыв, капитан корабля пропал без вести После взрыва «Адмирал Сенявин» встал на ремонт, а затем продолжил службу как крейсер управления.

Трагедия крейсера «Москва»: почему погиб флагман Черноморского флота

Смотрите видео онлайн «В Днепропетровской и Харьковской областях прозвучали взрывы. Между тем, в сети появилось фото горящего в порту Феодосии корабля, своими силуэтами похожего на большой десантный корабль проекта 775, отмечает «Блокнот». Как сообщает Минобороны РФ, в ходе отражения удара ВСУ с применением авиационных управляемых ракет поврежден большой десантный корабль «Новочеркасск». Главная» Новости» Утонул корабль новости.

Что известно об атаке на российский корабль "Коммуна" в Севастополе

Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно Сотрудники ФСБ задержали моряка Черноморского флота РФ, который намеревался взорвать российский боевой корабль. Об этом сообщает «РИА Новости».
Украинцы потопили флагман Черноморского флота России /ОБНОВЛЕНО/ МО: корабль «Новочеркасск» получил повреждения из-за атаки украинских Су-24.
Корабль SpaceX Starship взлетел и взорвался (видео) БДК "Новочеркасск" последние новости на сегодня, 26.12.2023: военкор Котенок заявил о затоплении корабля, атака на Феодосию, свежая информация о взрывах, подробности.

В Феодосии ударом Storm Shadow получил тяжёлые повреждения и затонул БДК «Новочеркасск»

Падение ракеты происходило в тишине, но в момент взрыва за кадром трансляции раздались крики. Дымящиеся обломки упали неподалеку от места старта. Владелец корпорации пообещал новый пуск через несколько месяцев и отметил, что ошибки многому научили его.

Давно обещано Крыму на достаточно высоком уровне. Но не осуществлено и по сей день. Я имею в виду включение, наконец, в систему противовоздушной обороны полуострова новейших российских ЗРК типа С-500 «Прометей» «Триумфатор».

Не вместо, а вместе с С-400 «Триумф», «Бук», «Тор» и «Панцирь-С», полки которых давно уже с разной степенью успеха охраняют небо Тавриды. Это дало бы нам массу дополнительных преимуществ в борьбе с вражескими средствами воздушного нападения в этих краях. Прежде всего — с высокоточными крылатыми ракетами, что так досаждают нашему флоту. Дело в том, что объявленная предельная дальность применения С-500, как заявлено разработчиками этого просто отличного ЗРК, несколько даже превышает 600 километров. А, как заметила иностранная пресса, доказанная на полигонных испытаниях дистанция гарантированного уничтожения целей «Прометеем» составила абсолютный мировой рекорд — 481 километр.

Это значит, что «Прометей», стой он сегодня на боевом дежурстве в Крыму, легко сшибал бы даже не сами ракеты на их маршевых участках. А еще до рубежа пуска глубоко в тылу над территорией вражеской страны под угрозой оказывались бы сами носители этих ракет в лице бомбардировщиков Су-24М противника. Те, попади они в прицел С-500, сгорали бы в небе раньше, чем успевали бы отцеплять смертоносные «Штормовые тени» из-под своих крыльев. Самое обидное, что о решении Москвы обеспечить первоочередную поставку С-500 именно в Крым еще в 2021 году заявлял недавний командующий войсками Южного военного округа генерал армии Александр Дворников. И почти тут же ст ало известно, что п ервый бригадный комплект «Прометеев» отправлен не в Тавриду, а под Москву.

На защиту столицы и Центрального промышленного района. Между тем, о начале серийного производства этого оружия в Нижнем Новгороде было объявлено лишь спустя год, в апреле 2022-го. Сделал это генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков. Боевые возможности этой системы существенно превосходят возможности ранее созданных ЗРС и ЗРК», — сказал он в одном из интервью. Из чего, очевидно, следовало, что Москве на самом деле достались предсерийные образцы комплекса, участвовавшие в только что успешно завершившихся к тому времени испытаниях.

Но означает ли эта достаточно странная хроника, что вот уже почти три года реконструированный за огромные деньги специально под производство С-400 и С-500 завод по части выпуска «Прометеев» работает как в известной детской сказке про репку? Помните: «Тянет-потянет, а вытянуть не может»?

Как утверждают мастные жители, от взрывной волны открывались окна. Тем временем телеграм — канал «Крымский ветер», ссылаясь на информацию от своих подписчиков, сообщает, что в районе Симеизана на корабле звучала тревога. Также с моря в районе Симеиза слышны пулеметные очереди. По неподтвержденным данным, атакован российский корабль.

В компании считают, что его результаты "помогут повысить надежность Starship". Илон Маск в свою очередь поздравил команду с "захватывающим запуском". Вместе с тем неудачный запуск ракеты принес убытки состоянию Маска. Всего за сутки оно сократилось на 12,6 миллиардов долларов, пишет агентство Bloomberg. Starship была установлена в штате Техас на стартовом столе полигона SpaceX.

Она состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy с 33 метановыми двигателями Raptor, вторая — ракета и одновременно космический аппарат Starship. Особенность ракеты заключается в том, что ее тяга в два раза превышает мощность любого когда-либо построенного космического корабля. Общая расчетная грузоподъемность составляет 150 тонн на низкую орбиту. Первый полет должен был быть суборбитальным. По плану ракета должна была подняться на высоту 235 километров, а через две минуты 52 секунды после запуска произвести разделение ступеней.

Для второй ступени этот полет стал первым после почти двухлетнего перерыва. Предыдущие летные испытания были проведены в мае 2021 года без Super Heavy. Ракета подлетела на 10 километров, спустилась назад и мягко приземлилась. Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос. По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов.

По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс. Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью. В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя.

Россиянина убило взрывом на грузовом судне из Владивостока

На фото видно, что наш БДК притоплен. Других БДК рядом нет, но продолжается пожар, причём его очаг находится не на корабле, он к этому моменту уже потушен, горит где-то около цистерн с топливом, а ещё есть дым с сухогруза «Rusen mete» под флагом Сьерра-Леоне, стоящего поодаль. Он, кстати, до сих пор там, о чём говорят свежие 29 марта фото со спутника Sentinel 2. Фото взято из телеграм-канала «Colonelcassad» А 30 марта появилось фото уже без дыма, на котором чётко видно — корабль затоплен и, по всей видимости, лежит на грунте. Таковы факты, а теперь — оценки. Версии случившегося Сначала — версии. При отсутствии информации от родного Минобороны, придётся перепевать интернет. Домыслы насчёт того, что ракете комплекса «Точка» было слишком далеко лететь, нужно отбросить — не так много у РФ войск, чтобы всё контролировать, противник мог просто доехать до рубежа пуска внутри формально подконтрольной РФ территории, пусковая установка мобильная, может двигаться вне дорог.

На «специальной военной операции» всякое случается, ПВО действительно может быть прорвана. Да и удары по порту Украина наносила, по ссылке есть видео такого удара, просто в другое время. Но тогда не объясняется то, почему взрыв был один — в случае применения кассетной БЧ их было бы много. Существует видео того, как всё началось, и это непохоже на ракетный удар. Ещё одной версией того, что произошло, является удар ракетной системы залпового огня украинских войск, но тут тоже встаёт вопрос о непохожести всего произошедшего на последствия такой атаки, к тому же вот РСЗО как раз очень трудно было бы оказаться на дистанции пуска. Проблему дальности могла бы решить УР РСЗО «Вильха», которая может быть запущена со ста двадцати планировавшаяся вторая модификация - с двухсот километров, и сила взрыва как раз и была бы примерно такой, как видно на фото. Но — опять, непохоже это на ракетный удар, если отталкиваться от видео.

Была озвучена версия взрыва на борту БДК, никак не связанного с ударом со стороны ВСУ — согласно версии, с корабля выполнялась разгрузка боеприпасов, из-за нарушения техники безопасности или по иной причине произошёл взрыв, горящие фрагменты груза БДК, разбросанные ударной волной выхвали пожар на втором БДК и возгорание топливной цистерны на берегу. Но почему тогда дымил сухогруз? Почему он стоял там же и 29 марта, спустя пять дней? До него было слишком далеко, чтобы от пожара или взрыва на борту БДК что-то могло бы загореться на сухогрузе. Ещё одной версией является диверсия украинских спецвойск, возможно, с применением мини-беспилотников, несущих взрывчатку. Тогда всё объясняется — поразили БДК, ещё один, цистерну с топливом и в рамках типичной украинской этики — ещё и гражданское судно, чтобы знали, что рядом с россиянами стоять опасно. Один неповреждённый российский БДК может объясняться тем, что беспилотник почему-то не долетел, например, из-за поломки, или был вовремя обнаружен и сбит, или взрывное устройство не сработало при попадании в корабль.

Такая версия содержит в себе наименьшее количество противоречий, если отталкиваться от известных фактов. Если предположить, что есть и неизвестные, то тогда работает принцип «понятно, что ничего не понятно». Подождём всё же, что выдаст Минобороны, это не танк , подорванный на мине, который потом можно включить в статистику, это корабль, с экипажем из десятков человек, факт его «исчезновения» из боевого состава ВМФ можно скрывать от россиян, только отключив в России интернет — а вообще глобально нельзя в принципе. И о потерях стоит как-то сказать, если они есть. Нет никаких данных о том, сколько военнослужащих погибло в ходе инцидента и погиб ли кто-то вообще. В соцсетях озвучиваются совершенно разные версии, в максимуме — многие десятки погибших. В принципе, возможно всё, все варианты реальны, от ноля и до десятков.

И также точно нет данных об ущербе, который причинён кораблю. Скорее всего, «Саратов» всё-таки спишут, иное будет крайне удивительно, но, опять же, это догадка, построенная на имеющихся фото и видео — и не более того. Обычно, конечно, после такого корабли не выживают. Так что остаётся только ждать. Минобороны рано или поздно должно что-то сказать. Не могут же они вечно делать вид, что ничего не произошло. Сразу по итогам инцидента говорилось о трёх погибших на этом ушедшем в море БДК тот самый, на котором был пожар артустановки , но, по правде говоря, мы не знаем были ли там другие погибшие моряки, не из Севастополя.

Всего несколько месяцев назад мало кто верил, что это возможно, но сейчас фактически экспорт зерна из Украины происходит, несмотря на отсутствие соглашения с Россией. Это демонстрирует навыки и компетентность украинских вооружённых сил.

Не в смысле, что Минобороны отрицает их присутствие там, нет, про них просто не упоминают. Что если завтра украинцы начнут плодить фейки о бесчинствах российских войск под Кривым Рогом? Или устроят там провокацию с химическим оружием? Ведь в транслируемой Минобороны реальности там вообще нет войск, про них не упоминается нигде. Опять будем отмалчиваться? Но что, если противник опубликует какие-то данные средств объективного контроля, например, американские спутниковые фото наших войск, и опять получится такая же ситуация, как и с БДК — факт наличия войск есть, но русские не подтверждали, что они там, это показали украинцы, факт ведения боёв есть, но русские не говорили об этом, об этом сообщили украинцы, и вот украинцы сообщили о третьем факте — химатаке, и о четвёртом — что она была российская. Усомнится ли западный обыватель в верности четвёртого факта, если три первых были точно верными, а ВС РФ о них даже не обмолвилось? Всё ведь просто.

Ситуацию с БДК уже обсудили на массе западных площадок — от Твиттера до разных форумов, наше Минобороны вообще никак её не комментирует, что, конечно же, усиливает доверие к той информации, которая от него исходит — иначе-то как? Те, кто владеет английским, знают, что за пределами РФ сформирована железная, несокрушимая убеждённость масс в том, что Россия стоит на грани военного поражения на Украине, что её потери огромны, что её армия — это пустое место, потери украинцев намного меньше, чем у россиян. Такое же мнение у жителей Украины. И это в условиях, когда на самом деле на краю разгрома стоит сама Украина, и это её потери намного больше, чем у нас, в оптимистическом для них варианте — в разы, а скорее всего, в десятки! Как такое стало возможным? Как может быть такой разрыв с реальностью в умах? А вот так — если инфополе отдано противнику, то он его занимает, и история с БДК — ярчайший пример. А убеждённость в победе Украины и мобилизацию для неё самой упрощает, укрепляет волю населения к сопротивлению и приток иностранных бойцов стимулирует.

Знали бы они, как оно там реально, может быть, не поехали бы, а так они здесь и будут стрелять в наших солдат. Это было так трудно? Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход. Прилёты по нашим были и будут. Но вместо этого сделали, как всегда. При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать.

Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры? Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём? Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли?

Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват? Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно.

Другие специалисты говорят, что российские системы РЭБ и ПВО «не видели» ракету не потому, что она такая уж незаметная, а потому что был шторм. А в таких сложных погодных условиях любое электронное наблюдение сильно затруднено. Поэтому возможно, что на крейсере заметили ракету уже слишком поздно, когда ничего уже ничего нельзя было сделать. Кстати, именно по этой причине в 1982 году, во время войны на Фолклендских островах погиб британский эсминец «Шеффилд», получивший в борт аргентинскую боевую ракету… Впрочем, не исключён и человеческий фактор, безо всякой вражеской ракетной атаки. В этой связи некоторые специалисты вспоминают гибель советского большого противолодочного корабля «Отважный», случившуюся в августе 1974 года.

Тогда по причине халатности членов экипажа произошёл самопроизвольный запуск двигателя зенитной ракеты. Возникший мощный пожар в конце концов достиг отсеков с авиабомбами… В общем, после мощного взрыва корабль затонул. Тогда погибли 24 человека из 266, множество получили ранения: точно так же как и в случае с «Москвой», экипаж долго боролся за живучесть судна — до момента, пока не произошла детонация авиабомб… …Ещё раз повторю — пока не будет результатов официального расследования, всё вышесказанное можно рассматривать лишь как версии. А утверждать пока можно только одно: гибель флагмана Черноморского флота стало сильным ударом по престижу России в условиях проведения специальной военной операции. И нейтрализовать этот удар могут только успешные операции по разгрому вооружённых сил Украины и полная капитуляция этой страны… Ранее сайт Pravda-nn. Напомним, что 24 февраля президент России Владимир Путин обратился к россиянам и объявил о начале специальной операции в Донбассе.

ВО: В Севастополе опровергли фейк украинской пропаганды о подорванном в бухте корабле

Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Минобороны официально подтвердило взрыв десантного корабля, который был пришвартован в порту Феодосии. Во время ракетного удара украинских войск по находившемуся в порту Феодосии большому десантному кораблю (БДК) "Новочеркасск" погибли 74 моряка. Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну.

Один из трёх "Атлантов"

  • Что за корабль "Коммуна"
  • Уничтожен в «волчьей яме»
  • Последствия подрыва на мине балкера с флагом Панамы в Черном море
  • Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно

Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии

И ещё, я правильно понял, что в обоих случаях "Гарпуны" при попадании в корабль-мишень взорвались? В ночь с 13 на 14 апреля стало известно о пожаре и взрыве на флагмане Черноморского флота — крейсере «Москва», а меньше чем через сутки Минобороны сообщило: боевой корабль. Корабль "Коммуна", старейшее судно Российского военно-морского флота, по данным СМИ, получил повреждения в результате атаки.

Гражданское судно под флагом Панамы подорвалось на украинской мине в Чёрном море. Что известно

Такой корабль способен наносить удары крылатыми ракетами по наземным целям на расстояние до 2500 км и по морским целям — на расстояние до 300 км. Как следует из информации, опубликованной на сайте Черноморского флота России, «Аскольд» был заложен на керченском заводе «Залив» в ноябре 2016 года, спущен на воду в сентябре 2021 года. По плану корабль должен был поступить в боевой состав Черноморского флота в 2023 году. Есть, чем поделиться по теме этой статьи?

Системные проблемы Сварочные работы, ставшие непосредственной причиной возникновения пожара, как раз и проводились для ликвидации риска несанкционированного доступа внутрь складского помещения. Однако благие намерения, осуществленные через долгие годы после возникновения фактической в них потребности, завели, как обычно, куда-то не туда. Как весьма сомнительное оправдание используется тот факт, что к концу лета 2020 года в Ливане накопилась и масса других проблем, на фоне которых проблемы каких-то мешков на каком-то складе выглядели несущественно. Действительно, Ливан на протяжении многих десятилетий удивительным образом совмещал репутацию очередной «пороховой бочки» Ближнего Востока с периодами благополучного развития, когда казалось, что страну ждет большое и процветающее будущее. Государство получило независимость лишь в 1943 году и было, как и многие страны региона, достаточно искусственным образованием, чьи границы не до конца учитывали исторически сложившуюся этническую и особенно религиозную ситуацию в Леванте. Даже на официальном уровне признается существование в Ливане сразу 18 разнообразных религиозных деноминаций: мусульманских и христианских. Многие из них конфликтовали друг с другом на протяжении столетий, и периоды относительно мирного сосуществования регулярно сменялись вооруженными столкновениями. Из банковского рая в гражданскую войну Начиналась независимая история Ливана, впрочем, достаточно благополучно. Географическое расположение страны и принятый в 1956 году закон о банковской тайне привели к превращению ее в финансово-экономический центр всего Ближнего Востока. Бейрут был настолько красив, что его сравнивали с Парижем, а сам Ливан называли «ближневосточной Швейцарией». Он выступал в качестве морских ворот всего региона и был удобной посреднической площадкой для заключения самых различных сделок бизнесменов из всех стран арабского мира. Однако в 1975 году всему этому успеху был положен быстрый и очень кровавый конец, когда Ливан на бесконечные 15 лет погрузился в гражданскую войну. Многочисленные религиозные фракции воевали практически в формате «все против всех», к этому добавилась и оккупация части страны Израилем и Сирией. В 1990 году в Ливан пришел мир, основанный на четком распределении всех властных должностей страны по определенной пропорции в зависимости от религиозной принадлежности например, ее президентом может быть лишь католик-маронит, премьером — мусульманин-суннит, спикером парламента мусульманин-шиит. Подобная же сегрегация должностей транслировалась и на более низкие уровни власти. Новый коллапс После окончания гражданской войны и особенно после ухода сирийских войск в 2005-м, в Ливане вновь начался период бурного экономического роста. Бейрут превратился в сплошную стройку, склоны Ливанского хребта покрылись модными стеклянными высотками, работали над которыми в том числе и звезды мировой величины. Страна вновь стала выглядеть как космополитичный центр Ближнего Востока, более либеральный, чем окружающие страны, с лучшим климатом, более свободными нравами. Но весь этот современный фасад скрывал за собой системные просчеты в экономике, где главную роль играли не личные заслуги и таланты, а религиозная принадлежность и интересы той или иной фракции. В итоге в 2019 году в стране начался экономический кризис, который считается одним из самых жестоких в современной истории планеты. Все это привело к беспорядкам на улицах и взятию банков штурмом в попытке получить хоть какие-то деньги в счет замороженных вкладов. В 2020 году ситуацию еще более усугубила пандемия COVID-19, когда существующая в Ливане система здравоохранения оказалась не способна адекватно ответить на подобный вызов. Закономерным и, увы, трагическим финалом скатывания Ливана к печальному статусу failed state «несостоявшегося государства» стали взрывы в бейрутском порту. Три года спустя особенного прогресса к выходу из затянувшейся депрессии для страны не видно.

Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они ведь не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам разрешили уехать», — рассказал Прокошев. Позже оказалось, что и судовладельца, и купившую селитру компанию из Мозамбика, судьба судна и груза не интересует. Кстати, само судно, по словам Прокошева затонуло два-три года назад. А если экипажа нет, некому это делать», — отметил он. Взрыв, который прогремел в Бейруте вечером 4 августа, был слышен на Кипре — там, где и проживает судовладелец — гражданин России Гречушкин. В очередной раз перед украинскими моряками встал вопрос о безопасности их работы. И связано это было не только с судном Rhosus. В украинских СМИ появилась информация, что в порту Бейрута находилось два судна из Мариуполя с украинскими экипажами. Один — под флагом Сьерра-Леоне, а второй — Коморских островов, но экипажи там наши. Вышли из Мариуполя, везли зерно. Со вторым — «Моро Стар» — пока нет связи. Видимо, после ударной волны есть проблемы с интернетом, а на судне и так связь не всегда хорошая. Сутки непонятно, где они сейчас находятся.

Через 50 минут после первого раздался еще один особо мощный взрыв. Линкор лег на правый борт, перевернулся вверх килем и быстро ушел на дно. Еще почти столько же скончались потом в госпиталях от полученных ран и ожогов. Буквально на следующий день в Севастополь выехали назначенные царем комиссии по расследованию — Верховная следственная и Техническая следственная. После десяти дней работы дознаватели подвели итог: «Причиной взрыва послужил пожар, возникший в носовом артиллерийском погребе линкора в результате возгорания картузного 305-мм порохового заряда, повлекшего взрыв нескольких сот зарядов и снарядов главного калибра… Предотвратить гибель линкора после повреждения наружного борта было невозможно». По поводу причин пожара в отчете были указаны три версии: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнем или с самим порохом и, наконец, «злой умысел». Специалисты высказывали в том числе предположения, что виновником случившегося мог стать поврежденный картуз с пороховым зарядом. Были также веские причины подозревать в создании условий для взрыва кого-то из посторонних, не числящихся в экипаже линкора. Из материалов следственной комиссии: «На «Императрице Марии» имелись существенные отступления от уставных требований в отношении доступа в артиллерийские погреба… Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причем количество их доходило до 150 человек. Работы велись и в снарядном погребе 1-й башни — их выполняли 4 человека. Пофамильная проверка мастеровых не проводилась — лишь отмечали их общее количество». Покойный ныне историк флота капитан 1-го ранга в отставке Октябрь Бар-Бирюков, с которым довелось встречаться автору этих строк, собирал сведения об этой трагедии. Он рассказал об одном очень интересном факте: — Несколько лет назад сотрудники Центрального архива ФСБ обнаружили в документах ОГПУ Украины сведения о разоблачении в 1933 году в Николаеве глубоко законспирированной группы германских разведчиков, возглавляемой обрусевшим немцем Верманом. Эта группа работала там еще с предвоенных времен и одной из главных ее целей были судостроительные заводы. На допросе Верман сообщил, что начал сотрудничать с германцами еще в 1908 году, а впоследствии, возглавив шпионскую сеть на юге России, лично завербовал нескольких инженеров, которые после этого специально перешли работать на николаевские судостроительные заводы, среди них и электротехника Сгибнева, который отвечал за монтаж электрооборудования на всех строящихся на заводе «Руссуд» военных кораблях в том числе и на «Императрице Марии». По словам Вермана, особый интерес германской разведки вызывали электросхемы артиллерийских башен новых русских дредноутов. К сожалению, чекистов в 1933-м уже мало интересовали подробности той давней шпионской истории. Поэтому окончательного подтверждения диверсионной версии катастрофы «Императрицы» в этих документах так и не обнаружено. Октябрю Петровичу удалось ознакомиться и с другими архивными документами, убедившими его в том, что русский дредноут был взорван германскими диверсантами. Из докладной записки руководителя севастопольского жандармского управления начальнику Штаба Черноморского флота: «Имею честь сообщить, что поступающие ко мне агентурные данные сводятся к следующему: раненые матросы с корабля высказываются, что взрыв произошел от неправильного соединения электрических проводов, так как перед пожаром на корабле погасло электричество. Кроме того эти матросы говорят о том, что рабочие по проводке электричества, бывшие на корабле накануне взрыва до 10 час. Особенно высказывается подозрение в этом отношении на инженера той фирмы, что на Нахимовском проспекте в д. Однако все это лишь косвенные улики. Тайна гибели огромного корабля так и осталась неразгаданной. Вторая катастрофа в Севастопольской бухте, в результате которой ушел на дно самый крупный тогда корабль Черноморского флота, произошла почти ровно 39 лет спустя. Он пробил корпус от киля до палубы, образовав в борту огромную дыру, а более 300 моряков сразу были убиты и ранены.

Что известно о гибели крейсера "Москва"

Капитан погиб мгновенно от взрыва, два моряка заживо сгорели в каютах. В ночь с 13 на 14 апреля стало известно о пожаре и взрыве на флагмане Черноморского флота — крейсере «Москва», а меньше чем через сутки Минобороны сообщило: боевой корабль. 15:20 В сети появилось видео удара по большому десантному кораблю «Новочеркасск» в Феодосии (Крым).

Что произошло в Феодосии

  • Что могло стать причиной инцидента с балкером с флагом Панамы
  • Вскрылись новые данные о БДК "Новочеркасск" после взрыва из-за ракетного удара Украины
  • Что еще почитать
  • Военные корреспонденты сообщили подробности атаки на малый ракетный корабль
  • Из-за чего переносился запуск ракеты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий