Новости конструирование старшая группа масленица

Тема На сегодняшнем занятии мы изготовим неотъемлемый атрибут Масленицы Масленичная кукла Цель изготовление поделки методом конструирования из цветной бумаги сложенной гармошкой. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами народных праздников (встреча Нового года, Масленица) и т.д. Знакомство детей с предметами народно-прикладного промысла (матрёшки, балалайки, самовар, расписные изделия из глины и дерева, связанные.

Мастер-класс «Масленица» из бумаги

Организованная образовательная деятельность «Масленица» в младшей группе. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Украшение Масленицы».», автор: Марина Нечуговских. Мастер-класс «Масленица» из бумаги. Масленица – весёлый праздник с блинами и подарками, а в качестве подарка можно изготовить куклу Масленицу. Просмотр содержимого документа «Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Масленица"». Конструирование Масленица старшая группа. Конструирование из бумаги в подготовительной группе. НОД по конструированию "Масленица Дуняша" старшая группа "Совушки" С Масленицей всех, ура!.

занятие по конструированию в средней группе из бумаги на тему масленица

  • Масленица! Весну встречай! план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
  • Публикация «НОД по конструированию „Масленица Дуняша“ в старшей группе» размещена в разделах
  • Конструирование в старшей группе на тему масленица
  • «Весёлая масленица» Старшая группа №9
  • Масленица! Весну встречай! | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
  • Маленькой ёлочке хорошо в лесу, конспект интегрированного.

План-конспект по конструированию на тему "Изготовление Куклы-Маслены"

Материалы: - цветная бумага; - фломастеры; - ножницы; - клей-карандаш. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Воскресенье Проводы Масленицы и Прощеное Воскресенье В этот день провожали Масленицу, снова возили по селу в санях чучело Масленицы в сопровождении тех же ряженых, выехав за околицу, устраивали песни и хороводы и сжигали чучело. После этого расходились по домам. В последний день праздника было принято просить друг у друга прощение за старые обиды. После окончания Масленицы в понедельник наступал строгий Великий пост. Символ Масленицы - Блины Блины - это главный символ Масленицы.

Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название — «Масленица». Символ Масленицы - Медведь Медведь - тоже является символом Масленицы. На масленицу обязательно наряжали человека в медвежью шубу или вывороченный наизнанку тулуп.

Ряженый плясал, подражая движениям просыпающегося медведя, а вокруг него водили хоровод, желая разбудить спящего медведя. Потом это переходило в игру, Медведь старался поймать кого-нибудь из хоровода. Особенно такая забава - игра нравится детям, года можно повизжать и побегать. Символ Масленицы - Круг-колесо На Масленицу было принято производить различные действия, связанные с кругом. Украшали колесо от телеги и на шесте носили его по улицам, с гармонью и песнями объезжали несколько раз село на лошадях. Вдоль улиц или с пригорков катали зажженные колеса. Считалось, что у кого колесо докатится без единого падения будет весь год удачлив.

Девушки водили хороводы. Ведь хоровод - это тоже колесо. Вернее это символ зимы. Персонаж, воплощающий уходящую зиму и смерть.

С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Всем здоровье раздавай! Главная цель, это развитие творческих способностей дошкольников через совместную деятельность, приобщение к русским народным традициям, к истокам русской народной культуры, обычаям и обрядовым народным праздникам. Педагог развивал умения изготавливать куклу-масленицу из шерстяных ниток, таким образом развивается познавательный интерес к традициям русского народа, мелкая моторика, внимание, глазомер, самоконтроль и зрительно-моторная координация. Вовремя занятие звучала музыка Чайковского «Февраль.

Причем каждый день Масленичной недели был посвящен особым ритуалам. Он знаменует конец зимы, и после долгих морозных и снежных дней это не может не радовать. А уж, как любят этот праздник дети! Ведь в эти праздничные дни в селах устраиваются народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, все угощаются блинами и участвуют в соревнованиях. Раньше праздник отмечался именно в день весеннего равноденствия. Праздник ознаменовывался проводами зимы, прославлением солнца, атрибутом которого стал считаться круглый блин. Вообще все атрибуты праздника имели свое конкретное значение. Блины едят всю неделю, а потом начинается Великий пост, ведь, именно ему предшествует Масленица. Блинами в праздничные дни поминали умерших, и по древней традиции первый блин нужно было подарить бедному, чтобы тот поминал умерших родственников того, кто преподнес угощение. Существует много легенд про этот праздник, и сейчас я вам их расскажу.

По одной из древних легенд, Масленица — это имя маленькой девочки, отцом которой был сам Мороз. Девочка жила на дальнем Севере. Однажды группа туристов забрела в снега и попала в снежную бурю. Они бы наверняка погибли, если бы не встретили маленькую Масленицу, которая помогла им выбраться из бури и дала возможность согреться. Но каково же было удивление спасенных, когда вместо девочки они увидели здоровенную румяную бабу, которая и согрела, и развеселила заблудших. Они веселились всю неделю, плясали, пели песни, радуясь наступившему теплу. С тех пор неделю перед Великим постом считают масленичной. Согласно другой легенды лежит традиция- печь блины на Масленицу. Люди, уставшие от морозов и холодов, выпекали круглые блины и зазывали солнышко, чтобы оно пришло, обогрело, растопило снега и привело на землю весну. Праздновался праздник целую неделю, в селах устраивались народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями.

Считалось, что подобными действиями народ «умасливал» солнце, делая его добрее и теплее. Отсюда и название праздника — Масленица. Масленичные традиции Понедельник В этот день было принято встречать Масленицу. Из тряпья и соломы мастерили чучело, похожее на человеческую фигуру. В селах Масленицу-чучело катали по селу на санях и пели прибаутки. В понедельник дети и родители строили снежные горки, замки, крепости, на ночь заливали их водой, чтобы строения больше простояли. Первый день праздника был ознаменован проведением кулачных боев среди мальчишек, молодых парней и мужчин. Силой мерились поочередно, каждый в своей весовой категории в иерархическом порядке. Задавали тон боям мальчишки, затем парни и в конце доходила очередь и до опытных бойцов. Несмотря на то, что кулачные бои были достаточно жестокими, все участники строго соблюдали правила.

Масленица. Изготовление куклы из бумаги

Сегодня хочу продолжить тему приготовления к празднику Масленица. Проект масленица в старшей группе детского сада по фгос. Перспективный план работы кружка по конструированию и ручному труду «Юные волшебники» для детей 4-5 лет. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица.

Мастер-класс «Масленица» из бумаги

Что мы о них знаем? Дети: ответы Воспитатель: Как вы считаете, кому могут они пригодиться? Дети: ответы Воспитатель: Оказывается, в старину в этот наряд наряжали Масленицу. Дети рассматривают иллюстрацию "Кукла Масленица". Далее вместе с воспитателем делают куклу Масленицу и ее наряжают. Воспитатель: Вот наша боярыня Масленица и готова! Послушайте, что люди на Руси ей говорили:"Душа ль ты моя, госпожа Масленица, сахарные уста твои, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться! Дети повторяют закличку.

Воспитатель: Среда - "Лакомка". Раз в день обязательно вся семья ела блины: или на завтрак, обед, в ужин. Четверг - "Широкая Масленица". Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой. Пятница - "Тещины вечерки". Вся семья на блины к бабушке шла. Суббота - "Золовкины посиделки".

Воскресенье - "Прощенное воскресенье". В этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые причинили. В старину люди,когда у них просили прощения, отвечали: "Бог простит". Мы с вами тоже скоро праздновать будем Масленицу. Как вы думаете, как мы с вами будем веселиться? А когда придет прощенное воскресенье- будем прощение просить за обиды у своих близких. Вот какие чудесные наши русские традиции. Весна дарит новые хороводы нам.

Ребятки, давайте мы один из них заведем - "Веснянку". Дети с воспитателем исполняют хоровод "Веснянка". Воспитатель: Ребята, как понимаете вы поговорку "Без труда - не выловишь и рыбку из пруда"? Дети: ответы Воспитатель: Конечно, чтобы веселиться, праздновать нужно потрудиться: сшить праздничные наряды, приготовить угощение - сделать все необходимое! Мои дорогие! С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица сегодня началась. А сейчас собирайтесь, пойдем веселиться, с гор кататься. Конспект занятия по изобразительной деятельности Рисование сюжетное по замыслу «Масленичные забавы» Вид деятельности: Рисование сюжетное по замыслу.

Тема: Масленичные забавы. Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье. Программное содержание: Закреплять представление о русских народных обычаях и обрядах; дать представление о том, что масленица - один из самых любимых народом и веселых праздников; воспитывать интерес и уважение к родной истории и народным традициям; учить рисовать по замыслу, проявляя творческую самостоятельность; закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций картин Б. Кустодиева «Масленица», В.

Конструирование из бумаги «Весёлая Масленица» в старшей группы план-конспект занятия по конструированию, ручному труду старшая группа Опубликовано 08. Задачи: Продолжать знакомить с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки при работе с бумагой сложенной гармошкой.

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. Практика показывает, что многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей.

Недостаточно внимания уделялось социально-нравственному развитию, народной культуре, что повлияло на поведение детей. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, цинизм, немотивированная агрессия, пренебрежительное отношение к народным традициям, к гражданскому долгу. В настоящее время актуальным стало социально-личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей. В основу ООД положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания старших дошкольников; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Оберег - от слова «оберегаю», то есть охраняют, оберегают от всего плохого. Воспитатель: Хотели бы вы поиграть с такими куклами?

А хотите научиться делать своими руками из бумаги куклу-масленицу? Дети: Да. Воспитатель: Тогда пришло время нам с вами потрудиться. Сейчас мы будем делать маленькую куклу-масленицу, которая станет для детей игрушкой, а для взрослых — оберегом. Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку». Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, Пальчики опускаем вниз, закрывая Выше бережка головушку несёт.

Поделка Масленица своими руками: 10 легких и простых идей для детского сада и школы

Картотека хороводных игр на Масленицу, детский сад, дошкольник, средняя, старшая, подготовительная группа. Масленица» в средней группе детского сада. Демонстрация куколки – масленицы в миниатюре и показ изображения большой куклы-масленицы/. Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного. Конструирование в старшей группе "Масленица". 13.03.2024. Просмотров всего: сегодня. Перспективный план работы кружка по конструированию и ручному труду «Юные волшебники» для детей 4-5 лет.

Поделки на масленицу старшая группа

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа. Оборудование: Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов. Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине. Цветные карандаши.

Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой. Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

Аудиозаписи: народные, П. Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица. Предварительная работа: Ход занятия: Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор.

Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы.

Чтобы палочка сохранила всю свою природную силу и передала ее кукле, вовсе не обязательно убирать у нее сучки, как-то ровнять ее. Лучше оставить в первозданном виде. Мы с вами за основу возьмем обычную пластиковую ложку. Верхнюю часть куколки — головку — накрываем тканью белого цвета. Перегибаем ткань по диагонали. Выполняем тугую ровную голову без морщинок на личике, закрепляем красной нитью на шее.

Формируем рукава рубашки. Расправляем ткань по диагонали, на концах делаем подгиб. Перевязываем куколку на поясе. Формируем тело-платье из белой ткани выворотным способом. Лишнее ткань отрезаем по длине нашей ложки. Пестрый лоскут ткани обернем вокруг туловища куколки заложив складками, выворотным способом и закрепим ниткой на уровне талии. Привязываем Масленице юбку— ширина ткани здесь зависит от вашего желания: чем больше сборок, тем красивее будет кукла. Длину юбки-платья подбираем так, чтобы конец ложки остался не закрытым на 2-3 см.

Готовим фартук-передник. Выворотным способом повязываем куколке передник под грудью, расправляем Кукла готова! Завязывая ленточки на ручках у куклы, загадывали желания и приговаривали: Чтобы в доме был достаток, Чтобы хлеб всегда был сладок, Чтобы рыба шла к вам в сети, Чтоб здоровы были дети! Теперь по старинной традиции можно нарвать полоски красной ткани и, загадывая желания, привязывать на ручки кукле. Мы для этого используем ленточки. Говорят, желания обязательно сбудутся! Дети на готовую куклу завязывают ленточки 4. Заключительная часть занятия. Ребята, сегодня мы с вами сделали вот таких кукол.

Вам понравилось делать кукол? Эти куклы будут жить в вашем доме и оберегать его. Я на это очень надеюсь в конце занятия дети выкладывают своих кукол в воображаемый хоровод Список литературы. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы.

Круг-платье согнуть пополам. На него приклеивается фигура Масленицы. Дополнительно: к рукам приклеиваем нить, на которую нанизываем блины.

На блинах написаны названия дней масленичной недели.

Конструирование масленица в подготовительной группе

Чем же занимались люди во время Масленицы? Они веселились, ходили в гости друг к другу и объедались вкусными блинами. Считалось, чем больше съешь блинов и чем веселее проведёшь эти дни, тем сытнее и лучше будет наступающий год. Люди наряжались, соревновались в забавах, мерялись силой, играли, водили хороводы и пели песни. Дети и взрослые катались с высоких горок — кто дальше прокатится, у того лён уродится лучше.

Из различных лоскутков ношеной одежды, Ладно вязанных узлов с верою, надеждой. Но единственный запрет предков опасались: Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались. Обереги без лица, кажется незримо Отделят добро от зла неисповедимо. Сколько вложено любви неприметной, тихой И защита на века от любого лиха. Воспитатель: Календарь народных тряпичных кукол рассчитан по месяцам года, каждому месяцу соответствует определенная кукла, которая относится к определенному народному празднику.

Слайд 7 В старину при изготовлении кукол придерживались определенных правил. Ребята, какие правила помните вы? Правила беседа с родителями и детьми : - куклу делают за один раз, не растягивая на весь день; - ножницы и иголки не используют; - лицо кукле не рисуют, чтобы не вселились духи; - в плохом настроении или при плохом самочувствии за работу не садятся; - во время рукоделия не отвлекаются и не думают о посторонних вещах; - во время работы можно вести простой разговор. Кукле рассказывают о планах, мечтах, проблемах; - если заготовка получается плохо: путается пряжа, ткань не рвётся, то надо отложить изготовление куклы до другого раза. Значит, её время не пришло. Второе задание для родителей с детьми: Выбрать предметы, которыми пользовались в старину для изготовления кукол-оберегов. Цель: знакомство с историей возникновения русских тряпичных кукол-оберегов и правил из изготовления. Слайд 8 На столах лежат картинки различных предметов: ветки, нитки, атласные ленты, ткань, бумага, вата, нож, булавки, игра. Предлагаю из предложенных материалов выбрать тот, которым по мнению участников пользовались для изготовления кукол - оберегов, обрядовый кукол и игровых кукол вата, нитки желательно красные , белая ткань, цветная ткань, природный материал: ветки, солома, трава и т.

Физминутка: Русская — народная игра «Горячая картошка». Слайд 9 Правила игры: дети и родители стоят по кругу и передают друг другу картошку, изображая, что она «горячая». После слов ведущего «Горячая картошка», тот у кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок. Воспитатель: Приглашаю всех присесть на свои места. Воспитатель: А сегодня я предлагаю ребятам вместе со своими родителями сделать куклу — оберег «Масленица». Воспитатель: Её делали в день, когда праздновали весеннее равноденствие, воздавая почести солнцу, дающему жизнь всему на земле. Однажды, человек увидел хрупкую девочку, прячущуюся за огромными сугробами, и попросил помочь уставшим от долгой зимы людям согреть и развеселить их. Масленица согласилась и, превратившись в здоровую, румяную женщину, блинами, хохотом и плясками заставила род человеческий позабыть о зимнем ненастье.

Масленица» из цикла «Времена года», тихие попевки. Дети получили ответы на такие вопросы: Почему праздник назывался масленицей? Что готовили хозяйки? Почему пекли блины? Как по-другому называли праздник масленицу?

Расцветки этих элементов юный мастер может подбирать, опираясь на свои предпочтения.

Выбранные листки складывают гармошкой по типу гофры. Теперь сформированную гофру требуется плотно соединить и сложить вдвое. В данном случае гофрированная деталь голубого цвета будет выступать в качестве верхней половинки будущего изделия. В соответствии со схемой гофрированный элемент желтого цвета задействуется как нижняя часть платья Масленицы. Желтую деталь необходимо соединить. Гофру кладут перед собой.

Пару крайних полосок понадобится отвернуть. Элементы соединяют, после чего формируют небольшой уголок, как показано на схеме. После этих действий платье будущей бумажной Масленицы не будет расходиться. Далее гофру голубого цвета понадобится наложить на желтую гофру. Теперь потребуется нанести клей на внутреннюю половину гофры голубого цвета. После этого ее можно приклеить к желтой заготовке.

Нарядное платье Масленицы сделано.

Детские поделки на Масленицу (школа, детский сад)

Старшая группа № 5 "Фантазёры". Масленица» в средней группе детского сада. Цель: формирование представлений детей о народных куклах посредством изготовления куклы Домашняя Масленица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий