Также нередко при замене масла МКПП проводят промывку агрегата. Следовательно, вопрос о замене масла в автоматической коробке передач остается актуальным для значительного количества автовладельцев в России. Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье. При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости.
Как и когда нужно менять масло в автомате
Без щупа Если ваша трансмиссия не имеет контрольного щупа, это означает, что она является необслуживаемой. Для проверки уровня масла в такой коробке необходимо обратиться в автосервис. Однако, вы можете проверить объем залитого масла самостоятельно, выполнив следующие действия: Прокатитесь на расстоянии 15—20 км, чтобы прогреть масло. Поставьте автомобиль на эстакаду или в смотровую яму. Установите селектор в режим P при работающем двигателе после предварительного переключения в другие режимы. Открутите сливную пробку при работающем двигателе. Если жидкость не вытекает, то уровень масла недостаточен. Если же есть эмульсия, то она будет течь кратковременно ровной струей. Со щупом Коробки, у которых есть контрольный щуп, позволяют водителю самостоятельно проверять уровень масла. Для этого нужно следовать следующим действиям: Открыть капот автомобиля.
Соответственно, после такого ремонта, считается что силовой агрегат приведен в состояние практически нового и также требует обкатки. И справедливо считается, что дороже только заменить на новый мотор, а затрачиваемое время на произведение ремонтных работ может составить до нескольких недель в зависимости от занятости мастера и доступности необходимых комплектующих, а также от сложности самого силового агрегата. Частые причины для капитального ремонта Как мы уже поняли, такой ремонт может затронуть все узлы мотора, вплоть до замены самого блока корпуса двигателя при повреждениях или трещинах. Самая простая и частая причина — это изношенность силового агрегата из-за большого пробега или повышенных нагрузок. Всем понятно, что любой механизм в двигателе испытывает большие нагрузки и постоянное трение, поэтому они имеют свойство вырабатывать свой ресурс. Это может случиться на 100 тысячах пробега, как на старых отечественных автомобилях или на 500 000 километров пробега как на некоторых иностранных моторах миллионников. Но рано или поздно. Это произойдет на любом силовом агрегате, как на бензиновом, дизельном или электрическом. Но такую причину можно считать самой привлекательной, если сравнивать с остальными возможными.
При этом. В двигателе могут быть заменены все движущиеся элементы или только их часть. Но сам блок двигателя остается целым, а некоторые детали поддаются восстановлению или ремонту при помощи специальных наборов именно для изношенных моторов. Так к примеру, существуют пальцы для изношенных поршней, набор ремонтных компрессионных колец для тех же поршней, а коленвал заново шлифуется если имеет выработку или неровности. Признаками для этого могут служить некоторые нюансы эксплуатации автомобиля. Со временем, мощность мотора может уменьшаться, появиться повышенный расход автомобильного масла, охлаждающая жидкость постоянно требует долива, мотор периодически или постоянно работает нестабильно с плавающими холостыми оборотами или появился необычный цвет выхлопных газов с повышенной интенсивностью. Все это — признаки изношенного силового аппарата.
Часть индекса, отвечающую за летнюю вязкость по SAE, желательно не менять. А если и отступать от рекомендаций производителя, то не более чем на одну позицию. Например, если заводом-изготовителем авто рекомендуется масло 75W80, можно для жаркого климата использовать более вязкое 80W90. Обычно подобные допущения указываются в инструкции по эксплуатации авто. Важно понимать, что чем больше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем дольше она держится на зубьях шестерен. С другой стороны, слишком большая вязкость увеличивает потери на внутренне трение в МКПП, что приводит к перерасходу топлива и ухудшению динамики авто. Поэтому нужно искать баланс для тех или иных условий эксплуатации авто. Интервал замены масла в механической КПП Интервал замены масла регламентирует завод-изготовитель. Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
В таком случае старый продукт полностью сливается, а новый заливается в коробку с помощью специального оборудования: устройство под давлением производит замену масла, подключаясь к гидросистеме трансмиссии. На старых КПП такая процедура может даже навредить. Для коробок передач с пробегом более ста тысяч километров подходит частичная замена масла. В таком случае не нужно обращаться в сервис, где процедура будет сделана с помощью спецоборудования.
Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность
Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач. Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. замена масла в коробке АКПП МКПП в Минске Менять масло в КПП можно частично или полностью. В автоматических коробках передач можно выполнить замену масла частично или полностью.
Замена масла в МКПП
В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло в отличие от масла моторного , не загрязняется продуктами сгорания которые образуются в процессе работы двигателя , расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин. Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс.
Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы. Зачем менять? Почему возникает необходимость в замене данного компонента?
Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию.
Открутите сливную пробку при работающем двигателе. Если жидкость не вытекает, то уровень масла недостаточен. Если же есть эмульсия, то она будет течь кратковременно ровной струей. Со щупом Коробки, у которых есть контрольный щуп, позволяют водителю самостоятельно проверять уровень масла. Для этого нужно следовать следующим действиям: Открыть капот автомобиля. Встать против хода машины. Найти ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. В некоторых случаях щуп находится рядом со щупом двигателя.
Обычно щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп масла коробки — красного. Извлечь щуп, протереть его насухо, вставить обратно и вытащить вновь.
Нужно ли проходить ТО чаще Как часто менять масло в двигателе?
Менять ли масло в коробке передач вообще? Как часто нужно проводить комплексное ТО? Эти и другие вопросы из наиболее часто встречающихся можно увидеть на автомобильных интернет-форумах, в комментариях на сайтах автомобильных изданий и в почте редакторов автоизданий.
К сожалению, однозначно и полно на эти вопросы вам не сможет ответить ни один автоэксперт. Дело в том, что иногда достаточно следовать рекомендациям автопроизводителей, но иногда проводить замену масла, других жидкостей и каких-то автокомпонентов нужно значительно чаще, чем рекомендует производитель и дилерский центр. Но где тогда взять точные рекомендации по обслуживанию автомобиля?
Ну, во-первых, вы можете обратиться к автомеханику, который хорошо знает определенную марку и модель автомобиля. Также вы можете найти информацию на интернет-форумах или просто руководствоваться здравым смыслом, внимательно изучив сервисную книжку с рекомендованными автопроизводителем обязательными работами. Внимательно читайте таблицы!
Большинство автовладельцев, принимая решение о периодичности технического обслуживания автомобиля, в первую очередь изучают сервисную книжку и руководство к машине, где, как правило, есть таблица обязательных и рекомендованных работ на определенном пробеге. Обычно многие из нас этим и ограничиваются, веря этой таблице, как учебнику истории. Но вы должны знать, что производитель дает свои рекомендации обобщенно.
То есть вы не должны строго соблюдать регламент, прописанный в сервисной книжке. Особенно если ваша машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Кстати, многие автомобильные компании об этом предупреждают прямо, указывая в сервисной книжке, что количество ТО при использовании машины в тяжелых условиях должно быть больше.
Но что имеется в виду, когда говорят о тяжелых условиях эксплуатации? Езда на Марсе? На самом деле все проще.
Например, знаете ли вы, что городская эксплуатация автомобиля — это зачастую и есть тяжелые условия для автомобиля? Особенно если речь идет о большом городе с пробками, который расположен в северной части страны, где зимой фиксируются минусовые температуры и снегопады. В том числе вы должны знать, что к тяжелым условиям использования автомобиля относится езда с прицепом, а также динамичная езда когда водители любят притапливать.
Из-за подобных повышенных нагрузок масло в двигателе в два раза быстрее теряет свои свойства. Вот почему при тяжелых условиях эксплуатации машины вы должны менять масло в два раза чаще. Особенно это касается тех, кто каждый день не догревает двигатель, эксплуатируя машину на короткие расстояния зимой.
И это логично, что в пыльном, грязном городе помимо более частой замены масла нужно также чаще менять воздушный фильтр, который в таких условиях забивается намного быстрее. Это, кстати, относится и к тем, кто чаще ездит только на дачу. Вы должны знать, что частые поездки летом по пыльному полю также в два раза быстрее забьют воздушный фильтр вашей машины.
В том числе при тяжелых условиях эксплуатации вы также должны чаще менять масло в коробке передач и трансмиссионную жидкость в мостах. Хотя, конечно, этот вид жидкостей может служить намного дольше без потери свойств по сравнению с моторным маслом. Ну и, конечно, вы должны иметь в виду, что все рекомендации автопроизводителя по обслуживанию машины относятся к полностью функциональному автомобилю.
Если один из автокомпонентов начал выходить из строя, это признак того, что вы должны обратиться на сервис вне межсервисного интервала. Причем, как правило, в этом случае чаще рекомендуется вместе с ремонтом провести внеочередное ТО. Правда, здесь все зависит от вида поломки.
Картинка Обязательным условием заводской гарантии автомобиля является соблюдение регламента ТО, разработанного автопроизводителем и указанного в сервисной книжке или в руководстве к машине. То есть если вы приедете на ТО позже, чем рекомендует производитель, вашу машину могут снять с гарантии. Но никто не запрещает вам проводить ТО чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке!
Ответственность заканчивается с гарантией Почему производители обязывают автовладельцев строго соблюдать рекомендации по обслуживанию автомобиля на определенном пробеге? Ведь современные автомобили достаточно выносливые и имеют приличный срок службы. Помните, что производитель несет ответственность за выпущенный и проданный вам автомобиль в основном в течение всего гарантийного срока, который, как правило, составляет 2-3 года некоторые марки дают и 5-летнюю гарантию.
Если во время действия заводской гарантии, например, двигатель в вашей машине начинает «сжирать масло» или выходит из строя, то... Вашей машине бесплатно поменяют двигатель в официальном дилерском центре. Естественно, чтобы получить такую защиту, автовладельцам придется соблюдать регламент ТО.
К сожалению, у каждой компании разные гарантийные обязательства. Правда, предоставление заводской гарантии строго регламентировано действующим российским законодательством.
Заменители оригинальных запчастей на практике Автомобиль покидает завод с оригинальными запчастями. Также в случае поломки машины в гарантийный срок при ремонте у дилера на автомобиль устанавливается оригинальная запчасть. Но когда автомобиль теряет гарантию, многие автовладельцы при ремонте и ТО предпочитают экономить, приобретая аналоговые запчасти, которые стоят существенно дешевле оригинала.
На рынке в настоящий момент представлен огромный выбор неоригинальных автозапчастей, многие из которых вполне приемлемого качества. Но, к сожалению, не все аналоговые автокомпоненты одинаковы. Есть среди них много откровенного китайского контрафакта, качество которых оставляет желать лучшего. Вы должны знать, что наиболее качественные неоригинальные автозапчасти — это компоненты производства тех же производителей, которые поставляют автозапчасти автозаводам для сборки новых автомобилей. Единственное отличие таких запчастей от оригинала — это отсутствие фирменных логотипов автомобильной марки и, конечно, ценник.
Подобные аналоговые запчасти, по сути, являются оригиналом и больше всего предпочтительны в качестве альтернативы дорогим дилерским запчастям. Но вы не должны питать иллюзии. Даже такие запчасти первой линии не обязательно имеют то же качество, что и оригинал. Ну и, конечно, есть более дешевые аналоговые запчасти различных производителей, которые конкурируют с крупными поставщиками автозаводов. Чаще всего конкуренция заключается в продаже более дешевых аналогов по сравнению с оригиналом.
Но, к сожалению, в большинстве случаев неоригинальные автокомпоненты второго ряда не могут похвастаться тем же качеством, которое есть у оригинальных автозапчастей. Чаще всего многие неоригинальные запчасти даже не имеют правильных размеров. Смотрите также: После посещения автосервиса автомобиль получил новые повреждения? Решение Верховного суда поможет! Также не стоит забывать и об откровенных подделках на рынке, которыми завалена наша страна.
Сегодня нарваться на поддельную запчасть очень легко. Так что, приобретая неоригинальный автокомпонент, вы должны тщательно выбирать поставщика. И, конечно, не питать иллюзий насчет того, что аналоговая запчасть пройдет так же, как оригинал. Не верьте тем, кто утверждает, что неоригинальный распредвал спокойно пройдет точно так же, как оригинал. Вероятность этого небольшая.
Больше рисков. Тем не менее мы ничего не имеем против неоригинальных запчастей. Если вы хотите сэкономить на обслуживании машины, это лучшее решение. Соответственно, если вы используете для ремонта и ТО неоригинальные запчасти, согласно регламенту технического обслуживания вы должны увеличить количество ТО, в рамках которых мастер должен проверить все системы автомобиля. Хитрость производителей Автомобильная компания, учитывая частоту обмена жидкостей и расходных материалов, принимает во внимание срок службы , предусмотренный для всего автомобиля.
Например, если производитель знает, что срок службы автомобиля небольшой допустим, им известно, что машина максимум проедет 300 000 км , то какой тогда смысл заботиться о коробке передач, рекомендуя покупателям часто менять в ней масло. Это называется западный подход к бизнесу. На нашем рынке это, конечно, звучит дико. Но тем не менее наш рынок постепенно начинает играть по западным правилам. Если машина имеет небольшой срок службы, предполагается простая замена мотора на новый.
Если же вскоре после этого полетит коробка передач, ее также предлагают просто заменить, как агрегат, на новую. При такой политике некоторые компании любят вообще заявлять, что их трансмиссия необслуживаемая. Смотрите также: Десять вещей, которые вы должны сделать после покупки подержанного автомобиля Но это не значит, что вы не должны менять масло в коробке передач. В любом случае, если вы хотите продлить срок службы трансмиссии, нужно обязательно периодически менять масло в ней. И чем чаще, тем лучше.
Причем неважно, обслуживаемая в вашей машине коробка или нет. В любой трансмиссии можно поменять масло. Технологий сегодня полно. Нет, конечно, мы не говорим, что автопроизводителям не стоит доверять. Просто доверяй, но проверяй.
Что на каком пробеге менять в машине? Теперь давайте кратко посмотрим, когда что менять в автомобиле, основываясь на наших примерах.
Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов
У одного производителя коробка изнашивается быстрее, у другого немного медленнее, но износ неизбежен. Через несколько месяцев после окончательного ухудшения свойств масла начнутся гулы в коробке, детали начнут стираться с большой скоростью, демонстрируя одну проблему за другой. В один прекрасный момент КПП просто заклинит. Вот основные последствия использования плохого масла:?
Как видите, последствий достаточно много. Смазка начинает нагреваться из-за повышенного нагрева шестерен в коробке передач. Из-за этого оно еще быстрее теряет свои полезные свойства и начинает разрушать узел.
Прекратить этот процесс можно одним махом — заменить смазочный материал в трансмиссии на новый. Если вы затянете с этой процедурой, то вполне можете получит необратимые последствия. Разрушение зубьев шестерен приведет к тому, что механизм уже не сможет нормально работать, будет выть, греметь и показывать самые разные неприятности.
Как выбрать подходящее масло для замены в КПП? Смазочные жидкости сегодня представлены в огромном ассортименте. Можно найти как фирменные и оригинальные варианты, так и жидкости для сокращения затрат на замену.
Но слишком дешевые материалы — это вовсе не выход в данной ситуации. Помните, что коробку передач вы обслуживаете 1 раз в 5-6 лет, если ездите не слишком много. Поэтому лучше не скупится на материалах, иначе вы получите ряд проблем.
Дешевое масло быстро потеряет свои свойства и в целом будет работать непредсказуемо.
А обслуживание коробки сводится к ее периодической доливке и замене масляного фильтра. Однако, эта точка зрения не совсем верная. Дело в том, что те производители автомобилей, которые указывают большой пробег, который может пройти коробка на заводском масле, немного лукавят. Фактически, расчет делается: для идеальных условий езды; для некоторого усредненного срока эксплуатации. Вот тут и начинается самое интересное. Так называемые идеальные условия езды, довольно трудно соблюдать. Поэтому для большинства автомобилей этот пункт будет не действительным.
А что касается усредненного срока эксплуатации, то он берется из статистики по европейскому рынку. А для него, автомобиль в возрасте 5-6 лет является уже старым. Тогда как для нашего рынка — это вполне приемлемый возраст. Поэтому, вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач, достаточно актуален. Зачем его нужно менять Несмотря на то, что трансмиссионная смазка в коробке работает в гораздо более щадящем режиме, чем в двигателе, все равно ее надо менять. И на это есть ряд объективных причин. Стоит отметить сразу, что масло в механической коробке передач меняется реже, так как ее устройство гораздо проще, чем АКПП и на нее действуют меньшие нагрузки. Почему нужно менять масло: заливаемое в коробке автомат масло можно разделить на две части.
Собственно говоря, это действительно и для смазки двигателя — в ее составе присутствует так называемое базовое масло, и пакет присадок, который придает ему все необходимые функции. Все бы ничего, но именно присадки со временем начинают терять свои свойства, а из-за этого, смазка перестает нормально работать; в коробке передач множество трущихся частей. А если есть трение, значит появятся продукты отработки.
Что значит правильно: Нужно использовать только рекомендованное производителем масло, оригинальное или правильно подобрать аналог, остерегаться приобретения поддельных жидкостей. Использовать правильный фильтр для Вашей АКПП, а так же расходные материалы, которые потребуются для замены: очиститель, герметик. Полная замена делается обязательно на заведенном двигателе. Правильная установка для замены масла в АКПП в идеале, это должна быть автоматическая установка , которая исключает вероятность следующих ошибок: — установка сама определяет направление движение масла; — установка сама контролирует и регулирует давление масла в процессе замены Правильно и аккуратно заменить фильтра АКПП. После замены правильно проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП. Сделать адаптацию коробки если это необходимо для данного типа коробки. На фотографии изображен разрезанный фильтр после пробега 60т км.
Соответственно фильтр луче всего заменить на новый! Нужно ли менять фильтр АКПП? Для ответа на этот вопрос, рассмотрим, зачем нужен фильтр? Фильтр нужен для того, что бы фильтровать продукты износа, которые образуются в процессе эксплуатации АКПП. Со временем фильтрующий элемент забивается, пропускная способность фильтра ухудшается. Таким образом, фильтр становиться сопротивлением на пути масляного потока и давление масла в АКПП может снижаться. Когда давление опускается ниже допустимого, в работе АКПП могут возникать проблемы, вплоть до выхода из строя. Еще один момент, именно внутри фильтра любят собираться, скапливаться те самые отложения и сгустки, которое может оттуда вымыть новое масло. Что еще нужно сделать в процессе полной замены масла в АКПП? Для замены фильтра в АКПП, нужно снять поддон.
В поддоне, собирается осадок, сгустки и отложения. Поэтому поддон нужно тщательно отмыть от всех этих скоплений. Еще, в поддоне находится магнит, который собирает металлические продукты износа. Магнит тоже нужно тщательно отмыть от этой стружки. И так, мы разобрались, что существует два основных метода замены масла в АКПП и рассмотрели некоторые тонкости процесса замены. Теперь вопрос: Какой метод для вас предпочтительней? Дпредставьте себе чашку кофе, представили? Максимально качественный результат дает только полная замена масла в АКПП и казалось, нужно выбирать только этот способ замены, но здесь могут вмешаться обстоятельства: ваших краях нет СТО, где есть установка для полной замены масла в АКПП; персонала, который знает технологию процесса и может это сделать качественно; замену сделать нужно, но вы не готовы к этому финансово. В подобных случаях лучше выбрать частичную замену, так как она проще и не требует специального оборудования и высокой квалификации персонала.
Авто Mail. Как правило, у автовладельцев не возникает вопросов о регламенте замены моторного масла. В среднем, такой межсервисный интервал составляет порядка 15 тыс. Другое дело — замена рабочей жидкости в трансмиссии. Мало того, что даже одна и та же модель может оснащаться широкой линейкой коробок передач механика, автомат, робот, вариатор. Разные автокомпании и дилеры не всегда дают единые рекомендации по срокам замены, что заставляет клиентов сомневаться. Существуют общие правила и временные интервалы по замене «трансмиссионки» применительно к определенным типам коробок передач Какой лубрикант заливают в механические, автоматические, вариаторные и роботизированные коробки передач Масла для механических трансмиссий отличаются по характеристикам от лубрикантов автоматизированных трансмиссий. В первом случае масло имеет наибольший ресурс, что связано с относительной простотой конструкции МКП по сравнению с автоматами, преселективными роботами и вариаторами. Как правило, автопроизводители рекомендует менять масло в механических коробках после солидных пробегов от 80 тыс. В свою очередь, трансмиссионная жидкость, применяемая в АКП и вариаторах, требует замены на меньших пробегах, нежели у механики. Как правило, это делается на втором или третьем ТО, то есть при пробегах от 60 тыс. Что касается роботов с одним сцеплением, они, как правило, обслуживаются по регламенту механических, на основе которых, собственно, и выполнены. Преселективные же роботы бывают с сухим или мокрым сцеплением, соответственно, различаются и их трансмиссионные жидкости, и регламент замены. Как правило, речь идет об интервале 60 тыс. Из всего сказанного следует, что трансмиссионные жидкости разных типов коробок передач нельзя смешивать. Что касается долива, здесь следует четко знать, какое масло было залито в коробку на заводе, и добавлять такое же. Ведь смешение разных по типу масел может привести к выпадению химических веществ в осадок и, как следствие, поломке узла. Естественно, в процессе эксплуатации машины, особенно в сложных условиях при движении в горной местности, рваном ритме езды и даже при перемещении в пробках трансмиссионная жидкость начинает деградировать.
Когда и как часто менять масло в АКПП
Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем? Многие автолюбители интересуются, когда менять масло в коробке передач, но для различных автомобилей время замены отличается. Спор о том, надо ли менять масло в механической коробке передач, идет уже много лет.
Нужно ли менять масло в АКПП ?
Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье. Часто можно услышать мнение, что в АКПП масло менять не нужно, так как: • это не заявлено производителем; • масло циркулирует в замкнутой системе и «не пачкается»; • для АКПП на многих моделях авто нет щупа. Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует производит и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире.
Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность
У меня ВАЗ21113. В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. В Вашей же инструкции по эксплуатации написано, что масло заводское надо менять лишь через 75 тыс. Если все же масло надо поменять, то какое надо брать GL4 или GL5 и какой вязкости для средней полосы России?
Вопрос 2.
Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. Через сколько менять масло в коробке автомат и способы замены масла Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. Существует два варианта замены трансмиссионной жидкости : Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме не больше половины отработанной жидкости , поскольку часть жидкости остается в АКПП. Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов. Процедура полной замены включает в себя промывку АКПП специальными промывочными составами.
Такой метод довольно дорогостоящий и трудоемкий, требующий наличия специальной установки обеспечивает точную дозировку ATF, автоматически учитывает объем слитой трансмиссионной жидкости для вычисления замещающего объема. Добавим, что подбор трансмиссионной жидкости для АКПП является важной процедурой. В сервисной книжке автомобиля производитель указывает тип трансмиссионной жидкости. Для автоматических трансмиссий разных типов гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач необходима жидкость, свойства которой будут оптимизированы под конкретный вид трансмиссии. Чтобы правильно осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, необходимо знать марку автомобиля, модель и модификацию. Еще раз напомним, в АКПП используется синтетическая трансмиссионная жидкость.
Как уточнил Евтеев, расчетный срок службы коробки передач — около 300 тысяч километров. Если ее обслуживать несвоевременно, она проработает лишь 150 тысяч. Замену масла в коробке передач нужно производить не реже, чем один раз в 40-60 тысяч километров. Это касается как автоматического, так и механического агрегата.
Важно: Доливать ATF рекомендуется , если его уровень находится между двумя значениями, указанными на щупе, не дожидаясь минимума. Своевременная доливка исключит закипание смазывающего вещества в трансмиссии. Вместо этого предусмотрены два отверстия: для заливки и слива рабочей жидкости. Автомобили подобной конструкции рассчитаны на обслуживание в сервисных центрах. У коробок без щупа в сливном отверстии предусмотрен специальный ограничитель количества рабочего продукта. Эта длинная трубочка работает по принципу слива излишков в поддон авто. Следовательно, уровень определяется высотой ограничителя, что исключает перелив ATF. Проверка трансмиссионного масла — процесс трудоёмкий. Не каждый сможет точно сказать, какого качества смазывающее вещество находится в АКПП и какое количество в остатке. Поэтому, проверку лучше доверить специалистам СТО. Процесс проверки заключается в следующем: АКПП разогревается до определённой t0 см. Автомобиль ставится над ремонтной ямой. Рычаг переключения скоростей АКПП устанавливается в нейтральное положение.
Как понять, пора ли менять масло в АКПП?
Что касается трансмиссионного масла, то периодичность его замены зависит от типа коробки передач. Fit Service: менять масло в коробке передач нужно каждые 30-40 тыс. км пробега. Автопроизводитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач.
Нужно ли менять масло в АКПП ?
В действительности аббревиатура расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, то есть, дословно, жидкость для автоматических трансмиссий. По классификации эта жидкость относится к трансмиссионным маслам, но она выполняет не только функцию смазки. Это ещё и рабочая жидкость гидротрансформатора — с её помощью мощность двигателя передаётся к трансмиссии. Выбирая жидкость ATF, нужно руководствоваться в первую очередь инструкцией производителя. Наилучшим выбором всегда станет оригинальное масло. Допустимо и использование неоригинальных заменителей, отвечающих требуемым спецификациям. Дешёвых неоригинальных масел рекомендуется избегать. Эти жидкости могут обладать худшими характеристиками и вредить компонентам трансмиссии.
В случае с необслуживаемыми коробками последних поколений обойтись без оригинальной ATF почти невозможно. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Полная, она же аппаратная замена предполагает использование специального оборудования, выгоняющего старое масло под давлением. При полной замене жидкости ATF возможно отслоение отложений с внутренних поверхностей коробки передач, что чревато засорением соленоидов и гидроблока и последующим ремонтом трансмиссии. Аппаратную замену осуществляют, если: В коробку передач была залита неподходящая жидкость. Осуществлялся капитальный ремонт АКП. Масло меняется на исправной коробке передач с небольшим пробегом до 100 тыс.
Фото: Shutterstock Плюсы полной замены масла очевидны: после проведения процедуры можно смело эксплуатировать автомобиль ещё как минимум 30—60 тыс. Минусы также ясны: осуществлять аппаратную замену жидкости ATF можно лишь на ещё не «уставших» агрегатах. Именно по этой причине с владельцев машин с большим пробегом автосервисы берут расписку о предупреждении о возможных негативных последствиях. Взамен слитого масла добавляется новое. При таком подходе заместить жидкость полностью технически невозможно — остатки старой жидкости смешиваются с новой ATF. Частичная замена осуществляется: При плановой замене масла в АКП при исправной трансмиссии.
В нем производитель, как правило, указывает наименование и спецификацию масла, которое требуется использовать в трансмиссии. Если нет возможности изучить руководство, можно уточнить информацию у официального дилера автомобиля или механика на СТО. Важно использовать именно то масло, которое соответствует требованиям и спецификациям производителя. Это обеспечит надлежащую работу коробки передач, предотвратит ее повреждения и выход строя. Обычно оно имеет наименование в виде уникального кода, дополненного аббревиатурой или именем автомобильного бренда. Следует обратить на это внимание и убедиться, что выбранное масло соответствует требованиям АКПП. Полная замена масла в АКП Для полной замены масла в АКПП потребуется: поднять автомобиль на подъемнике или загнать его на эстакаду для обеспечения доступа к коробке передач снизу; открыть пробку для слива масла и дать старому маслу полностью вытечь из коробки; промыть фильтр масляного насоса; закрутить сливную пробку после того, как все старое масло слилось; залить свежее масло в коробку передач через специальное отверстие, которое расположено под капотом рядом с двигателем; проверить уровень масла и наличие утечек; провести тест-драйв коробки передач, проехав некоторое расстояние в разных режимах. Частичная замена масла в АКПП Когда нет возможности полностью заменить масло в коробке передач, допускается частичная замена.
Загляните в инструкцию по эксплуатации авто, там вы вполне возможно найдете регламентированную периодичность замены, но помните, что это актуально для авто с проверенным пробегом и для оригинальных материалов. В ином случае стоит действовать по простым принципам:? Смазочные жидкости имеют свойство портиться в процессе эксплуатации. Из-за этого они утрачивают свои полезные характеристики с течением эксплуатации. Лучше не забывать об этой сервисной процедуре и регулярно выполнять ее, чем в конце концов оказаться у разбитого корыта, и не всегда это выражение будет носить аллегорический характер. Замена КПП обходится очень дорого на большинстве иномарок, да и для отечественных машин современного типа коробка стоит дорого. Лучше сохранить оригинальный узел, тем более срок эксплуатации большинства видов КПП превышает 300 000 км. Последствия использования плохого масла в коробке передач Если вы продолжаете эксплуатировать машину более 100 000 км, не меняя смазку в трансмиссии, наступит время, когда такая оплошность станет причиной серьезных проблем. У одного производителя коробка изнашивается быстрее, у другого немного медленнее, но износ неизбежен. Через несколько месяцев после окончательного ухудшения свойств масла начнутся гулы в коробке, детали начнут стираться с большой скоростью, демонстрируя одну проблему за другой. В один прекрасный момент КПП просто заклинит. Вот основные последствия использования плохого масла:? Как видите, последствий достаточно много. Смазка начинает нагреваться из-за повышенного нагрева шестерен в коробке передач. Из-за этого оно еще быстрее теряет свои полезные свойства и начинает разрушать узел. Прекратить этот процесс можно одним махом — заменить смазочный материал в трансмиссии на новый. Если вы затянете с этой процедурой, то вполне можете получит необратимые последствия.
Совершенно верно — это то количество лет или километров пробега, на которые распространяется гарантия. То есть три-пять лет и сотня-полторы тысяч километров. Не густо! Сомневаться не стоит: если ваш автомобиль — не совсем барахло, коробка этот срок пусть и со скрипом, но отработает. По крайней мере, должна. А дальше — хоть трава не расти. Трансмиссионные масла в последние годы действительно обладают превосходным качеством и могут работать долгие годы — они производятся на полусинтетической и синтетической основе. Однако одно это едва ли позволяет утверждать, что такие масла - вечные. Даже если они плещутся в простейшей "механике". Рано или поздно на машине придёт в негодность сцепление, сломается ШРУС или случится какая-то иная поломка, при которой придётся сливать масло из коробки. Само собой — заливать старое масло никто не будет, а значит, владелец машины его обновит. Разумный подход.
Замена масла в АКПП, вариаторе, роботе. Когда и как правильно менять?
Владелец сети автосервисов Fit Service Алексей Щиголев предупреждает, что масло в коробке передач нужно менять каждые 30-40 тысяч километров пробега или. Производитель АКПП, фирма ZF, рекомендует менять масло с фильтром-потдоном на пробеге 80-120 тыс. км. У них на сайте написано. Рассказываем о замене масла в автоматической коробке передач Тойота Признаки необходимости замены масла в АКПП и регламенты Программа обмена автомобиля на новый Trade-In Наш сервисный центр Toyota на Независимости работает без выходных. В коробке-автомат и вариаторе масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом (через каждые 50–100 тысяч км пробега). Почему замену масла в коробке передач нужно доверять профессионалам. Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач.
Как выбрать масло для автоматической и механической КПП и как часто его менять?
Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП | При частичной замене с предварительно прогретой коробки просто снимается поддон и сливается столько масла, сколько вытечет. |
Нужно ли менять масло в механической коробке передач? Когда это нужно делать и почему | регламенты, сроки и периодичность замены в автомате. |