Новости по тегу «халяль» на официальном портале Мэрии Казани. Сотрудники комитета, наведавшись в заведение, знака «Халяль» не обнаружили – как пояснил руководитель кафе, значок убрали сразу же после инцидента. В Казани может появиться маркетплейс халяльной продукции. Его разработку планируют начать уже осенью 2024 года, рассказал на Российском венчурном форуме в Казани гендиректор компании «Хочу Халяль» Анвар Джавбураев. В Казани начали работу два халяльных ресторана «Бургер Кинг». Сегодня они входят в топ лучших мясных ресторанов Казани, при том что идеология концепции ИТLЕ — стандарт «Халяль», а это значит, никакого алкоголя, кальянов и нетрезвых вечеринок.
Руслан Хайрутдинов о халяльном мясном ресторане ИТLЕ в Казани, своём пути и отношении к исламу
Свою вину руководитель кафе признал полностью, извинился и сообщил, что данный знак использовался в связи с незнанием ситуации и возможности применения. Также он пояснил, что по просьбе клиентов исповедующих ислам производилась закупка мяса птицы «Халяль» курица и индейка из которых готовились отдельные блюда, а значок «Халяль», как они объясняют, был подтверждением продажи блюд, исключительно из халяльной птицы. Что касается самого знака, он был скачан с интернета, как наиболее понравившийся. Руководитель заведения заверил об отсутствии злого умысла в данной ситуации и извинился за неправомерное использование знака соответствия.
Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее.
Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное.
Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль? В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать.
Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети. Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское». Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют.
И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе. Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает. Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег.
Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта. С началом развития сотовой связи на них решили устанавливать усилители, сотовый оператор платит за аренду. Всем хорошо от этого. Почему бы у нас не сделать подобное? В Татарстане 1,5 тысячи мечетей — значит, вся республика может быть окутана сетью вышек.
Если в Турции собираются возводить мечеть, предприниматели объединяются, создают вакф и после этого приступают к строительству ее или медресе. Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов. Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам». Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая.
В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе. Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи.
И вот спрос родил предложение. У нас напротив мечети была домовая кухня, там кыстыбый, творожный пирог или что-то такое могли поесть. Я в этом здании открыл первое халяль-кафе «Узбечка». Там продавалось мясо, и я сказал районным имамам, чтобы они привозили свою говядину, конину, баранину. Это и есть вакф: имам в деревне, зарплаты нет.
Режь ее, привози к нам, мы продаем, ты получаешь деньги. Мулла, кроме садаки сущих грошей , начал зарабатывать реальные деньги. В 90-е годы стало очень много мечетей открываться, чуть ли не каждый день, а кадров не было. Мы отремонтировали одно здание, открыли там медресе, назвали Казанским исламским колледжем, набрали студентов, начали обучать. Опять-таки встал вопрос финансирования: где взять деньги, ходить просить?
Не все дают. А у нас есть халяль-магазин, ООО «Халяль ризык», которое занималось мясом, колбасами, имелось кафе «Казан мусульман ашлары», открыли и магазин по продаже религиозной атрибутики, шамаилей. И тогда распределили обязанности: за питание студентов отвечает «Казан мусульман ашлары», за зарплату преподавателей — «Халяль ризык», а магазин религиозной атрибутики — за коммунальные услуги. Я заходил в медресе, проверял пищу, сыты ли студенты, тепло ли, довольны ли шакирды… Будучи директором Казанского исламского колледжа, уже не искал денег, все было поставлено. Со временем мы закупили пчел, у нас есть пасека на 150 ульев, этот мед мы дарим, продаем, студенты кушают, чак-чак делаем.
Теперь если нам нужно, например, сделать ремонт фасада, заменить лампочки, покрыть коммунальные услуги, то те предприятия, которые созданы при мечети, переводят деньги в фонд на содержание ее и медресе для оплаты хозяйственных нужд, коммунальных платежей, налогов и прочее. Все это бесплатно для людей, преподавателям же мы платим зарплату. Опять-таки объекты возникают по велению времени: открыли фитнес для женщин, ведь мусульманки не могут ходить в общие залы, проводили тренинги для прекрасной половины, есть отель, банкетный зал, где проводят никахи, обряды имянаречения и еще много чего. Все это мы объединили в Исламский культурный центр имени Марджани. У нас даже детский центр есть, 80 детей — по 40 в двух помещениях, больше, к сожалению, нет мест, не позволяют помещения.
Он возник также по требованию времени, у меня преподаватели и имамы жаловались, что детей некуда пристроить, тогда ведь проблемы с садиками были. Сами предложили обустроить помещение в мечети, а воспитателями стали бы их жены, питание тоже в складчину. И так мы для преподавателей и имамов сделали центр, начали с пяти детей. Никому не отказывали, решили расширить помещение, потом стали нанимать нянечек, воспитательниц.
И хотя в Татарстане сейчас много халяльных кафе и ресторанов, пока трудно сказать, что это однозначно свидетельствует о меньшем употреблении алкоголя населением республики. Специальных исследований на эту тему нет, чтобы судить об этом однозначно и точно. Но даже на взгляд обывателя не скажешь, что есть прямая зависимость между ростом численности халяльных заведений и снижением употребления алкоголя. Важность и ценность халяльного общепита для трезвеннического движения заключается в том, что он предоставляет населению выбор культуры питания, служит своего рода ориентиром и примером для того, чтобы отказаться от употребления алкоголя. Будет неправильным считать, что халялизация сферы общепита, сделавшая стремительный скачок в своем развитии за последние четверть века в Татарстане, проходит без шероховатостей и конфликтов. Так, до сих пор остается притчей во языцех история с проведением в Казани ярмарки халяльных товаров в июне 2011 года Kazanhalal-2011 , на которой некоторые из участвующих в ней предпринимателей выставили мебель, кухонную утварь и иные несъедобные предметы, поместив на них этикетки халяльных товаров. Тогда над этим сильно смеялись в СМИ, а сотрудникам ДУМ Татарстана приходилось оправдываться за случившееся, хотя сам муфтият не имел к «халяльным табуреткам и сковородкам» отношения, но все вопросы сыпались именно к ДУМ РТ. Другим примером недобросовестного злоупотребления брендом «халяль» является его использование некоторыми заведениями общепита, которые, позиционируя себя как «халяльные», на практике в меню предлагали алкогольную продукцию. В ходе проверок, организованных комиссией ДУМ РТ в кафе и ресторанах Казани, это было выявлено всего в Казани на 2014 год официально зарегистрированы 14 халяльных кафе, имеющих соответствующий сертификат соответствия халяльным требованиям, остальные использовали бренд «халяль» как маркетинговый ход [4]. Был явно неприятный скандал, однако в данном случае ДУМ РТ поступило правильно, поскольку справедливо считало недопустимым обманывать посетителей, вводя их в заблуждение. Логика хозяев кафе и ресторанов понятна: ради наживы они готовы были привлечь и мусульманского клиента, для которого важно посетить халяльное заведение общепита, поэтому и обозначили себя именно под таким брендом, однако, чтобы охватить и тех клиентов, которые хотят «выпить», то для них в меню сохранили алкогольную продукцию. Но в таком случае заведение не соответствует требованиям «халяль», поэтому получается, что владельцы кафе или ресторана вводят в заблуждение население. Впрочем, бывают и серьезные конфликтные ситуации. В желании расширить сферу применения халяльных стандартов у ряда мусульманских деятелей возникла идея повсеместного перехода всей сферы питания на нормы халяль, причем начинать решили с муниципальных детских садов и школ. Детям и ответственным за них родителям предлагают не на выбор халяльное питание, а всем поголовно, независимо от их вероисповедания, в обязательной форме, причем на возмущение и протесты отвечают, что «халяль - это вкусно и полезно» как будто нехаляльное питание обязательно противно и вредно: трудно сказать, что полезнее жирный плов с халяльной бараниной или русские щи с парной свининой - это ведь на любителя, но почему-то сторонники поголовной халялизации всем навязывают всеобщее халяльное питание.
Они имеют наши клубные карты, ценят нас за предоставляемый комфорт и вкусную кухню. Среди них немало людей иных национальностей и вероисповеданий. Ифтар воспринимается у нас как семейное, родственное застолье. Возможно, это происходит так потому, что многие годы Ислам не был публичной религией. Он был семейной религией, в отличие, например, от Турции или других исламских стран. Однако нас это нисколько не пугает. Ведь Рамадан — это и не месяц зарабатывания денег, а месяц духовного очищения и совершения хороших дел, которые приближают нас к Аллаху. Часть средств от него пошло на поддержку малоимущих. Мы многократно проводим групповые ифтары для молодежи со скидкой. Принцип для любого ифтара у нас одинаковый: мы не используем полуфабрикатов, все блюда готовятся по предварительному заказу. Но преимущество имеют те сотрудники, которые владеют татарским языком, знают о мусульманском образе жизни и вере. Это для политики заведения важный момент. Наш гость должен во всем чувствовать себя комфортно. Расскажу вам один случай. К нам на работу пришел человек, который профессионально и со знанием дела с 17 лет проработал в системе «Интурист», добился вершины карьеры, был шеф-поваром в очень известном элитном московском заведении. Зарплаты у них и у нас несопоставимые. Но он пришел к нам, чтобы заработать халяльным образом на хадж. Так что, видите, не все в этой жизни определяется высокими прибылями. Признаюсь, мне было приятно знать, что в нашем бизнесе есть такие искренне богобоязненные люди, и по милости Всевышнего он совершил хадж, и пусть Аллах будем им доволен.
Условия доставки
- Халяльные кафе и рестораны Казани бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся
- Мобильный справочник кафе-халяль Казани создали в ДУМ Татарстана
- Comment section
- Условия доставки
- Казанские гостиницы и рестораны активно осваивают стандарт халяль-френдли
- В Республике Татарстан появились два халяльных ресторана от «Бургер Кинг»
Наш ответ "Макдональдсу": в Казани открывается сеть татарских халяль-фастфудов
Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу. Халяльные рестораны: 797 организаций в Казани. Halal 360°. Во всех процессах придерживаемся стандарта Халяль. Halal 360°. Во всех процессах придерживаемся стандарта Халяль.
В Казани появились халяльные рестораны быстрого питания
Последние будут контролировать соблюдение стандартов от приемки сырья до создания условий для потребления. Запросы о запуске такого меню неоднократно поступали руководству. Далее планируется открыть больше халяльных заведений не только в Казани, но и в других городах. Сейчас в Казани есть кафе и рестораны, которые подают блюда по стандартам «халяль».
С руководителем кафе была проведена разъяснительная работа. Как выяснилось, знак соответствия стандарту «Халяль» был убран сразу после жалоб казанцев, сообщает пресс-служба ДУМ РТ. Свою вину он признал полностью, извинился и сообщил, что данный знак использовался по незнанию.
Также он пояснил, что по просьбе клиентов, исповедующих ислам, в кафе производилась закупка халяльного мяса птицы, из которого готовились отдельные блюда, а значок «Халяль», по его словам, был подтверждением продажи таких блюд.
В Казани некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан — месяц добрых дел». Они раздают бесплатно ифтар-наборы для нуждающихся. Кафе «Ханума» ежедневно выдает ифтар-наборы подопечным фонда «Закят» ДУМ Татарстана, которыми являются многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Поддержать акцию может любой желающий.
Новый бренд получил название «Тубэтэй», который уже официально запатентован его создателями. По словам одного из авторов проекта Султана Сафина, «Тубэтэй — это сеть татарского фастфуда, которая поспособствует возрождению национальной кухни в современном молодежном формате». Как и знаменитые макдональдсы, татарские национальные кафе быстрого питания будут иметь свою уникальный архитектурный дизайн. Так, внешне они будут напоминать Тубэтэй — татаро-мусульманский головной убор. Благодаря своему яркому национальному дизайну они будут выделяться на фоне обыкновенных заведений общепита.
Над кухней «Тубэтэя» сегодня работают 10 человек. Организаторы планируют через год довести численность до 100 человек.
Халялизация системы общепита в Татарстане
Казанцы смогут попробовать халяльный фастфуд — Новости Казани и Татарстана - Inkazan | Семейное халяль-кафе идеально вписалось в атмосферу парка. |
Мобильный справочник кафе-халяль Казани создали в ДУМ Татарстана | Засвидетельствовал халяльное обслуживание клиентов комитет «Халяль» Духовного управления мусульман республики. |
В Казани открылись первые два халяльных ресторана «Бургер Кинг»
«Бургер Кинг» открыл в Казани два халяльных ресторана | Этот ресторан — настоящая частичка Турции в Казани с халяль-кухней, бизнес-ланчами, классическими турецкими завтраками и пахлавой собственного производства. |
В Казани халяльные кафе раздают бесплатно ифтар-боксы нуждающимся – | В Ассоциации рестораторов Татарстана отметили, что в Казани уже есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам халяль. |
«Халяль» – Официальный портал Казани | В Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО-ДУМ РТ поступили обращения от казанцев о том, что в «PR кафе», расположенном на ул. Восстания г. Казани, несмотря на значок «Халяль», реализуется нехаляльная продукция, в том числе свиная. |
Бургер Кинг теперь халяльный. В Казани. В двух заведениях
События и новости в стейк-кафе «ИТЛЕ»: наши знаменитые гости, статьи про стейки, бургеры, Халяль еду. Халяль ресторан в Казани | Халяль бургеры, стейки — г. Казань, ул. Меридианная, д. 1. В Ассоциации рестораторов Татарстана отметили, что в Казани уже есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам халяль. В казанском кафе «Халяль маркет» на улице Мусина произошел пожар из-за горения жировых отложения на кухне. — Мы сами верующие и формат халяль важен для нас самих, поэтому вся наша продукция — халяльная, — говорит основатель кормившей гостей Сабантуя на Лебяжьем сети кафе «Кыстыбый» Азат Назмутдинов. В Казани может появиться маркетплейс халяльной продукции. Его разработку планируют начать уже осенью 2024 года, рассказал на Российском венчурном форуме в Казани гендиректор компании «Хочу Халяль» Анвар Джавбураев. Халяльные рестораны Казани: выбирайте по рейтингу, среднему чеку или меню и бронируйте столик в понравившемся заведении.
В Республике Татарстан появились два халяльных ресторана от «Бургер Кинг»
Мало того, новость о том, что известный американский бренд фастфуда KFC откроет в Татарстане рестораны «Халяль», пропала с сайта комитета. В казанском «PR кафе» со знаком «Халяль» комитет по данному стандарту ДУМ РТ нашел продукцию из свинины. Новости магазинов и ресторанов Казани с 30 октября по 5 ноября. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила РБК Татарстан, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль». В Татарстане открыто много халяльных ресторанов и гостиниц. Соблюдение стандартов халяль заключается не только в предоставлении соответствующих услуг, но и в проявлении уважения к людям.
Мобильный справочник кафе-халяль Казани создали в ДУМ Татарстана
Ресторан Чайхана Мархаба с доставкой еды в Казани - халяль меню. Забронируйте столик прямо сейчас | кафе AZU • Бесконтактная доставка готовых блюд и полуфабрикатов в Казани. |
События, новости Халяль ресторана «ИТЛЕ» — г. Казань, ул. Меридианная, д. 1 | ИТLЕ | В священный месяц Рамадан некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан –. |
В Казани халяльные кафе раздают бесплатно ифтар-боксы нуждающимся – | В халяльном «PR кафе» на ул. Восстания в Казани посетителям предлагали нехаляльные продукты, в том числе свинину. |
ТОП-50: Халяль кафе в Казани - адреса, телефоны, отзывы, рядом со мной на карте | Благодаря спокойной цветовой гамме и разнообразному халяль меню кафе подходит для проведения поминок. |
ИТЛЕ-Бистро | Быстрая доставка халяль-еды в Казани | Халяль кафе в Казани, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. |
В России появился халяльный "Бургер Кинг"
В другом заведении на этой же улице закупают мясо у поставщика, «халяльная» лицензия которого давно истекла. Далее сотрудники ДУМа посетили два кафе на ул. Первое из них не имело право размещать вывеску «Халяль», а у второго обнаружились проблемы с поставщиком мяса.
Мало того, новость о том, что известный американский бренд фастфуда KFC откроет в Татарстане рестораны «Халяль», пропала с сайта комитета. Тогда вроде бы стороны определили регионы РФ, в которых планируется совместная по-видимому, это ключевое слово реализация проектов по открытию ресторанов «Халяль» под брендом KFC. Одним из таких регионов, испытывающих потребность в ресторанах быстрого питания «Халяль», и должен был стать Татарстан, сообщала пресс-служба комитета, так как здесь проживает большое количество мусульман.
Но уже в ноябре 2018 года комитет разместил информационное письмо про сеть общественного питания KFC оно-то как раз не пропало с сайта — с ним можно ознакомиться тут , в котором глава Комитета по стандарту «Халяль» Ирек хазрат Зиганшин заявлял: — В связи с участившимися слухами, что продукция сети общественного питания КFC якобы соответствует стандарту «Халяль», ЧУККП «Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ» обращает ваше внимание на то, что эти слухи недостоверны: это предприятие не имеет сертификата соответствия требованиям «Халяль». В своем письме Ирек хазрат Зиганшин указывает, что для сертификаций заведений общепита комитет проводит следующие проверки: изучение технологических карт меню с подробным составом каждой позиции и способы приготовления ; изучение всех поставщиков продукции уточнение их сертификатов и работа с центром сертификации, выдавшим документ, подтверждающий статус «Халяль». Комитет не рекомендует посещать заведения, не прошедшие подобную сертификацию: «Обращаем ваше внимание на то, что одного факта, что мясную продукцию поставляют предприятия, имеющие сертификат «Халяль», недостаточно для того, чтобы заведение считалось халяльным». В настоящее время халяльных KFC в России, судя по всему, нет — казанский фактически стал первым рестораном, заявившим о том, что его продукция — халяльная. Между тем в самом KFC корреспонденту нашего издания подтвердили, что пока халяльной пищи в точках сети в татарстанской столице нет: «Запуск халяльного меню действительно планируется в ряде ресторанов в Казани в этом году, но пока во всех ресторанах города действует стандартное меню KFC».
Отметим, что год назад проблемы у KFC появились в Казахстане, где халяльные рестораны как раз были: однако Духовное управление мусульман Казахстана ДУМК аннулировало сертификат соответствия стандартам «Халяль», выданный сети ресторанов быстрого питания KFC. В сообщении ДУМК было сказано, что в заведениях ранее использовалось халяльное мясо птицы ТМ «Белая птица», а сейчас подается мясо, произведенное другими птицефабриками. Фото muftiyat.
Бизнесмен пояснил, что по просьбе клиентов, исповедующих ислам, закупал халяльное мясо птицы, из которого готовились отдельные блюда. Что касается самого знака, он был скачан в интернете как наиболее понравившийся. Также он обещал в ближайшее время привести деятельность кафе в порядок согласно системе «Халяль», а затем получить сертификат на использование знака соответствия «Халяль», — отмечает пресс-служба ДУМ РТ.
Казань, ул. Декабристов, д. Сотрудники Комитета по стандартам «Халяль» проверили у этих заведений наличие сертификата, дающего право использовать знак организации. В ходе проверки были выявлены случаи отсутствия сертификатов стандарта «Халяль» или использования просроченных сертификатов. Так, в кафе «Омар Хайям» на улице Спартаковской были обнаружены наклейки со знаком Комитета по стандарту «Халяль», хотя заведение не проходило сертификацию в этой организации. Сотрудники комитета провели разъяснение последствий незаконного использования знака и проконтролировали удаление наклейки с логотипом «Халяль». Знак удалил сам сотрудник комитета. В кафе «Гранат» на той же улице, несмотря на то что заведение позиционирует себя как «Кафе халяль», никаких документов, подтверждающих соответствие данному стандарту, владельцы предъявить не смогли. Представители администрации кафе всего лишь заявили, что мясо закупают у производителя халяльной продукции. Сотрудники комитета сообщили им о последствиях незаконного использования знака «Халяль» и предложили пройти сертификацию. По просьбе контролеров сотрудник кафе удалил знаки внутри заведения. Такая же ситуация в кафе Meat point — знак «Халяль» присутствует, однако срок сертификата вышел еще 31августа. Сотрудники комитета предложили пройти сертификацию. Сотрудник комитета собственноручно сорвал знак «Халяль», используемый без разрешения. Владелец кафе «Омар Хайям» Ильнар считает, что представители комитета не должны сами срывать этикетку «Халяль», а прийти, поговорить, предупредить о последствиях и дать время на исправление нарушения. Сначала нас попросить удалить знак, а потом, если мы откажемся, уже сами могут удалить. В общем, наклейку сертификата должны убирать не они, а мы», — пояснил Ильнар. По словам предпринимателя, знак «Халяль» остался от прежнего владельца. Недавно хозяин кафе сменился, но ранее приклеенные наклейки остались. Я не компетентен в этих вопросах. Если бы был компетентен, сказал бы свое слово», — добавил он.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Заработать на ботве. Как женщина-повар открыла веганское кафе в Москве «Если бы я не заморачивался с кошерной едой, клиентов бы меньше не стало. В первый день заготовки Дмитрия на 300 порций закончились за несколько часов работы, а во второй к нему выстроилась очередь за фалафелем в пите и шаурмой. Закрыться на взлёте Всего через год работы предприниматель принял решение закрыть Falafel из-за административных проблем. По словам Дмитрия, заработать на этом проекте ему почти не удалось: несмотря на то, что ежемесячная выручка составляла 500—700 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль была не больше 25 тысяч рублей в месяц. Поэтому к закрытию Falafel Дмитрий смог только окупить первоначальные вложения. Кроме того, предприниматель не нашёл подходящих поваров. Поэтому он буквально «утонул» в делах, совмещая работу на кухне и решение административных вопросов.
Оплатить комбо для нуждающихся можно в любое время на кассах ресторана или перейдя по специальной ссылке на сайте. Получить же ифтар нуждающиеся могут с 17:30 и до закрытия также на кассах ресторана. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено уже 8408 нуждающихся.
Кремлевская д. Баумана д. Университетская д. Татарстан, д. Спартаковская, д. Московская, д. Восстания, д. Краснококшайская, д. Николая Ершова, д. Тукая, д. Большая Красная, д. Юлиуса Фучика, д. Нурихана Фаттаха, д. Даурская, д. Короленко, д. Космонавтов, д. Бутлерова, д. Братьев Касимовых, д. Достоевского, д. Кремлевская, д.
Это своего рода социальный проект по приобщению людей к культуре питания не только татар-мусульман. Хотя по численности населения в России татары занимают третье место после русских и украинцев, да и кухня у этих народов во многом схожа. Мы готовы всем продемонстрировать достоинства татарской кухни и особенности культуры, которая имеет древнейшую историю и занимает особое место в развитии Российского государства. А также проводят никахи, меджилисы и другие важные события. Особым достоянием нашего заведения является книжная полка, можно взять и почитать за чашкой чая, получив исчерпывающие знания об Исламе. У нас можно при наступлении времени намаза спокойно помолиться в отведённом для этого месте. Сюда можно приводить своих детей даже в вечерние часы, наше заведение нацелено на чистоту и дозволенность. Мы следим, чтобы это проявлялось во всем. Какова политика вашего заведения в отношении гостей? Мы рады любому гостю. Но большинство наших гостей, с какими бы целями они ни приходили, быстро понимают, куда попали, и начинают вести себя соответствующим образом. Надо понимать, что мы работаем в Москве, в которой большинство населения не мусульмане, и мы не можем требовать от всех приходящих молиться во время намаза или держать пост в Рамадан. Мы настроены ко всем посетителям толерантно и доброжелательно и единственное наше жёсткое требование, чтобы люди вели себя уважительно по отношению ко всем. Для нас это означает, чтобы посетители не пили, не курили, не сквернословили. Отмечу кстати, что многие клиенты признавались, что они много нового и хорошего узнают о религии Ислам и образе жизни мусульман именно через наше заведение. Это нас радует и дает стимул для дальнейшего развития. У нас есть постоянные гости. Они имеют наши клубные карты, ценят нас за предоставляемый комфорт и вкусную кухню. Среди них немало людей иных национальностей и вероисповеданий.
Халялизация системы общепита в Татарстане
Халяльные рестораны: 797 организаций в Казани. Наш путеводитель, в котором представлен весь список халяль кафе Казань, поможет Вам оперативно добраться до нужного заведения. Раньше вел бизнес вместе с младшим братом Яхеиддином, но в 2021 году, кафе, которым они владели, закрылось. Благодаря спокойной цветовой гамме и разнообразному халяль меню кафе подходит для проведения поминок. Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу.
Татарстан Сегодня
- Обед за 98 рублей: секрет успешного халяльного кафе от уфимских бизнесменов
- В Татарстане открылись халяльные рестораны быстрого питания: Традиции: Моя страна:
- Сеть халяль кафе Азу — Бесконтактная доставка готовых блюд и полуфабрикатов в Казани
- Найти поток
- Выбор города
- Найти поток
Пресс-центр
Спартаковская, д. Рихарда Зорге, д. В интерьере ресторанов дизайнеры отразили национальную идентичность в современном прочтении. В основе меню ресторана — национальные блюда, также переосмысленные поварами «Тюбетея»: кыстыбургеры блин с завернутым внутрь картофельным пюре с мясом, рыбой, сладкие и вегетарианские, супы, манты, салаты и закуска в виде небольших эчпочмаков-фри. Конечно же, не обошлось без татарской выпечки — элеш, беккен, губадия. Меридианная, д. Для интерьера создатели выбрали стиль «брутальный лофт» и исключили кальяны и алкоголь. В компактном меню стейк-хауса уместилось всё: салаты с хурмой, запеченной свеклой и сыром фета, фирменный салат с копченой кониной , супы эстофадо де торо от шефа, фирменный суп-гуляш, томатный крем-суп , фирменные стейки на гриле каре барашка, рибай, филе миньон , овощи на гриле и бургеры с национальным колоритом: «Kazan», «Баран-Баран», «Мустанг», колбаски ручной работы и десерты от шефа фирменный щербет, крем каталана, брауни с халапеньо. Кафе «Кыстыбый tatar-food» Адрес: ул. Пушкина, д.
Кулахметова, д. Парина, д. Это — национальная лепешка с начинкой, в традиционном варианте с картофельным пюре. В кафе разработали 11 видов разнообразных начинок из мяса, рыбы и овощей. Например, в состав «Гомбэ» входят жареные шампиньоны в сливочном соусе, в кыстыбый с черной лепешкой — котлеты из говядины, салат айсберг, сочные томаты, красный лук и адыгейский сыр с соусом гриль, а в «Су анасы» — маринованный лосось с рисом и свежим огурцом в соусе терияки.
Тогда можно задать вопрос: чтобы не было блуда, надо создавать людям условия, чтобы они вступали в брак?
Надо, выходит. Мне представляется, что обрезание все-таки не входит…» — считает Батров. Для женщин в Казани предлагают халяль-роды. Профессиональная доула женщина, которая за деньги помогает роженице во время родов и подготовки к ним Айгуль Ахмадеева объяснила «БИЗНЕС Online»: понятия «халяль-роды» не существует, однако спрос родил предложение. Во-первых, мусульманкам не дозволено рожать у врача-мужчины, в родильной бригаде его вообще быть не должно. Разумеется, если есть угроза жизни, здоровью малыша или матери и нет возможности поменять врача, то допускается, что помощь окажет мужчина-гинеколог.
Во-вторых, т. Опять же исключения возможны, если нет альтернативы или есть угроза жизни, здоровью малыша или матери, говорит Ахмадеева. Родить в соответствии с мусульманскими стандартами стоит около 150 тыс. Однако родить халяльно можно и в обычных больницах. Главное, знать свои права. Потому обычные больницы, клиники должны стараться обеспечить мусульманке халяльные роды.
Да, питание будет не халяль, но, во-первых, есть доставка, во-вторых, родные могут привезти молодой маме нужное питание», — отметила наша собеседница. Остается вопрос с видеонаблюдением. Многие мусульманки обращают внимание, что в родбоксах почти всех больниц, даже частных, есть камеры и сотрудники, в том числе мужчины, могут просмотреть их. Как маркетинговый ход в халяль-медицине эксперты отмечают ситуацию с сертификацией вакцин. Громко об этом заговорили пару лет назад, когда случился пик пандемии коронавируса. Татарстанское ДУМ потребовало разработчиков российских вакцин открыть им состав «Спутника V», чтобы проверить на халяльность.
В исламском праве действует правило: «вынуждающие обстоятельства снимают запрет». Если ему плохо от жажды в пустыне, то утолить ее можно вином, если ничего другого нет рядом. Собственно, болезнь или ее опасность также вынуждают принимать такие лекарства. Как Мусин и Якупов продвигали исламский банкинг и что с ним стало Важная составляющая для мусульман — исламский банкинг. Даже приобретать жилье по ипотеке мусульманам запрещено, а банкам, соответственно, нельзя предоставлять деньги под проценты. Поэтому исламские банковские инструменты должны предусматривать продажу товаров в рассрочку, пусть и по завышенной цене.
Причем только тех товаров, которые не противоречат нормам шариата. В частности, запрещены ссудный процент и ростовщичество, не разрешается вкладывать средства и получать доход от запретных видов деятельности: производство и продажа свинины, алкоголя, оружия, азартные игры и т. Ученый секретарь совета улемов ДУМ РТ Рустам Нургалиев на примере покупки автомобиля по халяльному кредиту объяснил, как осуществляется разрешенная сделка. В итоге должен вернуть ему 1,5 миллиона. И банк не интересует мое финансовое положение, кризис и так далее, он требует вернуть средства вовремя. Если я не могу этого сделать, он арестовывает мой автомобиль до того момента, пока я не погашу долг.
Если не смогу, банк его продаст в счет оплаты долга. В итоге я остаюсь без автомобиля и без денег», — приводит пример Нургалиев. В исламской же схеме, говорит он, это работает иначе. Банк покупает автомобиль за миллион по моей просьбе и перепродает мне за 1,5 млн с рассрочкой, при этом отдает мне полное право владения. Если в какой-то момент оплачивать не получается, покупатель сам продает свою машину и закрывает остатки долга перед банком. О недопустимости ипотеки еще пять лет назад высказался муфтий Татарстана.
Во время встречи с предпринимателями Камиль Самигуллин критиковал некоторых верующих, которые «данный вид ростовщичества» считают разрешенным, якобы человеку негде жить и он вынужден прибегать к услугам банка. У исламской экономики Казани есть своя история. В марте 2016 года многострадальная группа ТФБ Роберта Мусина открыла «первый в России центр партнерского банкинга» ЦПБ , декларирующий, что он будет работать по канонам шариата. Сам Мусин охотно рассказывал, что если проект будет неудачным, то «лично для него это будут большие репутационные риски». Переживал председатель Татфондбанка не зря. А через два месяца, в апреле 2017-го, рухнул весь мусинский ТФБ, оставив дыру в 200 млрд рублей.
В Татарстане продавить эту тему не получилось, поэтому в 2017-м он с экс-председателем ассоциации предпринимателей-мусульман РФ Маратом Кабаевом « всплыл » в Крыму, где они презентовали проект центра исламского банкинга. Нынешний руководитель агентства инвестиционного развития Талия Минуллина тоже уделяет этой теме внимание, анонсируя появление новых исламских институтов чуть ли не на каждом KazanSummit. Что в итоге? Пока рынку исламских финансов предложить особо нечего. Есть структурные проекты Ак Барс Банка, выдающие исламскую ипотеку, подразделение иранского Мир Бизнес Банка или финансовый дом «Амаль». А открывшийся с помпой в конце декабря 2022-го единственный офис Сбера, который должен был стать «флагманом для всего рынка», не признали.
Собравшиеся спустя два месяца в столице РТ мусульманские богословы заключили, что то, в какой форме представлены продукты в банке Германа Грефа, исламским считаться не может, в них есть «очевидные нарушения». Сбербанк увлекся рибой? Эксперты из уммы подозревают Грефа и Ко в обмане Возможно, ситуацию изменит запуск исламского банкинга в России — экспериментальный проект, который пройдет в четырех регионах — Башкортостане, Чечне, Дагестане, Татарстане участие РТ лично пролоббировал Минниханов. Запуск анонсировали с 1 июля этого года, но председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, отвечающий за проект, рассказал «БИЗНЕС Online», что сроки чуть затягиваются, «но в ближайшие две недели рассчитываем принять [закон]». Напомним, в декабре 2022-го ГД приняла законопроект о пилотной реализации исламского банкинга в России в первом чтении. Аксаков отметил, направление, по некоторым оценкам, имеет потенциал «в 11—12 миллиардов долларов в нашей стране».
Во-вторых, возрастет внимание к нашей стране со стороны тех, кто продвигает идеи исламского банкинга во всем мире. Очевидно, некоторые из наших зарубежных партнеров придут на российский рынок, чтобы работать здесь или даже выделять ресурсы на реализацию проекта. В-третьих, мы создаем условия, чтобы госпрограммы пошли по этой линии», — отметил глава комитета ГД. Спикер добавил, что основная проблема для запуска — в законодательном согласовании. До сих пор не решено, взимать ли НДС по «исламским» сделкам или нет, подчеркивает собеседник газеты. Поэтому нужно четко прописать закон, чтобы и регуляторы, и представители бизнеса понимали, как все работает, «чтобы потом не было опасений и претензий», а недобросовестные участники рынка не пользовались правовыми лазейками, дабы не платить тот же НДС.
Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир» Фото: «БИЗНЕС Online» «Изначально у нас было халяльное меню полностью безглютеновое, но дети не полюбили такие макароны и мы их заменили на обычные. Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир» Фото: «БИЗНЕС Online» Халяльный детсад: питание, азы Корана и отсутствие светских праздников Важный вопрос, который волнует мусульман, — халяльное питание детей. Вводят его далеко не во всех школах и детских садах, поэтому родители-мусульмане зачастую отдают свое чадо в частные учреждения, где соблюдают исламские традиции. Хотя в Казани даже «частников» выбор пока небольшой. Как детские сады работает порядка 7—10 учреждений, есть также центры при мечетях или творческие кружки полного дня. Стоимость посещения халяльных детских садов — 15—20 тыс.
Директор детского сада «Ихлас kids» Айгуль Цурикова говорит, что основной запрос на такие садики приходится от верующих родителей, которые разочаровались в обычных детских садах, где не шли навстречу с питанием. Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир. Сложностей с халяльными продуктами нет, — говорит Цурикова.
Интерактивная, детальная, максимально точная карта с указанием самых мелких подробностей. Удобные и быстрые маршруты проложены для всех видов транспорта.
Здоровая пища в кафе халяль, приготовленная определенным образом, дозволена канонами ислама. Здесь Вы не увидите свинину, алкогольных напитков и сигарет. Свободная от табачного дыма атмосфера халяль кафе располагает к комфортному отдыху.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.