Новости индия политический режим

В обострившемся соперничестве Вашингтона и Пекина атлантисты представляют Индию козырным тузом, который ляжет в колоду «мировых демократий» и позволит побить амбиции «пекинского авторитарного режима». Индия имеет хорошие отношения как с Ереваном, так и с Баку, но Нью-Дели заботится и о стимулировании экспорта оборонных средств Индии. Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке. Владимир Сергиенко: у Индии проснулись аппетиты не только экономические, но и политические.

Индия на предстоящие два дня стала центром главных международных политических новостей

Мать-Индия умирает в Манипуре!» – не говорил, а кричал депутат Рахул Ганди, представитель самой известной политической партии страны, в недавнем прошлом являвшийся президентом ИНК. Фейковые новости в Sciences Po, большая фармацевтика растет, в Индии назревает гнев. «Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги. Политик настаивает, что Индия является стороной мира в этом конфликте и призывает уважать суверенитет государств.

«Символ рабства». Власти Индии намерены изменить название страны

Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном. Об этом заявил сегодня, 12 июня, министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, выступая на министерской встрече по развитию в рамках председательства Нью-Дели в Группе двадцати (G20), сообщает ТАСС.
Газета «Правда». Политический режим Индии смещается в сторону крайне правой агрессивной диктатуры Имран КурешиBBC HindiЛидеры основных политических партий Индии проводят активную предвыборную кампанию в южном штате Карнатака, где в среду состоятся выборы.

Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке

Отсюда, разумеется, вывод о том, что американские политические «индийцы» - марионетки «глубинных элит», встроенные в долгоиграющую стратегию, о которой периодически пробалтывается Генри Киссинджер — развести и поссорить между собой Россию и Китай, чтобы дирижировать этими противоречиями в своих интересах, как в 70-80-е годы прошлого столетия. Кстати, и Сунак отнюдь не случайно «всплыл» не в Лейбористской, а именно в Консервативной партии, хотя логика левацкой «толерантности» требует как раз лейбористской политической ориентации. К чему это все? К тому, что США последовательно и упрямо идут к реализации проекта, который появился в 2010-х годах, после проигранного западными элитами мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Именно тогда рост китайского влияния на мировую политику стал восприниматься в Вашингтоне угрозой, и была разработана индийская альтернатива — помочь Дели «накачать» мускулы, превратив эту страну в «витрину Азии», способную затмить собой китайский рывок. И убить сразу не двух, а даже трех зайцев: - выставить Китаю противовес в Азии — не только геополитический, но и цивилизационно-культурный, и, главное, — экономический, использовав для этого натянутость его двусторонних отношений с Индией; - оторвать Индию в военно-техническом плане от России, поставив ее в американскую технологическую зависимость, а заодно и поживиться российскими военными технологиями известен факт передачи индийцами ВМС США секретной информации об арендованной российской АПЛ ; - и в итоге создать для США в Южной Азии такой «непотопляемый авианосец», какой не только значительно превышает прежние — Японию, Южную Корею, Филиппины, но и позволяет контролировать Индийский океан примерно как Крым - Черное море , а также проходящие вдоль индийского побережья транзитные маршруты из Европы в Азию. В том числе энерготранзит на участке от Ормузского до Малаккского пролива. Собственно, в том, что генеральной целью США является превращение Индии в антикитайский форпост и центр коалиции против Пекина в Азии, соглашаются все опрошенные разными СМИ российские эксперты-международники.

Создание откровенно исламского пакистанского государства создало особенно глубокие проблемы для участия Дели в делах Ближнего Востока.

Подобные противоречия в сочетании с соперничеством великих держав на региональном и глобальном уровнях сильно ограничили пространство для маневра Индии во всех трех концентрических кольцах. Вторым препятствием была социалистическая система, которая вызывала неуклонный экономический спад и — как следствие — утрату влияния в годы, последовавшие за обретением независимости. Модель государственного социализма привела к тому, что Индия стала избегать коммерческих отношений с внешним миром. В итоге страна оказалась оторвана от своих естественных рынков и культурно-родственных территорий в пределах расширенного соседства. Наконец, холодная война, которая разразилась вскоре после предоставления Индии независимости, толкнула ее в объятия Советского Союза в ответ на поддержку Вашингтоном Пакистана и Китая. В результате страна оказалась в стане тех, кто потерпел поражение в великом политическом противостоянии второй половины XX столетия. Хотя Индия и являлась крупнейшей демократической страной мира, в конце концов она солидаризировалась с противоположным лагерем по большинству глобальных вопросов. Последнее десятилетие XX века освободило по меньшей мере от двух из этих сдерживающих факторов: государственный социализм уступил место экономической либерализации и открытости по отношению к глобализации, а холодная война завершилась.

Дели внезапно получил возможность пересмотреть свою внешнюю политику — подготовиться к соперничеству с возвышающимся Китаем, изменить стратегический подход к другим соседним странам и наладить тесное сотрудничество с великими мировыми державами. По мере того как государства субконтинента отходят от старых социалистических повесток дня, Индия оказывается в позиции благоприятной для экономической интеграции. Хотя интеграционный процесс идет относительно медленно, он начал набирать силу. Запланированное на лето текущего года введение в действие Договора о свободной торговле в Южной Азии сигнализирует о наступающей реинтеграции рынков субконтинента, которые вплоть до 1947 года составляли единое экономическое пространство. В то же время оптимизм на экономическом фронте необходимо умерить, памятуя о неоднозначном политическом развитии в менее крупных странах, соседствующих с Индией. Борьба за демократию и социальную справедливость в Непале, непрекращающееся политическое насилие и подъем исламского экстремизма в Бангладеш и угроза гражданской войны в Шри-Ланке подчеркивают потенциальную опасность появления на субконтиненте нестабильных государств. Неопределенным остается и будущее Пакистана и Афганистана: поражение религиозного экстремизма и создание современных умеренных режимов в обеих странах имеет для Индии первостепенное значение. Для успеха индийской стратегии содействия миру и процветанию в регионе необходимо не допустить подрыв региональной стабильности вследствие внутренних конфликтов, а также урегулировать разногласия с соседними странами.

В прошлом соперничество между великими державами, как и напряженность в отношениях самой Индии с Пакистаном и Китаем, мешали ее усилиям по поддержанию порядка в регионе. Сегодня все великие державы, включая Соединенные Штаты и КНР, поддерживают стремление Индии продвигать региональную экономическую интеграцию. Администрация Буша также начала признавать лидерство Дели в вопросах региональной безопасности. Ввиду нового сближения американских и индийских интересов, связанных с содействием демократии и противостоянием экстремизму и терроризму, Индия больше не подозревает Вашингтон в попытках подорвать ее влияние в регионе. В результате страна, как никогда, готова к совместной работе с США и другими западными державами для достижения региональных целей. Между тем внешние условия для урегулирования индо-пакистанского конфликта по поводу Кашмира никогда ранее не были так благоприятны, как сегодня. Этот конфликт все меньше и меньше влияет на отношения с великими державами, что означает соответствующую готовность Дели вести работу по его разрешению. Особую важность имеет то обстоятельство, что американская позиция по вопросу о Кашмире неуклонно трансформировались начиная с конца 1990-х.

Поддержка, которую оказал Индии американский президент Билл Клинтон в ее ограниченной войне с Пакистаном в 1999 году имеется в виду локальная война в Каргилле, куда вторглись формирования, якобы не имевшие к официальному Исламабаду никакого отношения. Но Индия продолжала с недоверием воспринимать гиперактивный и директивный подход администрации Клинтона к кашмирской проблеме. Сдержанные методы команды Буша, избегающей непосредственно вмешиваться в конфликт, в большей степени устраивают Дели. Администрация Буша также публично объявила Пакистан ответственным за трансграничный терроризм и впервые в истории смогла добиться от Исламабада обещания прекратить нападения. Дели не до конца полагается на эти обязательства, однако начал доверять Вашингтону как источнику позитивного влияния на Пакистан. Эти события открыли путь мирному процессу между двумя правительствами. Всё больше осознавая, что нормализация отношений положит конец изнурительному конфликту и укрепит региональное и глобальное положение Индии, Дели впервые за десятилетия вступил в серьезные переговоры. Хотя Пакистан не удовлетворен их темпом, стороны договорились по целому ряду мер, направленных на укрепление взаимного доверия.

Индийский премьер-министр Манмохан Сингх отверг идею территориальных уступок, однако он неоднократно призывал к принятию прогрессивных решений. Их цель — привести к улучшению условий жизни и к созданию общих институтов, которые призваны объединить кашмирцев, разделенных линией контроля. Сингх дал ясно понять, что индийское руководство готово рискнуть политическим капиталом для того, чтобы найти дипломатическое решение проблемы Кашмира. Недавние усилия, предпринятые Индией для разрешения ее давнего пограничного спора с Китаем, были столь же энергичными. В 2003 году Дели решил попытаться урегулировать отношения с Пекином на политической базе, а не на основе правовых или исторических притязаний. В результате в ходе визита китайского премьера Вэнь Цзябао в Индию в апреле 2005-го обе страны определили ряд принципов, которыми они будут руководствоваться при достижении окончательного урегулирования. Сейчас правительства изучают контуры взаимоприемлемых территориальных компромиссов. Поиск Индией практических решений проблем, связанных с разногласиями вокруг Кашмира и ее границы с Китаем, подразумевает, что страна начала наконец преодолевать одержимость территориальными вопросами, в которые была погружена с момента своего образования.

По иронии судьбы такому повороту, возможно, мог способствовать тот факт, что в 1998 году Индия и Пакистан обрели ядерное оружие. Хотя ядерный статус изначально обострил конфликты Дели и с Исламабадом, и с Пекином, он также позволил Индии подойти к своим территориальным проблемам с большей уверенностью в себе и прагматизмом. Он также наконец освободит вооруженные силы от связывающей им руки миссии по защите собственной территории и позволит принимать более широкое участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в регионе Индийского океана. Несмотря на напряженность, которая отмечена на субконтиненте, Индия, Пакистан и Бангладеш относятся к странам, вносящим наибольший вклад в комплектование сил для участия в миротворческих операциях ООН. Нормализация индо-пакистанских отношений откроет в этом смысле еще больше возможностей для содействия общему благу в регионах расширенного Ближнего Востока, Африки и Азии. Даже при том что проблемы Кашмира и Китая остаются неурегулированными, роль Индии в пределах расширенного соседства заметно выросла с начала 1990-х. Экономическая ориентация на внешний мир позволила восстановить торговые и инвестиционные связи с большей частью ближнего зарубежья. Дели ведет переговоры по множеству соглашений о свободной торговле или о режиме наибольшего благоприятствования с отдельными странами и многосторонними организациями, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии АСЕАН , Совет сотрудничества стран Персидского залива GCC и Сообщество развития стран юга Африки.

Точно так же как Китай превратился в мотор экономического роста Восточной Азии, поднимающаяся Индия способна стать двигателем экономической интеграции в регионе Индийского океана. В течение десятилетий Индию не допускали в региональные институты различных частей Азии, сегодня же она является предпочтительным политическим партнером для АСЕАН, саммита Восточно-Азиатского сообщества, GCC, Шанхайской организации сотрудничества и Африканского союза.

И несмотря на простоту индийских формулировок, это работает. Все партнеры важны Несмотря на давление Запада, Россия по-прежнему остается для Индии главным источником недорогой нефти и относительно дешевого, но эффективного оружия. И если последнее вопросов не вызывает — Индия традиционный клиент российского ВПК, то вот нефтяной сектор Россия заполнила буквально за год, вытеснив с этого рынка Ирак и даже Саудовскую Аравию. К тому же между странами продолжится расчет в национальных валютах, о чем на днях заявил замглавы российского МИД Андрей Руденко. Что же касается застрявших на счетах российских компаний рупий, которые не находят применения, то в Нью-Дели пообещали предложить перспективные области для инвестирования этих средств. Что это за области, пока не ясно, но можно порассуждать. У Индии явно большое будущее. Судя по наметившейся тенденции, совсем скоро эта страна станет одной из крупнейших экономик мира.

Она уже демонстрирует поразительно высокие темпы роста ВВП.

Это довольно немногочисленная прослойка населения России. За весь прошлый год Индию посетили только 35,8 тыс. Кардинально увеличить турпоток не помогло даже объявление мобилизации. Сейшелы вместо Анапы? А вот у состоятельных туристов есть повод для радости.

Чтобы посетить райские острова, тоже надо иметь хотя бы 300 тыс. Cамые дешёвые туры на Сейшелы в октябре 2023 г. По данным российского посольства, острова в прошлом году посетило прядка 30 тыс. То есть на одного любителя Сейшел в России приходится примерно 5667 человек, выбирающих отдых в Краснодарском крае. Дорогим в прямом смысле этого слова туристам везде у нас дорога. Зачем и для кого на самом деле вводят безвиз Но если новые правила безвиза кардинально не меняют положение туристов из России, то зачем его вводят?

От Махатмы Ганди к Риши Сунаку: как Индия обрела независимость

Затем партия предприняла согласованные усилия по организации отступничества от Конгресса и JDS — коалиционного правительства. С тех пор БДП правит государством. A former chief minister, Mr Yediyurappa has been widely credited for steering the party to power first in 2008 and has played a major role in forming the government in 2019 after a hung verdict in 2018. Analysts say a victory in Karnataka will be a huge boost for the Congress, one that could energise its workers in north Indian states like Rajasthan, Madhya Pradesh and Chhattisgarh which go to the polls later this year.

In fact, the Congress has an edge in Karnataka because of its strong local leadership, says psephologist Sanjay Kumar. No Congress leader at the national level has been able to pull votes for the party," he adds. Perhaps, this is where Mr Modi comes in for the BJP, whose ability to pull votes is enormous, experts say.

The state saw a rather sedate start in the run-up to the elections, although campaigns routinely became acrimonious with both sides indulging in name-calling. With anti-incumbency at a high, the BJP focused on the achievements of its federal government, and not that of the state. Besides Mr Modi, several national leaders also campaigned in the state in the hopes of swaying the results in their favour.

The thrust of their campaign was largely populist. The party manifesto promises to provide free gas cylinders to the poor, subsidised food outlets across the state and free housing for the homeless. It has also promised to implement the controversial Uniform Civil Code , a single personal law for all citizens irrespective of religion, sex, gender and sexual orientation.

The Congress, on the other hand, has criticised the BJP for ignoring important issues and running a corrupt government in the state - a charge denied by the BJP. In its manifesto, the party has promised free electricity, 10kg 22lb of rice per month to the poor, schemes to help women who head a family and free bus travel for women. Это также первые выборы, на которых высший лидер БДП в регионе Б.

После этого премьер-министр отправится в Вашингтон, где 22 июня встретится с президентом Байденом для продолжения их диалога на высшем уровне. В тот же день премьер Индии выступит на совместном заседании конгресса США, а вечером его ожидает государственный ужин с президентом и первой дели США. В дополнение к официальным встречам у индийского премьер-министра запланировано несколько встреч с "руководителями ведущих компаний, профессионалами и другими заинтересованными сторонами". В частности, дискуссия между двумя лидерами будет касаться председательства Индии в G20. Значительная часть Глобального Юга остается непредставленной в G20. Идея состоит в том, чтобы обсудить это с точки зрения включения в G20.

Партия, которая теряет представительство в законодательном органе, не лишается символики немедленно, ей разрешается использовать эту символику в течение некоторого времени, чтобы попытаться восстановить свой статус. Однако предоставление такой возможности партии не будет означать сохранение для неё других возможностей, которые доступны признанным партиям, таких как свободное время на « Дурдаршан » и « Акашвани », бесплатное предоставление копий списков избирателей и так далее. Партия получает признание только на основании своих собственных результатов на выборах, а не потому, что она является отколовшейся группой какой-либо другой признанной партии.

Хотя в 1984 году был принят строгий закон о борьбе с дезертирством, среди политиков сохранялась тенденция выдвигать свои собственные партии вместо того, чтобы присоединяться к ведущим партиям, как Конгресс или БДП. Например, между выборами 1984 и 1989 годов количество партий, участвовавших в выборах, увеличилось с 33 до 113. В последующие десятилетия эта фрагментация продолжалась. Однако есть два партийных альянса, которые регулярно сходятся друг с другом на национальном уровне в борьбе за право сформировать правительство. Национальный демократический альянс НДА — правая коалиция во главе с партией БДП была сформирована в мае 1998 года для участия во всеобщих выборах. По их итогам НДА сформировало правительство, хотя оно просуществовало недолго, так как тамильская партия АИАДМК вышла из альянса, что привело к досрочным выборам 1999 года , на которых НДА вновь победил и вернул власть. Коалиционное правительство завершило полный пятилетний срок, став первым правительством без участия Конгресса, сделавшим это. На выборах 2014 года НДА пришёл к власти во второй раз, получив рекордные 336 мест из 543 в Лок Сабха. Объединенный прогрессивный альянс ОПА — левоцентристская коалиция во главе с Индийским национальным конгрессом; был создан для участия во всеобщих выборах 2004 года , по итогам которых альянс сформировал правительство.

В 2009 году альянс, даже потеряв некоторых из своих членов, вновь добился победы.

По его словам, Москва и Дели работают над созданием новых экономических условий, которые позволяют продолжать работать вне зависимости от односторонних антироссийских санкций. Индия после начала российской спецоперации на Украине не присоединилась к санкциям против Москвы, а, напротив, нарастила торговлю с РФ до рекордных значений. Тем азартнее ведут себя американцы в надежде переформатировать традиционно дружественную России страну в своего сателлита. Попытки, наверняка, будут продолжены во время предстоящей поездки премьера Нарендры Моди в Вашингтон. Визит запланирован на 22 июня. Читайте также В турецких отелях нет мест — для русских Эрдоган ввел для граждан РФ запретительные цены на отдых О гибкости США при достижении стратегических целей свидетельствует тот факт, что с 2005 по 2014 год Моди был запрещен въезд в США. Однако после триумфа его партии на выборах Вашингтон предпочел изменить политику и стал «обхаживать» индийского лидера. Сейчас, в качестве пряника, Америка обещает Дели технологическое сотрудничество.

Однако возможен и «кнут» — требование участия Зеленского в саммите G-20, который состоится на субконтиненте осенью. Правда, Индия уже опровергла приглашение Киева. Общий пакет индийских заказов превышает 14 млрд долларов. То есть в Индии много российского оружия, требующего техобслуживания и боеприпасов. Недавно принятое Россией и ее партнерами решение развивать транспортный коридор «Север — Юг» также выгодно Индии, так как дает возможность расширения экспорта на европейский рынок. К Индии в ЕС лояльное отношение. Для Дели это подобие китайского проекта «Один пояс — один путь», пусть и скромнее. Это хорошо укладывается в концепцию «Делай в Индии» Нарендры Моди, которая постоянно развивается за счет прироста в страну глобальных инвестиций. Правда, с ростом экспорта в Индию российских углеводородов у нее возникло отрицательное сальдо внешней торговли.

Демократия и авторитаризм в Индии

Вышло из Моди: почему правительству Индии выдвинули вотум недоверия последние известия.
Telegram: Contact @rian_ru + 0 новостей. Индия заявила о готовности провести военно-морские учения с АСЕАН.
Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней «Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги.
"Зреет новый Путин": индийский оппозиционер попытался раскритиковать Моди. И получил отпор Глава Партии националистического конгресса Индии Шарад Павар обрушился на премьер-министра Моди за манеру критиковать других, пишет TOI.
Иран и Индия призывают остановить нападения сионистского режима на сектор Газа Развитие экономики Индии, политическая ситуация, место в индийской элите семьи Ганди; торговля с Россией, поставки удобрений, закупки Индией вооружения и истребителей в России; отношения Индии с США и Китаем; конфликт с Пакистаном — последние новости и все самое.

Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы

Аккурат к выступлению Моди в Сенате представили законопроект, по которому Индия получит режим благоприятствования при закупках американского оружия. Индийский бизнесмен Кришна Сингх предложил России решение, которое обрушит доллар до «шокирующего уровня». В течение предыдущих двух сроков во главе индийского правительства, Нарендре Моди удавалось поддерживать исторически традиционный для Индии курс на развитие отношений на всех важных направлениях.

Индия готова оплачивать рупиями российский экспорт в третьи страны

Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном. По прошествии более чем полувека фальстартов и нереализованных возможностей Индия трансформируется в государство, способное решительно повлиять на глобальное политическое равновесие.
Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог - 14.09.2023, Sputnik Беларусь последние известия.

Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате

Изменения включают требование к компаниям, проводящим «существенные деловые операции» в Индии, запрашивать антимонопольные разрешения на все сделки, стоимость которых превышает 20 млрд рупий 243 млн долларов. До сих пор главными критериями для согласования трансакций с Комиссией по конкуренции Индии Competition Commission of India, CCI служили размеры активов и оборота компаний. Введение критерия «цена сделки» рекомендовано в отчете Комитета по обзору законодательства о конкуренции в 2019 г. В нем говорилось, что большинство компаний-покупателей на цифровых рынках получают ценность от данных или некоторых бизнес-инноваций, которыми владеет объект поглощения.

Подобный подход еще больше снижает возможности конкуренции для развивающихся стран. Как сообщал Ruposters, при текущих темпах возведения береговых ветряных электростанций Великобритания достигнет плановых цифр в сфере "зеленой" энергетики на 2050 год лишь к 6723 году.

Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами». Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет. Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия.

Особенно важной и интригующей была эволюция индийско-китайских отношений с 1990-х годов. Многие считают, что конфликт с применением силы между двумя бурно развивающимися азиатскими державами неизбежен. Однако благодаря индийской политике, направленной с конца 1980-х на активное сотрудничество с Китаем, напряженность, которая характеризовала отношения между ними с конца 1950-х вплоть до 1970-х годов включительно, превратилась в далекое воспоминание. Двусторонняя торговля процветает, ее объем вырос менее чем с 200 млн долларов в начале 1990-х почти до 20 млрд долларов в 2005 году. На 3500-километровой индийско-китайской границе, из-за которой обе страны воевали в 1962-м, установилось спокойствие. А во время визита Вэнь Цзябао в апреле 2005-го Индия и Китай объявили о «стратегическом партнерстве», хотя всего лишь за семь лет до этого Дели выражал озабоченность действиями КНР, ссылаясь в качестве причины на проведение там ядерных испытаний, чем вызвал резкую ответную реакцию со стороны Пекина. Дели сотрудничал с Китаем и с той целью, чтобы нейтрализовать его участие в конфликтах между Индией и Пакистаном, а также другими менее крупными соседними странами. В прошлом КНР обычно решала вопросы региональной безопасности за чужой счет, декларируя невмешательство во внутренние дела других государств и в то же время оппортунистическим образом устанавливала дружественные отношения с различными режимами, исходя из собственных долгосрочных стратегических интересов. Это позволяло соседям Индии по субконтиненту разыгрывать китайскую карту против Дели, когда они хотели воспротивиться индийским попыткам подтолкнуть их к участию в урегулировании конфликта.

Но сейчас Пекин все чаще избегает становиться на ту или иную сторону в спорах с участием Индии, по мере того как роль последней возрастает в экономической жизни и вопросах региональной безопасности. Китай — не единственная азиатская держава, которую Индия стремится сделать своим партнером и другом. Япония также становится важным партнером Индии, особенно в последние несколько лет, когда премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми проводит в стране политические реформы. Находясь в Дели всего пару недель спустя после визита Вэнь Цзябао, Коидзуми объявил о собственном «стратегическом партнерстве» Японии с Индией. Это произошло вопреки резкой реакции Токио на индийские ядерные испытания-1998, вызвавшие санкции со стороны Японии и тогдашние усилия Токио добиться осуждения Индии в ООН и на других многосторонних форумах. Все больше опасаясь поднимающегося Китая и зарождающегося альянса между Вашингтоном и Дели, Япония в своих долгосрочных планах по поддержанию безопасности в Азии «повысила» Индию до уровня ключевого игрока. Осознавая необходимость диверсификации инвестиций в азиатскую экономику и руководствуясь политическими причинами, Токио также начал направлять часть своих зарубежных инвестиций в Индию. Дели занял первое место в числе получателей японской помощи развитию, вытеснив с этой позиции Пекин. Кроме того, с первых дней пребывания в Белом доме администрации Джорджа Буша-младшего Япония демонстрировала растущий интерес к расширению ее военного сотрудничества с Индией, особенно на море.

Индия же признала, что разделяет заинтересованность Японии в вопросах обеспечения энергетической безопасности и поддержания стабильного политического равновесия в Азии. Токио активно поддержал участие Дели в учредительном саммите Восточно-Азиатского сообщества в декабре 2005 года, несмотря на нежелание Пекина включить Индию в число участников организации. Ни Индия, ни Япония не хотят того, чтобы их политические отношения базировались исключительно на общей настороженности из-за потенциальной угрозы со стороны Китая. Но обе страны знают, что углубление сотрудничества в области безопасности откроет новые стратегические возможности, а бЧльшая координация усилий между демократическими странами Азии способна ограничить влияние КНР. Сдерживающим фактором для развития связей Индии с Евросоюзом служит не вполне позитивное отношение Дели к той роли, которую Европа играет в глобальной политике. Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона. В то время как Европу охватывает пессимизм, растущий индийский оптимизм позволяет Дели поддерживать непопулярную политику США. И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой.

Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются. Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку. В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия. В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой. Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией.

Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР. Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия.

Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США.

Индия уже давно космическая держава, способная выпускать собственные спутники. Но сейчас, когда Москва ведет СВО и потребности в некоторых видах вооружений резко выросли, не можем ли мы удовлетворить их индийской продукцией? Это раньше мы — Советский Союз и другие соцстраны — были для Индии, как свет в окне, потому что на них в западном мире мало кто смотрел. Но с тех пор индийцы очень активно сотрудничали и с Францией, и с США, и с другими, и теперь сами способны производить многие виды военной техники. Большие изменения произошли в части производства стрелкового оружия. Вообще, индийцы очень восприимчивые к технологиям. Они уже давно на системной основе посылают свою молодежь на учебу в западные страны и смогли вырастить очень образованное, квалифицированное среднее и молодое поколение. Это политический лозунг «Делай в Индии» в действии. Они сейчас стараются всё производить сами: телевизоры, авто, мебель и т. И этим гордятся. Это своего рода здоровый национализм. Читайте также «Победа» над США: по гегемону теперь может прилететь еще и от Ирана Тегеран готов пробить «Железный купол» и двигаться дальше Политолог-американист, эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин, считает, что Индия не поддастся интригам Вашингтона, беспокоясь о своих интересах. Для вовлечения Индии в свою орбиту Вашингтон переименовал целый регион — назвал его Индо-Тихоокеанским. В англосаксонских странах к власти приходят политики с индийскими корнями — Риши Сунак в Британии, Камала Харрис в Америке. Может ли целая цивилизация, каковой является Индия как и Китай смириться с такой ролью? Вряд ли… Об этом свидетельствует линия Индии в отношении России. Она стала активно импортировать нашу нефть сразу после объявления Джо Байдена о санкциях.

МИД Индии указал на «ослабление политического импульса» в реализации целей ООН

В дополнение к откровенно издевательскому по отношению к деятелям режима в Киеве названию главной страницы, индийские журналисты поместили на обложку виртуального «героя Индии» – Сунака. Идейно-политический стриптиз всегда ведь веселит.С одной стороны, внешне давно уже не было таких добрых и ласковых отношений, как сегодня между Индией и США, со всеми прочими союзниками. Политическая война / Индия — позиции и проблемы. Лидер индийских националистов призвал устранить в стране дискриминацию. «Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги. Это политический лозунг «Делай в Индии» в действии. «Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий