Новости. Видеоигры.
Шииты выпустили 15 ракет по базе США на востоке Сирии
- Шииты в современном мире: yarodom — LiveJournal
- Основные различия между суннитами и шиитами
- Суннизм: основные положения
- Содержание
- Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...
- Отличие между группами
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
Мусульмане-шииты захватили президентский дворец в Йемене. Город считается одним из самых священных для шиитов. Миллионы шиитов со всего мира прибывают в иракскую Кербелу для совершения религиозных ритуалов, сообщает 29 октября Anadolu. Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка.
Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен?
Ливанская Хизболла, воинственная шиитская группировка, действующая при поддержке Ирана, поддерживает Асада, что усиливает это двойственное сосуществование. Экстремистские проповедники-сунниты, базирующиеся в Саудовской Аравии и Кувейте, называют шиитов «идолопоклонниками» - нетерпимыми к языку ваххабитской самобытности. Иранцев они с презрением называют "Сафави", в уничижительной форме ссылая на династию Сефевидов, правившей в 16-м веке. Но "Исламское государство" уделяет не меньше внимания антишиитским настроениям. Абу Бакр аль-Багдади, "халиф" самопровозглашенного государства, проигнорировал обращение Аймана аль-Завахири. Новый глава Аль-Каиды, сменивший на этом посту Усаму бен Ладена, просил главу ИГ воздерживаться от неизбирательного убийства шиитов и вместо этого атаковать правящие режимы шиитов и алавитов в Ираке и Сирии. Юсуф аль-Карадави, влиятельный суннитский священнослужитель, выступивший в эфире Аль-Джазира, назвал Хасана Насраллы из Хезболлы "Партия Аллаха" в качестве лидера "партии сатаны". Безусловно, сектантство в последние годы подняло свою уродливую голову, и произошло это благодаря старанию множества людей. Кроме того, через СМИ и социальные медиа теперь значительно проще распространять желчные, полные нетерпимости, сообщения.
Третьи, полагали, что это чисто персидская иранская идея, которая стала причиной раскола исламской уммы. Так или иначе, одна из основных причин подобных суждений заключается в том, что они считают: меньшинство шииты отделилось от большинства сунниты , ибо они уверены, что основа Ислама именно то большинство… Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма» , где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.
Третьи, полагали, что это чисто персидская иранская идея, которая стала причиной раскола исламской уммы.
Так или иначе, одна из основных причин подобных суждений заключается в том, что они считают: меньшинство шииты отделилось от большинства сунниты , ибо они уверены, что основа Ислама именно то большинство… Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма» , где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.
Так называли себя сторонники передачи власти в Арабском халифате после смерти пророка Мухаммеда одному из его родственников - Али бин Аби Талибу. Они считали, что Али имеет священное право быть халифом как ближайший родственник и ученик пророка.
Раскол произошел практически сразу после смерти Мухаммеда. Борьба за власть в халифате в итоге привела к убийству Али в 661 году. Его сыновья Хасан и Хусейн также были убиты, причем гибель Хусейна в 680 году у города Кербелы современный Ирак до сих пор воспринимается шиитами как трагедия исторических масштабов. В наше время, в так называемый день ашуры по мусульманскому календарю - в 10-й день месяца махаррама во многих странах шииты проводят траурные процессии, сопровождающиеся бурным проявлением эмоций, когда участники процессии наносят себе удары цепями и саблями.
Чем отличаются сунниты от шиитов? Суннитов больше, чем шиитов, но во время хаджа все разногласия забываются После смерти Али и его сыновей шииты начали борьбу за возвращение власти в халифате потомкам Али - имамам. Шииты, считавшие, что верховная власть имеет божественную природу, отвергли саму возможность избрания имамов. По их мнению, имамы являются посредниками между людьми и Аллахом.
Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела
Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. Как несложно заметить, проживают шииты исключительно на Ближнем и Среднем Востоке, в том числе во всех странах Персидского Залива, непрерывный шиитский пояс тянется от Тегерана и Баку через Багдад, Кувейт и Бахрейн до Восточной провинции Саудовской Аравии. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Стиль жизни. Автомобили.
Клад и хлад
- Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.: moralg — LiveJournal
- Курсы валюты:
- Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана
- Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
Учитывая его иранские связи, он, возможно, и был сторонником создания теократического государства в Ираке, но на тот момент выступал посредником между американцами и шиитами, между шиитами и суннитами, Америкой и Ираном, участвовал в политическом процессе, инициированном главой американской оккупационной администрации Полом Бремером. Этого ему не простили. Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 г. Муктада, создавший Армию Махди - собственные вооруженные силы численностью более 10 тыс. В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану? Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации.
Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты -это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей. В избранном в январе 2005 г. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» -партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари - главу более умеренной «Дауа». Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику.
Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа. Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться. Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран. Иранское влияние в Ираке имеет свои пре- делы. Во-первых, исторически отношения между арабами и персами всегда складывались весьма неприязненно.
Во-вторых, духовные иерархии обеих стран являются соперниками. Центр богословия перемещается из иранского города Кума в Ирак. И Наджаф, в котором находится самое престижное шиитское учебное заведение, вновь становится «сердцем шиизма», возвращая себе традиционную роль главного священного города. Нынешний подъем шиитского активизма сам по себе не приведет к принципиальному изменению соотношения сил во всем мусульманском сообществе. Шииты все равно останутся в численном меньшинстве; соотношение сил между шиитами и суннитами коренным образом изменилось пока только в Ираке и Ливане. Похоже, что судьба политического шиизма зависит от хода событий в Ираке, ставшем ключевой фигурой на ближневосточной шахматной доске. Ведь вся картина в регионе выглядела бы иначе, если бы образовалась ось Тегеран - Багдад. Правда, сегодня антиамериканские настроения Тегерана контрастируют с курсом Багдада на шиитско-американское сотрудничество, но все может измениться.
Однако Хомейни умер, так и не победив Саддама в значительной мере из-за американской помощи последнему , в силу чего опасность широкомасштабной шиитской экспансии миновала. Затем Саддам Хусейн, аннексировав Кувейт, превратился из союзника американцев и саудовцев в их врага, явив собой новую угрозу ближневосточному статус-кво, который издавна основывался на союзе между США, Саудовской Аравией и Египтом. Если бы в результате свержения американцами Саддама доминирование суннитов сохранилось, это устроило бы и американцев, и саудовцев. Но получилось иначе. Подъем иракских шиитов привел к тому, что американцам практически ничего не оставалось, кроме как согласиться с их приоритетной ролью в этой стране. Нет гарантии, что такое положение не вызовет цепной реакции на Аравийском полуострове, в Ливане и Иордании и не выльется в уси- ление шиитских движений в регионе особенно если в Багдаде тон будут задавать местные хомейнисты - сторонники теократии. При жизни Хомейни признаки подъема политического шиизма под эгидой Тегерана были налицо. Например, пакистанские шииты при поощрении со стороны Ирана отвергли введенные диктатором Зия уль-Хаком исламские законы, посчитав их суннитскими, а в странах Персидского залива началось политическое пробуждение шиитов, ранее и не мечтавших о том, чтобы возвысить свой голос.
Из 21 арабской страны сунниты находятся у власти 20 странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Даже такой прогрессивный суннитский правитель, как король Иордании Абдалла, предупредил в 2004 г. Он имел в виду распространение шиитского политического активизма от Ирана а теперь уже и со стороны все более «шиитизи-рующегося» Ирака на северо-запад - по направлению к Сирии и Ливану и на юго-запад - к Персидскому заливу. Известный американский исследователь ближневосточных проблем Уильям Бимен, профессор Университета Брауна, предвидит создание «шиитского транснационального блока», в который войдут шииты Ирана, Ирака, Ливана, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, Афганистана, Пакистана и Индии. Действительно, в Ливане шииты, уже являющиеся крупнейшей общиной, имеют шансы учитывая тот же демографический фактор, что сыграл роль в Ираке стать ключевой политической силой. Их большая часть живет в Восточной провинции, где расположены главные нефтепромыслы. Но если власти Саудовской Аравии и захотят удовлетворить какие-либо требования шиитов, то они столкнутся с серьезными проблемами, поскольку ваххабизм - официальная религия этого государства, относящаяся к суннитскому толку ислама, - настроен по отношению к шиитам наиболее враждебно и непримиримо.
В результате режим в Ираке пал. После казни Саддама Хусейна влияние шиитов в регионе усилилось. Появилось радикальное движение в городе Саде. Его сторонники стали мстить за преступления режима Хусейна. На сегодняшний день между Саудовской Аравией и Ираном существуют непримиримые противоречия. Они заключается в том, что обе страны претендуют на главенство в регионе, но для противостояния используют разные предлоги, в том числе, религиозные различия. Запад также активно использует раскол между направлениями ислама в своих интересах. Ближний Восток продолжает оставаться горячей точкой, где всегда есть повод для военных действий и кровопролития. Религия же призывает к миру, но ее применение в политических целях становится оружием, влияющим на умы большого количества людей. Религиозный фактор — это эффективный, но неконтролируемый способ развязывания войны.
Павел Нестеров Публицист-редактор В 2004 закончил Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. На данный момент работает публицистом в крупном научно-медицинском холдинге. Проверено экспертом Genetik. Pro Группа авторов сайта Genetik. Они объединили свой профессиональный опыт и знания, чтобы создать инновационный сайт, который предоставляет информацию о генетике для широкой аудитории. Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 23 декабря 2023 669 Хуситы Хуситы — шиитское повстанческое движение в Йемене, основанное на учениях зайдизма. Они активно участвуют в гражданской войне, противостоя общенациональному правительству и саудовскому военному вмешательству, при этом получая поддержку от Ирана. Их действия оказывают существенное влияние на региональную безопасность и политику Ближнего Востока. История Политика Конфликты Численность Вероисповедание Национальность Популярные вопросы Исторический контекст Происхождение и первоначальный восстание 2004 год : Хуситы, следующие зейдитскому мазхабу шиизма, проживали преимущественно на севере Йемена, составляя около трети населения страны. В 2004 году Хусейн аль-Хуси, самопровозглашенный имам, возглавил антиправительственный мятеж, обвиняя южные власти в дискриминации зейдитов. Развитие конфликта 2009-2010 годы : В 2009 году правительственные войска с поддержкой Саудовской Аравии подавили восстание хуситов. Расширение влияния и вооруженные конфликты 2011 год и далее : В 2011 году, в ходе протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха, хуситы значительно расширили своё влияние на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.
Но в шиитском Иране, к примеру, есть нефтеносный район Хузестан, населенный суннитами. Именно там шли основные бои в ходе восьмилетней ирано-иракской войны. Аравийские монархии называют этот регион не иначе как «Арабистан» и не собираются прекращать борьбу за права суннитов Хузестана. С другой стороны, иранские лидеры порой публично называют арабский Бахрейн провинцией Ирана, намекая на то, что шиизм там исповедует подавляющее большинство населения. Йеменский кризис Но самой горячей точкой на линии суннитско-шиитского противостояния остается Йемен. Мирный переход власти в Йемене стал излюбленным примером западных политиков, которые доказывали, что авторитарные режимы Ближнего Востока можно в одночасье сменить на демократические. Однако вскоре обнаружилось, что спокойствие это мнимое: на севере страны активизировались шииты-хоуситы, которых забыли учесть при заключении сделки между Салехом и Хади. Ранее хоуситы неоднократно воевали с президентом Салехом, но все конфликты неизменно заканчивались вничью. Новый лидер показался хоуситам слишком слабым и неспособным противостоять радикальным суннитам из «Аль-Каиды на Аравийском Полуострове» АКАП , активно действовавшим в Йемене. Шииты решили не ждать, пока исламисты возьмут власть и перережут их как вероотступников-муртадов, и нанести удар первыми. Пала столица страны — Сана, и бои развернулись за южный порт Аден, последний оплот Хади. Президент и правительство бежали в Саудовскую Аравию. Суннитские власти нефтяных монархий Залива разглядели в происходящем иранский след. Тегеран не стал отрицать, что сочувствует делу хоуситов и поддерживает их, но при этом заявил, что действия повстанцев не контролирует. Напуганный успехами шиитов в Йемене, Эр-Рияд при поддержке других суннитских стран региона в марте 2015 года начал масштабную воздушную кампанию против хоуситов, попутно поддерживая силы, верные Хади. Целью было провозглашено возвращение к власти бежавшего президента.
Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.
Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне – это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения. В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Posted on 14.12.2011 by admin Цифровая (электронная) карта мира подробная электронная карта расселения мусульман суннитов и шиитов (карта распространения суннитской (sunni islam) и шиитской (shia islam) ветвей ислама).
Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу
В ханствах приверженцы обоих течений проживали смешанно, но где-то преобладали шииты, а где-то сунниты. Бакинское ханство и большую часть Талышского ханства населяли исключительно одни шииты [59] , причём в Талышском ханстве правящая династия по линии некоего Сеида Мустансира Биллаха происходила от Зайда , сына четвёртого шиитского имама — Саджада [60]. Большая часть населения Ширванского ханства состояло из шиитов, но кочевники ханчобаны, из которых происходил ширванский ханский дом серкеров, принадлежали к суннитам [61] [62]. Правящая семья Карабахского ханства и большинство её подданных являлись мусульманами-шиитами, но в ханстве имелось и суннитское меньшинство [63]. Из шиитского рода происходили первые правители Дербентского ханства [64] , пока оно не было подчинено соседнему Кубинскому ханству. В самом Кубинском ханстве у власти тоже стояла шиитская династия [65]. В 1759 году марониты при поддержке друзов подняли восстание против шиитов Северного Ливана, изгнав их полностью к 1773 году из Бшарри, Батруна , Джубейля и Кесруана.
Шииты бежали на юг и в долину Бекаа , в то время в Ливане началась интенсивная христианская колонизация центральных районов [66]. XX век[ править править код ] Крупные волнения между шиитами и суннитами произошли в январе 1910 года в Бухаре. Глава правительства Бухарского эмирата кушбеги Астанкул-бий , предки которого происходили из Ирана, предоставил разрешение открыто справлять в городе Ашуру , допускавшееся до этого лишь в границах иранского квартала. Однако суннитская толпа начала издеваться над шиитскими обрядами и осыпала насмешками процессию шиитов, когда те проходили по главным улицам Бухары. Итогом стало нападения озлобленных иранцев на толпу, результатом чего стала гибель одного бухарца. Вслед за тем начался погром шиитов, которым пришлось бежать в Новую Бухару под охрану русских войск.
При помощи царских войск удалось приостановить погром, но столкновения между суннитами и шиитами ещё какое-то время продолжались вне города. В результате этой суннитско-шиитской резни погибло около 500 бухарцев и иранцев [67]. В 1943 году мусульманская и христианская общины Ливана заключили устное соглашение, известное как Национальный пакт , заложивший основу Ливана как многоконфессионального государства. В соответствии с Национальным пактом за мусульманином-шиитом определяется один из трёх главных постов в государстве — председателя парламента, в то время как за христианином-маронитом и мусульманином-суннитом посты президента и главы правительства соответственно [68]. В 1949 году была основана Прогрессивно-социалистическая партия Ливана, основу которой составили друзы [69]. Во второй половине XX века в исламском мире возник новый политический расклад на религиозной основе.
В 1970-х гг. В 1979 году в ходе исламской революции в Иране был свергнут шахский режим и установлена новая форма государственного устройства. Принятая после победы исламской революции в Иране конституция провозгласила, что «официальной религией Ирана является ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов…» ст. Установление в Иране шиитского исламского режима, удалённого в равной степени как от США и СССР, так и от светских и суннитских режимов в регионе, стало совершенно новым фактором политической ситуации в тот период. Революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Иранская революция с энтузиазмом была встречена среди бахрейнских шиитов.
Одни шиитские политические деятели образовали Исламский фронт освобождения Бахрейна англ. Некоторые стали даже поднимать вопрос о присоединении Бахрейна к Ирану. Ответом на эти настроения стала кампания властей против оппозиционных сил, носившая антишиитский характер. Многие шиитские активисты попали за решётку. Не меньший подъём шиитских масс исламская революция вызвала и в соседнем Ираке. Ещё в 1968 году в Ираке было основано подпольное политическое движение « ад-Даава аль-исламийя » «Исламский призыв» , развернувшая в 1970-х годах вооружённую борьбу против баасистского режима.
Лидер иранской революции аятолла Хомейни открыто призывал иракских шиитов сбросить правящий режим.
В 2006 году Хуссейн женился на американке Кристин Вайт. Кристин также приняла ислам и получила титул и имя принцессы Халии. Однако в 2011 году супруги объявили о разводе, а Халия стала вновь Кристин. Его Высочество не стремится обращать людей в свою веру Ага-Хан IV в интервью журналу La Cohorte рассказывал, что «они не обращают людей в свою веру». Есть религии, в которых рекомендуется прозелитизм. Мы, однако, придерживаемся той позиции, что каждый человек волен поступать так, как хочет.
Если человек хочет стать шиитом — он может стать шиитом; если человек хочет стать шиитом-исмаилитом — он может стать шиитом-исмаилитом», - говорил он. Конный бизнес, который достался в наследство После смерти отца погиб в автомобильной аварии в пригороде Парижа наследством Карима стал коннозаводческий бизнес. Тем не менее, он решил выкупить акции своих братьев и сестер и попытаться преуспеть в этом деле. И ему удалось! Вот уже более полувека лошади приносят принцу победы в крупнейших скачках. Поэтому, одна из редких возможностей мельком увидеть принца — это посетить скачки в Шантийи на приз Дианы Французский Окс. Этот приз, учрежденный в 1843 году, считается одним из самых престижных во Франции.
Скачки проходят всего в нескольких километрах от поместья принца в Эглемоне. Большую часть своего времени он проводит в воздухе, в личном самолете. Наследный принц Карим родился в 1938 году в Женеве.
Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего.
Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости. Понравился материал?
Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Другая, считает, что шиизм появился в период правления имама Али, да будет мир с ним, а точнее после битвы «Сеффейн». Третьи, полагали, что это чисто персидская иранская идея, которая стала причиной раскола исламской уммы.
Так или иначе, одна из основных причин подобных суждений заключается в том, что они считают: меньшинство шииты отделилось от большинства сунниты , ибо они уверены, что основа Ислама именно то большинство… Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма» , где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.
Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.
Шииты, конечно, живут и в других государствах Земли, но там их уже не большинство. Отдельно я бы отметил Горный Бадахшан — это автономная область в Таджикистане. Там живут небольшие так называемые памирские народы. Они, как и таджики, являются ираноязычными. Но самостоятельными народами! К сожалению, таджикские власти этого признавать не особо хотят, там происходит активная ассимиляция — «отаджикивание» населения. Так вот памирские народы как раз в большинстве своём — шииты. Также как и их родственники иранцы.
Если понравилась статья, ставьте палец вверх. А из числа арабских стран значительное количество шиитов проживает в Ираке иснаашариты, как и в Иране и Азербайджане , и в Йемене зейдиты - другая ветвь шиизма. И в этих странах их реально много.
Одна группа посчитала шиизм идеей, распространителем которой был некий Абдалла ибн Саба. Другая, считает, что шиизм появился в период правления имама Али, да будет мир с ним, а точнее после битвы «Сеффейн». Третьи, полагали, что это чисто персидская иранская идея, которая стала причиной раскола исламской уммы.
Всем раздают воду, чай, конфеты и сладости. Затем начинается меджлис, собрание верующих. Сначала звучит общая молитва — поминание пророка и двенадцати имамов, затем следует проповедь, которая прерывается чтением мерсия. Так продолжается девять вечеров: каждый посвящён одному из героев сражения и его страданиям. Фото: Мадина Гаджиева prev next Хядиг — блюдо из семи злаков, которое готовят ко дню Ашура. По преданию, у войска Хусейна не было ничего, кроме чечевицы, пшеницы, гороха и других злаков, что входят в хядиг. Фото: Мадина Гаджиева В шатрах всех желающих угощают сладостями и фруктами, разливают чай из больших самоваров. Прямо на улице на больших котлах готовят плов — традиционное угощение этих дней. Повар Ильдрин уже более двадцати лет готовит плов на улице. Некоторые приглашают его и домой, чтобы приготовить плов гостям. Фото: Мадина Гаджиева prev next Тасуа — девятый, последний день перед мученической гибелью имама Хусейна и его сторонников. В этот вечер во дворе Джума-мечети более людно, чем в остальные дни. Женщины занимают не только отведённую им половину двора, но и помещение медресе, расположенного там же. Фото: Мадина Гаджиева Ирада, волонтёр при Джума-мечети. Она продаёт по 50 рублей платки для завязывания на траурные знамёна. Собранные деньги идут на расходы мечети и на помощь нуждающимся.
В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры? Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры. После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат. Шииты же в переводе с арабского — "последователи" полагали, что единственным духовным лидером мусульман имамом может быть только халиф Али и его потомки. Поэтому духовный сан у шиитов, в отличие от суннитов, наследуется. За многие столетия раскола возникли отличия и на обрядовом уровне. Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней. В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али.
Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
Гистограмма просмотров видео «Ты И Не Знал Где В Дагестане Живут Шииты» в сравнении с последними загруженными видео. Где и как живут шииты в разных странах мира. Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды.
Самый плохой блог о путешествиях
- Важные разделы:
- Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
- Шииты. Течение в Исламе |
- Страны шиитов
- В каких странах больше всего — шиитов?
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.
На той же пресс-конференции Альбир Крганов заявил, что в России живут порядка 20 миллионов мусульман. Как отметил председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным и межрелигиозным отношениям Владимир Зорин, коренных мусульман в РФ 17 миллионов, остальные три миллиона - мигранты.
Паломники должны достигнуть Кербелы пешком. Посещение Кербелы приурочено для мусульман-шиитов к 40-му дню траура в годовщину смерти имама Хусейна.
Премьер-министраИзраиля призвал граждан объединиться, Мобилизация резервистов и введение чрезвычайного положения свидетельствуют о серьезности ситуации и готовности Израиля к дальнейшим действиям. Новости из Ближнего Востока разделили пользователей во мнениях. Некоторые считают, что конфликт быстро закончится, а палестинцы прольют много крови, другие уверены, что ничего не закончится и распри между Палестиной и Израилем вечны, как мир. Есть и те, кто убежден, что если вмешается шиитская ливанская «Хезболла», то начнется полноценная масштабная война, в которую будут втянуты многие страны. Вопрос только в последствиях этой атаки».
Он заявил, что данные действия больше напоминают демонстрацию силы. По его словам, конфронтация происходила всегда, поскольку часть иракских вооруженных группировок не признает законом военное присутствие США в Ираке. Атаки на американские базы на Ближнем Востоке участились на фоне обострения палестино-израильского конфликта, в котором США поддержали Израиль.