Большую часть любимой многими советской комедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» снимали не на Кавказе, а в Крыму. Кстати, в фильм попала ослица, которую в 1966 году сняли в знаменитой «Кавказской пленнице» Леонида Гайдая. Forwarded from Новости Крым | Комсомольская правда. Как выглядят места, где снимали «Кавказскую пленницу» спустя 55 лет. По следам «Кавказской пленницы»: как выглядят крымские места съемок культовой комедии спустя 55 лет.
Географическая странность
- Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу"
- В Севастополе снесли забор, на фоне которого снимали «Кавказскую пленницу»
- Популярное
- Кавказский Крым
"Если б я был султан": как снимали "Кавказскую пленницу"
Приехав домой, пересмотрел «Кавказскую пленницу» и увидел, что еще несколько знакомых мест снимались в фильме. Панорама — место событий, локальный ориентир Место съемок Кавказской пленницы, Алушта. Крыму снимали фильм Кавказская пленница, а точнее в Алуште.
Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»
Местные жители почти каждый день видели их на прогулке по узким улочкам курорта, на набережной или за столиком в ресторане. Именно здесь снималась сцена, где троица жуликов Трус, Балбес и Бывалый пьют пиво из бочки. В парке все напоминает о советской комедии Александра Тимощенко Сцена в парке аттракционов Около окна стоит автомат с газированной водой, а за окном целый сквер «Гайдай-парк». Здесь каждый может почувствовать себя героем культового кино и сфотографироваться с любимыми героями. Никулин на орехе. Фото: скриншот из фильма На «Долине приведений» красуется камень, на котором танцевала и пела Нина, напротив него - орешник, из-за которого выглядывал Моргунов и по неосторожности получил от Никулина орехом в глаз.
Только спустя полвека дерево выглядит чуть иначе. Кора облупилась, а ветки еле-еле держатся на месте.
Потому что он страшно не любил шампанское. Он любил сдавать посуду...
Самому же Гайдаю казалось, что он в «Операции Ы» рассказал о Шурике все, что только возможно. И браться за «Кавказскую пленницу» ему не хотелось, но фильм уже стоял в плане. Я ходил по начальству и намекал. Но начальство почему-то намеков не понимало.
И машина завертелась. А когда в кино начинает вертеться машина, остановить ее почти невозможно.
Знаменитый ученый которого должен был играть Михаил Пуговкин со своей экспедиционной группой ищет в горах Кавказа живого йетти.
Они выходят на его след, но никак не могут поймать. После неудачного похищения они прячутся в горах от милиции, выдавая себя за снежного человека. В итоге от варианта с новеллами отказались и фильм вышел таким, какой он есть.
Актеров для фильма утвердили достаточно быстро, за исключением главной героини. Как всегда, помог случай: Гайдай оказалась на съемках фильма "Формула радуги" в Одессе и там обратил внимания на медсестру, которую играла молодая актриса Наталья Варлей. Многие трюки, за которые зрители так любят фильм, придумывали сами актеры на съемочной площадки.
Сцену с уколом предложил Никулин, и сам принес гигантский шприц «жане» из цирка. Александр Демьяненко делал укол в подушку, которая располагалась между ног Моргунова. Когда игла входила до конца, Никулин в перчатке хватал ее и раскачивал шприц из стороны в сторону.
За каждый удачно придуманный трюк Гайдай дарил автору 2 бутылки шампанского. За время съемок Моргунов заработал 18 бутылок, Никулин - 24, а Вицин только одну. Знаменитая песня про султана изначально имела 4 куплета, однако в финальном монтаже музыкальный номер сократили.
Связано ли это с цензурой или желанием уменьшить хронометраж непонятно. Однако в Голубом огоньке: Сказки русского леса, вышедшем 31 декабря 1966 года данный музыкальный номер показали целиком. Что примечательно в этой версии отсутствует сцена разговора Джабраила по телефону, на фоне музыки из комнаты Весной в 9-м павильоне сняли эпизод «ресторан», где главный герой встречается с Джабраилом и колоритными кунаками «жениха».
Кстати, на оригинальные костюмы троицы можно посмотреть во время экскурсии по Мосфильму , где они бережно хранятся.
Но ветка сломалась в другом месте. По словам экскурсовода, актёр сломал себе ногу. А в интернете написано, что - руку. Но известно, что Юрию Никулину наложили гипс в алуштинской больнице. По слухам, именно тогда Леониду Гайдаю пришла в голову идея фильма «Бриллиантовая рука». Орех этот «многострадальный» - какой-то нездоровый человек много лет назад развёл на нём, между веток, костёр. Из-за этого он стал сохнуть, его стянули обручем и огородили. Дереву сейчас 178 лет, и это памятник живой природы всероссийского значения.
Он находится под охраной всероссийской программы «Деревья - памятники живой природы» Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Плодов на нём практически нет - люди их собирают на память. После того, как Наталья Варлей исполнила этот танец и Шурик её провожает, она говорит ему, что ей пора возвращаться на базу, показывая рукой на тропинку - ныне оттуда берёт начало туристический маршрут на вершину Демерджи. Три с половиной часа хода по ней, и вы на высоте 1239 метров. У каменной «пещерки», где танцевала Нина, также планировали снимать сцену её похищения. С этого места в 1966 году были видны склоны Северной Демерджи. Оттуда же выскакивал медведь, который напугал «спортсменку, комсомолку...
Где снимали "Кавказскую пленницу": основные места съемок
Съемки советской комедии "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" проходили в Алуште, Симферополе и в горах Крыма. Где снимали фильм Кавказская пленница психбольница. Психиатрическая больница в кавказской пленнице где снимали. Как снимали фильм "Телохранитель" (1992): кадры со съемок и интересные факты о фильме.
В дворцовых покоях
- Топ-10 мест из фильма «Кавказская пленница»
- Поделиться
- Заказать обратный звонок
- Крым как место рождения российского кинематографа / / Независимая газета
- Девять знаменитых советских фильмов, снятых в Крыму
- Режиссер Максим Воронков – о съемках фильма "Кавказская пленница!"
В Севастополе снесли забор, на фоне которого снимали «Кавказскую пленницу»
КАВКАЗ СНИМАЛИ В КРЫМУ | Не так просто указать на карте все те места, где в Крыму снимали «Кавказскую пленницу». |
«Кавказская пленница». Места съёмок | Где снимали Кавказская пленница в Долине привидений? |
Где в Крыму и в Абхазии сняты сцены из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»
Дом нашей бабушки на ул. Танкистов находился в 200 метрах от места, где проходила съемка. И когда там вокруг машины собралась толпа, мы тоже побежали смотреть, что происходит. С нами еще и сестренка была, но она по дороге споткнулась и вернулась домой. Мы из любопытства заглянули за дверь, а на нас дядька смешной замахнулся! Там же, недалеко от ресторана «Солнышко», снимали эпизод с тостом у мангала - в фильме это секунды, но я до сих пор помню, что запах шашлыков три дня еще оставался… Смотрите фотогалерею по теме Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек - Николай Орестович Попов. В эпизоде с сеансом одновременной игры в домино именно он подает успокоительные таблетки старичку в очках кстати, это один из авторов сценария фильма - Морис Слободской , который очень боится проиграть свою партию Балбесу Никулину. Он участник трех войн, даже в плену у Махно побывал. Тогда ему было уже 78 лет.
Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе - сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: «Я вам дам за это 20 копеек». В один из жарких крымских дней - график съемок в Крыму был под угрозой срыва. Не люди подвели, а машина! Главный игровой автомобиль - выкрашенный в красный цвет кабриолет Adler Trumpf Junior - сломался на перегоне, и в Алушту его притащили на буксире. Положение пришлось спасать алуштинскому мастеру Владимиру Лузанову. По сути, от его работы зависела безопасность всей троицы и Нины Наталья Варлей - прим. Сначала я укрепил ее проблемную родную немецкую крестовину - продержалась всего один день съемок. Тогда мне пришлось менять им всю переднеприводную часть - выпросил на базе подходящую от «Москвича», и это уже было надежно.
Кстати, я был свидетелем, как Наталью Варлей учили ездить на этой машине, она же вообще у нас впервые за руль села! Смотрите фотогалерею по теме Именно в Крыму на «Адлере» появилась еще одна знаковая советская деталь - фигурка оленя на капоте. Дорого дали по тем временам. Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать - у меня алюминий был. Среди транспорта «Кавказской пленницы» примечательно появление в кадре маршрутного такси 60-х - Нина уезжает в финале на странной «посудине»: это экспериментальный микроавтобус «Старт» со стеклопластиковым кузовом, который был создан специалистами Харьковского автодорожного института и Северодонецкой авторемонтной базы. Маршруты Нины, Шурика и троицы После фееричной операции «Ы» новые приключения Шурика по месту съемок можно было бы назвать «Крымской пленницей» - в разрез авторскому замыслу комедии. Ведь фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму. Кавказа там совсем чуть-чуть - съемочная группа выезжала на три дня 17-19 августа в окрестности Сочи, где на горной реке Мзымта снимали «сплав Шурика в спальном мешке в бурных водах».
Все остальное, снято на полуострове и в павильонах «Мосфильма». Крымская экспедиция Гайдая длилась ровно три месяца - с 1 июня по 31 августа 1966 года. Потом в октябре часть съемочной группы приезжала еще на одну неделю - доснять эпизоды у Дома бракосочетаний, а также финальную сцену расставания Нины и Шурика.
После одного из куплетов песни прозвучало короткое соло «ля-ля-ля» в исполнении Георгия Вицина, позже сообщившего: «Я подпеваю тоненьким голоском.
Этим самым голосом я пел и на концертах, на встречах со зрителями. Однажды, когда мы выступали где-то в воинской части, ко мне за кулисами подошла девушка… Худая такая! Ещё худей, чем Гурченко. Подошла и говорит так скромненько: — Я тоже стараюсь петь, как вы.
Петь актёрски. И был прав. Так что знайте все: Пугачёва — моя ученица» [132]. Одним из первых слушателей песни про медведей стал драматург Леонид Зорин.
По словам Зорина, Дербенёв позвонил ему со словами «Я открыл новую теорию вращения Земли», после чего на другом конце провода включилась магнитофонная запись: «Где-то на белом свете…». Песня оказалась востребованной и на танцплощадках СССР , поскольку была написана в ритме вошедшего в моду в те годы твиста [133] [134] [41]. Волкова такой факт: когда космонавтов спросили перед полётом, какой кинофильм хотели бы посмотреть, они дружно ответили: «Кавказскую пленницу»! Никулин В 1960-х годах критики уделяли немало внимания фильмам Гайдая.
Так, авторы тематического сборника «Экран», выходившего в 1964—1990 годах, весьма активно реагировали на появление новых картин Леонида Иовича. Анализируя творчество режиссёра, киновед Г. Кремлев в издании «Экран-1966» писал, что в прежние времена снимать комедии было «не только творчески невыгодно, но и попросту небезопасно», поэтому таких «чистопородных» представителей жанра, как Гайдай, «надо бы охранять в заповедниках» [136]. Интерес прессы к «Кавказской пленнице» возник задолго до выхода фильма в прокат.
Гайдай в беседе с Орловой признался, что не любит комедий с «лирически-камерным сюжетом» и лёгкими бытовыми конфликтами: «Такие фильмы, разумеется, нужны. Но мне ближе сатира, гротеск , эксцентрика. Я люблю острый ритм, быстрый темп, резкий монтаж, кинотрюки, очень люблю пантомиму » [137]. При этом тяготение режиссёра к старым, зачастую идущим от Чарли Чаплина художественным приёмам трюковые погони, использование образов-масок сочетается с желанием вывести зрителя на современные проблемы.
Среди героев картины Зак выделил товарища Саахова — «слегка полнеющего, но ещё элегантного деятеля районного масштаба», решившего купить себе жену. Такого героя легко разоблачить — достаточно добавить в образ местного «феодала» штрихи, свидетельствующие о его притворстве. Но герой Владимира Этуша — «искренняя и цельная натура», актёр не пытается отыскать в своём персонаже «двойное дно» и сделать акцент на хитрости. Саахов в исполнении Этуша испытывает подлинное недоумение и боль от того, что Нина его отвергла.
Произносимая чиновником фраза «Плохо мы воспитываем нашу молодёжь» звучит — благодаря личной интонации и «восточной грусти» персонажа — без демагогической лозунговости [108]. В эксцентрической комедии великолепно здравствует объёмный и натуральный характер — не злодей, не Бармалей. Где же комические преувеличения? Какие там преувеличения: тов.
Саахов кинет порой взгляд на ножки героини да оскорбится, когда его упрекнут в смешении «личной шерсти с государственной». Образ этот — главная сатирическая цель, достигнутая авторами «Кавказской пленницы» [108]. И большие. К режиссёру Леониду Гайдаю.
Сурину, директору объединения «Луч» И. К вам — всем вместе — мои претензии, дорогие друзья. Почему, а? Кузнецов Отметив, что натуральность и естественность могут оправдать «самые невероятные события» в развитии сюжета, автор публикации указал на ряд недостатков ленты.
Эпизод, в котором в доме Саахова возникают таинственные мстители в масках, карающие нарушителя законов зарядом соли, Марк Зак назвал «очень плохой сценой». По мнению кинокритика, сама по себе ситуация с похищением девушки «не получила в фильме достойного разрешения». В число неудач Зак включил также цветовые факторы «Тосты запиваются химически ядовитой жидкостью, южный загар проступает сквозь грим» и заметную с экрана бутафорию : «Машина веером сшибает на дороге столбики — вероятно, они фанерные» [108]. Рецензент журнала «Советский экран» М.
Упомянув об участии в ленте Труса, Балбеса и Бывалого, Кузнецов сообщил, что «тройка тройкой, а табачок, как говорится, врозь». По мнению автора статьи, отдельного упоминания заслуживает работа Георгия Вицина, в герое которого, в отличие от его партнёров, появились новые краски. Признав, что героиня Натальи Варлей «обаятельна и обворожительна», Кузнецов напомнил, что образ Нины — это «на 90 процентов удача режиссёра», который ещё на сценарном этапе обозначил рисунок роли, а в процессе съёмок задал темп и «подчеркнул внешние данные актрисы» [138]. Вицин, по мнению критика, лучше других знает, как мечется в момент сложного нравственного выбора его «хлипкой души» герой.
Любой поворот сюжета Трус возводит «в степень катастроф». Сам актёр упоминал, что поэтика гайдаевских картин определяется фразой: «Вперёд, к старому кинематографу». По словам Кисунько, «эксцентрика здесь рождается на пересечении точного монтажа и точной актёрской пластики.
Недалеко от дерева находится пост лесников Алуштинского лесхоза и есть табличка «Никулинский орех». Иногда лесники пытаются взять денег 2-3 гривны за фото рядом с деревом. Возраст дерева и его культурно-эстетическое значение могут с полным правом выступать убедительными аргументами в пользу его юридической охраны. В нескольких метрах от Никулинского ореха находится большая глыба конгломерата, выдаваемая экскурсоводами за «камень, на котором танцевала Варлей». К камню подставлена металлическая лестница, чтобы любой желающий опять-таки не бесплатно смог забраться и сымитировать танец под «песенку о медведях». Огромную глыбу конгломерата рядом с Никулинским орехом ошибочно показывают туристам.
То ли экскурсоводы сами не знают правды, то ли просто лень пройти к настоящему камню. В фильме хорошо видно, что Нина перед танцем делает довольно легкий шажок на камень, и 2-х метровая глыба у ореха никак не может им быть. Так же в кадре хорошо прослеживается на заднем плане ориентировка на гору Эльх-кая, Ангар-бурун и лавандовые поля выше поселка Лаванда. На руках были распечатки кадров из фильма. В итоге получасовых поисков настоящий камень и площадка съемок эпизода были найдены. Они находятся примерно в 100 метрах к северо-востоку от Никулинского ореха среди огромных глыб. Все пространство заросло кустаринкиами еживики и шиповника. Сам камень представляет собой плоскую глыбу с пол-метра высотой. Трапециевидный камень, который виден в кадрах справа на его фоне стоит Шурик вообще полностью скрыт в колючих кустах.
Площадка, где находилась камера расположена в 5 метрах от камня в углублении — поэтому создается эффект буд-то Нина танцует на довольно высоком камне — который в фильме по пояс Шурику. Между самим камнем и местом оператора сейчас лежит несколько свежих мелких обломков конгломерата, упавших с нависающей с запада огромной глыбы. Во время съемок их не было. Камень Варлей нашли. К сожалению, погода была очень пасмурной и кадры получились не эффектные. В следующее время посещения Долины привидений мы обязательно сфотографируем камень с удачного ракурса, постараемся расчистить его от кустов и определим с помощью ЖПС точные координаты. Учитывая, что в нашей группе было несколько крымских экскурсоводов и журналистов, можно надеяться, что информация о местонахождении настоящего камня разойдется в даной сфере по Крыму и большинство экскурсоводов теперь не будет обманывать гостей Крыма показом вымышленного места съемок всенародно-любимого фильма. Кстати, несколько лет назад одна из турфирм организовала костюмированный анимационный тур «В гостях у Кавказской пленницы», где подробно рассказывают с показом на местности о съемках фильма. В Симферополе несколько лет назад был снят замечательный фильм-расследование «По следам Кавказской пленницы».
Вот там все подробно показано и рассказано — где, когда и как снимали. Кстати, киношная ослица Шурика до сих пор живет в Симферопольском зооуглке. На клетке была табличка «Ослица Люся, передана Ялтинской киностудией, участвовала в съемках «Кавказская пленница», «9 рота», «Спецназ». Ослица конечно уже выглядит не так бодро, как в фильме, все-таки годы дают свое. Ослица-киноактриса — любимица сотрудников зооуголка и одна из живых достопримечательностей города Симферополя. Ослица Люся родилась 15. Высота в холке — 112 см.
А после того как фильм вышел на экраны неподалеку начали строить правительственную дачу, сегодня всем известную как резиденция Михаила Горбачева в Форосе. Артисты и другие сотрудники киногруппы жили во дворце князя Голицына на территории завода шампанских вин. Конечно, шампанского было через край. Артисты отважно ныряли в море в ноябре, когда даже в Алуште, куда с наступлением холодов перебрались киношники, вода уже холодная. В кадре часто можно увидеть гору Утюг. Основные съемки велись прямо в поселке, на одной из улиц, где поселили эсквайра Эбенезера Дорсета с рыжим сыном-сорванцом. Старое ореховое дерево, на котором сидел Юрий Никулин, - местная достопримечательность. Ему более 600 лет, до сих пор оно украшено табличкой «Никулинский орех». Именно в этой крепости, по фильму, засели войска барона Врангеля, здесь их штурмовала Красная армия, здесь поручик Брусенцов стрелял в Некрасова... Последний крымский пароход отчаливал от берегов Севастополя. Анатолий Папанов в роли командира полка произносит в этом фильме запоминающиеся слова: «Что такое Крым во всероссийском масштабе? Так — кое-что, пупочка.
Место съёмки "Кавказской пленницы" в Симферополе. 55 лет спустя
Впоследствии здесь работала Ялтинская киностудия, куда постоянно приезжали съемочные группы со всего СССР. В Крыму проходили съемки многих знаковых советских фильмов. Кроме того, «захватили» и Феодосию: уж очень она похожа летом на жаркую Ламанчу! Ради Крыма отказались от Армении, где первоначально планировались съемки. Исполнитель главной роли Николай Черкасов приезжал обедать прямо в доспехах в Дом творчества писателей в Коктебеле. Там ему были неизменно рады и вкусно кормили «странствующего рыцаря». Неподалеку от его обожаемой Феодосии, в поселке Коктебель, нашли подходящую натуру и приступили к съемкам.
Были созданы правдоподобные декорации рыбачьего поселка Каперны, где росла Ассоль. В бухту Коктебеля входил прекрасный корабль с алыми парусами... А гриновский вымышленный город Лисс снимали в Ялте, и очень многие местные жители участвовали в массовых сценах. Это была настоящая авантюра. Из-за сложностей подводной съемки делать фильм об Ихтиандре отказалась студия Уолта Диснея с навороченным современным оборудованием.
Музыка этой песни долго не нравилась режиссеру Гайдаю, композитор Александр Зацепин обижался на постановщика и даже написал заявление об уходе из картины. Но в результате Зацепин с поэтом Леонидом Дербеневым приехали на съемки в Крым, и уже в Крыму, пользуясь поддержкой большей части съемочной группы, убедили Гайдая написать к мелодии стихи и найти для этой песни место в фильме. Гайдай, в конце концов, сдался, в результате чего песенка быстро стала очень популярной. К слову сказать, если пела за Варлей Аида Ведищева, то говорила «кавказская пленница» голосом актрисы Надежды Румянцевой. Дерево на котором сидел Вицин, Маргунов и Никулин Места съёмок Для того чтобы постоять на Нинином камне, достаточно свернуть с трассы Симферополь — Алушта в Лучистое, в окрестности Демерджи. Тут же и орешник, из-за которого опрометчиво выглядывал Моргунов, в результате чего получил от Никулина орехом в глаз. Все тропочки-тропинки на месте, и дорога, на которой разворачивалась погоня в горячей крови, — вот она, родимая! Но к даче Саахова эта дорога вас не приведет. Чтобы попасть на дачу, надо повернуть не в Лучистое, а в Изобильное. Изобильно жил заврайкоммунхозом! Отметился в «Кавказской пленнице» и Симферополь. Стена психушки, в которую упрятали Шурика, до боли похожа на стену памятного всем симферопольцам консервного завода имени 1 Мая. Вернее, это она и есть. Еще «Кавказскую Пленницу» снимали в с. Куйбышеве, в Никитском саду , на Ай-Петри. Но больше всего «Кавказскую Пленницу» пленила Алушта. До сих пор у жителей этого города загораются глаза, когда слышат они о старой гайдаевской кинокомедии. До сих пор жива-здорова лестница, по которой стучала каблучками 19-летняя Наталья Варлей. По-прежнему спускаются по ней юные дивы, способные сами взять в плен любого представителя мужского пола. Буквально рядом двор, в который загонял калымных баранов будущий директор цирка на Цветном бульваре. В сегодняшней Алуште баранов встретишь разве что на рекламных панно, да и ворота другие, более современные, хотя на том же месте. И старожилы все помнят, как будто это было вчера, — изрядно возмужавшие алуштинские юноши, с удовольствием снимавшиеся 40 лет назад в массовке за трешник. Кино есть кино. Ворота снимали в одном месте, а сам двор в другом, с другой лестницей, с которой прыгал на ослика внезапно прозревший народный мститель Шурик. Конечно, и во дворе многое изменилось, появились пристройки, но здесь, именно здесь Юрий Никулин ел арбуз, смачно выплевывая косточки, и выдавал фразу о том, что в соседнем районе жених украл члена партии. Ляпнуть такое с экрана в те годы было позволительно разве что Балбесу. Старожилы рассказывают, что, пока снималась коротенькая сценка, Никулину пришлось съесть целый арбуз: то не так скажет, то не так плюнет...
На его фоне снимали побег главного героя Шурика из психиатрической больницы. Забор располагался на улице Войкова вокруг бывшего консервного завода имени 1 мая. Сейчас на месте каменного забора красуется временное ограждение из профнастила, за ним работает строительная техника. Однако такая же участь ждёт все точечные места съёмок, которые десятки лет тому назад служили декорациями для создания культовых кинолент, предупреждает крымский режиссёр, создатель студии театра и кино «Инсайт» Андрей Скрипцов. Чтобы сберечь для будущих поколений историю отечественного кинематографа, в Крыму можно создать тематический парк.
До всех достопримечательностей можно добраться с экскурсией или самостоятельно. Посещение кинолокаций с гидом позволит лучше узнать историю мест съёмок, но добравшись до них самостоятельно можно провести время не менее интересно. Например, знаменитый грецкий орех Никулина абсолютно ничем не примечателен — орех, как орех. Зато гора Южная Демерджи возвышающаяся над ним, гарантированно подарит вам намного больше впечатлений. Если пеший подъём для вас вызывает сложность, на гору можно подняться купив джип-тур в Алуште.
Крымский курорт где снимали кавказскую пленницу
По соседству с нами сидела компания молодежи 17-18 лет. И мы спросили, смотрели ли они "Кавказскую пленницу". Девчонки сказали, что их мамы и папы прекрасно знают и любят эту картину, а для них это не в формате. Илья сказал, что не прочь сыграть Саахова. Я предложил: "Может быть, попробуем, качнем эту историю? На фильм было очень много авторских смежных прав. Столько сил было потрачено на то, чтобы все правильно оформить, что проще было еще одно кино снять. Мы начали шить костюмы на Илью, строить павильон.
За 45 лет все эпизоды "Кавказской пленницы", казалось бы, разобраны зрителями по косточкам, расписана их география и разгаданы все секреты трюков. В самом начале фильма мы наблюдаем сцену появления Нины. Это действие происходит на дороге между с. Высокое и пгт Куйбышево. Нина там направляется в сторону Бельбекских ворот так называют каньон, участок сужения долины крымской реки Бельбек , где река пересекает Внутреннюю гряду Крымских гор. Здесь хорошо видно эту местность Так это место выглядит сейчас, только с другой стороны Самое узнаваемое место — дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет окружность ствола 296 см и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений. Ещё один знакомый «раритет» находится в ста метрах от Никулинского ореха ,это тот самый знаменитый камень, на котором танцевала Варлей. Правда сейчас там всё заросло кустарниками еживики и шиповника, хотя многим туристам показывают «фальшивый «камень, который находится рядом с деревом. Просто экскурсоводам так удобнее. Место первой встречи Нины с Сааховым - возле лестницы, напротив ворот, куда Юрий Никулин загонял баранов, снималось в одном из алуштинских переулков. Это место до сих пор узнаваемо, несмотря на обновленные ворота и забор. В фильме можно узнать также такие места, как Лысая гора, ММЦ "Юность" в Алуште, Алуштинский парк с аттракционами, территория базы отдыха "Чайка" на ул. Все трюки Наталья Варлей выполняла самостоятельно Но, однако, не только Крым стал местом съёмок этого кино. Одна из сцен этого фильма была снята на Кавказе, а именно недалеко от Красной Поляны. Сцена купания в горной реке Шурика и Нины была снята на реке Мзымта, которая впадает в Чёрное море в Адлере. Горная река Мзымта В «Кавказской пленнице» немало актерских удач. Прекрасно сыграл роль Саахова Владимир Этуш. В противовес веселой тройке для создания большего комического эффекта он был на экране все время серьезен. Внешне — по жестам, мимике, голосу — я играл конкретного человека, — рассказывал Этуш. Своего хорошего знакомого, живущего в одной из кавказских республик. И очень беспокоился, как бы он не узнал себя и не обиделся. Этот мой знакомый, кстати, был на просмотре фильма и не узнал себя. Очень хвалил фильм и сказал: «Слюшай, замэчатэльно! Как похожэ, как похожэ! Я сам знал таких, такие у нас на Кавказе в Нагорном Карабахе живут!.. В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей. В одной из заметок упоминался оригинальный способ провоза ценностей — в гипсе.
Симферопольская, 1 - в фильме это одно из мест, где гостеприимные горцы спаивают Шурика. От автовокзала в сторону набережной идут улицы Октябрьская и Горького. В начале первой из них, у самой набережной, стоит старая гостиница «Черноморская» ул. Октябрьская, 5 , когда-то служившая базой съемочной группы. После съемок здесь отдыхала знаменитая троица Трус - Балбес - Бывалый. Жизнерадостный Евгений Моргунов отдавал дань уважения крымским винам и любил гулять по набережной, принимая восторги поклонниц. Скромные Вицин и Никулин лишь изредка составляли ему компанию: тяготились вниманием толпы. К тому же к ним в Алушту приехали жены, а Моргунов был холостяком. От «Черноморской» спуститесь немного в сторону моря около 200 м и сверните налево. Перейдя по мостику через речку Улу-Узень, вы окажетесь в начале улицы Горького. Во времена «Пленницы» здесь работал ресторан «Солнечный», где снимали сцену знакомства Шурика с «кунаками влюбленного джигита». Ресторана с названием «Солнечный» в Алуште больше нет, но здание сохранилось - теперь его занимает ночной клуб «Under-world» ул. Горького, 6. Чтобы увидеть другие следы «Пленницы», придется пройти в старую часть Алушты. Идите по набережной в северо-восточном направлении от Профессорского уголка до начала улицы 15-го Апреля. Сворачивайте на эту улицу и ищите на правой стороне круглую средневековую башню Ашага-Куле стоит во дворе недалеко от набережной, пропустить трудно. Скромный домик справа от нее сыграл роль дачи товарища Саахова в эпизоде с прививками. Улица 15-го Апреля проходит вдоль Приморского парка, где троица жуликов пила пиво, а Вицин произносил свое бессмертное «Жить хорошо! Бурная деятельность партнеров по заколачиванию денег происходила на территории турбазы «Чайка» на улице Красноармейской она открылась за пару лет до приезда команды Гайдая. Туда можно пройти пешком - через парк, минуя улицу Ленина, а затем вверх по Перекопской. На этой улице тоже есть место, засветившееся в картине, - гостиница «Юность» ул.
Сам камень представляет собой плоскую глыбу с пол-метра высотой. Трапециевидный камень, который виден в кадрах справа на его фоне стоит Шурик вообще полностью скрыт в колючих кустах. Площадка, где находилась камера расположена в 5 метрах от камня в углублении — поэтому создается эффект буд-то Нина танцует на довольно высоком камне — который в фильме по пояс Шурику. Между самим камнем и местом оператора сейчас лежит несколько свежих мелких обломков конгломерата, упавших с нависающей с запада огромной глыбы. Во время съемок их не было. Камень Варлей нашли. К сожалению, погода была очень пасмурной и кадры получились не эффектные. В следующее время посещения Долины привидений мы обязательно сфотографируем камень с удачного ракурса, постараемся расчистить его от кустов и определим с помощью ЖПС точные координаты. Учитывая, что в нашей группе было несколько крымских экскурсоводов и журналистов, можно надеяться, что информация о местонахождении настоящего камня разойдется в даной сфере по Крыму и большинство экскурсоводов теперь не будет обманывать гостей Крыма показом вымышленного места съемок всенародно-любимого фильма. Кстати, несколько лет назад одна из турфирм организовала костюмированный анимационный тур «В гостях у Кавказской пленницы», где подробно рассказывают с показом на местности о съемках фильма. В Симферополе несколько лет назад был снят замечательный фильм-расследование «По следам Кавказской пленницы». Вот там все подробно показано и рассказано — где, когда и как снимали. Кстати, киношная ослица Шурика до сих пор живет в Симферопольском зооуглке. На клетке была табличка «Ослица Люся, передана Ялтинской киностудией, участвовала в съемках «Кавказская пленница», «9 рота», «Спецназ». Ослица конечно уже выглядит не так бодро, как в фильме, все-таки годы дают свое. Ослица-киноактриса — любимица сотрудников зооуголка и одна из живых достопримечательностей города Симферополя. Ослица Люся родилась 15. Высота в холке — 112 см. Средняя масса вьюка, который Люся способна переносить, — 70 — 80 кг. Средняя продолжительность жизни ослов — от 30 до 40 лет, но долгожители доживают до 60. Фильм оставил множество крылатых фраз, которые вошли в нашу повседневную жизнь. Лестница по которой в начале фильма сбегает Нина Варлей и знакомится с Сааховым находится за магазином «Спорттовары» и идёт от церкви к бане ул. Момент с шашлыками и тостом про кибернетику: городское не междугороднее троллейбусное кольцо. ЗАГС — алуштинская станция переливания. Милиция — ЗАГС. День рождения праздновали напротив нынешнего бара «Наталина, в районе пансионата «Северная двина» корпус пансионата светится в фильме на фоне него Шурик рассказывает Саахову про украденную невесту. Ну и самое главное. Моя семья связана с «Пленницей». Остатки сцены на которой Моргунов учил танцевать твист находится в 50-ти метрах от моего нынешнего дома на территории турбазы «Чайка», а пацан заглядывающий в дверь к Вицыну — мой отец, и он действительно просто заглянул на площадку не по сценарию за что на него наорали, а потом увидев как сыграл Вицин решили оставить. И дверь дачи Саахова, в которую забегает Шурик с Эдиком санитар , находится в доме рядом с Генуезской башней она в кадре слева от дома в котором в те годы жили мои бабушка, дедушка и молодой папа. Съемочные дни фильма «Кавказская пленница» в Крыму: 1 июня Алушта — первый съемочный день в экспедиции.
«Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
«Кавказская пленница» вышла на экраны и обрела бешеную популярность, и до сих пор этот фильм является любимой комедией, которая возвращает кого-то в молодость, а кого-то в детство. Корреспондент «Звезды» Виктория Косогляденко прошлась по местам съемок в Крыму. Не так просто указать на карте все те места, где в Крыму снимали «Кавказскую пленницу». Основная сюжетная линия «Кавказской пленницы» осталась нетронутой, зрители услышат знаменитые фразы из фильма, ставшие поговорками (фото: ИТАР-ТАСС).
Крымские Кавказские горы
- Снято в Крыму: подборка российских фильмов | Полезно знать | Туристический портал Республики Крым
- Заказать обратный звонок
- Крымские Кавказские горы
- По следам «Кавказской пленницы»
- Где снимали фильм «Кавказская пленница»
- Топ-10 мест из фильма «Кавказская пленница»
Гид по Крыму для киноведов: где снимали самые знаменитые фильмы
И очень беспокоился, как бы он не узнал себя и не обиделся. Этот мой знакомый, кстати, был на просмотре фильма и не узнал себя. Очень хвалил фильм и сказал: «Слюшай, замэчатэльно! Как похожэ, как похожэ! Я сам знал таких, такие у нас на Кавказе в Нагорном Карабахе живут!..
В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей. В одной из заметок упоминался оригинальный способ провоза ценностей — в гипсе. Весь сценарий «Бриллиантовой руки» писался специально под Юрия Никулина. Вот заявка сценаристов : «…На этот раз мы совместно с режиссером Гайдаем решили временно отказаться как от нашего героя Шурика, так и от популярной троицы… Юрий Никулин будет играть уже не Балбеса, а центральную комедийную роль.
Это будет скромный служащий отнюдь не героического вида и нрава, волею обстоятельств попадающий в самую гущу опасных приключений…» Съёмочная группа была уверена, что все время съемок они будут нежиться на заграничном курорте. Так Баку превратился в Стамбул, город контрастов, внутренности приморского ресторана «Плакучая ива» снимали на «Мосфильме», а ради морских видов группа уезжала в Адлер. Пройдёмся и мы по местам съёмок легендарных сцен из этого фильма. Много лет прошло с тех пор.
И Морской вокзал Сочи, где снимали сцену отбытия главного героя за границу, выглядит несколько иначе. Ушли с вокзала белоснежные круизные лайнеры, но появились турецкие паромы и богатые яхты. Теперь скромному старшему экономисту Гипрорыбы и его семейству стоит памятник. Из-за нехватки места памятник не удалось установить на историческом месте, а пришлось поставить с противоположной стороны Морвокзала.
Съёмки известнейшей комедии Л. Гайдая "Бриллиантовая рука" проходили во многих местах побережья Чёрного моря. В мае 1968 года съёмочная группа фильма выехала в Адлер. Расселили киношников в гостинице "Горизонт", расположенной в центральной части Адлера.
Именно эта гостиница предстала в кинофильме в образе гостиницы "Атлантика" где в её номере роковая блондинка соблазняла Семён Семёныча Горбункова. Именно эти развалины когда-то были гостиницей "Горизонт" и предстали зрителям в виде гостиницы "Атлантика". А, знаменитая сцена рыбалки снималась рядом с Туапсе, у скалы Киселёва. Скала эта названа по имени художника Киселёва, который имел в начале 20-го века дачу по близости и нарисовал эту живописную скалу.
Вот так выглядит это очень живописное место сейчас: Этот эпизод - "Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку! А вот и та набережная, где героиня Н. Мордюковой давала распоряжения о продаже лотерейных билетов и грозилась отключить газ, если билеты не будут брать, сейчас: Встречаются на набережной и такие здания, которые помнят те времена.
На этот раз в поле зрения автора попал кинотекст.
Крым, напоминает Люсый, является местом рождения российского кинематографа достаточно вспомнить первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя», премьера которого состоялась в царском дворце в Ливадии в 1911 году. А снятая на полуострове лента «За счастьем» режиссера Евгения Бауэра 1919 стала, по мнению автора, учреждающим явлением крымского кинотекста, сравнимого разве что с «Тавридой» Семена Боброва, первопоэта крымского текста. Черпая сюжеты из литературы, кино, как известно, влияет на судьбу литературы и культуры в целом. Так, фильм Бауэра повлиял на Владимира Набокова.
В частности, набоковская «Лолита», как пишет Люсый, в значительной степени является продуктом переработки семантических ходов режиссера. Люсый рассматривает немало кинолент, связанных с полуостровом. Здесь и «Кавказская пленница» Леонида Гайдая ее снимали в Крыму, в районе Алушты, где и произошла мифологизация мест съемки.
Крым село лучистое Кавказская пленница. Стена психушки Кавказская пленница. Где снимали фильм Кавказская пленница психбольница. Психиатрическая больница в кавказской пленнице где снимали. Психбольница Симферополь Кавказская пленница.
Кавказская пленница места съемок дорога. Кавказская пленница моменты снятые в Крыму. Кавказская пленница места съемок тогда и сейчас. Выставка автомобилей в Крыму по следам кавказской пленницы. Кавказская пленница горы. Место съёмок ф. Кавказская пленница в г. Гостиница Юность Кавказская пленница.
Лучистое Алушта Кавказская пленница. По следам кавказской пленницы экскурсия. Где снимался фильм Кавказская пленница. По следам кавказской пленницы в Алуште. Кавказская пленница Алушта места съемок на дереве. По следам фильма Кавказская пленница. По следам съемок кавказской пленницы. Бельбекский каньон Кавказская пленница.
Кавказская пленница гора ай Петри. Крым Кавказская пленница экскурсия. Экскурсии в Крыму по местам съемок Кавказская пленница. Кавказская пленница на Камне Алушта. Гора Демерджи Кавказская пленница. Мзымта Кавказская пленница. Кавказская пленница ай Петри эпизод. Долина привидений Крым камень Варлей.
Демерджи орех Никулина. Долина привидений в Алуште Кавказская пленница. Кавказская пленница облили.
Но отыскать доказательства этому факту так и не удалось. Более вероятно, что горы и скалы в фильме крымские.
Единственная косвенная связь с Пятигорском у этого фильма в том, что Энрике Сантистебан, сыгравший главаря банды, также исполнил роль Кисы Воробьянинова в кубинской версии «Двенадцати стульев». Возможно, киношники приезжали сюда смотреть натуру, но в итоге остановились на Белой скале в Крыму». Искра Бабич. Съемки также проводились в Ставрополе и Невинномысске. Например, эпизод отъезда семьи в другой город снимался на ставропольском железнодорожном вокзале.
Эпизодическую роль в фильме сыграл местный таксист. Но он сослужил еще одну службу создателям фильма, которым пришлось работать с целым детским садом — тремя маленькими актерами, которые шалили и даже дрались на съемочной площадке. Угомонить их можно было, только пригрозив отдать таксисту. Михаил Бузылев-Крэцо, исполнитель роли 5-летнего «немого» Степки из интервью газете «Фокус» : «Мы его очень боялись, хотя он не был страшным. Просто серьезный такой мужчина был, задумчивый… До сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю эти моменты!
Вот, например, в фильме был такой эпизод, когда мой герой залезает в конуру, а потом вместе с собакой ест пополам булочку. Так вот, я очень боялся залезть в эту конуру. Каждый раз, когда я туда заглядывал, мне казалось, что меня там ждет мумука. Съёмочная группа провозилась со мной полдня, но я ни в какую не лез в конуру. Тогда папа придумал такой ловкий ход.