Екатерина Сигарёва – победительница второго сезона шоу «Классная тема!» на телеканале «Россия». Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов встретился с Екатериной Сигаревой. Уже Екатерина Андреевна [Сигарёва] говорила, что большую роль для молодёжи играет обновление материальной базы.
Архив новостей
И, конечно, такой проект помогает привлечь в профессию новых, амбициозных и творческих людей», — отметил Игорь Артамонов. Отметим, что в рамках участия в конкурсе Екатерина Сигарева провела в эфире зрелищный открытый урок, участниками которого стали звёздные гости — спортсмены, политики, артисты. Всего в проекте участвовали 7 000 учителей со всей страны, но в финал пробились только семеро.
Екатерина Сигарева преподаёт химию в липецкой школе номер 26 и делает это в незаурядной и максимально увлекательной для детей форме. В конце 2023 года перед заседанием Госсовета липчанка имела возможность пообщаться с Президентом России Владимиром Путиным по инициативе которого "Классная тема! Глава государства тогда сказал, что будет смотреть финал проекта, который позволяет всей стране увидеть, как работают лучшие учителя России и понять, что будущее наших детей находится в надёжных руках.
Самыми активными участниками экспериментов с цифрами стали Мария Ситтель, Светлана Абрамова, Евгений Папунаишвили и Дмитрий Харатьян, а вместе с ними и все остальные учились определять собственный возраст по размеру ноги, подсчитывать сумму пин-кодов и играть в кубики. Как заметил Дмитрий Шепелев, «никогда еще математика не была такой азартной». Вызвавшийся принять участие в этом выступлении Юрий Аскаров должен был поочередно «вслепую» погружать руки в ящики и определить содержимое, в то время как Анастасия рассказывала зрителям об удивительных свойствах живой и неживой природы. Александр Пинежанинов И наконец Александр Пинежанинов устроил настоящее дефиле, главными звездами которого стали Елизавета Долженкова и Анастасия Макеева, а также все педагоги-финалисты. Они показали зрителям уникальные костюмы народов России, населяющих нашу страну в разных часовых поясах. Екатерина Сигарева Победителем всероссийского проекта «Классная тема! Екатерина Сигарева: «Для меня эта победа — победа над собой. Вся история участия в »Классной теме! Вывод один: возможно все и даже больше! Действуйте, и у вас все получится, пусть и не с первого раза! Екатерина Сигарева: «Настоящий учитель должен быть открытым для всего нового, никогда не останавливаться на достигнутом, а, самое главное, уметь находить подход к детям, любить с ними взаимодействовать и развиваться в собственной профессии. Чтобы детей заинтересовать, нужно произвести какой-то вау-эффект или какое-нибудь крутое неожиданное впечатление, которое точно привлечет их внимание и не оставит равнодушными к предмету. Более того, ключевую роль на уроке может играть вообще не учитель, а сами ученики — участники образовательного процесса. Они тоже могут и должны быть создателями этого невероятного шоу под названием школа». Никита Никитюк Никита Никитюк, учитель русского языка и литературы, г. Горловка, Донецкая народная республика: «Хороший учитель — это человек, любящий свое дело, свою профессию и, конечно, детей. Потому что все-таки мы свет несем в массы, и любовь к нашим детям должна быть всеобъемлющей. Именно она вдохновляет учеников на новые свершения и победы и вдохновляет самих педагогов принимать участие в профессиональных конкурсах и побеждать. Любовь движет всем миром, и наша профессия педагогов — не исключение». Александр Пинежанинов Александр Пинежанинов, учитель географии в школе международного детского центра «Артек», г. Ялта: «На уроках нужно быть честным с учениками.
Реклама 33-летний айтишник признался в содеянном и объяснил свой поступок тем, что девушка его оскорбляла, унижала его сексуальное достоинство и принижала его финансовые возможности. Гареев согласился сотрудничать со следствием и пояснил, что произошло. Подозреваемый рассказал, что нашел анкету Екатерины на сайте, предлагающем секс-услуги. Первый раз он побывал у девушки в прошлом году. А второй раз написал ей в минувшую пятницу и договорился о встрече. Гареев пожаловался, что и до, и после секса Екатерина его унижала. Она называла его нищим, утверждала, что он не может ее возбудить и ему не поможет никакая пластическая операция.
ОПРЕДЕЛЕН ПОБЕДИТЕЛЬ ШОУ «КЛАССНАЯ ТЕМА!»
Учитель химии Екатерина Сигарева из Липецка стала финалисткой телешоу «Классная тема!». Учительница Екатерина Сигарёва и актёр Александр Головин отправились в павильон «На службе здоровья» международной выставки "Россия". Юля Кобзева Екатерина Сигарева будет вести авторскую программу Липецкая учительница Екатерина Сигарева победила в финале второго сезона телешоу «Классная тема!».
ОПРЕДЕЛЕН ПОБЕДИТЕЛЬ ШОУ «КЛАССНАЯ ТЕМА!»
Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Они подталкивают учителя выйти из зоны комфорта, мотивируют стать лучше для своих учеников, изучить опыт коллег.
Очень важно, что такие конкурсы объединяют большое количество людей, которые горят своей идеей, и общение с ними бесценно», — отметила Екатерина Сигарева. Она рассказала также, что формат проекта «Классная тема!
Липецка: — Как сплотились вообще липчане, как шел бойко процесс голосования. Мы за неделю, а шел он неделю, это было сложно, но мы ни разу не сдали первых позиций. Так, Екатерина Сигарева открыла в себе талант артиста. Липецка: — Это здорово, потому что учитель — он и есть ведущий, он и есть артист.
И каждый выход в урок — это как выход на сцену. Победительница телешоу получила возможность вести авторскую программу на федеральном канале. Теперь педагогические методики липецкой учительницы увидит вся страна. А на своих уроках она уже использует, в том числе разработки других участников. Так конкурс еще и повышает мастерство педагогов. Результат налицо.
В финале Екатерина Сигарева продемонстрировала разнообразные химические реакции. А приглашённый в качестве звёздного ассистента Евгений Папунаишвили испытал непосредственно на себе новый безупречный пятновыводитель. Главный приз конкурса — возможность создать собственное авторское шоу на одном из федеральных каналов.
Заседание Государственного Совета
Пока что пройден один из этапов конкурса, по результатам которого я попала в кадровый резерв специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Липецкой области. Проект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения, что безусловно важно и нужно».
Зрительским голосованием был определен победитель. И главный приз завоевала Екатерина Сигарева, сообщила пресс-служба телеканала "Россия". По ее словам, вся эта история для нее "про раскрытие своих возможностей и про радость". Став победителем, вывод она сделала вдохновляющий: возможно все и даже больше. Справка "РГ" Проект "Классная тема!
Дома у задержанного контрразведчики провели обыск. В результате были обнаружены ещё наркотические средства: мефедрона — 0,55 грамма, гашиш — 2,26 грамма. Суд назначил ему наказание в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима», — резюмировали 30 июля в прокуратуре Омской области.
Самым ярким моментом телеурока стал выход на сцену известного хореографа Евгения Папуниашвили, у которого появилась возможность ощутить чудеса химии на собственной одежде.
Впрочем, ни одного хореографа как и его гардероба в ходе урока липчанки не пострадало. Чтобы детей заинтересовать, нужно произвести какой-то вау-эффект или какое-нибудь крутое неожиданное впечатление, которое точно привлечет их внимание и не оставит равнодушными к предмету. Более того, ключевую роль на уроке может играть вообще не учитель, а сами ученики — участники образовательного процесса.
сигарэва.экатэрина @sigareva.ekaterina в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Главный приз — возможность создать собственное авторское шоу на одном из федеральных каналов. Эту возможность получила Екатерина Сигарева. Вся история участия в «Классной теме! Вывод один: возможно все и даже больше! Действуйте, и у вас все получится, пусть и не с первого раза!
Проект оказался востребованным, интересным не только для представителей педагогического сообщества из разных регионов нашей страны, но и для их учеников и родителей. Программа, в которой учителя демонстрировали свои профессиональные таланты, объединила перед экранами многих россиян, педагоги стали настоящими кумирами, за которых люди болели, которых искренне поддерживали. Второй сезон конкурса вновь показал, что наша страна богата талантливыми, артистичными, интересными педагогами», — отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Вместе с ведущим шоу Дмитрием Шепелевым, телезрителями и зрителями в студии за оригинальными уроками финалистов наблюдали эксперты: спортсмены, политики и артисты. Среди них — Председатель комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, народный артист Российской Федерации, актер, телеведущий и кинопродюсер Дмитрий Харатьян, гимнастка, двухкратная олимпийская чемпионка, девятикратная чемпионка мира и Заслуженный мастер спорта России Светлана Хоркина, актрисы Алена Бабенко и Анастасия Макеева, поэтесса Лариса Рубальская, телеведущая Мария Ситтель, актер Дмитрий Дюжев и другие звездные гости программы. Всего в финал проекта «Классная тема! Александр Оджо, учитель истории из Москвы, провел на импровизированной кухне кулинарный экскурс в историю вместе с Ларисой Рубальской.
В студии шоу «Классная тема! Андрей Летцев из Батайска Ростовской области развлекал зрителей математическими экспериментами. В них приняли участие Мария Ситтель, Светлана Абрамова, Евгений Папунаишвили и Дмитрий Харатьян, они научились определять собственный возраст по размеру ноги, подсчитывать сумму пин-кодов и играть в кубики. Анастасия Кондина из города Выкса Нижегородской области провела урок по биологии в виде зрелищной игры «Живая и неживая природа». Актер Юрий Аскаров погружал руки в ящики и определял их содержимое, в то время как Анастасия рассказывала зрителям об удивительных свойствах живой и неживой природы. Наконец, Александр Пинежанинов, учитель географии из Ялты устроил настоящее дефиле, главными звездами которого стали Елизавета Долженкова, Анастасия Макеева и все финалисты проекта. Они показали зрителям уникальные костюмы народов России, населяющих нашу страну в разных часовых поясах.
Бойкая и целеустремленная Зинаида Анастасия Попова подрабатывает — продает косметику. Зина предлагает всем вместе забеременеть и скинуться на бэби-тур — вместе рожать дешевле. Впереди героинь ждут приключения и испытания: ведь им нужно не только придумать, как и где заработать кучу денег, но и найти потенциальных отцов. Мужья и другие мужчины в поселке не горят желанием участвовать в этом сомнительном, с их точки зрения, мероприятии.
Студентка ГИТРа Екатерина Горбачева осуществила мечту — ее фильм показали в Каннах
Юля Кобзева Екатерина Сигарева будет вести авторскую программу Липецкая учительница Екатерина Сигарева победила в финале второго сезона телешоу «Классная тема!». Когда огласили результаты конкурса, Екатерина не могла поверить в собственную победу. Последние новости. Липецкие спасатели освободили зажатого в салоне водителя после ДТП на трассе Дон. Преподаватели Сигарева Екатерина Андреевна и Бородина Анастасия Витальевна стали лауреатами II-ой степени регионального конкурса «Педагогический дебют-2022».
Образовательная среда
- Липецкий учитель химии прошла в полуфинал известного ТВ-шоу | АиФ Черноземье
- Стиль работы
- Наш город Усмань
- Урок химии от липчанки Екатерины Сигаревой поразил звёзд российского шоу-бизнеса
- Форма поиска
Учитель Екатерина Сигарёва "нахимичила" себе первое место в шоу "Классная тема!"
Екатерина Сигарева, победитель второго сезона проекта «Классная тема!». Екатерина Сигарева стала победительницей второго сезона шоу «Классная тема!» на телеканале «Россия-1». Последние новости.
Учительница из Шуи заняла третье место в голосовании за лучшего "химика" шоу "Классная тема"
Попасть на проект было моей мечтой! Спустя два месяца, в августе, поступил звонок от организаторов. Хотелось кричать об этом на весь свет, эмоции невероятные! Что было самым сложным? Я ведь не профессиональный диктор, не телеведущая. А здесь камера диктует определённые правила. Нужно было работать с подачей материала. Но сам процесс очень увлекательный, я всегда с удовольствием впитываю новую информацию. Опыт работы на телевидении даёт возможность раскрепоститься, почувствовать себя уверенно, увидеть привычные вещи с другой стороны, понять, что возможно всё и даже больше! Команда, которая с нами работала, верила в нас, и мы чувствовали себя под надёжным крылом профессионалов.
В общем, было так интересно, что о трудностях я не думала. Понимала, что победы достоин каждый из 7 финалистов. Во время подведения итогов играла такая тревожная музыка, цифры голосования на экране постоянно менялись… Сидишь и думаешь: «Вдруг я? Или не я». Это длилось буквально несколько секунд, но показалось, что прошла целая вечность. Если говорить о съёмочном процессе — на репетиции получились не все опыты, и я понимала, что на сцене нужно сделать всё идеально. Вышло даже лучше, чем ожидала! Я провела урок химии на тему: «Признаки химических реакций» и заняла первое место. На суд жюри также представили уроки истории, математики, физики, русского языка, биологии, географии.
Какой из них вам понравился? У каждого была своя изюминка. Александр Оджо предложил очень интересный формат — «вкусные» истории в момент готовки, из этого можно сделать целый проект. Андрей Лётцев показал магию цифр, и там волшебства не меньше, чем в химии. Радик Хабиров провёл фантастический урок физики. Анастасия Кондина так влюблена в свой предмет, с таким трепетом относится к биологии, что вызывало только восхищение.
Все дети начальных классов обеспечены горячим питанием.
Совместно с Еленой Владимировной Шмелёвой создали 79 региональных центров, работающих по модели «Сириус», открыто более 250 центров «IT-куб», 365 технопарков-кванториумов, а также более 17 тысяч центров образования цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профиля, так называемых точек роста в сельской местности преимущественно и малых городах. Тем самым расширяем возможности школьников для углублённого изучения физики, математики, информатики, что важно для обеспечения технологической независимости нашей страны. Важнейший результат по этому направлению — доступность дошкольного образования, она составляет 99,4 процента, практически 100 процентов, благодаря вводу в эксплуатацию в том числе 1651 детского сада. В школах полностью ликвидирована третья смена, открыто рекордное количество новых школ — 1179, отремонтировано более трёх с половиной тысяч школ. И, наконец, основа всей суверенной системы образования — это педагоги, наши дорогие учителя и наставники. Мы серьёзно изменили подходы к самой подготовке педагогических кадров, утвердили единые программы, синхронизовали их со школьными стандартами. В этом году в рамках развития системы учительского роста ввели новые квалификационные категории: педагог-методист и педагог-наставник.
Благодаря Вашей, Владимир Владимирович, поддержке переоснастили все педагогические вузы Министерства просвещения. Что касается денежных поощрений за классное руководство, они выплачиваются без сбоев, своевременно как в школах, так и в колледжах кураторам групп. Недавние поправки в законе «Об образовании» значительно усилили правовую защиту педагогов. И, как известно, в законе больше нет такого понятия, как «образовательная услуга». Результат: в этом году педагогические специальности вышли на второе по популярности место. Конкурс составил в среднем 11 человек на место. Мы прекрасно понимаем, что ещё остаётся ряд проблемных вопросов, не в каждой школе реализовано в той или иной мере [то], о чём я говорил.
Так, по-прежнему актуальна проблема бюрократической нагрузки. Получаем такие сигналы с мест и не снимаем этот вопрос с контроля. Учителя должны заполнять только те пять документов, которые нормативно закреплены. Готовы совместно с профильной комиссией Госсовета, Михаилом Владимировичем Развожаевым представить итоги реализации пилотного проекта по снижению документационной и бюрократической нагрузки на педагогов. Если потребуется, оперативно проработаем уточняющие поправки в законодательство. Порой возникают и такие ситуации, когда происходит дублирование при заполнении учителем электронного и бумажного журнала, других документов. Неоднократно направляли разъяснения о недопустимости такой практики.
Будем помогать учителям вникать в каждый такой случай и наводить порядок. Просьба и глав регионов помочь нам в этой работе. Далее — это, конечно же, оплата труда педагогов. Майские указы играют огромную роль, исполняются. Но при расчёте зарплат возникает определённая дифференциация. Например, не всегда педагоги понимают, за что начисляются стимулирующие выплаты. Поэтому на прошлой неделе в рамках российской трёхсторонней комиссии совместно с профсоюзом утвердили наименования всех стимулирующих и компенсационных выплат для учителей, систематизировали их.
Этого давно ждали учителя. Будем добиваться, чтобы решение РТК было исполнено. Ещё одна важная задача — и дальше повышать престиж профессии педагога, учителя. Будем делать это активнее и шире, с привлечением возможностей кино, телевидения, других средств массовой информации, интернета. Также на контроле будем держать кадровый вопрос, особенно в сельской местности. Здесь очень значима программа «Земский учитель» и ранняя профориентация. Уже порядка 80 тысяч школьников обучаются в пяти с половиной тысячах психолого-педагогических классов.
В ближайшей перспективе усилим подготовку по предметам, которые не входят в ЕГЭ: это музыка, изобразительное искусство, физкультура, труд. Будем развивать школьный туризм, например, экскурсионные программы в парках «Россия — моя история», расширять просветительский проект «Без срока давности», заниматься комплексным развитием инфраструктуры, в том числе на Донбассе и Новороссии, где весомую помощь оказывают регионы-шефы, за это им отдельные слова благодарности. И добавлю, что к воспитательному процессу будем шире привлекать родителей, это наш приоритет, особенно в предстоящий Год семьи. Ещё раз хотел бы поблагодарить Вас, уважаемый Владимир Владимирович, за поддержку и за большое постоянное внимание к системе образования. Путин: Спасибо большое. Екатерина Андреевна Сигарёва, учитель химии муниципального автономного образовательного учреждения, только что на выставке рассказывала мне об участии в телешоу «Классная тема! Екатерина Андреевна, пожалуйста.
Сигарёва: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые участники Государственного Совета! Завершается Год педагога и наставника, который объединил нас единой повесткой, яркими событиями и делами. По всей стране прошла акция «Спасибо учителю», в которой каждый мог выразить слова благодарности своему учителю или наставнику. И я сама с удовольствием приняла участие в этой акции, выразила слова благодарности своему первому учителю, который, наверное, для меня является тем ориентиром, за которым я пошла в профессию педагога. Я очень надеюсь, что эта акция останется с нами на долгие годы как добрая традиция. В 2023 году проведено более семи тысяч федеральных и региональных мероприятий, которыми были охвачены более 17 миллионов человек.
На самом деле это колоссальные и масштабные цифры, которые действительно поражают. По всей стране прошли форумы и конференции, конкурсы и телешоу, Большая учительская неделя и Форум классных руководителей, который собрал всех классных руководителей нашей большой страны. Я была участником этого образовательного события, и, что примечательно, учителя на таких событиях не только узнают новое, обмениваются опытом, но и также озвучивают те вопросы и проблемы, которые их действительно волнуют. И ключевое в этом то, что к педагогам, к учителям действительно прислушиваются. Так, Вами, Владимир Владимирович, был подписан закон, в котором собраны сразу несколько нововведений в сфере образования. И самое главное, что устанавливается главенствующая роль педагога, и педагог больше не оказывает «образовательную услугу», а занимается действительно тем, ради чего он пришёл в школу, — даёт знания и воспитывает. Классные руководители всей страны начинали каждый понедельник с «Разговоров о важном».
И я как классный руководитель тоже начинала каждый понедельник с ребятами с «Разговоров о важном». Этот проект реализуется с прошлого года, с 1 сентября 2022 года. А в этом году к нему присоединился не менее важный и не менее интересный проект — это «Профминимум», или профориентационная деятельность, которую разработало и внедрило во все школы Министерство просвещения с 1 сентября 2023 года. Как классный руководитель 6-го класса, могу сказать, что мы уже с ребятами знакомимся с разными профессиями и с разными отраслями. Но ещё мы знакомимся с теми достижениями, которые есть в нашей стране. И это тоже действительно очень важно. На самом деле то, что внедрён этот проект, это действительно здорово, потому что уже сейчас ребята могут наметить свой профессиональный путь, понять вектор своего развития и то, где они хотят развиваться, получить образование и в какой сфере трудиться.
Это замечательный проект, и я надеюсь, что он с нами на очень долго. Хочется отметить, что в этом году увеличилось число премий ко Дню учителя, а также победители и призёры конкурсов профессионального мастерства получают выплаты. Например, учитель, который участвовал в конкурсе «Учитель года», победитель, получил один миллион рублей. Это тоже очень важно, и мы ценим такие меры поддержки. Но ещё важно то, где осуществляется наша профессиональная деятельность, потому что мы работаем в школе, и для нас очень важна та образовательная среда, в которой мы трудимся. И здесь в нашей стране тоже ведётся очень большая и колоссальная работа: строятся новые школы, осуществляется капитальный ремонт. Например, в нашей, Липецкой области недавно после капитального ремонта открылась школа.
И я, общаясь с коллегами, с молодыми педагогами, понимаю, что они с удовольствием туда идут, и им нравится техническое оснащение, оборудование, с которым они могут работать. Также по всей стране открываются «Кванториумы», «Точки роста» и «IT-кубы». Это тоже очень важно, потому что видно, как ребятам нравится заниматься там, и видно, как они проявляют интерес к естественнонаучным дисциплинам. И если это возможно — поддержать учителей и наставников тех ребят, которые проявляют интерес к естественнонаучным дисциплинам и которые хотят развиваться в науке: в химии, в физике, в информатике. Путин: Как поддержать? Сигарёва: Как раз о чём Вы говорили: система наставничества и, наверное, система оплаты труда, прочие какие-то законодательные, нормативные документы, которые могут урегулировать именно сферу наставничества ребят, которые занимаются в «Кванториумах», «IT-кубах» или в «Точках роста». Путин: Предлагаете как-то выделить эту группу преподавателей и наставников?
Сигарёва: Здесь нужно подумать, так однозначно я не могу Вам сразу ответить на этот вопрос. Но в целом, если будут какие-то меры поддержки, это будет, конечно, в любом случае здорово. Это как раз то, о чём сегодня Сергей Сергеевич [Кравцов] тоже говорил. Это важный момент. Особая благодарность за единые государственные программы и создание единых государственных учебников. Это как раз то, о чём говорил Сергей Сергеевич, суверенитет образования и единство во всём. Отдельно хочется сказать и поблагодарить за снижение документационной нагрузки.
Действительно, с этим проблем нет, и документационная нагрузка снижена. Но, как уже было озвучено и Сергеем Сергеевичем [Кравцовым], и Михаилом Владимировичем [Развожаевым], общаясь с коллегами из других регионов, к сожалению, вот это поручение не всегда в должной мере исполняется. Поэтому то, что было озвучено, если какие-то такие моменты можно урегулировать до конца, это будет замечательно. Для учителя, для его развития, профессионального роста в нашей стране действительно делается очень и очень много. И уходящий год — Год педагога и наставника — это в очередной раз подтвердил. Давайте посмотрим, как идёт работа в регионах. Солодов Владимир Викторович, пожалуйста.
Солодов : Уважаемый Владимир Владимирович! На протяжении всего 2023 года в тесном взаимодействии с Минпросвещения России регионами проведена очень большая комплексная работа, о ней мои коллеги уже говорили. Но я могу повторить, что цифры говорят сами за себя, и мы можем смело утверждать, что Год педагога и наставника нашёл свой отклик по всей стране. В то же время мы понимаем, что социальные тенденции имеют определённую инерцию, и, конечно, решить в течение одного года вопрос повышения престижа профессии педагога просто невозможно. Поэтому я хочу тоже присоединиться к прозвучавшим тезисам о том, что очень важно продолжить работу и после окончания самого календарного года для достижения долгосрочного результата. Здесь хочу отметить и те проекты, которые привлекают общественное внимание, о них Екатерина Андреевна [Сигарёва] говорила, — замечательный проект «Спасибо учителю». Два слова хотел добавить про профессиональные конкурсы — конкурсы профессионального педагогического мастерства.
В этом году они стали более комплексными и являются на сегодня объективным инструментом оценки. Одновременно участие в конкурсах мотивирует к повышению профессионализма и создаёт возможность объективного общественного признания лучших учителей. А это особенно актуально для молодых учителей, которым важно видеть возможности профессионального роста и понимать правила, по которым работают карьерные, социальные лифты. Предлагается привязать присвоение квалификационных категорий для молодых учителей как раз к результатам профессиональных конкурсов, возможно, расширив число таких категорий, и можно использовать результаты также как базу для материального поощрения. Ещё один пример — это конкурс «Флагманы образования», который в этом году был реализован на платформе «Россия — страна возможностей». Этот конкурс показывает, что он может быть инструментом для формирования и кадрового резерва, и развития управленческих команд в школах. Образовательные программы для кадрового управленческого резерва в сфере образования уже сегодня крайне востребованы, хочется предложить их продолжить.
Что уже удалось добиться однозначно — это, конечно, повышения привлекательности и престижа педагогического образования, причём как в вузах, так и в колледжах. За 12 лет средний балл ЕГЭ при поступлении на педагогические специальности вырос на 10 баллов и превышает средний балл приёма. Отдельно подчеркну, что растёт и объём платного приёма, он в два с половиной раза увеличился. Мы можем сегодня констатировать, что удалось переломить ситуацию, когда педвуз выбирался абитуриентами по остаточному принципу — по принципу «некуда идти». Сегодня, общаясь с ребятами — студентами первых-вторых курсов, я вижу мотивированных, ярких, активных ребят, которые заинтересованы в работе учителями. Это подтверждают, Владимир Владимирович, и социологические исследования: более 60 процентов ребят выбирают педагогические профессии именно из-за интереса к этой деятельности. С этим связана и наша главная задача на будущее — сделать так, чтобы активные молодые учителя — выпускники вузов пришли в школы.
Пока эта задача решена не полностью. И к сожалению, тенденция старения педагогического состава в школах в целом сохраняется, а значит, нужны дополнительные, как Вы справедливо отметили во вступительном слове, адресные меры поддержки именно молодёжи: программа адаптации вчерашних студентов в школах и внутренняя система наставничества. Приведу пример Камчатского края — региона, который я возглавляю. Здесь системная работа позволила нам увеличить долю молодых учителей, моложе 30 лет, до 17,3 процента. Это на 70 процентов выше среднероссийского показателя. Ещё один конкретный пример хочу привести — это небольшая камчатская сельская школа в Николаевке, это село в Елизовском районе.
Наконец, Александр Пинежанинов, учитель географии из Ялты устроил настоящее дефиле, главными звездами которого стали Елизавета Долженкова, Анастасия Макеева и все финалисты проекта. Они показали зрителям уникальные костюмы народов России, населяющих нашу страну в разных часовых поясах. В ближайшее время цикл авторских программ победителя проекта «Классная тема! Вся история участия в «Классной теме! Вывод один: возможно все и даже больше! Действуйте, и у вас все получится, пусть и не с первого раза!
Sob Идея фильма проста — Валентин, водитель скорой помощи, одновременно болен ковидом и у него острый аппендицит. Жена Елена пытается спасти его и ищет хирурга, готового нарушить санитарные ограничения и провести операцию. Еще в 2021 году мне написал драматург Михаил Кузнецов и рассказал историю, которая произошла в провинциальном городе Ярославской области: соседка потеряла мужа-фельдшера, который был болен ковидом и одновременно острым аппендицитом, потому что ему отказали в операции из-за ковидных ограничений. Это во мне откликнулось, я поняла, что из этого выйдет классный фильм. Подобные случаи происходили и в моем родном городе г. Котлас , я была наслышана о них, поскольку мои родители — врачи. Тема злободневна, актуальна и интересна. Сценарий был написан за ночь и я приступила к поиску финансирования. Я задалась целью найти миллион рублей. Это не так много, но для короткометражного дипломного фильма было вполне достаточно. Найти деньги на съемки ковидного фильма оказалось весьма трудно — около семи месяцев занял поиск. Я работала на различных площадках в качестве организатора и продюсера и стала поднимать всех, кто был в моих контактах, с кем периодически я сотрудничала или работала раньше — политики, адвокаты, бизнесмены, продюсеры, люди из творческой среды. Мне нужно было доказать им всеми способами, что это будет талантливо снято. Из раза в раз сценарий требовали переписать и изменить концепцию, но я не хотела никаких компромиссов и была уверена, что произведение должно оставаться в том виде, в котором оно есть сейчас.
Учителю полезно выходить из зоны комфорта для творческой перезагрузки
Екатерина Сигарёва, член Совета. О том, как студентка получила пристижную награду рассказывает сама Екатерина Горбачева специально для ГИТР-ИНФО. Теперь ей предстоит провести урок на канале «Россия». Победитель станет ведущим авторской программы на телевидении. Пожелаем Екатерине удачи!
Образовательная среда
- Стиль работы
- Убитую в Москве блогершу похоронили в Пушкино
- Комментарии
- Другие новости Липецка