Календарь Немного истории: как создавался славянский родноверческий календарь, которым мы сейчас пользуемся.
Древнейшие календари Славян
На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг. Древнерусский календарь имеет много праздников, которые отражают смену времен года, солнечные и лунные фазы, а также важные события в жизни людей.
Navigation menu
- Славянский календарь: месяц 40 дней, неделя 9 дней
- Кто такой Даждьбог?
- Древнеславянский календарь | Типография "Вся полиграфия"
- Danila. Велесова Книга, как "Древнерусский календарь" предсказатель | Блоги на Разумей.ру
Как формировался русский народный календарь?
Даждьбог разрушил малую Луну Лелю и уничтожил тёмные силы, которые готовились к захвату Мидрарда нашей Земли. С той поры существует обычай на день Лели Небесной красить птичьи яйца и стукать их друг о друга. Разбившееся яйцо называют Яйцом Кощея, а целое — Силой Даждьбога. Разбитое яйцо всегда отдают недругам или животным, а целое съедают сами. Также, в этот день прославляется Богиня Леля, дочь Лады Богородицы. В этот день Ей приносят в жертву лучшие семена, фрукты, овощи и просят, чтобы всё, что идет в огонь было в изобилии в Родах. В этот день многие овощи и фрукты высаживаются в открытый грунт, а также высеваются различные злаковые культуры.
День Лады Богородицы — указано в Ведах. День Бога Вышеня — указано в Ведах. День Бога Яровита — указано в Ведах. День мудрости Будха — день, наилучший для самореализации, самосозерцания и самосовершенствования. Это день пробуждения буддхического сознания. В этот день индусы почитают Гаутаму Будду.
All Rights Reserved. Порнография со спермой приводят в восторг и возбуждает огромное множество наших посетиетелей! Оно и неудивительно, ведь мы подобрали на нашем ресурсе просто неимоверное число порнографии в хорошем качестве HD на эту тематику и не взымаем с пользователей за воспроизведение абсолютно ничего, исключительно хорошее настроение и получить кайф!
В каждом из уставов имелся особый состав праздников и памятей святым, отличающийся от двух других, который позволяет относить принадлежность месяцеслова к традиции того или иного устава. Среди месяцесловов встречаются и такие, которые имели «смешанный» тип[4], то есть в них присутствовали памяти характерные для двух каких-либо уставов. Вероятно, что такого рода «смешанные» месяцесловы появлялись в «переходные периоды» от одного устава к другому.
Интересно отметить, что такое же влияние уставов на месяцесловы мы обнаруживаем в практическом их применении, то есть в летописях. Итак, в летописи мы выделили несколько групп датирующих месяцесловных отсылок, которые имеют разночтения с современным церковным календарем. Разберем примеры из указанных групп более подробно. Первую группу составляют памяти святым, которые встречаются только в календарях, имеющих в своей основе Студийский устав. Нас больше интересует первая месяцесловная отсылка, поскольку показания Ком. Бережков в свое время, видимо, ориентируясь на показания современного церковного календаря, восходящего к Иерусалимскому уставу, ошибался, отмечая, что «Новгородская I летопись правильно указывает день — 20 марта, но ошибается в обозначении поминаемого святого «на святого Герасима» »[5].
Сравнив показания летописи с данными святцев, мы можем обнаружить, что преподобный Герасим под 20 марта поминается лишь в тех месяцесловах, которые в своей основе имеют Студийский устав. К числу таких календарей, в частности, относятся, например, Мстиславово Евангелие, Юрьевское Евангелие и др. В других святцах, которые опираются на Константинопольский или Иерусалимский уставы, этот святой поминается в другой день — 4 марта. Таким образом, очевидно, что в летописи нет никакой ошибки, просто в распоряжении летописца был месяцеслов, имеющий в своей основе Студийский устав. Он упоминается обоих изводах НПЛ, причем дважды. Первый раз, в статье 6748 г.
Бережков приводит только месяцесловную отсылку, а именно «в неделю на сбор святых отець 630, иже в Халкидоне»[7], причем он не дает никакого комментария относительно месяцесловной отсылки, видимо, убедившись в том, что 15 июля 1240 г. Между тем, память святых отцов IV Вселенского собора в месяцесловах, восходящих к Константинопольскому уставу, отмечается, не 15, как показано в летописи, а 16 июля. Лосева пишет о том, что Константинопольский устав отмечает этот праздник под постоянной датой 16 июля память, в Студийском же уставе он подвижный и отмечается в первое воскресение после памяти великомученицы Евфимии Всехвальной 11 июля [8]. По Иерусалимскому уставу так же, как в СПК, на 16 июля полагается несколько иное, чем в двух других уставах празднование, а именно — «всех шести вселенских соборов». Таким образом, очевидно, что летописцем были использованы святцы, имеющие в своем составе памяти Студийского устава с передвижной памятью святых отцов IV Вселенского собора, только в этом случае все элементы хронологического комплекса этой статьи согласуются между собой, и не возникает никаких противоречий. Второй раз память святых отцов Халкидонского собора упоминается в обоих изводах НПЛ: в статье 6816 г.
И в старшем и в младшем изводах отсутствует юлианская дата есть только месяцесловное обозначение , однако привязка к воскресенью «в неделю» , позволяет утверждать, что это тоже «студийская» дата. Если принять 6816 г. В этом году первое воскресенье после памяти святой Евфимии выпало на 14 июля. Мартовскими были и ближайшие годы к 6816 г. Таким образом, на интервале между 6809 и 6823 гг. Составитель Ком.
У него вообще пропущен 6816 г. Итак, благодаря месяцесловной ссылке нам удалось установить не только верный номер года 6816, но и восстановить точную дату — 14 июля, а также определить эру константинопольская и календарный стиль мартовский , используемые летописцем в данном случае. Следующая датирующая месяцесловная отсылка в НПЛ, восходящая к Студийскому уставу — память преподобного Климента, творца канонов 27 мая.
Тёмный Сох 1960, 1976, 1992, 2008 Лось, который назывался у славян как Тёмный Сох, влияет на жизнь людей, родившихся в 1960, 1976, 1992, 2008. Ближайший его год — 2024. Данное тотемное животное наделено силой и волевыми качествами. Его подопечные стремятся к лидерству, и Высшие силы покровительствуют им в этом. Также им присущи: гордость; упорство; целеустремленность. Такие люди всегда стремятся к чему-то большему и не останавливаются на половине пути, они не отступают перед лицом препятствий, а внутренние страхи и сомнения им неведомы. Окружение рождённого под знаком лося не понимает его и не приветствует образ жизни, который он ведёт, поэтому одиночество — его постоянный спутник. Но такой человек не должен подвергать сомнению свои возможности, если он приложит максимум усилий, то добьётся в жизни очень многого. Жалящий Шершень 1961, 1977, 1993, 2009 Года рождения: 1961, 1977, 1993, 2009, 2025. Неугомонное насекомое передало все свои качества родившимся под его знаком. Среди них: активность; энергичность; стремление постоянно находиться в движении. Шершни обладают острым умом и прекрасной памятью, у них есть задатки лидера, поэтому часто они стараются занять руководящие должности или стать владельцем собственного бизнеса. При этом моральный аспект происходящего волнует их мало, так что они способны в прямом смысле «идти по головам» ради достижения поставленной цели. Характер также можно назвать сложным.
В это время рубили лес, освобождая площади под посевы. Январь называли еще также «просинец» - появлялась первая просинь на небе после сплошной осенне-зимней облачности. Февраль назывался «лютый» - месяц наибольших метелей и морозов. Древнеславянские названия месяцев сохранились до настоящего времени в украинском и белорусском языках, а также у других славянских народов. Итак, первый месяц древнерусского календаря — березозол март. Коренные славяно-русские названия этого месяца в старину на Руси были разные: на юге - березозол, от действия весеннего солнца на березу, которая в это время начинает наливаться сладким соком и пускает почки. В это время собирали березовый сок.
Публикации в рубрике Славянский Календарь
В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. Наш календарь или как мы говорим Коляды Даръ, был запрещен Петром Первым 307 лет назад. О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. Продолжаем разъяснять Лунный календарь древних Ариев. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси – летоисчисление славянское.
Древнерусский календарь и летоисчисление
Почему же сдвинулся в итоге календарь не на 10 дней, как было в 1700 году, а на 13? Дело в том, что в году 365 дней и 6 часов минуты и секунды мы тут «округлили». В процессе развития календарной системы, человечество остановилось на том, что каждые четыре года наступает високосный, добавляется, как вы помните, 29 февраля. То есть, копий было сломано не мало, а в итоге мы имеем не самый совершенный календарь. Согласитесь, хорошо, что проект советского календаря так и не был принят?
А как было у наших предков? Как они решали проблему «лишних» часов, если, конечно, они знали об этом? Календарь предков славян Википедия утверждает, что происхождение слова «календарь» имеет латинские корни. Раньше в календы наступал срок платежа по долгам.
Поэтому, как нам объясняют, «бухгалтерские книги» постепенно стали календарем в современном понимании. Другое мнение, что происхождение слова от «Каляды даръ» и оно затем уже распространилось по миру и «дошло» и до Древнего Рима. В пользу этого мнения следующие умозаключения: в латинском языке «долг» — «дебитум». Узнаете знакомое «дебет»?
Книга на латыни — «либра» или «либеллус». Записка — «нота», «албум» или «литерае». Для обозначения понятия ссуда у древних римлян было также отдельное слово — «фаенерор». Почему же тогда записки о долге, который записывался и требовался к возврату, начали называть именно по первому дню месяца — «календ»?
Получается, что «календариум» и ссуды — довольно нелогичное объяснение происхождение слова «календарь» в его последующем понимании. О том, что предсказывали нам в 2020 году наряду с ясновидящими и астрологами, читайте в статье «Предсказания на 2020 год для России…» Самое время подвести итоги за год… Более логичным представляется происхождение именно от дара Каляды. Рассмотрим это утверждение. Круглолет Числобога — другое наименование Каляды дара, основывается на 9-ти и 16-ти численной системе счета.
Также для славян священной цифрой является 3. Вспомните русские народные сказки: трехголовый змей; камень у трех дорог; тридевять земель; тридевятое царство; сорок сороков. За десятки тысячелетий Каляды Дар «не забежал» вперед и «не отстал» ни на день! Причиной точности Круголета в том, что он основывается на матиакальной модели Вселенной.
В нем учтена галактическое место Земли и ее осевая централизация. Календарь отображается Рунами. Сороковники — это месяц в сорок дней. Сороковник — первый по счету обозначался одной Руной, а последующие — сочетанием Руны первого Сороковника со второй Руной, которая обозначала часть вращение Земли вокруг Ярилы Солнца.
Один цикл вращения Земли вокруг Ярилы составляло Лето. Если умножить 40 дней на 9 месяцев , мы получим 360 дней. Неделя состояла из девятин — 9 дней. И 360 секунд в часе?
А также: летопись, летоисчисление, в летах немолодой , по молодости лет, кануть в Лету… «Лет» — лететь без опоры, а «о» — круг, «лето» — лететь по кругу. Даты в Летописях записывались буквами, а не цифрами, как велел Петр Первый. Итак, вот какое велось исчисление лет на момент введения календаря от Рождества Христова, то есть 1700 : Лето 7208 от Сотворения Мира в Звездном Храме; 12708 от Великой Стужи; 44244 от Сотворения Великого Коло Рассении; 106478 от Основания Асгарда Ирийского; 111813 от Великого Переселения из Даарии; И далее, до Лета 604 074 от Времени Трех Солнц… Напомним, это по состоянию на 1700 год, то есть прибавляем к этим датам 320 лет, прошедших с петровской реформы. В марте 2020 года наступает 7528-е лето от Сотворения Мира в Звездном Храме.
Что означает С. Некоторые историки полагают, что под Сотворением Мира следует понимать заключение мира в великой битве двух народов. Другое мнение — в тот год наблюдалось необычное явление звезд, которое и названо было Сотворением Мира. Из-за того, что в русском алфавите были изменены буквы, слово «мир» стало пониматься только как последствие победы, а до этого «мiр» имело и иной смысл — «устройство», «порядок».
В 5508 году до нашей эры на звездном небе наблюдалось уникальное астрономическое явление. Оно заключалось в том, что на одной линии выстроились центр эклиптики, ось вращения Земли и ярчайшая звезда северного полушария Арктур. Карта звездного неба 5508 г. Мозаика «Сотворение мира», 12 в.
Таким образом, как считает Тюняев, астрономическое событие и стало точкой отсчета славянского календаря. Затем, знания по астрономии постепенно утрачивались. Жрецы, которые знали астрономию уничтожались чужеземцами, а знания искажались и передавались уже в религиозном ключе или как мифы. Кроме того, сама дата от Сотворения Мира — 5508 г.
А ведь еще существовали иные варианты: еврейская, иудейская, алексанрийская, по Феофилу, по Августину и многие другие. Летописей, дошедших до нас, довольно много и все они указывают на разные года Сотворения Мира. Также рекомендую ознакомиться с трудами доктора философских наук Валерия Дёмина. Для начала посмотрите статью о Макоши — богине славян, где идут ссылки на исследования фольклора Дёминым.
Почему сложно восстановить славянский календарь? Вы тоже заметили, что если 40 дней умножить на 9 месяцев получим 360 дней это не 365? Куда делись 5-6 дней в году, если историки утверждают, что славянское летоисчисление отличалось такой точностью, что даже за несколько тысячелетий не накопилось какой-либо погрешности, а не то что у нас — каждые четыре года — високосные?
Еще задолго до возникновения христианства у них был собственный календарь. Происхождение слова «календарь» Согласно официальной версии, термин «календарь» пришел из латыни. В Древнем Риме долговые проценты выплачивали в первых числах каждого месяца, а данные о них записывали в долговой книге под названием calendarium.
Позже именно от названия книги и произошло слово «календарь», пришедшее к славянам с христианством. Некоторые ученые полагают, что данный термин произошел от словосочетания «Колядинъ Даръ» подарок Коляды , которым именовали летоисчисление. Славянское происхождение исследователи считают вполне возможным. Некоторые из них уверены, что римляне позаимствовали слово «календарь» у славян, а не наоборот. Судите сами: перевода слова calendarium, а также пояснения о том, как оно связано с долгами и книгами - нет. Ведь на латыни долг — debitum, а книга — libellus.
Летоисчисление от Рождества Христова На сегодняшний день нашей эре от Рождества Христова более 2000 лет. Однако традиция так рассчитывать года используется около тысячи лет ведь даже с признанием христианства официальной религией Римской империи, года продолжали отсчитывать от важных мирских дат. Для римлян — это был год основания Рима, для евреев — год разрушения Иерусалима, для славян — год сотворения мира в Звездном Храме. Но однажды римский монах Дионисий, составляя пасхальные таблицы, запутался среди различных систем летоисчисления. Тогда он придумал универсальную систему, отправной точкой которой станет год рождения Христа. Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова».
Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах. Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы. А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления. Переход на христианское летоисчисление у славян В Российской империи, в состав которой в то время входили многие исконно-славянские земли Беларуси, Польши, Украины и других стран, переход на христианский календарь произошел с 1-го января 1700 г. Многие полагают, что царь Петр ненавидел и пытался искоренить все славянское, включая календарь, поэтому ввел христианскую систему отсчета времени. Однако наиболее вероятно, что царь попросту пытался привести в порядок столь запутанное летоисчисление.
Славянское неприятие здесь, скорее всего, не играет роли. Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский. Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря. Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский. Однако вскоре в летописях началась путаница. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси — летоисчисление славянское.
При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия. Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный григорианский календарь, учитывающий високосные года. Источники информации о древнеславянском календаре Сегодня нет достоверных данных о том, как выглядел настоящий древнеславянский календарь.
Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за разговорами и сватовством следуют свадьбы. Коляда в древнерусской языческой мифологии воплощение смены годового цикла, зимнего солнцеворота, перехода солнца от зимы к лету, неизбежности победы добра над злом. Таким образом 25 декабря и все новогодние праздники русский народ празднует Приход Бога Коляды и его победу над Карачуном! Победу Жизни над Смертью! Откуда взялись Святки?
В начале IV века широкое распространение в Церкви получило празднование Богоявления, сначала на Востоке Римской империи, а чуть позже и на Западе. Праздник отмечался 6 января и включал в себя память трёх евангельских событий: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения. Однако в середине IV века в некоторых восточных церквях появилась традиция празднования Рождества Христова 25 декабря отдельно от Богоявления 6 января. Историческим свидетельством этому служат 13 бесед Ефрема Сирина ум. В итоге на Четвёртом Вселенском Соборе в 451 году было решено в целях унификации установить единую практику раздельного празднования для всей Христианской Церкви. В результате между Рождеством и Крещением официально установили двенадцать праздничных дней. Таким образом, традиция празднования двенадцати рождественских дней имеет древнее происхождение. Древнее двенадцатидневное празднование рождественских дней подтверждается также церковным уставом Саввы Освященного ум. То же подтверждено и кодексом Юстиниана, изданным в 535 году. На Втором Туронском соборе в 567 году все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными.
Между тем, святость этих дней и вечеров во многих местах нарушалась гаданиями и другими суеверными обычаями, уцелевшими от языческих народных празднеств этого же времени года. Против этого направлены, между прочим, 61 и 62 правила Шестого Вселенского собора 680—681. Действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни». В настоящее время в разных поместных церквях эти праздничные дни имеют разные варианты названия: «Двенадцать дней Рождества», «Святые дни», «Святки», «Рождественские дни». В традиции Католической церкви период от Рождества Христова до Крещения Господня именуется «Рождественское время» и представляет собой один из пяти периодов литургического года, наряду с Адвентом, Великим постом, Пасхальным временем и рядовым временем. Продолжается от сочельника Рождества вечером 24 декабря до праздника Крещения Господня, которое в латинском обряде отмечается, как правило, в первое воскресенье после праздника Богоявления 6 января. Главной частью Рождественского времени служит Октава Рождества, восемь дней от Рождества Христова до Торжества Пресвятой Богородицы 1 января; но литургический период Рождественского времени продолжается и после окончания Октавы Рождества, захватывая праздники Богоявления и Крещения. Но в Древней Руси никаких Святок не было! Праздновали Дни Бога Святовита! Он же Бог Перун-Громовержец!
Предполагают, что «Святовит» — просто одно из имен верховного бога Перуна. Как бы там ни было, славяне всячески старались этого бога ублажить, в первую очередь затем, чтобы он послал обильный урожай. На святки Святовиту полагалось оставить немного праздничной еды, которую специально для него бросали в печь. Славяне верили, что в начале зимы духи богов и души предков спускаются на землю, и в этот момент у них можно «выпросить» и обильный урожай, и пригожего мужа, и денег, и вообще все, что угодно. Христианская традиция празднования святок также известна с древности. Еще в IV веке греческие христиане отдыхали, веселились и сугубо праздновали две недели после Рождества по одной из версий, слово «святки» произошло от глагола «святить», так как на святки народ «святит», то есть прославляет Христа и Рождение Христа. Особое внимание уделялось тому, чтобы радостное настроение было у всех: бедняков, рабов, заключенных. В Византии стало обычаем на святки приносить еду и подарки в тюрьмы и больницы, помогать бедным. Упоминания о святках как об особом послерождественском торжестве мы встречаем у Амвросия Медиоланского, Григория Нисского и Ефрема Сирина. С пришествием христианства святки на Руси тоже начали наполняться новым смыслом.
Тем не менее отношение Русской Церкви к святочным гуляниям всегда было неоднозначным. Многие иерархи высказывались не только против гаданий, но и против колядования и обычая «рядиться» на основании постановления VI Вселенского собора, которое гласит: «Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи т. Тогда сторонники святок придумали остроумное «решение» проблемы: на Крещение во льду реки или озера делали прорубь в форме креста, и все население деревни окуналось в нее, смывая с себя грехи, совершенные на святках. Со временем религиозный смысл языческих традиций окончательно забылся, и святки стали временем, когда народ сугубо славит Рождество и милосердие Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа. От древних дохристианских святок осталось лишь зимнее, чисто русское неуемное веселье. Любимое народное развлечение на святки — рядиться и колядовать.
Такой парадокс! Например, сегодня день памяти Марии Египетской православной церковью отмечается 14 апреля что соответствует 1-му апреля по старому стилю. То есть церковный праздник «ушел вперед» в пересчете на современный календарь. Но вот что интересно — касательно его народной составляющей — значительная часть народных обрядов на Марию Египетскую была связана с тем, что «просыпается домовой», поэтому, чтобы его запутать, люди символически обманывали друг друга в разных мелочах. Это сугубо обрядовое действие, связанное со встречей с потусторонним миром домовой — потустороннее существо , где все — наоборот. В этом совершенно отчетливо видятся истоки первоапрельских розыгрышей и, как мы видим, люди «по старой памяти» продолжают «отмечать» эту народную традицию именно 1 апреля так сказать в день, который соответствует числовой записи по «старому стилю» , хотя в пересчете на современный календарь церковный день Марии Египетской значительно отодвинулся. Астрономически 1 апреля ближе к тому дню, в который по народным преданиям «просыпался домовой». Какие даты считать более правильными для исторических событий? С церковными и солярными дохристианскими праздниками все более-менее ясно. Но как быть с историческими событиями до 1918 года — например, день победы в какой-либо войне? Стоит ли вспоминать это событие по новому стилю, по старому или как-то еще? Вопрос довольно сложный и спорный, при ответе на него может быть такая логика: - если нам важна историческая преемственность отметить событие в тот же день, когда его отмечали наши прапрадеды , то ориентироваться стоит на юлианский календарь, так как до 1918 года все даты записывались в нем, а следовательно и отмечались в циклах юлианского календаря. Чтобы продолжить этот цикл мы должны дату по старому стилю перевести в новый стиль обычно это и есть всем известная дата, которая уже "пересчитана" — тогда и отмечать. В этом случае переводить ее в григорианскую датировку по новому стилю НЕ стоит — дата по новому стилю НЕ имеет какого-то глубокого внутреннего смыла, это просто соответствие юлианской дате в новом григорианском календаре, которое получается «механическим» прибавлением нужного числа дней, необходимым для перевода одной системы временных координат в другую. Исходя из этого мы определяем каково было «отставание» юлианского календаря от «григорианского» на тот момент времени; Переводим юлианскую дату в григорианскую, добавляя столько дней, сколько нужно чтобы компенсировать данное отставание. Юлианский календарь отстает от григорианского или опережает его? Важно, что мы берем за точку отсчета. Из-за этого и возникает путаница. Например, Рождество по новому стилю приходится на 7 января, а по старому — на 25 декабря. При этом это один и тот же день. При этом юлианский календарь, а вместе с ним и церковные православные праздники «уходят» вперед от точек солнцестояний и равноденствий, то есть фактически перемещаются на следующие месяцы и более поздние даты. Соответственно некоторые церковные праздники у католиков отмечаемые по григорианскому календарю , а также дохристианские солнечные праздники наступают по временной шкале раньше, чем православные — православное Рождество позже католического на 14 дней, при этом дохристианская Коляда почти «совпадает» с католическим Рождеством по астрономическим причинам , но удаляется от православного с каждым столетием все дальше. Виктор Васнецов. Нестор летописец. До календарной реформы Петра в России использовался так называемый «Византийский календарь», который у нас также носил названия «Миротворный круг», «Церковный круг», «Великий индиктон».
С новым, 7530 годом: Как велось летоисчисление в России до Петра I
когда отсчет велся "от сотворения мира"? Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Календарь славянских праздников и список языческих обрядов
- Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории? |
- Эволюция российского календаря: от Древней Руси до СССР
- Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.
- Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь
Древнеславянский календарь
И именно в стенах этого монастыря обучался и сам Кирик. Судя по его труду был он талантлив , имел способности к сложным вычислениям. И в память о нем остался лишь его трактат, из которого мы узнаём, что Кирику в момент создания труда было 26 лет, а на дворе стоял 1136 год. В своем трактате "Учение о числах" в оригинале звучит как «Учение им же ведати человеку числа всех лет» Кирик рассказывает сколько лет прошло от Сотворения мира разумеется там нет никаких звездных храмов и прочей современной ереси. Часть текста слева - оригинал, справа- перевод , где говорится о расчете 1136 года выглядит так: Так, что понятие о календаре и счислении времени на Руси было почерпнуто из христианского мировоззрения и наследия античной культуры. Счёт лет и времени у восточных славян Год - как время климатического сезона, назывался словом лето, что и поныне в русском языке. Версий происхождения этого слова множества, наиболее предпочтительным считается родственным древнему индоевропейскому слову leto в значении «время солнечного света и тепла». Год в Древней Руси начинался вместе с новым циклом работ земледельцев в поле, Документы более позднего времени - 16 -17 века делят год на сезоны. Так, зима считалась с 25 января до 25 марта, весна - с 25 марта до 24 июня, лето - с 24 июня до 24 сентября, осень же длилась с 24 сентября до 25 января.
Основой же счета времени, как и у многих других народов было наблюдение за изменениями фаз луны. Позднее он стал лунно -солнечным. Названия месяцев в Древней Руси мы можем узнать благодаря одному из древнейших памятников письменности - Остромирову Евангелие, датированному 1056 -1057 годом. Кроме того, старые названия месяцев частично остались и в славянских языках, таких как украинский, белорусский и другие. Русский же язык принял латинские названия месяцев, пришедшие из Византии. Итак, славяне жившие по Днепру, январь называли просинец, потому что, в январе становится светлее, появляется просинь. Точнее будет, сказать, что так считают современные специалисты.. Также январь называли и зовут современные украинцы и белорусы сечень.
Считается, что связано с рубкой леса зимой и очисткой земли под будущие пашни. Сеченем порой называли и февраль.
Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» — информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами. Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф.
Календарь охватывал все важные периоды хозяйственных работ на селе. Например, любой крестьянин знал, что от периода луны зависит во многом развитие посевов. Посеешь пшеницу в новолуние, хлеб вырастет и созреет быстро, но зерном окажется не богат. А посеешь в полнолуние — медленнее станет расти пшеница и с коротким стеблем, а зерна даст больше и крупнее оно будет. Название каждого месяца отражало природную характеристику данного времени май — травень, октябрь — листопад….
Отправляясь надолго в тайгу на охоту или в лес на покосы «пажити» , человек брал с собой календарь, привязав его к кушаку. Современный ребенок не сможет отгадать загадку, ответ на которую его сверстники столетия назад находили с легкостью: — Пал брус во всю Русь; В этом брусу двенадцать елок, В каждой елке четыре вершинки. В северных лесных краях существовал еще и «вышитый» календарь. На полотенцах и женских передниках иглы мастериц выводили интересные узоры.
Наши Предки легко могли вычислить какой был день недели тысячи и даже сотни тысяч лет назад. Потому что в самом Круголете каждый год начинается в определённый день недели. Названия месяцев Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ», то есть Лето буквица Ерь Ъ читается — «О» кр.
Рамхатъ — Божественное начало. АйЛетъ — месяц новых даров, то есть собрали весь урожай. БейЛетъ — месяц белого сияния и покоя Мира. ГэйЛетъ — месяц вьюг и стуж это нынешнее название. Хотя понятие «гэй» через Э, а не гей, геев не было здесь в значении «изменять», «переменчивость», то есть изменить к лучшему, поэтому в Югославии и был гимн: « Гэй, славяне! ДайЛетъ — месяц пробуждения природы. Элетъ — месяц посева и наречения, то есть в этот месяц сеяли семена в землю и проходили обряды имянаречения.
Как формировался русский народный календарь?
И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг. Летоисчисление и календарь древних Русов Константин Дорманчук 21января 2012 г Летоисчисление, летописание это с детства привычные и знакомые нам понятия. В Древней Руси до принятия христианства, т.е. до конца X века, счет времени велся по сезонам года. Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. Гончарова «Обломов» Народные праздники на 2020 год Основные праздники по древнерусскому календарю и современные церковные праздники. Календарь древних славян был основан на 16-ричной системе счисления и делил продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето.