Говорят что мошенники могут использовать произнесенное вашим голосом слово Да в своих махинациях. — Да, если говорить «Нет», то мошенники понимают, что потенциальная жертва уже может быть напугана и готова общаться со злоумышленниками. С развитием технологий подделывать биометрию мошенникам станет еще сложнее, но сейчас специалисты призывают сохранять бдительность: если в ходе разговора вас что-то насторожило, просто повесьте трубку. Могут ли мошенники с помощью «Да» по телефону украсть деньги со счета?
Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера
Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах».
Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб.
Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию.
Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт.
Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах.
Я сама сотрудник банка и сразу поняла, что мне пудрят мозги, — рассказывает Анна из Саратова. Поняв, что прокололся, отключил связь.
Еще одна любопытная вещь в регламенте кол-центров: мошенник должен удерживать жертву не меньше десяти минут. Считается, что за это время «клиенту» можно внушить все что угодно. Кроме того, даже если человек не ведется на развод, «звонилка» не имеет права первым класть трубку. Закончить разговор может только «жертва».
Если мошенник отключается сам — получает штраф. Но самое позорное наказание для афериста — в случае постоянных неудач тим-лидер забирает у него стул, и остаток смены он работает стоя. Звонят «днепровцы» в основном по ip-телефонии. Так можно задать любой номер и даже подменить официальный.
Как рассказал сотрудник крупной сотовой компании, аферисты способны позвонить как будто бы из банка, отделения Управления внутренних дел и т. При этом они любят говорить жертве: посмотрите на номер, он принадлежит такой-то структуре. Человек смотрит — и в самом деле, перед ним официальный номер. Таких, по моим данным, несколько десятков».
За клиентские базы мошенники борются между собой Вадим Макшаев признается, что сам однажды попал в неприятную ситуацию, находясь за рулем. Движение было сложным, адвокат следил за дорогой и автоматически ответил на звонок с незнакомого номера. Ему сказали про серьезные проблемы с банковской картой. Адвокат перезвонил в банк, но консультант сказал, что из банка ему не звонили.
Меня мошенники забавляют, я могу посмеяться над ними, потянуть их время, чтобы они меньше людей обманули. И я стараюсь первым не давать отбой — они сами отключаются. Кстати, я не рекомендую играть и на реальных биржах. Сейчас там неразбериха из-за санкций.
Многие мои знакомые, которые играют на бирже, говорят, что рынок ходит ходуном, прибыли нет. Вадим Родин рассказал «МК», что ему тоже недавно звонил один товарищ, спрашивал данные паспорта, интересовался, в каких учреждениях он показывал свои документы, не снимали ли с них ксерокопии. Мошенники раньше были тонкими психологами, а сейчас настолько тупые, что даже не готовятся перед звонком «клиенту». Возможно, дело в том, что раньше мошенничали единицы, а сейчас — десятки тысяч людей.
Мне этот товарищ прочел с листа, что там он должен был прочитать, — без выражения, монотонно, потом стал хамить. Когда я начал задавать ему вопросы, он ответил, что здесь вопросы задает он. Но, с другой стороны, у мошенников увеличилось и количество баз, в которых содержатся не только паспортные данные и номера карт клиентов банков, но даже сведения о размере кредита, который предлагает банк, вплоть до рубля. Все это у них есть.
Злоумышленники воруют базы в банках и других учреждениях, покупают в Даркнете. За хорошие клиентские базы среди владельцев кол-центров идет настоящая борьба. После этого мне начали названивать якобы от имени сотрудников фитнеса, разведывать подробности моей жизни. На заднем плане у них идет шумовой фон — дескать, все в работе, какие-то обрывки разговоров слышны, — продолжает Вадим Родин.
Что касается подменных номеров, мне все равно, с каких телефонов мне звонят, хоть из Кремля. Психология на грани чуда Почему люди верят мошенникам и переводят им деньги к переводу сводится фактически любая мошенническая схема?
Позвоните по официальному номеру банка и уточните, всё ли в порядке с вашим счетом и картой, — рекомендует управляющий региональным отделением ЦБ.
Преступники научились подделывать официальные телефонные номера банков, и в этом случае вы снова попадете на злоумышленников. Также не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». Набирайте вручную номер горячей линии банка — его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации.
Даже если информация на том конце провода звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы точно общаться с его сотрудником, а не с мошенником. Не стоит паниковать и спешить.
Захотят — нарисуют хоть миллион. Деньги же на самом деле уходят совсем в другое место. Михаил рассказывает, что мошенники в последнее время все чаще выходят на криптобиржу уже реальную и заключают сделки. Развели «клиента» на 15 тысяч рублей — значит, покупают криптовалюту на 15 тысяч рублей. Но процесс общения жертвы с мошенниками не заканчивается на этапе перечисления денег. Основное «раздаивание» начинается через несколько дней. У них через несколько дней в «личном кабинете» сумма невероятным образом вырастала со 150 долларов до 220—250, и мошенники предлагали жертвам пополнить счет еще, например, на 50 тысяч рублей, чтобы те «зарабатывали» в несколько раз больше.
Ничего не подозревающие люди так и делали, мошенники покупали очередную порцию криптовалюты, а циферки в «личном кабинете» жертвы росли и росли». Аферисты водят «клиента» за нос до тех пор, пока тот не захочет обналичить «заработанные» деньги. Разумеется, сделать это невозможно. Обратной связи с кол-центром у жертвы нет. Тут-то человек понимает, что его «развели». Но уже поздно. Нас пугали тюрьмой Второй популярный способ обмана — припугнуть человека на том конце провода, что его родственник совершил уголовное преступление. Эта схема — самая старая, ее уже мало используют. Если в такой схеме участвуют злоумышленники-россияне, выйти на них не то чтобы просто, но, во всяком случае, реально.
Адвокат выиграл дело. Иногда схема такого типа начинается более невинно: так, москвичке Анне, недавно лежавшей в больнице одного из соседних регионов, позвонили, а затем при помощи мессенджера выслали «повестку» на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу, в противном случае угрожая принудительным приводом. Имя следователя, указанное в «документе», было реальным — правда, судя по открытым данным, служит этот подполковник юстиции не в Москве, а в Чеченской Республике. В телефонном разговоре мнимый правоохранитель заявил, что ему нужны показания о «прохождении лечения в другом регионе», не назвав конкретную область, — и сказал, что с радостью проведет опрос на дому, приехав по адресу по состоянию здоровья приехать на допрос Анна не могла. Звонок на «горячую линию» ГУ МВД Москвы для прояснения ситуации дал однозначный результат: это мошенники, игнорируйте все звонки и радуйтесь, что они не успели выманить у вас деньги. Смертельный «финансовый номер» Третий «развод»: жертве звонит опять-таки «полицейский» или «сотрудник службы безопасности банка» и сообщает, например, что «третьи лица взломали его личный банковский кабинет» вариантов может быть несколько — о них ниже. Поэтому требуется немедленно снять все деньги со своего счета и перевести их на «безопасную финансовую ячейку» или «резервный счет». Стоит ли говорить, что если человек верит звонящим и выполняет их указания, своих денег он больше не увидит. По каким ключевым словам при таком способе развода можно понять, что вам звонят мошенники?
Как правило, именно с этих слов аферисты начинают свой спич: «Здравствуйте, я звоню вам касаемо вашей заявки, поданной сегодняшним днем на изменение финансового номера. Вы подтверждаете свою заявку? Такой зачин у мошенников, пожалуй, самый распространенный. Не пытайтесь продолжать разговор, сразу же кладите трубку — ничего доброго от звонильщиков вы не получите. Мошенники выспрашивают у жертвы максимум сведений: возраст, место проживания, где и кем работает, доходы, сбережения, состав семьи, имеет ли понятие о финансовой сфере, а если повезет, то еще и данные паспорта. А какое? Сколько у вас детишек? Наверное, учатся в частной школе? И дело не в патриотизме, хотя на него тим-лидеры, обучающие аферистов тонкостям «бизнеса», охотно давят: дескать, врага нужно наказывать.
Отнял у российской бабушки пенсию или «раздоил» предпринимателя — поддержал ВСУ. На самом деле мошенники были бы не прочь обирать и граждан своей страны, да только местные правоохранители в этом случае быстро пресекли бы их деятельность: валом пошли бы жалобы, и силовикам пришлось бы принимать меры.
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт
Если вы не произносите эти слова, следует «вас плохо слышно, скажите да или нет»? Цель — записать «да» или «нет», произнесённые вашим голосом. Сбер, как известно, активно внедряет биометрию, и если позвонить на 900, голосовой помощник с помощью простых команд выдаст сумму на вашем счету и прочую инфу.
В последнем случае есть маленький шанс отменить перевод. Нужно сразу обратиться в банк, где находится указанный мошенниками счёт, инструктирует Соловьев. Надо успеть, пока мошенники быстро не перевели деньги на полностью контролируемые ими счета, пояснил он в беседе с " Прайм ".
Измените пароли и пин-коды Если вы сказали мошенникам свои пароли или пин-коды, немедленно измените их. Это поможет защитить ваши финансовые данные от злоумышленников. Используйте уникальные и сложные пароли для каждого онлайн-аккаунта и обязательно включите двухфакторную аутентификацию там, где это возможно. Будьте внимательны в будущем Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, будьте более внимательны при общении по телефону. Никогда не предоставляйте личную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт или секретные коды, незнакомым или ненадежным абонентам. В случае сомнений, лучше проверить легитимность звонка самостоятельно, связавшись с официальным представителем организации. Слово «да» может быть использовано мошенниками для получения доступа к вашим финансовым средствам и личной информации. Поэтому важно быть осторожным и защищать свои данные. Следуйте этим советам, чтобы предотвратить финансовые потери и поддерживать безопасность ваших финансовых средств.
Профилактика и меры безопасности при звонках от мошенников Если вам по телефону сказали «да» мошенникам, не паникуйте. Важно принять меры для защиты себя и ваших финансов. Вот некоторые рекомендации: 1. Немедленно свяжитесь с банком или финансовыми учреждениями Если вы сказали мошенникам по телефону свое слово «да», незамедлительно свяжитесь с вашим банком или финансовым учреждением. Они помогут вам принять необходимые меры по блокировке и защите вашего счета. Смените пароли и PIN-коды Если вы сказали мошенникам по телефону свое слово «да», немедленно измените пароли и PIN-коды для всех ваших финансовых аккаунтов, включая банковские счета, кредитные карты и электронные платежные системы. Это поможет предотвратить несанкционированный доступ к вашим финансовым средствам. Подайте заявление в полицию Если вы стали жертвой мошенничества, обязательно подайте заявление в полицию. Предоставьте им всю информацию, которая может помочь в расследовании случая.
Будьте предельно осторожны в будущем Чтобы избегать подобных ситуаций в будущем, будьте осторожны при разговорах по телефону. Никогда не раскрывайте персональные данные или финансовую информацию неизвестным людям. Также будьте внимательны к подозрительным звонкам и сомнительным предложениям. Эти рекомендации помогут вам защитить себя от мошенников и предотвратить потерю ваших финансовых средств. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников. Не паникуйте. Вполне естественно испытывать стресс и тревогу, когда понимаешь, что тебя обманули. Однако, важно сохранять спокойствие и собраться с мыслями. Во-первых, проверьте свою финансовую информацию и аккаунты.
Проверьте свои банковские счета и карты на наличие несанкционированных операций или незнакомых платежей. Если вы заметили какие-либо подозрительные действия, немедленно свяжитесь с банком, чтобы заблокировать карту или счет, и предоставьте им всю необходимую информацию о мошеннике. Измените свои пароли. Если вам удалось сказать «да» мошенникам, есть риск, что ваши данные были скомпрометированы. Чтобы минимизировать ущерб, немедленно поменяйте все пароли к своим онлайн-аккаунтам, особенно к тем, где хранятся ваши финансовые данные. Сообщите о произошедшем локальной полиции. Даже если вам не удалось предоставить полную информацию о мошеннике, важно зарегистрировать случай обмана, чтобы сделать запись о преступлении и предоставить полиции возможность расследовать его. Будьте бдительны и предосторожны в будущем. Изучите схемы и методы, которые используют мошенники, чтобы не стать их следующей жертвой.
Будьте особенно осторожны при предоставлении личной информации или согласии на какие-либо действия по телефону.
Anonymous Голос у каждого человека индивидуален, его можно сохранить в базе чтобы идентифицировать звонящего. Anonymous Я понимаю. Что будет можно подтвердить только голосом. С трудом верится, что перевод денег, например. Anonymous Сбербанк, сволочи, над этим работают. Anonymous - согласие на перевод - согласие на кредит Скорее всего будет схема: звонок на колл центр банка с сервисом совершения операций голосовым подтверждением. При звонке будет имитироваться Ваш номер который привязан в Вашей карточки клиента ко всем системам ДБО, подделка - дело плевое.
Юрист Соловьев заявил, что сказать мошенникам "да" - ещё не трагедия и не повод для отчаяния
Что Будет Если Сказать Да По Телефону? | Эксперт назвал два слова, которые нельзя говорить при общении с мошенниками. |
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 72.ру | По словам заслуженного юриста России Ивана Соловьёва, если вы сказали «да» в разговоре с телефонным мошенником, то это не повод для паники. |
Что будет если ответить да мошенникам по телефону
Скажите, могут ли мошенники снять деньги с карты, зная только номер счёта, фио, телефон, адрес электронной почты? Могут ли мошенники снять деньги с карты зная номер телефона который привязан к карте и ФИО? Пожалуйста, могут ли мошенники снять деньги с карты, зная номер телефона, к которому привязана карта и ФИО владельца карты? Могут ли мошенники оформить кредит, снять деньги и т. Нет, этих сведений недостаточно для оформления кредита. Но зная какие бывают мошенники, возможно всё.
Вам помог ответ? Да Нет Могут, на то они и мошенники. А эти данные сейчас есть на многих людей. Да Нет Что можно сделать с фио? Читайте также: Зная ФИО, дату рождения, сотовый телефон и примерный адрес проживания, что могут сделать мошенники?
Зная ФИО, телефон и адрес мошенники могут что либо сделать? Могут ли мошенники что-либо сделать, имея такие данные: ФИО, полную дату рождения, адрес электронной почты, Скажите пожалуйста могут ли мошенники оформить кредит зная фио дату рождения и номер телефона? Что могут сделать мошенники зная мои ФИО, число месяц год рождения, электронная почта, мобильный, индекс, город село проживания. Что могут сделать мошенникам, зная мои ФИО, номер телефона и дату рождения? Зная эти данные, могут ли что либо сделать?
Зная ФИО, дату рождения, сотовый телефон и примерный адрес проживания, что могут сделать мошенники? Ничего они сделать не могут. Для выдачи кредита нужны не данные, а сами документы и подпись владельца. Удачи и всего доброго. Да Нет Зная ваши персональные данные, в том числе дата рождения, сотовый телефон и примерный адрес проживания практически ничего нельзя сделать.
Для совершения серьезного мошенничества данной информации недостаточно. Да Нет Можно ли получить кредит в банке по голосу? О таких случаях ранее сообщила полиция. В пресс-службе кредитной организации сообщили, что подобная схема мошенничества технологически невозможна и не существует. В полиции ранее сообщили, что мошенники в Москве стали звонить клиентам банков, записывать их голос, а затем использовать его для оформления кредитов и списания средств с банковских счетов.
Сами банки могут собирать биометрические данные, в том числе запись голоса, для установления или проверки личности своих клиентов. Сдача биометрии для клиентов является добровольной. Читать подробнее: «Сбер» опроверг возможность кражи денег со счетов с помощью записи голоса Какие данные нельзя называть мошенникам? Можно ли давать номер карты? Реквизиты, которые безопасно сообщать посторонним Банковская карта — пластиковый носитель, позволяющий проводить операции со счетом клиента при оплате товаров и услуг онлайн и офлайн.
Для списания и зачисления средств необязательно держать карту в руках — достаточно ее платежных данных. К реквизитам, не отраженным на пластиковом носителе, относится номер счета банковской карты и ПИН-код, Номер счета можно найти в бумажном договоре, мобильном приложении или личном кабинете на сайте банка, обычно он используется для зачисления зарплаты, пособий, возвратов от продавцов и редко фигурирует при проведении оплат. ПИН необходим для подтверждения операций по карте при расчетах пластиковым носителем. Если у вас кто-то по телефону просит эти данные — это мошенники. Вы как владелец карты можете получать и отправлять денежные переводы, оплачивать покупки, открывать вклады, платить за ЖКУ, пополнять счет своего мобильного телефона и выполнять другие расчетные операции.
Мошенники, завладевшие данными вашей карты, могут совершить все те же действия. При онлайн-расчетах не всегда нужен код из СМС 2. И хоть большинство онлайн-сервисов допускает списание средств без ввода кода подтверждения только если карта была привязана и подтверждена до этого, риск, что вы потеряете деньги, есть. Номер карты и ваше имя и фамилия — исходящие платежные операции провести нельзя. Номер карты, ФИО, срок действия — доступна оплата покупок в некоторых онлайн-магазинах, Например, на Amazon ввод кода безопасности и подтверждения из СМС не требуется.
Номер карты, ФИО держателя, срок действия, CVV-код — можно совершать покупки в ряде онлайн-магазинов, привязать карту к аккаунту в Google, что дает возможность оплатить покупки через Google Pay, в том числе, на сторонних ресурсах, например AliExpress. Номер карты, ФИО держателя, срок действия, CVV-код из СМС — эти данные позволяют оплатить любые покупки, сделать перевод, открыть вклад, взять кредит, пополнить счет электронного кошелька. Списать деньги с карты, зная только её номер и ваше имя, невозможно. Если вас просят дать номер карты, например, когда вы дали объявление о продаже чего-то на популярном сайте объявлений, вы даете его и потом у вас нас начинают просить дополнительные данные: срок действия, код на обороте или просто номер из СМС под предлогом перевода из другого банка или оплаты через терминал — завершите разговор, это мошенники. Но бояться не надо: то, что вы сообщили номер своей карты, ничего им не позволит — списать деньги по номеру нельзя.
Однако при наличии номера карты возможно совершение перевода на ваше имя с дальнейшим истребованием возврата. Вы возвращаете средства, к вашей карте подключается автоплатеж, по которому начинаются регулярные списания. Еще один вариант мошенничества — перевод денег с пометкой «зачисление средств по кредитному договору». Далее следует звонок «специалиста», который сообщает, что на ваши данные открыт кредитный договор, и вы должны вернуть деньги с процентами. В обеих ситуациях необходимо уведомить свой банк об ошибочном зачислении средств письменно в отделении или устно по телефону горячей линии и не вступать в переговоры с мошенниками.
Деньги тратить нельзя: после завершения разбирательств банк спишет их у вас и вернет отправителю. Чтобы не переживать за свои данные, используйте СБП — систему быстрых платежей, позволяющую переводить до 100 000 в месяц без комиссии с карты на карту даже в другие банки. Если у вас просят номер карты для перевода вам денег, дайте номер телефона и скажите, в каком банке у вас карта, ваше имя и отчество. Никаких других данных не нужно, данные банковской карты не требуются. Если отправитель не может использовать СПБ и просит другие реквизиты, вы можете назвать: полные реквизиты счета карты, включая сведения о банке — просто перенаправьте эту информацию из мобильного приложения номер карты, свое имя, отчество, первую букву фамилии Другие сведения для перевода на карту не нужны.
Не сообщайте посторонним срок действия карты, чисто на обороте, код из СМС. Иногда вы можете даже не знать, что сведения скомпрометированы. К самым частым каналам утечки информации относятся: самостоятельный ввод платежных данных на подменных фишинговых сайтах переход по ссылкам в СМС, электронной почте, мессенджерах передача данных в телефонном разговоре с мошенниками Если вы сообщили ил ввели где-то свои данные, а теперь переживаете за сохранность денег или списания уже начались, срочно блокируйте карту. Это можно сделать по звонку на горячую линию банка, но быстрее всего — с помощью мобильного приложения. После того, как карта заблокирована, необходимо написать заявление в банк и полицию об инциденте, сообщить все данные о мошенниках, которые вам известны.
Шансов вернуть деньги немного, но они есть.
В такой ситуации очень важно сохранять спокойствие и принимать необходимые меры, чтобы защитить себя от финансовых потерь и кражи личных данных. Вот что нужно делать, если вы сказали «да» мошенникам по телефону: 1.
Прекратите разговор и повесьте трубку Если вы поняли, что разговариваете с мошенниками, немедленно прекратите разговор и положите трубку. Отказывайтесь от дальнейшего общения и не предоставляйте никакую личную информацию. Мошенники могут использовать ваше слово «да» для подтверждения сделок или операций без вашего согласия, поэтому важно прервать связь как можно быстрее.
Сообщите банку или финансовой организации Свяжитесь с вашим банком или финансовой организацией и сообщите им о случившемся. Попросите заблокировать доступ к вашему счету или кредитной карте, чтобы предотвратить несанкционированные операции. Будьте готовы предоставить все необходимые документы и информацию, чтобы помочь в расследовании случая.
Измените пароли и пин-коды Если вы сказали мошенникам свои пароли или пин-коды, немедленно измените их. Это поможет защитить ваши финансовые данные от злоумышленников. Используйте уникальные и сложные пароли для каждого онлайн-аккаунта и обязательно включите двухфакторную аутентификацию там, где это возможно.
Будьте внимательны в будущем Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, будьте более внимательны при общении по телефону. Никогда не предоставляйте личную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт или секретные коды, незнакомым или ненадежным абонентам. В случае сомнений, лучше проверить легитимность звонка самостоятельно, связавшись с официальным представителем организации.
Слово «да» может быть использовано мошенниками для получения доступа к вашим финансовым средствам и личной информации. Поэтому важно быть осторожным и защищать свои данные. Следуйте этим советам, чтобы предотвратить финансовые потери и поддерживать безопасность ваших финансовых средств.
Профилактика и меры безопасности при звонках от мошенников Если вам по телефону сказали «да» мошенникам, не паникуйте. Важно принять меры для защиты себя и ваших финансов. Вот некоторые рекомендации: 1.
Немедленно свяжитесь с банком или финансовыми учреждениями Если вы сказали мошенникам по телефону свое слово «да», незамедлительно свяжитесь с вашим банком или финансовым учреждением. Они помогут вам принять необходимые меры по блокировке и защите вашего счета. Смените пароли и PIN-коды Если вы сказали мошенникам по телефону свое слово «да», немедленно измените пароли и PIN-коды для всех ваших финансовых аккаунтов, включая банковские счета, кредитные карты и электронные платежные системы.
Это поможет предотвратить несанкционированный доступ к вашим финансовым средствам. Подайте заявление в полицию Если вы стали жертвой мошенничества, обязательно подайте заявление в полицию. Предоставьте им всю информацию, которая может помочь в расследовании случая.
Будьте предельно осторожны в будущем Чтобы избегать подобных ситуаций в будущем, будьте осторожны при разговорах по телефону. Никогда не раскрывайте персональные данные или финансовую информацию неизвестным людям. Также будьте внимательны к подозрительным звонкам и сомнительным предложениям.
Эти рекомендации помогут вам защитить себя от мошенников и предотвратить потерю ваших финансовых средств. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников. Не паникуйте.
Вполне естественно испытывать стресс и тревогу, когда понимаешь, что тебя обманули. Однако, важно сохранять спокойствие и собраться с мыслями. Во-первых, проверьте свою финансовую информацию и аккаунты.
Проверьте свои банковские счета и карты на наличие несанкционированных операций или незнакомых платежей. Если вы заметили какие-либо подозрительные действия, немедленно свяжитесь с банком, чтобы заблокировать карту или счет, и предоставьте им всю необходимую информацию о мошеннике.
Мошенники выуживают слово «да» и монтируют с помощью суперсовременных компьютерных программ фрагменты последующего разговора так, как будто герр Мюллер или фрау Мюллер купили по телефону, дав на то согласие, какую-нибудь совершенно ненужную им дорогую вещь, которую вообще-то можно приобрести в обычном магазине втрое дешевле. Мюллерам приходит счет, а если они его не оплачивают, им грозят штрафом, судом и всевозможными неприятностями. И немало людей действительно платят.
В общем, рекомендация полиции и общества защиты потребителей: если уж вам позвонили неизвестные и вы не повесили трубку сразу а это лучше всего , не говорите «да» по телефону. А если все-таки сказал, рекомендации от эксперта Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками. Он пояснил в беседе с агентством «Прайм», что это не повод для паники, и напомнил, что нельзя совершать никаких действия по указанию злоумышленников. Эксперт отметил, что с одним записанным «да», пусть и сказанным голосом жертвы обмана, аферистам вряд ли удастся что-либо сделать, тем не менее следует немедленно обратиться в банк, сменить пароли для доступа к счетам и уведомить сотрудников о мошенническом звонке. Представитель ЦБ рассказал, как себя вести во время телефонных разговоров с неизвестными.
Anonymous - согласие на перевод - согласие на кредит Скорее всего будет схема: звонок на колл центр банка с сервисом совершения операций голосовым подтверждением. При звонке будет имитироваться Ваш номер который привязан в Вашей карточки клиента ко всем системам ДБО, подделка - дело плевое. Таким образом по номеру мобильного банк будет Вас авторизовать как клиента это уже работает, банки уже распознают клиента по номеру входящего. Далее голосовой выбор команды например на выдачу кредита на левую карту или перевод. А согласие на совершение операций по записанному от Вас "да" У некоторых банков уже есть в Мобильном банке команды совершения операций по голосовому управлению. Но пока они закрыты именно Мобильным банком в нем надо авторизоваться по паролю Anonymous 18. Одного да не достаточно, просят озвучивать присланные цифры или слова.
Что теперь будет если сказал «Да» мошенникам по телефону, советы специалистов
Стоит ли говорить, что если человек верит звонящим и выполняет их указания, своих денег он больше не увидит. По каким ключевым словам при таком способе развода можно понять, что вам звонят мошенники? Как правило, именно с этих слов аферисты начинают свой спич: «Здравствуйте, я звоню вам касаемо вашей заявки, поданной сегодняшним днем на изменение финансового номера. Вы подтверждаете свою заявку? Такой зачин у мошенников, пожалуй, самый распространенный. Не пытайтесь продолжать разговор, сразу же кладите трубку — ничего доброго от звонильщиков вы не получите. Мошенники выспрашивают у жертвы максимум сведений: возраст, место проживания, где и кем работает, доходы, сбережения, состав семьи, имеет ли понятие о финансовой сфере, а если повезет, то еще и данные паспорта. А какое? Сколько у вас детишек? Наверное, учатся в частной школе? И дело не в патриотизме, хотя на него тим-лидеры, обучающие аферистов тонкостям «бизнеса», охотно давят: дескать, врага нужно наказывать.
Отнял у российской бабушки пенсию или «раздоил» предпринимателя — поддержал ВСУ. На самом деле мошенники были бы не прочь обирать и граждан своей страны, да только местные правоохранители в этом случае быстро пресекли бы их деятельность: валом пошли бы жалобы, и силовикам пришлось бы принимать меры. А вот если работать на территории других государств, наказания нет никакого. Могут наорать, если чувствуют, что клиент не хочет выполнять их указания, пригрозить уголовным наказанием и приездом ОМОНа. Точнее, следователи вообще никогда не запугивают, они всегда говорят по-человечески, — говорит Вадим Макшаев. Даже если человек начнет интересоваться, что случилось, следователь не станет говорить. Но он не будет грубить собеседнику, а еще раз мягко попросит подъехать в управление. Вы проходите подозреваемым потерпевшим, свидетелем и т. Любопытно, но эта статья у мошенников — любимая. При этом они любят говорить, что телефонный разговор записывается, но это неправда, нет у них такой техники.
Вадим Макшаев вспоминает, как недавно был с коллегой-адвокатом в компании, рядом находился майор отдела, занимающегося экономическими преступлениями и борьбой с коррупцией. И тут у коллеги-адвоката раздался звонок. На том конце трубки представились капитаном полиции, и началась «разводка». Коллега только вздохнул: «Опять украинцы хулиганят». И предложил мошеннику поговорить с настоящим майором, но тот отказался. Я сама сотрудник банка и сразу поняла, что мне пудрят мозги, — рассказывает Анна из Саратова. Поняв, что прокололся, отключил связь. Еще одна любопытная вещь в регламенте кол-центров: мошенник должен удерживать жертву не меньше десяти минут. Считается, что за это время «клиенту» можно внушить все что угодно. Кроме того, даже если человек не ведется на развод, «звонилка» не имеет права первым класть трубку.
Закончить разговор может только «жертва». Если мошенник отключается сам — получает штраф. Но самое позорное наказание для афериста — в случае постоянных неудач тим-лидер забирает у него стул, и остаток смены он работает стоя. Звонят «днепровцы» в основном по ip-телефонии. Так можно задать любой номер и даже подменить официальный.
И под разными предлогами пытаются узнать данные вашей банковской карты или заставить вас совершить какие-либо действия, связанные с вашими деньгами», — рассказывает управляющий региональным отделением Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков. Эксперт подчеркивает, что для начала стоит проверить, действительно ли вам звонят из банка. Позвоните по официальному номеру банка и уточните, всё ли в порядке с вашим счетом и картой.
Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка например, 900 , ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Преступники научились подделывать официальные телефонные номера банков, и в этом случае вы снова попадете на злоумышленников. Также не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». Набирайте вручную номер горячей линии банка — его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации. Даже если информация на том конце провода звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы точно общаться с его сотрудником, а не с мошенником.
Придется также сменить пароли для доступа к счетам, предупредил юрист. Однако сказанное "да" — еще не трагедия. Главное не сообщить злоумышленникам более ценную информацию. В последнем случае есть маленький шанс отменить перевод.
Меня держали на проводе два часа. Все это время я был в напряжении, мне не давали отвлечься. Все звонки на мой телефон они переадресовали на какой-то чужой номер, чтобы никто не мог мне дозвониться. Для передачи данных карты включили "робота". Якобы это не они слушают, а нейросеть считывает данные и переводит деньги на безопасный счет. Наверное, все это сейчас, на свежую голову, и воспринимается как бред. Но я перевел им в итоге 70 тыс. Понимание, что нарвался на мошенников, пришло через полчаса, когда закончился разговор. Стало стыдно, что повел себя, как полный идиот. Долго никому об этом не рассказывал. Ксения Д. Причем часть из них взяла в кредит. Когда поняла, что натворила, для меня был такой стресс, что и сегодня, спустя два месяца, с трудом прихожу в себя. То, что произошло тогда, как в тумане... Помню только, что в тот вечер был сильный перегруз по работе: один звонок за другим и все важные. И среди них - неожиданно из "полиции". Сказали, что с моего счета хотят снять деньги, что их нужно перевести на безопасный счет. Скажете, схема стандартная, но в тот момент мне так не показалось.
Оказалось, что мошенникам ни в коем случае нельзя говорить «да»
По их мнению, мошенники могут собирать базу с образцами голосов для дальнейшей перепродажи или шантажа. Например, говорят, что похищенные деньги можно вернуть, или просто предлагают отомстить мошенникам, помочь их задержать. ノラ, когда говоришь да, мошенники записывают твою фразу, чтобы потом по биометрии подтвердить что нибудь, так же люди ловятся когда вместо алло да говорят.
Юрист Соловьев заявил, что сказать мошенникам "да" - ещё не трагедия и не повод для отчаяния
Как мошенники могут использовать слово да | Мошенники уже сейчас собирают базу голосовых образцов, чтобы использовать ее в будущем для доступа не только к банкам, но и к госучреждениям или нотариусам. |
Что будет, если сказать «Да» телефонному мошеннику? | Ни один вменяемый айтишник не будет использовать то, что собрали уже ВСЕ мошенники. |
Почему НЕЛЬЗЯ говорить "ДА" по телефону мошеннику? - YouTube | Россиянам рассказали о трех запретных словах в разговоре с мошенниками. |
В ЦБ советуют не произносить слово «да» в разговоре с мошенником 17.11.2020 | Банки.ру | В последнее время в соцсетях стали обсуждать, что мошенники звонят своим жертвам и под различными предлогами вынуждают их несколько раз произносить слово «Да». |
Что будет если ответить да мошенникам по телефону | Ранее об аналогичных случаях мошенничества сообщало и. |
Юрист Соловьев заявил, что сказать мошенникам "да" - ещё не трагедия и не повод для отчаяния
Что же делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери ваших средств? По их мнению, мошенники могут собирать базу с образцами голосов для дальнейшей перепродажи или шантажа. Главная Новости Лента новостей В ЦБ советуют не произносить слово «да» в разговоре с мошенником. Почему опасно отвечать «да» в разговоре с незнакомым номером? Могут ли мошенники оформить кредит по записи вашего голоса и чем чреваты разговоры с незнакомыми номерами, узнаете в свежем материале Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду.
Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам
Фамилия, имя и отчество мнимого «капитана юстиции Козлова» могут быть вполне реальными, «пробиваемыми» по официальным сайтам ведомств. Наконец, мошенникам могут быть известны о вас некоторые подробности, которых не найдешь в открытом доступе, — на то и профессионалы. Впрочем — возможно, к счастью — сами принципы и основные «сюжетные пружины» мошеннических схем остаются прежними потому что именно они и помогают выманить деньги, персональные данные или коды доступа к онлайн-банкам. А значит — вполне можно, сжав волю в кулак и не поддаваясь эмоциям, распознать и должным образом встретить аферистов. К чему и нужно стремиться.
Вложите ваши денежки Самых популярных способов обмана — три. Первый: предложение заработать, перепродавая акции на бирже. Жертву заверяют, что до этого она жила в нищете, занимаясь рабским трудом. А вот теперь, тратя в день по 15—20 минут, можно сколотить миллионы.
Жертве предлагают открыть личный торговый счет и положить на него некоторую сумму. С самого начала аферисты специально запрашивают не очень много, 100—150 долларов. Дескать, посмотрите, сколько станете зарабатывать, а потом решите, продолжать вам торговать на бирже или нет. После того как жертва кладет деньги на совершенно посторонний счет, мошенники просят прислать им скрин чека об отправке средств на Whatsapp или в другой мессенджер.
Убедившись, что жертва действительно отправила деньги, мошенники «рисуют» ее в так называемом «личном кабинете». Как рассказал на условиях анонимности сотрудник спецслужб, в одном только Днепре бывший Днепропетровск работают до тысячи мошеннических кол-центров. Есть подобные конторы в Киеве и Харькове, поскольку жители этих городов тоже хорошо владеют русским. Тем не менее у мошенников есть серьезный минус — говорок-то не скроешь.
Поэтому даже удивительно, что россияне не всегда понимают, кто им звонит. Москвичи или питерцы, от лица которых обычно говорят злоумышленники, уж точно не будут хэкать, ошибаться в ударениях средствА и склонениях договорА , а еще не станут «наводить примеры» и «так же само», сообщать клиенту «ЗА его счет» вместо «о проблемах со счетом». Такие совсем не русские словечки и обороты вылетают из ртов «звонилок» как из рога изобилия. Остальные десять «палятся», как только «жертва» начинает припирать их к стенке — например, просит назвать адрес офиса или реку, на которой находится Пресненская набережная.
Аферисты любят говорить, что сидят в «Москва-Сити», на Пресненской набережной. А уж назвать, в каком крыле башни «Федерация» располагается их контора, задача для аферистов совсем непосильная. В основном в кол-центрах «трудится» молодежь 20—25 лет. Им главное — хорошо «работать языком», не давая «клиенту» очухаться, — рассказывает москвич Михаил, несколько месяцев изучавший схему обмана.
Сказал, что отправил 15 тысяч рублей, и послал скрин поддельного чека, практически неотличимого от настоящего. Через несколько минут в моем «личном кабинете» отобразилась сумма в 150 долларов. О чем это говорит? О том, что мошенники сами пишут любые цифры.
Захотят — нарисуют хоть миллион. Деньги же на самом деле уходят совсем в другое место. Михаил рассказывает, что мошенники в последнее время все чаще выходят на криптобиржу уже реальную и заключают сделки. Развели «клиента» на 15 тысяч рублей — значит, покупают криптовалюту на 15 тысяч рублей.
Но процесс общения жертвы с мошенниками не заканчивается на этапе перечисления денег. Основное «раздаивание» начинается через несколько дней. У них через несколько дней в «личном кабинете» сумма невероятным образом вырастала со 150 долларов до 220—250, и мошенники предлагали жертвам пополнить счет еще, например, на 50 тысяч рублей, чтобы те «зарабатывали» в несколько раз больше.
Имя следователя, указанное в «документе», было реальным — правда, судя по открытым данным, служит этот подполковник юстиции не в Москве, а в Чеченской Республике. В телефонном разговоре мнимый правоохранитель заявил, что ему нужны показания о «прохождении лечения в другом регионе», не назвав конкретную область, — и сказал, что с радостью проведет опрос на дому, приехав по адресу по состоянию здоровья приехать на допрос Анна не могла. Звонок на «горячую линию» ГУ МВД Москвы для прояснения ситуации дал однозначный результат: это мошенники, игнорируйте все звонки и радуйтесь, что они не успели выманить у вас деньги.
Смертельный «финансовый номер» Третий «развод»: жертве звонит опять-таки «полицейский» или «сотрудник службы безопасности банка» и сообщает, например, что «третьи лица взломали его личный банковский кабинет» вариантов может быть несколько — о них ниже. Поэтому требуется немедленно снять все деньги со своего счета и перевести их на «безопасную финансовую ячейку» или «резервный счет». Стоит ли говорить, что если человек верит звонящим и выполняет их указания, своих денег он больше не увидит. По каким ключевым словам при таком способе развода можно понять, что вам звонят мошенники? Как правило, именно с этих слов аферисты начинают свой спич: «Здравствуйте, я звоню вам касаемо вашей заявки, поданной сегодняшним днем на изменение финансового номера. Вы подтверждаете свою заявку?
Такой зачин у мошенников, пожалуй, самый распространенный. Не пытайтесь продолжать разговор, сразу же кладите трубку — ничего доброго от звонильщиков вы не получите. Мошенники выспрашивают у жертвы максимум сведений: возраст, место проживания, где и кем работает, доходы, сбережения, состав семьи, имеет ли понятие о финансовой сфере, а если повезет, то еще и данные паспорта. А какое? Сколько у вас детишек? Наверное, учатся в частной школе?
И дело не в патриотизме, хотя на него тим-лидеры, обучающие аферистов тонкостям «бизнеса», охотно давят: дескать, врага нужно наказывать. Отнял у российской бабушки пенсию или «раздоил» предпринимателя — поддержал ВСУ. На самом деле мошенники были бы не прочь обирать и граждан своей страны, да только местные правоохранители в этом случае быстро пресекли бы их деятельность: валом пошли бы жалобы, и силовикам пришлось бы принимать меры. А вот если работать на территории других государств, наказания нет никакого. Могут наорать, если чувствуют, что клиент не хочет выполнять их указания, пригрозить уголовным наказанием и приездом ОМОНа. Точнее, следователи вообще никогда не запугивают, они всегда говорят по-человечески, — говорит Вадим Макшаев.
Даже если человек начнет интересоваться, что случилось, следователь не станет говорить. Но он не будет грубить собеседнику, а еще раз мягко попросит подъехать в управление. Вы проходите подозреваемым потерпевшим, свидетелем и т. Любопытно, но эта статья у мошенников — любимая. При этом они любят говорить, что телефонный разговор записывается, но это неправда, нет у них такой техники. Вадим Макшаев вспоминает, как недавно был с коллегой-адвокатом в компании, рядом находился майор отдела, занимающегося экономическими преступлениями и борьбой с коррупцией.
И тут у коллеги-адвоката раздался звонок. На том конце трубки представились капитаном полиции, и началась «разводка». Коллега только вздохнул: «Опять украинцы хулиганят». И предложил мошеннику поговорить с настоящим майором, но тот отказался. Я сама сотрудник банка и сразу поняла, что мне пудрят мозги, — рассказывает Анна из Саратова. Поняв, что прокололся, отключил связь.
Еще одна любопытная вещь в регламенте кол-центров: мошенник должен удерживать жертву не меньше десяти минут. Считается, что за это время «клиенту» можно внушить все что угодно. Кроме того, даже если человек не ведется на развод, «звонилка» не имеет права первым класть трубку.
Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т.
Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Для регистрации в Единой биометрической системе при себе необходимо иметь паспорт. Каждая мошенническая схема имеет свои особенности, если заранее знать о том, как преступники могут похитить денежные средства, то можно легко этого избежать. Но каждый день появляются новые способы выманивания денег, и невозможно заранее ко всему подготовиться. Поэтому, чтобы обезопасить себя, нужно придерживаться стандартных правил, которые помешают преступникам завладеть чужими денежными средствами. Сохраняйте бдительность при входящем звонке с неизвестного номера. Не стоит пугаться каждого незнакомого номера, звонить может мобильный оператор или сотрудник банка, чтобы рассказать о выгодных условиях сотрудничества, или новый коллега. Но если собеседник говорит о проведении социального опроса, о выигрыше в лотерею или просит о помощи, то лучше положить трубку и не отвечать на вопросы. А что если выигрыш в лотерею — не обман?
Конечно, такое возможно, организаторы лотереи могут позвонить и сообщить о выигрыше. Но для того, чтобы получить настоящий выигрыш, не нужно оплачивать почтовый перевод или сообщать личные данные. Об этом просят только мошенники. И прежде чем радоваться, вспомните, участвовали ли вы в каком-либо розыгрыше призов. Не перезванивайте на сброшенный звонок. Мошенники виртуозно научились подделывать официальные номера. Если звонивший представился сотрудником банка или другом родственника, попавшего в беду, то перезванивать нужно на известные номера и уточнять информацию.
В последнем случае есть маленький шанс отменить перевод. Нужно сразу обратиться в банк, где находится указанный мошенниками счёт, инструктирует Соловьев. Надо успеть, пока мошенники быстро не перевели деньги на полностью контролируемые ими счета, пояснил он в беседе с " Прайм ".
Что теперь будет если сказал «Да» мошенникам по телефону, советы специалистов
Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы. Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет», — успокаивает эксперт. — Я мошеннику сразу сказал, что 25 лет работаю адвокатом, — говорит Вадим Родин.
Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам
Почему НЕЛЬЗЯ говорить "ДА" по телефону мошеннику? - YouTube | Мошенники вынуждают жертву говорить «да» или другие формы подтверждения, чтобы записать голосовые данные. |
Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера? | Аргументы и Факты | В случае, если вы произнесли «да» в разговоре с телефонными мошенниками, то данное обстоятельство ещё не является поводом для паники, несмотря на то, что обращение в банк, а также смена паролей к счетам не будет лишней. |
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - V1.ру | Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. |