Новости брикс функции

«Мы должны использовать сотрудничество БРИКС для ускорения процесса расширения, чтобы как можно больше стран смогли присоединиться к семье БРИКС. Программу «Open БРИКС» организует Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития.

БРИКС вводят свою криптоплатежную систему: Что это значит для мировой экономики?

Особенно важно, что в расширенном составе БРИКС председательствует Россия. Итогом ХV саммита БРИКС в ЮАР, состоявшегося в августе 2023 года, стало включение новых стран в альянс. Наконец, третий момент – страны БРИКС обсуждают возможность создания единой валюты, о которой говорят уже давно.

Новая, весьма полезная инициатива БРИКС

Мы считаем, что надо создавать стандарт БРИКС, систему сертификации карбоновых проектов в рамках БРИКС», – заявил глава РФПИ. Международный альянс стратегических проектов группы БРИКС (МАСП БРИКС) — цели, задачи, возможности, проекты. На экономическом треке взаимодействие стран объединения основано на Стратегии экономического партнерства БРИКС (далее – Стратегия). На данном этапе БРИКС представляет собой скорее платформу для обсуждения актуальных мировых вопросов.

Просто Новости

  • Россия обозначила главное условие для принятия в БРИКС
  • Что такое БРИКС и чем занимается эта организация?
  • Материалы с тегом «БРИКС»
  • Что такое БРИКС: расшифровка
  • Новости по теме

Крекс-пекс-БРИКС!

  • Все материалы
  • БРИКС – последние новости
  • Содержание
  • БРИКС вводят свою криптоплатежную систему: Что это значит для мировой экономики?
  • Суть БРИКС

Воображая БРИКС. Четыре сценария будущего

По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с. В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции.

Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления.

Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки».

Они скорее выступают как финансовый офшор, как страна с посреднической функцией", — полагает Колташов.

С 60-х годов большую роль в ней играли промышленность и экспорт нефти. Основные залежи черного золота располагаются в районе Суэцкого залива и Синайского полуострова. Колташов отметил, что включение Египта в БРИКС — хорошая новость, поскольку у экономики этой страны большой потенциал. Проблема в том, что Египет имеет склонность маневрировать и искать компромиссы с Западом. В то время как Алжир имеет более твердую позицию и обладает при этом ценными ресурсами. С одной стороны, Египет — хорошее приобретение, но с другой — американцы могут влиять на его поведение в рамках БРИКС", — убежден эксперт. Как отметил Колташов, Эфиопия имеет специфическую историю. Это единственная африканская страна, которая не была колонией. Таким образом, у Эфиопии есть уникальный опыт сопротивления западной колонизации — и это может быть ее сильной стороной.

У Эфиопии серьезный экономический потенциал, но не очень четкая перспектива развития. В силу внутрисоциальных проблем. Там есть большие внутренние проблемы, схожие с проблемами Египта и Судана. Но у Египта есть военные, которые показали, что способны брать под контроль процессы, когда это нужно сделать", — сказал эксперт. Сейчас странам-участницам важно принять новые регламенты и установить новые правила взаимодействия, считает политолог Дмитрий Солонников.

Не знаю, откуда [эта информация]". Всемирные игры дружбы пройдут с 15 по 29 сентября в Москве и Екатеринбурге. В ноябре МОК отправил письмо в национальные олимпийские комитеты, в котором рекомендовал им отказаться от участия в Играх дружбы. Российская сторона отвергла обвинения в политизированности и призвала МОК предметно ознакомиться с соревнованиями.

Это качественно разные организации. Причин несколько. Во всех саммитах G7 участвуют руководители ЕС, что делает этот союз неформальным членом "семерки". Все эти страны признают приоритет доллара США в мировой экономике. БРИКС - принципиально "незападная" организация, состоящая из ведущих стран незападного мира. Они обьединены общим стремлением построить более равноправную мировую систему. Вместе с тем страны-участницы не связаны военными союзами, хотя между отдельными из них, как между Россией и Китаем, установилось тесное военное сотрудничество. У БРИКС также нет во всяком случае, пока одной валюты, которой отдавался бы приоритет во взаимных расчетах. Характер их отношений с Западом варьируется: от состояния "большого разрыва" между Западом и Россией, до политически конфликтного взаимодействия между Западом и Китаем и активного экономического сотрудничества между Западом и Индией. Эта организация объединяет ведущие экономики незападного мира с объемом ВВП уже превышающим совокупный ВВП собственно членов "семерки". А это, в свою очередь, будет иметь долгосрочные политические последствия. Стремление более двух десятков новых стран с весомыми экономиками, причем со всех континентов, присоединиться к БРИКС, находящейся в оппозиции однополярному миру во главе с США, является верным признаком затухания гегемонии Запада. Все эти страны отказываются присоединяться к западным санкциям против России, имеют, как правило, конструктивные отношения с Китаем и активно развивают связи с лидерами БРИКС. И, наконец, если G7 обьединяет ведущие экономики века 20-го, то есть прошлого, БРИКС идет по пути сближения ведущих экономик будущего, вытесняющих прежних лидеров с насиженных первых мест в мировой экономической табели о рангах.

Похоронный гудок старому миру: Почему расширение БРИКС станет концом гегемонии США

БРИКС - все новости на сегодня БРИКС — это межгосударственное объединение стран с динамично развивающейся экономикой.
БРИКС расширяет географию: как решение Египта повлияет на мировую торговлю // Новости НТВ Экспертный совет ЭВСУ БРИКС объединяет ведущих специалистов, обладающих огромными знаниями и опытом работы в своих отраслях.

Расшифровка БРИКС — что это, страны участницы на 2024 год

  • Что такое БРИКС?
  • БРИКС – последние новости
  • Сбер поддерживает инициативу Минэкономразвития по созданию постоянной климатической площадки БРИКС
  • Новые страны-участницы БРИКС

Цели неясны, средства туманны: итоги саммита БРИКС оставили странное впечатление

Исходя из этого, БРИКС как неформальное объединение представляет собой новую и прогрессирующую модель международных отношений, расширение деятельности которой неизбежно затрагивает зоны влияния западных стран. Следовательно, возникает проблема выстраивания отношений с традиционными мировыми игроками, и конкретно с Соединенными Штатами Америки. И здесь существует два направления в развитии взаимоотношений двух групп: первое - это решение актуальных вопросов в формате конструктивного диалога, и второе - соперничество за влияние в перспективных сферах. В результате выбора того или иного пути, последствия приобретут всемирный характер [10, с. Нестабильная политическая и социально-экономическая ситуация в мире не позволяет нам с максимальной точностью сказать, какая тенденция будет превалировать в ближайшем будущем, но в рамках данного исследования мы сделаем некоторые предположения. С одной стороны - БРИКС не рассматривается западными странами как серьезная организация, которая смогла бы составить им конкуренцию, аргументируя это тем фактом, что объединение внутренне крайне неоднородно [9]. С другой - стремительно растущий потенциал вызывает беспокойство у ведущих мировых держав. Они полагают, что главная цель политики группы, определяемой Россией, заключается в противодействии западным странам и намерении сместить их с доминирующих позиций. Поэтому, сегодня Запад стремится обезопасить свои сферы влияния от динамично развивающихся стран [10, с. Очевидно, что темпы экономического роста развивающихся стран в будущем позволят им трансформировать мировой порядок, что приведет к значительному снижению влияния стран «Большой семерки».

Многие эксперты полагают, что к концу 2025 г. Кроме того, прекращение участия России главного торгового партнера Евросоюза в «Большой восьмерке», введение экономических санкций против нее значительно ухудшают международную обстановку, тем самым подталкивая Россию к созданию альтернативного союза. Россия, находясь в изоляции со стороны Запада, уделяет большое внимание отношениям со своими восточными партнерами, которые способны в долгосрочной перспективе образовать мощный альянс и кардинально трансформировать существующую геополитическую карту мира. Так, санкции, подразумевающие заморозку валютных резервов Центрального Банка ЦБ России и отключение ряда банков от системы SWIFT, дали толчок странам БРИКС к созданию небольших валютных блоков, внутри которых отдельные страны будут торговать между собой в обход доллара. Например, в Китае не отрицали возможность перехода на рубли или юани в торговле энергоносителями с Россией, а уже в апреле Китай начал оплачивать российский уголь в юанях. Также, Сирия и Индия изучают вопрос перехода на расчеты с Россией в национальных валютах. Помимо этого, прорабатываются новые каналы экспорта и импорта, варианты развития мультимодальных транспортных коридоров, создания благоприятного режима осуществления перевозок грузов на приоритетных направлениях, формирования российской зеленой таксономии и стандартов ее синхронизации с таксономией стран БРИКС. В частности, запущена специальная кредитная программа поддержки системообразующих транспортных предприятий и ускорена работа по строительству автодороги «Европа-Западный Китай» новый Шелковый путь , которая пройдет по территории России через Челябинск, Тюмень и Новосибирск. Третья тенденция и наиболее выгодная для обеих сторон - это курс на выстраивание партнерских отношений между странами БРИКС и Запада [10, с.

Однако для достижения общей цели группам необходимо сконцентрировать внимание на урегулировании существующих противоречий. Например, вопросы, касающиеся современного мироустройства. Соответственно, «Пятерка» стремится именно к сотрудничеству, но никак не к соперничеству. Напротив, Запад во главе с США желают видеть мир времен окончания «холодной войны», т. Но стоит учесть, что на сегодняшний момент США стремительно теряют свои позиции, уступая прогрессирующему Китаю. Рукотворный кризис и санкции разрушают фундамент существующей международной валютно-финансовой системы, основанной на долларе США. В результате, существующие условия подталкивают страны БРИКС к использованию национальных валют по экспортно-импортным операциям, интеграции платежных систем и карт, собственной системе обмена финансовыми сообщениями и созданию независимого рейтингового агентства «Пятерки». Таким образом, страны БРИКС имеют все необходимые инструменты для того, чтобы смягчить последствия кризиса для своих экономик, и в целом - трансформировать глобальную экономику посредством проведения реформ в мировой банковской системе, результатом которых станет построение платформы, отвечающей интересам государств на равных условиях, и возможность поддержания стран с формирующейся рыночной экономикой. Можно заметить, что вопросы, затрагивающие экономическую сферу, довольно обширные и представляют значение как для стран Запада, так и для группы БРИКС.

Поэтому конфронтация в финансовом направлении не выгодна обеим сторонам в силу некоторых обстоятельств. Прежде всего, главным потребителем продукции, производимой неформальным объединением, является именно Запад. Во-вторых, богатые природными ресурсами и перспективными рынками территории БРИКС представляют особый интерес для развитых стран. В-третьих, политика западных государств направлена на построение взаимовыгодных экономических отношений с каждым участником отдельно. Их механизмы можно проследить по деятельности в рамках ООН, по вопросам, касающимся войн в Сирии и Ливии, конфликтов между Ираном и Пакистаном, Россией и Украиной, а также вокруг Нагорно-Карабахской и афганской проблемы, где и сталкиваются сферы влияния двух сторон. Наиболее болезненной в плане взаимоотношений между группой и западными странами является ситуация последних месяцев, а именно начавшаяся российская специальная военная операция на территории ДНР и ЛНР по демилитаризации и денацификации Украины. Введение различного рода санкций, попытка США в команде с НАТО и ЕС объединить мир против России и изолировать ее в политическом и экономическом планах посредством давления на ее главных партнеров терпит неудачи. Уже сейчас заметно, что отстранение Российской Федерации от международных дел «обернется бумерангом» Западу в лице внутреннего политико-социально-экономического кризиса. Мир в отношении к действиям России на Украине разделился на два лагеря.

В числе тех, кто поддержал или же принял нейтралитет по вопросу специальной военной операции, оказались союзники России по группе БРИКС. Президент Бразилии высказался, что не поддержит никакие санкции против России и осуждения действий В. Путина, а также обозначил, что его страна не будет голосовать за антироссийские резолюции в ООН. Индия и Китай официально выступили на стороне нейтральных стран, однако правительства стран полагают, что односторонние санкции не подкреплены международным правом, поэтому они не поддержали резолюцию с осуждением российской спецоперации на Украине. Южно-Африканская Республика призывает к дипломатическому разрешению украинского кризиса с привлечением ООН. Таким образом, очевидно, что партнерам Москвы по группе не симпатизирует политика, проводимая Западом во главе с США. Они нацелены на поддержание установленных договоренностей и обязательств. Очевидно, что между странами БРИКС и Западом имеются предпосылки как для всестороннего сотрудничества, так и для соперничества, но стратегия союза в отношении НАТО, США и стран «07» носит скорее миротворческий, а не агрессивный характер. К тому же «Пятерка» не предполагает подмену существующих международных отношений, а позиционирует себя как дополнительный формат продуманных согласованных позиций, который способен внести вклад в деятельность других международных объединений и усилить свой голос в них.

Поэтому, грамотно выстроенное стратегическое взаимодействие, налаживание отношений преимущественно в формате диалога, где каждый участник мировой системы был бы услышан, позволило бы стабилизировать текущую политико-экономическую ситуацию и избежать открытого противоборства двух «клубов». В случае выхода Бразилии и России снизится экономический рост и дестабилизируется финансовая ситуация группы в целом. БРИКС оставит прогрессирующий Китай, который уже сегодня демонстрирует политическую и экономическую самостоятельность и не испытывает острой необходимости в членстве.

По финансам там Япония и Германия — очень крутые страны, но по реальной экономике они слабее Бразилии. Однако, создав этот формат, мы не смогли его загрузить. А потому, они там посидели-посидели, подождали-подождали, да и пошли искать тех, кто их загрузит. То есть купит», — резюмировал Дмитрий Журавлев. Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях читайте в теме «Свободной Прессы».

Центральные банки будут стремиться проводить прямой клиринг друг с другом, не используя напрямую валюты развитых стран. В будущем цифровые валюты центральных банков смогут также использоваться для международных операций, снижая издержки для экономических агентов. Эта идея зародилась в России. Как минимум с 2022 года российские эксперты работают над этой темой. Причина, по которой Россия является автором этой идеи, вполне ясна: доллар США, евро и западная финансовая система были использованы против неё в качестве оружия. Сумма, эквивалентная примерно 300 миллиардам долларов США, то есть примерно половина официальных международных резервов страны, была просто заморожена — это односторонний мораторий, который является одним из крупнейших подобных событий в истории. Если такое может случиться, то может случиться что угодно. Среди экономистов существуют разногласия по поводу того, является ли роль международной резервной валюты «непомерной привилегией» или «непомерным бременем» для страны-эмитента. Нам не нужно вдаваться детали. Соединённые Штаты всегда понимали, что деньги — это сила, и поддерживали статус доллара как валюты-гегемона. В то же время, как это ни парадоксально, Вашингтон подрывает доллар, прибегая к использованию валюты и западной финансовой системы для введения санкций против стран, которые враждебно настроены по отношению к США или считаются таковыми. Россия — самый крупный случай в длинном списке жертв. Поскольку доллару США и евро больше нельзя полностью доверять, постепенная дедолларизация должна продолжаться. Алексей Можин, исполнительный директор МВФ от России, мой бывший коллега и близкий друг, наткнулся на любопытное совпадение: все пять валют наших стран начинаются с буквы R — real, ruble, rupiah, renminbi и rand. Он предложил назвать валюту R5. К сожалению, только две валюты из шести стран, приглашённых БРИКС на саммите в Йоханнесбурге стать новыми членами группы с января 2024 года, также начинаются с буквы R валюты Саудовской Аравии и Ирана , что разрушает предложенное Можиным название валюты. Но оставим в стороне названия. Российские эксперты предложили, чтобы валюта БРИКС начиналась как расчётная единица, принимая форму корзины валют стран-участниц, с весами, отражающими относительный размер экономики. Этот первый шаг относительно прост. Оба используют доллар США. Если мы серьёзно относимся к дедолларизации, это необходимо изменить. Насколько мне известно, дискуссии среди российских экспертов не пошли дальше этого, за исключением сомнительных упоминаний о поддержке новой валюты золотом или корзиной товаров. Как мы могли бы действовать? На недавнем семинаре в Йоханнесбурге, накануне саммита лидеров БРИКС в 2023 году, я представил доклад, в котором набросал возможную дорожную карту.

Ru 17-летний чемпион России по плаванию описал эмоции из-за пропуска Олимпиады Российский пловец Мирон Лифинцев, выигравший чемпионат страны в Казани, описал эмоции из-за пропуска летних Олимпийских игр 2024 года в Париже. Его слова приводит «Матч ТВ». Российских молодых специалистов во многих странах мира ценят не только за профессионализм, но и за устойчивость к стрессовым ситуациям, заявил РИА Новости директор Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов АСИ Александр Вайно. Иначе они могут закончить карьеру Текущая система морального стимулирования в нынешних условиях не работает.

БРИКС сформирует общую структуру управления ИИ. Что ждет стран-участниц?

Для того, чтобы БРИКС стал основой для нового миропорядка, этот блок должен предложить другим странам мировой экономики новые парадигмы развития глобального масштаба. Программу «Open БРИКС» организует Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. К организации БРИКС хотят присоединиться почти два десятка стран, и это лишний раз подтверждает растущий авторитет объединения. Актуальные события и срочные новости членов БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) на сайте RT. В 2023 г. функции председателя в БРИКС осуществляла ЮАР под девизом: «БРИКС и Африка: партнерство в интересах совместного ускоренного роста.

БРИКС: как устроен один из крупнейших экономических блоков мира

БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы На время саммита функции «главы БРИКС» выполняет президент страны, где проводят очередную встречу.
Воображая БРИКС. Четыре сценария будущего Четыре сценария развития БРИКС заданы интенсивностью политической и экономической интеграции альянса и рассматривают пределы его развития.

Что такое БРИКС и чем занимается эта организация?

Эта инициатива направлена направлена на стимулирование инноваций в области искусственного интеллекта во всех странах-участницах. Возникновение структуры ИИ: чем обусловлено? Сегодня, когда активно развивается искусственный интеллект с помощью частных компаний, появилась необходимость регулирования этого направления со стороны государства по многим аспектам: этическим, политическим, религиозным, идеологическим - рассказывает Александр Крюков, руководитель IT кадрового агентства RecruitIT. США и Евросоюз уже озаботились регулированием искусственного интеллекта и создают свои собственные структуры управления ИИ. Китай и Россия аналогично развивают данное направление, поэтому появилась потребность регулирования этой сферы. Китай является негласным лидером в области внедрения ИИ во все аспекты управления устройством государства. Китаю от структуры будет выгодно внедрять свои решения для дальнейшего совершенствования и сбора данных, тогда как другим странам участникам будет интересно получить доступ к разработкам Китая для создания аналогичных решений. ИИ экономически перспективная сфера на следующие 10-20 лет.

Хотя наличие одинаковых проблем у нескольких стран не означает, что они воспринимают эти проблемы как общие, позитивным примером здесь может послужить НАТО, где государства, имеющие исторические противоречия вековой протяженности, вполне успешно сосуществуют в рамках одной наднациональной военной структуры и сообща ищут ответы на политические и экономические вызовы. Сценарий 3 СОЮЗ Ухудшение экономической ситуации на развивающихся рынках вкупе со стартом третьей промышленной революции в развитых странах не позволяли БРИКС демонстрировать прежний экономический рост. В этих условиях лидеры пятерки выбрали стратегию национального экономического развития через развитие интеграции.

Политическая повестка БРИКС стала лишь приложением к экономическому развитию, и страны-участницы придерживаются парадигмы, что сильная и устойчивая экономика сможет преодолеть вызовы любого порядка. Экономическая же повестка БРИКС за последние 15 лет претерпела существенные изменения: на сегодняшний день пятерка, создав многочисленные институты поддержки и взаимодействия бизнеса, превратилась в мощный экономический союз. Однако этот союз выходит за рамки еще одной «зоны беспошлинной торговли в мире», в его основе лежат концепция устойчивого развития и новый подход к инновациям, включая развитие технологий. Создаваемые технологии находят широкий спрос на развивающихся рынках, включая беднейшие страны, и стимулируют устойчивое социально-экономическое развитие в мире. Эти технологии также начинают проникать на верх пирамиды, на развитые рынки, что приводит к возникновению глобальной технологической экосистемы, альтернативной сложившейся к настоящему времени и основанной на концентрации НИОКР в странах Запада и Японии. В этих условиях экономический союз БРИКС сводит свою внешнеполитическую повестку к сотрудничеству с другими торговыми блоками и отдельными странами создание ЗСТ, активизация работы в регионах мира, диверсификация портфеля проектов , однако основной задачей союза является углубление экономической интеграции. Страны БРИКС осуществляют единую внешнеторговую политику с тысячами общих торговых домов по всему миру. Более того, в условиях сохраняющейся экономической нестабильности на внешних рынках и распада еврозоны в экономическом союзе БРИКС создается единое министерство планирования и прогнозов, которое стремится сочетать компетенции и производственные мощности стран БРИКС в комплексных долгосрочных стратегиях. Ключевые вызовы, стоящие перед экономической интеграцией БРИКС: низкий уровень взаимной торговли, слабость экономических связей и взаимная конкуренция на третьих рынках. С переходом на этот уровень важнейшим показателем развития БРИКС стала его глобальная конкурентоспособность.

Представленные на ключевых континентах, которые являлись источником не только глобального роста, но и основных мировых проблем, члены БРИКС, превращаясь в главного агента работы с цивилизационными вызовами, вынуждены ставить перед собой задачи, выходящие за рамки их политических и экономических интересов. Постоянно растет плотность контактов между странами — экономических, цифровых, культурных, образовательных, общества стран БРИКС учатся проектировать совместное будущее для всего мира. Компании из Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР реализуют проекты развития глобального масштаба, и политическая подсистема альянса поддерживает его экономическую мощь. Показательным примером является масштабный инфраструктурный проект «Африканский перекресток», который связал транспортными артериями крупнейшие города Центральной, Восточной, Южной и Западной Африки. Для реализации этого проекта свои компетенции объединили более 300 компаний из стран пятерки, а Силы быстрого реагирования БРИКС по мандату ООН обеспечили безопасную постройку этой континентальной транспортной артерии. Таких примеров становится все больше и больше — Латинская Америка стала глобальным центром биотехнологий, северо-восток Китая производит больше высокотехнологичной продукции, чем остальные страны АТР, Россия становится глобальным хабом фундаментальной науки. Приоритет на более глубокую интеграцию не привел к ее расширению, и вместо включения каждая страна-участница становится политическим, технологическим и экономическим лидером в окружающем ее регионе, беря на себя ответственность за развитие составляющих его стран. Модели поведения и распределения общественного богатства, модели образования и государственного управления, бизнес-практики и здравоохранение, практики устойчивого развития имплицитно интегрированы в любые проекты стран БРИКС. Система управления БРИКС строится по корпоративной модели, где Парламентская ассамблея выполняет роль «наблюдательного совета», а непосредственное управление осуществляется «президентом корпорации» и «советом директоров» из глав исполнительной власти стран. Объектом их управления являются конкретные функции по решению проблем — комитеты и комиссии по инновациям, культуре, обороне, социальным вопросам, развитию бизнеса и т.

Мы понимаем, что помимо присущих ему одному внутренних вызовов БРИКС — необходимость создания новой модели межгосударственных отношений и действенной системы сдержек и противовесов такого масштаба — этот сценарий интегрирует вызовы и возможности предыдущих сценариев. Само по себе наблюдаемое развитие событий не дает никаких предпосылок для появления БРИКС в таком виде, и успешная реализация этого сценария будет зависеть от способности стран БРИКС спроектировать общее будущее. Согласно оценкам ООН, достижение целей развития тысячелетия потребует более 100 млрд долларов. И это только социальная перспектива.

Выживание собственной экономики США все больше зависит от поступления финансовых средств и инвестиций из других стран. Деньги, которые принадлежат другим странам и которые могут быть инвестированы внутри страны и способствовать развитию внутренних нужд государств, вместо того, чтобы направляться в США, где они инвестируются на основе «веры». Эта вера в настоящее время медленно разрушается благодаря катастрофической внутренней и ястребиной внешней политике Вашингтона.

По сути, то, что делает Вашингтон, — это призывает другие страны инвестировать свои средства в Соединенные Штаты и развивать американскую экономику. Но сегодня это, похоже, уже не очень отвечает интересам международного сообщества. Президент России В. Путин заявил на пленарном заседании Международной олимпиады по финансовой безопасности, что сейчас в финансовой сфере идет бурное развитие передовых технологий. К ним относятся цифровая валюта, финансовые активы, новые платежные сервисы. В этой сфере, особенно когда речь идет о международном сотрудничестве, крайне важно сохранять взаимное уважение и доверие к партнерам. В качестве успешного примера таких взаимоотношений президент привел сотрудничество центральных банков стран Азии и Ближнего Востока.

Он пояснил, что их проекты защищены от вмешательства третьей стороны, то есть никакое государство не может заблокировать сделки или арестовать счета, как ныне это случается в современном мире со стороны клонящимся к закату США. БРИКС, с другой стороны, развивает взаимовыгодные отношения между многими странами. Поскольку Китай является крупнейшей экономикой, он также является крупным экспортером финансовых средств, что позволяет ему оказывать помощь другим членам БРИКС.

Петровского, Брянск : [сайт]. Игнатова О. Ильин И. Кудашова Н.

Куемжиева С. Кулинич Р. Лисицкая М. Макаревич Д. Попробуйте сервис подбора литературы. Карта роста. Попова Н.

Шатская И. Научный альманах. Шевченко Р. Серия : Политология. Ягъя В. Яковлев П. Электронный журнал.

Stuenkel O. London : Lexington Books, 2015. References 1. Avdokushin E. BRICS countries in the modern world economy. Moscow : Master, 2016. Antonov V.

Astakhov E. Davydenko V. Petrovsky, Bryansk [site]. Ignatova O. Ilyin I. Kudashova N. Kuemzhieva S.

Kulinich R. Lissitskaya M. Makarevich D. Growth map. Moscow : Alpine Business Books, 2013. Shatskaya I. Scientific Almanac.

Shevchenko R. Series : Political Science. Religious Studies. Yagya V. Yakovlev P. Electronic Magazine. Огарёва» Саранск.

Область научных интересов: международные отношения, мировая политика, внешняя политика России, информационные технологии в политике. Email: denisova. The field of scientific interests: international relations, world policy, Russian foreign policy, information technology in politics.

Воображая БРИКС. Четыре сценария будущего

Наконец, третий момент – страны БРИКС обсуждают возможность создания единой валюты, о которой говорят уже давно. При расширении в БРИКС учет менталитетов имеет большее значение, чем при развитии на Запад. Программу «Open БРИКС» организует Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Четыре сценария развития БРИКС заданы интенсивностью политической и экономической интеграции альянса и рассматривают пределы его развития. Встреча БРИКС вряд ли окажет прямое влияние на финансовые рынки», — считает Ульрих Штефан, инвестиционный стратег Deutsche Bank. Уже сегодня БРИКС превосходит страны G7 по показателю ВВП, а в будущем разрыв будет только увеличиваться.

БРИКС - все новости на сегодня

Тематика встреч охватывает такие направления, как энергоэффективность, изменение климата, продовольственная безопасность, борьба с бедностью, устойчивое развитие, деятельность международных финансовых институтов. Расширение БРИКС На встрече глав внешнеполитических ведомств 19 мая 2022 года в режиме видеоконференции Китай предложил запустить процесс расширения БРИКС, чтобы "повысить представленность объединения и его влиятельность в мире". К настоящему времени заявки о вступлении в организацию подали 23 страны, в том числе Аргентина, Иран об этом стало известно в июне 2022 года , Алжир в ноябре 2022 года , Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Египет в мае 2023 года , Бангладеш, Эфиопия в июне 2023 года , Венесуэла в августе 2023 года. Еще несколько государств официально заявили о своей заинтересованности в присоединении к этому формату. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, тема расширения БРИКС стоит "высоко в повестке дня", при этом между членами объединения "существуют нюансы по поводу его расширения". Идут консультации об определении параметров членства.

Он призван финансировать проекты в области инфраструктуры и устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах. Кроме НБР, объединение к настоящему времени учредило еще несколько структур в деловой и финансовой сфере, среди них Альянс бирж 2011 , Деловой совет, Совет экспертных центров 2013. С 2015 года на саммитах принимается ключевой документ в области экономического взаимодействия - Стратегия экономического партнерства, рассчитанная на пять лет. Последняя была одобрена в ноябре 2020 года. В том же году по инициативе России был создан Женский деловой альянс и начал работу Молодежный бизнес-инкубатор стран БРИКС, в рамках которого молодые предприниматели делятся опытом и устанавливают прямые деловые контакты.

Они охватывают такие направления, как промышленность, сфера услуг, программное обеспечение, услуги в технологической сфере, логистика, торговля и экономика. В настоящее время ведется работа по переходу стран БРИКС на взаиморасчеты в национальных валютах и созданию Фонда облигаций в национальных валютах.

В связи с этим, автором был применен SWOT-анализ для выявления предполагаемых перспектив и сценариев будущего «клуба». В результате проведенного исследования установлено, что БРИКС - это союз суверенных и равноправных государств, активных участников интеграционных процессов, основными направлениями которых выступают борьба с современными глобальными угрозами и вызовами с помощью совместных усилий, а также ориентир на выстраивание взаимовыгодных отношений с различными странами, в том числе и с Западом. Stages of its formation and factors of unification of countries are considered.

The policy towards the Western countries and the role of Russia in the functioning of the group were emphasized. The current political situation, in connection with the special military operation of Russia in Ukraine and the active pursuit of sanctions policy by the collective West, has allowed a new look at such entities, such as BRICS. In this connection, the author used SWOT-analysis to identify the supposed prospects and scenarios of the future of the «club». As a result of the study, it was established that BRICS is a union of sovereign and equal States, active participants in the integration processes, the main directions of which are the fight against modern, global threats and challenges through joint efforts, as well as a focus on building mutually beneficial relations with various countries, including the West. Введение Сегодня поддержанию мирового порядка способствуют различные многосторонние институты сотрудничества, имеющие глобальное значение и масштаб - это Организация Объединенных Наций ООН , Европейский Союз ЕС , «G20» «Большая двадцатка» , «G7» «Большая семерка» и др.

Это группа, состоящая из пяти развивающихся стран: Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики ЮАР , и основывающаяся, в первую очередь, на экономическом и энергетическом сотрудничестве. В современной мировой повестке «Пятерка» играет значительную роль в защите международного права и борьбе с политикой стран Запада, главным инструментом которой выступают односторонние санкции. Поэтому, можно смело заявить, что БРИКС - это сила, способная выдвигать общие цели, балансировать их и предлагать пути достижения, несмотря на имеющиеся внутренние проблемы и противоречия между странами-членами. В перспективе группа из пяти стран станет в основе нового формирующегося миропорядка. Следовательно, исследование влияния группировки стран БРИКС на мировой политической арене является достаточно актуальной темой.

Целью данной статьи является комплексный анализ функционирования БРИКС на современном этапе, тенденций развития его политики в отношении Запада и перспективы сотрудничества в сложившейся политической ситуации. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: изучить эволюцию, деятельность и особенности БРИКС; исследовать взаимоотношения между группой БРИКС и западными странами; выявить перспективы трансрегионального объединения. Методы В качестве специальной методологии использовался системный подход, с помощью которого стало возможным рассмотреть неформальное объединение БРИКС как комплексный феномен, зависящий от множества факторов, и на основании этого выделить его характерные черты и инструменты взаимодействия. Исторический подход позволил наблюдать эволюцию интеграционной группировки, а также акцентировать внимание на значимых тенденциях данного союза. Структурно-функциональный метод был использован для раскрытия структурной целостности БРИКС, где каждый элемент, в первую очередь, страны, в него входящие, имеет определенное функциональное значение.

В качестве прикладной методологии был использован метод SWOT-анализа, который позволил качественно определить, какими сильными и слабыми сторонами обладает БРИКС, а также выявить возможности и угрозы со стороны внешней окружающей среды. В ходе выполнения работы применялись принципы историзма, объективности и научной доказательности, требующие сопоставления различных оценок и суждений. Результаты и обсуждение Проведенное исследование позволило всесторонне изучить БРИКС как межгосударственное объединение, проследить динамику его отношений со странами Запада в условиях нестабильности и определить наиболее перспективные тенденции функционирования группы. Полученные результаты могут быть использованы, во-первых, в образовательном процессе при подготовке специалистов в области политологии, международных отношений и истории; во-вторых, органами государственной власти Российской Федерации при определении концепции стратегического развития страны; в-третьих, представителями научного сообщества при проведении исследований по тематике БРИКС. Предпосылки же к формированию неформального союза возникли достаточно давно.

Еще в 1998 г. Примаковым была предложена идея о создании стратегического евразийского треугольника «Россия - Индия - Китай» [17, с. Поначалу предполагаемые страны-участницы скептически отнеслись к озвученной мысли председателя Правительства Российской Федерации. Однако, с наступлением нового тысячелетия ситуация сильно изменилась. Сообщество российских и зарубежных экспертов стало активно дискутировать на тему возможности образования такого треугольника и его жизнеспособности.

С 2003 г. Таким образом, БРИКС представляет собой интеграционное объединение, состоящее из пяти стран, с быстро растущими экономиками, - Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики, имеющих возрастающее влияние на мировой арене. Во-первых, в группе отсутствуют централизованные институциональные структуры, так как за странами-участницами закреплено право лично определять общие цели и основные рамки сотрудничества, а также группа не имеет доминирующей страны, которая бы диктовала свои условия остальным участницам. Во-вторых, в основе интеграционного объединения не лежит никакого учредительного договора. Такая форма взаимодействия, с одной стороны, направлена на исследование конъюнктуры международных отношений для продвижения собственных интересов и достижения поставленных целей перед организацией.

С другой -придает группе гибкость во взаимоотношениях с иными акторами и окружающей средой. В основе проекта БРИКС, с самого начала его существования, были заложены принципы многополярности, взаимозависимости экономик стран, приоритета международного права при укреплении мира и стабильности, а также коллективности в решении проблем глобального характера [13, с. Помимо этого, среди целей создания группы важно подчеркнуть расширение языкового, культурного и информационного блока взаимодействия. Объединение Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в межгосударственную организацию было обусловлено следующими факторами: во-первых, страны имеют приблизительно одну весовую категорию и подобные интересы на мировой арене; во-вторых, у них схожий тип влияния на международные отношения. Государства Россия, Китай и Индия являются ключевыми акторами в евразийском регионе.

Что касается Индии и Китая, то они доминируют по численности населения и обладают большим потенциалом рабочей силы. Также восточные страны в течение последних двадцати лет сохраняют стабильно высокие темпы экономического роста. ЮАР отмечена достаточно высоким развитием финансового рынка и более низким уровнем восприятия коррупции [6, с. Стоит отметить, что присутствие одного из лидеров Африканского союза в коалиции Бразилии, России, Китая и Индии расширило географию и сферу влияния группы, усилило ее совокупный экономический и политический потенциал. Поэтому можно сделать вывод о том, что группировка этих стран закономерна.

От «клуба интересов» до многомерного стратегического партнерства БРИКС прошел долгий путь, в результате которого группировка приобрела статус крупного международного актора, способного активно участвовать в принятии важных геополитических решений. Интеграционный процесс группы можно условно поделить на 3 этапа: I этап 1990 - 2006 - характеризуется возникновением предпосылок для консолидации стран-участниц. Налаживание консультативного механизма в формате РИК на постоянной основе, формирование Шанхайской организации сотрудничества в 2001 г. II этап 2006 - 2010 - зарождение и укрепление сотрудничества. Именно по предложению президента Российской Федерации В.

Путина в 2006 г.

Создание единой валюты назвал одной из важнейших задач альянса президент РФ Владимир Путин. Первый шаг к дедолларизации уже сделан, полагают западные аналитики, им стало расширение торговли в национальных валютах. По сведениям посольства РФ в Кении, БРИКС планирует ввести в оборот собственную валюту, которая будет обеспечена золотом и иными сырьевыми ресурсами, включая серебро и редкоземельные металлы. Интерес к такой валюте выразило уже 41 государство. Главная цель создания этой валюты состоит в облегчении международной торговли.

При этом все согласны с необходимостью становиться менее зависимыми от американского доллара и от системы SWIFT, контролируемой Америкой. Мы хотим занять своё место в глобальном бизнесе". Путин призвал страны БРИКС расширять расчёты в национальных валютах и межбанковскую кооперацию и отметил, что страны БРИКС продолжат обсуждать меры по использованию национальных валют в торговле и инвестициях. В широком смысле "аутрич" — это наращивание связей с партнёрами. Главное Страны "золотого миллиарда" делают всё, чтобы сохранить однополярный мир: с одной стороны, они забирают у развивающихся стран все ресурсы.

В 2015 г. Институт создавался с целью мобилизации ресурсов для инвестирования в инфраструктурные проекты, а также проекты, нацеленные на устойчивое развитие стран — членов БРИКС в области возобновляемой энергетики , обеспечения питьевой водой, развития городов и пр. В настоящее время НБР реализует свыше 80 проектов на общую сумму более 30 млрд долл. С 2016 г. Указанные проекты предусматривают строительство и реконструкцию более 660 км дорог и мостов, строительство 30 км подземных линий метро, а также реализацию природоохранных мероприятий, предотвращающих выбросы 7,5 млн тонн СО2 в год.

Кроме того, в 2020 г. По замыслу создателей Пула, он должен стать альтернативой Международному валютному фонду. Цель создания Пула — оперативное реагирование на резкие колебания валютных курсов и страховка на случай дефицита долларовой ликвидности, которая может возникнуть из-за решений Федеральной резервной системы США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий