Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы создавались, как правило, для праздничного ряда иконостасов. В день праздника икону Благовещение из Троицкой духовной миссии в Иерусалиме привозят к источнику, из которого брала воду Сама Пресвятая Богородица. Знаменитая икона Благовещение Пресвятой Богородицы, принадлежащая кисти известного православного иконописца, находится в иконостасе Благовещенского собора Московского.
Священник рассказал, в каком случае нельзя целовать иконы на Благовещение
В пользу данной датировки выступает: отсутствие позема условного обозначения земли ; сходство позы архангела Гавриила с фресковым изображением середины XII века в Мирожском монастыре Пскова. Следует отметить, что знаток древнерусской живописи митрополит Макарий Булгаков датировал написание иконы XI веком, связывая её появление со временем основания Юрьева монастыря а не Георгиевского собора как В. Существует версия, что икона была написана в качестве храмового образа для Благовещенской церкви на Городище в Новгороде постройка завершена в 1112 году. Однако, по мнению Г. Колпаковой, при этом икону никак нельзя датировать 1110-ми годами, по времени создания она относит её к периоду, определённому академиком В. Характеристика иконы Икона написана на липовой доске с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. В качестве краски использована яичная темпера. Оригинальный размер доски составляет 229 на 144 см. Позже она была надставлена со всех сторон сосновыми досками, которые увеличили её размер до 238 на 168 см. В XVI веке была произведена реставрация иконы, на фоне этого времени сохранились следы надписи киноварью.
В XVII веке икона также была реставрирована, подновления этого периода оставлены на несохранившихся местах оригинальной живописи. Академик В. Лазарев характеризует технику исполнения иконы следующим образом: В монументальных фигурах архангела Гавриила и Марии чувствуется основательное знание автором иконы современных ему образцов византийской живописи. Хотя фигуры несколько грузны, чем они отличаются от изображений на чисто греческих иконах, им свойственна строгая пропорциональность. Моделировка лиц отличается особой мягкостью. Колорит «Устюжского Благовещения» отличается в целом известной сумрачностью, что вообще типично для икон домонгольского времени. Благодаря этому списку возможно получить представление об изначальном виде иконы. На списке нимбы и поля окрашены в розовый цвет, что позволяет предположить что изначально Устюжское Благовещение также имело эту особенность. Это подтверждается также тем, что цветные нимбы были характерны для новгородских икон данного периода, они присутствуют например на иконе великомученика Георгия из иконостаса Георгиевского собора Юрьева монастыря Новгород, XII век ; для Успенского собора Троице-Сергиевой лавры, XVI век имеет многочисленные клейма на сюжеты земной жизни Богородицы и увеличенное изображение Ветхого Деньми, помещена второй иконой местного ряда иконостаса, слева от Царских врат ; для Благовещенского собора Московского Кремля, XVII век уменьшенный размер, клейма акафиста Богородице ; для Смоленского собора Новодевичьего монастыря; для Соловецкого монастыря, конец XVI — начало XVII века имеет фоновое изображение зданий, велум, позем в котором виднеется пещера с вертепом, указывающих место Рождения Христа; была храмовым образом церкви Благовещения над Святыми воротами, в настоящее время в музее-заповеднике «Коломенское».
Иконография Сцена Благовещения на иконе представлена в редчайшем иконографическом изводе — со входящим в лоно Богоматери младенцем Иисусом. Использованы также апокрифические детали — красная пряжа в руках Девы Марии. В верхней части иконы изображён Ветхий Денми, восседающий на херувимах и восславляемый серафимами. Появление данного иконографического типа академик В.
По информации научных сотрудников музея, икона была создана для иконостаса деревянной Ильинской церкви города Белозерска. Возможно, ее написали местные иконописцы Михаил и Дмитрий. Выделяется детальным повествованием о Благовещении и других сценах земной жизни Богородицы.
В верхней части композиции изображен Господь Саваоф, отсылающий архангела Гавриила с благой вестью к Деве Марии. На переднем плане представлен иконографический вариант Благовещения, где архангел застал Марию за чтением.
Дева Мария только формально, с точки зрения закона, считалась женой Иосифа.
Древнее предание объясняет, почему это было именно так. Еще до рождения Марии Ее родители, тогда бездетные Иоаким и Анна, дали обет, в случае рождения у них ребенка посвятить его на служение Богу. Под старость Бог послал им дочь, которую они назвали Мария.
Когда Марии миновало три года, родители отдали Ее на воспитание в Иерусалимский храм. Живя здесь несколько лет в атмосфере молитвы, юная Мария так возлюбила Бога, что уже по собственному желанию решила посвятить себя Ему и дала обещание не вступать в брак. Когда Марии исполнилось лет 14, Она уже не могла оставаться при храме, но должна была или вернуться домой к родителям, или выйти замуж.
Однако Ее родители уже умерли. Первосвященник, зная об обете девства и желая Ей помочь осуществить Свое намерение, формально обручил Марию Ее престарелому родственнику, известному своей праведной жизнью — Иосифу. В то время Иосиф был вдовцом и жил в Назарете.
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы. XVI в.
История реликвии прослеживается с конца восемнадцатого столетия. Тогда она принадлежала греческому иеромонаху Константию Феодулу, подвизавшемуся на полуострове Пелопоннес. От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан. В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре. В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями. По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием.
Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи.
Благовещение в православии
- Благовещение 2024: какого числа, история и традиции праздника
- Благовещение в 2024 году: история и традиции праздника
- О монастыре | Ганина Яма
- Икона Богородицы Благовещение Московская
- Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Этот святой образ выполнен мозаичистом Валентином Борисенко по образцу иконы «Благовещение» XVII века. Православные христиане отмечают сегодня один из самых больших церковных праздников — Благовещение. В Гатчинский дворец вернулась икона «Благовещение», вывезенная во время Великой Отечественной войны. Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы создавались, как правило, для праздничного ряда иконостасов. Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть. Большой выбор товаров из каталога Благовещенская Икона в интернет-магазине
Читаем икону «Благовещение»
Действенная, но бюджетная подкормка Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. Начинать и заканчивать обращение к святой нужно крестным знамением и поясными поклонами. При чтении молитвы в день празднества Благовещения кланяться следует до самого пола. Слова молитвы рекомендуется произносить вполголоса, слегка распевно, стараясь делать это уединенно, чтобы максимально сосредоточиться на общении с Девой Марией при обращении к святой непосредственно в церкви такая возможность исключается.
Ангел на иконе изображен летящим трижды: принимающим благословение Саваофа, несущим благую весть Марии и указующим путь к дому Иосифа и Марии. По одной из версий, праздник Благовещения Богородицы был установлен святителем Кириллом I, епископом Иерусалимским, в середине IV века.
По другой версии, праздник был известен еще в III веке. В этот день ослабляется строгий Великий пост - христианам разрешается есть рыбу во все время поста подобное послабление делается только дважды: на Благовещение и на праздник Входа Господня в Иерусалим.
Благовещение Богоматери.
Первая треть ХIХ в. Дерево, левкас; темпера, золочение, серебрение 22 апреля 2020 Просмотров: 4457.
Живя в Галилейском городе Назарете в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа.
Священник рассказал, в каком случае нельзя целовать иконы на Благовещение
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога | Православный журнал "Нескучный сад" | Согласно поверьям, в Благовещение не рекомендуется без крайней необходимости заниматься тяжелым физическим трудом, убираться в доме, стирать, мыть окна. |
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Православные христиане отмечают сегодня один из самых больших церковных праздников — Благовещение. |
Каталог Благовещенская Икона | Sputnik Беларусь, 1920, 04.04.2023. |
Образ Благовещения | Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века. |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Икона Благовещения. |
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
Благовещение Богородицы 2024: история, традиции и смысл праздника, что можно и нельзя делать | Что Дева Мария должна держать в руках: книгу или пряжу? Когда появилось первое изображения Благовещения? |
Новые события | Что Дева Мария должна держать в руках: книгу или пряжу? Когда появилось первое изображения Благовещения? |
В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения | Знаменитая икона Благовещение Пресвятой Богородицы, принадлежащая кисти известного православного иконописца, находится в иконостасе Благовещенского собора Московского. |
Благовещение 2024: какого числа, история и традиции праздника — 29.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Sputnik Беларусь, 1920, 04.04.2023. |
Благовещенская Икона - каталог 2022-2023 в интернет магазине | Традиционно на иконах Благовещения изображают две фигуры — Архангела Гавриила, обращающегося с благой вестью к стоящей или сидящей Деве Марии. |
Благовещение: иконы и картины
Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. Традиционно на иконах Благовещения изображают две фигуры — Архангела Гавриила, обращающегося с благой вестью к стоящей или сидящей Деве Марии. – Ее присутствие – главная особенность этого музейного образа, потому что изображение служанки очень редко встречается на иконах Благовещения.
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
1. Благовещение (Устюжское) Век:XII Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва Иконографическая справка: Возможно, икона попала в Георгиевский собор. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть, и всегда празднуется 7 апреля. Средневековому армянскому храму Гандзасар возвращена чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Служанка, образ которой довольно редко встречается на иконах Благовещения. Настоятель церкви Параскевы Пятницы в Барабаново отец Алексий (Язев) недавно обратился к своим подписчикам в соцсетях с просьбой собрать деньги на икону Благовещение.
В Кирилло-Белозерском музее в Благовещение представили уникальную икону 1696 года
Айналов пытался доказать новгородское происхождение иконы основываясь на сообщении дьяка Ивана Висковатого, относящегося к 1554 году «Розыск или список о богохульных строках и о сомнениях святых честных икон дияка Ивана Михайлова сына Висковатого…» : «…да на оконе Благовещениа Святыя Богородици, вверху написанъ образъ Господа Саваофа… вземъ царь и великий князь в Великом Новеграде в Юрьеве Монастыре, а письмо корсунское, а как принесена из Корсуни, тому лет пятьсот и более». Однозначно новгородское происхождение иконы было установлено В. Им было установлена тождественность размеров иконы Благовещения с иконой великомученика Георгия из иконостаса Георгиевского собора Юрьева монастыря, написанной в то же время, а также наличие в новгородской живописи XIV века ряда икон Благовещения, идентичных по иконографии «Устюжской» иконе. Датировка иконы В. Лазарев датирует написание иконы 1119—1130 годами и связывает её написание с возведением каменного Георгиевского собора Юрьева монастыря при князьях Всеволоде Мстиславиче и его отце Мстиславе Владимировиче. В пользу данной датировки выступает: отсутствие позема условного обозначения земли ; сходство позы архангела Гавриила с фресковым изображением середины XII века в Мирожском монастыре Пскова. Следует отметить, что знаток древнерусской живописи митрополит Макарий Булгаков датировал написание иконы XI веком, связывая её появление со временем основания Юрьева монастыря а не Георгиевского собора как В. Существует версия, что икона была написана в качестве храмового образа для Благовещенской церкви на Городище в Новгороде постройка завершена в 1112 году. Однако, по мнению Г.
Колпаковой, при этом икону никак нельзя датировать 1110-ми годами, по времени создания она относит её к периоду, определённому академиком В. Характеристика иконы Икона написана на липовой доске с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. В качестве краски использована яичная темпера. Оригинальный размер доски составляет 229 на 144 см. Позже она была надставлена со всех сторон сосновыми досками, которые увеличили её размер до 238 на 168 см. В XVI веке была произведена реставрация иконы, на фоне этого времени сохранились следы надписи киноварью. В XVII веке икона также была реставрирована, подновления этого периода оставлены на несохранившихся местах оригинальной живописи. Академик В.
Лазарев характеризует технику исполнения иконы следующим образом: В монументальных фигурах архангела Гавриила и Марии чувствуется основательное знание автором иконы современных ему образцов византийской живописи. Хотя фигуры несколько грузны, чем они отличаются от изображений на чисто греческих иконах, им свойственна строгая пропорциональность. Моделировка лиц отличается особой мягкостью. Колорит «Устюжского Благовещения» отличается в целом известной сумрачностью, что вообще типично для икон домонгольского времени. Благодаря этому списку возможно получить представление об изначальном виде иконы. На списке нимбы и поля окрашены в розовый цвет, что позволяет предположить что изначально Устюжское Благовещение также имело эту особенность.
Этот сюжет иногда еще называют "предблаговещением" — то есть подготовительным этапом к самому Благовещению.
Литературным источником в данном случае является апокрифическое Протоевангелие от Иакова 11:1—4. На иконах греческого письма обычно изображается что-то типа античного бассейна, который в более поздних изображениях часто заменялся деревянным срубом — копией русского колодца. Наиболее часто сцену предблаговещения можно видеть в составе целого ряда изображений, относящихся к акафисту Пресвятой Богородицы. С веретеном с рукоделием. Здесь изображение пурпурной пряжи в руке Богоматери соответствует Протоевангелию Иакова 10:7—10 — деве Марии выпал жребий прясть пурпурную завесу для Иерусалимского храма.
Ветхий Адам своей волей нарушил заповедь Творца, согрешил и расстроил человеческую природу, сделав её тленной и смертной. А «новый Адам», Христос, своей волей исполнил заповедь Бога Отца, искупил безвинным страданием грех своего прародителя по человечеству и восстановил человеческую природу. Так же и Пресвятую Богородицу уже во II веке именовали «новой Евой»: «…ибо, как та была обольщена словами ангела к тому, чтобы убежать от Бога, преступив Его слово, так другая чрез слова Ангела получила благовестие, чтобы носить Бога, повинуясь Его Слову. И как та была непослушна к Богу, так эта склонилась к послушанию Богу, дабы Дева Мария была заступницею девы Евы.
И как чрез деву род человеческий подвергся смерти, так чрез Деву и спасается, потому что непослушание девы уравновешено послушанием Девы. Грех первозданного человека получил исправление чрез наказание Перворожденнаго, и хитрость змея побеждена простотою голубя, и таким образом разорваны узы, которыми мы были привязаны к смерти» Святой Ириней Лионский Своим доверием и послушанием Богу, Пречистая как бы уравновешивает недоверие и непослушание праматери Евы. Поэтому именно с моментом благовещения многие церковные авторы связывают начало пути к спасению рода человеческого. Далее он пояснял свою мысль: «Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией». Чему нас учит Матерь Божия? Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. Все мы привыкли видеть в Ней Царицу Небесную. Человека, взошедшего по лестнице обожения выше всех прочих людей и, по великой любви своей, предстательствующего перед Всевышним за всех нас.
Рис 3 Особой мощной силой в исцелении бесплодия и тяжелых болезней обладает молитвенное обращение к иконе Благовещения. Современные священники более лояльно относятся к заучиванию молитв и советуют приобретать в церкви маленькие образа. Допускается хранение при себе карманного молитвослова, для прочтения молитвы при необходимости. Главное, чтобы каждое слово шло от чистого сердца и с истинной верой в помощь Небесной Покровительницы. Как правильно молится иконе «Благовещение Пресвятой Богородицы» Наибольшей силой молитва иконе «Благовещение Пресвятой Богородице» обладает в день праздника Благовещение. Однако обращаться за помощью к Богородице можно всегда и везде. У православных принято носить миниатюрную иконку и текст молитвы при себе на поясе. Можно их хранить на рабочем столе, в офисе, в детской комнате, в спальне. Для оберега от негатива и прочих проблем рекомендуется использовать маленькие настольные иконки с написанной на обратной стороне молитвой с изображением благовещения Пресвятой Богородицы. Для максимально правильного прочтения в первую очередь важно настроится на вознесение святых слов, нужно мысленно избавиться от любого негатива и внутренне настроится на положительный результат.
Перед началом прочтения и по окончании нужно обязательно креститься, класть поясные поклоны. Если молитва читается в день самого Благовещения, то поклоны должны быть земные до пола. Обращение к Царице Небесной произносится вполголоса, слегка распевным тоном, вдали от посторонних глаз. Исключение составляет обращение к иконе непосредственно в церкви. Рис 4 Для чтения молитвы Благовещение Пресвятой Богородицы нужно посещать церковь по воскресеньям. Священнослужители советуют приходить на верчение субботние службы Всенощные Бдения. Они помогают приобщиться к духовной жизни верующих, в результате чего налаживается семейный уклад, восстанавливается здоровье, исчезают проблемы с детьми. Верующие, постоянно присутствующие в храмах на главных молитвенных службах высоко ценят нравственную сторону жизни и не настолько близко принимают к сердцу материальные неурядицы и проблемы. В храме рекомендуется ставить несколько свечей к иконе Благовещения, за здравие своих близких и родных людей. Сердечные молитвы к иконе Благовещения Пресвятой Богородицы помогают наладить отношения с детьми, супругой супругой , улучшают благосостояние, добробыт.
Благодаря искреннему прочтению можно получить покровительство Небесной Царицы и избавиться от проблем на работе и в личной жизни. Где правильно вешать икону В квартире для изображений Святых должно отводится обособленное место. У православных принято создавать «красный угол» место хранения иконостаса в восточной части самой большой и светлой комнаты в доме. Современные священники советуют при отсутствии возможности повесить иконы в гостиной или зале, использовать с этими целями любое другое помещение. Нельзя размещать иконы: вместе с фото умерших родных; возле музыкальной или видеотехники; на полках вместе с сувенирами и иконами, идолами других религий.
Благовещение 2023: как празднуют, что можно делать и чего нельзя
Благовещение Пресвятой Богородицы, арт И275-3, 14x20x1,8 см. Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть. в память трехмесячного пребывания Пресвятой Девы у праведных Захарии и Елизаветы. Икона Благовещения олицетворяет собой Богоматерь, как заступницу обездоленных и нуждающихся в небесном покровительстве людей.
Благовещение
Живопись иконы изыскана и красива по колориту. Архангел облачен в рыжевато-охряной хитон и зеленовато-голубоватый гиматий, золотой ассист переливается на его одежде, волосах и крыльях. На Богоматери синий хитон и темно-красный мафорий, украшенный золотой каймой. Не сразу зритель замечает, что на груди Богоматери изображен Христос Эммануил, Он словно проступает сквозь ткань. Мария прикрывает Младенца рукой, как бы защищая от мира, в котором ждут Его страдания.
От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан. В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре.
В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями. По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи. Там же произошло невероятное событие. Умершего мальчика по имени Анастасий молитвенно осенили чудотворной иконой, и он воскрес!
И это правда - но не вся. Если бы она истолковала чудо сие как знак Божией милости ко всему ветхому миру, бывшему неплодным, - тогда она сказала бы все. Се, этим чудом Бог приуготовлял другое, большее чудо, которым хотел снять поношение между ангелами со всего неплодного рода человеческого. В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Здесь имеется в виду шестой месяц чревоношения Елисаветы, или шестой месяц от зачатия Иоанна Предтечи.
Почему именно в шестой месяц? Почему не в третий, или пятый, или седьмой? Потому что сотворение человека было в день шестой, после сотворения всей природы. Христос есть Обновитель всей твари. Он приходит как Новый Сотворитель и как Новый Человек. В Нем все новое. При сем новом творении Иоанн является предтечею Христа примерно так же, как при первом творении Божием вся природа была предтечею ветхого Адама. Иоанн представляет пред Господом Иисусом Христом всю земную тварь вкупе с ветхим человеком, только в нем покаявшимся. От имени рода человеческого он предыдет пред Господом как покаянник и проповедник покаяния. Еще этот шестой месяц, в который младенец Иоанн взыграл во чреве матери своей, соответствует шестому периоду времен, когда родился Спаситель, и шестой печати из Откровения апостола Иоанна Богослова Откр.
Итак, в шестой месяц послан был ангел Гавриил от Бога. В великой драме первого творения прежде всего появляются ангелы: Вначале сотворил Бог небо и землю Быт. Под небом разумеются ангелы всех чинов небесной иерархии. Вот, и в самом начале великой драмы нового творения снова первыми появляются ангелы. Ангел устами пророка Даниила предопределил время, когда родится Царь царствующих; ангел устами пророка Исаии и иных пророков изрек, как Он родится; ангел известил первосвященника Захарию о рождении Предтечи; ангел извещает ныне и о рождении Самого Богочеловека. Когда же родится Богочеловек, ангельские лики воспоют над вертепом вифлеемским. Каждое творение - радость для Бога, ибо Бог ничего не делает по необходимости и вынужденно, как утверждают некоторые мрачные философские учения и языческие баснословные религии. Каждое творение - радость для Бога, и сию радость Свою Бог любит разделять с другими. Ибо радование в чистоте и из любви - единственная вещь на небе и на земле, которая, будучи разделяема, не умаляется, но возрастает, если бы вообще можно было говорить о возрастании радования из любви у Бога, Первоисточника и радости, и любви. Потому, создав при первом творении ангелов, Бог сразу делает их соработниками в дальнейших делах Своих.
Создав Адама, Он тут же берет его соработником в управлении Раем и всеми творениями в Раю. Точно так же и при Новом Творении: пред Христом, Новым Человеком, идут ангелы; при созидании Своего Царствия Господь сразу же берет в соработники апостолов, а затем и других лиц, что трудятся вместе с Ним, не только пребывая на земле, в земной жизни, но и после своей телесной смерти. И доныне Бог делает соработниками Своими святителей, мучеников и всех прочих, которые этого удостаивались и удостаиваются. Но к кому был послан великий архангел Гавриил? Иоанн Златоуст. Беседа на Благовещение. К Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова. Новый мир должен быть сама непорочность, сама чистота, в противовес ветхому, истлевшему миру, который стал нечистым из-за своего упорного непослушания Творцу своему. Дева должна послужить вратами, чрез кои Спаситель мира войдет в мир как в Свою мастерскую и Свою обитель; Дева, а не жена, ибо жена, какою бы возвышенной духом она ни была, привязана к ветхому миру и ветхому творению, будучи привязана к мужу своему, и потому не свободна от мирских желаний и мирской пристрастности. Посему не жена, но Дева, Чистая, Пречистая, совершенно преданная единому Богу и сердцем Своим отделенная от мира сего.
Таковая Дева телесно возросла в тленном мире, как крин на гноище, однако пребыла нетронутою тлением мира. Эта избранная Дева была обручена мужу, именем Иосиф, из дома Давидова, сроднику своему. Почему Она была обручена? Промысл Божий так устроил, дабы сохранить Ее от посмеяния бесовского и человеческого. Если бы Она родила, не бывши обрученной, кто из людей мог бы поверить, что Сын Ее не незаконнорожденный? И какой судия земной в случае сем пощадил бы Ее, избавив от строгости закона? Промысл Божий не хотел наводить беду на Избранницу Свою и тяжкое искушение на людей, потому устроил так, да прикроет Деву и Ее рождество видом обручения. Беседы на Евангелие от Матфея. Почему мужа звали именно Иосиф? Чтобы напомнить о дивном и целомудренном Иосифе, в страшно развращенном Египте соблюдшем свою телесную и душевную чистоту; да и тем укрепится совесть верных в вере, что плод Девического чрева Богоматери есть воистину от Духа Божия, а не от земного страстного человека.
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Новое творение - радость Богу и людям; потому оно и открывается благовестием: радуйся! Словом сим начинается драма нового творения. Сие есть первое, начальное слово, прозвучавшее, когда стал подыматься занавес великой тайны. Гавриил именует Деву Марию Благодатною, ибо душа Ее, подобно храму, была исполнена животворящих даров Духа Святаго, небесного благоухания и небесной чистоты. Безблагодатные - те, чьи души затворены для Бога, отворены же только для земли, а потому пахнут землею, грехом и смертью. Благословенна Ты между женами. С кем Господь, с тем и благословение. Удаленность Бога от человека есть проклятие, близость Бога к человеку есть благословение.
Конечно, имеющему понятие о человеколюбии Божием ясно: Бог никогда не удалился бы от человека, если бы человек первым не удалился от Бога. Пришествие Господа Иисуса Христа в мир являет это безграничное Божие человеколюбие. И если человек создал пространство между собою и Богом, вот, Бог все-таки первым приближается к человеку, дабы навести мост над пространством тем. Жена первою положила бездну между человеком и Богом. Се, Жена становится и мостом над бездною. Ева первою впала в грех, и при том в светлом Раю, где все удерживало ее от греха; Мария первою победила все искушения, и при том в темном мире, где все подталкивает ко греху. Посему слабовольная Ева и родила как первый плод свой на земле братоубийцу Каина; в то время как Подвижница Мария родила Подвижника подвижников, изведшего из темницы греха и смерти братоубийственный род человеческий, род непослушливой и нечистой Евы.
Галерея переезжает С 5 ноября 2023 года Пермская художественная галерея в здании Спасо-Преображенского собора закрыта в связи с переездом. Новая выставка, посвященная теме Древнего Египта, откроется 21 марта 2024 года на "Телте" Окулова, 75, к.
Новые события
Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века. Настоятель церкви Параскевы Пятницы в Барабаново отец Алексий (Язев) недавно обратился к своим подписчикам в соцсетях с просьбой собрать деньги на икону Благовещение. благословляющий ее. Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения. Позднее предание ошибочно связывает происхождение иконы с Великим Устюгом, отчего она часто называется «Благовещение Устюжское».
Когда празднуют Благовещение в 2024 году
- Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля
- Благовещение: иконы и картины
- Cобытие Благовещения:
- Икона "Благовещение" - Коллекция Пермской госудраственной художественной галереи
- Благовещение Пресвятой Богородицы — Русская вера
- Предыдущие выпуски
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Действенная, но бюджетная подкормка Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. Начинать и заканчивать обращение к святой нужно крестным знамением и поясными поклонами. При чтении молитвы в день празднества Благовещения кланяться следует до самого пола. Слова молитвы рекомендуется произносить вполголоса, слегка распевно, стараясь делать это уединенно, чтобы максимально сосредоточиться на общении с Девой Марией при обращении к святой непосредственно в церкви такая возможность исключается.
Предание говорит, что сюда при Иоанне Грозном был заключен один оклеветанный воевода.
Узник, перенося терпеливо свое несчастье, усердно молился о своем избавлении. И вот однажды ему явилась Богоматерь и приказала просить царя о свободе. Он не решался, боясь увеличить гнев царя. Тогда Царица Небесная вторично явилась ему и обещала Свою помощь.
Согласно преданию это предзнаменовало страшную беду, в результате которой на все живое должен был обрушиться огневой дождь. Люди устремились в храм, упали на колени перед иконой Девы Марии и стали слезно молить ее о прощении. Богородица снизошла благодарственным деянием к прихожанам, с иконы стало струиться благоуханное масло. Туча исчезла, страшный огненный град разразился далеко от города, в пустынном месте и никто из людей и животных не пострадал. Рис 2 Со времени чудесного спасения города Устюг в России повсеместно стали почитать икону Благовещения и верить в ее уникальные чудотворные возможности. Из уст в уста среди православных верующих передаются истории о целебном излечении смертельно больных раком людей. Существует легенда, что если молится иконе Благовещения Богородицы 40 дней подряд, читая священный текст по 40 раз каждый день, то даже в самом безнадежном случае бесплодия можно забеременеть. Благодарная энергетика и божественная сила снисходит к каждому нуждающемуся в помощи. В чём помогает Икона Пресвятой Богородицы признана исцеляющей и оказывающей чудотворное воздействие.
В православных храмах ведется специальный учет всем чудесам, свершаемым благодаря силе изображений с ликами Святой Богородицы и Архангела Гавриила. Огромное число невероятных и судьбоносных явлений доказывает уникальные свойства иконы Благовещения. Назначение изображения в жизни состоит в устранении душевной боли, переживаний и мучений, связанных с межличностными отношениями и узами матери с детьми. Кроме этого благодаря вознесению молитвенного обращения к иконе удается справиться даже с самыми тяжелыми недугами. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы помогает в следующих случаях: когда пришлое время раскаяться и очиститься от грехов; при необъяснимой тревоге и страхе смерти; при лечении бесплодия; для воссоединения семьи или близких родственников. Кроме этого согласно молве среди верующих известны случаи избавления от тяжелых стадий алкоголизма и наркомании. Образ Марии в иконе представлен, как олицетворение идеального материнства. Поэтом и сама икона служит символом и мощной защиты материнства и детей. Истинная вера и набожность помогают справиться даже с такими сложными заболеваниями, как рак, туберкулез, проблемы с подвижностью позвоночника, сердечные недуги.
Богоматерь на иконе Благовещения — это заступница и хранительница семейного очага и всех обездоленных женщин и детей. Она учит каждого христианина смирению, кротости и доверию промыслу Бога, который любит всех своих детей. Молитва иконе Благовещения Текст молитвы для прочтения у иконы Благовещения Пресвятой Богородицы рекомендуется заучить наизусть. Тогда у верующего человека будет возможность в любое время, не отвлекаясь от чтения с листка вознести обращение к Деве Марии. Если нет такой возможности, то разрешается использовать переписанный текст на листок, но только своей собственной рукой, который постоянно нужно носить при себе. Рис 3 Особой мощной силой в исцелении бесплодия и тяжелых болезней обладает молитвенное обращение к иконе Благовещения. Современные священники более лояльно относятся к заучиванию молитв и советуют приобретать в церкви маленькие образа.
В это время можно «выпросить себе от Бога славу.
А как имеешь славу, то обязательно станешь и богатым и счастливым». Поэтому в вечер на Благовещение люди выходили на улицу смотреть на небо в поисках на нём бездны с большой звездой. В эту минуту, как открывается небо, надо было крикнуть: «Боже, дай мне великую славу! Считается, что этот обычай родственен ассиро - вавилонскому весеннему очистительному обряду выпускания птиц [38]. В изобразительном искусстве[ править править код ] Этот лиричный и праздничный сюжет издавна популярен в религиозной живописи. Он легко узнаваем по позам действующих лиц и атрибутам. Иконографические схемы начали складываться очень рано. Первые изображения появились уже во II веке в римских катакомбах , например на стене усыпальницы святой Прискиллы [39].
Они сформировались окончательно в эпоху средневековья, найдя наиболее завершённое воплощение в работах XV века. В западноевропейской живописи проторенессанса особенно известны произведения фра Беато Анжелико , Симоне Мартини ; из ренессансных работ — картины Леонардо да Винчи и Боттичелли , а из северных работ — Яна ван Эйка , Робера Кампена и Рогира ван дер Вейдена. В следующую эпоху несколько запоминающихся полотен написал Эль Греко. Начиная с эпохи барокко , как это произошло и с другими сюжетами, в трактовку этого сюжета проникают многие вольности и отступления см. Иконописные каноны развились из раннехристианских и остаются в византийской и русской иконописи в принципе неизменными за исключением некоторого влияния в XVII—XVIII веках западноевропейской иконографии, которое к нашему времени сошло на нет. Основные атрибуты[ править править код ] лилия — символ непорочности Девы Марии, чистоты духовных помыслов и благочестия вообще. Изображается в руке Марии, Гавриила или просто в интерьере, в вазе. В руке Марии, служанки ср.
Мойры или просто в интерьере. Со временем уступает свою популярность изображению книги. Как правило, она лежит на аналое. Иногда вместо неё трезубец , посох или же жезл вестника. Изображение может сопровождаться свитком со словами приветствия. Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия. Картина Баварского мастера, около 1500 года.