В понедельник, 15 января, в 20:52 по местному времени (15:52 мск) в Северо-Байкальском районе Бурятии, на побережье Байкала произошло крупнейшее за последние годы землетрясение в Байкальском регионе. Фонд «Мир Вокруг Тебя» Siberian Wellness и Фонд «Озеро Байкал» в 2023 году отмечают шесть лет системного и плодотворного сотрудничества. Байкал прекрасен в любое время года и в любом месте.
Байкал в январе 2022г.
Это и пассажирское исполнение, и авиалесоохрана, и санавиация. Вы сами понимаете, Ан-2 все на ладан дышат» — рассказывал Михаил Дегтярев. Завод весной 2023-го строить так и не начали, но это не помешало заключению на ВЭФ в сентябре того же года сразу нескольких сделок, связанных с «Байкалом». Помимо «соглашения о намерениях», подписанного «Авророй», «Уральским заводом гражданской авиации» и лизинговой компанией, появился на свет еще один меморандум — на этот раз о взаимопонимании. По сути власти региона и менеджмент «Авроры» договорились, что 17 из 105 самолетов, которые планируется произвести в Хабаровском крае, достанутся единой дальневосточной авиакомпании. К тому времени прошло уже четыре года со старта разработки ЛМС-901 и два — с принятия решения о дислокации производства, но у самолета все еще не было мотора, а у сборочного цеха в Хабаровском крае — подрядчика. Но это не мешало чиновникам делить виртуальные самолеты. Идиллию нарушил тот самый «скачкообразный рост», так разозливший полпреда Трутнева. После второго скачка, до 200 миллионов в эконом-варианте, о «Байкалах» перестал говорить не только полпред. В ноябре губернатор Дегтярев выступал сразу с двумя большими докладами о достижениях региона — на ВДНХ в рамках выставки «Россия» и перед Советом Федерации. В обоих случаях планы по производству «Байкалов» там не упоминались совсем, хотя авиации посвящались отдельные блоки.
С сентября власти Хабаровского края вообще официально никак не возвращались к «Байкалам». Накопивший целую теоретическую флотилию из ЛМС-901 гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик даже переключил свое внимание на еще более многострадальный проект — среднемагистральный МС-21 от «Яковлева», которые пообещали наконец доделать к 2027 году. Но в случае с «Байкалами» перестали даже обещать, что и настораживает. При этом утверждать, что краевые власти попросту предпочли забыть или замолчать о затянувшемся производстве «Байкалов», не совсем корректно. Участие правительства региона в самом процессе, судя по всему, свелось к одному простому шагу — выделению участка в границах ТОР. Строительство же самого завода находится в полномочиях Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики КРДВ , сообщила «Дальневосточному обозрению» первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова. Поэтому вся задача, которая стояла перед правительством Хабаровского края, — только подобрать возможную площадку. На сегодняшний день такая площадка определена в зоне действия двух авиационных заводов в Комсомольске-на-Амуре. Компания «Спецавиатехника», которая выступает представителем «УЗГА» на сегодняшний день является резидентом территории опережающего развития, и всеми вопросами по строительству производственных цехов занимается непосредственно КРДВ — сообщила Мария Авилова. Комментировать причины и последствия повышения базовой цены самолетов собеседница отказалась.
По словам первого заместителя председателя регионального правительства, край хоть частично и контролирует процесс создания производственный мощностей, основными игроками все же является два федеральных министерства — Минпромторг и Минвостокразвития. А что касается сроков запуска производства и передачи машин — пока они официально не изменялись. Пока сроки никто не менял. Все, что было установлено соглашением, пока остается, в соответствии с поручением президента Российской Федерации, — заявила Мария Авилова. В этих стремительно меняющихся условиях все же нашлось, хочется верить, место для стабильности. Поэтому в отношении именно первых самолетов, которые будут приобретать в Хабаровский край, стоимость остается ровно та, которая была изначально, — сообщила первый зампред, не ответив на вопрос, о какой именно фиксированной сумме идет речь. Новый фаворит Справедливости ради, позабыть про «Байкал» региональным властям было не сложно на фоне успехов другого импортозамещенного самолета со сложной судьбой — Sukhoi Superjet 100. Его производят как раз в цехах «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре, и уже весной сообщалось не о виртуальных, а вполне реальных созданных производством 150 рабочих местах. Тогда же стало известно, что в Городе юности будут собирать по 20 лайнеров в год, причем первые два — уже до конца 2023-го. В августе и сентябре «Суперджет» совершил первые полеты над Комсомольском и произвел фурор; на радостях в промышленной столице Хабаровского края решили производить еще и двери к новому самолету.
На этой площадке главный конструктор самолета Кирилл Кузнецов впервые рассказал об успешных испытаниях отечественного двигателя в «полевых» условиях. Тогда же он намекнул, что такой успех вовсе не гарантирован «Байкалу», который тоже рискнул с созданием отечественного двигателя с нуля параллельно с разработкой самолета. Самолет всегда создается на базе существующего двигателя. Здесь были приняты решения о том, что мы будем создавать эти продукты одновременно и вводить их в эксплуатацию одновременно» — рассказал Кузнецов.
Интенсивность колебаний земной коры в эпицентре землетрясения оценивается в 7 баллов, в стокилометровой зоне вокруг эпицентра - в 5-6 баллов. Информация о разрушениях и пострадавших от регионального управления МЧС и местных властей пока не поступало. ИА «Наш Север».
Главная Байкал непредсказуем. Он способен сменить лед на воду за считаные минуты Байкал непредсказуем.
Он способен сменить лед на воду за считаные минуты 12 января 2023 г. Вот как Байкал выглядел накануне.
И каждый буквально день слышим: там провалился автомобиль, там кого-то сбило «Хивусом», там трещина становая на несколько десятков километров… Сколько же еще времени в этом году мы сможем наслаждаться нашим чудом света? Фото: Кирилл Шипицин Прошедшей зимой Байкал замерзал «не по плану», сообщила начальник отдела гидрологических прогнозов Иркутскгидромета Елена Степкина на пресс-конференции ИА «Интерфакс». Обычно лед на озере образовывается с севера на юг в январе. А этой зимой сначала замерзла южная часть Байкала, а потом уже северная.
На юге озера ледостав наступил на 26 дней раньше нормы, а на севере — на пять дней позднее нормы. В настоящее время толщина льда на Байкале практически стабильна, и лед еще должен крепнуть. Максимальную прочность он, согласно многолетним наблюдениям, набирает в третьей декаде марта. Так что переправа на Ольхон еще будет работать, как минимум до конца марта. Около поселка Хужир на Ольхоне лед имеет толщину в метр. А вскрытие льда на Байкале обычно начинается в середине апреля.
Байкал в течение января почти полностью покрылся льдом — смотрим на фото со спутника
«Открытая вода в январе в этих местах – довольно редкое явление», – отмечают государственные инспекторы Прибайкальского национального парка. На льду Байкала в Баргузинском заповеднике Бурятии образовалась трещина шириной в три метра, рассказал участковый государственный инспектор Юрий Гороховский. У меня вопрос чисто риторический к тем фото-гидам, кто проехал Байкал по этому снегу, начиная с 15 января. Юрий Трутнев поручил Минпромторгу России и Минтрансу России проанализировать сроки всех этапов сертификации самолета «Байкал» в базовом исполнении, чтобы завершить эту процедуру как можно скорее, но без ущерба для безопасности полетов. Продолжение новости: Землетрясение магнитудой 3,1 произошло на севере Байкала.
Байкал разочаровал туриста, который не увидел прозрачный лед
В январе на Байкале погода характеризуется экстремально низкими температурами воздуха. «Открытая вода в январе в этих местах – довольно редкое явление», – отмечают государственные инспекторы Прибайкальского национального парка. начала февраля, когда окончательно встанет лёд. 29 мая 2023 принял участие в Невском экологическом конгрессе В Городских лабораториях прошла проектная сессия «Кампус на Байкале – центр развития лидеров экологических изменений» / 2 мая 2023 В Городских лабораториях.
Лед на юге Байкала вскроется в начале мая, на севере - во второй декаде
Последний месяц зимы будет на 1-2 градуса теплее, чем в среднем. Превышение нормы ожидается и по осадкам. На Байкале продолжается цикл многоводных лет, сменивший период маловодья 2014-2017 годов. В 2020 и 2021 годах уровень озера превышал отметку нормального подпорного уровня НПУ , что приводило к затоплениям в верхнем и нижнем бьефе плотины Иркутской ГЭС.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В районе поселка Листвянка, популярного у туристов, процессы ледообразования на озере только начались. Толщина льда составляет от 5 до 8 см вдоль береговой линии. В 100 м от берега наблюдается открытая вода, вдоль береговой части - торосы, которые представляют особую опасность, потому что под ними могут быть трещины, разломы, открытая вода, лед с перепадами толщины. Торосы наблюдаются вдоль всего побережья от Листвянки до Больших Котов. В Большом Голоустном на расстоянии до 200 м от берега произошел отрыв ледового поля из-за порывистого переменного ветра и сейсмических явлений.
В целом же, как считают в метеоцентре, Байкал в этом году не изменит традиции и замерзнет полностью. Все равно в зимний период вода охлаждается, происходит накопление отрицательных температур. У нас же зимы никто не отменял, - заключили специалисты. К слову, погодными аномалиями улан-удэнцев трудно удивить. Уже известно, что горожан ждут теплые выходные. Столбик термометра опустится днём всего до -12 градусов, а это означает, что крещенских морозов не будет.
Что посмотреть зимой на Байкале
Из-за аномально тёплой погоды на поверхности озера до сих пор наблюдаются не скованные льдом участки. Так, например, на Чивыркуйском заливе из-за торосов и тонкого льда откладывают открытие ледовых переправ. Предположительно, проехать на авто по этим участкам можно будет не раньше 10 февраля. Трещины обнаружены инспекторами в районе 153-го километра Кругобайкальской железной дороги в ходе обследования береговой линии.
К слову, продолжается голосование за лучший стенд. Выразить восхищение экспозицией нашего региона можно здесь нужна авторизация. Комментариев 0.
Так, например, на Чивыркуйском заливе из-за торосов и тонкого льда откладывают открытие ледовых переправ. Предположительно, проехать на авто по этим участкам можно будет не раньше 10 февраля. Трещины обнаружены инспекторами в районе 153-го километра Кругобайкальской железной дороги в ходе обследования береговой линии. Они отметили, что образование открытой воды в этих местах в январе — явление крайне редкое.
Когда полетят «Байкалы»? Производство нового легкого самолета в Комсомольске-на-Амуре оказалось под вопросом 28 ноября 2023, 09:24 Запуск в массовое производство легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» — один самых ожидаемых и «раскрученных» на Дальнем Востоке проектов в сфере отечественной авиации. Однако к концу 2023 года его реализация оказалась на грани срыва — стоимость самолета с октября выросла почти вдвое, а комплекс по сборке в Комсомольске-на-Амуре все никак не могут начать строить. Между тем, на ЛМС-901 сильно рассчитывают в «Авроре», а срыв производства может привести к коллапсу малой авиации в России. Не летит, но скачет Самолет «Байкал» стал главным «авиационным» инфоповодом осени на Дальнем Востоке, но не от хорошей жизни. Это уже второе подорожание производства с начала октября, когда полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев объявил, что каждый «Байкал» обойдется заказчикам минимум в 178 миллионов рублей. При этом с самого запуска проекта в 2019 году цена не менялась и составляла 120 миллионов. И это, вероятно, не предел, поскольку сборка самолетов все еще не началась, да и заменить санкционный чешский двигатель на отечественный аналог все еще не удалось. Тревожным звоночком для будущего «Байкалов» можно считать и смену настроений в правительстве России. Так, впервые о росте стоимости производства «Байкалов» стало известно в июле.
Тогда полпред Трутнев был этим крайне недоволен. Я попросил Минпромторг вместе с Минтрансом и лизинговой компанией разобраться, почему так происходит» — заявил Трутнев. На расследование он отрядил чиновникам две недели, но о его результатах ничего неизвестно до сих пор. Зато уже 16 августа к вопросу подключился сам премьер-министр Михаил Мишустин, который получил Минпромторгу, Минтрансу, Минфину и Минвостокразвития представить предложения о снижении стоимости производства самолетов до 25 сентября. Но прорывные идеи вновь так и остались в столе главы кабмина. Скачки цен сильно расстроили вице-премьера. Оговорка про базовую стоимость неслучайна. Дело в том, что в «различное дополнительное оборудование» входят и автопилот, и другие важнейшие функции будущего самолета. Это значит, что фактически ЛМС-901 в его полной комплектации уже в октябре стоил без малого 300 миллионов рублей за штуку. Но и это, как оказалось, был не предел.
И даже оптимистично, заверив, что благодаря удлинению периода лизинга «Байкалов» их эффективность для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» останется прежней. Полпред Трутнев больную тему на этот раз комментировать не стал. Давненько не вспоминают про ЛМС-901 и в «Авроре», хотя на новый малый самолет там делают большую ставку. Так, на Дальневосточном экономическом форуме во Владивостоке 11 сентября компания договорилась с «Государственной транспортной лизинговой компанией» и «Уральским заводом гражданской авиации» УЗГА о поставке 95! На совещании в начале октября полпред Трутнев говорил, что авиакомпании нужно даже больше — 105 машин. Однако договор о поставках пока не имеет какой-либо силы и существует лишь в статусе «соглашения о намерениях». Виртуальным остается и сам самолет, его двигатель и даже заводы по сборке. Заводы — потому что строить «Байкал» хотят одновременно на Урале, в Комсомольске-на-Амуре, в Казахстане и даже в Беларуси, о чем уже успел заявить посол страны в России Дмитрий Крутой. В общем, сплошная путаница, но разобраться не сложно — не строят новый ЛМС-901 пока вообще нигде. Первая и главная сложность — двигатель.
Свой первый полет «Байкал» совершил еще 30 января 2022 года. Испытания прошли успешно, но уже через месяц потеряли всякий смысл — из-за начала спецоперации в Украине и вала западных санкций серийное производство ЛМС-901 с американским двигателем General Electric H80-100 было невозможным если не экономически, то как минимум политически. Только в апреле 2023-го главный конструктор Уральского завода гражданской авиации УЗГА Сергей Вакушин назвал дату тестового полета «Байкала» с отечественным двигателем ВК-800СМ — он должен состояться не раньше третьего квартала 2024 года. Тогда же он может пройти сертификацию, что позволит начать его установку в новые легкие самолеты. Любопытно, что премьер Мишустин при этом говорил о возможности сертификации самих «Байкалов» еще до конца 2023 года — видимо, без двигателей.
В МЧС предупредили о сложной ледовой обстановке на Байкале
Новости [HOST]. Подробный прогноз погоды в Байкале в январе 2024: осадки, атмосферное давление, уровень влажности, скорость и направление ветра, геомагнитная обстановка. начала февраля, когда окончательно встанет лёд. Иркутское региональное управление МЧС рассказало, в каких населённых пунктах области ощущалось землетрясение 15 января, произошедшее в 20.52 по местному времени на восточном берегу Байкала. Запустить серийное производство «Байкалов» планируется через два года. Уже с января 2024 года аэропорт «Байкал» не вылезает из лент новостей как по позитивным, так и по негативным причинам.
Весенние перемены в "Байкал-Энергии": кто пришел, кто уходит?
Кроме того, на Ольхонской переправе задействовали видеонаблюдение. Также сотрудники ведомства будут вести мониторинг социальных сетей и фиксировать кадры нарушений, а также устанавливать собственников автотранспорта и привлекать их к ответственности.
Но уже на 2 января лед подобрался вплотную к Листвянке. Так ледовый покров на Байкале выглядел 1 января Источник: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» А вот так — уже на следующий день Источник: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» Сплошной лед у Хужира установился 11 января, примерно в эти же даты и в районе зимней переправы Куркут — Иркутская губа. Сейчас на Ольхон можно попасть на хивусах, оставляя автомобиль на материке. Лед в районе Хужира в этом году установился на 4—6 дней позже обычного.
На снимке за 5 января видно, что покров еще совсем тонкий Источник: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» А вот 13 января он стал уже практически без разрывов Источник: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» В целом ледостав на открытой части озера начался во первой декаде января, тогда как заливы встали в декабре.
Бабушкина, 23б Тел. Ербанова, 7а Тел. Выдано Роскомнадзор. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Этот процесс занял больше месяца. Это хорошо видно по снимкам из космоса. Байкал отмечен ледостав. Толщина льда составляет преимущественно 25—45 см. Постепенно происходит его нарастание.
В конце января Байкал окончательно встал
Хоккейный клуб «Байкал-Энергия» сообщает о продлении трудовых отношений с рядом хоккеистов команды Суперлиги. Теперь о тех, кто пришел. Возраст 21 год, рост 176 см. Марат - воспитанник красноярской хоккейной школы. Второй призер первенства России среди команд Высшей лиги 2021 «Енисей»-2. Вернулся в Иркутск 26-летний Иван Соловьев, воспитанник биробиджанского хоккея. С 2015 года Иван находился в структуре «Байкал-Энергии».
В 2023 г. В республике расположено 84 особо охраняемых природных территорий ООПТ , а также 264 км экологических троп. Часть из них пролегает по Байкальскому и Баргузинскому заповедникам, Забайкальскому и Тункинскому нацпаркам. Наиболее популярны маршруты до Меркитской крепости и к месту силы у камня «Черепаха». В этом году сеть экотроп пополнят туристические дороги в Горячинск и Аршан. В республике работает особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань». Среди ее резидентов можно обнаружить несколько компаний Владимира Евтушенкова. До 2027 г. Недавно прошла презентация инвестпроекта по созданию туркластера «Саяны» в селе Выдрино Кабанского района. Компания «Славное море порт» планирует построить здесь отель в 200 номеров. Большое внимание бурятские власти уделяют утилизации отходов. К 2024-2025 гг. Добавим, что после каждого высокого туристического сезона волонтеры проводят «чемпионаты» по сбору мусора в популярных местах отдыха — в поселках Горячинск, Максимиха, Энхалук. Ежегодно добровольцы собирают на песчаных пляжах по 350-400 т мусора, в основном, это стеклянная тара из-под алкогольных напитков, пластиковые бутылки и пакеты. Взгляд на воду По оценкам экспертов, в центральной экологической зоне Байкала образовывается более 67 000 т мусора ежегодно. Но если большая часть стекла и пластмассы усилиями экоактивистов и сознательных граждан все-таки добирается до мусорных контейнеров и увозится на свалки, то с микропластиком просто беда. По оценкам ученых, всего за 5 лет, с 2018 г. При этом байкальский микропластик имеет свою неповторимую специфику — у него очень много волокон. Такая структура вещества обычно образуется в стиральных машинах, после того, когда в ней побывала одежда с синтетическими нитями. Получается, что львиная доля микропластика и остатков моющих средств попадает в озеро после обычной стирки в гостиницах, базах отдыхах и жилых домах местных жителей.
Сначала мы проехали вдоль туманного берега незамерзающей Ангары, а затем, миновав небольшой отрезок заснеженной тайги, долгое время двигались по долине реки Куды, где по просторным предгорным пастбищам паслись, несмотря на мороз, лошади и коровы. Тайга ещё встретится нам, но всё-таки на этом пути лесов мало, в основном пейзажи степные, чего никак не предполагаешь, когда думаешь об Иркутской области. Выезжаем из Иркутска. Добрый знак : Выезжаем из Иркутска. Стоимость билета — 700 руб. Это самое дешёвое предложение, другие компании не от автовокзала предлагали ехать за 1200 руб. Автобус небольшой, но комфортный. Сначала он был полупустой, и мы, было, обрадовались, но потом водитель подсадил пассажиров другого рейса, и уехали в итоге без свободных мест. Традиционно автобусы, следующие в Хужир, делают остановку на обед в одном из кафе села Баяндай — это примерно на полпути.
В основе медиаэкспозиции было изображение байкальского льда на полу, внутри деревянного портала и на масштабной видеостене. Теперь под ногами посетителей изображение прозрачной байкальской воды и камней. Также изменилась фотозона: теперь все желающие могут сделать фото в нефритовых и чароитовых сапогах на фоне летнего байкальского пейзажа.