Кроме "Алых парусов" в 1965 году "Альфа" "сыграла" еще одну роль – в фильме "Прощай". Драма, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. Описание. Советский романтический кинофильм «Алые паруса» повествует о том, что бывает, если искренне поверить в свою мечту. Праздник "Алые паруса" имеет непосредственную отсылку к советскому фильму с одноименным названием.
За кадром «Алых парусов»: почему картину назвали неудачей режиссера?
Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Алые паруса» (2024). Драма, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. Описание. Советский романтический кинофильм «Алые паруса» повествует о том, что бывает, если искренне поверить в свою мечту. Главным событием церемонии закрытия XXIII фестиваля детского кино «Алые паруса в Артеке» стал показ снятых самими детьми за фестивальную неделю короткометражных фильмов.
Сюжет фильма «Алые паруса»
- Алые Паруса 2022
- Канны-2022 — «Алые паруса» Пьетро Марчелло
- Грин возвращается: рецензия на фильм «Алые паруса»
- Алые паруса - постеры к фильму
У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер
Нежная, наивная, романтическая девушка Ассоль, выросшая в маленьком приморском городке под опекой любящего отца-вдовца, чиста, как весенний цветок. В детстве ей рассказали красивую сказку о том, что в один прекрасный день в их городок приплывет великолепный корабль с алыми парусами, на борту его будет замечательный человек, который увезет Ассоль с собой в прекрасную страну.
Президент России Владимир Пyтин в приветственном адресе отметил, что «Алые паруса» —это всегда яркая стартовая площадка для смелых творческих экспериментов юных артековцев. В программе кинофестиваля был просмотр «Золотой фильмотеки» советских кинофильмов и съемок новых картин. Директор «Артека» Константин Федоренко выразил мнение, что «Алые паруса в Артеке — это яркое событие, дающее возможность серьезно осмыслить личный жизненный путь, посредством совместного просмотра и обсуждения ретроспективных и конкурсных фильмов. Актер Влад Дунаев проводит для артековцев свой мастер-класс. Дмитрий Наумов раздает автографы. Сценарист фильма "Мы из будущего 2", продюсер фильма "Собибор" Чермен Хадиков рассказал артековцам о внутренней кухне съемочного процесса и своем опыте работы с такими легендами кино, как Джеки Чан и Арнольд Шварцнеггер.
Дмитрий Наумов —аниматор, сценарист и режиссер, рассказал детям о создании своего прекрасного мультфильма "Три котёнка" и открыл для них сказочный мир мультипликации. Актрису Любовь Руденко в очередной раз приняли в пионеры... Молодой певец и актер Влад Дунаев, известный ребятам по сериалам «Универ», «Кухня» и «Трудные подростки-3» поделился впечатлениями о своей первой поездке в Крым и в Артек, ответил на вопросы о сотрудничестве с Дмитрием Нагиевым и выдал по просьбе из зала такую внезапную эмоцию, что присутствующие поняли, что перед ними разноплановый актер, способный мгновенно входить в образ и перевоплощаться.
В современном кино редко кто снимает пасторальные пейзажи так выразительно и изящно, как Марчелло. Сам Грин определял «Алые паруса» как повесть-феерию. Произведение было написано в 1916-1922 годах Кадр из фильма «Алые паруса», реж. Пьетро Марчелло, 2022 «Алые паруса» развивается в удивительное время, хоть и трагическое, послевоенное. Не зря теперь прекрасный принц должен не приплыть на корабле, а прилететь на самолете. Ведь 1920-е — время покорителей неба, бум воздухоплавания. Смелые летчики на кажущихся смешными сегодня летательных аппаратах с огромным риском для жизни пробовали новый вид транспорта. У Марчелло получилось удивительно точное кино о любви, не только между молодыми людьми, но и между отцом-вдовцом и дочкой. Самые трогательные сцены фильма — минуты, когда Рафаэль мастерит очередную игрушку для Джульетты или настраивает пианино, чтобы девочка могла играть. Семью объединяет страшная травма — отец узнает, из-за чего на самом деле погибла его жена. Рафаэль верен супруге в высшем понимании этого слова, а потому неспособен полюбить второй раз. Внутреннее одиночество свойственно и дочери, и отцу, но в то же время, поскольку мир вокруг кажется им чужим и больше у них никого нет не считая мадам Аделины , они очень дружны и едины. Пьетро Марчелло, 2022 «Алые паруса» — идиллическое, но при этом честное и по-настоящему воздушное кино о мечтателях.
Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами. И, вопреки всему, дождалась.
Фильм, вдохновленный романом Грина "Алые паруса", покажут в Каннах
Влюблённый в ретро-эстетику, он снимает «Алые паруса» тоже на плёнку 35 mm. Марчелло намеренно подчёркивает небрежность изображения и его приятную для глаз зернистость. За счёт этого натурные съёмки выглядят особенно живыми и завораживающими. Природа здесь ощущается кожей, золотой солнечный свет ослепляет по-настоящему, а портреты героев полны естественного румянца, наивности и искренности. Плёнка придаёт изображению неповторимую красоту. Благодаря техническому выбору Марчелло удаётся почти незаметно соединять собственные съёмки с послевоенной хроникой. Ещё одна важная характерная черта «Алых парусов» — это ручная камера. И вновь тому есть объяснение из биографии режиссёра.
Марчелло долгое время снимал документальные работы, а ещё занимался гибридными фильмами, пытаясь найти точку соприкосновения между игровым и неигровым. В «Алых парусах» у него это получается как раз за счёт чуткой и даже интимной камеры. Она следит за героями то пристально, то издалека.
Так, городской пейзаж был оформлен прямо на Ялтинской набережной. Многочисленные горожане и отпускники охотно нанимались играть в массовке — и приработок, и интересно же. А родной деревенькой Ассоль выступил Коктебель — декор потребовался и здесь, но в умеренных количествах.
А Карадаг и «профиль Волошина» оказались отличным фоном для многих важных сцен. По сюжету требовалось снимать и сцены в роскошных интерьерах богатого дома Греев. Нет проблем — кинематографистов пустили в Воронцовский дворец. Он отлично справился с ролью английского особняка; был там и необходимый по сюжету зимний сад. Следует учесть и то, что в начале 60-х гг. Советский Крым предназначался для здорового отдыха, а не для светских тусовок.
Поэтому съемочной группе пришлось затратить на создание убедительных гриновских видов куда меньше усилий, чем можно подумать при визите в современные Коктебель или Ялту. Почему по местам съемок не водят экскурсии? Причин две. Сегодня вид их заметно отличается от продемонстрированного в фильме Птушко — набережные перестроены, а декорации давно исчезли. Кроме того, края эти являются посещаемыми сами по себе — Коктебельский берег, Воронцовский дворец и набережная им. Ленина популярны у туристов.
Многие экскурсоводы не забывают упоминать, что они стали оформлением для знаменитого фильма. Проблема капитана Грея Природа Тавриды не только помогла кинематографистам — она иногда и вредила им.
Режиссер Птушко обладал таким громовым голосом, что мегафон на съемках был лишним. Тем самым он очень пугал 16-летнюю московскую школьницу Анастасию Вертинскую, для которой эта работа была дебютной в кино. Девушка чувствовала себя растерянной и не понимала, что нужно играть. Из-за этого и Птушко не совсем был уверен в правильном выборе актрисы. Вообще, изначально девушку Ассоль режиссер представлял по типу Тамары Макаровой или Аллы Ларионовой — типичной русской красавицей. Когда его выбор пал на Вертинскую операторы и художник были с ним не согласны. А на роль главного героя пробовались актеры Александр Белявский и Олег Стриженов, но в конечном итоге утвердили Василия Ланового, известного своими романтическими ролями в театре.
Все встало на свои места после выхода картины на экраны. Зрители были в восторге от дуэта Вертинской и Ланового и называли их самой красивой парой советского кино. А вот коллеги Птушко, напротив, посчитали фильм «Алые паруса» его большой неудачей. Они заявили, что книга и фильм — два абсолютно разных произведения.
Все киноленты, за исключением одной, были сняты по сказкам. Именно это и стало причиной конфликта между Птушко и госчиновникам, без одобрения которых финансирование тогда не могла получить ни одна лента. Лановой и «Алые паруса»: Почему фильм мог не выйти? Вершители кинематографических судеб заспорили, сможет ли режиссер-сказочник снять фильм с глубоким подтекстом и в итоге решили дать Птушко шанс, но поставить его в еще более сложные условия. Киноленте была присвоена третья, самая низкая категория, а это означало, что деньги на работу будут выдавать по остаточному принципу. Впрочем, режиссера это даже раззадорило. Мечта снять «Алые паруса» оказалась сильнее обстоятельств. Василий Лановой и Анастасия Вертинская. Кадр из фильма «Алые паруса», 1961 год Фото: kino-teatr. Искали натуру и актеров. Первоначально на роль Ассоль Птушко утвердил никому неизвестную молдавскую актрису. Но художник-постановщик Леван Шенгелия был крайне недоволен этим выбором и привел на пробы к режиссеру дочь своей знакомой — Анастасию Вертинскую.
Алые паруса - постеры к фильму
- Рассылка новостей
- Навигация по записям
- Лучшим фильмом на «Алых парусах» стала лента «Одиннадцать молчаливых мужчин»
- Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке» – Новости Крыма – Вести Крым
- Навигация по записям
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023
Кроме того, зрители смогут увидеть историческую драму итальянского режиссёра Пьетро Марчелло «Алые паруса», снятую по одноимённой повести Александра Грина. Смотрите всю информацию о фильме «Алые паруса» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Директор «Артека» Константин Федоренко выразил мнение, что «Алые паруса в Артеке – это яркое событие, дающее возможность серьезно осмыслить личный жизненный путь, посредством совместного просмотра и обсуждения ретроспективных и конкурсных фильмов. «А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Алые паруса» (2024). Гран-при «Алых парусов Артека» в этом году завоевали два фильма: «Девятаев» (режиссеры Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов) и «Пальма» (режиссер Александр Домогаров-младший).
Смотрите также
- Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
- Обратите внимание:
- «Алые паруса» и «Садко»: «Москино» приглашает на просмотр фильмов Птушко
- Кинофестиваль «Алые паруса» имени В.С. Ланового – Telegram
- "Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса"
- МДЦ «Артек» / Новости
Лучшим фильмом на «Алых парусах» стала лента «Одиннадцать молчаливых мужчин»
Но незадолго до ее утверждения на съемочную площадку Леван Шенгелия, художник-постановщик фильма, привел Анастасию Вертинскую. Встреча Шенгелии с Анастасией произошла на улице, причем абсолютно случайно. Девушка в это время просто прогуливалась в компании с сестрой Марианной и матерью Лидией Вертинской. Спортивные штаны и короткая стрижка девушки не произвели положительного впечатления на Александра Птушко.
Режиссер не видел в ней никакого романтического образа самой известной гриновской героини. Но перед камерой произошло волшебное преображение, И Птушко понял, что нашел свою Ассоль. Внутренне девушка совсем не походила на романтичную особу и ей приходилось просто выполнять указания съемочной группы, не очень понимая зачем все это нужно.
В итоге решили снимать в окрестностях Коктебеля в Крыму, где провел свои последние годы писатель. Для съемок в деревушке Каперне специально для этого был отстроен поселок. Воронцовский дворец в городе Алупка превратился в фамильный замок семьи Грэй. Производственный этап "Алых парусов" прошёл в Ялте, которая превратилась в город Лисс, а ещё несколько эпизодов, включая совместные сцены героев Ланового и Вертинской, были отсняты в Абхазии. Кроме того, потребовалось посещение Баку, в котором прошли комбинированные съёмки.
Судна в кинофильме настоящие — галеон "Секрет" изображала баркентина "Альфа", принадлежавшая Ростовскому мореходному училищу. Материалом для парусов галиота Грэя стал шёлк, из которого в то время делали пионерские галстуки. Но скоро стало ясно, что паруса — алые, как кровь — в кадре приобретают кирпичный оттенок.
Кроме детей со всей России, в этом году в «Артек» приехали дети из освобожденных территорий Донбасса.
Многие остались без родителей, а другие даже и не знают, где находятся их близкие. Здесь до этого созданы все условия. Когда они раскрываются - это такая многократная ответная любовь, которая дорогого стоит. Я думаю, что здесь все будет хорошо», - сказал актер, вице-президент кинофестиваля «Алые паруса» Андрей Соколов.
Напомним, в Павловском Посаде, на родине самого известного киноразведчика Вячеслава Тихонова, прошел международный кинофестиваль «17 мгновений».
Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке» на сцену пригласили режиссера театра и кино, Народного артиста России Андрея Алексеевича Соколова и директора международного детского центра «Артек» Константина Альбертовича Федоренко. Далее к артековцам со сцены обратился исполнитель главной роли в фильме «Чебурашка», Народный артист России Сергей Гармаш. Спасибо, великолепное, уникальное, удивительное, неповторимое жюри! Прощаясь с вами, хочу пообещать одну вещь — обещаю поговорить с Чебурашкой и договориться с ним о том, чтобы он приехал к вам с новой историей». Кинофестиваль принес множество ярких эмоций всем без исключения артековцам.
До новых встреч на «Алых парусах»! Поделиться в соц.
Алые паруса (2022)
Детский фильм, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку. Смотреть онлайн фильм «Алые паруса». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Известные режиссёры и актёры поделятся с юными любителями кино секретами мастерства. Режиссёр-постановщик проекта «Алые паруса-2020» Михаил Колпахчиев заявил, что мероприятие, признанное на мировой арене, уже давно вышло за рамки российских реалий. Антон Богданов — режиссер фильма «Иван Семенов: Школьный переполох» — за увлекательный рассказ о творческой личности юного озорника и хулигана.