Новости аэропорт приштина 1999 год операция

Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. Аэропорт Слатина как важный стратегический пункт в любой операции был предназначен для войск НАТО, но контролировался англичанами. 12 июня 1999 года российские миротворцы силами батальона совершили марш-бросок по территории Боснии и Югославии и овладели аэродромом «Слатина» в Приштине.

Бросок десантников на Приштину

С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы. Нынешний президент России Владимир Путин во время работы на постах директора ФСБ и секретаря Совета безопасности России в 1999 году «благословил» российских военных на проведение операции по захвату аэродрома Слатина в косовской Приштине. бомбардировки) НАТО в Югославии. Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением. Это было начало натовской операции против Югославии, имевшей официальное название «Союзная сила» (Allied Force). 12 июня 1999 года ночным марш-броском из Боснии 200 российских десантников заняли Приштину в Косово до подхода англичан.

Марш-бросок на Приштину

Путин рассказал о решении по броску на Приштину | 360° 11 июня 1999 г., в девять часов утра из Биелины мы двинулись на Приштину.
Марш-бросок на Приштину: авантюра или образцовая операция? | Пикабу С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы.

Лёха-гранатометчик против НАТО. История броска на Приштину

Нашей стране похвастать было нечем. Нужна была своя «маленькая и победоносная» — пусть и в рамках чужой войны. Готовиться к ней начали еще в мае 1999 года. К концу мая аэропорт полностью контролировался отрядом российских разведчиков. Подробности той операции под руководством Юнус-Бека Евкурова до сих пор остаются зашифрованными. Передовой отряд российского десанта, базировавшийся в Боснии и Герцеговине, в составе 206 человек, 15 БТР и 35 автомашин сопровождения выдвинулся в сторону югославской границы утром 11 июня. Им предстояло преодолеть свыше 650 километров в самые кратчайшие сроки, чтобы успеть занять аэродром «Слатина» до подхода натовских сил, базировавшихся в соседней Македонии. Как ни странно, десантникам, двигавшимся под российскими флагами по дорогам разбомбленной Югославии никто не препятствовал. Кроме своих же… Узнав о выдвижении колонны, начальник Генштаба Анатолий Квашнин приказал Виктору Зварзину, возглавившему марш-бросок, срочно повернуть назад.

Зная, что решение принято лично Президентом РФ, а приказ отдан Министром Обороны, Зварзин отключил телефон и не реагировал на вызовы по командно-штабной связи. Утром 12 июня батальон вошел в Приштину и вскоре занял аэродром, организовав круговую оборону. Четырьмя часами позже перед российскими блокпостами появились две британские колонны техники. Несостоявшаяся Третья мировая Догадин Алексей Иванович — тот самый Леха-пулеметчик, вспоминал, что в момент занятия аэродрома страха как такового не было. Было осознание того, что их всего двести, а против них — вся Европа.

Колонна из 15 БТРов и 35 грузовиков «Урал» начала движение около двух часов ночи. Сразу после пересечения границы между Боснией и Сербией над машинами были подняты российские флаги [5]. Действия сторон[ править править код ] Начав движение в два часа ночи, к рассвету, колонна ВС РФ достигла границы Боснии и Сербии, где она установила на свою технику российские флаги, более не опасаясь обнаружения оставления своих постов KFOR. Командовали операцией старший оперативной группы Воздушно-десантных войск России в Боснии и Герцеговине генерал-майор Валерий Рыбкин и полковник Сергей Павлов. На территории Сербии к колонне присоединился назначенный от Генштаба генерал-лейтенант Заварзин [5]. Личному составу была поставлена задача в кратчайшие сроки преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина» до прихода сил НАТО [4]. Начальник Генштаба генерал армии Анатолий Квашнин по командно-штабной связи боснийской бригады приказал Виктору Заварзину немедленно развернуть батальон в обратном направлении. Чтобы уберечь Заварзина от новых несанкционированных приказов, Ивашов предложил ему на время выключить мобильный телефон. Вскоре Квашнин попытался вновь передать приказ об остановке батальона через штаб бригады в командно-штабной машине находилась своя аппаратура связи , однако Заварзин, взяв всю ответственность на себя, продолжал движение дальше [8] [7]. Как предполагалось, войска могли отправиться на захват Приштины и, собственно, его аэропорта [9]. До этого же, получив данные о развёртывании сил ещё в ночь на 11 число, главнокомандующий силами НАТО в Европе Уэсли Кларк передал данную информацию генеральному секретарю НАТО Хавьеру Солану, заявив о кризисе и «передаче полномочий» в этом регионе. Кларк приказал немедленно десантировать британо-французские части в аэропорту и окопаться там, приготовившись встречать потенциального противника. Однако план не был реализован из-за опасения обстрела авиагруппы Сербией или её выходом из соглашения, что могло произойти из-за раннего выступления войск. Так, если бы это произошло, НАТО не смогло бы быстро прорваться к своим силам по суше из-за гористой местности. Поскольку эта операция не попадала под соглашение о миротворческих силах, Франция сразу отказалась от участия в миссии. По итогу, британские силы долгое время сидели в поле, ожидая команды на начало переброски войск [4]. Колонна же российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня.

Первая встреча прошла довольно тепло — командующие вместе выпили фляжку с виски, однако Джексона беспокоила возможность переброски дополнительных сил ВДВ через контролируемое воздушное пространство НАТО, что могло ухудшить кризис. Россия же к этому времени привела в боевую готовность авиабазы в Пскове , Иванове и Рязани , а также дислоцируемые вблизи батальоны ВДВ. Опасаясь, что авиация РФ уже направляется к аэропорту, Кларк планировал операцию по блокированию ВПП для недопущения переброски войск, однако силы США отказались от выполнения подобного приказа — погодные условия делали невозможным подобные манёвры [4]. К утру следующего дня Кларк вернулся в штаб-квартиру в Скопье, где прибывший со встречи Джексон указал на то, что переброска подкрепления по воздуху ВДВ РФ маловероятна, и что в свете того, насколько важна была поддержка России для достижения мира, противодействовать им считалось контрпродуктивно. Кларк отказался принимать данную точку зрения и продолжал требовать заблокировать ВПП аэропорта, утверждая что его, якобы, поддерживает генеральный секретарь НАТО [4]. Джексон отказался выполнять приказ, обвинив того в развязывании Третьей мировой войны [12]. Когда был получен очередной приказ на блокирование ВПП, Джексон предложил британскую бронетанковую бригаду для данных целей как «более подходящие для этой цели», заранее зная, что правительство Великобритании наложит вето. Кларк согласился, обрекая свой приказ на окончательное невыполнение [4]. Ставка Джексона оказалось верной — в ответ на его запрос командиру бригады Ричарду Даннатту был дан приказ на окружение аэродрома от Генштаба Великобритании, которые сразу отказались от идеи перекрытия ВПП аэропорта [4]. США же начали оказание политического давления на сопредельные государства с целью, чтобы те не предоставляли воздушное пространство России. Как итог, подкрепление российскому батальону оказалось прислать невозможно из-за невозможности переброски сил по воздуху [13]. Поскольку Румыния , Венгрия и Болгария закрыли свое воздушное пространство для российской транспортной авиации, снабжать российский батальон по воздуху было также невозможно. Через пять дней, когда у батальона кончились припасы, его начали обеспечивать продовольствием и питьевой водой расположившиеся по соседству британские войска [5]. Переговоры[ править править код ] На протяжении всего противостояния велись переговоры, в ходе которых Россия ультимативно требовала собственную зону ответственности, заявляя, что её войска будут подчиняться только собственному руководству. НАТО в очередной раз отказала России в данном требовании, повторив свои опасения по поводу раздела Косова. По итогу переговоров был достигнут компромисс — миротворческие силы РФ были развёрнуты по всему Косову независимо от НАТО в рамках отдельной силы КФОР, однако при этом всё ещё не получая собственный мандат или зону [14]. После заключения соглашения, 15 октября 1999 года , 53-я полевая эскадрилья Королевских инженеров Великобритании провела в аэропорту ремонтно-восстановительные работы, позволив вновь вернуть его в строй сначала как военный, а потом и международный гражданский хаб в Косове.

Но там ведь нет надежных дорог. К тому же мы понимали: любой подрыв, завал, разобранный мост - и все, хана. Оба варианта наверняка просчитывали и в Москве , в Генштабе, но окончательное решение спустили вниз на командира бригады, на Игнатова. Помню этот разговор: идем по горам на гусеницах, на боевых машинах или на колесах, на бронетранспортерах по шоссе. Выбрали второе. Расчет делался на внезапность. Вот и все. Дальше уже действовали мы. Комбриг определил: готовность к началу движения - пять часов утра 11-го. Позвонил мне в четыре: "Привет! Какое там? Даже не ложился! Николай Иванович уточнил: "Готов? Ответил по уставу: "Так точно! Сначала мы выдвинулись в район сосредоточения у населенного пункта Биелина, километрах в шестидесяти от нашей базы. Туда подошли средства усиления. По первоначальному замыслу колонна планировалась значительно более крупная. Хотели взять тяжелую инженерную технику, экскаваторы, подъемный кран, тракторы... Чего там только не было! В последний момент генерал Рыбкин с комбригом Игнатовым решили: все лишнее не берем, максимально облегчаемся. В итоге осталось шестнадцать бронетранспортеров и двадцать семь машин - масло- и топливозаправщики, автомобиль спутниковой связи, грузовики с продовольствием. Все прочее оставили. Время уже поджимало. Начали движение часов в одиннадцать дня. Кого увез в Югославию, тех и вернул домой. Все остались живы и здоровы. Ни одна мать не проклинала комбата Павлова... Это лучшая моя награда... Когда союзнички поняли, что к чему, колонна далеко ушла. Якобы при взлете в самолете оторвался баллон с кислородом и начал гулять по салону. Ну, летчики и решили вернуться. Нам не успели воспрепятствовать, понимаете? Конечно, я ждал, что попробуют перехватить. Поэтому мы и гнали без остановок. Бронетранспортеры, груженые "Уралы", автопоезда с прицепами... А натовцев, конкретно - англичан, мы увидели утром 12го, когда уже взяли аэродром. О сербах - Там была охрана? Обошлось без стрельбы. Ни единого выстрела. Стечение обстоятельств, величайшая для нас удача, счастье. Они обеспечивали наш проход. По сути, мы пулей промчались по автобану и к четырем утра 12 июня вышли на аэродром. Еще было темно. Едва рассвело, сразу перегородили полосу. Поставили два бэтээра с одного края ВПП и два - с другого. Мы боялись опоздать. И дело не только в натовцах. Косовских и албанских бандюганов тоже надо было опередить. Мы зашли буквально на минуты раньше. Вписались тютелька в тютельку. Помню два сербских танка на рулежке. Полк бомбардировщиков уже улетел, остался лишь авиатренажер. А он же стоит дороже самолета. Вот под прикрытием танков его и вытаскивали. Я вбежал в штаб, а мне навстречу идет сербский офицер. Оказалось, тоже комбат. Серб хотел пистолет подарить. Я отказался: "С ума сошел?! Куда мне потом с ним? Храню ее в рабочем кабинете, потом покажу. Хорошо, не отдал в музей истории ВДВ, иначе сгинула бы с концами... А тогда сербы ушли минут через двадцать. И танки исчезли. Нас мигом тут со всех сторон обложили бойцы так называемой албанской Освободительной Армии Косово. Мы получали информацию от группы разведчиков и принимали меры, соблюдали маскировку, убирали людей с линии возможного огня. Бойцы Евкурова работали очень профессионально, и Звезду Героя России он получил абсолютно заслуженно. А мы, повторяю, запрыгнули в последний вагон. Если бы пришли чуть позже, была бы бойня. Нас вовремя вывели. Чистая случайность. О Приштине - Как говорят? Люди уже знали о движении колонны и вышли на улицы, чтобы нас приветствовать. Весь город не спал. Крики, слезы радости, стрельба в воздух. Я приказал задраить люки и ни в коем случае не останавливаться. Ехать, ехать, ехать! Иначе потом не сдвинемся. Сербы бросали на бэтээры цветы, старались накормить, угостить вином и сигаретами, чуть ли не броню целовали. Кое-как прорвались сквозь Приштину, и вдруг - команда "стоп". В очередной раз. Июнь 1999 год. Российский силуэт аэродрома Слатина. Генерал сказал: "Приказано возвращаться в Боснию". Я опешил: "Столько проехали... Давайте выполним задачу, возьмем аэродром, защитим сербов, а уж потом пусть нас ругают". Николай Игнатов слышал этот диалог, он согласился со мной, скомандовал: "Вперед! Но я-то - человек подневольный, дали приказ - выполнил. Даже представить не могу, сколько пережили Рыбкин и Игнатов. Он присоединился к колонне уже в Сербии, сказал, что министр обороны России приказал обеспечить нашу проводку. Но он ехал отдельно на посольской машине.

Лёха-гранатометчик против НАТО. История броска на Приштину

В начале 1999 г. ситуация на территории края оставалась напряжённой, боевая операция югославских сил против боевиков ОАК возобновилась, рос поток косовских беженцев. Картина снята по мотивам реальной истории – захвата аэропорта Приштины в ходе военных действий в бывшей Югославии в 1999 году. Терминал аэропорта Приштины в 2013 12 июня 1999 оложениеПриштина Международный аэропорт, Косово, Югославия РезультатЗахват и установление российскими войсками контроля над единственным аэропор.

Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном»

Путин назвал бомбардировку Югославии началом войны в Европе 24 марта, 12:43 Авиационные удары НАТО длились c 24 марта по 10 июня 1999 года. Бомбардировки привели к гибели свыше 2,5 тысячи человек, включая 87 детей, и ущербу в 100 миллиардов долларов, медики до сих пор регистрируют последствия применения обедненного урана, ведущие к росту онкологических заболеваний.

Никаких регулярных военных формирований, только небольшие группы, которые по своим возможностям захватили ряд таких стратегических объектов. Наша группа выжидала, когда часть этих людей уходила вечером — на свои разбойничьи дела или, может, в кабаки.

Под утро они возвращались и целый день отсыпались. Мы выбрали момент, когда на месте было небольшое количество людей, воспользовались этим и заняли аэропорт. В моей команде были и российские военнослужащие, но большинство — все-таки представители местного населения: сербы, албанцы, хорваты. Люди разных национальностей, разных вероисповеданий.

Хочу подчеркнуть, что было много албанцев, которые были недовольны действиями радикальных албанских и хорватских националистов по отношению к мирному населению. Ведь там творилась, можно сказать, нереальная жестокость, поэтому и разные люди были в команде. Случиться могло всякое, никто не застрахован, и были у нас сложные моменты. Все шаги просчитывали, понимали, что находимся далеко расстояние от базы миротворцев до Приштины составляло около 500 км — прим.

ТАСС , что вокруг, скажем так, недружественная обстановка, поэтому никто не ожидал, что все будет гладко, готовились ко всему. Никаких переживаний не было, я даже не заострял на этом внимание.

Однако, по словам генерал-лейтенанта, американские военные не стали открывать огонь по российским миротворцам, и десантники вошли в аэропорт Слатина через зону ответственности США. Игнатов сообщил, что уже 12 июня начальник Генерального штаба позвонил и сказал, что всех участников марш-броска наградят государственными наградами. Изначально численность КФОР составляла около 50 тысяч человек. В начале 2002 года контингент был сокращен до 39 тысяч, к концу 2003 года - до 17,5 тысячи военнослужащих. Косово было поделено на пять зон ответственности: американскую, английскую, итальянскую, немецкую и французскую.

Путин назвал бомбардировки Североатлантическим альянсом территории Югославии недопустимыми действиями и огромной трагедией. Напомним, что НАТО наносило авиаудары по Союзной Республике Югославии которая в тот период состояла из Сербии и Черногории c 24 марта по 10 июня 1999 года, обвинив власти страны в этнических чистках и гуманитарной катастрофе в Косове. Жертвами бомбардировок стали более 2,5 тысячи человек, в том числе 87 детей.

Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году

Президент России Владимир Путин рассказал, почему было принято решение брать аэропорт "Слатина" в Косово в 1999 году. Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной. 24 марта 1999 года натовская авиация нанесла первый авиаудар по городам Югославии. В ночь на 12 июня 1999 года российский батальон ВДВ в составе миротворческой миссии в Боснии и Герцеговине преодолел более 600 км, чтобы захватить аэропорт Слатина в Приштине, опередив вооруженные силы НАТО на считаные часы. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года двести российских миротворцев отправились в шестисоткилометровый марш-бросок до Приштины.

Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999

Путин рассказал, как принималось решение о взятии аэропорта Слатина в Косово - Российская газета Исполнилось 15 лет со дня легендарной боевой операции российской армии, примера которой не было в новейшей истории Европы.
10 июня: «Балканский рубеж» – в марш-броске в Косово участвовали и тульские десантники В 1999 году — начальник штаба ВДВ, в 1993-1998 годах был заместителем командующего ВДВ по миротворческим операциям.
ВЗГЛЯД / Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны :: В мире Рассказываем об уникальной приштинской операции русского десанта в 1999 году и отвечаем на популярные вопросы.

Путин рассказал о решении по броску для взятия аэропорта Приштины

Приштинский бросок: ровно 20 лет назад в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ РФ преодолел более 600 километров и захватил аэродром Слатина (г. Приштина). 20 лет назад российские миротворцы совершили молниеносный рейд из Боснии на Приштину, заняв единственный в Косово аэропорт «Слатина» и затем отбивая попытки сил НАТО вторгнуться на его территорию. В июне 1999 года, во время операции НАТО в Югославии, аэропорт Слатина в столице Косова Приштине занял сводный батальон российских воздушно-десантных войск. Аэропорт Слатина как важный стратегический пункт в любой операции был предназначен для войск НАТО, но контролировался англичанами. Предполагалось, что колонна направлялась в Приштину и международный аэропорт Приштины перед прибытием войск НАТО. Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на.

Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999

Колонна продолжила следование и в 2 часа ночи 12 июня 1999 года прибыла в Приштину. Российский президент Владимир Путин считает, что операция военных РФ по захвату аэропорта Приштины во время событий в Югославии в 1999 году не была дерзкой, и ей не придает такого большого значения, как отдельные наблюдатели. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года 200 российских десантников в ходе секретной операции взяли под контроль аэродром «Слатина» на территории Косово, за 7,5 часов совершив марш-бросок, преодолев на бронетранспортёрах расстояние почти в 600 километров. 24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО. Приштинский бросок: ровно 20 лет назад в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ РФ преодолел более 600 километров и захватил аэродром Слатина (г. Приштина). 20 лет назад российские миротворцы совершили молниеносный рейд из Боснии на Приштину, заняв единственный в Косово аэропорт «Слатина» и затем отбивая попытки сил НАТО вторгнуться на его территорию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий