Новости законопроект о маркетплейсах

более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов.

Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше

За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны. Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой. Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает. Но это ведь могут быть происки конкурентов, которые продвигают свой аналогичный товар на рынке. Или участились случаи одностороннего наложения онлайн-платформами штрафов. При этом добросовестному предпринимателю бывает очень трудно доказать отсутствие нарушений и необоснованность действий маркетплейса. Достучаться через обычных менеджеров сложно, идти в суд — это иногда больше расходов, чем сама сумма штрафа.

Маркетплейсы очень часто используют свое практически монопольное положение в отношении предпринимателя-продавца и владельца ПВЗ. Хотя в то же время действия агрегаторов могут быть и обоснованными. В законопроекте фактически единственное, что напрямую направлено в пользу потребителя, — это то, что требования в связи с некачественным товаром замены, уменьшения покупной цены и т. Но и это вызывает большой вопрос. Законопроект возлагает на агрегаторы ответственность за качество товара. А для того чтобы нести такую ответственность, агрегатор должен быть фактически владельцем товара, проверять его перед продажей. Осуществимо ли это? Насколько правомерно налагать на агрегатора функции продавца?

Вопросы без ответа. А вы как считаете, нужен закон, регулирующий деятельность маркетплейсов? Да, давно пора, столько спорных моментов возникает! Нет, конечно, новые законы только приведут к росту цен и неразберихе Всё устраивает.

В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность. Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг». В то же время Владимир Гутенев отметил, что со всеми предложениями, конечно, ознакомятся, и те из них, которые действительно приведут к улучшению законодательства, возьмут на заметку.

Сохранить баланс прежде всего в интересах граждан — наша основная задача. Что же касается мнения комитета, то оно будет базироваться на мнении экспертного сообщества». Сам законопроект, отметил Гутенев, рассчитывают рассмотреть в первом чтении уже в течение мая. Сейчас мы собираем отзывы, в том числе ждем отзыва от Правительства. Но время их подачи уже фактически завершилось. И если мы получим положительные концептуальные отзывы, которые позволят принять законопроект в первом чтении с внесением ряда поправок ко второму, то, я думаю, вполне возможно, что уже до конца мая мы это сделаем.

Критика касается положений: по возврату или обмену товара в соответствии с законом о защите прав потребителей, запрете на смену условий оферты и цен чаще раза в год и запрета на блокировку продавцов. В сентябре этого года группа депутатов Госдумы во главе с Сергеем Мироновым, лидером партии «Справедливая Россия — За правду», внесла на рассмотрение законопроект о регулировании дистанционной торговли товарами через маркетплейсы. Пункт об обмене или возврате товара Ozon посчитал некорректным, поскольку маркетплейс не владеет товаром, а лишь предоставляет площадку для размещения объявлений о продаже товара, не являясь при этом собственником. Пункт о фиксации условий и цен оферты на год тоже вызвал возмущение, поскольку, как выразился представитель Ozon, «ни один бизнес не может зафиксировать цены на целый год.

В частности, регулироваться будут штрафы, которые площадки взыскивают с продавцов, объяснил он в пресс-центре НСН. Пользуются правом сильной стороны по отношению к маленьким бизнесменам, — пояснил депутат. Кроме того, в документе предусматривается, что изменение условий договора может проводиться не чаще одного раза в год. Сейчас, по словам Гусева, маркетплейсы могут менять договоры в одностороннем порядке до 20-30 раз в год, ухудшая положение продавцов и поднимая цены.

Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут

Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.

Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров

Поэтому, с учетом развития сектора, накопленного опыта и отдельных деструктивных элементов, надо пообсуждать эту тематику", - подчеркнул Виктор Евтухов. При этом многие продавцы ведут торговлю не на одной площадке, а сразу не нескольких, поэтому площадкам приходится конкурировать между собой за продавцов. Кто этот уровень лени будет удовлетворять, тот и окажется на коне", - пояснил Илья Кретов. Генеральный директор ООО "Вайлдберриз" Татьяна Бакальчук призвала не забывать про социальную значимость "молодой развивающейся отрасли" электронной торговли. Мы, действительно, очень молодые, несмотря на те впечатляющие цифры", - сказала Татьяна Бакальчук. Она подчеркнула, что Wildberries выступает за введение правового законодательства для отрасли e-com, однако призвала не забывать, что многие решения, как выстроить взаимоотношения с продавцами и покупателями, придумываются в процессе работы. По ее словам, одним из проявлений мошеннических схем становится использование маркетплейсов для публикации различных призывов и фотографий, не связанных с торговлей. Поэтому мы, конечно, приветствуем предложение государства в том, что нужно уже вводить регуляторику, потому что отрасль значима, потому что затрагиваются интересы десятков и сотен миллионов людей. Единственное, что бы мы хотели, чтобы в диалоге выработать позицию, которая позволит нам продолжать развиваться", - отметила Татьяна Бакальчук. Кто все это придумал Она добавила, что сравнение маркетплейсов и мобильных операторов в плане неизменности договора оферты некорректно, потому что отрасль электронной торговли постоянно меняется. Причем никто не говорит, что те самые права, которые мы предоставляем [продавцам], это тоже беспрецедентно.

Например, кто раньше, вообще в практике и в офлайне, разрешал деньги выводить каждый день или хотя бы раз в неделю? И даже вперед - мы их, по сути, беспроцентно кредитуем. Это мы с коллегами придумали. Кто придумал возможность бесплатной доставки в любой регион? До этого такого не было", - напомнила гендиректор крупнейшего маркетплейса России. Она добавила, что, когда в России не было интернет-торговли, одежда продавалась только на рынках и в "каких-то бешеных бутиках". Ну и цены значительно снизились, не только на какие-то товары первой необходимости, но и одежда стала стоить дешевле. Я считаю, это тоже заслуга маркетплейсов", - подчеркнула Татьяна Бакальчук. Оферта должна меняться, а штрафы - остаться Она предложила предусмотреть в законе возможность изменения договора оферты хотя бы раз в квартал, потому что изменений в работе происходит много, в том числе меняются способы доставки товаров, правила их маркировки. А вот обычные, простые технические изменения, чтобы они не влияли [на неизменность оферты]", - предложила Татьяна Бакальчук.

Также гендиректор Wildberries выступила против запрета на взимание штрафов с продавцов. Мы считаем, что штрафы должны оставаться, просто они должны быть разумными", - считает Татьяна Бакальчук. Для решения споров и выработки ключевых решений она предложила ввести институт арбитража, в который войдут не только представители маркетплейсов и продавцов, но и "незаинтересованные лица". То есть, условно, имеет ли продавец право нарушить сроки поставки и не понести за это никакого наказания.

Среди ключевых предложений: Запрет на требование с покупателей компенсации за возврат товара. Запрет на создание преимуществ для собственных торговых марок и изменение условий сотрудничества без предварительного уведомления партнёров.

Данные меры направлены на защиту интересов как продавцов, так и покупателей, а также на обеспечение честной конкуренции на рынке электронной торговли.

В частности, депутаты предложили прописать главные аспекты работы маркетплейсов: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Законопроект также обозначает правила работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке. Кроме того, проект поясняет, в чем будет заключаться государственный контроль за этой отраслью. Предполагалось, что новые правила должны вступить в силу 1 марта 2025 года.

Не вправе крупные маркетплейсы безвозмездно проводить распродажи за исключением товаров, продавцом которых является непосредственно сам маркетплейс. Авторы проекта предлагают обязать владельцев "значимых" маркетплейсов уведомлять продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров об ухудшении для них условий договора не менее чем за 30 дней до вступления в силу новых правил. Контролировать соблюдение этих правил, как предлагается, будет ФАС.

Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах

Чиновники указали, что он «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах. Ранее правительство не поддержало другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.

Увеличение юридических расходов: введение нового закона может привести к увеличению юридических расходов для продавцов и маркетплейсов, поскольку они будут вынуждены привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями. Повышение транспарентности: новый закон может привести к большей транспарентности и справедливости на рынке маркетплейсов, поскольку он направлен на предотвращение антиконкурентного поведения со стороны крупных площадок. Реальные результаты введения закона мы увидим после вступления его в силу. Но в любом случае Делобанк поможем адаптироваться своим клиентам к новым условиям. Обслуживание торговых площадок — это наша специализация. Мы предоставляем предприятиям торговли интернет-эквайринг , оплату по QR-кодам , а также интеграции с банковским сервисом , для эффективного управления своими финансами.

Посмотреть все продукты Делобанка можно здесь. А теперь давайте взглянем на Риски для продавцов Организационные сложности Продавцы могут столкнуться с трудностями в случае несогласия с условиями маркетплейса, так как маркетплейс может отказать в заключении договора по необоснованным причинам. Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости. Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос.

В понедельник думская фракция «Справедливая Россия — За правду» обещала внести на рассмотрение Госдумой законопроект, который позволит регулировать работу маркетплейсов — «дистанционной торговли товарами с использованием цифровых платформ». Так теперь это будет называться официально.

Теперь законопроект на 14 страницах появился на сайте Госдумы предварительное рассмотрение, которое предшествует чтениям, пока не начиналось. Разработали поправки несколько депутатов из разных фракций С. Миронов, М. Делягин, Д. Гусев, И. Филатова, С. Наумов, Я.

В Минцифре уточнили, что в отношении большинства аккредитованных компаний мораторий продолжит действовать и что проверки планируется возобновить для компаний, занимающих доминирующее положение на рынке цифровых платформ. Внимание отраслевой организации привлекла оферта маркетплейса, изменившаяся 4 марта 2024 года. В новой версии документа появился раздел, регламентирующий механизм расчета компенсации продавцам за товары, сгоревшие на складе в Шушарах в январе 2024 года. Согласно введенным правилам, принятие отчета по сгоревшим товарам предполагает полное безоговорочное согласие продавца по суммам и срокам выплаты без возможности их оспаривания в будущем. Если применить такой подход, то стоимость компенсаций за сгоревший товар будет значительно меньше ожидаемых, полагает юрист: из цены вычтут стоимость хранения, а также будут учитывать оборачиваемость если товар плохо продается, то сумма меньше. В АУРЭК сообщили, что к ним поступило большое количество обращений от потерявших свой товар продавцов, недовольных компенсационными выплатами. В ассоциации ожидают значительное количества исков к Wildberries и выстраивают стратегию судебной защиты для продавцов. Пожар на складе Wildberries в Шушарах вспыхнул 13 января 2023 года. На пике площадь возгорания достигала 70 тыс. Ликвидировать открытое горение пожарным удалось спустя сутки.

В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах

В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Депутаты фракции "Справедливая Россия — За Правду" сегодня внесут межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введет |. 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов.

Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов

Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. Законопроект о маркетплейсах коснется всех участников рынка, сообщил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.

Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах

Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки — ADPASS Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле - новости Право.ру Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов.
В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Российская газета Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов.
«Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию.
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов.

Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут

Ozon и Wildberries выступили с критикой положений законопроекта об электронной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на озвученные представителями маркетплейсов заявления в ходе. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. 1 сентября вступил в силу закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов. Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он.

В Госдуму внесли законопроект о запрете платного возврата на маркетплейсах

Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов. Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент. Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом. А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами. За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны. Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой.

Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает. Но это ведь могут быть происки конкурентов, которые продвигают свой аналогичный товар на рынке. Или участились случаи одностороннего наложения онлайн-платформами штрафов. При этом добросовестному предпринимателю бывает очень трудно доказать отсутствие нарушений и необоснованность действий маркетплейса. Достучаться через обычных менеджеров сложно, идти в суд — это иногда больше расходов, чем сама сумма штрафа. Маркетплейсы очень часто используют свое практически монопольное положение в отношении предпринимателя-продавца и владельца ПВЗ. Хотя в то же время действия агрегаторов могут быть и обоснованными. В законопроекте фактически единственное, что напрямую направлено в пользу потребителя, — это то, что требования в связи с некачественным товаром замены, уменьшения покупной цены и т.

Но и это вызывает большой вопрос. Законопроект возлагает на агрегаторы ответственность за качество товара. А для того чтобы нести такую ответственность, агрегатор должен быть фактически владельцем товара, проверять его перед продажей. Осуществимо ли это?

Это, например, запрет включать в договор условия об отказе от конкуренции, то есть запрет продавцу заключать договоры с владельцами других маркетплейсов. Есть пункт о запрете навязывать невыгодные условия поставщикам и владельцам пунктов выдачи и так далее. Кроме того, законопроект обязывает владельцев агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, уведомлять об изменениях договора, ухудшающих положение продавцов или владельцев пункта выдачи заказов, за тридцать дней до его вступления в силу. В числе ключевых положений есть также запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи, а также закрепление за маркетплейсами права самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Картина дня.

Один из основных пунктов документа предполагает запрет для торговых площадок требовать компенсацию у покупателей за возврат товара. Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях Законопроект определяет права и обязанности продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ и самих маркетплейсов. Последним предлагается ввести запрет на изменение условий договора о предоставлении услуг и ухудшение положения продавцов и владельцев ПВЗ без предварительного уведомления не менее чем за 30 дней.

К слову, авторы законопроекта предлагают отменить оплату возврата товара, который по тем или иным причинам не подошел покупателю. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.

Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах

более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов.

Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже

Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел.
В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам.
В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара // Новости НТВ Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий