Русско-японская война началась с вероломного, без объявления войны, нападения японского флота на русские корабли 9 февраля (27 января по "старому стилю") 1904 года.
Русско-японская война 1904-1905 годов
Дальнейшие события были связаны с блокадой Порт-Артура японскими войсками и его сдачей, сражениями в Маньчжурии на реке Ялу, у Вафангоу, при Ляояне, на реке Шахэ, при Мукдене и войной на море. Вместе с падением Порт-Артура прекратила своё существование Первая Тихоокеанская эскадра, а в мае 1905 года произошло крупнейшее морское сражение этой войны, вошедшее в историю под названием Цусимского. Поражение русского военно-морского флота в нем стало символом полного разгрома и сделало слово «Цусима» нарицательным. Завершилась русско-японская война 5 сентября 1905 года подписанием Портсмутского мирного договора. По его условиям Россия теряла Порт-Артур, он передавался в аренду Японии вместе с Ляодунским полуостровом и портом Дальний , признавала Корею сферой интересов и влияния Японии, теряла часть Южно-Маньчжурской железной дороги и южную половину острова Сахалин. Также в этот день:.
Отправка войск на Дальний Восток, 1904 г. Восточно-сибирские стрелки Отправка войск на Дальний Восток. Разгрузка эшелона. Фотограф Булла В. Байкальская переправа была единственной связкой Транссиба, именно она определяла пропускную способность всей магистрали. Военно-стратегическое значение переправы было так велико, что англичане открыто советовали японцам вывести её из строя. В это тяжелое время весь груз ответственности приняли на себя железнодорожники, моряки, жители Иркутской губернии и Забайкалья. Изображение: Передвижение войск через озеро Байкал. Непрерывным потоком через озеро отправлялись воинские части и вооружение для армии и флота.
За световой день подразделения совершали многокилометровый марш через Байкал. Изображение: Переход через Байкал. За период с 12 января по 1 марта 1904 г. Изображение: Открытка, начало XX в. Через каждые 6 вёрст на льду озера были построены тёплые бараки. На полпути была устроена станция Середина с хорошо оборудованным буфетом. На этой станции пассажиры и западного и восточного направлений останавливались на 1—2 часа для отдыха лошадей и получали горячую пищу. Изображение: Журнал «Нива», 1904 г. Вдоль всего пути был подвешен телефонный провод. Аппараты находились на станциях Байкал, Середина и Танхой, а также во всех бараках, и о происшествиях на дороге и появлении трещин или заносов можно было немедленно сообщить по всей линии.
Переправа войск по льду Байкала. Изображение: «Красный Крест в тылу армии в Японскую кампанию 1904—1905 гг. СПб, 1909. Количество лошадей, предназначенных для перевозки, достигало 3 000 голов. Все подводы были снабжены тремя ярлыками с номерами: один прибивался к дуге, другой на спинку сидения, и третий висел на спине извозчика. Изображение: Зимняя переправа в санях кошевах через озеро Байкал. Весь путь в ночное время освещался фонарями, расположенными на верстовых столбах. Станции Байкал и Танхой имели электрическое освещение, на станции Середина горели керосино-калильные фонари. В начале поездки по озеру пассажирам выдавались тулупы и валенки, которые возвращались по прибытии на противоположный берег. Нижние воинские чины обеспечивались тёплой одеждой военным ведомством.
По ледовой трассе только за период с 12 января по 1 марта было перевезено на лошадях 7 899 пассажиров от станции Байкал до станции Танхой и 6 023 в обратном направлении; грузов в разгрузку — 1 702 вагона и 311 вагонов обратно. Куропаткин, следующий специальным поездом в Порт-Артур. От Байкала до Танхоя он переправлялся на лошадях по ледовой дороге. Изображение: журнал «Нива», 1904 г. Железнодорожники предпринимали усилия для увеличения пропускной способности Транссиба. Наряду с уже работающим гужевым транзитом в лютый мороз был проложен рельсовый путь по льду озера для перекатки вагонов от станции Байкал до станции Танхой. Вагоны пустили на конной тяге. Переправа войск по льду Байкала Изображение: «Русско—Японская война на суши и на море». Главной трудностью были трещины, которые образуются на байкальском льду под действием разницы температур. Чаще всего они возникали моментально, и путь разрушался на расстоянии нескольких десятков метров.
Ширина трещин под рельсовым путём доходила до полутора метров, а сила движения льда была настолько велика, что рельсы лопались, болты и скрепления разлетались в стороны. Казалось, что осуществить переправу вагонов через озеро невозможно. Однако смекалка и упорство инженеров-путейцев все же покорили природную стихию. Места, где трещины возникали наиболее часто, перекрывали накрест длинными, не скреплёнными между собой брусьями, поверх укладывали шпалы и рельсы. В случае движения льда эти крестообразно уложенные брусья сжимались или расширялись, предохраняя рельсовый путь от разрушения.
В 1917 году крейсер забрали англичане, потом выкупили немцы и в итоге героический "Варяг" затонул где-то в Ирландском море, попавши в шторм.
Предательство в Порт-Артуре В самом конце 1904 году, оборона Порт-Артура, длившаяся почти год, была окончена. Полководцы Стессель А. Этот поступок шокировал даже японцев, которые планировали осаждать порт минимум полтора месяца. Какого же было их удивление, когда из Порт-Артура пришло сообщение о сдаче! Оба полководца, Стессель А. Последний шанс К весне 1905 года к Цусимскому проливу наконец-то прибыл флот вице-адмирала Рожественского З.
Флот шел сюда почти полгода из европейской части России и на протяжении всего пути З. Рожественский все больше сомневался в удачности этой затеи. Когда в Цусимском проливе началась расстановка сил флота З. Рожественского и его противника японского флотоводца Хэйхатиро Того, то корабль Того в какой-то момент оказался на расстоянии "вытянутой руки" от наших пушек. Один выстрел и верховное командование Японии кануло бы в лету. Но шанс был упущен.
Цусимское сражение было настолько бездарно проиграно, что само слово "Цусима" с тех пор в России стало синонимом позора. Победители тоже люди Несмотря на блестящие победы, сама Япония находилась на грани экономического краха, люди устали от войны.
Русская армия встретила ее в Маньчжурии с поставленной задачей задержать противника, не принимая генерального сражения. Однако 18 апреля в бою при Тюречене восточная часть армии была разбита и создалась угроза окружения русской армии японцами. Между тем японцы, имея преимущество на море, проводили переброску военных сил на материк и взяли в осаду Порт-Артур. Плакат Страшен враг, но милостив Бог. Первая Тихоокеанская эскадра, блокированная в Порт-Артуре, трижды принимала бой, но адмирал Того не принимал генерального сражения. Вероятно, он опасался вице-адмирала Макарова, который первым применил новую тактику ведения морского сражения «палочка над Т». Большой трагедией для русских моряков стала гибель вице-адмирала Макарова. Его корабль подорвался на мине.
После гибели командующего, Первая Тихоокеанская эскадра перестала вести активные действия на море. Вскоре японцам удалось стянуть под город крупную артиллерию и подтянуть свежие силы в количестве 50000 человек. Последней надеждой оставалась Маньчжурская армия, которая могла снять осаду. В августе 1904 в битве при Ляояне потерпела поражение, и это выглядело вполне реально.
Война Японии с Россией 1904-1905 гг.
Русско-японская война, которая началась 27 января 1904 года, первоначально не воспринималась серьезно. Русско-японская война 1904 — 1905 годов. Содержание. Памятник «Героям Русско-японской войны 1904—1905 гг.» во Владивостоке. Высадка японских войск близ порта Дальний, лето 1904 года. Ру́сско-япо́нская война́ — война между Российской и Японской империями за контроль над Маньчжурией, Кореей и Жёлтым морем. Русско-японская война, которая началась 27 января 1904 года, первоначально не воспринималась серьезно.
Причины войны
- Русско-японская война 1904-1905 г: основные события кратко
- Русско-японская война 1904-1905 годов: итоги и последствия
- Цусима: гибель русской эскадры - ТАСС
- Русско-японская война 1904-1905 годов (Марьша) / Проза.ру
- Причины войны
Русско-японская война: причины, основные сражения, итоги для России и Японии
Что привело к собиранию стачек и революционным настроениям, которые затем вылились в гражданскую войну и переворот 1905-1907 годов. Под влиянием этой войны и последующей революции русская армия была расформирована, переформирована и обучена по другим военным стандартам. Корея была признана государством, находящимся во власти Японии. Был окончательно сформирован военно-политический союз «Антанта» Англия-Франция-Россия. Вывод Война с Японией значительно подкосила репутацию России как мировой державы, оказывающей влияние на морскую торговлю.
Кроме того, окончательно уничтожила репутацию царя Николая II и убедила недовольных его политикой в том, что стране необходима смена власти и ряд реформ. Долгие замалчиваемые недовольства вылились в открытое противостояние царской власти, дальнейший переворот и беспорядки, которые погубили множество человеческих жизней. Слабость, проявленная в сражениях с Японией, открыла множество недостатков армии. Кроме того, война унесла множество солдат, а также нанесла вред экономике страны, внешней и внутренней политике, ведь России пришлось отказаться от ряда территорий, на которые она претендовала.
Таким образом влияние Российской империи было ослаблено, что было выгодно другим державам. У страны наступали тяжёлые времена, полные смут и различных внутренних конфликтов. Похожие записи.
Казалось, что осуществить переправу вагонов через озеро невозможно. Однако смекалка и упорство инженеров-путейцев все же покорили природную стихию. Места, где трещины возникали наиболее часто, перекрывали накрест длинными, не скреплёнными между собой брусьями, поверх укладывали шпалы и рельсы. В случае движения льда эти крестообразно уложенные брусья сжимались или расширялись, предохраняя рельсовый путь от разрушения. Министр путей сообщения М. Хилков прибыл на станцию Байкал утром 28 января 1904 года с супругой и сопровождавшими его работниками МПС и Забайкальской железной дороги. Ко времени приезда министра на льду озера было уложено уже более двух вёрст пути. Рельсовый путь по льду озера был открыт 17 февраля 1904 года. К 9 часам утра на станцию Байкал прибыли М. Хилков с супругой и руководители Забайкальской железной дороги.
После молебна княгиня А. Хилкова перерезала белую атласную ленту, и первый вагон с припряжёнными к нему четырьмя лошадьми двинулся с места и покатился на станцию Танхой. Вслед за первым вагоном двинулись ещё десять. За ними на тройке в простой кошёвке поехал и сам министр. Он лично просмотрел весь путь следования вагонов от станции Байкал до станции Танхой. Путь был значительно повреждён, и 13 вагонов сошли с рельс. После восстановления дороги перекатка была продолжена, но трещина увеличивалась. Ко 2 марта она простиралась на расстоянии более 20 км вдоль пути, в некоторых местах проходя между рельсами. Всего по рельсовому пути было передано на восточный берег более 2000 вагонов и 65 паровозов. Источник: М.
Бархатов, В. История Русско-Японской войны, Спб. Изображение: Фотограф Булла В. Пущенный в качестве опыта небольшой 30-тонный паровоз провалился передними колесами под лед. Было решено разбирать их на две части. Из доклада министра путей сообщения М. Хилкова императору Николаю II: «С рамы паровоза снимался целиком весь котёл и ставился на две платформы. Рама же со своими ходовыми частями двигалась по рельсам отдельно. Таким образом вес каждой части паровоза был не более тысячи восьмисот пудов, и сборка его на том берегу была весьма несложна, ибо требовалось только поставить снова котёл на раму и укрепить развинченные болты. В этом виде первые 20 паровозов, перевезённые конной тягой, прибыли благополучно в Танхой утром 7 марта.
После сего в течение 4-х дней было передано на восточный берег Байкала всего 65 паровозов». Паровоз перед спуском на лёд для переправы через озеро. Источник: «Красный Крест в тылу армии в Японскую кампанию 1904—1905 гг. Перевозка рамы паровоза по льду Байкала. Хилков практически весь период войны пребывал на Забайкальской железной дороге. Его семья долгое время жила в Лиственничном, в домах Байкальской железнодорожной переправы. Газета «Новости» сообщала, что М. Хилков постоянно находился на Байкале, где лично распоряжался передвижением войск по железной дороге. Министр вставал в 5—6 часов утра и работал до поздней ночи, зачастую своим личным присутствием поощряя работающих. Газета «Гражданин» в марте 1904 года писала, что русские должны быть благодарны министру за его личный подвиг.
Хилков сравнивался с Петром I: и тот и другой трудились в буквальном смысле засучив рукава, и тот и другой были душой, глазом, рукою работы. Изображение: фотограф Булла В. Хилкова 17 февраля 1904 года на станциях Байкал и Танхой были установлены аппараты беспроволочного телеграфа для оперативной связи при гужевых перевозках, перекатке вагонов и переправе войск на ледоколах. Это была первая радиостанция на железных дорогах России.
Казаки Кубани, Дона, Урала шли и шли на восток, укрепляя мощь государства Российского.
Такое освоение пространства на порядок сложнее, чем переход через океан. А врагов у России во все времена было слишком много. Это они спровоцировали и даже частично финансировали нападение Японии на царскую Россию в 1904 году. Японцы - трудолюбивый, умный народ. Любят русские песни.
Ещё Х. Теравама сказал, что мы, русские, в 1939 году были умными, в 1949 году стали ещё умнее, а японцы, как были глупыми, так глупыми и остались. Но в настоящее время мы, русские, глупы, как малые дети. А японцы давно уже поумнели. Сегодня Япония является одной из самых развитых стран мира.
А захватить земли России хотелось. Русская военно-морская база Порт-Артур была построена и укреплена на века и представляла собой самый красивый и укреплённый порт в Юго-Восточной Азии.
Плакат Страшен враг, но милостив Бог.
Первая Тихоокеанская эскадра, блокированная в Порт-Артуре, трижды принимала бой, но адмирал Того не принимал генерального сражения. Вероятно, он опасался вице-адмирала Макарова, который первым применил новую тактику ведения морского сражения «палочка над Т». Большой трагедией для русских моряков стала гибель вице-адмирала Макарова.
Его корабль подорвался на мине. После гибели командующего, Первая Тихоокеанская эскадра перестала вести активные действия на море. Вскоре японцам удалось стянуть под город крупную артиллерию и подтянуть свежие силы в количестве 50000 человек.
Последней надеждой оставалась Маньчжурская армия, которая могла снять осаду. В августе 1904 в битве при Ляояне потерпела поражение, и это выглядело вполне реально. Японской армии большую угрозу создавали казаки-кубанцы.
Их постоянные вылазки и бесстрашное участие в боях наносили вред коммуникациям и живой силе. В японском командовании начали говорить о невозможности далее вести войну.
Русско-японская война 1904-1905 гг.
История | Смотреть выполненную таблицу Дата События 27 января 1904 г. Без объявления войны Япония напала на русские корабли Август 1904. Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годов кардинально изменило геополитическую ситуацию на Дальнем Востоке и Европе. _ Подписаться. Сейчас воспроизводится на. Русско -японская война 1904-1905 годов -как она проходила.
Цусима: гибель русской эскадры
В конце Русско-японской войны 1904-1905 годов Российская империя потерпела поражение, а Николай II, правивший с 1894 года, оказался на грани политического краха. VATNIKSTAN продолжает исследовать события 1904–1905 годов на Дальнем Востоке. Главные вехи хода русско-японской войны 1904-1905 годов, причины возникновения, основные бои, итоги войны, кто вышел победителем и какие последствия для обеих стран.
Ход военных действий
- Главная навигация
- Главная навигация
- Итоги русско-японской войны 1904–1905 годов
- 1. Война из-за письма