Дошла очередь и до Маши и медведя – главных героев ставшего популярным в мире мультсериала российских аниматоров. Мультфильмом «Маша и Медведь» Олег Кузовков, художественный руководитель студии, начал заниматься в 2007 году (хотя идею вынашивал с 1996 года). Дети естественно обожают мультик "Маша и Медведь", а лично мне было интересно посмотреть как же из мультсериала создали полнометражный мультфильм. российский анимационный проект студии Animaccord, который на сегодняшний день признан самым востребованным шоу для дошкольников среди международной аудитории, а также остается самым просматриваемым мультфильмом на.
В Германии встали на защиту «Маши и медведя»
В прошлом году украинцы предложили запретить демонстрацию советских мультфильмов на территории Украины. Так они собирались искоренить все напоминания о своем советском прошлом. Однако продолжения эта история так и не получила. Забыть об анимации из прошлого хотел бы и кубинский боксер Ригондо — он перед боем с российским спортсменом Василием Ломаченко заявил в соцсетях, что будет мстить противнику за каждый русский мультфильм , который его заставляли смотреть в детстве. Причем свое послание он проиллюстрировал кадром из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
А героям «Маши и медведя» достается уже не в первый раз. Ранее эстонцы увидели в нем пропаганду войны и запретили к показу на территории своей страны. По ее словам, Западу выгоднее видеть «гибридную войну» в мультфильмах и закрывать глаза на вооруженные конфликты в Донбассе. Над британцами, которых напугал детский мультфильм, смеются и простые россияне.
Вот она могучая морская держава 21 века», — издеваются они в социальных сетях. Российские дипломаты пошутили над британцами, которые назвали детский мультик пропагандой ФОТО: Википедия К высмеиванию публикации в британской газете присоединились дипломаты из посольства РФ в Лондоне. Запустить Центр мультяшного совершенства где-нибудь в Прибалтике? Записать всех карикатуристов в список санкций ЕС?
Понятно, что необходим решающий и очень дорогой подход! Создатели мультфильма «Маша и медведь» прокомментировали нападки со стороны британцев.
Эти эксперты лучше бы озаботились тем, что мультипликационная, несуразная "Свинка Пеппа" заменила им сильного британского льва, как символа нации. Эта "героиня Альбиона" даже захватила воображение главы резиденции на Даунинг-стрит. В конце прошлого года Джонсон, чье премьерство в Альбионе находится под угрозой после пьяных вечеринок во время пандемии, договорился до того, в речи перед ведущими представителями национального профсоюза промышленности несколько минут расхваливал персонажей из "Свинки Пеппа".
Поднимите руки, если вы были в "Мире свинки Пеппы! Здесь очень безопасные улицы, дисциплина в школах, большой упор на новые системы общественного транспорта".
В планах у команды адаптировать под «Машу» историю о Красной Шапочке, поссорить волков и сделать так, чтобы Маша и Медведь их помирили — причем важно сделать это остроумно, с юмором, в стилистике сериала. Задача далеко не простая. Сколько стоит один эпизод Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает 6 режиссеров, за каждым закреплены свои группы. За год команда выпускает 10—12 эпизодов. Только на одну серию уходит около 9 месяцев работы — это сложный кропотливый труд.
Через наш препродакшн прошло около 50 авторов, которые трудились над известными сериалами, получали премии, но остались — единицы. Сложно писать сценарии без диалогов — сразу возникает огромное количество вопросов. Прописывается каждая деталь до мельчайших подробностей. На прорисовку эскизов уходит около 2 месяцев — это около 800 изображений. Аниматор в день выдает одну секунду эпизода. Много нюансов, — объясняет Дмитрий Ловейко. Стоимость одной серии, со слов продюсера, — около 250 000 — 300 000 долларов, в рублях это 20 000 000 — 30 000 000 рублей.
Мало кто может позволить себе анимацию такого уровня — мы видим шерсть Медведя, прическу Маши, траву — каждая деталь прорисована, — констатирует факт собеседник. Немного фактов Парк развлечений в Турции, создан по мотивам мультика «Маша и Медведь» Источник: otdix-v-tyrcii. По словам продюсера, только спустя 5 лет после запуска команда вышла на самоокупаемость, в большей степени благодаря YouTube, так как на телевидении проект бы не окупился. На сегодня вышло уже 7 сезонов мультсериала, а также спин-оффы «Машины Сказки», «Машины страшилки» и «Машины песенки». Было выпущено несколько спецпроектов. Дмитрий Ловейко выступает противником полнометражного мультфильма о «Маше и Медведе», он считает, что про их приключения можно рассказывать только в коротких историях. За неделю проката «Маша и Медведь» занял 6-е место по кассовым сборам, а первое место ушло «Терминатору», — делится Ловейко.
За годы выпуска сериал начал жить самостоятельной жизнью и буквально создал мир вокруг себя.
В Британии, например, один из политологов вполне серьезно заявил, что Маша — это символ Кремля, а медведя мультипликаторы специально рисуют милым и толерантным, чтобы западный зритель не так сильно ненавидел Россию, которая на Западе почему-то нередко ассоциируется с медведем. Аналогичные умозаключения не раз звучали и на страницах СМИ прибалтийских республик. В немецком издании Bild не просто попытались защитить Машу и медведя, напомнив, что этот мультипликационный фильм, первая серия которого вышла в свет в 2009 году, стал мегапопулярным во всем мире.
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
Российская студия «Анимаккорд» выпустила на YouTube последний, 52-й эпизод мультсериала «Маша и Медведь». К 2024 году создатели мультипликационного сериала «Маша и Медведь» порадуют его поклонников выпуском четырёх тематических анимационных мини-фильмов, которые будут сняты по мотивам оригинального анимационного шоу. Общество - 3 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
«Абсолютно неприемлемо»: иностранцы раскритиковали мультик про Машу и медведя
Маша и медведь демонстрируются в приложении Netflix, по телевидению в 100 странах и уже набрали на YouTube 16,5 миллиардов. Мультсериал «Маша и Медведь» можно назвать культовым: его смотрят в США, Великобритании, Германии, Италии, Китае, Японии, Малайзии, Индонезии, Австралии. Самый вредный мультфильм «Маша и Медведь»: Правда или провокация? Британский канал BBC выдал новость, что мультсериал «Маша и медведь» – пропаганда Кремля. Критики обвинили российский мультсериал "Маша и Медведь" студии "Анимаккорд" в "кремлевской пропаганде" и инструментом "мягкой силы" России. В пресс-службе «Яндекса» объяснили, почему умная колонка «Алиса» дала неожиданный ответ на вопрос о мультфильме «Маша и Медведь».
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
Любимый миллионами детей по всему миру мульт вошел в пятерку лидеров в мире, в Латинской Америке и Европе. Как сообщили в студии Animaccord, производящей сериал, исследование проходило с выборкой в 60 тысяч респондентов в возрасте до 6 лет из 43 стран мира.
Это окупилось: когда словацкий Католический университет в Ружомбероке исследовал потребление детьми видеоконтента, родители отмечали, что младшая аудитория в возрасте от 3 до 5 лет буквально не может оторваться от «Маши и Медведя» — мультфильм трехмерный, полный экшена и прекрасно нарисованный. Благодаря этому он может заменять няню, дети готовы смирно проводить время перед экраном, пока родители занимаются своими делами.
А в мусульманских странах, кстати говоря, «Машу и Медведя» оценили в том числе и благодаря платку на голове главной героини и ее закрытому платью в пол. При этом создатели отказались перекрашивать одежду девочки в черный цвет в угоду восточной аудитории. Сюжетно сериал следует проверенной годами схеме: есть динамичное противостояние героев, обязательный комедийный сюжет и финал, который находит мораль во всем происходящем на экране.
Это классика, обкатанная тем же «Томом и Джерри», причем доведенная до абсолюта: главный герой не зверек, а человек, благодаря чему детям с ним проще себя ассоциировать. Родители же находят себя в мохнатом опекуне, которому раз за разом приходится сталкиваться с маленькой катастрофой и ее последствиями. Также для них по сериалу разбросаны пасхалки, непонятные детям: отсылки к «Титанику» и «Форресту Гампу» , культовой саге «Во все тяжкие», советским деталям быта в жилых помещениях и известным моделям кроссовок Nike.
Плюс ко всему сериал интуитивно понятен и без перевода на другие языки. По большей части в нем нет диалогов — только гэги, для которых совсем не нужно быть полиглотом и ребенком индиго. В нужном месте в нужное время Бесспорно, огромный успех «Маши и Медведя» во всем мире — в первую очередь результат огромной работы всей команды проекта.
Но нельзя спорить, что отчасти его рекорды и показатели обязаны и стечению обстоятельств: мультфильм очень вовремя попал на YouTube и использовал его для собственного продвижения. Когда сериал начинал свой марш по главной видеоплатформе мира, она уже стала своего рода альтернативой для традиционного детского телевидения и многие проекты все чаще переезжали из ящика на экраны планшетов, ноутбуков и смарт-ТВ. Сейчас ситуация и того веселее.
Про самые востребованные видео за всю историю YouTube мы уже рассказывали, но картину здорово дополняет еще один факт: следом за самым популярным блогером всех времен, шведом PewDiePie, в пятерке крупнейших каналов идут сразу три детских проекта, посвященные ребятам, которые только открывают для себя начальную школу. При этом «Анимаккорд» много времени посвящает размещению мультсериала на телевидении и стриминговых платформах вроде Netflix, iTunes и Amazon. И, что важно, компания готова работать со своими форматами, чтобы сделать их более привлекательными для новой аудитории.
Например, в 2015 году по предложению Warner Bros. Сотрудничество с Netflix и выпуск хэллоуинского спин-оффа тоже совсем не единичный случай: четвертый сезон представлял собой и экспериментальное ответвление, в котором Маша путешествовала по миру, исполняя песни на мотив национальных мелодий стран.
В ближайшее время активная работа предстоит в США. Кроме московского, у «Анимаккорда» есть офис в Майами, который помогает продвигать мультфильм в Штатах и Латинской Америке.
В июле прошлого года авторитетный американский журнал Animation Magazine включил «Машу» в рейтинг «Топ-250 телешоу, которым суждено стать классикой». В августе мультфильм взял в свой каталог онлайн-кинотеатр Netflix. Место в рейтинге и интерес Netflix означают, что у сериала есть перспективы в Штатах. В сентябре 2015 года газета «Известия» написала, что из-за недостатка финансирования «Маша и Медведь» закрывается.
Ловейко быстро опроверг сенсацию. Третий сезон мультсериала должен появиться в середине 2018 года. Одна из серий «В гостях у сказки» уже доступна на YouTube, следующие студия планирует выпускать раз в полтора-два месяца. Зарубежные каналы ждут готового сезона.
Долгое ожидание только подогревает интерес к российскому феномену. С точки зрения контента здесь сработало качество проекта, он был рискованным с точки зрения бизнеса — мультфильм создавался с очень высоким производственным бюджетом. В итоге сработал эффект, когда качество экономит деньги. Если говорить о содержательной части, то это гэговый мультфильм, у которого ближайшие аналоги — «Том и Джерри» и «Ну, погоди», этот формат изначально универсальный.
Но в этом мультфильме, мне кажется, больше смысла. Как показал результат, во многих странах люди понимают юмор даже без перевода, это очень хорошо работает. Когда студия размещала «Машу» в открытом доступе на YouTube, мы получали большой доход от DVD, но потом тоже стали зарабатывать больше в интернете. Сейчас с точки зрения общих доходов мы близки друг к другу.
В каких-то категориях объём продаж больше у «Смешариков», в каких-то — у «Маши». Если сравнивать эти два мультфильма, то «Маша» стала эффективнее работать за рубежом благодаря формату, который не требует сложного перевода, а «Смешарики» создавались изначально для русскоязычной аудитории. В некоторых странах мы смогли сделать перевод, но какие-то серии остаются близки только русскому зрителю, их невозможно донести до зарубежной аудитории. Юмор «Маши» более универсальный.
Алексей Андреев Управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF среди клиентов: Nestle, Unilever, Xerox и другие компании Создатели продукта явно не ограничивали себя категорией «мультфильм». Речь с самого начала шла о формировании серьёзного коммерческого бренда. Долгосрочная стратегия, анализ целевой аудитории, позиционирование, креатив и бренд-бук — это надёжные инструменты для превращения милых персонажей в машину по зарабатыванию денег. Это чистый маркетинг, стремящийся охватить как можно больше точек контакта с потребителем.
И здесь мы повсюду видим грамотное применение зарубежных бренд-технологий. Российский бэкграунд, национальный колорит, одежда, имена и при этом близкие и понятные всему миру истории. Жизнь главных героев — это зеркало отношений между женщиной и мужчиной, родителями и детьми, слабыми и сильными. Использован беспроигрышный контекст «вероломная истеричка и благодушный дурачок», найдены исключительно универсальные визуальные образы и коды, персонажи вызывают симпатию.
Если добавить сюда единую сюжетную линию, хороший саундтрек и ровные по качеству серии, то мы получим отличный, пригодный для всемирного тиражирования продукт. Судите сами: это нравится взрослым и детям, не имеет жёсткой привязки к культуре, традициям и географии. Массовый зритель не уделяет пристального внимания деталям, ему достаточно общего ощущения качественного мультфильма. А это качество складывается из тысячи мелочей, которые разительно отличают этот бренд от других мультиков.
Профессиональному глазу видно, что рисованные герои в точности соответствуют гайдлайнам и во всех сериях аналогичны.
Даже самые талантливые художники нуждаются в грамотном менеджменте и в деньгах, конечно. С самого начала в мультик вложился бывший физик-ядерщик, а ныне бизнесмен Сергей Кузнецов. Именно бизнес-талант Ловейко принес мультику всемирную известность. Благодаря ему студия сделала ставку на бесплатное распространение мультика: новые серии можно увидеть на YouTube-канале или сайте проекта. Руководство студии осознало, что бороться с видеопиратами бессмысленно, к тому же россияне не любят платить за контент, который можно скачать бесплатно в сети. Менеджеры компании говорят , что выбирают лицензиатов весьма придирчиво.
Например, Маша не должна ассоциироваться с алкоголем, табаком и вредными продуктам вроде чипсов или сладкой газировки. В Европе, например, он вошел в пятерку самых узнаваемых детских брендов и уже переведен на 25 языков. На YouTube сериал тоже поставил рекорд — 20 млрд просмотров со всего мира. Из-за культурных особенностей некоторых стран сериал приходится адаптировать. Например, прокатчики из Арабских Эмиратов хотели удалить кадры с участием Свинки Розочки.
Дочь леса: почему главная героиня мультсериала «Маша и Медведь» живет без родителей
Современная 3D-картинка лишает детей способности фантазировать, дорисовывать и доводить до совершенства образы в своей голове — за них уже все сделали «профессионалы». А ведь каждый ребенок — это художник, гораздо более пронзительный и искренний, нежели взрослый. Он не знаком ещё с канонами и правилами, сложными техниками, но он умеет чувствовать и фантазировать, не боится, что его не поймут. Начертил на бумаге две линии: вот небо, вот земля — и вся полнота в этих линиях для него уже есть.
Помните в «Маленьком принце» коробочку с барашком? Это то, что нужно: ограничение, дающее рост фантазии и мысли. Мультипликация должна нести любовь и созидание, сострадание и сопереживание.
Как и любое искусство — и смех, и слезы, и любовь». И в этом не последняя роль анимации. Но обязательно должна быть своего рода релаксация, выдох, добрый финал.
Или финал, заставляющий подумать, посидеть в тишине, проанализировать увиденное, дорисовать образы. В противном случае накапливается понятие жестокости и чёрствости. Юрий Борисович убежден, что необходимо давать психологический анализ мультипликации: «Психологи должны этим заниматься, это их работа и в настоящее время крайняя необходимость».
Как видите, мнения специалистов во многом совпадают. Как же уберечь себя и детей от навязываемой продукции? Как привить им хороший вкус, а главное — нежелание следовать дурному только потому, что оно популярно, не бояться иметь свою точку зрения и придерживаться её?
Юрий Борисович считает, что необходимо как можно раньше начинать читать своим детям. В первую очередь постоянным должно стать чтение стихов — желательно с полугодовалого возраста. Читать и читать, чтобы у детей вырабатывался ритм и музыка рифмы.
Чтобы мультипликация была лишь вспомогательным источником познания и вдохновения, а основное дети получали путем живого общения с родителями и чтением книг. Стоит попробовать сравнить разные мультфильмы, не пренебрегать возможностью вместе с ребёнком посмотреть мультфильм, обсудить поведение персонажей, дать комментарий их поступкам, расставить в голове ребёнка хорошее и плохое по местам, чтобы не было путаницы и неправильного восприятия увиденного. Старайтесь сами подбирать мультфильмы для своего ребёнка в соответствии с его возрастом и особенностями.
Интересно, что ставший классическим сериал «Том и Джерри» занял лишь четвертое место, несмотря на то, что в каждой серии один главный герой мышонок постоянно издевается над другим котом , а Том, в свою очередь, постоянно проявляет агрессию. Развитие скандала Несмотря на высокий резонанс, вызванный этой информацией, до сих пор не известно, что за группа психологов подобным образом оценила мультфильмы, и никаких развёрнутых аргументов о вредности мультфильмов в прессе пока не фигурирует. В этой ситуации режиссёр мультика Маша и Медведь Денис Червяцов уже поспешил заявить , что «интернет — это помойка, в которой каждый может написать, что угодно».
А психологи, по его словам, скорее всего даже не смотрели мультфильм, да и вообще якобы никто не скажет вам, «как влияет то или иное произведение искусства на психику человека». Другие издания, такие как Pravda. Ru, стали распространять мнение президента Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолия Северного , который назвал ситуацию с шумихой вокруг мультика Маша и Медведь «провокацией».
По его словам, ничего криминального в мультфильме нет, а вредные советы могут якобы быть даже полезны для детей. Да, это антиреклама», — заявил Анатолий Северный, по какой-то причине взявший на себя право выступать от имени всех психологов России. Мнение доктора психологических наук Л.
Матвеевой о мультфильме «Маша и медведь» Хотя ситуация с оглашением списка вредных мультфильмов выглядит действительно странно, призываем читателей не поддаваться на заверения в безопасности мультсериала «Маша и медведь» таких аффилированных лиц, как Денис Червяцов и Анатолий Северный, один из которых говорит, что психология вообще не может оценивать влияние искусства, а второй оправдывает обучение детей вредным моделям поведения. В качестве аргумента приводим в этой статье интервью гораздо более квалифицированного специалиста — профессора кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М. Ломоносова, доктора психологических наук, руководитель научно-исследовательской группы «Психология массовых коммуникаций», изучающей проблему воздействия СМИ на психику человека и проблему психологической безопасности человека в информационном глобальном пространстве Лидии Владимировны Матвеевой, которая в 2013 году возглавляла Комиссию по мониторингу за исполнением ФЗ 436 «О защите детей от информации…» при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте России.
Давайте для примера рассмотрим, как воздействует на детей мультсериал «Маша и медведь». Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.
Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет. Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать.
Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Именно этот образ, воплощенный, в том числе, и в искусстве. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей.
Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?
Фото: кадр из мультфильма «Маша и Медведь» 2009-... Ответ умной колонки «Алисы» на безобидный вопрос о том, почему героиня мультика «Маша и Медведь» живет одна, вызвал множество дискуссий. Как оказалось, голосовой помощник интерпретирует сюжет анимационного фильма по-своему, и это виденье действительно пугающее. Проблема оказалась настолько серьезной, что обсудили ее даже в городском парламенте Санкт-Петербурга. Уполномоченный по правам ребенка в Северной столице Анна Митянина процитировала ответ колонки перед депутатами.
Только на англоязычный канал мультфильма подписаны свыше 4 млн пользователей. Благодаря такой массовой аудитории Москва вполне может использовать мультфильм для «мягкой пропаганды», направленной на детей, считает профессор.
Она прыгает выше головы», — приводит The Times слова Энтони Глиса. Более того, профессор намекает, что поведение Маши якобы может ассоциироваться с образом действий президента России Владимира Путина. Посольство России в Соединённом Королевстве уже прокомментировало публикацию The Times на странице дипмиссии в Twitter. Открыть специальный антимультипликационный центр где-нибудь в Прибалтике? Внести всех мультипликаторов в санкционный список ЕС? Очевидно, нужен решительный и очень дорогостоящий подход! Также по теме «Неуважение к своему народу и его выбору»: почему тема «российской пропаганды» не даёт покоя западным СМИ Американское издание The New York Times «раскрыло схему российской пропаганды». Газета обнародовала трёхсерийный тематический фильм...
Авторы российского мультфильма также не оставили статью без внимания. Как отметил в интервью ТАСС глава студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко, у людей, нашедших в детском сериале элементы пропаганды, «богатая фантазия». В студии предпочли отнестись к выводам британского профессора с юмором. От мундиаля до Медведя В Великобритании Энтони Глис считается экспертом в сфере безопасности, а также специализируется на истории спецслужб. Профессор ранее уже привлекал внимание прессы , когда заявил, что Москва может подослать к игрокам английской сборной по футболу девушек, чтобы те во время ЧМ-2018 «отвлекали» спортсменов от подготовки к матчам. Если вдруг шансы команды возрастут, то русские помешают победе — с помощью пищевого отравления или соблазняя игроков великолепными русскими девушками, но они это сделают.
ЖУТКАЯ ТАЙНА МАШИ И МЕДВЕДЯ!! | ГДЕ РОДИТЕЛИ МАШИ? | ПОЧЕМУ МАША ЖИВЁТ ОДНА? | КТО ТАКАЯ ДАША? ЖУТЬ
В тиктоке вновь стали вируситься версии ответов на вопросы, почему Маша из мультфильма «Маша и Медведь» живет в лесу одна, дружит с медведем, а также где ее родители. «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе. «Маша и Медведь» — проект российской студии «Анимаккорд», еще в 2009 году придумавшей трехмерный мультфильм о дружбе маленькой девочки и ее мохнатого друга из соседнего леса, полный легких размышлений о тяготах родительства и непростом процессе воспитания.
ЖУТКАЯ ТАЙНА МАШИ И МЕДВЕДЯ!! | ГДЕ РОДИТЕЛИ МАШИ? | ПОЧЕМУ МАША ЖИВЁТ ОДНА? | КТО ТАКАЯ ДАША? ЖУТЬ
Где живет Маша и сколько стоит один эпизод: интересные факты о мультике «Маша и Медведь» | У мультсериала «Маша и Медведь» до сих пор появляются новые серии, хотя его премьерный показ состоялся в январе 2009 года. |
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе // Новости НТВ | Российский многосерийный мультфильм «Маша и медведь» пользуется популярностью по всему миру – Самые лучшие и интересные новости по теме: Алина Кукушкина, биография, кино на развлекательном портале |
Мультсериал «Маша и Медведь» закрывается
Родители работают Один из самых распространенных вариантов предполагает, что родители Маши постоянно работают и у них нет времени на дочь. А создатели мультсериала, по мнению зрителей, решили не показывать маму и папу героини, просто потому что ситуация банальная. Родителей съел медведь Еще один вариант заключается в том, что Машиных родителей съел Медведь, который потом и стал ее опекуном. В этом была цель предполагаемого убийства или персонаж просто старается искупить свой грех — вопрос. Раз героиню видят только животные, то она, очевидно, призрак, считают сторонники "теории".
Что касается Медведя, автор напомнил позицию преподавателя Таллинского университета Приита Хыбемяги, который заявлял, что этот персонаж призван "изменить образ России в сознании детей с негативного на позитивный". В этом Хыбемяги рассмотрел угрозу национальной безопасности Эстонии. В то же время литовских критиков смущала фуражка пограничника СССР на Маше в серии, где она гонит зайца с огорода Медведя. Они решили, что таким образом Россия демонстрирует "защиту своих границ".
Вторую строчку рейтинга занял американский мультфильм про девочек-монстров «Монстр Хай», в котором лексика, использующаяся в разговорах между главными героями, может существенно испортить словарный запас малышей. Третье место занял сериал «Губка Боб квадратные штаны», главный герой которого — слишком эгоистичное существо, постоянно критикующее взрослых. Сериал «Том и Джерри», в каждой серии которого мышонок один постоянно издевается над котом, а Том, в свою очередь, постоянно проявляет агрессию, попал на четвертую строчку. Показ начался с 7 января 2009 года, хотя идея проекта зародилась у аниматора Олега Кузовкова в 1996 году. В каждой серии озорная девочка Маша устраивает активные и порой опасные игры, от которых чаще всего страдает второй персонаж — Медведь или его имущество.
Каждая серия имеет «хэппи энд». От гиперактивной Маши нередко страдают и другие звери. Шустрая девочка и добрый медведь сразу же снискали себе сумасшедшую популярность среди детей и взрослых, а также получили лестные отзывы критиков. Проект быстро перевалил за рамки мультсериала, став одной из самых востребованных франшиз, и границы России. В июле прошлого года мультсериал «Маша и Медведь» вошел в список «250 телешоу, которым суждено стать классикой» авторитетного издания Animation Magazine.
А через год журнал включил его автора Олега Кузовкова в список мультипликаторов, которые внесли неоценимый вклад в развитие индустрии. Несмотря на это, «Маша и медведь» с завидной регулярностью попадает в различные обзоры как вредный и опасный мультфильм. Многие даже имеют какую-то зависимость от него». Как к таким сообщениям относятся авторы — неизвестно.
Этот коммерчески успешный проект, созданный компанией «Анимаккорд», известен не только в нашей стране — аудитория растянулась по всему миру. На YouTube-канале «Маши и Медведя» 46,7 миллиона подписчиков, серии транслируют по телевизору. За приключениями девочки и лесного жителя следят не только дети, но и взрослые.
Журналист НГС Алена Золотухина поговорила с сопродюсером мультсериала, новосибирцем Дмитрием Ловейко — он рассказал, как создается анимация, в чем феномен популярности мультика, а также сколько стоит одна шестиминутная серия вы будете очень удивлены. Ловейко Дмитрий Геннадьевич окончил Новосибирский государственный университет в 1989 году по специальности «теоретическая кибернетика». Предприниматель, директор студии «Анимаккорд», сопродюсер мультсериала «Маша и Медведь», член правления «Ассоциации предприятий индустрии детских товаров». Первая серия «Маши и Медведя» вышла в 2009 году в выпуске программы «Спокойной ночи, Малыши». Идея мультсериала принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, он придумал ее еще в середине 90-х годов, 10 лет искал студию и продюсеров, которые вложились бы в этот проект. Бизнесмен Сергей Кузьмин выступил в качестве инвестора и привлек меня для роли продюсера проекта. Я отвечал за реализацию, за исключением творческой части, которой и занимался Олег Кузовков, — рассказывает Дмитрий Ловейко о старте проекта.
Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. О чем мультик? Олег Кузовков и Дмитрий Ловейко Источник: предоставил Дмитрий Ловейко Создателей мультсериала привлекла идея взаимоотношений взрослого и ребенка, которые не связаны семейными узами, они не друзья и не враги — это дает большое пространство для творчества. Шестиминутные серии рассказывают, как взрослый и ребенок стараются решить проблему сообща, помогая друг другу. Если бы на арене цирка был настоящий взрослый и настоящий ребенок, многие ситуации казались бы двусмысленными, шутить было бы сложно. У нас есть сказочные персонажи, есть бэкграунд в виде русской народной сказки. Медведь антропоморфен, в прошлом — циркач.
Он все умеет, он не просто лесной житель, который живет в берлоге. Наш Медведь — олицетворение пенсионера, который находится на заслуженном отдыхе, он живет на даче, у него огород, он готовит припасы на зиму, закручивает консервы, — объясняет Дмитрий Ловейко. Маша в мультфильме выступает в роли эгоцентричного ребенка.