Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих н веков Пресвятая Богородица является покровительницей и заступницей всего народа русского.К ней первой православные христиане – наши соотечественники.
Икона Богородицы Остробрамская
Именно в этот год Виленской иконой Богоматери была благословлена на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой эту икону отправили в Литву. Где находится На данный момент времени сохранились только списки Виленской иконы Божией Матери. Наиболее почитаемый и намоленный находится в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Оригинал иконы без следа пропал после Первой мировой войны. На ней присутствует изображение Божией Матери с ребенком на руках. Ее отличительная черта — оголенная пятка Иисуса, которая рвется наружу. Дитя держит в одной руке свиток, а другой дает благословение. Одежда их из серебра, а на голове Божией Матери присутствует золотая корона, которая удерживается ангелами. В чем помогает Бытует мнение, что Божия Матерь является покровительницей и заступницей всех христиан. По большей части у нее просят помощи люди, которые полностью потеряли какую-либо поддержку в жизни.
Они читают ей молитвы, просят о помощи, заступничестве, а также о том, чтобы она передала их мольбы самому Господу.
В чем она помогает? История этой иконы очень богата и тянется с начала апостольских времен. На счету этой иконы огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой.
Она считается чудотворной и почитается всеми верующими. В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом. История иконы Виленская икона Богоматери обладает легендарной историей своего происхождения.
Она была написана в далекие времена, когда по земле еще ходил Христос, а Дева Мария была жива. Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе. Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет. Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем.
Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего.
Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Омского епархиального управления протоиерей Василий Вивчар, клирик Успенского кафедрального собора иерей Максим Петров, настоятель храма Святой Троицы д. Хвойный иерей Владимир Баженов. На мероприятии присутствовали сотрудники дома-интерната, родственники пациентов и жители поселка Хвойный. Именно они инициировали строительство храма в июне 2020 года. Приходская община активно живет и привлекает новых людей. Бывают здесь и волонтеры, среди которых студенты медики — почитатели святителя Луки, посадившие на территории храма яблони.
Во время эвакуации церковного имущества Виленскую икону Божией Матери вывезли из Вильны. Местонахождение святого образа в настоящее время неизвестно. Дважды московская сторона пыталась вернуть святыню в Москву. Первый раз — в 1569-1570 годах во время Ливонской войны велись переговоры об обмене иконы на 50 пленных представителей знатных литовских родов. Однако, предложение было отвергнуто. В период русско-польской войны 1654-1667 годы царем Алексеем Михайловичем была предпринята вторая попытка возвращения чудотворного образа в Москву. По поручению царя князь Михаил Шаховской проводил поиск иконы, но безуспешно. Она была вывезена из Вильно по реке Вилии и спрятана виленским мещанином Юрием Селедчиком. Иконография: Иконографический тип — Одигитрия. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках 2 центральных кипарисовых и боковых липовых.
Икона Богородицы «Виленская»
Икона Божией Матери «ВИЛЕНСКАЯ» Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию написан евангелистом Лукой. Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию, написан евангелистом Лукой. Икона Божией Матери Виленская Празднование: 27 апреля Преблагая и Скорая Заступница всех верующих, Пречистая Богородица Дева! описание Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011] По одному из преданий, эта икона типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой.
Виленско-литовская епархия
О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий. Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю. 28 февраля празднуется день Виленской иконы Божией Матери, на своем долгом и интересном историческом пути соприкоснувшейся с историей России в один из ее поворотных моментов. Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Остроабрамскую.
Икона, прибывшая с Софьей Палеолог
Виленская знать обратилась к государю Александру Казимировичу с просьбой обезопасить город. Было принято решение обнести город каменной стеной. В 1498 году состоялся Крестный ход, который возглавил сам государь. Место у деревянных ворот, где размещалась Корсунская икона, было освящено в знак того, что здесь должны быть воздвигнуты каменные ворота.
Построенные вскоре ворота стали называть Остра брама, а саму икону вместо Корсунской величать Остробрамской. В переводе с польского Ostra Brama буквально означает "Острые ворота". Острым возвышенным назывался район Вильны, где жили русские переселенцы.
История Остробрамской Виленской иконы Божией Матери Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой православия в Литве. В 1569 году, после подписания Люблинской унии Литвы с Польшей, в литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Свято-Троицкий монастырь и многие другие храмы поневоле перешли в унию.
В том числе и икона с часовней перешла во владение униатов. Икона "Нечаянная радость": что можно и что нельзя делать 22 декабря 18 декабря 2020, 23:10 В 1624 году у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом Святой Терезы. Кармелиты выстроили в 1671 году вместо старой новую часовню, а икону обратили ликом к костелу.
Относительно же примет, то если в последний день февраля с крыш свисают большие сосульки, то весна будет затяжной. Если же в ночь на 28 февраля небо будет ясным, а луна яркой, то вскоре можно ждать мороза. Багровое солнце во время заката предвещает обильный снегопад. Если же в день Виленской иконы Божьей Матери на улице уже много талой воды, то осень будет щедрой на урожай.
В праздник Виленской иконы закаляли семена на морозе, вынося их на три дня 28 февраля. Также нужно в этот день не забыть дать милостыню, что поможет самому не испытывать материальных затруднений. Источник изображения: commons.
Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, кармелитов, захвативших и часовню и икону в свои руки. В 1671 г. После страшного пожара Вильны в 1714 г. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ.
В 1812 г.
Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.
Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным?
Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек , возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты.
Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего.
Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани.
Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению.
Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.
Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Просмотрено 5766 раз Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным?
Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь?
О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайстом моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя.
Христианские праздники 28 февраля. Виленская икона Божией Матери…
По поручению царя князь Михаил Шаховской проводил поиск иконы, но безуспешно. Она была вывезена из Вильно по реке Вилии и спрятана виленским мещанином Юрием Селедчиком. Иконография: Иконографический тип — Одигитрия. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках 2 центральных кипарисовых и боковых липовых. Судя по сохранившимся графическим изображениям иконы в изданиях второй половины XIX века, она наиболее близка по иконографическому изводу Иерусалимской иконе Пресвятой Богородицы, но в зеркальном варианте — с младенцем на левой руке. Близкое сходство есть и с Грузинской и Тихвинской иконами Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе , на Виленской иконе правая ножка Богомладенца развернута обнаженной пяткой наружу.
Левая рука Божественного Младенца, держащая свиток, лежит на Его коленях. Но Его благословляющая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. Он несколько раз переделывался и поновлялся.
Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Остробрамскую. В Первую мировую войну, в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками, архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь.
Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна.
Александром, привезла с собой из Москвы икону Божией Матери - благословение ее родителей, вел. В Вильно В. Елены Иоанновны. После смерти вел. Успенском Пречистенском соборе - резиденции митрополита Киевского и Литовского, одном из древнейших правосл. Ольгердом освящен в 1358. Существует мнение, что В.
В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г. В результате провозглашения в 1596 г. Брестской церковной унии большинство правосл. В 1608 г. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 г. Николая, построенную в 1514 г. Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская ц.
В 1610 г. Троицы муж. О нахождении В. Алексия Дубовича, архим.
В последующие годы икона долгое время была реликвией Виленского Свято-Троицкого монастыря, от чего образ и получил своё ныне принятое название. Первообраз Виленской иконы Божией Матери оказался утерян в период Первой мировой войны. В 1915 году оригинальный образ вывезли в московский Донской монастырь , дабы уберечь святыню от войны, но вскоре после этого икона исчезла - остались лишь многочисленные списки и копии.
ВИЛЕНСКАЯ икона Божией Матери
Самые замечательные и яркие картинки на 28 февраля Виленская икона Божией Матери в хорошем качестве, поздравляйте всех своих близких и знакомых с этим праздником. По традиции, верующие молятся Виленской иконе Божией Матери об исцелении от болезней, о защите от напастей и врагов, об избавлении от грехов. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Виленская икона Божией Матери – одна из приписываемых святому евангелисту Луке.
Православные почитают Виленскую икону Божией Матери
Кондак 11 Пение наше, аще было бы и тмочисленное, не довлеет к достойному прославлению милостей Твоих, Всехвальная Владычице, яже непрестанно изливаеши роду человеческому. Мольбу безчадных супругов, пришедших к чудотворней иконе Твоей, не оставила тщетною, но даровала еси им милость деторождения. Тем же, да не неблагодарни явимся пред Тобою, по силе нашей похвальная восписуем Ти с любовию, вопия Богу: Аллилуиа. Икос 11 Яко светоприемную свещу зрим Твою честную икону, Пречистая и Преблагословенная Дево Богородице, невещественный в душах наших возжигающе огнь любви к Тебе, Всеблагая. Ты же приими веру и усердие наше, направи на стези истины путь наш, умоли Господа и Сына Твоего, да спасет нас, имиже весть судьбами, да не погибнем в нераскаянии о гресех наших, и услыши моление к Тебе взывающих: Радуйся, чрез икону Твою нам благодеющая; Радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая. Радуйся, греховныя помыслы властно отгонящая: Радуйся, маловерных вразумляющая. Радуйся, милосердие Божие разумети нам помогающая. Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая; Радуйся, о храмах Божиих попечение имущих духовною радостию утешающая. Радуйся, от сна лености нас воставляющая; Радуйся, светом Богопознания и благочестия омраченных озаряющая. Радуйся, блага земная, суетныя и скоропреходящия, презирати нас научающая; Радуйся, к небесным и вечным сокровищам умы и сердца наша возводящая.
Кондак 12 Благодать дати восхотев, дарова нам Господь цельбоносную икону Твою, пред нею же возносяще усердная моления, возводим ум свой к Первообразней — Тебе, Богородице, просящи даровати нам благая и полезная во временней жизни сей, и в будущей жизни блаженство безконечное, да воспоем со ангелы и всеми святыми на небеси: Аллилуия. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы, хвалим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще пред пречистым Твоим образом со слезами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго; Радуйся, Мати Господа и наша Мати и покровительнице. Радуйся, источающая всем нам неоскудныя милости; Радуйся, избавляющая от всяких бед и напастей благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Радуйся, телес наших здравие; Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего; Радуйся, яко всем твориши спастися. Радуйся, избавление всех зол; Радуйся, яко Тя едину надежду имамы; Радуйся, яко Ты еси божественный покров рабом Твоим. Кондак 13 О, всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, нынешнее молебное приемши приношение, и на нужды наша призирающи, подаждь нам силу Твоея благодати, управи нас на пути спасения и умоли ниспослати нам милости щедрыя Сына Твоего, Ему же хвалу велию во умилении возносим: Аллилуиа. Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице: Радуйся, благодатная Богородице Дево; Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших; Радуйся, яко Свободителя явила еси нам. Радуйся, небесе и земли Царице; Радуйся, яко превышши еси всякаго создания. Радуйся, ангелы на небеси чтимая; Радуйся, человеки на земли прославляемая.
Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: «Отныне ублажат Мя вси роди»; Радуйся, яко воистинну вси роди до ныне Тя непрестанно ублажают. Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая; Радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая.
Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных. Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.
По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 г.
Несомненно одно — в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 г. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом ко входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, кармелитов, захвативших и часовню и икону в свои руки.
Приими; недосто;йную моли;тву на;шу и соблюди; на;с в чистоте; душе;вней, сохрани; на;с от наве;та злы;х челове;к и от внеза;пныя сме;рти, и да;руй на;м пре;жде конца; покая;ние. Поми;луй на;с в дневны;х часе;х и у;тренних и вече;рних, и во вся;кое вре;мя сохрани; на;с: стоя;щих, седя;щих соблюди;, и на вся;ком пути; ходя;щих, и в нощны;х часе;х спя;щих снабди;, покры;й и заступи;. На вся;ком ме;сте и на вся;кое вре;мя бу;ди на;м, Ма;ти Преблага;я, стена; необори;мая и заступле;ние кре;пкое. Ты; храни;тельница жи;зни всея; на;м яви;ся, Пречи;стая; Ты; на;с изба;ви от бесо;в в ча;с сме;рти; Ты; и по сме;рти упокое;ние обрести; испроси; у Сы;на Твоего; и Бо;га на;шего. Мы; же, гре;шнии, со упова;нием моле;ния Тебе; возно;сим и уми;льно вопие;м: ра;дуйся, Благода;тная; ра;дуйся, Обра;дованная; ра;дуйся, Преблагослове;нная; Госпо;дь с Тобо;ю, с Тобо;ю с на;ми. К Тебе; прибега;ем, я;ко к несомне;нней и ско;рой Засту;пнице на;шей, и Тебе;, я;ко всемогу;щей Помо;щнице, са;ми себе; и дру;г дру;га и ве;сь живо;т на;ш по Христе; Бо;зе предае;м, Ему; же подоба;ет вся;кая сла;ва, че;сть и поклоне;ние со Безнача;льным Его; Отце;м, со Пресвяты;м и Благи;м и Животворя;щим Его; Ду;хом, ны;не и при;сно, и во ве;ки веко;в. Молитва иная Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской» О, Всеми;лостивая Госпоже;, Цари;це Богоро;дице, от все;х родо;в избра;нная и все;ми ро;ды небе;сными ублажа;емая! Воззри; ми;лостиво на предстоя;щия пред свято;ю ико;ною Твое;ю лю;ди сия;, усе;рдно моля;щияся Тебе;, и сотвори; предста;тельством Твои;м и заступле;нием у Сы;на Твоего; и Бо;га на;шего, да никто; же оты;дет от ме;ста сего; то;щ упова;ния своего; и посра;млен в наде;жде свое;й, но да прии;мет ки;йждо от Тебе; вся; по благо;му изволе;нию се;рдца своего;, по ну;жде и потре;бе свое;й, во спасе;ние души; и во здра;вие те;лу. Наипа;че же осени; и огради; покро;вом Твои;м, Милосе;рдная Ма;ти, Це;рковь Твою; Святу;ю, вы;шним Твои;м благослове;нием архиере;и на;ши правосла;вныя укрепи;, ми;ром огради;, и Святе;й Твое;й Це;ркви це;лых, здра;вых, че;стных, долгоде;нствующих, пра;во пра;вящих сло;во Своея; и;стины да;руй, от все;х же ви;димых и неви;димых вра;г, со все;ми правосла;вными христиа;ны, ми;лостиво изба;ви, и во правосла;вии и тве;рдей ве;ре до конца; веко;в непосту;пно и неизме;нно сохрани;. Призира;й благосе;рдием, Всепе;тая, и призре;нием ми;лостиваго Твоего; заступле;ния на всю; страну; на;шу, гра;ды на;ша и гра;д се;й [или;: хра;м се;й, или;: и духо;вный вертогра;д, зде; су;щий], и на сия; бога;тыя Твоя; ми;лости неоску;дно излива;й. Ты; бо еси; всеси;льная Помо;щница и Засту;пница все;х на;с. Приклони;ся к моли;твам и все;х ра;б Твои;х, ко святе;й ико;не Твое;й зде; притека;ющих, услы;ши воздыха;ния и гла;сы, и;миже раби; Твои; мо;лятся во святе;м ме;сте се;м.
🌸Икона Божьей Матери: Остробрамская Виленская
Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных. Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. Икона Одигитрии написана на четырех досках, соединенных вместе: из них средние сделаны из кипариса, остальные из березы.
Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли. Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева.
Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы.
Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке».
Согласно исторической справке, ее след пропадает в период Первой мировой войны. Но сохранились ее списки. Самый почитаемый из таких находится в Свято-Духовном мужском монастыре в Вильнюсе. Его неоднократно пытались вернуть и перенаправить в Россию, но ни одна из попыток не увенчалась успехом.
Ей праздновали 14 апреля — день памяти мучеников литовских. В апреле 1498 года в виду опасности от нашествия татар при личном участии великого князя и его двора произошла закладка новой стены и ворот с большой башней в Остром конце, названной «Острые ворота» по-польски «Остра Брама» , на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи с южной стороны , ликом ко входящим в город.
С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская. Когда в 1495 году невеста великого князя литовского Александра , дочь великого князя московского Иоанна III Елена привезла с собою в Вильну цареградскую икону Божьей Матери Одигитрии , то эта икона привлекла к себе преимущественное молитвенное почитание, а Островоротная была несколько забыта. В 1596 году в крае была объявлена церковная уния , и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона с часовней, вместе со всеми постройками и предместьем поневоле отошел к униатам. Островоротная икона была вынесена православными и помещена в одной из приходских церквей, но в 1609 году была насильно захвачена униатами из Никольской церкви и водворена снова в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Во владении римо-католиков Виленская Остробрамская икона Божией Матери Около 1624 года у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 году, с возобновлением часовни, снова помещена над воротами.