Новости сунниты страны

Азербайджан исторически не был преимущественно шиитской страной.

Израиль насторожился: США и Иран втайне планируют стратегический союз против ряда арабских стран

  • Как иранцы относятся к суннитам?
  • В чем разница между суннитами и шиитами
  • Религиозные направления и принципы веры
  • Краткая история возникновения суннизма
  • В чем разница между суннитами и шиитами

Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты

В свою очередь, упор исключительно на Шиитский проект, игнорирующий интересы персов как нации, тоже вносит свою долю искажений. Примем поэтому, что в ближайшие десятилетия Иран будет оставаться ядром Шиитского проекта, а в приоритете у него все-таки окажутся интересы персов. Плотность и интенсивность событий на Ближнем Востоке, как и в остальном мире, нарастает, через несколько лет мы будем вспоминать сегодняшние дни с изумлением и поражаться тому, сколько ярких и сильных событий уместилось в столь небольшом промежутке времени. Праздник непослушания и распад глобального мира набирает обороты, Иран при этом, не теряя задора, вовсю расшатывает ситуацию и решает сразу несколько задач: - выходя из изоляции, участвует в построении новой многовекторной геополитической конфигурации в Азии; - формирует собственную сферу влияния прежде всего из населенных шиитами территорий; - тестируя границы допустимого и создавая проблемы, подталкивает США к окончательному уходу с Ближнего Востока; - ограничивая политику соседей по ущемлению шиитов, ставит под контроль возможности Саудовской Аравии, Турции и Израиля; - решает внутриполитические проблемы и поддерживает стабильность; - шантажирует западный мир, демонстрируя готовность перекрыть поставки нефти и газа из Персидского залива. В ближайшие годы Иран, пользуясь высокой автономией и изоляцией от глобальных процессов, будет усиливать и укреплять свою роль в мире. И, да, к концу 40-х годов, независимо от всех раскладов, Иран станет ключевым стратегическим партнёром для России в рамках не столько усиления, сколько снижения рисков манипуляций и давления союзников. Появление Шиитского проекта Из-за нескольких десятилетий активного насаждения праволиберальных глобалистских идей в мире сохранилось мало стран, обладающих национальным духом, проектностью, сильной уникальной культурой, смыслами и пассионарностью. Все меньше встречается людей, готовых жертвовать собой ради национальных, религиозных или иных идентичностей. Возникает резонный вопрос, есть ли в новейшей исторической эпохе примеры обретения странами уникальной проектности за ограниченное время 7-10 лет или по-прежнему здесь нужно ориентироваться лишь на очень немногих, уже этим качеством обладающих. Если верно первое — перед нами творческая, решаемая задача, в ином случае вопрос становится проблемой, то есть решения может и не быть вовсе. Наднациональные принципы — вовсе не обязательно имперские и сетевые, так, иранские народы породили целую серию царств и империй: Мидия, Ахемениды, Парфия, Сасаниды.

Даже захват арабами и исламизация не привели к утрате и гибели иранской культуры, как это, к примеру, произошло с египтянами остались копты и финикийцами алавиты. Несколько столетий, находясь под властью арабских, тюркских и монгольских завоевателей, персы сохраняли язык и примат своей культуры. В дальнейшем Иран, обособившись и обретя собственную систему смыслов и контроль над её центром, стал средоточием отдельного направления ислама — шиизма. В середине XX века казалось, что противоречия между суннитами и шиитами превратились в малозначимый, провинциальный сюжет, не имеющий будущего. Персидскую цивилизацию признавали исторической, но не современной, основываясь при этом на уникальности ее наследия и культурной роли иранских языков, но отнюдь не на религиозной шиитской идентичности. До Исламской революции 1979 года ни о каком Шиитском проекте речи вообще не шло, Иран был светским и нерелигиозным, внешний вид и стиль жизни городского населения мало отличался от тогдашней Европы. Следующие несколько лет, однако, кардинальным образом изменили базовые принципы, законы и социальные отношения в обществе. Иран стал не просто теократической республикой, но и выходящим далеко за пределы государственных границ кластером орденских структур. Он построен на военно-религиозных принципах и представляет собой краеугольный камень Шиитского проекта. Результаты этой войны формально объявлены ничейными, но, если учесть, что Ирак в то время поддерживался практически всеми влиятельными странами мира, а Иран всего лишь перестраивал внутренние процессы и пытался сохраниться в собственных границах, то последний, без сомнений, можно считать однозначно выигравшим.

В начале противостояния позиции и политика новых властей в стране были далеки от безоговорочной и всеобщей поддержки. Армия заняла нейтральное положение, её верхушка подверглась зачистке, среди различных анти-шахских «революционных комитетов» кого только не было, начиная от исламистов, заканчивая анархистами и марксистами всех мастей. Но за 8 лет ускоренных и управляемых изменений ситуация стала кардинально иной — именно единение общей борьбой и синхронизация ключевой идентичности на основе шиизма и патриотизма сформировали современное иранское общество. За годы военных действий через него прошло около 5 миллионов человек в формате командировок от 2 до 6 месяцев в год. Про «живые волны» — атаки фанатичных, мало обученных людей в первое время войны — известно многим, других ресурсов у Ирана просто не было. Однако, возвращение этих людей в общество — очень важный по последствиям и эффектам шаг. Общее количество погибших за 8 лет иранцев по разным оценкам составило от 250 до 500 тысяч человек, со стороны их противников потери в два раза меньше, но Ирак поддерживался и накачивался оружием практически всем миром, включая США и СССР, а также арабские страны. Интересно, пытались ли адепты киевского режима проводить параллели между собой и Ираном? О некорректности подобного сравнения поговорим в другой раз. И, да, прежде чем искать другие параллели, на этот раз — между иранскими структурами и ЧВК, необходимо рассмотреть фундамент, сравнить духовные основы, после чего смысл строить замки из песка на базе кривых аналогий, вероятно, исчезнет.

Таким образом, после Исламской революции 1979 года Иран действительно представлял собой аморфное, противоречивое общество. За годы же ирано-иракской войны произошло формирование единой нации, синхронизировались смыслы, а Шиитский проект вышел за пределы государственных границ и превратился в наднациональную структуру. Соотношение двух основных групп: ираноязычных-шиитов персы и тюркоязычных-шиитов азербайджанцы составляет от 2 к 1, до 3 к 1 в зависимости от источника. И понятно, что в современном мире многонациональный состав, создающий повышенное напряжение, практически всегда есть тревожный симптом рисков и хрупкости государства. Нет ничего удивительного, что попытки ослабить, расколоть Иран ведутся как раз через поощрение национального сепаратизма, хотя почему-то ожидаемый внешними силами результат так и не наступает.

Их число составляет от 2 до 10 тыс. Свое посольство в стране США решили закрыть. Он был признан виновным в убийстве своей 15-летней дочери за то, что она влюбилась в последователя другой ветви ислама. Тело девушки так и не было найдено, но полиция посчитала, что отец убил дочь. Представитель армии США в Ираке заявляет, что произошедшее является чистой случайностью.

Саад Харири — ливанский миллиардер и политический деятель. После смерти отца возглавил его «Движение за будущее», а также ливанскую коалицию M14. Провёл несколько лет за границей, а 8 августа 2014 года вернулся в Ливан и уже 3 ноября 2016 года был назначен премьер-министром.

И здесь тоже нет ничего нового. Им нужно, чтобы и ближневосточный, и любые другие религиозные, национальные конфликты в мире были прямо или косвенно связаны так или иначе с Россией, или, точнее, били бы по России, по нашему обществу. Поэтому будут использовать и ложь, и провокации, внешние и внутренние поводы, чтобы ослабить и расколоть наше общество, поджечь национальные и религиозные распри в нашем доме. Подчеркну, сейчас на лидерах общественного мнения, руководителях политических партий, общественных объединений, главах регионов нашей большой страны, на пастырях традиционных религий, на всех институтах гражданского общества лежит колоссальная ответственность за будущее России. Каждый из нас в своих словах и поступках должен исходить из главного — что главное? Всё другое, всякая другая позиция имеет антироссийскую направленность и составляющую. Знаю, что для всех нас, пастырей, духовных лидеров христиан, мусульман, буддистов, последователей иудаизма такое согласие, единство нашего общества — это безусловная ценность. Я благодарю вас за такую принципиальную позицию и хочу отметить то большое внимание, которое вы уделяете просветительской работе, развитию межрелигиозного диалога. Представители конфессий вместе реализуют социальные, благотворительные проекты, — ещё раз вернусь к тому, с чего начал, — оказывают поддержку участникам специальной военной операции, их близким. Велик вклад наших традиционных религий и в укрепление семейных ценностей, в патриотическое воспитание молодых людей и, конечно, в гармоничное развитие межнациональных отношений на основе согласия и взаимопонимания между людьми разных этносов, традиций, вероисповеданий. Ещё раз подчерку: мы один народ, у нас одна Родина. И все мы несём общую ответственность за её благополучие и безопасность. Предлагаю на эту тему и поговорить. Ваше святейшество. Патриарх Кирилл: Благодарю Вас, Владимир Владимирович, за инициативу провести эту встречу, за слова, которые Вы сейчас к нам обратили. Действительно, это очень своевременная и нужная инициатива. Конечно, особую озабоченность сегодня вызывает у многих конфликт, который с новой силой вспыхнул в Восточном Средиземноморье. На протяжении столетий к этому региону было приковано внимание верующих всех авраамических религий. Иерусалим был и остаётся священным городом и для христиан, и для иудеев, и для мусульман. Территория Палестины, Израиля — это Святая земля, на которой происходили важнейшие события мировой истории, и прежде всего непосредственно связанные с общением Бога и человека. Исторически Россия поддерживает самые тесные связи со Святой землей, стремится сохранять там русское присутствие, история которого исключительно богата фактами и событиями. Многочисленные письменные свидетельства, а также культурные артефакты указывают, что паломничество в Иерусалим было одним из наиболее желанных и значимых событий в жизни благочестивых русских людей. Именно обеспечение самой возможности посещения Святой земли широкому кругу наших соотечественников было одной из главных целей учреждения более 140 лет [назад] решением императора Александра III Императорского православного палестинского общества. Эта организация, несомненно, внесла свой значительный вклад в поддержку палестинского народа, прежде всего в образовательной и социальной сферах: создавались школы, приюты, больницы, — то есть осуществлялась очень значительная благотворительная деятельность, направленная на поддержание местного населения. Отрадно, что сегодня традиционная взаимосвязь России и Святой земли продолжает развиваться. И хотел бы особенно отметить, что наше государство стремится поддерживать исторически сложившиеся связи и традиции, сквозь века сложившиеся, в том числе и культурное взаимодействие со странами и народами Ближнего Востока. Наша нынешняя встреча проходит в очень непростое время. Хотя не знаю, бывают ли простые времена: иногда для одних простые — простые, а для других простые становятся очень сложными. Но сегодня в мире разворачивается множество конфликтов. Их следствием становится появление новых угроз мирному сосуществованию народов и стран, разрушаются дружественные, добрососедские отношения, испытываются на прочность устоявшиеся связи представителей различных культур и религий, потому что и религии тоже втягиваются в эти конфликты, представители религий. События последних недель вызывают наибольшие опасения, потому что затрагивают сложнейший вопрос столкновения, а также соотношения и взаимодействия двух древних авраамических религий — это ислам и иудейство. Хотел бы выразить признательность Вам как Президенту Российской Федерации, государственному руководству России за последовательную миротворческую позицию в связи с проблемами урегулирования в том числе и ближневосточного конфликта. Трудно сказать, что было бы на Ближнем Востоке, если бы не эта миротворческая роль России. И только слепой может не видеть того, что от этой именно роли во многом зависит стабильность, спокойствие, насколько возможно иметь это спокойствие, на Святой земле. Искренне убеждён, что у нас, представителей разных религий, в России, у государственных властей и общественности имеется общая заинтересованность в том, чтобы межрелигиозный и межкультурный диалог служил созиданию мира и достижению согласия. Мы все хотим, чтобы отношения между верующими традиционных религий были взаимоуважительными и доброжелательными. Для этого у нас есть необходимые прочные основания в виде нравственного консенсуса, общего понимания, что есть добро и что есть зло. Вот это фундаментальный момент. У нас в каком-то смысле общая система нравственных ценностей, конечно, окрашенная в какие-то культурные тона, конфессиональные, но, по сути, различение добра и зла в наших религиях одно и то же. Религии не должны служить делу ненависти, призывы к которой иногда звучат сегодня, к сожалению, в том числе и в радикальных религиозных группах. Думаю, что все присутствующие здесь духовные лидеры согласятся с утверждением, что идеи человеконенавистничества не могут никак ассоциироваться с религией. Более того, по своей внутренней природе эти идеи есть несомненное порождение врага рода человеческого — дьявола, который ненавидит доброе. Мы, лидеры традиционных религий России, хорошо осознаём весь трагизм происходящего сегодня на Ближнем Востоке, а потому не имеем права допустить в нашей стране призывов к вражде и проявлениям ненависти на религиозной почве. И слава богу, за исключением каких-то совсем маргинальных групп, ничего подобного в России не имеет места. Конфликт на Святой земле не должен отразиться на отношениях между религиозными общинами, в том числе и в России. Наши единоверцы видят нас, сидящих сегодня за одним столом в диалоге друг с другом, с главой государства. Это вообще такой уникальный пример того, как взаимодействует российское государство с религиями, представленными на территории России. Мы ведь вместе свидетельствуем об отсутствии принципиальных разногласий, в том числе по вопросам, связанным с общественной жизнью.

Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы

Детей балуют подарками, а они радуют своих родителей знанием Корана. В мечетях проводят конкурсы по чтению священной книги. В связи с этим праздник имеет два именования — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Сразу после молитвы к пророку спустился ангел и предложил на выбор вино или молоко. Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса. Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций.

Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней». Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток. В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана.

Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры.

Ортодоксальные мусульмане, провозгласившие себя «людьми Сунны» а Сунна — это вторая по значимости после Корана священная книга — Священное Предание — мусульман, представляющая жизнь Мухаммеда как образец для всей общины правоверных , с тех пор именуются суннитами. Шииты тоже почитают Сунну, полагая, однако, что суннитская трактовка ислама искажает истину и принижает роль Али, который в глазах шиитских богословов чуть ли не равен самому Мухаммеду. Некоторые из них верят, будто Аллах сказал Мухаммеду, что, мол, если бы не было тебя, я не сотворил бы мира, но если бы не было Али, я не создал бы и тебя.

Считая истинными мусульманами только самих себя, шииты ставят суннитов лишь на одну ступеньку выше кафиров, то есть неверных. Хотя шииты составляют лишь одну десятую часть почти 1,5-миллиардного мусульманского населения планеты, шиизм — не секта, а один из двух основных толков ислама наряду с суннизмом. Но эта конфессия отнюдь не монолитна. Она включает в себя несколько крупных общин, самая многочисленная из которых — община «двунадесятников» именно она доминирует в Иране и Ираке. Ее члены признают своими духовными руководителями последовательно двенадцать имамов из рода Али, причем, согласно их вере, двенадцатый имам, Мухаммед, исчез в малолетнем возрасте в 873 или 874 году.

Это так называемый скрытый имам, возвращения которого в качестве мессии махди шииты-«двунадесятники» ожидают и поныне. Другая крупная община — исмаилиты Исмаил — старший сын шестого имама, Джафара. Он не мог наследовать имамат, так как умер раньше своего отца, но исмаилиты, в отличие от «двунадесятников», не признали седьмого и последующего имамов и считают седьмым, скрытым имамом именно Исмаила. В Средние века исмаилиты создали огромный Фатимидский халифат 909—1171 , под властью которого оказались Египет, Магриб, Палестина, Сирия и Хиджаз. Однако впоследствии и они не избежали раскола.

После 1078-го фатимидские исмаилиты раскололись на низаритов и мусталитов — по имени Низара и Мустали, сыновей фатимидского халифа Мустансира, правившего в 1036—1094 годах. Мусталиты преобладали в Египте, низариты — в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире. Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции. Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана.

Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами. Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации. Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая пять раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное — строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла — это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама.

Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции. Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов — муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм. Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее трех тысяч хадисов предания о словах и действиях Мухаммеда, на которых основана Сунна. Самые почитаемые муджтахиды, собирающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха.

Есть и титул великий аятолла — им был лидер иранской революции Рухолла Мусави Хомейни. Наиболее известный из современных великих аятолл — Али ас-Систани, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Небывалый подъем шиизма в последние десятилетия связан в первую очередь именно с этими людьми, многие из которых, по сути, являются властителями дум верующих. Нередко им приходилось скрывать свою принадлежность к шиитской конфессии: недаром среди шиитов укоренилось такое понятие, как такия, то есть допустимость сокрытия своей веры, главным образом в случае опасности.

Но, с другой стороны, такое положение помогло шиитам сплотиться, солидаризироваться, ощутить свою особую общность. Накапливавшиеся столетиями чувство унижения, непреходящая вековая боль — все это рано или поздно должно было дойти до критической точки и вырваться наружу. Шиитам всегда была присуща традиция мученичества, жертвенности, доходившей до исступления и экстаза. Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита — это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству». Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 года в Иране.

В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама — идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть — от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни. Хотя поначалу массовые демонстрации расстреливались армией, они возобновлялись вновь и вновь, причем в первых — наверняка обреченных — рядах демонстрантов шли муллы и другие духовные лица. За ними устремлялись толпы людей, каждый раз все более многочисленные, с плакатами «Смерть шаху! Итог известен: солдаты не устояли.

Иранская революция имела принципиальное значение: она совпала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама», а до тех пор, в сущности, не так уж и важно, кто правит страной. Но скрытым до поры до времени оказался не имам, а бунтарский «шиитский дух».

Основная статья: Зейдиты Зейдиты представляют ветвь «умеренных» шиитов, распространённое на северо-западе Йемена ; также одна из ветвей — нуктавиты , распространены в Иране. Зейдиты по своим идеологическим воззрениям являются наиболее близкой группой к суннитам [10]. Основная статья: Гулат Гулат араб.

Алевиты — верят, что Али был представителем бога, а не Мухаммад. Гурабиты от араб. Дамийты — верят, что Али был богом, а Мухаммад его посланником. Базигиты — верили, что Шестой имам Джафар ас-Садык был богом, а все предшествующие имамы были его посланниками. Кайсаниты — верили в имамат, который после смерти Хусайна ибн Али перешёл на Абуль-Касима Мухаммада ибн аль-Ханафию ; после его смерти распались на несколько мелких групп.

Ахл-е Хакк — крайнее шиитское эзотерическое учение, коренящееся в месопотамских течениях гулата и распространённое на западе Ирана и востоке Ирака преимущественно среди курдов. Основная статья: Хариджизм Хариджизм от араб. Возникло в период правления халифа Али после битвы Сиффин. Часть воинов Али, недовольных результатом третейского суда, объявили себя врагами как Али, так и Муавии , и начали против них активные диверсионные и военные действия. В конце VII века, после череды расколов, среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждатиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты , суфриты и др.

Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам. Идейные течения в исламе[ править править код ] С ранних веков существования ислама среди мусульман часто возникали разногласия в вопросах вероубеждения, среди которых можно выделить четыре основные группы вопросов: Вопросы сущности Аллаха и его атрибутов, а также возможное и невозможное в отношении Аллаха и его качеств возможность толкований качеств сущности и качеств действия и др. Относительно этих вопросов существуют разногласия между ашаритами , каррамитами , муджассимитами и мутазилитами. Вопросы связаные с предопределением , Божественной справедливостью, принуждением и свободной волей человека касб.

Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере. Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились.

Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее. Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец.

Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников. По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха. Этот день напоминает верующим о преданности человека Аллаху и милосердии Бога.

Традиционно мусульмане вспоминают жертву пророка Ибрагима, молятся в мечетях и подают милостыню нищим и лишенным крова. Согласно исламу, однажды Ибрагиму во сне явился ангел Джабраил, отождествляемый с библейским архангелом Гавриилом, и сказал, что Аллах просит принести в жертву его старшего сына Исмаила в Ветхом Завете это был Исаак. Ибрагим страдал, но в итоге согласился.

В последний момент Аллах заменил Исмаила на барана. Курбан-байрам начинается с утренней молитвы в мечети. Поздравляя друг друга с этим праздником, верующие произносят знаменитую фразу: "Ид мубарак!

Подробнее мы рассказали в этом материале. Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры. Это позволило спастись от гонителей и положить начало первому исламскому государству.

Обычно в этот день не устраивают пышные празднества. Первый день мусульмане проводят в молитве, в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки. Принято творить добрые дела, чтобы предстоящий год был благополучным.

Первые 10 дней мусульманского Нового года — благословенны для любых начинаний, поэтому в это время обычно планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома. В целом, Мухаррам — это месяц покаяния и богослужения. Светский 2024 год — это 1445—1446 годы по Хиджре.

Содержание

  • Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах |
  • Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов
  • Насколько прочен союз между суннитами и шиитами? | Новости политики
  • Россия в глобальной политике
  • История возникновения и основные догматические направления суннитов в Исламе
  • Telegram: Contact @ittisoliyyah

мусульмане-сунниты – все новости и статьи по теме

Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве. В Ливане, где государство контролируют союзники Ирана, страны Персидского залива в целом игнорируют своих традиционных суннитских (и христианских) союзников. Сотрудники ЕДУМ Красноярского края прослушали лекцию, посвященную практическим инструментам профилактики экстремизма и терроризма Все новости. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви. Суннитские богословы (улемы), в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни.

Даты мусульманских праздников в 2024 году

  • Мусульманский календарь 2024: даты праздников и постов — 06.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Насколько прочен союз между суннитами и шиитами?
  • Особенности вероучения
  • Возникновение суннизма

Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты

Тег: сунниты. От катастрофы к катастрофе: почему Эрдоган обыграет оппозицию на выборах. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство (континентальные бахарина) оппозиционны господствующим суннитам. Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь.

Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной

Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда. Сотрудники ЕДУМ Красноярского края прослушали лекцию, посвященную практическим инструментам профилактики экстремизма и терроризма Все новости. Возникновение радикальных шиитских и суннитских группировок не способствует какому-либо мирному решению религиозного конфликта.

Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы

Религии и секты сунниты обсуждение проблемы и независимые новости по теме на
мусульмане-сунниты – все новости и статьи по теме Возникновение радикальных шиитских и суннитских группировок не способствует какому-либо мирному решению религиозного конфликта.

Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта

Верхушка королевства Саудов считает, что страной с преимущественно суннитским населением не может управлять представитель другой конфессии. Тем более, господствующией в монархиях Залива конфессией является т. Представители этого ответвления суннитского ислама — религиозные фундаменталисты, многие из которых вообще не считают мусульманами даже шиитов-двунадесятников, не говоря уже об алавитах. Салафиты называют шиитов вероотступниками, которые в их представлении приравниваются к многобожникам, а значит, безусловно заслуживают смерти. Все это увязывается со стремлением как можно больше уменьшить сферу влияния Ирана, который за последнее время укрепил свое влияние в регионе — в первую очередь за счет Ирака, элита которого после преобразований, выполненных в период американской оккупации, состоит преимущественно из шиитов парадоксальным образом американцы помогли Ирану. Сами шииты-двунадесятники, как и все прочие меньшинства, безоговорочно поддерживают Башара Асада, ведь от исхода нынешнего противостояния зависит не только их благополучие, но и физическое выживание. Кровавый ритуал самоистязания на шиитский праздник Ашура Шииты-исмаилиты От двунадесятников эта группа сирийских шиитов отличается тем, что признает не двенадцать имамов, а только семь.

Область их проживания в Сирии — округа города Саламия к югу от Хамы. Общая численность — 200 тыс. Друзы В период французского мандата над Сирией у друзов было собственное государство — на карте отмечено голубым Друзы стоят особняком среди других шиитских ответвлений ислама. Это такой же мистический культ, как и алавизм, со своими практиками и нюансами. Главной особенностью друзов считается принцип крови: непосредственно друзом может считаться лишь тот, чьи родители были друзами. Не существует никаких ритуалов по переходу в религию друзов.

В отношениях нынешнего режима и друзов все не так просто, ведь исторически между ними и алавитами постоянно разгоралась жестокая борьба, зачастую разжигаемая сначала османскими спецслужбами, а затем и французскими. В результате друзы маневрируют между поддержкой Асада и подчеркнутым нейтралитетом. С самого начала конфликта христиане пострадали очень сильно. Основные центры их проживания были разрушены войной, а провинция Дейр аз-Зор и вовсе попала почти под полный контроль «Исламского государства». Исламисты на захваченных территориях заставляют христиан платить специальный налог — джизью, а во многих случаях просто убивают. Большинство христиан поддерживают законное правительство Сирии — другого выхода для выживания этой общины в стране просто нет.

Курды-сунниты Область расселения курдов в Сирии Курды в последнее время все чаще появляются в заголовках новостей о Сирии — в первую очередь из-за борьбы с «Исламским государством». Курды проживают в северо-восточных районах страны, где намерены создать автономию в составе Сирии. В их самоопределении религиозная принадлежность играет второстепенную роль, они считают себя в первую очередь курдами, и лишь затем — мусульманами.

Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. В понедельник на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Духовное собрание мусульман России и Российская ассоциация защиты религиозной свободы представили доклад "О ситуации с соблюдением прав мусульман в Российской Федерации".

Генеральный консул Нидерландов рассказал о сотрудничестве с Курдистаном 2024-04-26 Kurdistan. Ru В этом сезоне Ирак может собрать 7 миллионов тонн пшеницы 2024-04-26 Kurdistan. Ru Ирак проведет первую за 27 лет общенациональную перепись населения 2024-04-26 Kurdistan. Ru Источник: Турция готова помочь Ираку в охране совместной границы 2024-04-26 tass.

Кто мы Сунниты Ирана составляют четвёртую часть населения всего Ирана по меньшей мере пятую часть. У нас отсутствует медиа оборудование и информационные средства внутри Ирана для распространения нашего призыва и желаний, посредством которого могли бы передавать наши боли и переживаемые нами проблемы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий