Новости спектакль забыть герострата

В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра (Антон Балабаев), подставляет к горлу Герострата револьвер. Забыть Герострата. Премьера спектакля 1991год.

Забыть Герострата!

  • ...Забыть Герострата! - Театральный Центр «На Страстном» - спектакли - Кино-Театр.Ру
  • Открытие юбилейного сезона Театра Дождей
  • Забыть Герострата! И начать с чистого листа
  • Герострата забыть… невозможно?
  • Открытие юбилейного сезона Театра Дождей
  • Информационная поддержка

«Забыть Герострата!»

На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм. "Забыть Герострата!", которая сейчас читается, будто только вышедшая из-под авторского пера! Ему был дан дар видеть в сиюминутном - вечное, в историческом сюжете - предостерегающее. Купить билеты на спектакль Забыть Герострата в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Центральный дом актера Забыть Герострата, официальные электронные билеты на спектакль на сайте купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Представление покажут 27 сентября и 6 октября 2023 года в Молодежном театре на Фонтанке, по адресу: наб. реки Фонтанки, 114. В Молодёжном театре на Фонтанке на спектакле «Забыть Герострата!» воспламенился светильник.

...Забыть Герострата!

Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра» Белгородскую труппу отметили на двух фестивалях. На третьем театральном фестивале «Время театра» в Сызрани Гран-При получил спектакль «Волки и овцы» Белгородского драматического театра.

Забыть Герострата" не была экранизирована, она чрезвычайно малоизвестна. Что удивительно и несправедливо при её непреходящей актуальности и виртуозной проработанности. Мы надеемся, что наш фильм повлияет на эту ситуацию.

Имя последнего попало в зону тишины после очень уж неожиданных постановок «Мастера и Маргариты», «Ромео и Джульетты», «Забыть Герострата». Однажды А. Чехов заметил: «Не надо толкаться, всем места хватит».

Действительно, реальная конкуренция отсутствует даже в столице. Режиссеров не хватает. Спектакли давно уже ставят артисты или приглашенные мэтры из других городов. Но при этом пробиться молодому, без связей по-прежнему непросто. В Минске при наличии многих театров и гостей с антрепризами скромное и неамбициозное место занимает Театр киноактера. О нем почти не рассуждают критики и относятся весьма снисходительно, не ожидая частых премьер и открытий. Между тем здесь всегда аншлаги. Сюда приходят со своими проектами молодые режиссеры и находят понимание.

Один из них — Олег Киреев. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. Пресса его попросту не заметила. А жаль, потому что именно эта работа позволяет говорить о том, что есть в резерве отличные артисты, им нужны свежие постановочные идеи и хорошая драматургическая литература. Спектакль абсолютно кассовый, но без пустой развлекаловки и пошлости, которые уверенно шагают по нашим сценам, заманивая невзыскательную публику. Более того, в зале стоит задумчивая тишина, а в антракте завязываются споры. Это свидетельствует о том, что режиссер сделал историю, случившуюся в четвертом веке до нашей эры, живым явлением.

Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же». В четвертом веке до нашей эры в греческом городе Эфесе был сожжен храм Артемиды. Сто двадцать лет строили его мастера. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Храм простоял сто лет.

ВОЛЬСК. Помнить или забыть

3 марта Национальный молодежный театр РБ им. Мустая Карима представил зрителям премьеру спектакля «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата». Спектакль «Забыть Герострата» Григорий Горин / трагикомедия. Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва). С каждым из нас в жизни случается столько событий, что некоторые из них со временем стираются из памяти, но «Забыть Герострата» не получится. В Молодёжном театре «МажорЪ» городского округа Электросталь под руководством Анатолия Инжуватова состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. история базарного торговца Герострата.

Забыть Герострата!

  • Забыть Герострата! И начать с чистого листа
  • Забыть Герострата!
  • Другие новости раздела
  • Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину
  • Сайты Хабаровска
  • ...Забыть Герострата!

Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!»

Этот импровизированный амфитеатр может по необходимости превращаться то в тюремную камеру, то во дворец правителя Тиссаферна заслуженный артист Башкортостана Андрей Ганичев. Фото спектакля «Поджигатель». Присылайте вашу информацию по адресу: ant-info drampush.

Во время немецко-фашистской оккупации г. Симферополя театр продолжал работать — его творческая деятельность служила прикрытием для деятельности подпольной. В 1943—1944 гг.

Уникальный случай в истории — подпольщиками стали люди совершенно мирной профессии, оказавшиеся способными не только играть героев на сцене, но и стать героями в жизни. Гестапо вышло на след группы. В память о них на фасаде здания театра установлена мемориальная доска.

В 1979 году за заслуги в развитии театрального искусства и высокую сценическую культуру театру было присвоено звание «академический».

Кто же в этот момент Герострат? Загнанный в угол торгаш с рынка, решивший хотя бы таким образом оставить о себе память на Земле или ничтожество, приравнявшее себя к Богам? А может, и то, и другое? Вот на этот вопрос авторы спектакля и предлагают ответить зрителям. Герострат в исполнении Дмитрия Чепушканова - это тот персонаж, к которому сходятся все коллизии спектакля. Роль непростая и многоплановая, ведь он одновременно и маленький человек, и незаурядный интриган. Эдакий «станционный смотритель», в котором неожиданно пробуждается Фигаро.

В начале истории он растерян. Понимая, что его завтра казнят, хочет хотя бы немного внимания, хотя бы от тюремщика, от которого требует воды: «Ты обязан принести мне воды». Ведь явно не было у Герострата в этот момент никакого далеко идущего замысла. После всего свершившегося ему хотелось только воды. Правда, в кармане завалялись пара серебряных монет. Вспомни про деньги, и замысел родится сам собой. Герострат подкупает тюремщика Николай Бутенин , чтобы тот привел ему ростовщика Крисиппа Андрей Сидоренко. Из своей тюремной клетки Герострат подговаривает Крисиппа выкупить у него воспоминания.

Даже ушлый ростовщик не сразу понимает, что переписанные на папирусы мемуары преступника, ненавидимого всем городом, сулят огромную прибыль. Их захотят прочитать все. И особенно - самые богатые люди, на чьи деньги и строятся храмы. Разве сейчас стало не так? Разве не завалены книжные полки биографиями наемных убийц, а телеэкраны сериалами про Чикатило и прочих маньяков? А ведь Горин сочинял свою пьесу, когда ни о чем подобном и помыслить было нельзя. Не было в начале 1970-х ни ростовщиков, ни поджигателей храмов, ни маньяков, ни серийных убийц. Может, конечно, и были, но сидели тихо и не отсвечивали, на руинах разрушенных ими храмов не отплясывали.

Слава нынешних преступников вполне сродни геростратовой. Только один сжег величественный храм, причисляемый к семи чудесам света, а эти убивали, убивали и убивали. Убивали, чтобы в том числе и прославиться. Сам Горин определял свою пьесу как в основном антифашистскую. Однако как любой большой писатель он сумел заглянуть в будущее и сделать ее актуальной для любого времени. Истории о том, как вчерашнего маленького человека жители города Эфеса начинают почитать как бога, а его словам внимать правители соседних государств, не хватает для полной достоверности лишь футболки цвета хаки на главном герое. Опять же никаких намеков. Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году.

Просто все в мировой истории повторяется. В данном случае - в виде трагикомедии. Боги тогда, 356 лет до нашей эры, почти простили Герострату его дерзость. Ведь он и сам был уверен, что наглость человеческая сильнее богов. На глазах Герострат из забитого, неудачливого торговца рабы сбежали, быки, на которых он работал, подохли превращается в редкостного мерзавца, чувствующего свою безнаказанность.

С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю.

Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет.

Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину

В рамках фестиваля состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по одноименной пьесе Григория Горина. В Драматическом театре Комсомольска продолжается фестиваль «Амурская осень». 23 апреля Дом культуры «Стимул» представляет спектакль «Забыть Герострата». Театр «Ультрамарин» покажет пьесу известного советского драматурга Григория Горина, к которой сам автор относился очень критично. Григорий ГОРИН «Забыть Герострата!» (Фантазия на тему далёкого прошлого в 2-х частях). Спектакль «Забыть Герострата» в «Сначала театр – театр с начала» о вечных парадоксах человеческой природы. Прежде всего, это давняя трагикомедия Г. Горина «Забыть Герострата!», где Театр с Историей и Временем увлеченно играет, не без удовольствия представляя Древнюю Грецию эпохой предельно театральной. В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра.

ВОЛЬСК. Помнить или забыть

Может быть, в этом отношение режиссёра к тем, кто озабочен только личным, хотя должен разделять заботы и нужды граждан Эфеса? А что Герострат? Вопрос «Для чего он совершил акт вандализма? Власть — вот цель его деяния. Причём власть не номинальная, например, пост повелителя Эфеса, а власть реальная, когда он ставит сограждан в полную зависимость от себя, когда люди начинают верить в величие Герострата. Впрочем, для зрителя в Герострате нет никакого величия.

В исполнении Андрея Камендова это расчётливый молодой человек, который к окружающим относится с презрением, а к себе с иронией. Автор определил жанр своей пьесы как трагикомедию.

Жители города в ужасе от святотатства хотели тут же растерзать его! Но закон в Греции превыше всего: только суд может вынести справедливый приговор! Так Герострат получил свободу тюремной камеры, и его изощренный ум не преминул ей воспользоваться. Черный человек... Поэт зла, существо темного сознания, он был уверен в низменной природе людей и блистательно сыграл на этом. Молодой, обаятельный, он умело и изобретательно выворачивал наизнанку пришедших к нему людей, добиваясь своего и торжествуя победу в достигнутой цели.

Что еще обсуждают в г. Компания много обещает при заключении договора, на деле не исполняет. Видеонаблюдения нет, устройство строительного городка для рабочих не с...

Герострат был, есть и будет. Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь! Спектакль - это эссе, притча о последнем честном человеке на земле. Но речь здесь идёт, конечно, не о Герострате, а о судье Клеоне.

В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]

Трагикомедия зрителям понравилась, хотя и была несколько затянута и местами «сыровата». Особенно удалась главная роль - актер Сергей Заболотский вжился в свой образ настолько, что к концу спектакля зрители начали испытывать к Герострату подлинное отвращение, также убедителен был образ правителя Эфеса Тиссаферна в исполнении Евгения Федотова. Отдельный интерес представляют костюмы — не античные туники, которые придавали бы некую банальность действию, а осовремененное облачение лишь с отдельными элементами греческих одежд. Режиссерские находки, наверняка, будут интриговать публику и даже эпатировать.

Флюиды от нее исходят такие, что понимаешь, что эта женщина "за любовь" на все пойдет задолго до того, как она первое слово скажет. Полубезумная жрица-погорелица Артемиды Эрита говорит невпопад и попадает так точно, как могут только пророки и безумцы. Она не от мира сего, и мир ее рухнул. Серая скорбь с белым лицом. Мать и бизнес-вумен Крисиппа Кристина Грубник подливает масла в огонь Геростратовой славы. Но принесут ли ей выгоду, в конечном счете, эти опаленные честолюбием деньги. Мне почему-то кажется, что вряд ли.

И тема "маленького человека" тоже раскрыта. Как много смыслов в такой небольшой пьесе. Маленький человек, почуявший ветер удачи и пытающийся его оседлать. Ну-ну… И есть еще один очень важный персонаж - Ангел. Единственный сторонний наблюдатель. Сторонний, но не бесчувственный. Сливающийся с фоном, но постоянно присутствующий. У него будет свой выход в финале. И весь этот котел бурлит на маленьком пространстве, где из декораций несколько стульев, да пара деревьев из арматурин и мусорных пакетов. Да бумажный задник.

И этого достаточно. Боги, боги мои.

Однако, в том, что они появляются вновь и вновь, виноваты, прежде всего, мы сами. Мы же должны помнить, чтобы не допустить появление новых геростратов. Режиссер-постановщик спектакля и исполнитель роли Клеона народный артист Украины Виктор Навроцкий.

Поэтому тут почти номинально присутствие Человека театра, ибо ему просто нечего делать. Зато поведение прочих персонажей точно ориентировано по сути событий. К примеру, Эрита, главная жрица только что сожженного Геростратом храма, какой ее показывает Анастасия Тунева, — типичная извечная соглашательница, собственного мнения от роду не имевшая. Архонт-басилей Эфеса Клеон Сергей Бахмутский , как всякий тонко чувствующий интеллигент, мучительно ищет свое место в Истории, искренне стараясь сохранить и личность, и характер.

Эпикуреец-ростовщик Крисипп, сочно сыгранный Дмитрием Файнштейном, в любые времена способен сохранить свое обаяние и завидную психическую устойчивость. Клементина, самонадеянная супруга повелителя Эфеса, в исполнении Екатерины Кузьминой совсем недавно из девушек по вызову перешла в разряд дам высшего света и, будучи природной эгоисткой, озабочена не только своим теперешним статусом, но и готовностью поверить, будто храм сожжен Геростратом во имя любви к ней. Но сквозь исторический анекдот все-таки временами «просвечивает» философская притча о том, как легко превратить наглеца в героя нации, за которым готовы пойти тысячи людей. Константин Володин играет Герострата парнем обаятельным, вроде простодушным, но в нем постепенно раскрывается опасный тип, способный повернуть любые обстоятельства в свою пользу. И делает он это почти талантливо, с комфортом даже свою шконку в камере расстилает как пляжную принадлежность. Сцены Герострата и Тиссаферна сыграны очень интересно. Сам по себе сатрап Персидского царя, повелитель Эфеса фигура на удивление сегодняшняя. Тиссаферн, каким его играет Александр Павлов, поначалу кажется безобидным и забавным, как сушеный кузнечик сходство с известным президентом даже умиляет. Но вдруг в нем обнаруживается ядовитая сила, от чего становится не по себе.

Он несет в себе смерть, и его не забудешь.

Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва)

Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. Продолжительность спектакля. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Премьера спектакля Забыть Герострата?, хорошо знакомого приморскому зрителю ранней постановкой пьесы-притчи Григория Горина, состоялась 15 апреля в театре имени М. Горького во Владивостоке. Спектакль по пьесе Григория Горина назывался "Забыть Герострата!", но я не оговорился, а сознательно вынес в заголовок слово "убить".

Другие новости раздела «Культура»

  • Новости Электростали — Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
  • 33 Отзыва. Спектакль «Забыть Герострата!». Молодёжный театр на Фонтанке
  • В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]
  • Популярное в разделе
  • Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"

Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину

Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Кому как ни нам помогать, мотивировать иностранных коллег брать русскую литературу, делать ее центром своего творческого интереса и привозить на сцену первого русского театра, чтобы мы понимали, как нас представляют, как нас видят, как нас трактуют", - сказал журналистам Пускепалис. Волковский фестиваль будет проходить с 17 по 23 сентября, в этом году его девиз - "Русская драматургия на языках мира". Также свои спектакли представят российские театры.

Одержимый тщеславием и гордыней, он сжег одно из семи чудес света — храм Артемиды. Теперь его ждут суд и казнь.

За событиями более чем двухтысячелетней давности наблюдает человек театра настоящего времени, пытающийся разобраться в истоках болезни, которая принесла горе человечеству.

Забыть Герострата" закончен! Забыть Герострата" не путайте с другим нашим фильмом — "Чтобы помнили Герострата" , поставленного в петербургском Театре Дождей. Фактически, настоящий фильм является первой экранизацией этой удивительной пьесы. Кино-эрудиты могут возразить, что де существует ещё фильм "Герострат", поставленный режиссёром Рубеном Кочаром в 2001 году.

Да на что угодно — даже на убийство. Вспомним хотя бы человека, лишившего мир легендарного Джона Леннона! Житель Эфеса Герострат находит иной способ прославиться — он сжигает храм Артемиды, который горожане строили больше 100 лет!

Досадно, но мир всегда будет помнить подлецов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий