Что означает сигнал бедствия сос, как расшифровывается и в каких случаях применяется? конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко известен как сигнал «SOS». Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой.
«Спасите наши души!»: 110 лет сигналу SOS
Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Главная» Новости» Сос расшифровка. СОС («спасите от смерти») — логичная расшифровка на русском языке. 3 октября в 1906 году в Берлине состоялась Морская конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее. Вопреки распространенному мнению, SOS не расшифровывается, как «Спасите Наш Корабль» или «Спасите Наши Души».
Комментарии
- Смотрите также
- ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СИГНАЛА "SOS" - Сим-Портал
- «Спасите наши души!»: 110 лет сигналу SOS
- Утверждён международный сигнал бедствия «SOS»
Всем известен международный сигнал о помощи sos. Сигнал бедствия SOS
Независимо от причин выбора, SOS был принят во всем мире в качестве стандарта и стал символом срочной необходимости помощи в экстремальных ситуациях. Использование SOS как сигнала бедствия SOS — международный сигнал бедствия, который используется для обозначения экстренной ситуации и вызова помощи. Использование SOS в качестве сигнала бедствия стало привычным для людей, находящихся в экстремальных ситуациях, таких как кораблекрушение или авиакатастрофа. Часто SOS используется при затонувшем судне, покидать которое приходится в спешке. Буква «S» образует три штриха, а буква «O» — три точки. Образуя эти символы, человек может создать на земле или на воздухе сигнал, видимый издалека. На море сигнал SOS испускается с помощью предметов, которые плавают на воде, например, бочек, деревянных досок или плотов.
Каждый из символов состоит из определенной последовательности: три коротких сигнала точки , затем три длинных сигнала тире и снова три коротких сигнала точки. Прежде чем приступать к подаче сигнала SOS, важно убедиться, что вас смогут увидеть или услышать. При использовании SOS в воздухе можно использовать сигнальные флаги , световой и дымовой сигналы или составить SOS с помощью большого количества людей. Символ SOS должен быть виден издалека и узнаваем из различных средств наблюдения. Если вы оказались в экстренной ситуации и решили использовать сигнал SOS, не забывайте остерегаться ловушек и опасностей вокруг. В случае аварии на море или воздухе важно сохранить спокойствие и действовать разумно.
Использование сигнала SOS — это один из способов привлечь внимание и получить помощь в критической ситуации. Запомните и научитесь передавать этот сигнал — ваше знание SOS может спасти жизнь. Значение SOS в международном контексте SOS — это международный сигнал бедствия, который используется для привлечения внимания и запроса помощи. Этот сигнал широко распространен и признан международным сообществом.
К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах , что вносило еще большую неразбериху. После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE три точки, три тире, точка , однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире.
Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации "Терплю бедствие, нужна немедленная помощь" - его было бы сложно быстро набрать. В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву. Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года. SOS — радиосигнал о помощи, терпящих бедствие на море. Состоит из сочетания трех точек, трёх тире и ещё трех точек азбуки Морзе.
На самом деле расшифровки нет, просто соединение точек, тире, точек — наиболее простая и отчетливая комбинация. История сигнала SOS Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции. Дискуссия по этому вопросу была долгой и сложной. До того каждая фирма, выпускающая радиооборудование, требовала от моряков использовать собственный, ею разработанный, сигнал. Например, американцы предлагали сигнал NG, компания «Маркони Уайрлесс телеграф», представлявшая интересы Великобритании, имела сигнал CQ, означающий «приходите быстро, опасность», немецкий концерн «Сляби-Арко» — сигнал SOE. В первом и втором случае, однако, имелся существенный недостаток — сложность передачи, в немецком варианте на конце звучала лишь одна точка, что при слабой слышимости и радиопомехах могло привести к непониманию.
SOS был выбран именно из-за его простоты. Утверждают, что конференция прислушалась к мнению физиков, музыкантов и психологов, выступавших на ней консультантами. Впервые сигнал SOS прозвучал в эфире в том же, 1906 году с парохода «Ирбис», 10 июня 1909 года SOS отправил в эфир капитан пассажирского корабля «Кунард», терпящего бедствие у Азорских. Три минуты молчания В 1927 году в Вашингтоне международная радиотелеграфная конференция установила единую международную частоту для передачи сигналов бедствия на море — 500 кгц, и запретила использование её для иных трансляций. С момента ввода в действие сигнала SOS сорок восемь раз в сутки, то есть каждый час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю в радиоэфире наступали три минуты молчания. В это время радисты всех стран вслушивались в эфир, не раздастся ли от кого-нибудь призыв о помощи.
Так продолжалось до 1 февраля 1999 года, когда мир перешел на новую сигнальную систему, позволяющую осуществлять связь в автоматическом режиме , с применением буквопечатающих устройств и факсимильных аппаратов. Был написан в 1969 году, тогда же опубликован в журнале « Новый мир », отдельным изданием с купюрами вышел в 1976 году и больше не издавался, так как вскоре Владимов оказался в числе 09. На протяжении сотен лет истории мореплавания перед покорителями океанов стоял вопрос: если случится трагедия, как позвать на помощь? Это и выстрелы из пушки, раздававшиеся через короткие промежутки времени, и определенная комбинация парусов, и оранжевый дым или красные ракеты. Иногда о беде сигнализировали специальные флаги, которые видно за 4-5 миль. Просьба о помощи по Международному своду сигналов обозначается двумя флагами, поднятыми одновременно: клетчатым сине-белым и полосатым сине-бело-красным.
С появлением радиотелефонной связи родились аварийные позывные: «Мэй-Дэ». Иногда такой сигнал называют «Майский день», но это неверно. На самом деле, в переводе с французского он означает «помоги мне». В любом случае достаточно передать его на любой частоте - и все поймут, что вы попали в беду. На сегодняшний день существует около 2000 способов, с помощью которых судно может известить спасателей о приключившейся беде. Ну и конечно в их число входит самый известный в мире призыв о помощи - сигнал SOS, родившийся на свет после изобретения азбуки Морзе.
В 1835 году, задолго до появления радио, американский художник Самюэль Финли Бриз Морзе создал простую, но эффективную систему связи - азбуку Морзе. Первоначально она состояла из трех символов: точка, короткое тире и длинное тире. Но в 1851 году все коды были переведены на два знака: точка и тире. Вначале сообщения передавались флажками и фонарями. С изобретением радио точки и тире зазвучали в эфире, но какой-то единой, общемировой системы аварийных сигналов не существовало. Каждая фирма, выпускающая радиостанции, разрабатывала свой код связи для экстренных случаев.
Так например руководство Международной акционерной компании «Маркони», имевшей в те годы монополию на оборудование радиотелеграфными станциями морских судов Англии и Италии, постановило, что все суда, оснащенные радиостанциями «Маркони», должны пользоваться для передачи сообщений о бедствии сигналом CQD - первыми буквами в английских словах «приходите быстро, опасность». При этом руководители компании запрещали держать связь с судами, оборудованными радиостанциями других фирм, а так же пользоваться их кодами. Подобная практика рано или поздно привела бы к катастрофе. Симметричный сигнал SOS Наконец осенью 1906 года на проходившей в Берлине радиотелеграфной конференции встал вопрос о создании единого, общепринятого сигнала бедствия на море. Итальянец Гульельмо Маркони, хозяин одноименной компании, предложил свою, уже известную комбинацию букв CQD, но этот вариант конференция отвергла, так как для сигнала бедствия главное не содержание, а простота приема и передачи. Представитель германской фирмы «Сляби-Арко» предложил сигнал SOE, используемый в позывных судов, оборудованных радиостанциями своей фирмы.
Однако при обсуждении был отмечен существенный недостаток этого сигнала: так как буква Е передается по азбуке Морзе одной точкой, то при слабом приеме и в условиях помех сигнал может быть искажен и не понят.
То есть, эта девятизнаковая группа представляет собой отдельный символ азбуки Морзе. Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений. Мне нравится.
К моменту его изобретения уже существовала созданная Сэмюэлем Морзе азбука, состоявшая из точек и тире, с успехом применявшаяся телеграфистами всего мира. Эта азбука использовалась и на море, правда, в качестве световой - телеграфный кабель с собой не потащишь, а фонари имелись на каждом корабле. Когда на морских судах начали устанавливаться радиостанции, то общепринятого сигнала бедствия просто не было - каждая фирма-производитель имела свой сигнал бедствия, что было чрезвычайно неудобно. Проблему унификации удалось решить на 2-й Берлинской международной конференции по радиотелеграфии проходившей в 1906 году. От имени своей компании один из изобретателей радио Гульельмо Маркони предложил использовать принятый в их фирме сигнал CQD. Однако было известно, что этот сигнал многие принимали как CQ обозначавшим просто вызов всех станций. Конференция отвергла идею Маркони. Не приняли и другое предложение итальянца - использовать буквосочетание NC, как аналог флажкового сигнала бедствия на водных просторах. Следом выступали сотрудники "Сляби Арко", компании бывшей частью концерна "Телефункен". На их радиостанциях применялся сигнал SOE, который и предложили международной конференции.
SOS - сигнал бедствия. Охота на слова
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Но это предложение было отклонено. При этом, наряду с системой сигналов, используемых фирмой Маркони, до 1906 года существовала также немецкая система дополнительных сигналов [1] , использующаяся операторами германского радиотелеграфного монополиста — концерна «Телефункен», в состав которого входила компания «Сляби-Арко» [2] [3] , производящая корабельные радиостанции [4]. В апреле 1905 года Германия приняла протокол, согласно которому для особых ситуаций вводились три специальных дополнительных сигнала, назначением которых было привлечение внимания и создание режима радиотишины для обеспечения экстренного вызова. Сигналы принципиально отличались от всех прочих букв и символов кода Морзе. Эти сигналы не содержали букв, поскольку не имели межбуквенных интервалов, и при этом они содержали большое количество знаков, что позволяло выделить их из потока более коротких элементов азбуки Морзе, поскольку даже в случае, если сигнал принимался не с начала, то при нескольких повторах его вид определялся безошибочно [5].
Самым длинным сигналом был сигнал бедствия Notzeichen. Это позволяло выделить Notzeichen в общем потоке сигналов — сигнал представляет собой самую длинную «букву» [6]. Кроме того сигнал имел симметричную структуру, удобную для распознавания. Именно этот сигнал был принят в качестве международного сигнала бедствия на конференции 1906 года. Он не имел буквенного наименования, и в протоколе конференции назван просто сигналом бедствия и сопровождается изображением в виде знаков кода Морзе. Что касается буквенного обозначения SOS, то оно представляет собой мнемонический инструмент, также как и словесные смысловые наименования Stop Other Signals, Save Our Souls и т. Поскольку Notzeichen не содержал в себе никаких межбуквенных интервалов, то он может быть условно представлен в виде большого числа буквенных комбинаций — от трёхбуквенных до девятибуквенных.
Комбинация SOS имеет преимущества с точки зрения мнемоники, но она не является эквивалентом сигнала. Важно, что буквенная запись сигнала бедствия в официальных или учебных документах по радиотелеграфии и морскому делу имеет вид SOS с чертой наверху , это означает, что сигнал передаётся без межбуквенных интервалов. В 1910 году, когда сигнал. Мнемоническая конструкция SOS оказалась наиболее стойкой, как и некоторые сопутствующие ей словосочетания, такие как Save Our Souls в перевод с англ.
Можно подать одиночный сигнал и повторять его с промежутками в минуту, можно давать беспрерывный долгий сигнал например, свист , так же к сигналам бедствия относятся очереди из шести коротких сигналов, между собой разделенные более долгой паузой. Подавая звуковые сигналы, следует подняться как можно выше, выйти на открытую местность, так как сила звука падает, если рядом есть препятствия, стараться издавать звук в сторону, соответствующую направлению ветра. Также проведению звука способствует туман. Международный сигнал SOS — 3 точки, 3 тире, 3 точки. И для того, чтобы ваш сигнал был понят спасателями именно как сигнал о спасении, нужно, чтобы он был тройным: любой сигнал, но тройной! Например, 3 звуковых сигнала, 3 сигнальных ракеты, 3 костра, 3 столба дыма и т.
Между динамическими сигналами ракеты, звуки, свет следует выдерживать минутную паузу и повторять тройки. Если есть возможность использования пиротехнических средств, то следует выпускать звездочки красного или малинового цвета с небольшой периодичностью, или же использовать ракеты других цветов очередями по три. Подать световой сигнал можно с помощью обычного фотоаппарата со вспышкой.
Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций. Показать Первоначально предложенный сигнал состоял из букв CQD — первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя — D — была добавлена к сигналу потому, что с этой буквы начиналось английское слово Danger — опасность. К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстpее, опасность». Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другой сигнал.
Беспроводная радиосвязь
- «Сигналы бедствия. Интересные факты о сигнале бедствия SOS»
- Правда ли, что название сигнала SOS официально расшифровывается как «спасите наши души»? | Пикабу
- История сигнала «SOS»
- История и разъяснение символического кода
Как расшифровывается SOS?
Главная» Новости» Сос это. Позывной СОС, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls, является ни чем иным, как мифов. SOS был официально утвержден только в 1908 году, хотя все еще было распространено использование двух кодов для обозначения опасности. Во всем мире чрезвычайно широко распространено заблуждение, будто сигнал «SOS» был задуман как аббревиатура английской фразы Save our souls! Добавим, что сигнал «SOS» никогда не передается сам по себе, а входит в обязательную группу сигналов, которую передает радист. Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции.
Беспроводная радиосвязь
- 3 октября 1906 года – утвержден международный сигнал бедствия «SOS»
- Международные сигналы бедствия | Крикам Нет
- СОС расшифровка. Что такое СОС? Значения онлайн -
- Сигнал sos фонариком. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?
- В искусстве
- SOS: расшифровка аббревиатуры на английском
Sos что это значит. Sos что это значит
Необходимость в таком сигнале возникла вместе с появлением на кораблях радиостанций. Эксперты долго спорили и ломали голову над тем, каким должен быть единый краткий и главное — простой сигнал бедствия. В итоге на Морской конференции 1906 года была утверждена последовательность в азбуке Морзе — три точки, три тире, три точки. Изначально SOS задумывался не как аббревиатура, а просто как удобная рандомная последовательность в азбуке Морзе, которую легко было бы запомнить.
За более чем сто лет сигнал S. Его можно применять и по сей день, однако начиная с XX века моряки предпочитают использовать более совершенную, автоматизированную версию оповещения о бедствии — GMDSS.
Плавучий маяк Нантакет терпит бедствие. Вышлите помощь откуда угодно». Для спасения был выслан тендер «Азалеа», которому удалось снять с маяка экипаж.
В 1906 году в Берлине состоялась вторая Международная радиотелеграфная конференция. Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель «Marconi Co. Представители США резко возражали против этого, утверждая что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ. К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах.
Конференция поддержала американских представителей, и было принято решение заменить CQD каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом. Те же представители предложили принять сигнал Международного свода сигналов — двухфлажное сочетание NC, означающее «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь». Но это предложение было отклонено. На Международной радиотелеграфной конференции, проходящей в 1906 году в Германии, были собраны представители 29-ти стран. Они отдали голоса за сигнал бедствия SOS.
Почему же нельзя было дальше использовать сигнал CQD? Как появился сигнал SOS? В 1906 году в Берлине состоялась Вторая международная радиотелеграфная конференция. Главным вопросом на ней и было утверждение универсального сигнала о помощи. Вариант Маркони не понравился американским представителям, ведь аналогичные сигналы использовались и на берегу, на железных дорогах.
В итоге было решено принять за основу вариант немецкой компании «Телефункен» Telefunken. Ее дополнительные сигналы не были похожи на буквы азбуки Морзе, в них не было межбуквенных интервалов, а упор делался на большое число знаков. Сигнал Notzeichen имел целых девять знаков: три точки, три тире, три точки. Это позволяло явно выделить его из общего потока. Да и симметричная структура была удобной для распознавания и запоминания.
Буквенного наименования сигнал не получил, конференция лишь обозначила его и порядок действий в случае получения. Как расшифровывается аббревиатура SOS? Изначально сигнал с буквами связан не был, но такая последовательность соответствует комбинации SOS в азбуке Морзе. Правда, при передаче паузы между буквами нет. Буквенное сочетание «S-O-S», связанное сигналом бедствия, является произвольно выбранным из нескольких возможных буквенных или буквенно-числовых последовательностей, из которых может быть составлен этот девятизнаковый сигнал, поскольку данная последовательность удобна для запоминания.
Уже позже на основе трех букв стали строить соответствующие их духу словесные комбинации: «Save Our Souls» спасите наши души или «Swim Or Sink» плывите или утонем , Stop Other Signals прекратите другие сигналы. Русские моряки стали использовать такую расшифровку: Спасите От Смерти. Согласно легендам, впервые сигнал SOS прозвучал с борта тонущего «Титаника» в 1912 году. На самом деле это был по меньшей мере восьмое использование сигнала. Сигнал приняла станция в Северной Каролине и передала пароходной компании.
И хотя с 1 февраля 1999 года морские суда стали использовать новую, более совершенную систему сигналов бедствия, GMDSS, сигнал SOS все еще используется, хотя и намного реже. Новая автоматическая система позволяет отправить сигнал бедствия даже непрофессионалу, причем «тревожную кнопку» можно разместить не только в радиорубке, но и в любом месте на судне. Если вы каким-то образом окажетесь в изолированном замкнутом пространстве, то вы сможете дать о себе знать с помощью стука по азбуке Морзе. Передать сигнал SOS в такой ситуации — не особо сложно. К такому методe часто прибегают шахтёры, попавшие в завал, жертвы похищения или люди, оказавшиеся в плену.
Сигнал SOS с помощью свистка Интернациональный звуковой код для спасательных свистков ещё проще.
Представитель Marconi Co. Представители США резко возражали против этого, утверждая, что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ. К тому же оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах. Конференция поддержала американских представителей, и было принято решение заменить CQD каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом. Те же представители предложили принять сигнал Международного свода сигналов — двухфлажное сочетание NC, означающее «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь». Но это предложение было отклонено. При этом, наряду с системой сигналов, используемых фирмой Маркони, до 1906 года существовала также немецкая система дополнительных сигналов [1] , использующаяся операторами германского радиотелеграфного монополиста — концерна «Телефункен», в состав которого входила компания «Сляби-Арко» [2] [3] , производящая корабельные радиостанции [4].
В апреле 1905 года Германия приняла протокол, согласно которому для особых ситуаций вводились три специальных дополнительных сигнала, назначением которых было привлечение внимания и создание режима радиотишины для обеспечения экстренного вызова. Сигналы принципиально отличались от всех прочих букв и символов кода Морзе. Эти сигналы не содержали букв, поскольку не имели межбуквенных интервалов, и при этом они содержали большое количество знаков, что позволяло выделить их из потока более коротких элементов азбуки Морзе, поскольку даже в случае, если сигнал принимался не с начала, то при нескольких повторах его вид определялся безошибочно [5]. Самым длинным сигналом был сигнал бедствия Notzeichen. Это позволяло выделить Notzeichen в общем потоке сигналов — сигнал представляет собой самую длинную «букву» [6]. Кроме того сигнал имел симметричную структуру, удобную для распознавания. Именно этот сигнал был принят в качестве международного сигнала бедствия на конференции 1906 года. Он не имел буквенного наименования, и в протоколе конференции назван просто сигналом бедствия и сопровождается изображением в виде знаков кода Морзе.
Что касается буквенного обозначения SOS, то оно представляет собой мнемонический инструмент, также как и словесные смысловые наименования Stop Other Signals, Save Our Souls и т.
На второй договорились о едином сигнале бедствия, а все остальные объявили вне закона. Договорились также выделить частоту для передачи этого сигнала и устраивать регулярные минуты эфирной тишины. С тех пор 48 раз в сутки, два раза в час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю наступали три минуты тишины в эфире. В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия. SOS теряет актуальность Технический прогресс не стоит на месте.
В 1999 году появилась автоматизированная система оповещения. В ней используются спутниковые средства навигации. Тем не менее радисты по-прежнему слушают эфир, чтобы не пропустить важные три буквы. Сейчас туристы, оказавшиеся в беде, могут привлечь внимание костром из букв SOS. Расшифровка уже не нужна, поскольку понятна для всех. Хотя термин и пришел из морской лексики, это слово используют и в переносных значениях, смысл которых передает отчаянные просьбы о помощи.
Такие известные поп-группы, как ABBA, «Сплин» и некоторые другие использовали в своем творчестве именно этот морской код. Высоцкий пел о гибнущих моряках, применявших самую известную расшифровку SOS. И хотя на море оно звучит все реже, это хорошее слово. Оно прижилось во многих языках и воспринимается людьми, далекими от морских уставов, как «спасите наши души». История сигнала «SOS» «Мэй-Дэ» За многие годы появилось великое множество сигналов, обозначавших только одно — кто-то терпит бедствие. Это и выстрелы из пушки, раздававшиеся через короткие промежутки времени, и определенная комбинация парусов, и оранжевый дым или красные ракеты.
Иногда о беде сигнализировали специальные флаги, которые видно за 4-5 миль. Просьба о помощи по Международному своду сигналов обозначается двумя флагами, поднятыми одновременно: клетчатым сине-белым и полосатым сине-бело-красным. С появлением радиотелефонной связи родились аварийные позывные: «Мэй-Дэ». Иногда такой сигнал называют «Майский день», но это неверно. На самом деле, в переводе с французского он означает «помоги мне». В любом случае достаточно передать его на любой частоте — и все поймут, что вы попали в беду.
На сегодняшний день существует около 2000 способов, с помощью которых судно может известить спасателей о приключившейся беде. Ну и конечно в их число входит самый известный в мире призыв о помощи — сигнал SOS, родившийся на свет после изобретения азбуки Морзе. В 1835 году, задолго до появления радио, американский художник Самюэль Финли Бриз Морзе создал простую, но эффективную систему связи — азбуку Морзе. Первоначально она состояла из трех символов: точка, короткое тире и длинное тире. Но в 1851 году все коды были переведены на два знака: точка и тире. Вначале сообщения передавались флажками и фонарями.
С изобретением радио точки и тире зазвучали в эфире, но какой-то единой, общемировой системы аварийных сигналов не существовало. Каждая фирма, выпускающая радиостанции, разрабатывала свой код связи для экстренных случаев. Так например руководство Международной акционерной , имевшей в те годы монополию на оборудование радиотелеграфными станциями морских судов Англии и Италии, постановило, что все суда, оснащенные радиостанциями «Маркони», должны пользоваться для передачи сообщений о бедствии сигналом CQD — первыми буквами в английских словах «приходите быстро, опасность». При этом руководители компании запрещали держать связь с судами, оборудованными радиостанциями других фирм, а так же пользоваться их кодами. Подобная практика рано или поздно привела бы к катастрофе. Симметричный сигнал SOS Наконец осенью 1906 года на проходившей в Берлине радиотелеграфной конференции встал вопрос о создании единого, общепринятого сигнала бедствия на море.
Итальянец Гульельмо Маркони, хозяин одноименной компании, предложил свою, уже известную комбинацию букв CQD, но этот вариант конференция отвергла, так как для сигнала бедствия главное не содержание, а простота приема и передачи. Представитель германской предложил сигнал SOE, используемый в позывных судов, оборудованных радиостанциями своей фирмы. Однако при обсуждении был отмечен существенный недостаток этого сигнала: так как буква Е передается по азбуке Морзе одной точкой, то при слабом приеме и в условиях помех сигнал может быть искажен и не понят. И тогда поступило предложение заменить букву Е на букву S. Получился симметричный сигнал SOS, который и был утвержден 3 октября 1906 года как единый международный сигнал бедствия. Читайте также: Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.
Существовало множество «расшифровок» этого сигнала: «спасите наши души», «спасите наш корабль» или даже «остановите другие сигналы». В русском варианте бытовало такое толкование: СОС — «спасите от смерти». На самом деле эти три буквы никакой расшифровки не имеют. Просто три точки, три тире, три точки — наиболее быстрая и легко запоминающаяся комбинация сигналов азбуки Морзе.
SOS: расшифровка аббревиатуры на английском
SOS — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Передача представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Вопреки распространенному мнению, SOS не расшифровывается, как «Спасите Наш Корабль» или «Спасите Наши Души». После появления радиосвязи на кораблях, 3 октября 1906 года на Морской конференции в Берлине был утвержден международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS». Главная» Новости» Значимость сигналов сос в экстремальных ситуациях. 111 лет назад на берлинской Морской конференции был утвержден новый международный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко известен как сигнал «SOS». Телеграфний сигнал бедствия «SOS» был введен в международную практику профессиональной радиосвязи в 1908 г. и неофициально расшифровывается как «Save Our Souls».