Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Кандымова Н.Р., учитель русского языка и литературы МБОУ «Денисовская школа».
Остались вопросы?
Сочинение-рассуждение в формате егэ по тексту Солоухина | Прочитайте несколько вариантов сочинения «Новости дня» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений. |
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту презентация | Пример из текста жестокости дяди Якова из детство м. Горького. |
Сочинение - Рассуждения : Прочитайте текст?
Чтобы подтвердить эту мысль, приведём пример из текста М. В нём рассказывается о старухе Уми, которую жители деревни называют сумасшедшей. Шесть лет назад её муж и двое детей ушли в море ловить рыбу и не вернулись. С утра до вечера одинокая женщина сидит на пороге своей сакли, смотрит в море и поёт бесконечную песню. Она уверена в том, что её близкие вернутся, без надежды на их счастливое возвращение, которая поддерживает её нравственные и духовные силы, она не может жить.
Приведу пример из комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой Александр Чацкий надеялся на счастливую встречу с Софьей, верил в прочность её чувства к нему, торопился, мчась в санях по снежной пустыне, чтобы увидеть возлюбленную. Но, к сожалению, его надежды развеялись, как дым.
Он увидел, что Софья с её лицом «святейшей богомолки» холодна к нему. Молодой человек признался Фамусову, что «надеждами он мало избалован». Крушение его надежд произошло тогда, когда пылкий влюблённый узнал, что Софья предпочла ему низкого и подлого Молчалина.
В высказывании В. Короленко подчёркивается мысль о возможностях русского языка, в котором можно найти самые разнообразные средства, чтобы передать глубокие мысли и тонкие ощущения. Обратимся к тексту и подтвердим эти мысли конкретными примерами. Так, описывая лицо старухи Уми и стремясь передать её внутреннее состояние, автор использует эпитеты: «уверенное ожидание, спокойное и радостное». Эпитеты помогают понять, что старая одинокая женщина живёт надеждой, в её душе нет места унынию и отчаянию, только внутреннее спокойствие и радость. Для доказательства богатства и выразительности русского языка приведём ещё один пример. Создавая образ песни, которую Уми поёт, глядя в море, с утра до вечера, автор использует яркие изобразительно-выразительные средства, отмечая, что «всегда с горы, как ручей, льётся эта бесконечная песня». Здесь обратим внимание на метафору «льётся», содержащую скрытое сравнение песни с льющейся водой, что подчёркивает её беспрерывное звучание. Кроме того, значение метафоры усиливается сравнением «как ручей», эпитетом «бесконечная». Таким образом, мы убедились в справедливости высказывания В. В русском языке можно найти точные, достоверные, яркие и образные средства для выражения самых тонких оттенков чувств и мыслей. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 32, 33 текста: «Я слушал, смотрел на неё и думал: «Хорошо так надеяться!
Сейчас мало кто с рождения до старости живёт там, где родился. Многие неоднократно переезжают с места на место, а потому изъясняться с помощью диалектных слов такому человеку будет затруднительно, ведь специфических слов нового места пребывания он не знает, а местные жители не смогут воспринимать диалектизмы той местности, откуда этот человек родом. Таким образом сама жизнь заставляет людей отказываться от использования в своей речи диалектных слов, и они постепенно навсегда уходят из нашей жизни, потому что остаются невостребованными и постепенно забываются.
Я смотрел или слушал передачу, слышал от бабушки, дедушки, мамы, учителя, соседа и т. Справку о писателе не списывать! Минимум — 150 слов! Пересчитай на экзамене и запомни цифру! Сочинение только по прочитанному тексту!
Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)
Ленка медленно приближалась к Димке. Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей: — Я понимаю, тебе трудно… Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо! Ленка подошла к Димке вплотную — стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. Димка резко повернулся к Ленке спиной. Голос ее звучал победно. Справедливость восторжествовала!
Да здравствует справедливость! Сомову — самый жестокий бойкот! И все закричали: — Бойкот! Сомову — бойкот! Железная Кнопка подняла руку: — Кто за бойкот?
И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их головами. А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки. А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и ее торжества и победы. Все были за бойкот! Только одна Ленка не подняла руки.
Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности. Ветер прошлого хлестал ее по лицу: «Чу-че-ло-о-о, пре-да-тель!.. Сжечь на костре-е-е-е! Тебя никогда нельзя понять… Объясни! А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить.
Хоть убейте! Слайд 21 15. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба? Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность. В тексте В.
Железникова рассказывается о финале дружбы двух ребят, Димки и Лены. В грустной и жестокой сцене автор описывает, как наказан Димка за свое предательство и как милосердна и справедлива Ленка. Она не будет мстить, не будет бить Димку и объявлять ему бойкот, потому что в сердце девочки живут милосердие и справедливость. Как клятву, Лена произносит слова: «А я никогда никого не буду травить. У меня тоже есть друг!
Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Слайд 8 Шаблон сочинения-рассуждения с готовым клише.
Она пригласила меня в гости.
Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: — А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. Сказала внучка. Сочинение рассуждение Кто прав дедушка или внучка? И вот почему.
Когда человек делает подарок своими руками, то он вкладывает в него кусочек себя. Он тратит свое время, чтобы получился подарок, который понравится имениннику. Даже если подарок будет не очень красив, его ценность будет высока. Это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет. И еще время потраченное на изготовление подарка, это время потраченное не зря. Когда человек покупает подарок, то это обычная вещь, какая есть у многих.
И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет.
Горькому 13. Короленко: «Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Приведите в сочинении два примера-аргумента из подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя пример номера нужных предложений или применяйте цитирование. Готовое сочинение 13.
В высказывании В. Короленко подчёркивается мысль о возможностях русского языка, в котором можно найти самые разнообразные средства, чтобы передать глубокие мысли и тонкие ощущения. Обратимся к тексту и подтвердим эти мысли конкретными примерами. Так, описывая лицо старухи Уми и стремясь передать её внутреннее состояние, автор использует эпитеты: «уверенное ожидание, спокойное и радостное». Эпитеты помогают понять, что старая одинокая женщина живёт надеждой, в её душе нет места унынию и отчаянию, только внутреннее спокойствие и радость. Для доказательства богатства и выразительности русского языка приведём ещё один пример. Создавая образ песни, которую Уми поёт, глядя в море, с утра до вечера, автор использует яркие изобразительно-выразительные средства, отмечая, что «всегда с горы, как ручей, льётся эта бесконечная песня».
Упр. 81. Внимательно прочитайте текст, по которому необходимо написать сочинение-рассуждение
Примеры готовых сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку с баллами и оценками | Приведи в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих твои рассуждения. |
Сочинение рассуждение на тему Почему необходимо много и внимательно читать - 4 примера | Андрей Георгиевич Нарушевич даёт методические советы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе. |
Сочинение рассуждение собственное высказывание на основе прочитанного текста
Структура сочинения-рассуждения: ение (тезис) Выразить своё отношение к .; привлечь внимание к. Еще я думаю тут надо продолжить текст,а дедушка прав потому,что лучше всего подарок который сделан от чистого сердца. Русский язык, презентация, доклад, проект, конспект. Таким образом, прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что ради возлюбленного человек готов пойти на подвиг. Текст Ивановой интересен тем, что в отличии от большинства взрослых, автор не категорически осуждает детей, не обвиняет их в зависимости, а пытается холоднокровно разобраться хорошо это или плохо, и где собственно грань между простым времяпровождением и зависимостью. Какие мысли вызвал у вас прочитанный текст?
Сочинение 9. 2. огэ-2024
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Образец и пример мини сочинения на тему: Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть Как написать краткое сочинение с планом.
Вода, стекающая с обрыва.. СупирНуб35 28 апр. Ari87 28 апр. Aakmysheva145 28 апр. Р ; Девочка - она ж. Р ; Солнце - оно ср. Р ; Облако - оно ср. Р ; Село - оно ср.
Sakshiswjsh 28 апр. Но мы часто апеллируем таким набором слов, что не задумываясь можем ранить человека. Ведь не зря говорят, что словом можно рану исцелить, а можно и душу искалечить. Так оно и есть...
Это свидетельствует о том, что слово имело важное и магическое значение для них. Опираясь на мои собственные знания и размышления, я прихожу к выводу, что труд, огонь и речь — это основные силы, которые позволили людям создать культуру и развиться как цивилизованное сообщество. Трудовой опыт и передача знаний через слово играли и до сих пор играют огромную роль в развитии человечества. В заключение, я разделяю точку зрения автора текста о том, что искусство слова берет начало из труда и является неотъемлемой частью человеческой культуры.
Прив В русском есть только один вариант, и он такой; Сочинение-рассуждение Почему диалектные слова всё реже встречаются в нашей жизни Диалектные слова — это особая лексика, характерная для очень ограниченного круга людей, проживающих, как правило, в определённой местности. Люди, живущие в других регионах нашей огромной страны, могут не понять тех, кто использует в речи диалектные слова. Ведь для каждого понятия, предмета, явления существуют общепринятые по литературной норме слова, которые понятны всем.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Угадай,кто это? прочитай правильно и правило. Еще я думаю тут надо продолжить текст,а дедушка прав потому,что лучше всего подарок который сделан от чистого сердца. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. (35)чтобы – витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. –. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Новости дня» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений. Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §83. Рассуждение. Упражнение №480
Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Кандымова Н.Р., учитель русского языка и литературы МБОУ «Денисовская школа». Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Самостоятельно определите тему, проблему и основную мысль текста.
Презентация на тему Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту А. Владимирова
Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: «На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 9. Как сформулировать тезис для сочинения 9. Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». При написании вступления можно использовать следующие речевые клише: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…".
Докажу эту мысль примерами из текста. Во-первых, дед признается, что был самым настоящим другом для внука и пропросил: «Журка, вспоминай меня, ладно? Чтобы помочь «Журавлику» преодолеть одиночество, дедушка завещал внуку книги, которые поддержат его и станут друзьями. Автор убежден, что между такими друзьями дружба останется навсегда. Во-вторых, тоска, которой проникнут весь текст, «Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу 41 , передается Журке и возрождает в его сердце любовь.
Крапивин раскрывает тайну появления любви, и я думаю, что это чувство породило тоску по деду, оно навсегда сохранится в сердце Журавлика. Таким образом, тоска и одиночество дедушки, которыми было наполнено его письмо, - эти чувства порождают в глубине души ответные — любовь, грусть, понимание, как они важны для нас и как важно сохранять их в своих сердцах.
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Смысл предложений из текста Л. Пантелеева я понимаю так: Матвей Капитоныч, герой рассказа, каждый день совершал подвиг, перевозя во время войны пассажиров с одного берега на другой, и в трудную минуту не боялся. Когда в воду стали падать осколки, всем было страшно, а маленький перевозчик «уверенно и легко вел свое судно, и на лице его» рассказчик «не мог прочесть ни страха, ни волнения» предложение 30. Позже автор текста узнал, что мальчик на переправе заменил своего отца, который погиб.
Об этом ему рассказал командир батареи: «Хороший человек был. Сорок два года работал на перевозе» предложения 47-48. Он с честью и достоинством продолжил дело отца.
Запомните: обычно цитата связана с каким-то ценностным понятием или в ней содержится главная мысль. Шаг 3 Сформулируйте пояснение к цитате и напишите тезис. Продумайте и запишите переход от вступления к основной части. Клише: В тексте ФИО автора в род. Смысл этого фрагмента я понимаю так: … своё объяснение.
2 Типовой вариант ОГЭ по русскому языку 2024 от Рустьюторс
Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста). 2. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Таким образом, прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что ради возлюбленного человек готов пойти на подвиг. 2. Напишите фрагмент сочинения-рассуждения по данному тексту, включающий общую характеристику темы и проблематики, выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий. Презентация на тему Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту А. Владимирова.