Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» (Фото DR). Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом.
Нюансы о «Матрице» — культовом фильме конца эпохи 90-х.
- Лучшие комментарии
- О чём рассказывала и как закончилась трилогия «Матрица»
- Описание истории
- О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
- В чем смысл фильма «Матрица»?
- 5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части
“Матрица”. Антропологическое осмысление
Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице. Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! Смысл фильма в том, что Нео сумел подарить людям свободу – теперь каждый человек, желающий покинуть Матрицу, сможет это сделать беспрепятственно. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда. Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе.
Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма
Не верь в фатум". Судьбы нет. Есть только предуведение Господом свободного поступка человека. Трудно сказать, что пережил Нео, услышав от пифии обратное тому, чего так ждал сам, во что так верил Морфиус: "Ты не избранный". Пифия сочувствует ему "Я не люблю огорчать людей" , ищет возможности облегчить его страдания дает печенье , но это облегчение осуществляется не за счет правды. Здесь она непреклонна. Морфиус не дает Нео рассказать, что он услышал: "Что сказано — сказано для тебя. Для тебя одного". В другом, не менее талантливом художественном произведении, книге-загадке К. Как станет видно позже, слова пророчицы не оправдались: Нео действительно стал избранным. Но, как пояснил Морфиус: "Ты услышал то, что должен был услышать.
Ведь знать путь и пройти его — не одно и то же". Начиная с фрагмента с пророчицей, Нео больше напоминает не столько человека, познавшего духовный мир, сколько Христа. В этом смысле вопрос о том, является ли Нео избранным, означает: является ли Иисус Мессией. Пророчица тщательно осматривает его руки, лицо, горло, уши и не находит в его внешнем виде что-либо, указывающее на него, как на избранного. Пророк Исаия, за много веков до Христа, так описывал Его: "Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который бы привлекал нас к Нему. Он был презрен и умален... Важно, что Нео принял все сказанное о себе смиренно: "Я не избранный; я не лучше других". Именно это смирение и заставило его в момент выбора сделать правильное решение. Ради спасения человека Морфиуса Нео сознательно решает пожертвовать собой, идя на верную смерть. Именно сквозь эти события и проявляется его избранность.
В 303 комнате намек на 33 года земной жизни Иисуса Христа Нео погибает. Силы зла оказались сильнее. Но была еще одна тайна провидицы, которую агенты Матрицы не знали: "Любовь сильнее смерти". Поцелуй Тринити Троицы и ее признание в любви возвращает Нео Иисуса к жизни: "Я люблю тебя, а значит, ты не умрешь". Нео воскресает. Авторы фильма вплотную приблизились к теме, волновавшей многие богословские умы, — отношений Лиц внутри Самой Троицы, теме, которую кратко можно озаглавить так: "Богословие любви". Воскресший Нео обладает качествами, которых раньше не имел. Вспоминаются слова провидицы о том, что Нео станет избранным возможно в следующей жизни. Он видит Матрицу такой, какой она есть поток цифр ; победить агента для него не составляет никакого труда. Мало того, он запрыгивает внутрь самого агента и разрушает его изнутри, то есть фактически "взламывает" Матрицу как компьютерную систему на программном уровне.
В этом фрагменте легко угадывается момент разрушения Христом ада. Интересно, что в православных богослужебных текстах, в которых идет описание этого события, сказано, что Христос поймал диавола и ад "на удицу льщения" рус. Христос обратил против зла его же оружие "Смертию смерть поправ" , обманув ничего не подозревавшего диавола. Он сошел во ад как простой смертный, а там проявил Свое ослепительное Божество. Ад, узнав с кем имеет дело, "ужаснулся" и, не имея возможности противостоять, разрушился, открыв возможность вечной жизни. Так были побеждены смерть и диавол. Компьютерщик назвал бы это талантливым взломом. Как уже было сказано, не случайно то, что Нео одновременно несет на себе черты Христа и человека, познавшего духовную жизнь. Ведь каждый христианин должен пройти путем, который проложил Христос. Он также должен научиться смирению, самоотвержению, тому, что пророчица называла "познать себя".
Христианин также должен духовно воскреснуть, научиться побеждать зло. Святые отцы, которые максимально приблизились своей жизнью к Богу, называли аскетику — науку духовной брани — "искусством из искусств". Здесь, как и в Матрице, тоже действуют свои законы и существуют свои тонкости, "методы взлома". Так, преподобный Иоанн Лествичник объяснял, что зло не цельно по своей природе. Бес гордыни, к примеру, часто противостоит другим бесам, в частности, бесу объедения человек стоит перед злым выбором: объестся или горделиво думать о себе, что я такой, видите ли, воздержник — не то, что некоторые. Зная такие зазоры, подвижники использовали их для своей пользы. Одна из главных целей подвижничества — выработка господства духа над телом, ведь для принятия Господа душу нужно предуготовить. Конечно, человек, лишь начинающий путь духовной жизни, не осилит всех тонкостей. Здесь важно соблюсти принцип постепенности и направленности. Каждый наш шаг должен приближать нас к Богу, а каждая дорога приводить к храму.
Важно и то, что христианин — это человек, который идет. Ведь, как говорил Морфиус, "предела нет... Фильм заканчивается вознесением Нео. Дойдя до момента Вознесения Христа, заканчивается и Евангелие. С Вознесения Христа начинаются Деяния Его учеников. Кто-то может сказать, что это всего лишь фильм; кто-то скажет, что не верит, так как не видел; кто-то — что это невозможно, так как не может быть никогда. Матрица привлекательна, люди же боятся перемен. Да и возможно ли найти ответ не ищущим его? Ведь есть вещи, которые познаются в пути. Священник Вадим Семчук.
Должен извиниться, но моя статья не православно-популярная. Она миссионерская. То есть рассчитана на людей нецерковных или для работы с нецерковными людьми. По долгу службы мне приходится выступать перед аудиторией старшеклассников. Кто бывал в подобных ситуациях знает, как трудно они воспринимают "голую проповедь". Практически, не воспринимают вообще. Поэтому проповедник, которому важно не просто высказаться, но и быть услышанным, ищет "мостики" между тем, что их интересует, и тем, что хочет сказать он. Например, можно просто сказать: "Блудить нельзя! Это страшный грех. За это грешники будут кипеть вечно в аду.
Это нарушение заповеди, которую дал Бог пророку Моисею". А можно сказать иначе: "Знаете почему любящие супруги называют один одного "моя половинка"? Это еще от Адама и Евы идет. Ева взята из части Адама. Господь, который хочет человеку наилучшего, создает часто такие жизненные обстоятельства, когда дорожки максимально подходящих друг другу парня и девушки, пересекаются. Половинки в жизни обязательно встретятся. Приходит такой момент и вдруг они чувствуют: "Это он! Это она! Если же совесть омрачена грехом, ты этот момент прозеваешь. Это как будильник.
Если он звенит, а ты его выключаешь, и так повторяется день за днем, то придет такое утро, когда тебе ну очень нужно встать по будильнику, а ты не сможешь. Привычка рождает натуру, натура рождает судьбу. Поэтому если человек блудит, свою "половинку" он не узнает, счастья чистой любви, о которой много писали поэты, и в которое уже почти не верит современная молодежь, действительно пережить уже не сможет. Может такая проповедь будет и не совсем корректная с точки зрения богословия, но зато в глазах ребят появится что-то такое, от чего сердце начинает радоваться: "Слава Богу! Мои критики верно подметили, что непредубежденный зритель, смотря "Матрицу", легко может уйти в запредельные горизонты, подальше от Бога. Ведь фильм рассчитан на людей, которые знают Библию наизусть с детства, но которые, увы, не верят фильм все-таки американский ; людей, у которых Евангелие, библейские названия на слуху; людей, которые ищут, ищут подтверждения своей зарождающейся веры. У нас другая ситуация в стране, поэтому немного другое восприятие. Непредубежденный просмотр, возможно, может и вызовет негативные впечатления: "Маия, нереальность мира". Но ведь можно и предупредить, и убедить: "Помнишь в фильме эпизод освобождения Нео? Это оказывается не иллюзорность мира показана, а Таинство Крещения".
Нужно сказать, что многие критические замечания объясняются невнимательным чтением статьи. Гордыня ли взыграла у Нео, или проявилось смирение — об этом также говорилось. По поводу того, что Тринити и Нео не занимают в сюжете фильма ведущее положение — растерялся. А кто же тогда занимает?
Сама Пифия меняется вместе с изменением мира. Подход к управлению вселенной сменяется на восточную философию. Но несмотря на это, она остается такой же технически развитой и одержимой дальнейшим совершенствованием. Слияние восточной и западной философии проявляется и в средствах борьбы с машинами главного героя. Нео берет на вооружение не только материю, которая олицетворяет материализм, но и духовность. Образ архитектора в фильме символизирует научно-технический прогресс. Именно он попытался слить воедино человека и машины. Но несовершенство созданной системы необходимо корректировать, чем и занимается архитектор на протяжении фильма. Тринити в переводе на русский язык означает Троицу. Это символ христианской веры. По сюжету главный герой влюбляется в Тринити, что означает, что Нео воспылал чувствами к христианству. Однако Троица погибает вместе со спасителем. Этот момент показывает, как погибает христианство, уходит научный атеизим и возрождается новый мир. Главный герой Нео — это символ христианства. Он олицетворяет Иисуса Христа, который пожертвовал собой ради спасения человечества. Однако не все так просто. С другой стороны, Нео считается защитником сионистов. Жители Сиона приветствуют такой лозунг, как «Продадим себя подороже! Таким образом, Нео не сам Христос, а церковь имени Иисуса. Делаем выводы Фильм «Матрица» раскрывает проблему технического совершенства мира. Постепенно машины входят в человеческую жизнь и становятся частью вселенной. Вскоре сам человек не сможет существовать без железяк, что и олицетворяет матрица — машинный плен. Слияние человека с машинами в фильме является единственным верным компромиссом. Это необходимо для того, чтобы сохранить социально-экологический баланс. В конце концов, сионисты становятся союзниками машин. Они оказываются полезными.
Такого мнения придерживается знаменитый голливудский актер Киану Ривз, который исполнил роль Нео в четырех частях. В интервью "Известиям" исполнители главных ролей в фильме "Матрица: воскрешение" Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс рассказали о том, насколько важна тема любви для постановщицы Ланы Вачовски, какие параллели можно провести между буддизмом и "Матрицей", а также об интенсивных тренировках ради фирменной боевой хореографии. Он ответил на вопрос: что именно пытается донести до зрителей "Матрица"? Поделиться Фильм про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал про новую "Матрицу" Фильм про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал про новую "Матрицу" "Тема любви проходит красной нитью" "Не знаю, но мне кажется, что это не может быть что-то одно. Можно порассуждать об этом. Тут целый ряд серьезных тем, и на первом месте, мне кажется, любовь. И… что еще? Как ты думаешь? Давайте остановимся на том, что это про любовь и про исследование систем контроля! И о попытке бороться за лучшую реальность!
Постепенно он открывает в себе особые способности. Люди искренне верят, что ему удастся спасти последних людей. А ведь живут они ужасно — еды нет, нормальной воды тоже. Жизнь под землей не так радужна, поэтому многие даже мечтают о том, чтобы вернуться в Матрицу. Позже мы узнаем, что Нео — лишь часть цепи. Из раза в раз сюжет с «избранным» повторяется. Архитектор создатель Матрицы предлагает Нео выбрать несколько людей, которые построят новый Зион. Остальные же будут истреблены. Особое внимание стоит обратить на фразу о том, что Матриц было несколько. Изначально Архитектор создал идеальный мир, но людям не нравилось отсутствие трудностей. Тогда в мир Матрицы было добавлено все то неравенство, что было и во время нормальной жизни людей. Почему же эта фраза особенная? Из нее мы можем понять следующее — Матрица может быть многослойна. Якобы «реальный» мир — это очередной этап защиты Матрицы. Избранный, война машин и людей, Архитектор — это все иллюзия выбора людей. Все уже предопределено, и даже Нео нельзя остановить естественный ход вещей.
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма. Давно хотел пересмотреть фильм Матрица. Сразу скажу, что для тех давних 1999 годков, кинолента была прорывом в области концепции о нереальности нашего мира.
«Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу»
Но они поймали интеллектуальный дух времени и упаковали его в эффектную поп-культурную обертку. Возможно, они уловили и нечто большее — саму суть поп-культуры. Именно поэтому им удалось создать даже не новую поп-философию, а новую поп-религию — как двумя десятилетиями раньше Джорджу Лукасу в «Звездных войнах». С идеями Вачовски такого пока не случилось, но если считать «Звездные войны» ветхим заветом современной поп-культуры, то «Матрица» будет новым. Рождение подобных вещей требует в равной мере простодушия и эрудиции создателей. Сочиняя сказку о борьбе между галактической империей и повстанцами, в которой участвуют космические принцессы, космические ковбои и рыцари-джедаи, Лукас штудировал классические книги по сравнительной мифологии и антропологии, прежде всего «Героя с тысячью лиц» Джозефа Кэмпбелла и «Золотую ветвь» Джеймса Фрэзера. Брал элементы сюжетной конструкции из всемирного мифологического сундука и создавал не героев, но архетипы, а потом переводил их в знакомые массовому зрителю образы поп-культуры «Звездные войны» еще и гигантский коллаж киноцитат и жанровых типажей.
Появление саги совпало с пиком популярности New Age, и картина Лукаса органично легла в лоно этого движения, дополнив его религиозную эклектику элементы восточных учений, астрология, оккультизм поп-культурной. По сути, «Звездные войны» задали стандарт современной поп-религии, в которой духовные ценности, маркетинг и технологии слились до неразличимости. Бог стал брендом, бренд богом, а создатель бренда — пророком. В 1980-х к этому открытию пришел не только Лукас, но и Стив Джобс, принесший в мир новых технологий дух контркультуры и адаптированные «детьми цветов» идеи восточных духовных учений. Apple стала в IT-индустрии тем же, чем «Звездные войны» в кино. Брендом, в котором продается не продукт, а мировоззрение, система ценностей, дизайн выходит на уровень идеологии, а потребительская логика уступает место вере.
Все это оказалось справедливым и в отношении «Матрицы». Pictures Co Две таблетки На первый взгляд «Матрицу» легко свести к набору общих мест. Реальность, доступная нам в ощущениях, — на самом деле иллюзия. Чтобы познать истину, надо пробудиться. Для пробуждения нужен мессия.
Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию». Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор.
Только за последнее время зрители видели бескомпромиссные драки в «Сорвиголове» Daredevil и эффектную схватку в автобусе в недавнем «Шан-Чи» Shang-Chi. Увы, в плане экшена «Воскрешение» уступает конкурентам. В четвёртой части много динамичных сцен, однако впечатляют лишь две — первая стычка со Смитом и финальный побег. А вот все остальные эпизоды получились в лучше случае посредственными. При этом есть эпизоды, где камера трясётся так, будто оператор только вышел из запоя. Монтаж порой тоже кажется чрезмерно рваным. К тому же Лана Вачовски не так уж часто прибегает к фирменным приёмам вроде уклонений от пуль. Вместо этого герой освоил новую магию и раз за разом использует некую энергетическую волну, которая и снаряды останавливает, и врагов раскидывает.
Нечто подобное встречалось и в оригинале, но в «Воскрешении» приёмом злоупотребляют. Разве что слоу мо всё ещё много, пусть и смотрится оно не так эффектно, как раньше. Дело даже не в том, что фишки «Матрицы» устарели — просто новая команда не столь же талантлива. Авторы не раз демонстрируют культовые бои из прошлых частей, и они смотрятся на порядок любопытнее потасовок из «Воскрешения». Если вы в первую очередь любили оригинал за крышесносный экшен, новинка может разочаровать. В четвёртой части нет ни одной динамичный сцены, после которой хочется сказать «вау». Если вы из таких, сможете вдоволь поностальгировать, ещё раз повстречаться с крутыми героями и проникнуться атмосферой картины. Однако, если одно лишь упоминание франшизы не заставляет ваше сердце биться чаще, рискуете заскучать.
Конечно, новинка вряд ли покажется вам прямо-таки провальной — скорее «средней». Однако многие ждали от «Воскрешения» большего.
А это очень слабый аргумент в данном контексте, я тебе чуть ли не что угодно могу под тем же флагом разнести в хлам. PS читаемость писанины страдает, текст разбит как-то не слишком удобно, картинки воткнуты не все эргономично, некоторые можно убрать и вовсе. Иван Лоев Ну вообще-то не надо путать такие вещи, как «культ» и «шедевр». Поэтому любые вопли о шедевральности ленты Вачовски упираются в то, что это кричат очень впечатлённые люди, которые оказались в осадке именно из-за концепции, предложенной фильмом, а не из-за того, насколько «Матрица» гениально прописана сюжетно, виртуозно снята и всё в этом духе. А что им ещё нужно было сделать? Они должны были попасть наверх, путь преграждали И вообще, спасение Морфиуса подразумевало спасение Зиона Это даже в шикарных Хранителях говорили, тысячи ради миллионов ZDD Что это за софистика такая в вакууме? Сами дали какое-то странное определение, сами же подвели под него несколько элементов.
И что, фильм на этом закончился? Да, матрица многим вдохновлялась аkа надёргала. Собственно, этого никто и не скрывал. Но с каких пор это принижает культурную ценность произведения? Что теперь, если мелодия состоит из стандартных семи нот и играется на давно всем известных инструментах, ей теперь шедевром уж точно не бывать? Или если в фильме показывают поезд, то ему не стать шедевром, ведь когда-то поезд засняли братья Люмьер? В общем-то, «плагиатить» друг у друга идеи всегда было нормой и нормой вполне оправданной. Да, тема искусственно созданного мира не была нова. Ещё и Экзистенция вышла раньше матрицы.
Но что Тёмный город, что 13 этаж, что Экзистенция — тяготеют к фантастическому триллеру, а Матрица у нас боевик. Да, у неё с того есть большие дыры в логике и повествовании, но для боевика он вполне себе приличный, даже по современным меркам. Да, «любовная линия» далеко не самая страстная и волнующая, но это и не мелодрама. А для боевика, опять же, вполне прилично. Всё таки Тринити не просто безмозглая и сисястая подружка ГГ. Да, попиз «вдохновлялись», вплоть до отдельных сцен. Но Матрица не состоит только лишь из них. И тут переходим к главному — самое популярное, что в ней есть, так это спецэффекты и постановка некоторых сцен. Нет, Матрица, больше всего, известна не любовной линией и не сюжетом.
Больше всего она известна уворачиванием Нео от пуль и акробатическими этюдами во время перестрелки, всё под подходящую музыку и с интересных ракурсов. Да, фильм, мягко говоря, не без огрехов. Но то, что от него действительно требуется, там на высшем уровне, остальное просто более менее соответствует неким стандартам. И на выходе получился чертовски стильный и крутой боевик. Шедевр ли? Вопрос ложный. Как посмотреть, ибо даже Ад каннибаллов для кого-то шедевр. Но Матрица поимела невероятно обширное влияние на медиа-культуру. Ввела моду на булетт-тайм, множество раз пародировалась и обзавелась уймой подражателей как никто другой.
Он также должен научиться смирению, самоотвержению, тому, что пророчица называла "познать себя". Христианин также должен духовно воскреснуть, научиться побеждать зло. Святые отцы, которые максимально приблизились своей жизнью к Богу, называли аскетику — науку духовной брани — "искусством из искусств". Здесь, как и в Матрице, тоже действуют свои законы и существуют свои тонкости, "методы взлома". Так, преподобный Иоанн Лествичник объяснял, что зло не цельно по своей природе.
Бес гордыни, к примеру, часто противостоит другим бесам, в частности, бесу объедения человек стоит перед злым выбором: объестся или горделиво думать о себе, что я такой, видите ли, воздержник — не то, что некоторые. Зная такие зазоры, подвижники использовали их для своей пользы. Одна из главных целей подвижничества — выработка господства духа над телом, ведь для принятия Господа душу нужно предуготовить. Конечно, человек, лишь начинающий путь духовной жизни, не осилит всех тонкостей. Здесь важно соблюсти принцип постепенности и направленности.
Каждый наш шаг должен приближать нас к Богу, а каждая дорога приводить к храму. Важно и то, что христианин — это человек, который идет. Ведь, как говорил Морфиус, "предела нет... Фильм заканчивается вознесением Нео. Дойдя до момента Вознесения Христа, заканчивается и Евангелие.
С Вознесения Христа начинаются Деяния Его учеников. Кто-то может сказать, что это всего лишь фильм; кто-то скажет, что не верит, так как не видел; кто-то — что это невозможно, так как не может быть никогда. Матрица привлекательна, люди же боятся перемен. Да и возможно ли найти ответ не ищущим его? Ведь есть вещи, которые познаются в пути.
Священник Вадим Семчук. Должен извиниться, но моя статья не православно-популярная. Она миссионерская. То есть рассчитана на людей нецерковных или для работы с нецерковными людьми. По долгу службы мне приходится выступать перед аудиторией старшеклассников.
Кто бывал в подобных ситуациях знает, как трудно они воспринимают "голую проповедь". Практически, не воспринимают вообще. Поэтому проповедник, которому важно не просто высказаться, но и быть услышанным, ищет "мостики" между тем, что их интересует, и тем, что хочет сказать он. Например, можно просто сказать: "Блудить нельзя! Это страшный грех.
За это грешники будут кипеть вечно в аду. Это нарушение заповеди, которую дал Бог пророку Моисею". А можно сказать иначе: "Знаете почему любящие супруги называют один одного "моя половинка"? Это еще от Адама и Евы идет. Ева взята из части Адама.
Господь, который хочет человеку наилучшего, создает часто такие жизненные обстоятельства, когда дорожки максимально подходящих друг другу парня и девушки, пересекаются. Половинки в жизни обязательно встретятся. Приходит такой момент и вдруг они чувствуют: "Это он! Это она! Если же совесть омрачена грехом, ты этот момент прозеваешь.
Это как будильник. Если он звенит, а ты его выключаешь, и так повторяется день за днем, то придет такое утро, когда тебе ну очень нужно встать по будильнику, а ты не сможешь. Привычка рождает натуру, натура рождает судьбу. Поэтому если человек блудит, свою "половинку" он не узнает, счастья чистой любви, о которой много писали поэты, и в которое уже почти не верит современная молодежь, действительно пережить уже не сможет. Может такая проповедь будет и не совсем корректная с точки зрения богословия, но зато в глазах ребят появится что-то такое, от чего сердце начинает радоваться: "Слава Богу!
Мои критики верно подметили, что непредубежденный зритель, смотря "Матрицу", легко может уйти в запредельные горизонты, подальше от Бога. Ведь фильм рассчитан на людей, которые знают Библию наизусть с детства, но которые, увы, не верят фильм все-таки американский ; людей, у которых Евангелие, библейские названия на слуху; людей, которые ищут, ищут подтверждения своей зарождающейся веры. У нас другая ситуация в стране, поэтому немного другое восприятие. Непредубежденный просмотр, возможно, может и вызовет негативные впечатления: "Маия, нереальность мира". Но ведь можно и предупредить, и убедить: "Помнишь в фильме эпизод освобождения Нео?
Это оказывается не иллюзорность мира показана, а Таинство Крещения". Нужно сказать, что многие критические замечания объясняются невнимательным чтением статьи. Гордыня ли взыграла у Нео, или проявилось смирение — об этом также говорилось. По поводу того, что Тринити и Нео не занимают в сюжете фильма ведущее положение — растерялся. А кто же тогда занимает?
То, что они почти на равных с остальными рядовыми, согласен. Но ведь Бог принял образ раба. Об этом можно найти прекрасные размышления в статьях митрополита Сурожского Антония Блума. Акцент на Тринити и Нео сделан безусловно. Почему Господь для проповеди использовал именно притчи, а "проповедь", "навязывание христианской модели" очень редко?
Притча убедительней чем голые слова, так как основана на предметах, о которых сложно спорить: виноград, семена, тесто и т. Фильм "Матрица" смотрится убедительно? Остается самая малость — применить эти законы к духовному миру: "Царство Небесное подобно... Никто ведь не спорит с притчей Господней о виноградной лозе. Как же мол так?
Я читал, что лоза — символ языческого бога Диониса. А тут намешали христианскую проповедь. В притче важно не сколько то, от чего ты оттолкнулся, как то, к чему подвел. И еще, над притчей нужно думать. Ответ, а следовательно и путь, нужно искать.
Притча заставляет идти к ответу. А это и есть начало веры. Фильмов о Иисусе много, но популярны ли они среди подростков? Колос, лозу не все они тоже в руках держали, зато повально бредят компьютерами. Ну что же, можно оттолкнуться и от этого.
Если в фильме, при желании и можно разглядеть оккультные образы, как утверждают мои критики, означает ли это, что нужно отказаться от самой идеи, потому что ее кто-то уже использует? Нужно ли из корыта, выливая воду, выплескивать и ребенка? Действительно, оккультисты, как и протестанты, многое украли из Православия. Так тем более нужно объясниться, а не спасовать. Можно конечно откреститься и отойти в сторонку: "Да ну его, язычество поганое".
Но ведь весь мир от фильма без ума. Лучше поставить вопрос так: "От "Матрицы" — к христианству". Пассивность, в любом случае, ничего не даст. Разве плохо, что появилась христианская интерпретация? Урок можно начать так: "Сегодня, ребята старших классов, мы поговорим с вами о грехе.
Помните эпизод с агентами... А закончить урок можно просто Евангелием. Мое убеждение таково: настоящая вера не боится сомнений. Не в том смысле, что сомнений не должно существовать, а в том, что не надо боятся их преодолевать. Это называется рост веры.
С уважением свящ. Вадим Семчук P. Прилагаю статью о миссионерстве диакона А. Павел и у языческих авторов находил цитаты, помогавшие ему обретать понимание со своими слушателями. Знаете ли Вы, по какому поводу языческий поэт сказал фразу, цитированную Павлом — "Все критяне лжецы"?
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»
Тем не менее, я решился на подобный проект не потому, что опыт пропадает зря. Всё намного проще — да просто надоело смотреть и читать безконечные разборы деталей фильма, которые для того и создавались, чтобы отвлечь внимание зрителя на них. Наконец, не могу видеть, как люди всерьёз думают, что фильм-то, оказывается, закончился вполне позитивно. Но заявить об обратном по-простому не получится. Придётся вникать не только в суть фильма и его разбор, но и посмотреть на нашу жизнь, которую передают своими художествами создатели фильма. Потому, для начала хотелось бы предупредить лёгких чтецов, которые решили заняться прочтением очередной фэйковой статьи про культовый фильм Голливуда, что придётся потрудиться сформировать у себя в голове кучу попутных образов и вникнуть в сам процесс моего изучения этого фильма. Извините, иных вариантов донести до своих читателей настоящий смысл фильма «Матрица» не вижу. Начну с того, что мой опыт изучения этой темы проходил в 2011-2012-ом годах. Это важно представить, потому что в это время активно раскручивалась информация о «Конце света». Информационная накачка апокалиптичности началась, конечно, годами ранее, когда все говорили о светопреставлении, и даже была указана дата 21.
И чем ближе была эта дата, тем больше накачивали апокалиптичность в обществе. До наступления этой даты в обществе весела некая информационная матрица о конце света. Именно её я и ощутил, что и повлекло к изучению данного вопроса. Скажу честно, я торопился, потому что понимал, что после наступления этой даты матрица апокалиптичности просто растворится, а для её изучения мне будет легче её ощущать. Впоследствии так и произошло. Матрица апокалиптичности затухла, я потерял интерес к изучению. Но и того опыта мне хватило, чтобы сформировать достаточное представление о том, чем я делюсь в данный момент с вами. Важнейшим моментом является то, что я живу на Алтае. Многим людям покажется смешно, но на Алтай действительно съезжались люди, которые верили в предстоящий конец света.
Знаете, мы иногда живём каждый в своей матрице. Окружаем себя подобными нам людьми, воспринимаем именно ту информацию, которую не отвергает наша матрица стереотипов. Это может каждый заметить по себе, когда он меняет свою жизнь резкими манёврами. Например, человек бросает пить и курить. Какие интересы у него появляются? Как меняется его круг друзей, как меняется его взгляды на жизнь? Я не говорю о кодированных людях. Речь идёт о смене стереотипов, о смене мировоззрения. Многие трезвенники даже не видят того, что любой супермаркет для покупателей открывается с отдела продажи бухлом, а заканчивается табачными изделиями.
Просто в стереотипах таких людей этого просто не существует. Ну и бухарики, конечно, тоже не всегда понимают, как человек может жить без бухла. Как можно трезво отдыхать, расслабляться, праздновать день рожденья и встречать новый год? Мы живём в рамках своих маленьких культур, зачастую не замечая маленькие культуры других людей. Для многих покажется смешным, но в нашем обществе было да и сейчас есть много людей, которые действительно верят в то, что Алтай — следующий пуп Земли, который будет при светопреставлении опорой для всего человечества. Поверьте, таких людей в нашем обществе много. И было их ещё больше до той зловещей даты. Они здесь строили дома, хоромы, особняки, скупали земли. Здесь, на Алтае побывало много известных всем имён, у которых до сих пор остались здесь имения.
Однако не стоит думать, что только Библия стала источником вдохновения для Вачовски. В «Матрице» можно найти отголоски буддизма, иудаизма, конфуцианства, а также и гностического мифа, о котором мы и поговорим чуть подробнее. Гностицизм Гностический миф, вкратце, заключается в том, что мы живем в мире, которым правит злой Демиург. Это сын Софии, которая захотела родить богоподобное существо, из-за чего была изгнана добрым Демиургом. Для последователей этого направления именно этим и объясняется существование зла, насилия и смерти на земле. Тот, кто понимает, что этот мир — не истинный, имеет возможность выйти за рамки и попасть в мир настоящий, где царит доброта и справедливость.
Оригинальная трилогия была наполнена отсылками к фильмам, книгам и даже к аниме, и каждая такая деталь делала фильм более многогранным, заставляя пересматривать «Матрицу» множество раз в поисках новых необычных деталей и подсказок к сюжету. В новой части серии, Лана Вачовски также расставила множество различных отсылок и шуток. Но теперь это скорее плохой фан-сервис, чем дополнение сюжетной линии. Большую часть фильма можно безжалостно вырезать и сюжет от этого нисколько не потеряет. Заново введенные персонажи не просто не получают развития, а разрушают всю логику этого фильма и всей киновселенной. Забавно, что при всём этом Лана Вачовски высмеивает ремейки, продолжения и ремастеры в кино- и игровой индустрии об этой проблеме мы даже писали недавно , но создаёт именно такой продукт, который снят по принципу «продолжение ради продолжения». И всё бы было понятно, если бы сиквелом занимался другой режиссёр, как это было в случае «Звёздных войн», но сложно ожидать такого от одного из авторов оригинального фильма. Пожалуй, лучшая локализация в истории кино Впрочем, есть в новой «Матрице» один неочевидный момент, который буквально вызывает вау-эффект, особенно на фоне довольно скучной картинки и не самого логичного сюжета. И это локализация! Сложно вспомнить пример такого же щепетильного отношения создателей и локализаторов. На ум приходят разве что «Фантастические твари», где были переведены даже статьи и заголовки газет, последние сезоны сериала «Шерлок» и, конечно, «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, но даже они меркнут на фоне той работы, которую проделала команда, занимающаяся адаптацией «Воскрешения». Надписи на предметах, диалоговые окна компьютеров и сообщения на экранах смартфонов смотрятся так, будто фильм изначально снимали в России.
Если к Морфеусу можно придраться за некоторую жеманность, то вот агент Смит хорош без всяких «но». У него специфические отношения с Нео, а занятно треплются они даже чаще, чем дерутся — следить за каждым столкновением пары увлекательно. Он играет аналитика и всеми силами пытается вправить Нео мозг. Большую часть фильма персонаж остаётся на заднем плане, но, когда звёздный час наступает, он пользуется им на все сто. А вот к остальным дебютантам можно придраться — все они получились скучными и не запоминающимися. К примеру, однажды пара союзников Нео задумывается, что избранный неизбежно приведёт их к смерти. Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен. О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре. Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию». Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор. Только за последнее время зрители видели бескомпромиссные драки в «Сорвиголове» Daredevil и эффектную схватку в автобусе в недавнем «Шан-Чи» Shang-Chi. Увы, в плане экшена «Воскрешение» уступает конкурентам. В четвёртой части много динамичных сцен, однако впечатляют лишь две — первая стычка со Смитом и финальный побег. А вот все остальные эпизоды получились в лучше случае посредственными. При этом есть эпизоды, где камера трясётся так, будто оператор только вышел из запоя. Монтаж порой тоже кажется чрезмерно рваным. К тому же Лана Вачовски не так уж часто прибегает к фирменным приёмам вроде уклонений от пуль.
Тайный смысл фильма «Матрица»
Режиссерами фильма Матрица (1999) были Братья Вачовски. Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица».
Матрица 1999 — проснись, Нео…
Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. Если наложить философию реннесансных герметиков на сюжетную линию "Матрицы: Перезагрузки", то становится понятным смысл самого мистического события всей трилогии: сцене с пятью охотниками в самом финале второго фильма. Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение».
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
Для зрительского кино это удобное подспорье, помогающее грести по философии картины. Основная идея которой в том, что герой, постоянно погруженный в параллельную цифровую жизнь вдруг осознает, что в целом он все делает правильно, а его знаки на мониторе оказываются реальнее вида за окном, потому что компьютер, в отличие от человека, довольно сложно обмануть. Возможно, именно поэтому Нео становится избранным, в его мышление, более гибкое, гораздо легче внедрить мысль, что все окружающее — не более, чем заданная машиной судьбы фикция. По задумке «Матрица» схожа со многими произведениями Филиппа К. Дика, к примеру, «Меняющими реальность», а в в некотором смысле фильм Вачовски даже можно назвать « Бегущим по лезвию » для поколения девяностых. Герой подвергается дилемме действительности собственного существования в атмосфере холодного и неуютного дождливого мира из стекол и кожаных плащей в пол.
Разница в том, что мир «Матрицы» уже не терпит мифологического и сказочного вмешательства. Во снах здесь невозможны единороги, сны тут и вовсе являются прямым продолжением реальности.
Более олдскульная публика, выросшая на первой «Матрице», отправится на фильм Вачовски, ровесники Питера Паркера главный персонаж комиксовой франшизы — на «Человека-паука», хотя и этот персонаж и его история тоже не новы. А киберпанк, как принято считать, начался с книг Филиппа Дика в литературе и «Бегущего по лезвию» в кино, а потом получил большое развитие в японском аниме. Которое, в свою очередь, сильно повлияло на Вачовски. Это довольно эстетский, очень специфический вид научной фантастики, требующий подготовленного читателя, который хорошо знаком с жанровыми канонами и способен считывать множество отсылок в произведениях. Киберпанк никогда не был мейнстримом, скорее уж можно говорить о том, что именно «Матрица» и сделала его таковым. Фильм «Воскрешение» продолжает существовать внутри этих самых канонов и не пытается казаться современнее, чем он есть.
Но, с другой стороны, можно сказать, что «Матрица» стала жанром сама по себе и сама в себе. Да, но только этот манифест всегда был все-таки художественным, не стоит ему приписывать какие-то претензии на социально-политическую сферу. Трилогия не призывает к бунту против капитализма; «Матрица» сама по себе капиталистический продукт; мне кажется, это всегда понимали и сами Вачовски, и зрители. Но определенная идейная база там имеется, и среди этих идей есть, напоминаю, выбор между синей и красной таблеткой. И ты выбираешь, хочешь ли ты сбрасывать с себя оковы, и такой выбор всегда связан с большим количеством болезненных переживаний и риском для жизни. При этом большая часть людей, и в трилогии это отчетливо утверждается, предпочитает жить под воздействием синих таблеток — то есть верить в иллюзию, которая для них более комфортна и привычна. Несмотря на то, что третья часть называлась «Матрица. Революция», мне не кажется, что в ней содержался призыв к выходу на улицы и смене существующего порядка.
Этого, в общем, не происходило даже внутри самого кино: Просто Нео своей жертвой покупал для горстки выживших в городе Сионе возможность продолжать существовать и не быть убитыми машинами. Это, безусловно, мессианская история, но весь ее революционный посыл ограничивается словом в названии фильма. Вы можете назвать фильм, выход которого вызвал бы реальные волнения и заставил выйти на улицы? Я таких не знаю. Зато «Матрица» сильно повлияла на поп-культуру. О да, об этом можно говорить бесконечно, и это влияние в миллионах различных деталей.
Это такой тип метафор, который берет за основу известные общечеловеческие или более локальные культурные коды.
В случае с библейскими отсылками, практически все жители мира так или иначе знакомы с сюжетом Библии. Не нужно быть огромным знатоком Писания, чтобы считать тот смысл, что Нео — репрезентация Иисуса , Морфиус — Бога-отца, а Тринити — отражение Святого духа. Также в фильме есть и Иуда — это персонаж по имени Сайфер, с которым Нео незадолго до предательства пьет из одной чашки, что отсылает к библейскому мифу. Нео выходит из Матрицы читай — сходит на Землю , чтобы осуществить пророчество, пожертвовать собой, возродиться и принести спасение человеческому роду. Его путь один в один повторяет путь Иисуса.
Все относительно трилогии и Аниматрицы. Прочие произведения вроде «Голиаф» или The Matrix Online в данном случае нерелевантны.
Первое, поскольку описывает очень странные события вроде столкновения машин с пришельцами , второе — поскольку является убожеством с точки зрения сюжета, ИМХО. Также есть небольшой спойлер из игры Mass Effect на самом деле большой. Матрица пресыщена различной символикой и отсылками. Это очень мягко говоря. Поводов для спекуляций здесь слишком много и, потому, я решил сконцентрироваться только на двух темах. Сайфер Злодей в кино — довольно условное понятие. Только ситхи мыслят абсолютами Хорошая драматургия не признает абсолюты.
Намного интереснее, когда антагонист мотивирован чем-то кроме желания помешать главному герою. В Матрице есть такой персонаж. О нем и будет первая часть теорий. Все «Хорошие» ребята носят круглые либо овальные очки. В то время, как «злодеи» предпочитают прямоугольные. Если об этом знать в начале — можно заметить спойлер: 1. Сайфер должен был быть избранным Вспомните, как Нео сидит у себя в каюте и к нему заходит Морфеус.
Он говорит, что должен извиниться перед Нео, что есть правило, согласно которому освобождать человека достигшего определенного возраста — нельзя. Мозг не принимает правду и Морфеус видел такое. Далее он рассказывает историю избранного и говорит, что у него не было выбора. Итак, есть строгое правило, по которому освобождать взрослых нельзя, и нарушать это правило можно только в исключительных случаях. Из файла, который агент Смит показывает Нео, мы можем узнать, что Томасу Андерсону либо 37, либо 28. Согласно паспорту, дата рождения сентябрь 71-го Согласно записи в базе данных — март 1962-го Я, лично, склоняюсь к первому варианту Хотя если взять возраст актера, ближе, все же, второй. Но, допустим, Нео, все же 37.
Тогда можно сказать, что 35-37 лет, это уже слишком поздно, для того, чтоб быть разбуженным. Из разговора Сайфера со Смитом в ресторане, мы узнаем, когда Сайфер был разбужен: «знаешь, что я понял за 9 лет? Благо в неведении» 9 лет. Актер Джо Пантолиано старше Киану Ривза на 13 лет. В фильме также складывается ощущение, что Сайфер старше Нео. Как бы то ни было, очевидно, что Сайфера освободили в сознательном возрасте и непонятно зачем, ведь правило запрещает это делать. Смотрим дальше.
Сайфер был влюблен в Тринити и, по их некоторым неловким диалогам, можно предположить, что недолгое время, Тринити оказывала ему знаки внимания. Получается, что согласно прогнозу Пифии, Сайфер мог бы быть избранным. Теперь представьте себе историю: Морфеус приводит Сайфера и рассказывает ему, как очень скоро он Сайфер откунгфуит всех агентов и спасет человечество. Тринити симпатизирует ему, команда смотрит на него, как на героя. Исходя из того же разговора Смита с Сайфером, последнему определенно нравится внимание. Он наверняка уважал Морфеуса как лидера и верил ему, пока тот говорил, что Сайфер спасет мир. Но, вскоре оказалось, что избранным Сайферу не быть.
Возможно, Морфеус также привел его к Пифии, она также сказала Сайферу, что он не тот, и Сайфера это убило. Нео довольно спокойно отнесся к новости, что он не избранный, он был даже рад. Но для Сайфера — это была трагедия. Он разочаровался в лидере, который ему врал, он потерял любимую, которая заинтересовалась этим новым типом, он не сможет сделать ничего значительного, но вынужден жить в этом холодном мире и есть одну и ту же кашу каждый день. Не удивительно, что все о чем он может думать: «почему я не взял другую таблетку! Морфеус знал о грядущем предательстве В начале первого фильма мы слышим разговор Сайфера с Тринити: — ты слышал? На этом моменте врываются полицейские.
Сразу после того, как Тринити разделается с ними, она звонит Морфеусу: — Морфеус, линия отслеживается, я не знаю как. После этого мы слышим разговор агентов, которые говорят, что информатор не подвёл и теперь они знают имя цели. Морфеус достаточно умен, чтоб хотя бы заподозрить, что-то неладное после нападения на Тринити, но он никак не расследует происшествие и не удивляется тому факту, что агенты вычислили Нео, как раз после того разговора Тринити с Сайфером. Вполне вероятно, что пифия рассказала Морфеусу о предательстве Сайфера, и даже убедила, что вмешиваться нельзя, поскольку именно это предательство запустит цепь событий, благодаря которым Нео станет избранным. Если вы сомневаетесь в решимости Морфеуса — вспомните сцену, где он рассказывает Нео про агентов. Вся сцена великолепна и музыка, и женщина в красном. Но вот, что рассказывал Морфус Нео: "… Матрица — это система, Нео.
Система — наш враг. Но когда ты внутри, оглянись. Что ты видишь? Бизнесмены, учителя, юристы, плотники. Умы тех самых людей, которых мы пытаемся спасти. Но до тех пор, эти люди все еще часть системы и, потому, они наши враги. Ты должен понять, большинство этих людей не готовы проснуться.
Многие из них настолько инертны, настолько безнадежно зависят от системы, что будут бороться, защищая ее. А теперь представьте, что разговор идет между вербовщиком в террористическую организацию и новоприбывшим.
Философский смысл фильма Матрица
Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. После чего надолго погружаемся в трагикомические будни мистера Андерсона и сопутствующее пост-пост-мета-мета: придуманная им игра «Матрица» обладает всеми свойствами фильма «Матрица», и Нео, соответственно, как бы Вачовски. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству.
Сюжет «Матрицы: Воскрешение»
- Фильм "Матрица": факты о героях фильма
- Как франшиза стала важной частью поп-культуры
- Лучшие комментарии
- В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
И даже если ночью мы вдруг по какой-то причине не заказываем себе доставку еды или не выбираем одежду на сайте, мы смотрим сериалы, читаем книги или вообще работаем потому что днём были слишком заняты потреблением. Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях. Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал. В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир.
Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный. Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных? Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся. Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире. Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так.
В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям. Только сладко спящие люди, машины, занимающиеся своими машинными делами, и проснувшиеся революционеры. Но единственно верная и, к сожалению, самая банальная интерпретация «Матрицы» следующая. Какие бы смыслы мы ни усматривали в этом кино и всей франшизе , оно остается продуктом капитализма. Культуролог Филипп Уэгнер написал, что поистине революционный потенциал первого фильма быстро был сведён на нет последующей франшизой, и в итоге «вся трилогия "Матрица" может быть не более чем расширенной рекламой многопользовательской сетевой ролевой игры её выпустили весной 2005 года , в которой нас теперь приглашают поиграть». Во время бума легаси-сиквелов «Топ ган», «Бегущий по лезвию», «Твин Пикс», «Охотники за привидениями», «Поездка в Америку» и далее очень длинный список это всего лишь очередной продукт капиталистической системы. Так можно утверждать, даже не будучи марксистом. Зрители, которые пошли в кинотеатры, проглотили синюю пилюлю, чтобы на два с половиной часа «присосаться» к большому экрану, забывшись сладким матричным сном.
Возможно, фильм кому-то не нравится, но так и в «Матрице» было не всем окей. За билет вам никто не вернёт деньги.
Но, как мы уже давно знаем, не стоит верить всему, что видишь, даже зеркало может обманывать. Кстати, Вачовски и рекасты, то есть перемену актеров на той же роли, ловко обернула — это же матрица, в конце концов, здесь каждый просветленный с админскими правами может выглядеть так, как ему заблагорассудится. То есть здесь появятся и персонажи из прошлых частей, но их не так-то легко будет узнать. Наконец, иллюзия самообмана, как выясняется, окончательно просочилась в реальный мир, где машины по-прежнему правят почти всеми людьми, заточенными в капсулы, высасывая из их организмов электричество. Зион уже не тот, теперь он версии 2. Им вовсе не нужны никакие избранные, которые только почем зря воду мутят, а пользы от них чуть-чуть.
В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Даже та часть, где Нео пробуждается ото сна и на обломках машиновластья пытается написать свое имя, — обман. От второй трети «Воскрешения», которая заметно сдает по темпу в сравнении с началом, как раз такое ощущение и складывается — местные фантастические разборки, отдающие больше приквельной трилогией «Звездных войн», явно вдохновлены «Матрицей: Перезагрузкой». В свою очередь, финал — «Революцией», оттуда перекочевали масштабные сложнейшие перестрелки и погони помните драку Нео с толпой агентов Смитов? Это невозможно забыть. Кстати, их Вачовски до сих пор ставит лучше всех — такой кинетичности, объемности изображения ни в каких современных блокбастерах не бывает. Словом, кино получилось не без изъяна, но главное, что оно по-прежнему генерирует у любого зрителя неприятный, но необходимый эффект шоу Трумана. В смысле, что мир вокруг тебя представляется абсолютно фальшивым, сгенерированным.
Мы постараемся разобраться с метафорическими посылами «Матрицы», которые заложили туда на тот момент еще братья Вачовски Wachowski. Библейские отсылки Как известно, одним из самых излюбленных приемов режиссеров является внедрение «instructive metaphors». Это такой тип метафор, который берет за основу известные общечеловеческие или более локальные культурные коды. В случае с библейскими отсылками, практически все жители мира так или иначе знакомы с сюжетом Библии. Не нужно быть огромным знатоком Писания, чтобы считать тот смысл, что Нео — репрезентация Иисуса , Морфиус — Бога-отца, а Тринити — отражение Святого духа.
Также в фильме есть и Иуда — это персонаж по имени Сайфер, с которым Нео незадолго до предательства пьет из одной чашки, что отсылает к библейскому мифу.
На этот раз постановкой занималась одна из сестёр Вачовски — Лана. Она же трудилась над сценарием вместе с Александром Хемоном и Дэвидом Митчеллом. Последний известен как автор романа «Облачный атлас». Действие новой ленты разворачивается спустя десятилетия после событий третьей части. Война между людьми и машинами завершилась, Матрица была перезагружена. Томас Андерсон, он же Нео, живёт в иллюзии. Он стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матрица». При этом герой не кажется счастливым — в его жизни нет ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. Кроме того, у Андерсона бывают странные то ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда более реальными, чем жизнь.
Со своей проблемой он ходит к психоаналитику Нил Патрик Харрис , который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити. Её фраза характеризует значительную часть происходящего на экране. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. С первых секунд зритель погружается в знакомую атмосферу, вызывающую ностальгические чувства. Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го.