Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ связан с недостатком внимания при выполнении рутинных действий и чрезмерными физическими движениями, а также с эмоциональным беспокойством, например, с бесконечными мыслями или разговорами. С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. (Университет Торонто) о половых различиях в социальной и коммуникативной функции у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и расстройством дефицита внимания/ гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) классифицируется как состояние нервного развития, то есть он присутствует в детстве и имеет сильный генетический компонент.
Ученые сформулировали новую теорию о жизни после смерти
- Читайте также
- СДВГ или аутизм? Отличия
- Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика
- РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓ | Центр Доктор Лев Левит, Израиль | Дзен
- Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ»
- Коморбидность и взаимосвязь СДВГ и РАС. Могут ли они быть частями единого спектра? — Научпоп на DTF
Взрыв показателей развития рынка лечения аутизма прогнозируется к 2028 году
Его мама Ирина почти сразу поняла, что у ее сына РАС. Я потом долго разбиралась, пошла даже учиться. И в какой-то момент поняла, что сама несу ответственность за своего ребенка. Это мой ребенок, я его люблю и сделаю для него все, что возможно. Ирине удавалось находить нужных людей — тех, кто готов заниматься с ее сыном. Так, в школе учительница записывала уроки для него на диктофон, чтобы он легче усваивал материал в ходе домашнего обучения. Сейчас Никита изучает графические редакторы на специализированных курсах, работает в творческой мастерской — рисует, делает календари, занимается верховой ездой. Кстати, до конюшни и не только Никита добирается самостоятельно. Он открывает дверь, говорит: «Водитель, уважаемый, поставьте «Эльдорадио», например. Водитель ставит, Никита садится и едет, все в порядке.
Как он ездит один, я не знаю, но каких-то эксцессов не было — вероятно, потому что водители подготовленные». По словам Ирины, особое отношение к людям с РАС не нужно. Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. Все должно быть очень просто и понятно, предсказуемо, — объясняет Ирина. Общаться нужно просто, спокойно, не на повышенных тонах». Самое главное — внимание Чем руководствуются волонтеры и сотрудники фондов, которые работают с людьми с РАС? Об этом рассказывает Дарья. Дарья — администратор в кафе «Огурцы».
У таких детей наблюдается эффект либо повышения активности, либо резкого её спада. Подобная волнообразная активность проявляется также и в школе во время урока. На фоне этих колебаний активности возникает специфический эффект — на пиках гипер- и гипоактивности дети с СДВГ не успешны в выполнении учебных заданий. В такие моменты активность их мозга не соответствует учебной деятельности. Но когда на короткий промежуток времени их активность мозга стабилизируется и входит в согласие с учебной деятельностью, они с легкостью отвечают на вопросы учителя, могут решить сложную задачу и т. Именно поэтому многие учителя замечают, что дети с СДВГ часто непослушны, хаотичны, но при этом у них наблюдается нормальный интеллект. Действительно, когнитивные ресурсы таких детей часто достаточно хорошие. И на фоне оптимального уровня активности мозга они реализуют их по максимуму. А когда уровень активности не соответствует учебной деятельности, они, естественно, показывают плохие результаты. На самом деле, у каждого из нас есть волны активности. В течение дня мы переживаем периоды ее роста и спада. Это характеризует нормальную особенность работы нашей нервной системы. Она требует периода покоя, отдыха и активности. Но у детей с СДВГ эта особенность проявляется в гипертрофированной форме. Волны активности сменяются чаще и заметнее. Четвертый симптом — гиперактивность, которая проявляется в виде повышенной двигательной активности, неусидчивости, большого количества лишних движений, речевой несдержанности и т. Существует такое понятие как синкинезия —непроизвольные лишние движения во время выполнения какой-то деятельности или двигательной активности. Например, ребенок пишет что-то в тетради, а в это время у него шевелится язык, двигаются плечи или передвигаются ноги. По таким ключевым симптомам в поведении ребенка специалисты идентифицируют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Хотя бывают ситуация, когда диагноз ставят при наличии только одного из этих симптомов. И это неправильно. Например, повышенная истощаемость может быть не в рамках СДВГ, а проявляться в следствии дистонии или другого заболевания. Поэтому нужно четко понимать, что СДВГ — это всегда совокупность симптомов. Помимо группы поведенческих симптомов существует ряд вторичных проявлений. У детей с СДВГ часто наблюдаются когнитивные проблемы. Например, они плохо решают задачи на фоне колебаний активности. Опытный диагност сразу поймет, что причина кроется не в когнитивных способностях ребенка, а в наличии повышенного истощения во время решения задания. Поэтому часто таким детям, к сожалению, приписывают много лишних симптомов. В этом случае надо чётко разграничивать первичные и вторичные симптомы. Другой интересный феномен связан с памятью. У детей с СДВГ часто наблюдается повышенная стираемость следов памяти в условиях интерференции, то есть мешающей деятельности. Как это проявляется? Представьте, что вам необходимо запомнить два текста. Сначала вы прочитали и, как вам кажется, запомнили первый текст. Затем вам дают второй текст. Запоминая второй материал, вы забываете первый. Это естественная особенность нашей памяти. Но у детей с СДВГ это проявляется в аномальной форме. Например, мы просим ребенка запомнить сначала первые 3 слова, а затем вторые 3 слова. Вторую группу слов он повторяет четко, а первые 3 никак не может вспомнить. Подобные проблемы с памятью также мешают детям в учебной деятельности. Помимо этого, у таких детей наблюдаются проблемы с произвольным контролем. В рамках Луриевской модели за произвольный контроль отвечает так называемый «третий функциональный блок в работе мозга». Первый функциональный блок отвечает за уровень активности мозга. Второй блок — когнитивный. Он связан с обработкой, восприятием и запоминанием информации, поступающей из внешнего мира. Третий блок называется «блоком программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности». Часто у детей с СДВГ наблюдается вторичное отставание в развитии лобной коры. Это приводит к проблемам производного контроля и производного внимания. Например, такие дети не могут сосредоточиться на задании, не могут контролировать свое поведение. Эта симптоматика СДВГ особенно ярко проявляется у детей дошкольного возраста. Ясно, что в силу возрастных причин уровень производного контроля у этих детей очень незрелый. В старшем возрасте, ближе к 9 годам, у детей с СДВГ за счет улучшения произвольного контроля за своим поведением происходит уменьшение симптомов этого расстройства, то есть начинается проявляться компенсаторный эффект. Однако СДВГ не исчезает, а лишь переходит в латентную скрытую форму. И, наконец, еще один вторичный симптом связан как раз с нарушением непроизвольного внимания. Это симптом по большей части относится к биологии и так называемому ориентировочному рефлексу на новые стимулы. Когда мы слышим неожиданный громкий звук, мы непроизвольно обращаем внимание на источник звука.
И указывают на необходимость дальнейших исследований. Когнитивные данные и данные о симптомах на основе клинической и популяционной выборки» [30]. В рамках данного ислледования было изучено 644 ребёнка и подростка. В этом исследовании изучалось, существуют ли различные классы симптомов РАС-СДВГ и подтверждает ли их совпадение или различие в ассоциированных признаках сопутствующих симптомах и когнитивных функциях гипотезу градиентного всеобъемлющего расстройства или гипотезу отдельных расстройств. Это именно то, что нашли учёные. Как и предполагалось, не было выявлено ни одного класса с исключительными симптомами РАС; все дети, у которых проявлялось аутичное поведение, также демонстрировали прекурсор поведения с СДВГ. Сравнение патофизиологических сходств между расстройствами» [31]. Я о ней уже писал , тут по сути повтор. Схожесть наблюдается в проблемах с сенсорной обработкой информации, исполнительной функцией, теорией разума, самоконтролем, моторикой, нарушениями сна и тревожностью. Расстройства сенсорной обработки заключаются в нарушении обработки сенсорных стимулов и реагировании на них. Это нарушения в обнаружении и интерпретации стимулов. Эти нарушения могут быть тактильными, визуальными, слуховыми, вестибулярными и другими. Таких точных данных по СДВГ в статье не приводится. Однако одно из исследований показало что группа мальчиков с СДВГ, которую сверяли с нейротипичными детьми, имела особенности тактильной сенсорики Parush, Sohmer, Steinberg, and Kaitz 2007. Теория разума ТР это термин означающий набор интеллектуальных способностей, что позволяют нам понимать, что у других могут быть свои убеждения, желания и намерения, которые отличаются от наших. Исполнительная функция ИФ это совокупность процессов, которые позволяют управлять собой и своими ресурсами для достижения целей. Это зонтичный термин для навыков, включающих в себя ментальный контроль и саморегуляцию. Отдельные исследования показывают, что в своих проявлениях данные проблемы схожи у данных групп детей, а различия между ними носят скорее количественный, а не качественный характер Rommelse, Geurts, Franke, Buitelaar, and Hartman 2011. Исследование, которое цитируют авторы, показало, что тесты на самоконтроль позволяют хорошо разграничить нормально развивающихся детей от детей с РАС и СДВГ Samyn et al. Это могут быть проблемы с мелкой и крупной моторикой, нарушения двигательных навыков, мышечная слабость, сложность в поддержании равновесия и другие. Многие исследования показали, что РАС часто сопровождаются тревожностью. По некоторым данным 39. Проблемы с тревогой также наблюдаются у детей с СДВГ. Для обеих групп детей характерны проблемы со сном. В частности это окислительный стресс, снижение метилирования и гормональные нарушения. Разделы посвящённые этим темам содержат большое количество информации, затрагивающей биологические, электрические и химические процессы в деталях, которые сложно понять человеку без профильного образования. Один из факторов роста числа детей с данными расстройствами возможно связан с изменениями в окружающей среде, которые ведут к контакту с частицами ртути и свинца, а также других металлов. При помощи средств позитронно-эмиссионной томографии, а также других современных технологий было выявлено, что люди с РАС и СДВГ чаще страдают от гипоперфузий головного мозга, то есть снижения регионального мозгового кровотока. Было высказано предположение, что аномальная связность, ограниченные соединения и ограниченная способность кортикальных сетей координировать обработку информации имеют решающее значение при обоих расстройствах, подразумевая дефицит интеграции информации на нервном и когнитивном уровнях. В некоторых же случаях бывает локальная избыточная связь в некоторых регионах мозга Wass 2011. Патология обоих расстройств включает потерю соединений дальнего действия и увеличение соединений ближнего действия. Характерные общие черты включают недавнее увеличение распространенности, преобладание расстройств у мужского пола, роль окислительного стресса и нарушения метилирования в мозге, гипоперфузию мозга, аномальную нейронную связь и аномальную синхронизацию. Предполагается, что СДВГ и РАС, из-за множественных сходств в патологии головного мозга и симптоматике, следует рассматривать как родственные состояния, которые относятся к одному континууму. В 2019 году итальянскими учёными была выпущена статья «Континиум нейроразвития на пути гипотезе градиента нейроразвития» [32]. Авторы статьи считают, что в отличие от категориального подхода современной нозографической системы, в последние десятилетия все больше литературы предполагает, что психические расстройства могут быть лучше концептуализированы как континуум, общей основой которого были бы изменения в развитии нервной системы. Концептуальная основа этой модели заключается в том, что изменения в развитии мозга, проявление которых будет определяться взаимосвязанными отношениями между генетическими факторами и факторами окружающей среды, могут составлять общую основу различных видов психических расстройств. С когнитивной точки зрения, связь между изменениями в развитии нервной системы и уязвимостью к психопатологии может быть выявлена в нарушении проприоцептивного опыта и интероцептивного вывода, что помешали пациенту должным образом определить свою собственную субъектность и адекватно разместить себя в пространстве отношений. Авторы исследования «Расстройства аутистического спектра и СДВГ: пересекающаяся феноменология, диагностические вопросы и аспекты лечения» 2019-ого года считают, что накопленная база знаний позволяет предположить, что РАС и СДВГ являются взаимосвязанными состояниями, но в то же время достаточно различными, чтобы считаться отдельными расстройствами [33]. В 2022 году вышла работа «Исследование всеобъемлющей теории континуума: фенотипическая кластеризация детей с РАС или СДВГ на основе данных», в которой учёные пишут, что «наши результаты показывают, что РАС и СДВГ нельзя однозначно охарактеризовать ни как две отдельные клинические формы, ни как противоположные концы одного спектра, и подчеркивают необходимость изучения черт СДВГ и РАС в тандеме» [34]. Можно сказать, что СДВГ и РАС являются близкими расстройствами, но пока нельзя однозначно сказать являются ли они подтипами одного единого расстройства.
Рутина для них это боль. Как говорит Лёва: "Ну почему каждый день одно и то же?! В плане занятий такие дети тоже отдадут предпочтение новому, пусть и гораздо более сложному, чем старому и легкому. А почему? Потому, что новое и всё тут. Монотонных заданий, требующих хоть какого-то сосредоточения, типа чтения, они стараются избегать. Если мозги ничем не заняты, ребёнок начинает занимать себя сам. Увы, обычно это что попало, лишь бы сбросить лишнюю энергию. Он может начать вскакивать со стула и ходить по классу, лезть к соседу по парте, выкрикивать что-то и всех отвлекать. Из-за этого СДВГшек обычно не любят и стараются выпихнуть на домашнее обучение. Кроме того, эти нарушения отличаются по прогнозам. К подростковому возрасту половина детей "перерастает" свою гиперактивную невнимательность вследствие того, что наконец-то дозревает мозг - до этого момента на ЭЭГ многих детей с СДВГ часто видны признаки общей незрелости и преобладания возбуждения над торможением. Главное не сделать такого ребёнка забитым. Постоянные попрёки взрослых могут привести к вторичным нарушениям поведения, депрессии и социопатии. Ребёнок начинает действовать по принципу "Я всё равно для всех плохой. Так зачем стараться? Депрессия во взрослом возрасте может переходить в алкоголизм и наркоманию с целью забытия. В случае с РАС о перерастании можно только мечтать. На данный момент от аутизма нет лекарств - это пожизненное состояние. Однако системная реабилитация дает свои плоды. Некоторые аутисты с нормальным и высоким уровнем интеллекта, вопреки стереотипам, прекрасно осознают, что у них есть пробелы, которые необходимо решать или как-то к ним приспосабливаться - это тоже вносит лепту в общую приспособляемость.
Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм
В Калужской области, например, такую работу уже начали выстраивать после того, как столкнулись с увеличением количества конфликтов между родителями и педагогами, родителями и администрацией школ. Для устранения этого пробела в регионе разработали программу повышения квалификации педагогов. Учителям рассказывают об особенностях нарушений в эмоциональной и поведенческой сфере младших школьников, об основных образовательных потребностях детей с особенностями развития, алгоритме работы педагога и специалистов психолого-педагогического сопровождения при взаимодействии со школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. К проекту подключились пять муниципалитетов Калужской области. По мнению главного внештатного педагога-психолога Липецкой области Оксаны Драгановой, помимо подготовки кадров, необходимо учитывать материально-технические условия обучения детей. Это специальное оборудование, мягкие зоны, комнаты для релаксации. Создание психолого-педагогических условий предусматривает активизацию всех форм и направлений деятельности педагога-психолога, включая диагностику и коррекцию детей с СДВГ, просвещение родителей и педагогов.
Из-за этого дети с СДВГ часто дерутся или травмируются. Дефицит внимания проявляется неспособностью ребёнка концентрироваться на неинтересных ему вещах. Например, на счёте палочек, изучении букв, цифр, запоминании непонятного ему по смыслу стихотворения. По мере взросления гиперактивность и импульсивность становятся менее заметными, но дефицит внимания, как правило, сохраняется. С занятиями, которые вызывают интерес, у ребёнка при этом проблем не возникает: он может подолгу, как и другие дети, играть в любимые игры, смотреть мультфильм или увлекаться чем-то приятным для него. В норме ребёнок может без проблем сосредоточиться даже на неинтересном занятии в течение некоторого времени. Для каждого возраста продолжительность фокусировки внимания разная. Так, для детей 3-4 лет это в среднем 5—10 минут. С возрастом время концентрации увеличивается, и дети в 7—8 лет могут сохранять её около получаса. Однако если ребёнок в возрасте 12 лет не может удержать внимание даже на 5—10 минут на что в норме способны уже 3-летние дети , это может говорить о дефиците внимания. Они становятся легковозбудимыми, нетерпеливыми, быстро «раздухаряются», заигрываются и из-за импульсивности могут травмировать себя или окружающих. Иными словами, ребёнка «несёт» вслед за эмоциями. Если ребёнок очень активный или капризный, это не значит, что у него есть СДВГ. Точный диагноз может поставить только врач-психиатр. Часто дети с СДВГ проявляют нетерпеливость: например, стараются как можно быстрее получить желаемое, не дожидаясь очереди, и перебивают взрослых, невзирая на нормы приличия. Некоторые из них патологически не умеют признавать поражение в играх и начинают агрессивно себя вести при проигрыше. После выплеска эмоций ребёнок часто переутомляется — появляется плаксивость и капризность, но при этом могут быть проблемы с засыпанием. Обычно такое состояние родители характеризуют как «перегулял». Навязчивость и упрямство тоже свойственны импульсивным детям с СДВГ. Ребёнок постоянно требует внимания и общения, настойчиво добивается того, чего хочет, даже если ему отказали. Не слушает объяснений, не обращает внимания на призывы к дисциплине и послушанию. С обучением детей с СДВГ постоянно возникают трудности. У них преобладает неусидчивость, неспособность концентрироваться на заданиях и доводить их до конца. Также ребёнку мешают забывчивость и рассеянность. Он может идти за брошенным мячиком, но практически сразу отвлечься на что-нибудь ещё по пути, и его фокус внимания больше не вернётся на мяч, если не напомнить. Образовательные упражнения, например изучение цифр или букв, вычисления и арифметические задачи, детям с СДВГ очень быстро надоедают. Детям с СДВГ сложно концентрироваться.
Какие именно маркеры отвечают за передачу аутизма, исследователи определили опытным путем, сравнив сперму отцов детей с РАС и без диагнозов — правда, их было всего по 13 в каждой группе. Сейчас состав добровольцев расширен до 100 человек. Предыдущие исследования показали: отцы чаще ответственны за передачу аутизма, чем матери. В то же время аутизм в четыре раза чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Во многом такой всплеск аутизма связан с улучшением диагностики и осведомленности родителей и медиков. Однако ряд исследователей полагают: скачок заболеваемости за последние два десятилетия может быть вызван экологическими и молекулярными факторами. Он намерен провести масштабные популяционные исследования, чтобы выяснить, какие именно факторы окружающей среды могут провоцировать изменения, приводящие к аутизму. Для некоторых даже легкое прикосновение может быть невыносимым, в то время как другие могут не заметить пореза на ноге», — говорит автор исследования Сун Цан Се. Вместе с коллегами он провел добровольцам биопсию кожи и проверил, как люди реагируют на различные раздражители. Участники с такой особенностью реагировали на тепловое воздействие не так, как здоровые: понятия «горячо» и «больно» для них начинается с большей температуры. Тысячи генов, как редких, так и распространенных, влияют на расстройство мозга. Всего известно около 150 генных мутаций, так или иначе связанных с аутизмом. Специалисты постоянно обновляют этот список, обнаруживая новые повреждения генов.
Чем мы можем помочь? Если вы обнаружили у себя или своих близких некоторые из описанных симптомов — это может говорить о развитии ментального расстройства. В этом случае стоит обратиться к врачу-психиатру для диагностики и начала своевременного лечения. Помимо очного общения, мы предлагаем услугу дистанционного консультирования онлайн-прием , которая не уступает личной встрече по качеству. Вы можете получить квалифицированную помощь специалиста высокого уровня, в каком бы населенном пункте ни находились. Записаться к врачу Помочь вам и вашим близким готовы более 50 опытных специалистов центра «Эмпатия». Получить эффективную помощь наших психиатров, психотерапевтов, психологов, неврологов и эндокринолога можно очно в Москве и Реутове , а также в онлайн-формате в любой точке мира.
Хотели втихую всё решить?
- «Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?
- Почему у ребенка развивается аутизм и синдром гиперактивности?
- Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"
- Преподаватель
Почему у ребенка развивается аутизм и синдром гиперактивности?
Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер». Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей: знать, чтобы помочь. СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Сдвг или РАС
Им бывает трудно заснуть, они могут просыпаться по несколько раз за ночь из-за: Тревожности Повышенной чувствительности к свету от ночников, смартфонов, уличных фонарей Проблем с выработкой мелатонина Гиперактивности и сопутствующих заболеваний, влияющих на сон Помочь смогут: Дневник сна с упоминанием всех жалоб. Укладывать ребёнка спать нужно в одно и то же время согласно строго заведённому ритуалу. Тишина и темнота. Убедитесь, что никакие посторонние источники шума и света не потревожат ребёнка. Поощряйте физическую активность днём, избегайте её за 1-2 часа до сна. Как следует вести себя с ребёнком с РАС? Многие родители и члены их семей добились успеха в налаживании взаимоотношений с ребёнком с РАС благодаря следующим рекомендациям: Подмечайте хорошее. Дети с РАС лучше реагируют на положительные подкрепления. Чаще поощряйте ребёнка за хорошие поступки.
Игнорируйте раздражающее поведение, направленное на привлечение внимания. Время от времени ребёнок с РАС может вести себя плохо, лишь бы заставить вас сосредоточиться на нём. Игнорирование такого поведения — лучший способ его предотвращения. Включайте физическую активность в повседневность. Бег и игры на улице прекрасно подходят для совместного времяпровождения. Будьте ласковы и уважительны к границам тела ребёнка. Дети с РАС нуждаются в объятиях, иногда даже чаще, чем другие. Одновременно некоторым детям с РАС, наоборот, не нравится, когда к ним прикасаются.
Даже лёгкий тактильный контакт вызывает у них беспокойство. Найдите то, что подходит вашему ребёнку. Не нарушайте его личные границы, если он так хочет. Проявите любовь и интерес. Детям с РАС трудно выражать свои чувства, но им важно знать, что вы их любите. Будьте щедры на проявление внимания, заботы и поддержки. Верьте в своего ребёнка. Дети с РАС — развивающиеся личности со своими возможностями.
Не определяйте их место в жизни по диагнозу. Заведите домашнее животное. Учёные исследовательского центра взаимодействия человека и животных университета Миссури, работавшие с 70 семьями, в которых были дети с РАС, доказали, что присутствие домашних животных положительно влияет на социальные навыки ребёнка. Дайте себе время и поддержку.
Новые методы лечения позволяют существенно улучшить качество жизни лиц с этими расстройствами и их близких. Однако, в России государственная статистика свидетельствует об очень низкой частоте выявления РАС и СДВГ, большая часть больных не получает адекватной современной терапии.
На этот вопрос нам поможет ответить история Никиты. Никите 24 года, он второй ребенок в семье. Его мама Ирина почти сразу поняла, что у ее сына РАС. Я потом долго разбиралась, пошла даже учиться.
И в какой-то момент поняла, что сама несу ответственность за своего ребенка. Это мой ребенок, я его люблю и сделаю для него все, что возможно. Ирине удавалось находить нужных людей — тех, кто готов заниматься с ее сыном. Так, в школе учительница записывала уроки для него на диктофон, чтобы он легче усваивал материал в ходе домашнего обучения. Сейчас Никита изучает графические редакторы на специализированных курсах, работает в творческой мастерской — рисует, делает календари, занимается верховой ездой. Кстати, до конюшни и не только Никита добирается самостоятельно. Он открывает дверь, говорит: «Водитель, уважаемый, поставьте «Эльдорадио», например. Водитель ставит, Никита садится и едет, все в порядке. Как он ездит один, я не знаю, но каких-то эксцессов не было — вероятно, потому что водители подготовленные». По словам Ирины, особое отношение к людям с РАС не нужно.
Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. Все должно быть очень просто и понятно, предсказуемо, — объясняет Ирина. Общаться нужно просто, спокойно, не на повышенных тонах». Самое главное — внимание Чем руководствуются волонтеры и сотрудники фондов, которые работают с людьми с РАС?
Устранить некоторые из симптомов СДВГ поможет йога или медитация. Если регулярно практиковаться, то можно усилить внимание, уменьшить импульсивность и беспокойство, а также избавиться от депрессии. Найти рекомендации по занятиям йогой можно в Интернете, но лучше обратиться к тренеру. Он составит наиболее подходящий комплекс упражнений асан с учетом вашего возраста и физического здоровья. Это объясняется тем, что за специализированной помощью обращаются лишь единицы людей, имеющих подобное расстройство.
У нас попросту не принято ходить к психотерапевтам, психологам, и тем более к психиатрам. А вот на западе дело обстоит по-другому. Диагноз СДВГ в свое время был поставлен многим знаменитостям, которые на своем примере показывают, что данное расстройство не приговор. Они открыто говорят о своих проблемах, помогая тем самым обычным людям поверить в себя и начать менять свою жизнь к лучшему. Поэтому не стоит верить заблуждению, что СДВГ — это просто «модный» диагноз, который оправдывает плохое воспитание и педагогическую запущенность. Первые научные труды, посвященные СДВГ, увидели свет еще в начале прошлого века. Существуют и другие мифы относительно синдрома дефицита внимания и гиперактивности, приведем некоторые из них: диагноз СДВГ ставят практически всем детям, которые излишне подвижны и активны. На самом деле, это расстройство встречается не так уж часто. Большую часть гиперактивных детей не лечат вообще, особенно это касается девочек; синдром дефицита внимания является болезнью гиперактивных мальчишек.
Но это далеко не так, в большинстве случаев у пациентов с синдромом дефицита внимания гиперактивность отсутствует. Таких людей просто считают ленивыми и глупыми. Синдром очень распространен среди девочек и женщин, но, согласно статистике, его чаще диагностируют у представителей сильного пола; эту болезнь придумали американцы, склонные к поиску простых решений из сложных ситуаций. Синдром встречается практически во всех странах, но не везде это расстройство достаточно изучено; главная причина СДВГ — это плохие учителя, родители и отсутствие жесткости в воспитании. Семья и ближайшее окружение может сказаться на состоянии человека с СДВГ, но основной причиной расстройства являются генетические особенности или органические изменения в головном мозгу. В этом случае даже самые опытные учителя и любящие родители редко могут повлиять на поведение ребенка; люди с СДВГ прикладывают мало усилий для решения своих проблем, и поэтому не стоит их оправдывать. Исследования на томографах позволили сделать вывод, что чем больше человек с этим синдромом старается, тем больше ухудшается его состояние. При попытке сосредоточится на выполнении какого-либо задания, у пациента попросту отключается лобная кора мозга. Но самым опасным является заблуждение о том, что дети с СДВГ перерастают эту патологию, и после 12-14 лет все симптомы исчезнут.
Современные исследования показали, что проявления синдрома дефицита внимания сохраняются во взрослой жизни более чем у половины всех детей, страдающих этим расстройством. Такое большое количество мифов и заблуждений относительно СДВГ объясняются тем, что страдающие им дети и взрослые выглядят вполне нормально, они способны справляться с элементарными обязанностями. Синдром, хоть и осложняет жизнь человека, но все же не делает его тяжелобольным. Взрослые приспосабливаются к своей патологии настолько хорошо, что способны ввести в заблуждение даже самых опытных врачей. В большинстве случаев выявить отклонения можно только после тщательного компьютерного исследования головного мозга пациента.
Сдвг или РАС
встречается у 8-10% детей. расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности: о том, как они проявляются у детей и взрослых, о социализации детей с такими расстройствами, о лечении и первых признаках этих расстройств, на которые стоит обратить внимание родителям. Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС. Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы. (Университет Торонто) о половых различиях в социальной и коммуникативной функции у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и расстройством дефицита внимания/ гиперактивности (СДВГ).
Часто у детей с РАС диагностируют также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ связан с недостатком внимания при выполнении рутинных действий и чрезмерными физическими движениями, а также с эмоциональным беспокойством, например, с бесконечными мыслями или разговорами. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство внимания с гиперактивностью, или гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD), — расстройство поведения и психического развития. Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита.
Связь между аутизмом и СДВГ
Сферы интересов : Целенаправленное изменение поведения работа с процессами направленных действий у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности. Развитие осонанности у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности.
Что могут сделать родители для своих гиперактивных детей? Важно поддерживать в ребенке интерес к какому-то делу, держать руку на пульсе, мотивировать его. И помнить о том, что человек с СДВГ никогда не будет делать что-то через силу и против своей воли.
Помню, что в старших классах, когда родители перестали мной плотно заниматься и обращать на меня внимание, мои оценки резко пошли вниз. Если кто-то поддерживал меня в моих занятиях, помогал мне выстроить график, я мгновенно увлекался, сразу погружался в дело и мог им заниматься очень хорошо и достаточно долго. То есть когда тебя кто-то поддерживает, держит за ручку, справляться с задачами легче. Когда же человек с СДВГ остается один, он очень легко теряет контроль.
Мне, например, легче структурировать свое время, ориентируясь на других людей, на их распорядок дня и график. А когда я был на фрилансе, и у меня был очень размытый рабочий день, мне было тяжело контролировать себя. Не мог распределять задачи, думал, что сделаю что-то за час, а на самом деле это требовало 4 часа. Сейчас мне очень помогает моя жена.
Для людей с дефицитом внимания эмоциональная поддержка очень важна. Тебе говорят: «Подожди, чуть-чуть отдохни, переключись, а потом сядешь за это еще раз», и сразу становится легче жить. Трудно ли тебе было принять свой диагноз? Конечно, я расстроился.
Бороться со своими особенностями 30 с лишним лет, чтобы понять, что в этом не было никакого смысла, достаточно тяжело. Мне понадобилось полгода для того, чтобы принять это. Смириться с тем, что у меня СДВГ, что с этим можно жить, работать и т. Мой «внутренний критик» долго не позволял мне осознать, что дело не в моей забывчивости или чертах характера, а я действительно имею особенности внимания.
Когда я впервые услышал о СДВГ, то думал, что речь идет о врожденной особенности и стиле поведения, которые встречаются у детей, я не догадывался, что этот синдром может быть у взрослых. С возрастом мы все привыкаем к мысли, что можем справиться со всеми трудностями — «Еще немного усилий, и все получится».
Многие мелкие дела — убрать грязь со стола, зарядить телефон, положить ключи на место — мне лучше сделать сразу, не откладывая на потом, потому что иначе я о них забуду. Еще я часто ухожу в собственные мысли и просто отключаюсь от окружающего мира, начинаю меньше общаться, закрываюсь в себе. В такие моменты у меня случается какой-то разрыв связи, но сейчас я пытаюсь это как-то контролировать — оставаться в настоящем, не выпадать из него. Как близкие могут помочь людям с СДВГ? Что могут сделать родители для своих гиперактивных детей? Важно поддерживать в ребенке интерес к какому-то делу, держать руку на пульсе, мотивировать его. И помнить о том, что человек с СДВГ никогда не будет делать что-то через силу и против своей воли. Помню, что в старших классах, когда родители перестали мной плотно заниматься и обращать на меня внимание, мои оценки резко пошли вниз.
Если кто-то поддерживал меня в моих занятиях, помогал мне выстроить график, я мгновенно увлекался, сразу погружался в дело и мог им заниматься очень хорошо и достаточно долго. То есть когда тебя кто-то поддерживает, держит за ручку, справляться с задачами легче. Когда же человек с СДВГ остается один, он очень легко теряет контроль. Мне, например, легче структурировать свое время, ориентируясь на других людей, на их распорядок дня и график. А когда я был на фрилансе, и у меня был очень размытый рабочий день, мне было тяжело контролировать себя. Не мог распределять задачи, думал, что сделаю что-то за час, а на самом деле это требовало 4 часа. Сейчас мне очень помогает моя жена. Для людей с дефицитом внимания эмоциональная поддержка очень важна. Тебе говорят: «Подожди, чуть-чуть отдохни, переключись, а потом сядешь за это еще раз», и сразу становится легче жить. Трудно ли тебе было принять свой диагноз?
Конечно, я расстроился. Бороться со своими особенностями 30 с лишним лет, чтобы понять, что в этом не было никакого смысла, достаточно тяжело. Мне понадобилось полгода для того, чтобы принять это.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Часто у детей с РАС диагностируют также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
В России и в целом на постсоветском пространстве низкая осведомленность об СДВГ как у специалистов, так и общественности. В традициях постсоветской медицины СДВГ у взрослых вообще не существует, а дети часто получают лечение не соответствующее современным стандартам. Мы составили список рекомендуемых специалистов , чтобы вы получили качественную помощь и не столкнулись с негативным опытом. При этом СДВГ на редкость хорошо поддающееся терапии расстройство и терапия может изменить судьбу человека, позволить ему реализовать свой потенциал. Влияние СДВГ проникает во все сферы жизни человека, от социальной до здоровья, успеваемости в учебе и работе. Многие сравнивают эффект от терапии с тем, как всю жизнь быть близоруким и наконец-то надеть очки Основное лечение СДВГ — медикаменты. Они оптимизируют баланс веществ в головном мозге и приводят к улучшению практически всех симптомов, делают человека более собранным, улучшают концентрацию внимания, снижают импульсивность. Многие боятся таблеток или подвергаются стигматизации из-за их приёма. На самом деле мы постоянно вмешиваемся в работу мозга. Чашка кофе или продолжительная прогулка на солнце тоже изменит баланс веществ в вашем мозгу. Препараты для терапии СДВГ проверены десятилетиями и имеют подтвержденную долгосрочную безопасность.
Симптомы инвалидности в развитии обычно лечатся стимуляторами, противосудорожными препаратами, трициклическими антидепрессантами, селективными ингибиторами обратного захвата серотонина СИОЗС и лекарствами от тревоги, продаваемыми через розничные аптеки, сообщила консалтинговая фирма Grand View Research. Около 50 процентов всех пациентов с РАС получали лечение по крайней мере одним из заявленных препаратов, что приводит к заключению, что чем больше людей с диагнозом аутизм, тем больше рынок сбыта лекарств. Один систематический обзор показал, что до 87 процентов детей с аутизмом назначают два или более лекарств одновременно. Нейролептики Abilify и Риспердал являются наиболее назначаемыми лекарствами для лечения раздражительности у детей младше 12 лет, но также было обнаружено, что они вызывают побочные эффекты, включая серьезное увеличение веса, непроизвольные мышечные спазмы, аддиктивное поведение и проблемы с сердцем. Некоторые из наиболее часто назначаемых лекарств от РАС включают нейролептики Abilify и Риспердал для лечения раздражительности у детей младше 12 лет, но было обнаружено, что они также вызывают побочные эффекты , включая серьезное увеличение веса, непроизвольные мышечные спазмы, аддиктивное поведение и проблемы с сердцем. Исследование 2016 года показало, что примерно 1 из 6 детей с диагнозом аутизм принимал антипсихотические препараты.
В этом случае стоит обратиться к врачу-психиатру для диагностики и начала своевременного лечения. Помимо очного общения, мы предлагаем услугу дистанционного консультирования онлайн-прием , которая не уступает личной встрече по качеству. Вы можете получить квалифицированную помощь специалиста высокого уровня, в каком бы населенном пункте ни находились. Записаться к врачу Помочь вам и вашим близким готовы более 50 опытных специалистов центра «Эмпатия». Получить эффективную помощь наших психиатров, психотерапевтов, психологов, неврологов и эндокринолога можно очно в Москве и Реутове , а также в онлайн-формате в любой точке мира. Отметим, что выписка рецептов по итогам онлайн-приема возможна! СДВГ и сопутствующие расстройства Пожалуй, нет сегодня ментального расстройства, вызывающего столько же жарких споров, как синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Существует весомая доказательная база, которая позволяет утверждать, что две эти патологии могут быть связаны между собой. Статистика Многим людям с диагнозом «аутизм» также приходиться бороться с дефицитом внимания и гиперактивностью. Это состояние характеризуется выраженными проблемами с концентрацией и контролем за внезапными импульсами. Что интересно, дети с диагнозом СДВГ чаще всего не демонстрируют особенностей поведения, характерных для аутизма, тогда как многие дети с РАС имеют перечисленные ниже черты, присущие СДВГ: Невнимательность: фундаментальные требования для постановки диагноза СДВГ — это неспособность к сосредоточению, которая проявляется в самых разных ситуациях. Импульсивность: еще один важный аспект СДВГ включает в себя внезапные, импульсивные действия, часто — без полного осознания текущей ситуации. Это так же присуще и людям с РАС. Точно такая же картина наблюдается и в случае РАС. Таким образом, мальчики болеют СДВГ в 2,5 раза чаще девочек. Для аутизма гендерная разница еще более выражена: мальчики получают диагноз РАС почти в 5 раз чаще девочек.