Новости реформа кнд

28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные. Реформа КНД. Пример пресс-релиза. Меры господдержки бизнеса. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.

Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии

В России на законодательном уровне предусматривается осуществление 241 вида контроля, дополнительно к ним действуют 63 вида лицензионного контроля, итого — 304 вида контроля, 10 форм контроля, 48 федеральных контрольных органов и 127 тыс. В 2009 г. Он до сих пор сохраняет системообразующую роль в системе актов государственного контроля. Однако сама структура государственного контроля претерпела значительные изменения и потребовала нового законодательного регулирования в данной сфере. Поэтому в 2019 г.

Подписание данных законов принципиально меняет регулирование экономических отношений в нашей стране. Они призваны сконструировать новый механизм взаимоотношений контрольно-надзорных органов с субъектами предпринимательства. Закон о госконтроле максимально формализует и регламентирует все процедуры КНД. Являясь частью общей реформы КНД, он включает в себя следующие основополагающие моменты: смещение акцентов с проведения проверок на профилактику нарушений; снижение административной нагрузки на бизнес; предоставление компаниям больше гарантий при взаимодействии с органами; повышение методической и консультативной роли контролирующих органов в обеспечении соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований.

Фундаментальным положением закона о госконтроле является также закрепление на законодательном уровне единой системы принципов государственного контроля. Закрепленные во 2-й главе, они имеют универсальный характер и распространяются на контрольно-надзорную работу, включая организацию ее проведения. Закон об обязательных требованиях детально регулирует предметы контроля. Значимой новацией закона об обязательных требованиях является норма ч.

Статьей 17 закона закладываются условия проведения «регуляторной гильотины». Разработчиками выбрана достаточно удачная модель, минимизирующая имеющиеся риски игнорирования требований «регуляторной гильотины» органами исполнительной власти и угрозу возникновения правового вакуума при отсутствии к установленному сроку вновь принятых обоснованных обязательных требований. Это, по замыслу реформаторов, значительно сократит административную нагрузку на бизнес, и повысит уровень безопасности потребителей, иными словами будет способствовать достижению намеченных целей реформы КНД.

Для его реализации требуется доработка системы категорирования объектов контроля, в частности требуется учитывать индивидуальные характеристики объектов контроля, предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля. В частности, предполагается развитие риск-ориентированного подхода с фокусом на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений. Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований. Основной задачей в рамках данного направления является стимулирование добросовестного поведения контролируемых лиц, которое строится на взаимном уважении и взаимной выгоде бизнеса, граждан и государства. Важную роль в решении этой задачи играет трансформация контрольных надзорных органов от упреждающе-карательной к сервисной, клиентоориентированной модели поведения.

Цифровизация контрольной деятельности, которая призвана обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля, единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников и иными государственные информационные системы. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования.

Сейчас активно обсуждается концепция совершенствования КНД. Сделано уже много, реформа сопровождается внедрением новых цифровых решений, направленных на усовершенствование единой модели данных и позволяющих ускорить и упростить, а также сделать прозрачным взаимодействие контролируемого лица и контролера. Основным инструментом надзора должна стать профилактика нарушений.

Так, в рамках реформы смещается акцент с проведения проверок на профилактику нарушений.

реформа КНД

Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды. Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие.

Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах

Уфа, ул. Начало в 11:00. Мероприятие проходит в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Было проанализировано более 318 тыс. Работа проводилась совместно с бизнесом. Для реализации реформы сформированы 43 отраслевые рабочие группы, состоящие преимущественно из представителей предпринимательского сообщества. По оценкам этих групп, в результате опроса Аналитического центра при Правительстве общая экономия предпринимательского сообщества от отмененных требований составила порядка 200 млрд рублей в год в ценах 2021 года. Законодательно были введены нормы, которые не позволяют количеству правил для бизнеса разрастаться. Все требования должны пересматриваться раз в 6 лет, новые вводятся всего два раза в год, а не бесконтрольно как раньше. Риск-ориентированный подход к проверкам Правительство усовершенствовало процедуру проведения контрольных мероприятий. Введен риск-ориентированный подход, то есть система управления рисками.

Организации с высокой степенью риска проверяются чаще, с низкой — не проверяются. Для малого и среднего бизнеса внедрение риск-ориентированного подхода в середине 2021 года обернулось четырехкратным сокращением проверок к концу года — с 243 тыс. Досудебное обжалование решений На стыке интересов государства и бизнеса зачастую возникают спорные ситуации. Правительство поставило перед собой задачу сделать способ разрешения таких споров простым и удобным для бизнеса. Для этого была введена процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных органов.

Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности КНД , а также отменить проверки для предпринимателей. Об этом говорится в одном из пунктов перечня поручений главы государства по итогам прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума ПМЭФ.

Распоряжение Правительства РФ от 21. Также планируется доработать системы категорирования объектов контроля. Отмечено, что необходимо учесть индивидуальные характеристики объектов контроля и предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности.

Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы

В ходе встречи выступили статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Сергей Цветков, министр правительства Москвы Евгений Дачников, представители счетной палаты, генпрокуратуры, Госдумы Российской Федерации. Обсудили текущую ситуацию, а также цифровизацию контрольно-надзорной деятельности. Сейчас активно обсуждается концепция совершенствования КНД.

Результаты пересмотра — приведенные в соответствие еще не принятым Госдумой законопроектам о контроле и надзоре акты «нового регулирования» — будут направлены для обработки и кодификации в Минюст.

Ведомство ждет аврал из-за угрозы правового вакуума в случае анонсированной отмены всего не пересмотренного к 2021 году — впрочем, власти, кажется, готовы перенести сроки. Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года. В 2020 году ведомствам предстоит подготовить перечни устаревших требований и актуализировать необходимые.

Практически весь 2019 год Белый дом потратил на конструирование «регуляторной гильотины»: к концу года он представил законодательную базу в виде двух законопроектов и в целом решил, кому удастся избежать гильотинирования,— на 2020 год останется вопрос о месте Банка России в реформе см. Сами проекты разрабатывались на базе наследия прежнего куратора реформы, экс-министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова: они сохранили концепцию риск-ориентированного подхода — но само законодательство переделывалось в более технологичное, компактное и понятное — процесс анонсировал в начале года куратор реформы, глава аппарата правительства Константин Чуйченко.

В итоге эксперты смогут следить за частотой проверок бизнеса и экономических последствий для него.

Речь идет о штрафах и приостановках деятельности. По данным индекса, в минувшем году суммарное количество проверок в Российской Федерации увеличилось — сказалась временная отмена моратория на внеплановые проверки. Общее число проверок в 2021 году выросло до 973 370, против 534 190 в 2020 году.

В минувшем году только два из восьми исследованных ведомств Росздравнадзор и Ространснадзор продемонстрировали падение этого показателя. Остальные надзорные органы нарастили число проверок в прошлом году.

По крайней мере, в качестве первоначальной меры воздействия на бизнес, пояснил уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей, отвечая на вопрос о результатах IV Индекса административного давления на бизнес. Последний сформировали для ежегодного доклада Владимиру Путину. Борис Титов считает необходимым повысить качество анализа контрольно-надзорной деятельности. Для этого нужно объединить все разрозненные формы ее учета на базе имеющегося Единого реестра контрольных надзорных мероприятий. По плану в информационную систему интегрируют сведения Росстата, судебной статистики, региональных и муниципальных органов контроля. В итоге эксперты смогут следить за частотой проверок бизнеса и экономических последствий для него.

реформа КНД

Видно количество проверок, обжалований, какие решения приняты, какие есть нарушения. Сейчас главная задача — дальнейшая цифровизация процедур контроля. Это позволит быстро анализировать полученные данные и проводить тонкую донастройку системы, избавляя бизнес от оставшихся бюрократических преград, и при необходимости корректировать законодательство. Мораторий на проверки Ситуация в экономике заставила принимать экстренные меры. Впервые мораторий коснулся всех компаний — от малых до крупнейших — и всех проверок. Исключение составили отдельные виды проверок социально значимых объектов например, в школах и детских садах по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов. Наложен запрет на проверки для IT-компаний до 2025 года.

После введение моратория было отменено проведение более 218 тыс. При введении моратория Правительство исходило из необходимости обеспечить баланс между снижением нагрузки на бизнес в сегодняшних условиях и минимизацией рисков угрозы вреда жизни и здоровью граждан. Правительство контролирует все проверки, которые остались для проведения в этом году. Задача — избавить бизнес от необходимости лишний раз общаться с государством и дать ему возможность сосредоточиться на своей деятельности в максимально комфортных условиях. Жалобы на проверки Правительство усиливает контроль соблюдения ограничений на проведение проверок в текущем году. Для этого на портале госуслуг запущен специальный сервис, с помощью которого бизнесмены и граждане могут сообщить о нарушениях моратория на проверки.

Организации с высокой степенью риска проверяются чаще, с низкой — не проверяются. Для малого и среднего бизнеса внедрение риск-ориентированного подхода в середине 2021 года обернулось четырехкратным сокращением проверок к концу года — с 243 тыс. Досудебное обжалование решений На стыке интересов государства и бизнеса зачастую возникают спорные ситуации. Правительство поставило перед собой задачу сделать способ разрешения таких споров простым и удобным для бизнеса. Для этого была введена процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных органов.

Как раньше выглядело оспаривание? Через суд. А это юристы, денежные и временные затраты. И в лучшем случае решение можно ожидать через полгода. А в современном мире самый главный ресурс — временной и человеческий.

Система досудебного обжалования позволяет все это значительно экономить. Жалобу можно подать через портал госуслуг буквально в три клика — для этого создан сервис «Жалоба на решение контролирующих органов». После этого можно в режиме реального времени отслеживать, какие решения по жалобе принимаются.

Устаревшие или избыточные нормы […]Сообщение Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер появились...

Цифровая платформа мониторинга КНД призвана решить большую часть этих проблем: по существу, это новый этап реформы, реализующий на практике положения нового закона о госконтроле и его так называемого закона-спутника 170-ФЗ. В рамках этого проекта объединяются все созданные в КНД информсистемы, в том числе уже объединяющиеся сейчас в рамках нового закона о госконтроле. Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования. По ней с августа 2020 года по 30 июня 2021 года Белый дом в 19 контрольных ведомствах по 63 видам контроля провел эксперимент, признанный успешным: досудебное обжалование действий органов КНД было обязательным для всех, создан электронный интерфейс по жалобам. С 1 июля по 59 видам контроля досудебное обжалование в единой системе обязательно, с 1 января 2023 года оно станет обязательным для всех видов госконтроля, упомянутых в новом законе о нем. К этому времени единая цифровая платформа должна сильно расширить возможности правительства в КНД. За счет доступа к аналитике по всем видам контроля в режиме реального времени, сопоставления ее с данными ГАС «Управление» и другими госинформсистемами, в том числе бюджетными, станут возможными детальные и достоверные оценки деятельности КНД, ее результативности, а также связи особенностей ее устройства в конкретном органе с показателями.

Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности

Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы. С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России.

Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?

Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД) Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".
Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований.
Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности - Российская газета Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей.
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https.

Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса

Об участии в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие. Реформа КНД. Реформа контрольно-надзорной деятельности.

Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы

Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Акты в министерство должны будут поступать с протоколами рабочих групп, а правительственные — с решением подкомиссии под руководством замглавы аппарата правительства Юрия Любимова. Самым узким местом в этой схеме выглядит именно способность Минюста проверить все эти документы на соответствие юридической технике, кодифицировать их и проследить, чтобы не образовался правовой вакуум. При этом ведомство уже затянуло разработку собственного проекта по отмене 20,4 тыс. Вероятно, понимание этих ограничений и вызвало смягчение жесткого подхода к срокам реформы. Я не знаю, подчеркиваю, есть ли здесь предмет для кодификации, как говорят юристы, но количество законов явно очень большое.

Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора. В частности, на круглом столе, посвящённом оптимизации требований надзорных органов, руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал о важности внедрения информатизации в здравоохранении и применения новых технологий, таких как бенчмаркинг и «Большие данные» Big data , которые предоставляют большие возможности и позволяют анализировать различную информацию. Справка Росздравнадзора: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения является активным участником реформы контрольно-надзорной деятельности, которую курирует министр Российской Федерации Михаил Абызов. Росздравнадзором составлен план проверок на 2018 год уже с учетом риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности, который позволит снизить ущерб для жизни и здоровья граждан и уменьшит административную нагрузку на бизнес.

Информация о количественных данных передается из единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Аналитика на основании этих данных производится в информационной панели в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" далее - система "Управление". С введением в продуктивную среду новой версии вида сведений "Размещение сведений в едином реестре контрольных надзорных мероприятий" версии 6.

При этом такое расширение набора данных не требует дополнительного изменения действующих нормативных правовых актов. Необходимо обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников. Все ведомственные системы, используемые в сфере контроля надзора , а также единый реестр контрольных надзорных мероприятий и подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы должны быть интегрированы с реестром обязательных требований и получать справочники обязательных требований. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Опыт организации деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в условиях действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 , показал, что применение технологий дистанционного взаимодействия не только необходимость, но и способ снижения издержек. Контрольные надзорные органы столкнулись с необходимостью контроля за деятельностью контролируемых лиц в дистанционном формате в условиях ограничения проведения контрольных надзорных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривает проведение ряда контрольных надзорных мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. При этом дистанционное взаимодействие требует как соответствующего технического и технологического оснащения, так и адаптации процессов организации и осуществления контрольных надзорных и профилактических мероприятий контрольными надзорными органами с учетом особенностей и ограничений данного формата взаимодействия.

В целях обеспечения дистанционного взаимодействия разработано мобильное приложение "Инспектор", которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное надзорное мероприятие. Подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор". Для контролируемого лица чек-лист на основании перечня нарушений будет формироваться автоматически на основании единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Если представлены материалы для подтверждения устранения нарушения, они должны быть оценены до назначения повторной проверки. Для осуществления контроля и профилактики создаются ведомственные информационные системы либо используется государственная информационная система, которая позволяет оформлять все действия и формировать все документы внутри системы единообразно и с интеграцией с системой Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Разработана система по ведению дел об административных правонарушениях, созданная на базе государственной информационной системы, что позволяет завершить формирование цифрового контура информационных систем. Внедрение такой системы позволит реализовать сквозной процесс - от проведения контрольного надзорного мероприятия до привлечения к ответственности за выявленные нарушения обязательных требований, что в целом повысит качество подготовки материалов дела путем стандартных шаблонов, справочников и заполнения полей на основании ранее введенных данных , сократит сроки их подготовки и передачи, позволит обеспечить учет и систематизацию дел об административных правонарушениях, в том числе для целей отслеживания, обобщения и анализа результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, формирования правоприменительной практики, а также определить наиболее нарушаемые обязательные требования для целей их последующего анализа и оценки необходимости пересмотра. Вместе с тем весь процесс осуществления контроля в цифровом виде осложняют несколько факторов.

Отсутствует единая система прослеживаемости завершения процесса контроля, в частности производства по делам об административных правонарушениях, что не позволяет собирать информацию о налагаемой ответственности за нарушения обязательных требований и допускает возможность ошибки при назначении наказаний за те или иные правонарушения. Не налажен полный сквозной процесс осуществления контроля во всех контрольных надзорных органах. Некоторыми контрольными надзорными органами проводятся контрольные надзорные и профилактические мероприятия без использования информационных систем, обеспечивающих такой сквозной процесс. Наличие множества информационных систем разного уровня в контрольных надзорных органах не позволяет обеспечивать быстрый обмен данными между их инфраструктурой и, соответственно, допускает нарушения нормативных сроков ведения таких систем. Отсутствует единый личный кабинет инспектора, который бы позволял работать в единой инфраструктуре всех систем со сквозной верификацией. Инспекторский состав должен иметь возможность работать в одной информационной системе, обеспечивающей все функции контрольного надзорного органа, а в условиях удаленной работы - в специальном мобильном приложении. Такое мобильное приложение должно также обеспечивать возможность проведения мероприятий в формате видео-конференц-связи, подтверждение устранения нарушений без проведения проверок. Накопленный массив данных о контрольной надзорной деятельности должен быть структурирован на информационных панелях для руководителей и специалистов разного уровня.

Смежные с контрольной надзорной деятельностью процессы, такие как административное делопроизводство, также должны быть включены в сквозной процесс. Практически отсутствует цифровая фиксация инцидентов, влекущих за собой риск причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Таким образом, помимо необходимых совершенствований отдельных функций существующих систем, необходимо перевести цифровой контур информационных систем на единую цифровую платформу Российской Федерации "Гостех" далее - платформа "Гостех" для возможности масштабирования функционала по осуществлению контроля надзора. Инфраструктурный перевод на платформу "Гостех" информационных систем позволит сократить издержки на их содержание, а также исключить ошибки при передаче данных из одной системы в другую, ускорить обновления интеграций при доработке модели данных. Одновременно с этим необходимо актуализировать процессы при осуществлении контроля надзора в контрольных надзорных органах и при отсутствии у них информационной системы полного цикла переводить такие органы на государственную информационную систему. В этой связи в рамках платформы "Гостех", объединяющей информационные системы в сфере контроля, необходима подсистема координации контрольной деятельности государственной информационной системы, которая будет являться агрегатором всей информации о контроле перед ее направлением в единый реестр контрольных надзорных мероприятий и позволит повысить эффективность работы контрольных надзорных органов за счет внедрения системы единых справочников и логических контролей. Взаимодействие платформы "Гостех" с единым реестром контрольных надзорных мероприятий должно осуществляться путем прямой интеграции через систему межведомственного электронного взаимодействия 4-й версии. Указанные процессы цифровой трансформации должны совместно координироваться как со стороны органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственного контроля надзора и муниципального контроля, так и органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Повышение компетенций и статуса инспекторского состава Для качественного решения проблематики трансформационного периода в сфере контрольной надзорной деятельности необходимы специалисты высокой квалификации, мотивированные на достижение результата, амбициозные и ответственные. Подготовка таких сотрудников в учебных заведениях профессионального образования в настоящее время сложна в силу ряда как объективных, так и субъективных причин. Отсутствие в целом специализированных и эффективных инструментов оценки уровня квалификации государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия, не позволяет оперативно определять уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, сформулированных с учетом задач и функций контрольного надзорного органа. В условиях такой проблематики целесообразной видится разработка специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий. Технологической платформой для обеспечения профессионального роста должна стать система дистанционного обучения государственной информационной системы, на базе которой необходимо развивать системы дистанционного обучения для государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности Подход к осуществлению контрольной надзорной деятельности, предусмотренный Федеральным законом "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", основан на обеспечении исполнения обязательных требований при снижении административной нагрузки на контролируемых лиц. В рамках указанного подхода основной задачей государственного контроля надзора , муниципального контроля является не привлечение контролируемого лица к ответственности, а предотвращение и устранение нарушений обязательных требований. Вместе с тем действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исключают привлечения контролируемого лица к административной ответственности в случае надлежащего исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Указанный факт может выступать только в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность. При этом вопросы устранения значительного количества нарушений обязательных требований, выявляемых у государственных и муниципальных учреждений, связаны с компетенцией учредителя соответствующей организации исполнительного органа субъекта Российской Федерации или администрации муниципального образования , в том числе по причине необходимости выделения дополнительного финансирования. В связи с этим исполнение контролируемыми лицами предписаний об устранении таких нарушений взаимосвязано с принятием решений учредителями, то есть фактически в значительной степени находится вне пределов компетенции контролируемых лиц.

Видеоролики предоставляют ясный алгоритм действий для бизнеса при контрольных и профилактических мероприятиях, детализируют такие термины как «предостережение», «проверки» и другие. Пошаговая инструкция и разбор ситуаций обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ.

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД

2022 год. Декабрь. Взаимодействие МСП и маркетплейсов, кредитование бизнеса, реформа КНД — какие еще темы поднимали на полях Совета регионов «ОПОРЫ РОССИИ». Читайте новости Воскресенска об КНД, а также содержащие упоминание об КНД. Это будет одним из этапов реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) в России — её главными задачами являются отказ от «палочной» системы госпроверок и внедрение. 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД).

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД

  • Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии | Пресс-релизы на РБК+ Башкортостан
  • Общественная приемная

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий