Главная» Новости» Что ждет оао ржд с 1 января 2024 г. Кроме того, в распоряжении об индексации в ОАО РЖД с 1 октября 2023 года отдельно прописано, что повышение коснется также зарплат сотрудников частных образовательных и медицинских учреждений, которые подконтрольны РЖД. О внесении изменений в распоряжение ОАО РЖД от 12 апреля 2018 г. N 732/р. Главная» Новости» Новости ржд с 1 января 2024 г.
РЖД вводит штраф в 1% за вредоносное ПО
ОАО «РЖД» объявило о повышении заработной платы с 1 января 2024 года на 10% для всех категорий сотрудников. С 1 октября 2023 года будет проиндексирована заработная плата работников ОАО «РЖД» на 3%. Распоряжение ОАО «РЖД» от. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 июля 2022 г. N 1733/рОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИИ СНЕГОБОРЬБЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО. О внесении изменения в распоряжение ОАО РЖД от 4 июля 2022 г. N 1745/р. распоряжение 118р о порядке финансирования (здесь все).pdf распоряжение 118р о порядке финансирования. Тип файла: PDF. Кубок ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой пройдет в Саранске с 25 по 27 октября 2023 года на двух крупнейших региональных спортивных площадках.
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 июля 2022 г. N 1733/р
О Сборнике текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО «РЖД» на I квартал 2018 г. О внесении изменений в распоряжение ОАО РЖД от 12 апреля 2018 г. N 732/р. Индексация в ОАО РЖД в 2023 с 1 сентября: новости и обновления. По чатам сотрудников РЖД распространяется видео, на котором сотрудница РЖД рассказывает о печальной ситуации в компании. утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 17.12.2021 № 2888/р, в части соблюдения периодичности выполнения капитального ремонта второго главного пути перегона Джиктанда – Талдан, п. ОАО «РЖД» неукоснительно выполняет закреплённые в Коллективном договоре социальные обязательства перед работниками. Распоряжение ОАО «РЖД»от9марта 2010г.№454р. Инструкция от 30 сентября 2002г.
Талонная система по охране труда на РЖД порядок выдачи и применения предупредительных
N ЦМ-943: 1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Местные технические условия размещения и крепления грузов, перевозимых насыпью и навалом на открытом подвижном составе, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2018 г.
Дирекции социальной сферы железных дорог ежегодно до 01 октября формируют потребность на частичное возмещение расходов работникам филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений, расположенных в границах железных дорог. Департамент социального развития ежегодно до 10 октября согласовывает с Департаментом корпоративных финансов лимит средств на частичное возмещение расходов за занятия детей физической культурой, спортом, декоративно-прикладным творчеством, культурой и искусством в платных секциях, группах и творческих формированиях и распределяет его между филиалами ОАО «РЖД» иструктурными подразделениями. Контроль исполнения бюджета и расходования средств, выделенных на частичное возмещение расходов за занятия детей физической культурой, спортом, декоративно-прикладным творчеством, культурой и искусством в платных секциях, группах и творческих формированиях, осуществляется Департаментом корпоративных финансов и Департаментом социального развития. Указанное возмещение расходов за занятия детей расходов физической культурой, спортом, декоративно-прикладным творчеством, культурой и искусством в платных секциях, группах и творческих формированиях является доходом работников, облагаемым налогом на доходы физических лиц ст. При оформлении семейного абонемента на объектах ОАО «РЖД», включающего в себя абонемент для работника и абонемент для ребенка, работнику может быть предоставлена компенсация занятий физической культурой в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД». Частичное возмещение расходов за занятия детей физической культурой и спортом в платных секциях и группах осуществляется в рамках настоящего Порядка. Частичное возмещение стоимости семейного абонемента в указанном порядке возможно вслучае выделения внем сумм отдельно накаждого члена семьи. При отсутствии в абонементе расшифровки сумм на каждого члена семьи работник вправе обратиться в Дирекцию социальной сферы, которая оформляет соответствующую расшифровку к ранее выданному семейному абонементу.
Контактные данные: телефон: Адрес электронной почты: Настоящим проинформирован а о том, что суммы возмещения расходов на занятия моего ребенка физической культурой, спортом, декоративно-прикладным творчеством, культурой или искусством в платных секциях, группах и творческих формированиях подлежатоблож:ению налогом надоходы физическихлиц, сумма которого будетудерж:ана ОАО «РЖД» Приложение указатьприлагаемые документы всоответствии сп.
Решение о частичном возмещении расходов принимается рабочей группой комиссией и оформляется протоколом с приложением подтверждающих документов, которые ответственный работник направляет в подразделение, осуществляющее ведение бухгалтерского и налогового учета. Подразделение, обеспечивающее ведение бухгалтерского и налогового учета на основании полученных протоколов с приложением подтверждающих документов производит возмещение расходов работникам ОАО «РЖД» за занятия детей физической культурой, спортом, декоративноприкладным творчеством, культурой и искусством в платных секциях, группах итворческих формированиях. Планирование средств на частичное возмещение расходов за занятия детей физической культурой, спортом, декоративно-прикладным творчеством, культурой и искусством в платных секциях, группах и творческих формированиях осуществляется ежегодно в бюджете прочих доходов и расходов филиала ОАО «РЖД» на основании распределения плана, сформированного Департаментом социального развития, в рамках общего лимита средств, предусмотренного финансовым планом компании на указанные цели.
Дирекции социальной сферы железных дорог ежегодно до 01 октября формируют потребность на частичное возмещение расходов работникам филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений, расположенных в границах железных дорог. Департамент социального развития ежегодно до 10 октября согласовывает с Департаментом корпоративных финансов лимит средств на частичное возмещение расходов за занятия детей физической культурой, спортом, декоративно-прикладным творчеством, культурой и искусством в платных секциях, группах и творческих формированиях и распределяет его между филиалами ОАО «РЖД» иструктурными подразделениями. Контроль исполнения бюджета и расходования средств, выделенных на частичное возмещение расходов за занятия детей физической культурой, спортом, декоративно-прикладным творчеством, культурой и искусством в платных секциях, группах и творческих формированиях, осуществляется Департаментом корпоративных финансов и Департаментом социального развития. Указанное возмещение расходов за занятия детей расходов физической культурой, спортом, декоративно-прикладным творчеством, культурой и искусством в платных секциях, группах и творческих формированиях является доходом работников, облагаемым налогом на доходы физических лиц ст.
При оформлении семейного абонемента на объектах ОАО «РЖД», включающего в себя абонемент для работника и абонемент для ребенка, работнику может быть предоставлена компенсация занятий физической культурой в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД». Частичное возмещение расходов за занятия детей физической культурой и спортом в платных секциях и группах осуществляется в рамках настоящего Порядка.
Их финансирование полностью осуществляет работодатель. В Коллективном договоре на 2023—2025 годы закреплено, что компания берёт на себя новые обязательства. Во-первых, это поддержка волонтёрского движения. Корпоративное волонтёрство стремительно развивается. Сегодня свыше 85 тыс. И эта цифра будет только увеличиваться. Во-вторых, содействие популяризации трудовых династий. В новом Коллективном договоре мы впервые затрагиваем вопрос определения и популяризации династий железнодорожников.
Формирование династийных ценностей в компании, безусловно, повысит имидж железнодорожной профессии. В-третьих, содействие советам молодёжи, в работе которых принимают участие самые активные и целеустремлённые молодые работники. И наша задача, конечно, их поддерживать. Конкретные шаги по развитию и реализации этих направлений будут отражены в отдельных нормативных документах и программах. Работа по их формированию уже началась. Кроме того, учитывая возросшую популярность внутреннего туризма, работникам, их детям и пенсионерам компании предоставлен бесплатный проезд раз в год в туристических поездах. Ещё один важный момент связан с подведением итогов выполнения обязательств по Коллективному договору. Следуя принципу открытости в диалоге с трудовыми коллективами, мы совместно с Роспрофжелом разработали новый формат подведения итогов — корпоративный форум «Социальный диалог». В прошлом году он проходил в пилотном формате. В нём одновременно принимают участие представители разных хозяйств со всех полигонов дорог в формате «вопрос — ответ».
Заместители генерального директора ОАО «РЖД» и представители профильных департаментов дают ответы и разъясняют позицию компании по интересующим работников вопросам. В новом Коллективном договоре этот формат закрепляется. Такой подход, на наш взгляд, подтверждает правильность и эффективность выстроенного механизма обратной связи в компании. Предложения ветеранов учтены Николай Никифоров, председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Новый Коллективный договор, содержащий в себе большую поддержку сотрудников холдинга, принят в сложных условиях. Нынешний год в сфере социального партнёрства богат на различные события. Мы отметили 30-летие отраслевых соглашений, а также 100 лет со дня принятия первого Коллективного договора. Новый договор на ближайшие три года сохранил все ранее расписанные льготы и гарантии, но появились и новые. В частности, увеличено финансирование многих направлений, в том числе физкультуры и спорта, культурно-массовой работы. Более 50 наших предложений было отработано, по некоторым мы готовили разъяснения, как решить ту или иную проблему, особенно что касается медицины. Мы «подправили» систему, связанную с записью к врачам и приёмом ветеранов.
Надеемся также, что к концу 2023 года появится ещё один поезд здоровья. Отрабатываются возможности организации мобильных передвижных комплексов на автомобильном ходу.
«РЖД-Медицина» в Калининграде
В новой редакции документа не только сохранены все льготы, но и появились абсолютно новые положения. Если говорить об архитектуре нового Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2023—2025 годы, то все разделы сформированы в привычном для работника виде. Как и прежде, в документе закреплены три вида социальных пакетов. Их финансирование полностью осуществляет работодатель. В Коллективном договоре на 2023—2025 годы закреплено, что компания берёт на себя новые обязательства.
Во-первых, это поддержка волонтёрского движения. Корпоративное волонтёрство стремительно развивается. Сегодня свыше 85 тыс. И эта цифра будет только увеличиваться.
Во-вторых, содействие популяризации трудовых династий. В новом Коллективном договоре мы впервые затрагиваем вопрос определения и популяризации династий железнодорожников. Формирование династийных ценностей в компании, безусловно, повысит имидж железнодорожной профессии. В-третьих, содействие советам молодёжи, в работе которых принимают участие самые активные и целеустремлённые молодые работники.
И наша задача, конечно, их поддерживать. Конкретные шаги по развитию и реализации этих направлений будут отражены в отдельных нормативных документах и программах. Работа по их формированию уже началась. Кроме того, учитывая возросшую популярность внутреннего туризма, работникам, их детям и пенсионерам компании предоставлен бесплатный проезд раз в год в туристических поездах.
Ещё один важный момент связан с подведением итогов выполнения обязательств по Коллективному договору. Следуя принципу открытости в диалоге с трудовыми коллективами, мы совместно с Роспрофжелом разработали новый формат подведения итогов — корпоративный форум «Социальный диалог». В прошлом году он проходил в пилотном формате. В нём одновременно принимают участие представители разных хозяйств со всех полигонов дорог в формате «вопрос — ответ».
Заместители генерального директора ОАО «РЖД» и представители профильных департаментов дают ответы и разъясняют позицию компании по интересующим работников вопросам. В новом Коллективном договоре этот формат закрепляется. Такой подход, на наш взгляд, подтверждает правильность и эффективность выстроенного механизма обратной связи в компании. Предложения ветеранов учтены Николай Никифоров, председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Новый Коллективный договор, содержащий в себе большую поддержку сотрудников холдинга, принят в сложных условиях.
Нынешний год в сфере социального партнёрства богат на различные события. Мы отметили 30-летие отраслевых соглашений, а также 100 лет со дня принятия первого Коллективного договора. Новый договор на ближайшие три года сохранил все ранее расписанные льготы и гарантии, но появились и новые. В частности, увеличено финансирование многих направлений, в том числе физкультуры и спорта, культурно-массовой работы.
Более 50 наших предложений было отработано, по некоторым мы готовили разъяснения, как решить ту или иную проблему, особенно что касается медицины.
Нерадько это можно занести только в плюс. Несмотря ни на что, наши самолёты летают, и даже больше, чем это было раньше. Тут к нему придраться сложно», — подчеркнул эксперт. Новым главой Росавиации стал Дмитрий Ядров, который в 2019 году перешёл на работу в Росавиацию, где в качестве заместителя руководителя координировал деятельность структурных подразделений агентства в сфере организации использования воздушного движения, лётной эксплуатации и развития аэродромной инфраструктуры, а также курировал реализацию важнейших отраслевых федеральных проектов.
В Минтрансе заявили , что его приоритетом станет «поддержание лётной годности парка воздушных судов, сертификация авиационной техники отечественного производства, развитие беспилотной авиации, цифровизация информационных систем Росавиации». Генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский напомнил, что Дмитрий Ядров сделал многое для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полётов. Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», — сказал Чудновский. Перестановки в РЖД В июне 2023-го vgudok. Работники стальных магистралей любили Олега Сергеевича за то, что не был просто наёмным менеджером, но прошёл путь от ученика приёмщика поездов станции Ленинград-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги до звания «Почётный железнодорожник» и должности заместителя главы РЖД.
Правда, эта мягкость или недостаточная жёсткость часто ставилась ему и в упрёк. Тяга долгие годы остаётся больным местом монополии, но вряд ли это исключительное следствие руководства. Под руководством Олега Валинского команда Дирекции тяги работала активно, была открыта для диалога со сторонними организациями, в том числе с дирекцией и предприятиями СРО Ассоциация «Промжелдортранс», рассказал vgudok. Будем надеяться, что новый руководитель ЦТ построит работу таким образом, чтобы наше конструктивное взаимодействие продолжалось», — отметил г-н Маняхин. Несмотря на чисто техническую должность — Валинский отвечал в РЖД за локомотивный комплекс — он всегда был человеком.
Напоследок Олег Сергеевич выбрал, можно сказать, творческую профессию: он возглавил альма-матер — Петербургский государственный университет путей сообщения, заняв должность ректора вуза. На смену Валинскому в августе был назначен Дмитрий Пегов, который с 2017 года занимал должность директора РЖД по пассажирским перевозкам, с 2018 года совмещая её с постом заместителя генерального директора монополии. Дмитрий Пегов, можно сказать, в хорошем смысле матёрый железнодорожник, с харизмой. Он не только прошёл многие этапы и железнодорожной, и управленческой работы, но даже с заместителем мэра Москвы Максимом Ликсутовым в каких-то аспектах не боялся поспорить, прокомментировал назначение президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин. Назначение Пегова, возможно, не самый оптимальный ход.
При этом нельзя не отметить его опыт работы на линейных предприятиях, связанных с тягой. При любой оценке Пегов — профессиональный железнодорожник, и это очень важно в текущей обстановке.
ЭП предназначена для автоматического рассмотрения входящих претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок, формирования контррасчетов исковых требований и отзывов на исковые заявления.
Принципы форматно-логического контроля 2. В целях повышения уровня достоверности вводимой Клиентом, пользователем ЕАСАПР СФТО, АСУ ПРАВО информации используются следующие способы контроля вводимых данных: а форматный: соответствие вводимых данных требуемому формату; б логический: выбор значения поля из справочников; проверка заполнения обязательных полей; проверка нарушения целостности данных. При этом контроль выполняется для следующих форматов полей: ввод даты и времени; ввод числового значения запрет ввода буквенных значений.
Логический контроль вводимых данных предусмотрен для заполнения пользовательских полей, а также ввода достаточной и безошибочной информации для совершения действий в системе. Логический контроль выполняется в случае ввода значений в поля, с предварительным набором возможных значений. В случае возникновения ошибок при вводе данных программа выводит соответствующие предупредительные сообщения.
Прием входящих претензий 3. Общие положения 3. Претензии по перевозкам грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров в прямом железнодорожном сообщении, прямом смешанном сообщении, а также в непрямом международном железнодорожном сообщении через порты Российской Федерации могут предъявляться к ОАО "РЖД" в электронном виде или на бумажном носителе.
Подача претензии на бумажном носителе регламентирована Правилами предъявления и рассмотрения претензий при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 31 марта 2016 г. Прием входящих претензий в электронном виде 3. Сформированный шаблон претензии состоит из перечня полей для регистрации претензии Клиентом: общие для всех Клиентов; для юридических лиц; для физических лиц индивидуальных предпринимателей ; состав претензии в соответствии с блоком алгоритма "формирование шаблона претензии" Приложения N 1 к настоящему Порядку ; общая сумма требований по претензии автоматическое заполнение на основании данных из блока "состав претензии" ; краткое изложение требований необязательное поле ; приложенные документы в соответствии с блоком алгоритма "формирование шаблона претензии" Приложения N 1 к настоящему Порядку ; подпись заполняется после подписания ЭП Клиентом ; регистрационный номер претензии присваивается автоматически после подписания ЭП Клиентом ; дата регистрации претензии присваивается автоматически после подписания ЭП Клиентом.
Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания обеспечить: а изучение изменения в МТУ; б информирование грузоотправителей и грузополучателей о внесении изменения в МТУ; в контроль за соблюдением требований изменения в МТУ причастными работниками и грузоотправителями.
Защита документов
Утвержден Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.12.2022 № 3383/р из серии Железнодорожный транспорт. Интерфакс: ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) временно отказывается от всех мероприятий, не связанных напрямую с организацией перевозок. Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 июня 2023 г. N 1555/р "О внесении изменения в Местные технические условия размещения и крепления грузов, перевозимых насыпью и навалом на открытом подвижном составе". #Новости компании.
Распоряжение ОАО «РЖД»
Финал чемпионата профессионалов ОАО «РЖД». Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 декабря 2015 г. N 2881р "О медицинском обслуживании на железнодорожных вокзалах". УТВЕРЖДЕН распоряжением ОАО «РЖД» «16» ноября 20 22 г. №2958/р ПОРЯДОК возмещения работникам ОАО «РЖД» расходов за занятия детей физической культурой, спортом, декоративно-прикладным творчеством, культурой иискусством в платных секциях. Подписанным распоряжением утверждена долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года (далее – Программа). Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.03.2024 N 808/р "О внесении изменений в Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок".
Талонная система по охране труда на РЖД порядок выдачи и применения предупредительных
Требования охраны труда при постановке локомотива на экипировочную позицию. Ввод локомотива на позицию экипировочного устройства, расположенного на железнодорожных путях депо, ПТОЛ или на приемоотправочных путях железнодорожной станции следует производить по зеленому огню светофора, разрешающему въезд на экипировочную позицию. Постановка локомотива на позицию экипировочного устройства под контактной сетью, должна быть произведена с таким расчетом, чтобы подвижной состав не выходил за пределы зоны отключения напряжения в контактной сети. После ввода локомотива на экипировочную позицию ручной тормоз должен быть заторможен, под колесные пары подложены тормозные башмаки. После ввода локомотива на экипировочную позицию необходимо: на электровозе — выключить вспомогательные машины, отключить главный выключатель на электровозе переменного тока, быстродействующий выключатель на электровозе постоянного тока , опустить токоприемники, выключив соответствующие тумблеры на пульте управления, убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены, заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи; на тепловозе — заглушить дизель-генераторную установку; на паровозе — закрыть регулятор, реверс поставить в центральное положение, ручной тормоз тендера поставить в рабочее положение, продувательные клапаны цилиндров открыть, на паровозах с нефтяным мазутным отоплением потушить форсунку; дать заявку на снятие напряжения с секционированного участка контактной сети экипировочного устройства работником, ответственным за снятие и подачу напряжения на позиции экипировочного устройства под контактной сетью. Постановку газотурбовоза газотепловоза на заправочный комплекс СПГ следует осуществлять в присутствии ответственного работника заправочного комплекса.
При этом остановку производить в пределах площадки заправки напротив знака «Остановка локомотива». После того, как двигатель заглушен, локомотив следует закрепить ручным тормозом, а под колесные пары подложить неискрообразующие тормозные башмаки. После ввода газотурбовоза газотепловоза на заправочный комплекс СПГ следует убедиться в том, что газотепловоз или секции газотурбовоза не выходят за пределы заправочной позиции и предъявить ответственному работнику заправочного комплекса журнал содержания криогенной секции. Заправку тепловоза дизельным топливом и маслом для дизель-генераторной установки следует производить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью заправочных пистолетов. Наконечник заправочного пистолета должен быть изготовлен из материала или покрыт материалом, не вызывающим возникновения искры при ударе по наконечнику.
Наполнение топливных баков тепловоза следует производить не менее чем на 50 мм ниже верхнего их уровня, чтобы не допустить утечки в результате расширения топлива при высокой температуре наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств. Заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива. После набора топлива горловины топливных баков следует плотно закрыть пробками. В процессе экипировки тепловоза запрещается: сливать отработанное дизельное масло, некачественное дизельное топливо, а также охлаждающую воду на путь и в смотровые канавы; производить заправку топливных баков при работающей дизель-генераторной установке; производить экипировку топливом и смазочными материалами во время грозы. При экипировке паровозов должны соблюдаться следующие требования: заполнять бак тендера паровоза нефтетопливом следует на 50 - 60 мм ниже основания горловины бака, чтобы не допустить пролива нефтетоплива на тендер и землю; набор воды в тендер следует производить под наблюдением машиниста паровоза; поливку угля следует производить только в лотке.
Запрещается направлять струю воды вверх при поливке угля из рукава. Запрещается применение открытого огня для осмотра топливного бака и при заправке его нефтетопливом. Запрещается выход на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом или воздушной линией электропередачи, при наличии в них напряжения. Для предупреждения поражения электрическим током контактной сети, расположенной над экипировочными позициями, выходить на крышу локомотива следует только после снятия напряжения с секционного участка контактной сети секционными разъединителями, сблокированными с замком калитки или переходным мостиком в барьере стационарной площадки при поворотных площадках — с приводом поворотного механизма и заземления секционного участка. После снятия напряжения с секционного участка контактной сети и его заземления должны быть включены световые сигналы, разрешающие выход на крышу локомотива.
Заправка песком бункера локомотива должна производиться с площадок, огражденных перилами. Работать на крытых эстакадах необходимо при включенной приточно-вытяжной вентиляции. В процессе заправки газотепловоза и газотурбовоза лица, не участвующие в процессе заправки, должны находиться на расстоянии не ближе 40 метров от места проведения работ. Перед выводом газотепловоза газотурбовоза с заправочного комплекса следует убедиться, что магистрали заправочного комплекса отсоединены, герметичность газовой аппаратуры и трубопроводов не нарушена, из-под колесных пар убраны неискрообразующие тормозные башмаки, на рельсах отсутствуют предметы, препятствующие движению, отсутствует утечка СПГ и не нарушена герметичность трубопроводов газотопливной системы и, только после этого, по сигналу ответственного работника, начать движение. Требования охраны труда при постановке локомотива на базу запаса и техническом обслуживании локомотива в запасе.
Передвижение локомотивов по железнодорожным путям базы запаса должно производиться под руководством руководителя маневров в соответствии с требованиями ПТЭ. При маневровых передвижениях составом вперед через ворота базы запаса, охраняемые и неохраняемые переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ, перед стоящими единицами подвижного состава по команде руководителя маневров следует остановить маневровый состав на расстоянии не менее 5 метров до этого места для определения безопасности передвижения. Проезд ворот базы запаса разрешается после проверки руководителя маневров их надежной фиксации в открытом положении. Во время движения маневрового состава запрещается входить в пространство между локомотивами, переходить на другую сторону отцепа локомотивов для расцепки с противоположной стороны , производить расцепление локомотивов в пределах стрелочного перевода, пешеходного настила, переезда, в негабаритных и опасных местах, в местах установки светофоров и других устройств базы запаса. Расцепка стоящих локомотивов должна производиться сбоку, без захода в пространство между локомотивами с помощью расцепного рычага привода автосцепки, а при его неисправности с помощью вилки для расцепления автосцепок.
При невозможности расцепления локомотивов маневровая работа, связанная с их расцепкой, прекращается до устранения неисправности расцепного привода автосцепки. При переводе стрелочных переводов ручного управления запрещается оставлять рычаг переводного механизма в вертикальном или не доведенном до конца положении, придерживать ногой стрелочный противовес балансир. При переводе нецентрализованных стрелочных переводов работник должен располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи. После перевода стрелочного перевода, перед началом маневрового передвижения следует заблаговременно отойти в безопасное место — на обочину пути на расстояние не менее 2,5 метра от крайнего рельса или на середину широкого междупутья. Закрепление локомотивов на железнодорожных путях базы запаса следует производить после их полной остановки, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков и с соблюдением мер безопасности, изложенных в пункте 2.
Изъятие тормозных башмаков следует производить специальным крючком или рукой в перчатках рукавицах , держась за рукоятку тормозного башмака. При следовании по территории базы запаса в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость, следует пользоваться переносным фонарем. Производить подключение локомотива к внешнему источнику энергоснабжения, выполнять разводку электросети разрешается работникам, имеющим допуск специальное разрешение к выполнению данного вида работ и группу по электробезопасности не ниже IV. При подключении локомотива к внешнему источнику энергоснабжения следует использовать электрозащитные средства — диэлектрические перчатки, диэлектрическую обувь, диэлектрические ковры. Запрещается: использовать кабель с поврежденной изоляцией, перебрасывать кабель через головку рельса, производить подключение при неисправном распределительном щите и наличии доступа к его токоведущим частям.
Обслуживание аккумуляторных батарей, зарядных устройств должны выполнять специально обученные работники, имеющие группу по электробезопасности не ниже III. Перед началом обслуживания аккумуляторных батарей следует убедиться в закреплении и ограждении подвижного состава. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей необходимо производить в костюме для защиты от кислот, ботинках юфтевых на маслобензостойкой подошве, защитных очках закрытого типа, резиновых полимерных кислотощелочестойких перчатках, нарукавниках из полимерных материалов, респираторе и фартуке для защиты от кислот. Для осмотра аккумуляторных батарей следует применять электрический фонарь с автономным питанием. Перед обслуживанием аккумуляторной батареи необходимо выключить рубильник пакетный выключатель аккумуляторной батареи и снять предохранители.
На рубильник вывесить табличку «Не включать! Работают люди». Приступать к осмотру и обслуживанию аккумуляторной батареи следует не ранее, чем через 8-10 минут после открытия аккумуляторного ящика. Проверку наличия отсутствия напряжения аккумуляторных батарей следует производить поверенным вольтметром или нагрузочной вилкой. Наконечники проводов переносного вольтметра должны быть снабжены ручками из изоляционного материала.
При работе с нагрузочной вилкой, во избежание ожога, не следует прикасаться к резистору нагрузочной вилки. При выполнении работы на токоведущих частях следует пользоваться инструментом с изолированными рукоятками. Во время обслуживания аккумуляторных батарей не следует допускать замыкания клемм металлическими предметами, одновременного прикосновения к разнополюсным выводам аккумулятора. При проверке плотности электролита опускать и поднимать ареометр следует плавно, без резких ударов его о края и предохранительный щиток дно заливного отверстия аккумуляторной батареи. Очистку поверхности аккумуляторов и металлических токоведущих деталей от пыли, влаги и солей необходимо производить салфеткой, намотанной на деревянную лопатку.
При очистке коррозионного слоя использовать металлический инструмент, стеклянную или наждачную бумагу запрещается. При переноске вручную аккумуляторных батарей необходимо использовать носилки ручные сумки-тележки. Присоединять аккумуляторные батареи к зарядному устройству и отсоединять от него следует при выключенном зарядном оборудовании, пользуясь диэлектрическими перчатками. При работе с аккумуляторными батареями запрещается: прикасаться руками без диэлектрических перчаток к токоведущим частям выводам, контактам и электропроводам с поврежденной изоляцией ; укладывать посторонние и металлические предметы на аккумуляторы; проверять наличие напряжения на выводах аккумуляторов путем короткого замыкания; курить или приближаться с открытым огнем при осмотре аккумуляторных батарей; проводить зарядку батареи в период отстоя с закрытой крышкой на аккумуляторном боксе одна крышка на боксе должна быть открыта ; наклоняться к заправочным отверстиям аккумулятора при зарядке аккумуляторных батарей; закрывать крышку аккумуляторного бокса ранее, чем через два часа после окончания заряда; производить обслуживание аккумуляторных батарей при движении локомотива; использовать металлические предметы для очистки вентиляционных каналов дефлекторов аккумуляторной батареи от снега и льда. Для этого следует использовать веник и деревянную лопатку; готовить и заливать электролит без средств защиты.
Запас дистиллированной воды для приготовления электролита следует хранить в плотно закупоренных бутылях с надписью «Дистиллированная вода». Использование этих бутылей для других целей не допускается. Перед приведением аккумуляторов в действие необходимо проверить: чистоту поверхностей и отсутствие механических повреждений аккумулятора целостность крышек, чехлов, пробок, отсутствие вмятин, сколов, исправность бортов ; сопротивление изоляции аккумуляторов; отсутствие коротких замыканий. Организация и выполнение работ с ручным пневматическим и электрическим инструментом должны удовлетворять требованиям Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями. Шланги к трубопроводам сжатого воздуха должны подключаться через вентили.
Подключать шланги непосредственно к воздушной магистрали не допускается. При отсоединении шланга от используемого оборудования инструмента необходимо сначала перекрыть вентиль на воздушной магистрали. Требования безопасности при вынужденных остановках поезда на станции или перегоне. При вынужденной остановке поезда на перегоне следует действовать в соответствии с требованиями ПТЭ, Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста, Порядка действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим оказанием ему помощи вспомогательным локомотивом, Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД». При возникновении неисправности электрооборудования на локомотиве в пути следования допускается возможность локализации повреждения путем сборки по одной из аварийных схем, которые утверждены организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» для каждой серии локомотива.
При этом в журнале формы ТУ-152 следует произвести запись о сборке аварийной схемы и указанием ее номера в соответствии с утвержденным перечнем. Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии локомотива должен находиться в кабине машиниста. Сборку схемы на электровозе выполняет член локомотивной бригады с V группой допуска по электробезопасности, на тепловозе, газотепловозе и газотурбовозе — с IV группой допуска по электробезопасности. Сборка аварийной схемы может проводиться как дистанционно с помощью переключения низковольтных и высоковольтных коммутационных аппаратов, так и при непосредственном выводе из работы высоковольтного оборудования в высоковольтных камерах и шкафах локомотива. Порядок действия локомотивной бригады по сборке аварийной схемы утверждается организационно-распорядительным документом по структурному подразделению.
По прибытии в депо машинист должен уведомить дежурного по депо об аварийной ситуации и выполненных мероприятиях. При необходимости захода в высоковольтную камеру для устранения неисправности локомотива, следует внести запись в журнал формы ТУ-152 о выполнении всех мер безопасности и после этого выполнить следующие действия: при обслуживании локомотива одним машинистом по радиостанции через начальника пассажирского поезда вызвать на локомотив поездного электромеханика или начальника поезда; на тепловозе заглушить дизель-генераторную установку; отключить главный выключатель на электровозе переменного тока быстродействующий выключатель на электровозе постоянного тока и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены; выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда; заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи; снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у машиниста; перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника; затормозить локомотив поезд , под колесные пары подложить тормозные башмаки. На электровозах постоянного тока следует отключить крышевые разъединители и убедиться, что нож заземляющего разъединителя находится в положении «Заземлено».
На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод. После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин. При пребывании машиниста в высоковольтной камере помощник машиниста при обслуживании локомотива одним машинистом — поездной электромеханик, руководитель работ хозяйственного поезда должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося внутри камеры. Запрещается при работающей дизель-генераторной установке отключать на тепловозах блокирующие устройства и заходить в высоковольтную камеру, а также производить осмотр и техническое обслуживание оборудования тепловозов у вращающихся частей узлов при снятых или открытых ограждающих защитных кожухах, а также снятых или неисправных половицах дизельного помещения. При необходимости осмотра и технического обслуживания дизель-генераторной установки необходимо произвести остановку поезда, закрепить тепловоз поезд от ухода, под колесные пары подложить тормозные башмаки, остановить дизель-генераторную установку, обесточить все электрические цепи и выключить рубильник аккумуляторной батареи.
Люки картера дизель-генераторной установки следует открывать не ранее чем через 10 — 15 минут после его остановки. Запрещается подниматься и производить какие-либо работы на крыше электровоза на электрифицированных железнодорожных путях и под воздушной линией электропередачи, если контактная подвеска, воздушная линия электропередачи находятся под напряжением или определить в них отсутствие напряжение не предоставляется возможным. Устранение неисправности крышевого оборудования электровоза в том числе увязка неисправного токоприемника , находящегося под действующей контактной сетью, производится в соответствии с требованиями Регламента взаимодействия Трансэнерго и Дирекции тяги по наряду-допуску или приказу энергодиспетчера с отключением и заземлением контактной сети и с соблюдением требований ПОТЭЭ, Правил по охране труда при работе на высоте. До заземления контактной сети и получения разрешения работника дистанции электроснабжения подъем на крышу электровоза запрещается. Контактная сеть и провода воздушных линий без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже если напряжение снято.
Заземление контактной сети должно производиться представителями дистанции электроснабжения в присутствии машиниста локомотива или его помощника. Подниматься на крышу локомотива первым обязан представитель дистанции электроснабжения, а первым спускаться с крыши — член локомотивной бригады. Запрещается в одно лицо подниматься и производить работы на крыше локомотива. При нахождении на крыше локомотива следует использовать страховочные устройства. После устранения повреждения крышевого оборудования снятие заземляющих штанг с контактной сети производится представителями дистанции электроснабжения.
Запись должна быть заверена подписью машиниста и представителя дистанции электроснабжения. В процессе эксплуатации и проведении ТО-1 запрещается подниматься и производить какие-либо работы на крыше тепловоза, газотепловоза, газотурбовоза, а также котле, тендере, крыше будки паровоза.
СП 52. Свод правил.
Естественное и искусственное освещение, утвержденный приказом Минстроя России от 7 ноября 2016 г. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные приказом Минтруда России от 28 октября 2020 г. N 753. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Минздравом России от 28 января 2021 г.
N 29н. Порядок проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, утвержденный приказом Минтранса России от 19 октября 2020 г. N 428. Порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичность, утвержденный приказом Минздрава России от 20 мая 2022 г.
N 342н. N 1345р. Порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, утвержденный приказом МЧС России от 19 ноября 2021 г. N 806.
N 16р. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 12 августа 2022 г. N 811. Правила устройства электроустановок, утвержденные приказом Минэнерго России от 9 апреля 2003 г.
N 150. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г. N 903н.
При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения; быть одетыми в сигнальный жилет. Сигнальный жилет должен быть застегнут на все пуговицы молнии ; при проходе вдоль железнодорожных путей идти следует по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метров от крайнего рельса. В случае если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метров от крайнего рельса, идти нужно в направлении вероятного появления поезда. Необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги; переходить железнодорожные пути в установленных местах по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам , а при их отсутствии — под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава; при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона при ее наличии. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава.
При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. При этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях туман, снегопад, сильный дождь и ветер, гроза, ураган место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива; проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным подвижным составом разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути. Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть лечь посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода или остановки поезда маневрового состава, локомотива ; при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава; при выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в темное время выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы. Необходимо быть внимательным в случае нахождения на железнодорожных путях при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость туман, снегопад, сильный дождь и ветер, гроза, ураган , при гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов. В отдельных случаях, связанных с обеспечением безопасности движения, предотвращением террористических и противоправных действий, пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», а также при несчастных случаях с работниками и или гражданами, разрешается пользоваться мобильной сотовой связью.
При использовании носимых переносных радиостанций следует соблюдать Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях. Руководители депо не должны допускать к производственным процессам работников, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. При обнаружении работников в таком состоянии следует немедленно отстранять их от работы и направлять на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинское наркологическое освидетельствование. В случае установления у работника при медицинском освидетельствовании любого из указанных состояний начальник депо вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Руководители и работники депо, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда, электробезопасности, природоохранной деятельности, пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования охраны труда при приемке, осмотре и техническом обслуживании локомотивов. Порядок приемки локомотива при выезде из депо и при смене на станционных железнодорожных путях, а также его сдачи устанавливается организационно-распорядительным документом по депо, исходя из местных условий и в зависимости от типа локомотива. При следовании к месту приемки локомотива на служебном автомобильном транспорте работники должны быть пристегнуты к сиденью автомобиля ремнем безопасности если они предусмотрены конструкцией автомобиля. При проведении работ по приемке и проведению технического обслуживания локомотива следует соблюдать меры безопасности, обусловленные спецификой обслуживаемого локомотива.
Приступать к приемке и осмотру локомотива на ремонтной позиции в цехе депо, пункте технического обслуживания локомотива далее — ПТОЛ следует только после получения разрешения дежурного по эксплуатационному депо далее — дежурного по депо , а так же лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть ремонтного стойла или на локомотив от постороннего источника питания. Работы необходимо проводить в соответствии с требованиями технологических документов. Перед приемкой и техническим обслуживанием локомотива на ремонтной позиции в депо, ПТОЛ, оборудованном контактной сетью, в обязательном порядке должно быть снято напряжение с контактного провода ремонтного смотрового пути. Рукоятка привода секционного разъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений разрыва. При не горящих огнях сигнализации ремонтного смотрового пути следует считать, что контактный провод находится под напряжением. Перед приемкой и техническим обслуживанием локомотив должен быть заторможен ручным тормозом, под колесные пары уложены тормозные башмаки, питающие кабели постороннего источника отсоединены от локомотива. Перед приемкой и техническим обслуживанием газотурбовоза газотепловоза силовой блок должен быть остановлен, двигатель заглушен. Во время приемки и проведения технического обслуживания локомотива нахождение в непосредственной близости от локомотива и внутри него посторонних лиц, а также нахождение в смотровой канаве под локомотивом работников, не связанных с техническим обслуживанием и проверкой технического состояния подкузовного оборудования локомотива запрещается. Перед приемкой, осмотром и техническим обслуживанием паровоза регулятор должен быть закрыт, реверс поставлен в центральное положение, ручной тормоз тендера заторможен, а продувательные клапаны цилиндров должны быть открыты.
Результаты ежесменного контроля состояния охраны труда должны быть отражены в журнале формы ТУ-152 2. При нахождении инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках следует проверить наличие и целостность пломб на ящиках. Состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте локомотивов, с регистрацией в журнале ремонта локомотива и последующим опломбированием ящиков. На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров, должна быть нанесена отметка о дате их следующего испытания и соответствие их напряжению электрооборудования локомотива. Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации для проведения испытаний. Запись о необходимости их замены испытания должна быть сделана в журнале формы ТУ-152. Изоляция рукояток слесарного инструмента не должна иметь раковин, сколов, вздутий и других дефектов. После технического обслуживания и всех видов ремонта в журнале технического состояния формы ТУ-152 должна быть произведена запись о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения, пожарной сигнализации и средств обнаружения газа на газотепловозе, газотурбовозе. Запрещается принимать локомотив при отсутствии в журнале технического состояния формы ТУ-152 записи о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения, пожарной сигнализации и средств обнаружения газа на газотепловозе, газотурбовозе.
При замене перегоревших ламп в кабине управления локомотива, кузове без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений , прожекторных ламп, буферных фонарей и ламп освещения ходовых частей цепи освещения должны быть обесточены. Заменять прожекторные лампы локомотива разрешается только в том случае, если их замена предусмотрена из кабины управления. Перед заменой предохранителей в цепях управления локомотива, следует их обесточить и включить автоматы защиты. Протирать стекла лобовой части кузова и кабины локомотива снаружи следует только со специальных площадок эстакад, платформ. Перед проверкой технического состояния тормозного оборудования локомотива все работники, выполняющие техническое обслуживание экипажной части локомотива, должны быть предупреждены. При этом работники должны отойти от локомотива на безопасное расстояние. Запрещается при осмотре экипажной части проводить проверку работоспособности автотормозов. При продувке тормозной магистрали следует снять головку рукава с крюка кронштейна, и, надежно удерживая рукой и прижимая ее к ноге бедру , плавно открыть и закрыть концевой кран. Струю выпускаемого воздуха необходимо направлять параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения глаз.
Продувку тормозной магистрали следует производить в защитных очках. Запрещается производить продувку тормозной магистрали, находясь в смотровой канаве или на пониженной площадке. Продувку питательной магистрали через концевые краны следует производить при наличии на локомотиве удерживающего механизма. До начала осмотра или технического обслуживания тяговых электродвигателей электровоза, вспомогательных машин и электрических аппаратов, расположенных в высоковольтной камере, шкафах, ящиках, за панелями пульта управления и легкосъемными без применения инструмента ограждениями, электровоз необходимо остановить, затормозить ручным тормозом, закрепить тормозными башмаками и выполнить следующие операции: выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины; отключить главный выключатель на электровозах переменного тока быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока и, выключив соответствующие тумблеры на пульте управления, опустить токоприемники. Показания вольтметра должны подтверждать, что токоприемники опущены; убедиться визуально в опускании токоприемников; перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника; заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи; отключить кнопки включения системы на пульте сигнализации аппаратуры дистанционного управления на электровозах, работающих по системе многих единиц с телемеханическим управлением далее — система СМЕТ ; снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования. У электровозов, работающих по системе СМЕТ, осмотр и техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должны производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах секциях. Во время осмотра не допускается выполнение какой-либо работы на электрооборудовании локомотива. Запрещается вскрывать электрические приборы и аппараты, находящиеся под напряжением, отключать блокирующие устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала.
Проводить осмотр и техническое обслуживание электрической аппаратуры высоковольтных камер тепловоза, осматривать тяговый генератор, вспомогательные электрические машины и снимать их люки следует только при остановленной дизель-генераторной установке тепловоза. При наружном осмотре секций холодильника привод жалюзи секций холодильника должен быть поставлен на защелку. Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе. Перед осмотром аккумуляторных батарей должен быть выключен рубильник и вынуты предохранители. При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закреплять во избежание самопроизвольного падения. Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи. При приемке газотепловоза и газотурбовоза на дисплейном модуле не должны просматриваться тревожные сообщения. Запрещается принимать в эксплуатацию локомотив, если на дисплейном модуле просматривается неисправность системы контроля загазованности, пожарной сигнализации и пожаротушения, устройств безопасности и радиосвязи.
На паровозах, работающих на электрифицированных участках железной дороги, состояние и крепление искроуловительной сетки, расположенной на дымовой трубе, а также размещение и крепление кочегарного инструмента должно быть проверено до выезда паровоза на электрифицированный участок железной дороги или при снятом напряжении в контактной сети и ее заземлении. Длинномерный кочегарный инструмент пика, резаки, скребок, шлаковая лопата должен быть уложен горизонтально вдоль оси паровоза и закреплен. При техническом обслуживании паровоза запрещается: производить крепление крышек-люков и пробок при наличии давления пара в котле паровоза; смазывать паровоздушные и водопитательные насосы паровоза во время их работы. Перед смазыванием насос должен быть остановлен, пусковой вентиль плотно закрыт. С целью предотвращения ожога работников в случае выброса пара, горячей воды или смазки вода из масленки должна быть спущена. Перед изменением положения переводного вала, в том числе без намерения привести в движение паровоз, должен быть подан сигнал свистком паровоза. Находиться вблизи передвижения кулисного механизма запрещено. Все неисправности на локомотиве и недостатки, выявленные при приемке в депо, ПТОЛ, должны устраняться установленным порядком персоналом организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов. Требования охраны труда при производстве маневровой работы на железнодорожных путях.
Руководитель маневров обязан обеспечить правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы. Руководитель маневров должен организовать маневровую работу таким образом, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность всех работников, занятых на маневрах и в производственном процессе подразделения, на территории которого выполняется маневровая работа. Если в процессе производства маневровой работы возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие в маневрах. При маневровой работе должна быть обеспечена видимость сигналов и маршрута передвижения маневрового состава. В случае нарушения работы радиосвязи между машинистом локомотива и руководителем маневров, должны быть приняты меры к прекращению маневровой работы. Маневровая работа может быть продолжена после восстановления работы радиосвязи. Если невозможно немедленно заменить радиостанцию, руководитель маневров совместно с машинистом локомотива должен определить дальнейший порядок производства работы. При переходе на ручные сигналы, маневровую работу следует производить с количеством единиц подвижного состава, позволяющих машинисту видеть сигналы, подаваемые руководителем маневров. В случае потери видимости сигналов руководителя маневров или неполучения от него ответа по радиосвязи в течение 20 сек.
При выполнении маневровых передвижений двух и более локомотивов в одном районе депо, ПТОЛ последовательность маневровых передвижений определяет дежурный по депо или лицо, установленное местной инструкцией. Запрещается вмешиваться в производство маневровой работы другим работникам депо, ПТОЛ и работникам смежных служб. При выполнении маневровой работы на тракционных путях депо, ПТОЛ двумя локомотивными бригадами машинистами, работающими без помощника машиниста руководителем работ является машинист ведущего локомотива. Запрещается приводить в движение локомотивы без подтверждения машинистом ведомого локомотива команд, подаваемых машинистом ведущего локомотива. Перестановку неработающих локомотивов в количестве пяти единиц сплотки без включения тормозов необходимо производить в два лица, при условии что, машинисты находятся в кабине локомотива в голове и в хвосте сплотки с включенными тормозами. Локомотивы, к которым для прицепки движется другой локомотив, должны быть заторможены и закреплены. Порядок закрепления локомотива должен проводиться в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работы и устанавливаться местной инструкцией. Закрепление локомотивов тормозными башмаками следует производить в защитных перчатках рукавицах. При закреплении локомотивов тормозные башмаки следует брать за их рукоятки.
Запрещается: устанавливать тормозные башмаки под движущиеся локомотивы; заходить в колею железнодорожного пути при укладке тормозных башмаков; подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков. Ввод вывод локомотива на ремонтную позицию в цех депо, ПТОЛ следует производить отдельным локомотивом сплоткой под управлением машиниста или при помощи устройства под низким напряжением, управляемого персоналом организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов.
Это важнейшее событие для всех владельцев путей необщего пользования. Ассоциацией во взаимодействии с РЖД была проведена большая работа по актуализации Положения.