Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия.
Однополые браки и эвтаназия. О чем говорил патриарх Кирилл на форуме Россия — Африка
Россия же до 1917 года была защитницей Православия и под знаменем Веры совершала освобождение народов от иноверческого ига (на обломках Османской империи возникли Греция, Сербия, Болгария и другие страны), заступалась за православный народ. 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях. Посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза рассказал, что жители страны переходят в православие, поскольку эта религия открывает им глаза. самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте.
Студент из Африки стал православным священником
Открытие новых приходов Русской православной церкви (РПЦ) в Африке позволит континенту стать сильнее, заявил «Общественной службе новостей» заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Виталий Милонов. Анна Шафран обсуждает вместе с митрополитом Патриаршего экзархата Африки Владыкой Леонидом, как религии сталкивают лбами и какие атаки идут на православие. «Как долго они будут рассматриваться, как будет структурно оформлено наше присутствие в Африке — это нам еще предстоит решить на ближайших заседаниях Священного Синода», — резюмировал архипастырь. Если Африка станет православным континентом — она будет мощнейшей силой, потому что у них традиционные ценности и быстрорастущий континент, не имеющий проблем западного деградантства. Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке. В адрес Патриаршего Экзархата Африки от российских дипломатических представительств в странах Африки поступили многочисленные просьбы о направлении духовенства для совершения богослужений в праздники Рождества и Воскресения Христова.
Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов
К глубокому сожалению, в 2019 г. Предстоятель Александрийской Церкви Патриарх Феодор, конечно, под внешним давлением решил признать раскольническую группу на Украине. Эти печальные обстоятельства, повторюсь, побудили Русскую Православную Церковь создать в декабре 2021 г. Патриарший экзархат Африки.
Патриарх Александрийский, на поводу у определенных западных сил, пошел на то, чтобы создать новый раскол в Православии, и мы должны были откликнуться на это деяние. Так мы приняли решение об организации Экзархата на Африканском континенте. Среди нашей паствы — не только русские люди, которые проживают в Африке, но и местные жители, которые исповедуют Православие и сегодня принадлежат нашей Церкви.
За прошедшие полтора года Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских странах. Помимо развития богослужебной жизни, удалось начать реализацию многих гуманитарных и образовательных проектов, в частности, по переводу книг на местные языки и многое другое. Учреждение и активная деятельность Экзархата вызвали большой интерес к Русской Православной Церкви со стороны африканцев.
Для многих ценно то, что мы являемся Церковью, бережно хранящей апостольское преемство в учении, Таинствах и духовном опыте, — Церковью, которая не искажает богозаповеданные нормы нравственности в угоду модным идеологическим трендам. Развивая нашу пастырскую деятельность, мы стремимся вносить свой вклад в укрепление отношений между Россией и Африкой, в улучшение качества жизни людей. В местах, где создаются наши приходы, появляются новые школы, водные скважины, электрические подстанции, больницы и культурные центры.
Мы настроены конструктивно взаимодействовать и с другими религиозными организациями Африки. Наши приходы получают регистрацию в полном соответствии с законодательством стран, где они учреждаются. Хотел бы особенно поблагодарить за это лидеров данных государств.
Московский Патриархат открыт к любым инициативам, направленным на благо людей, на созидание мира и помощь страждущим. С любовью и уважением обращаясь к жителям Африканского континента, призываю на вас благословение Божие. Господь да ниспошлет народам ваших стран мир и благополучие, а государственным руководителям — мудрость, терпение и крепость сил.
Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим. Это "свое" задано им христианством, православием. Теперь уже и русским православием. Они умны. С хорошей лексикой. В них чувствуется духовная выделка в том числе и аскетическая , которой я бы позавидовала. И самое главное, в них чувствуется человеческая высота.
Не только культурная, больше чем культурная - собственно человеческая, духовная высота. И эта высота задается им христианством. Всегда любившая Африку и африканцев, я подумала, глядя на этих православных отцов, что наша Русская церковь прирастает в Африке какой-то новой духовной стратой. К нам будто присоединяется новая - подростковая или юношеская - чистота. Красота этих молодых и настоящих в своем старании найти истину христиан видна особенно. Давайте ее не проглядим и их не разочаруем. Кстати В столице Уганды прямо напротив президентского дворца будет построен духовно-административный центр Русской православной церкви.
По согласованию с президентом страны Йовери Мусевени он будет возведен в лучшем месте столицы страны - Кампалы. По словам экзарха, руководство Уганды также заинтересовано в том, чтобы духовно-административный центр был "комплексно связан" и со строительством Русского центра науки и культуры в Кампале. Центр будет включать в себя здание для детской школьной группы, общеобразовательную школу, госпиталь и несколько других объектов социально-гуманитарной направленности.
Отстаивать же их приходится порою в очень непростых условиях. За последние десятилетия мир изменился до неузнаваемости. Я говорю сейчас не столько о политической карте, экономических процессах и техническом прогрессе, сколько о том опасном духовно-нравственном климате, который активно и даже агрессивно формируется усилиями многих западных стран.
Моральный релятивизм; культ потребления; свобода, ложно понятая как вседозволенность; уничтожение института традиционной семьи — все это лишь неполный список тех бед, которые несет насаждаемая определенными силами на Западе система ценностей, а вернее сказать — антиценностей, поскольку их принятие неизбежно ведет человечество к глубокой культурной и духовной деградации. Слава Богу, эту опасность хорошо понимают не только в России, где принимаются законы, призванные оградить общество от пропаганды чуждой нам культуры и нравственно нездоровых явлений, но и в странах Африки. Знаю, что несмотря на колоссальное давление, абсолютное большинство африканских стран категорически отвергают легализацию на законодательном уровне так называемых однополых союзов, эвтаназии и прочих с религиозной точки зрения греховных деяний. Все это, безусловно, сближает наши позиции. Мы исходим из одних и тех же базовых принципов, а потому всегда радуемся, когда встречаемся с единомышленниками. Замечательно, что усиливается роль Африки в международных отношениях. Ярким примером служат миротворческие инициативы африканских стран, их активное участие в решении континентальных и глобальных проблем.
Уверен, что Россия и Африка вместе могут предложить миру конструктивную модель честных и справедливых отношений между народами. К сожалению, не все на международной арене сегодня готовы к тому, чтобы вести равноправный диалог. Ряд западных государств все еще «не отпускает» их колонизаторское прошлое, и они продолжают мыслить и действовать по этому шаблону. Надеюсь, что развитие добрых отношений между Россией и странами Африки послужит дальнейшему утверждению традиционных нравственных ценностей в мире. Еще одним преступным инструментом в современной политике являются попытки разжигания межрелигиозной розни. Со скорбью отмечаю, что на Африканском континенте эти явления получили опасное распространение. К сожалению, наибольшим гонениям подвергаются христиане.
Пользуясь случаем, как Предстоятель Русской Православной Церкви, с болью в сердце горячо призываю всех, кто имеет возможность и реальную власть повлиять на эту трагическую ситуацию, сделать все для того, чтобы защитить преследуемых христиан на Африканском континенте. Печальный опыт последних десятилетий и история многих региональных конфликтов свидетельствует о том, что провокации на религиозной почве нередко инициируются и финансируются теми, кто желает ослабления страны изнутри и действует по известному принципу «разделяй и властвуй».
Чияника район Нхотакота, Центральная провинция прошли благотворительные акции. Патриарший экзархат передал верующим гуманитарную помощь — семена для посева и продуктовые наборы, иконы и православную литературу. На каждом приходе состоялись встречи с членами общин и теми, кто готовится принять Святое Крещение.
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке
Африканские священники отслужили первую литургию в Кении после перехода под юрисдикцию РПЦ, сообщил патриарший экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид. Выступая на II Саммите Россия — Африка в Санкт-Петербурге, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления. Чтобы бывшие клирики Александрии имели возможность продолжать служение в своих странах, Синод решил образовать патриарший экзархат в Африке.
РПЦ рассмотрит просьбу православных Африки перейти под юрисдикцию Москвы. При чем тут Украина
Когда подобный вопрос поднимается — церковные дипломаты отвечают примерно так: «Церковь не может поддерживать одну из сторон в братоубийственной бойне. Тем более, есть вопросы канонической принадлежности». Формально Африка, включая ЦАР, находится в юрисдикции Александрийского Патриархата Православной Церкви, и мы, строго говоря, не имеем права играть на чужом духовном поле. Правда, тот же самый Александрийский Патриархат три года назад поддержал киевских раскольников и их самопровозглашенную «Украинскую православную церковь» не зависимую от Московского Патриархата. На мой взгляд, это развязывает нам руки — теперь можно действовать в духовных делах уже без оглядки на александрийских «друзей». В том числе и в Африке. Но для того, конечно, требуется тончайшая, виртуозная церковная дипломатия. На уровне ватиканской… Римо-католики, с точки зрения традиционалистов, погрязли в грехе - поэтому заметная часть Африки обращается к Исламу. Где христиан любят и поддерживают. Я в Джибути. Это один из первых таких объектов в стране-участнице Лиги арабских государств.
Монастырь воздвигает Эфиопская православная церковь. Через приморское Джибути ведется многомиллиардная торговля с Внутренней Африкой, включая Аддис-Абебу, поэтому эфиопов тут немало. Они показывают нам те самые три гектара земли, где будет монастырь. Пока что там — лишь небольшая часовенка. Что меня поражает в Африке - несмотря на бедность, люди ищут не только мирских, но и духовных богатств, ищут Бога. Я показываю православный крест: — Рус! Многие африканцы исповедуют христианство близкого к нам обряда.
После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской Православной Церкви», — добавил архиерей. Поминовение Патриарха Московского и всея Руси в АПЦ было прекращено «после многомесячного игнорирования и молчания патриарха Московского Кирилла на письменные протесты Патриарха Александрийского по поводу отзыва его «экзархических органов» из Африки». В ответ на это митрополит Леонид указал, что более чем исчерпывающий ответ Патриарху Феодору по этой теме был дан 5 марта 2022 Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и опубликован на сайте Московского Патриархата. Епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви», — заявил экзарх.
Патриарх пoдчеркнул, чтo активная деятельнoсть РПЦ вызвала бoльшoй интерес у жителей африканскoгo кoнтинента. Напомним, что в Северной столице продолжается первый день форума Россия — Африка.
В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли ставропигиальные приходы в Египте, Тунисе и Марокко. Всего в нее вошла 31 страна. За Южно-Африканской епархией закреплены 23 государства. Также Синод постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского Патриархата по их прошению.