Премьера музыкального спектакля "Старые песни о главном" ЦДК Кугеси 17 мая 2017г. Лучшие песни из советских фильмов – «Девчата». Только актуальные события Воронежа и Воронежской области на сайте Перед Вами песни из кинофильма Девчата.
ВИА «Девчата»… патриотические песни плюс эротизм по-советски
На вы можете послушать саундтреки Из фильма Девчата онлайн и насладиться mp3 музыкой бесплатно! девушки из фильма девчата. История создания песни «Старый клен», которую Александра Пахмутова и Михаил Матусовский сочинили для кинокартины «Девчата». Вокально-инструментальный ансамбль "Девчата" стал первым женским профессиональным коллективом в Советском Союзе.
Актриса была старше своей героини, но списала ее образ с юной девушки из детдома
- Что не так в песне "Сегодня праздник у девчат" · Город 812
- кадры из фильма >>
- Из фильма "Девчата"
- «Хорошие девчата», «Старый клён» (1961)
- Книги из этой статьи
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие
Перепечатка материалов — с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать. Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
Места съёмок[ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Калининской области ныне Тверской , а финал сняли в Ялте. Сцена с поездом снималась в Рязанской области на перегоне между станциями Спас-Клепики и Пилево [1] [2]. В ноябре-декабре 1961 года съемки фильма заканчивали в поселке Яйва , тогда ещё Пермской области.
Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, непрозрачный от мороза воздух — все это стало декорациями к фильму. В то время Яйвинский леспромхоз был одним из самых крупных, передовых в Советском Союзе, и места живописные.
Она мгновенно примерзла к губе. Съемки остановили, хотели звать врача, но актер решительно оторвал ложку вместе с кожей. Актриса смогла только ахнуть: «Вот это мужество!
Там уже было тепло, и за кадром актеры прятались от солнца под зонтиками. Зато перед камерой они в теплых тулупах весьма убедительно поеживались от холода и притопывали на месте, чтобы согреться. Именно там снимали финальную романтическую сцену под елью. Румянцева и Рыбников так перегрелись, что гримерам после каждого дубля приходилось вытирать им со лба пот. Но Чулюкин к тому времени уже утвердил на нее Светлану Дружинину кстати, будущего режиссера « Гардемаринов » и менять ничего не захотел.
На всем протяжении съемок актер очень холодно относился к девушке. Отношения с Румянцевой у актера тоже не сложились. До роли Тоси актриса была малоизвестной, а утверждала, что раз фильм называется «Девчата», то главная в нем она. Рыбникову она казалась выскочкой, которой непонятно почему восхищается Чулюкин. Так что сцены ссор получались у них отлично и с первого дубля, а вот над любовными сценами пришлось покорпеть.
В центре сюжета — повариха Тося Кислицына, которая приезжает на работу в Сибирь и влюбляется в первого лесоруба посёлка Илью Ковригина. Советской публике фильм сразу пришёлся по душе: за первый год после выхода его посмотрели почти 35 млн человек. В основу «Девчат» легла одноимённая повесть писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного, он же выступил как единственный сценарист картины. Произведение впервые было опубликовано в 1961 году в «Роман-газете». После экранизации повесть обрела всесоюзную популярность, впоследствии её перевели на 15 языков. Часть жизни писатель Бедный провёл в Республике Коми, ландшафтами и бытом которой вдохновлялся при написании произведения.
В результате фильм получился комедийным, в то время как социальная повесть Бедного отличается глубиной и драматичностью. По сюжету, в сибирский посёлок приезжает 18-летняя наивная, дерзкая и энергичная повариха Тося Кислицына. Она заселяется в общежитие, где знакомится с другими девушками. В клубе героиня отказывается танцевать с первым лесорубом посёлка Ильёй Ковригиным, после чего тот спорит на шапку, что влюбит в себя Тосю. Неожиданно для себя Ковригин сам влюбляется в Кислицыну, однако спустя некоторое время она и другие девчата узнают о споре. В фильме присутствуют сюжетные расхождения с оригиналом.
Например, по книге Надя Инна Макарова решается оборвать романтические отношения с нелюбимым женихом Ксан Ксанычем Виктор Байков после того, как подслушивает разговор влюблённых Ильи и Тоси. Эта сцена раскрывает героиню, которая, невзирая на возраст, собирается искать настоящую любовь. Говорят, Юрий Чулюкин понимал, что жена не подходит по характеру на роль наивной и дерзкой сироты, но не хотел с ней ссориться и первое время скрывал решение отдать роль другой актрисе. Тем не менее после проб художественный совет утвердил Румянцеву на главную роль 18-летней девушки, хотя актрисе на тот момент было за 30.
«Девчата» – советский ромком с нетипичной героиней
Она хочет быть красивой, чтобы отыграться на парнях, а не потому, что желает всем нравиться и таким образом самоутверждаться. Кроме того, Тося не переживает о фигуре, как и о том, что подумают про нее окружающие. Стоит ей появиться в общежитии, как она тут же празднует новоселье, уплетая батон с вареньем. Соседки ей явно не рады, а девчонка нисколько не смущается — напротив, готова поделиться всем, что у нее есть, и старается найти общий язык с новыми знакомыми. Когда коллектив Ковригина бойкотирует щи, приготовленные Кислицыной, она сама отправляется на лесоповал с едой. Перед таким подвигом ребята не могут устоять. Тем временем Тося интересуется бензопилой, удивляясь чудному названию «Дружба», а затем поражает парней своими познаниями в области картофельных блюд. Такой разносторонней девушке просто суждено было стать любимицей зрителей. Тосю могла сыграть жена режиссера Наталья Кустинская, однако она оказалась для роли «слишком красивой». В итоге выбирали актрису на главную роль между Валентиной Малявиной и Надеждой Румянцевой. Ну а итог всем известен.
За эту роль зарубежные зрители назвали Румянцеву «Чарли Чаплин в юбке». Интересно, что актрисе был 31 год, когда сыграла 18-летнюю девчонку, и сыграла так хорошо, что никого другого на ее месте теперь представить невозможно. Кроме того, Надежда придумала гардероб для своей героини — еще одно доказательство идеального каста.
Все в коллективе пели как сольно, так и вместе. На сцену стройные девочки выходили в модных расклешенных брюках, в пиджаках и галстуках. Коллектив полюбили, как руководство, так и простые рядовые слушатели. Среди многих других артистов "Девчата" были удостоены первых выступлений в только что построенном Государственном центральном концерт ном зале "Россия". Прекрасные отзывы в центральной прессе дали возможность коллективу отправиться в зарубежные гастроли.
Затем в 1973 г. В Югославии про ансамбль снимали фильм и показали по телевидению. В ходе культурного обмена, в Советский Союз тогда приезжали на гастроли Джорджи Перузович и ансамбль Саши Субботы, а "Девчата" отправляются в Югославию.
Историю создания песни «Старый клён», интересные факты и содержание композиции читайте на нашей странице. Краткая история Можно с уверенностью сказать, что история создания песни «Старый клён», которая приобрела всенародную любовь и стала популярным шлягером, началась с того момента, как в 1961 году из печати вышла повесть «Девчата» - замечательного советского писателя-фронтовика Бориса Васильевича Бедного. Этим произведением, в котором весьма поучительно и в то же время занимательно рассказывалось не только о нелёгком труде уральских рабочих лесозаготовителей, но и об истинной дружбе и любви, незамедлительно заинтересовались на Мосфильме. В повести всё отвечало духу того времени, и поэтому было решено её сюжет положить в основу нового фильма, который предложили снимать Юрию Чулюкину — начинающему режиссёру, однако уже успевшему зарекомендовать себя завоевавшей признание кинокомедией «Неподдающиеся». Изначально сценарий «Девчат» на Юрия Степановича впечатления не произвёл: он показался ему неинтересным и весьма скучным, тем не менее режиссёр сразу поставил перед собой цель снять яркую и остроумную кинокомедию. С первых шагов работа над фильмом шла с большими затруднениями.
Насилу определились с актёрским составом.
Правда, композитор признался, что музыка в припеве далась ему нелегко: он переписывал ее четыре раза. Зацепина неожиданно осенило во время утреннего бритья. Режиссеру осталось найти только слова. С ними помог поэт-песенник Леонид Дербенев. Леонид Гайдай поставил задачу перед сочинителем: песня простого советского человека.
Фильм «Бриллиантовая рука» вышел в 1968-м, а споры о тайном смысле «трынь-травы», которую косят зайцы, не утихают до сих пор. Сначала композитор Александр Зацепин отказался писать песню для фильма «Земля Санникова», но когда его попросили об этом второй раз, он решил создать две композиции. Песня «Есть только миг» была готова уже давно: Зацепин написал ее вместе с Леонидом Дербеневым для оперетты «Золотые ключи». Но композитор решил, что песня лучше всего подойдет для фильма Мкртчяна и Попова. Слушайте Есть только миг — Олег Анофриев на Яндекс. Музыке Сначала песню спел актер Олег Даль, но во время записи он был пьян.
Комиссия Мосфильма попросила создателей картины перезаписать композицию или вообще, убрать из ленты. Но сделать повторную запись с актером было нереально: после съемок он ушел в запой. Вместо Даля песню записал певец Олег Анофриев. У композиции было два разных мотива. Первый написал Микаэл Таривердиев для постановки «Друг детства» в театре «Ленсовета». Вторая версия принадлежит композитору Геннадию Гладкову и звучала в «Современнике».
Рязанов отдал предпочтение версии Таривердиева.
Песня из кинофильма «Девчата»
Если в сороковые и пятидесятые на эстраде были главным образом громогласные гимны хорошему настроению и бесконечной любви, то потом все будто по щелчку невидимого тумблера поменялось. Эстрада шестидесятых — торжество космополитизма и душевности, это время, когда разговор о личном и сокровенном стал важнее гражданского пафоса. Эстрада шестидесятых — это песни про двор, в котором замечательный сосед и черный кот за углом, это спокойный и интимный разговор о том, что вечер добрый, а на острове Сахалин — нормальная погода. Это нездешний шик и нездешний звук: от джаза до твиста, от электрогитар до электроорганов. То было лучшее время, самое солнечное и полное больших надежд, очень краткосрочных. В августе 1968 года танки войдут в Прагу, и надежды закончатся. Композитор Богословский и поэт Агатов буквально за пару часов написали вот это тихое посвящение любви вопреки войне. Что удивительно, хотя советские хиты редко поддаются перепевке на приемлемом уровне, «Темной ночи» очень повезло : видимо, потому что такое испортить просто невозможно.
Картина тут же сделала Гурченко всесоюзной звездой, а обе песни по сей день остаются новогодней классикой, без которых 31 декабря не обходится почти ни один телеконцерт. Заглавная песня из фильма «Высота». С ней Николай Рыбников окончательно превращается в главную суперзвезду советского экрана первый шаг был сделан годом ранее — в «Весне на Заречной улице» и исполнителя самых знаковых песен ранней оттепели, полных оптимизма гимнов весне и труду. Эстрада южных и восточных республик Советского Союза заявляет о себе громко и ясно. Фантастическая история в зарубежных декорациях, да еще и с такой музыкой: посвящением моряку, который слишком много плавал. Через шесть лет после исполнения Утесов фактически уйдет со сцены, «Московские окна» — финальный поклон маэстро. Окна в сумраке зажглись, пора и на покой.
Пик его сонграйтерской карьеры — вот эта трогательнейшая песня о любви из фильма «Карьера Димы Горина»: о том, как герой Александра Демьяненко сперва из соображений порядочности поехал в тайгу решать финансовые вопросы, страшно влюбился и остался, кажется, насовсем. Никакого волшебства не случилось бы без голоса Майи Кристалинской, которая только-только стала всесоюзной звездой с песней «Два берега», а тут превратившая песню о любви среди снегов в сказочной красоты балладу. И вправду — кристальной чистоты голос. Богиня из машины. Трогательное признание в любви Ленинграду и лучший неофициальный гимн города, абсолютно непафосный. Недаром впоследствии песня стала неофициальным гимном болельщиков «Зенита». День глазами ребенка, который познает мир и удивляется, удивляется, удивляется.
На роль Ильи первоначально пробовались Вячеслав Шалевич , Юрий Саранцев , Виктор Борцов и Юрий Белов , был утверждён Владимир Трещалов , но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова , удачно сыгравшего перед этим главного героя в фильме « Высота ». Рыбникову роль очень понравилась, и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг [1] [2]. Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2].
На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко , но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова.
Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь. Примером этому может служить фильм «Неподдающиеся» 1959 года, где до этого сыграла Надежда Румянцева. А режиссёру даже на основе утвержденного сценария удалось вывести мелодраматичные отношения главных героев на первый план. И вроде бы плановые показатели, усердная работа и коллективный труд показаны в кадре, но они являются второстепенными. Именно поэтому не дали снять продолжение фильма, а ведь у Юрия Чулюкина была идея снять еще несколько фильмов, в каждом из которых была бы рассказана судьба всех соседок Тоси Кислицыной. Жаль, что бюрократия встала на пути продолжения кинохита. У многих зрителей часто возникает вопрос, почему молодой режиссер снимает фильм на основе простого сюжета, и получается шедевр, который хочется смотреть вновь и вновь, а какой-нибудь современный «маститый» режиссер на огромные выделенные Министерством культуры деньги снимает именитых артистов, использует современные спецэффекты, проводит съемки за границей, но получается «пшик»?
Наверно нужно вкладывать душу, заражать энтузиазмом всю съемочную площадку, жить этим фильмом и снимать до тех пор, пока не получится действительно качественное кино. В фильме «Девчата» каждая сцена переснималась по несколько раз, практически ничего не было снято с первого дубля. Многие, например, помнят короткий эпизод, когда герой Михаила Пуговкина кидает из прихожей холодную подушку через все помещение со словами «Живи! Так вот, этот эпизод снимали в течение нескольких часов до тех пор, пока завхоз не разозлился и не кинул подушку без прицеливания. И съемочную группу настигла удача — подушка четко разместилась в изголовье кровати. Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей. Учеба проходила далеко не в тепличных условиях, температура часто понижалась до минус сорока градусов! Дошло до того, что Николай Рыбников в свободное от съемок время помогал своим учителям делать план по заготовке леса. Вы можете представить такое с современными артистами? Многие помнят эпизод, когда бригада Ильи не пришла в столовую на обед, и Тося через заснеженный лес по глубоким сугробам пробирается к голодным ребятам, чтобы их накормить.
На улице -37 градусов, актеры сидят на холодных пеньках, а изо рта идет пар. Эту сцену снимали очень долго в несколько дублей. Еда быстро стыла. Илья при съемке очередного дубля берет ложку супа, и ложка намертво примерзает к языку главного героя. Николай Рыбников дергает ложку, и часть языка остается на ней… Вот в таких условиях снимали фильм. Некоторые актеры получили обморожения, носы и щеки героев часто были такого красного цвета, что гримеры не могли ничего с этим поделать. Пришлось даже свернуть незаконченные съёмки и переехать в Тверскую область, где сняли основную часть картины.
Это никак не вязалось с моей любимой героиней — доброй, участливой, заботливой и обаятельной девушкой. А еще у Кати светлые брови смотрим на фото Люсьены Овчинниковой и негодуем. Безусловно, в книге герои более полновесные, живые, но существенно отличаются от того, кого полюбили зрители. Совпал только образ тридцатилетней Веры: правильная, образованная, тихая и надломленная из-за неудачи в любви. Для остальных девчат она что-то вроде матери: опекает, подсказывает, направляет. Из-за правильности Веру не пришлось менять для экрана. Кадр из фильма «Девчата». Люсьена Овчинникова в роли Кати Не оставила меня равнодушной героиня Анфисы: девушка переживает катарсис — с ней случается любовь, она перестает жить праздной жизнью и берется за ум. И всё бы хорошо, любовь взаимна, но Анфиса не верит, что достойна ее. В книге у этой истории не счастливый конец и даже внешняя красота героини ей не помогает. Есть ощущение, и полагаю, оно верное, Анфиса была наказана автором в целях воспитания. Как бы в назидание читателю, что было одной из главных задач кино в советские времена: не только развлечь, а и уму-разуму научить. В фильме этот момент изменили, видимо, чтобы не снижать комедийного градуса и не отвлекать внимание от Тоси. История Надежды не была счастливой ни в повести, ни в фильме. Борис Бедный описал ее некрасивой, смирившейся со своей судьбой, и оттого несчастной. Был, видимо, какой-то внутренний канон красоты у всего Союза и эта девушка отчаянно не попадала под него. От чего ей положено было сильно страдать и согласиться на брак с Ксан Ксанычем. Мужчина был гораздо старше, красотой не блистал, но был добрым, хозяйственным, уважал и ценил девушку. В книге Надя тихая, мрачная и покорная. Изредка наружу прорывался подавляемый гнев и обида на тех, кто смеет жить иначе, не так сильно верит, что в мире всё достается только красивым. Тося, как вы уже догадались, ей не нравилась особенно. Но в итоге Надежда находит в себе силы начать жить из своих желаний, а не из страха остаться одной, поэтому разрывает помолвку с нелюбимым. В экранизации режиссер эту сцену вырезал видимо, чтобы не подавала дурного примера соотечественникам , чем скрыл от зрителя рост героини. На премьеру фильма Инна Макарова, которая исполнила роль Нади, прийти отказалась. Внезапно: Тося местами проявляет высокомерие и заносчивость, которые можно попытаться списать на возраст, но не факт, что выйдет. Красной нитью в повести проходят темы взросления девушки, первые чувства, борьба с комплексами и осознавание мира через внешнюю красоту.
Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет
В фильме исполнялась песня «Хорошие девчата» тех же авторов, что и «Старый клён», ставшая после премьеры очень популярной. Песни Из Советских Фильмов. Хорошие Девчата (OST "Девчата"). клен» и «Хорошие девчата» (на стихи Михаила Матусовского) — стали настоящими те очаровательную комедию Юрия Чулюкина. Всесоюзная Студия Грамзаписи – Д 00012313-14 Формат - Пластинки, 7", 33 ⅓ RPM, Mono Страна - USSR Дата релиза 1962.
История создания
- Лучшие песни из советских фильмов – «Девчата»
- Актриса была старше своей героини, но списала ее образ с юной девушки из детдома
- Девчата (фильм) — Википедия
- Кино на выходные: культурная революция в фильме «Девчата»
- 7 интересных фактов о фильме «Девчата»
Саундтрек Из фильма "Девчата"
По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры Рыбников и Румянцева ровесники. Весь гардероб Тоси Кислицыной — находка Надежды Румянцевой: актриса, по её воспоминаниям, увидела этот гардероб на своей знакомой, воспитаннице детского дома [1]. На роль Ильи первоначально пробовались Вячеслав Шалевич , Юрий Саранцев , Виктор Борцов и Юрий Белов , был утверждён Владимир Трещалов , но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова , удачно сыгравшего перед этим главного героя в фильме « Высота ». Рыбникову роль очень понравилась, и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг [1] [2]. Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал.
Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2].
В общем, съемки продолжили в более теплом месте — в леспромхозе Оленинского района Тверской области. А финал и вовсе сыграли в Ялте. Поколение рожденных в СССР, уверена, видело эту картину не раз. Новому поколению я, с одной стороны завидую, так и хочется воскликнуть: «Как, вы еще не видели?!
Обязательно посмотрите! Мне кажется, что «Девчата» — это противопоставление современной культуре. Первый день на новом месте. Тося устраивает пир в общежитии.
Как песня "Старый клен" стала причиной столпотворения на Мосфильмовской улице? Чем Николай Рыбников восхитил Надежду Румянцеву?
И какая из пародий на "Старый клен" была популярна в народе? Об этом — в программе "Звезды советского экрана".
Однако киноманам еще больше понравились другие строчки. Многие считали эту песню народной и даже не догадывались о том, что у нее есть авторы. Почему режиссер предпочел Надежду Румянцеву Наталье Кустинской?
Кто подбросил Исааку Дунаевскому идею песни "Школьный вальс", прозвучавший в фильме "Весна на Заречной улице"?
Кино на выходные: культурная революция в фильме «Девчата»
Девчата кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Из фильма Девчата слушать музыку онлайн или скачать все песни на телефон, компьютер Вы можете на сайте Explore the tracklist, credits, statistics, and more for Из Музыки К Кинофильму "Девчата" by А. Пахмутова. Compare versions and buy on Discogs.