Новости память новомучеников и исповедников российских

4 февраля 2024 года Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений за веру Христову. В конференции «Увековечение памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших в годы гонений» принял участие епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий, в сопровождении руководителя. собор новомучеников и исповедников церкви русской. 5 февраля 2023 года за воскресным богослужением в престольный праздник церкви Новомучеников и Исповедников Российских города Кирова верующие молитвенно почтили память новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших за веру.

Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — когда отмечается

  • ЖИТИЯ ОДИНЦОВСКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ
  • СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
  • Новомученики: исповедники Российские, оптинские, соловецкие
  • Новомученики и исповедники Российские: кто они, сколько их?
  • Список святых Собора
  • Памяти святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

В Москве открылась выставка памяти новомучеников и исповедников "Русская Голгофа"

Новомученики и исповедники Новомученикам и Исповедникам Святителя Николая Чудотворца, Архиепископа Мир желающие могут оказать посильную финансовую помощь в строительстве. По заамвонной молитве состоялись крестный ход и славление перед иконой новомучеников Новодевичьего монастыря. В Соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века на 1 января 2011 года поименно канонизирован 1774 человек. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Всех их Русская Православная Церковь величает как новомучеников и исповедников Российских. 5 и 6 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли воскресные богослужения, на которых молитвенно почтили память всех новомучеников и исповедников, в Церкви Русской просиявших.

Память новомученников и исповедников российских

Это милость Божия, которая должна укреплять каждого из нас. Мы сегодня молились о вас, возлюбленные братья и сестры, чтобы Господь предстательством наших новомучеников укреплял вас в вере и праведной христианской жизни, мы молились о здравии болящих и о упокоении тех, которые отошли в вечность. Поздравляю вас еще раз с нашим Московским праздником новомучеников и днем памяти блаженной Матроны. Их молитвами да подаст Господь всем нам здравие, спасение и во всем благое поспешение и сохранит нас на многая лета! Христос воскресе!

Первомайский Алатырского муниципального 25. Первомайский Алатырского муниципального Теги: Новость 25 июня 2023 года в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, в день памяти Новомучеников и исповедников Российских на земле Чувашской просиявших, Божественную литургию под открытым небом на месте захоронения новомученников в п. Первомайский Алатырского муниципального округа Чувашской Республики возглавил глава Чувашской митрополии, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий. Главе Чувашской митрополии сослужили Преосвященные архиереи митрополии: Преосвященнейший Стефан, епископ Канашский и Беловолжский , Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий , наместники и настоятели монастырей, благочинные округов Чувашской митрополии, настоятели храмов г. Чебоксары и г. Алатырь и сонм духовенства Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков. На богослужении под открытым небом молились настоятельницы монастырей Чувашской митрополии и многочисленные паломники.

Мы прошли под ней и каждый мог ударить в колокол в память о невинно убиенных. Игорь Илюшин отслужил панихиду по невинно убиенным у памятного креста и камня Прошли по дорожкам, возложили цветы. Остановились у нескольких поклонных крестов, и Марина кузнецова-Миловидова рассказала о нескольких новомучениках - протоиерее Федоре окуневе, насельницах Горицкого монастыря и других. Молебен Новомученикам и исповедникам Российским. По дороге на концертную программу, посвященную новомученикам и исповедникам российским, о. Игорь Илюшин, сопровождавший поездку, рассказал о своем прадеде. Он был священником в Тверской области и также пострадал в годы "большого террора" 1937-1938 годов.

Нас интересовали их жизнеописания, иконы, молитвы, связанные с ними события. В конце 2000 года начал распространяться Православный церковный календарь 2001, изданный во Владимирской епархии по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Евлогия. В этот календарь внесены имена всех святых, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года. Православный церковный календарь. С указанием дней памяти новопрославленных святых.

В Кирове молитвенно почтили память новомучеников и исповедников Церкви Русской

В этот светлый день памяти новомученников и исповедников Мытищинских клирик храма Благовещения иерей Алексий Горшков поведал прихожанам нашего храма истории их жизни и мученичества. "30 октября 2023 г. приход храма Новомучеников и исповедников в Бутово проведет ежегодную акцию "Голос Памяти" на Бутовском полигоне, посвященную Дню памяти жертв политических репрессий. Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. На всенощной поются стихиры новомученикам и исповедникам Российским, а также тропари, величания им, читается канон новомучениками.

Описание праздника

  • Новомученики — Новомученики и исповедники российские (олег модестов) — NewsLand
  • 4 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - Екатеринбургская епархия
  • Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской — Википедия
  • Проповедь в день памяти Новомучеников и исповедников Российских
  • День памяти Новомучеников и исповедников Мытищинских

Новомученики и исповедники Российские: книги, лекции, фильмы, песнопения

Увековечение памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новосибирской митрополии В конференции «Увековечение памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших в годы гонений» принял участие епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий, в сопровождении руководителя.
Собор новомучеников и исповедников Российских Отправление из Чебоксар в 5:30 от храма Новомучеников и исповедников Российских (Новоюжный микрорайон, проспект Тракторостроителей, 4).

Память новомученников и исповедников российских

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Мы теперь не можем представить себе этот великий подвиг в полной мере. Более того, наша молодежь, молодое поколение, которому посчастливилось уже родиться и вырасти в свободное время, когда Церковь восстанавливалась и строилась, уже не представляет себе те времена и те скорби, те муки, которые пришлось претерпеть их дедам и прадедам. Как могло начаться гонение на веру здесь, в Русской Церкви, которая почти 1000 лет жила христианской жизнью, была освящена огромным количеством храмов и монастырей, имела множество святых, как могло случиться такое гонение здесь? Это невозможно понять, если не вспомнить, не увидеть, что в последние века в России произошло оскудение веры. Выразилось оно, прежде всего, в том, что русский народ перестал причащаться Святых Христовых Таин. На протяжении последних столетий установился обычай, когда православные верующие люди причащались раз в год. Говели Великим постом и считали, что этого достаточно, — по существу это уже было расцерковлением народа. Но причины не только в этом. Вся элита нашего общества в канун революции все больше и больше уходила от веры, принимала новые западные учения, революционный дух и атеизм. Выросло целое поколение людей, которые не дорожили не только верой христианской, но и русской культурой, русской историей, не дорожили своими святынями, забыли своих святых. Они были устремлены к той культуре, которая в это время побеждала на Западе, с ее антихристианским желанием противопоставить вере в Бога веру в человека, человека поставить на место Бога, обожествить науку и осудить Церковь, как некое изобретение человеческое, имеющее целью эксплуатировать трудящиеся массы и приобретать себе земные блага. Этот дух все больше и больше распространялся на Руси. Одновременно с этим в народе распространялась теплохладность, и даже среди священнослужителей нашей Церкви становилось все больше теплохладных людей. Об этом говорит нам страшная история XX века. Когда власти через ВЧК организовали обновленческий раскол в Церкви, то более половины архиереев русских перешли в этот раскол, предав Патриарха Тихона, предав Церковь. Тогда сбылись слова преподобного Серафима Саровского, который говорил, что придет время, когда нечестие архиереев русских превзойдет нечестие архиереев греческих. Очень много епископов и священников перешли в обновленчество, многие стали предателями.

За богослужением пел хор под управлением иеродиакона Александра Урбановича. Диаконский чин возглавил иеродиакон Илия Васильев. По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.

Подвиг новомучеников очень важен для современного поколения, ибо он необычен, он немного отличается от подвигов мучеников первых веков христианства. Знакомясь с описанием страданий мучеников первых веков, мы видим, что их допросы были более просты. Если человек отказывался отречься от веры во Христа, то его предавали телесным пыткам, стараясь через мучения плоти добиться отречения от веры. Допросы новомучеников же были схожи с отречением Апостола Петра в изложении Евангелиста Луки: «Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

Новомученики и исповедники. Лица и судьбы

Сбор материалов Проводится сбор материалов о случаях благодатной помощи по молитвам убиенных на Пасху 1993 г. Подробнее РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты В 2024 году РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты по направлениям подготовки: государственно-церковные отношения, масс-медиа, юриспруденция. На обучение принимаются только юноши. Обучение осуществляется за счет бюджета Русской Православной Церкви. Мобильное приложение «Оптина пустынь» Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о нашей обители.

В Ярославском крае было прославлено около 70 новомучеников, а пострадало в годы гонений почти 1700 священников, монахов и мирян. Празднование Собора новомучеников и исповедников установлено определением Архиерейского Собора в 1992 году. Эта дата — переходящая, Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуют в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или в ближайшее к этой дате воскресенье.

По окончании богослужения Его Высокопреосвященство обратился к собравшимся с архипастырским словом: Возлюбленные о Господе! Сегодня особый день в церковной жизни города Москвы и Новодевичьего монастыря, потому что мы празднуем память священномученика Сергия Лебедева, монахинь-преподобномучениц нашей обители и блаженной Матроны Московской. Когда речь заходит о жизненных трудностях, мы говорим: «В прежние времена жили святые, им Господь помогал, и они спасались». Сегодня Святая Церковь напоминает нам, что во времена, когда монашествующие, священнослужители и рядовые верующие переносили гораздо большие искушения и страдания, когда, можно сказать, ручьями лилась мученическая кровь, они твердо стояли в вере и не только себя спасали, но и свидетельствовали о Христе и через это сподобились и мученического венца, и Царствия Небесного. Более того, они продолжают помогать нам и сегодня.

Век ХХ», посвященную священнослужителям, пережившим хрущевскую оттепель, прошедшим лагеря и тюрьмы и сохранившим крепкую веру в Бога и горячую любовь к человеку. Показать ещё Сборник посвящен православным подвижницам нашего времени, ставшим примером искренней веры, любви, молитвы и заботы о ближних. Краткие жизнеописания преподобной Фамари Марджановой , схимонахини Агнии Чижиковой , монахини Екатерины Пижановой , монахини Иулиании Соколовой , монахини Митрофании Быковой , монахини Надежды Бородиновой , схимонахини Игнатии Пузик , монахини Нины Матулевич , монахини Сарры Тамбиевой и других благочестивых христианок дополнены их высказываниями, поучениями, советами и выдержками из писем.

The Synaxis of New Martyrs and Confessors of the Russian Church

День памяти новомучеников и исповедников, в земле Санкт-Петербургской просиявших почтили в Александро-Невской Лавре 13. За богослужением пел хор под управлением иеродиакона Александра Урбановича. Диаконский чин возглавил иеродиакон Илия Васильев.

На проповеди его собиралось много народа. В простоте его обращения было принятие людей и понимание жизни». Корнилий прожил в Вязниках до осени 1922 года.

Осенью его арестовали. По окончании ссылки в июне 1926 года он архиепископ Свердловский и Ирбитский. Осенью 1926 года архиепископ Корнилий подписал акт об избрании митрополита Казанского Кирилла Смирнова Патриархом. Здесь необходимо отступление. Собрать канонически правильный собор для выбора нового Главы было невозможно, так как почти все законные архиереи находились в заключении.

Сам Патриарх незадолго до смерти назначил преемником митрополита Казанского и Свияжского Кирилла Смирнова. Но он в это время находился в ссылке и не имел возможности принять местоблюстительство. Духовенство разделилось: одни поминали митрополита Сергия Страгородского, другие считали его незаконно захватившим церковную власть. К последним относился архиепископ Илларион Троицкий , сосланный на Соловки. Всея Руси путем собрания архиерейских подписей.

Сосланные епископы составили документ, известный как «Памятная записка соловецких епископов, представленная на усмотрение советского правительства» или просто «Послание соловецких архиереев». Вот выдержка из него: «… в задачу настоящего правительства входит искоренение религии. За последние время не было ни одного судебного процесса, на котором были бы доказаны политические преступления клира.

И в этот день мы совершаем молитвенное поминовение тех, кто пострадал за веру и правду: был расстрелян, замучен, убит, умер от болезней и холода в лагерях — принял мученическую кончину за веру Христову. Сегодня мы называем только восемь имен — восемь первых мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью в 1992 году: это священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий; священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик архимандрит Сергий; мученик Юрий; мученик Иоанн; преподобномученица Великая княгиня Елисавета; преподобномученица инокиня Варвара. И только Патриарх Тихон был прославлен ранее, в 1989 году. Но за ними, поименованными, стоит бесчисленное множество клириков, мирян, имена коих знает один Бог, и кои свидетельством своим о вере Христовой «даже до смерти» стали молитвенниками и предстателями пред Престолом Божиим за нас, за землю Русскую. Первый период кровопролитных массовых гонений на Церковь Христову начался после декрета об изъятии церковных ценностей и опубликования в печати списка «врагов народа», первым в котором был Патриарх Тихон, а вслед за ним епископы, священники — вся лучшая часть российского духовенства. На конец 1922 года было расстреляно по суду 2691 человек из белого духовенства, 1962 монаха, 1447 монахинь и послушниц. Это перечень лишь тех, чьи «судебные» дела сохранились, а сколько их, безвестных, убиенных без суда и следствия, предстало пред Богом в убеленных страданием победных ризах. Первый, кто стал во главе новомучеников Российских, — это Патриарх и отец — Святейший Тихон. Это он своим первосвятительским благословением указал чадам Церкви Российской единственно верный путь в «новой» жизни: «А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою... Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, — благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него», — звучит голос отца. Таков путь Христа, таков путь Его Святой Церкви. Таков путь каждого, кто стал христианином. И Церковь Божия, и подвижник Христов свободно идут на крест и взойдут на него. В свободе — и сила подвига, и его ценность. Принимая патриарший посох в 1918 году, митрополит Тихон знал предлежащий ему путь и не отрекся от крестного подвига. И его умирание началось с первых дней. Против христианства, вооруженного лишь крестом и молитвой, ополчились власть и вся сила зла в безумном порыве уничтожить, растоптать в нем Христа. И Россия во главе со своим Патриархом вступила на свою Голгофу. Патриарх Тихон в сонме мучеников Российских, казалось, был лишен радости мученического венца, но по силе страданий он стал первым. Его бескровное мученичество было непрестанным в течение долгих семи лет. Ежедневно, ежечасно, до последнего дня жизни, до смерти. Для пользы Церкви он принял подвиг менее видный, более будничный, подвигом и не кажущийся. Он боролся с врагом, его насилием, издевательством и коварством за свободу Церкви. И Церковь, сохраненная его подвигом, взывает ныне: «Святителю отче Тихоне, моли Бога о нас». С Всероссийского Собора, не дождавшись его окончания, только получив благословение Богом дарованного Патриарха, уехал на страдание и смерть митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский. Священномученик митрополит Владимир шестьдесят лет шел по жизни за Богом. Его жизнь была исполнена трудов и страданий. Ими учился он всегда и во всем исполнять волю Божию.

Сегодня особый день в церковной жизни города Москвы и Новодевичьего монастыря, потому что мы празднуем память священномученика Сергия Лебедева, монахинь-преподобномучениц нашей обители и блаженной Матроны Московской. Когда речь заходит о жизненных трудностях, мы говорим: «В прежние времена жили святые, им Господь помогал, и они спасались». Сегодня Святая Церковь напоминает нам, что во времена, когда монашествующие, священнослужители и рядовые верующие переносили гораздо большие искушения и страдания, когда, можно сказать, ручьями лилась мученическая кровь, они твердо стояли в вере и не только себя спасали, но и свидетельствовали о Христе и через это сподобились и мученического венца, и Царствия Небесного. Более того, они продолжают помогать нам и сегодня. Сегодня наш храм пуст, но у престола мы возносили горячие молитвы о всех вас, дорогие братья и сестры.

День памяти новомучеников и исповедников земли Русской

7 февраля 2021 года, в день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Санкт-Петербургской Духовной Академии прошли воскресные богослужения. В ходе заседания участники обсудили исполнение поручений Церковно-общественного совета, сформированных после проведения предыдущего заседания, состоявшегося 2 ноября 2022 года, а также заслушали новые предложения по популяризации подвига новомучеников и. Эта дата – переходящая, Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуют в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или в ближайшее к этой дате воскресенье. По окончании лекции состоялся просмотр фильма Митрополита Илариона о гонениях на Церковь в России XX века, резюмировавшего материалы лекции. Собор новомучеников и исповедников Российских – название праздника в честь российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года.

Циркулярные письма

  • В Кирове молитвенно почтили память новомучеников и исповедников Церкви Русской
  • Навигация по записям
  • Читайте также
  • В Кирове молитвенно почтили память новомучеников и исповедников Церкви Русской
  • Память Новомучеников и исповедников Российских

Новомученики

В ходе заседания участники обсудили исполнение поручений Церковно-общественного совета, сформированных после проведения предыдущего заседания, состоявшегося 2 ноября 2022 года, а также заслушали новые предложения по популяризации подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской и по дальнейшей работе Совета. Архив новостей.

Выросло целое поколение людей, которые не дорожили не только верой христианской, но и русской культурой, русской историей, не дорожили своими святынями, забыли своих святых. Они были устремлены к той культуре, которая в это время побеждала на Западе, с ее антихристианским желанием противопоставить вере в Бога веру в человека, человека поставить на место Бога, обожествить науку и осудить Церковь, как некое изобретение человеческое, имеющее целью эксплуатировать трудящиеся массы и приобретать себе земные блага. Этот дух все больше и больше распространялся на Руси. Одновременно с этим в народе распространялась теплохладность, и даже среди священнослужителей нашей Церкви становилось все больше теплохладных людей. Об этом говорит нам страшная история XX века.

Когда власти через ВЧК организовали обновленческий раскол в Церкви, то более половины архиереев русских перешли в этот раскол, предав Патриарха Тихона, предав Церковь. Тогда сбылись слова преподобного Серафима Саровского, который говорил, что придет время, когда нечестие архиереев русских превзойдет нечестие архиереев греческих. Очень много епископов и священников перешли в обновленчество, многие стали предателями. А меньшая часть духовенства пошла на подвиг исповедничества и мученичества за веру Христову. Не было в истории человечества такого страшного гонения, которое тогда развернулось в России. Повсюду убивали людей, убивали священников, оскверняли и взрывали храмы, закрывали монастыри, грабили святыни, оскверняли и уничтожали мощи.

Всюду было предательство, доносительство, те, кто исповедовал себя христианами, каждую ночь ждали ареста. Многие были арестованы и сосланы в дальние ссылки и лагеря, погибли в тюрьмах, многие были расстреляны. Но не только эти люди, чья вина была только в их вере в Бога, стали мучениками, но и весь народ наш стал мучеником. Наш христианский народ, который носил имя «крестьяне» в честь креста и Христа «христиане-крестьяне» — только на Руси так назывался народ , множество русских крестьян тоже было уничтожено. Их не арестовывали, не судили, не заводили на них следственные дела. Их просто бросали в грузовики, в вагоны и увозили в тайгу или в казахстанскую степь и там выбрасывали в снег на верную смерть.

Этот храм святого равноапостольного князя Владимира, эту Соборную палату Промысел Божий сделал местом, откуда вышло на свой подвиг великое воинство новых мучеников и исповедников Церкви Русской. Именно здесь во время Собора были почтены молитвой первые мученики — священномученик Иоанн Кочуров, потом священномученик митрополит Владимир Богоявленский , строитель этого Епархиального дома, а затем многие страдальцы за Церковь и веру Христову. Имена их, умножавшиеся день ото дня, сообщались на Собор, и Собор принял решение — 25 января по старому стилю это день убиения митрополита Владимира или ближайшее воскресенье после него отмечать память всех пострадавших за веру Христову во дни лютых гонений, которые наступили с первых дней революции.

Теперь этот день стал днем Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Мы теперь не можем представить себе этот великий подвиг в полной мере. Более того, наша молодежь, молодое поколение, которому посчастливилось уже родиться и вырасти в свободное время, когда Церковь восстанавливалась и строилась, уже не представляет себе те времена и те скорби, те муки, которые пришлось претерпеть их дедам и прадедам.

Как могло начаться гонение на веру здесь, в Русской Церкви, которая почти 1000 лет жила христианской жизнью, была освящена огромным количеством храмов и монастырей, имела множество святых, как могло случиться такое гонение здесь? Это невозможно понять, если не вспомнить, не увидеть, что в последние века в России произошло оскудение веры. Выразилось оно, прежде всего, в том, что русский народ перестал причащаться Святых Христовых Таин.

На протяжении последних столетий установился обычай, когда православные верующие люди причащались раз в год. Говели Великим постом и считали, что этого достаточно, — по существу это уже было расцерковлением народа. Но причины не только в этом.

Вся элита нашего общества в канун революции все больше и больше уходила от веры, принимала новые западные учения, революционный дух и атеизм. Выросло целое поколение людей, которые не дорожили не только верой христианской, но и русской культурой, русской историей, не дорожили своими святынями, забыли своих святых. Они были устремлены к той культуре, которая в это время побеждала на Западе, с ее антихристианским желанием противопоставить вере в Бога веру в человека, человека поставить на место Бога, обожествить науку и осудить Церковь, как некое изобретение человеческое, имеющее целью эксплуатировать трудящиеся массы и приобретать себе земные блага.

Этот дух все больше и больше распространялся на Руси. Одновременно с этим в народе распространялась теплохладность, и даже среди священнослужителей нашей Церкви становилось все больше теплохладных людей.

Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.

В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917—1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий