Решение о продлении действующей системы техосмотра премьер анонсировал 25 февраля. За управление автомобиля без прохождения техосмотра и оформления диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Автомобилистам больше не нужно предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. Такие изменения ввели для повышения доступности обязательной страховки.
Нужно ли проходить ТО сейчас?
- Совет федерации одобрил закон об отмене техосмотра для личных авто и мотоциклов
- НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ
- Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году? | Аргументы и Факты
- Техосмотр 2024: последние новости и все изменения
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. Как было раньше До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4—10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше — каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг в частности, перевозок , условия были жестче. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях?
Да, такие случаи есть. Рассмотрим их более подробно. Когда техосмотр все же нужен Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр? При продаже автомобиля. Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
Это уберет единственный внешний ограничитель доступности полиса ОСАГО — зависимость от факта прохождения техосмотра, что повысит доступность обязательной «автогражданки», — прокомментировали ситуацию представители Российского союза автостраховщиков цитата «Известий». Но данный закон не отменяет необходимость прохождения техосмотра в целом.
Кроме того, с 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция КоАП РФ, по которой за отсутствие техосмотра физических лиц будут штрафовать на две тысячи рублей. Сейчас таких штрафов для владельцев легковых автомобилей нет.
А как вы это всё сможете обнаружить на сильно подержанных ТС без технического осмотра!? И где логика? По городу ездит много неисправных ТС и никто их не может обнаружить и отремонтировать. Поэтому я выступаю за то, чтобы вернуть прохождение обязательного технического осмотра для старых и сильно подержанных автомобилей старше 10 лет. Нужно или систематически следить за техническим состоянием своих сильно подержанных автомобилей, проходя ежегодный техосмотр, или приобретать более новые автомобили, вплоть до абсолютно новых из автосалонов. С учётом сказанного, данная инициатива поможет дополнительно поддержать как продажи новых автотранспортных средств, так и автосервисные центры, что положительно скажется на экономике всего автомобильного рынка.
Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года ранее это касалось 3-7-летних машин , а более 10 лет — ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси. Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним — 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции — 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч — за повторное. Отмена техосмотра в 2022 году Весь 2021 год в обществе муссировались различные слухи, причем некоторые из них утверждали об уже свершившемся факте отмененного технического осмотра. Но на деле состоялась лишь отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО: теперь для получения страховки предъявлять карту необязательно. Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа.
При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты.
Техосмотра больше не будет: все подробности нового закона
Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто. Государственная дума неожиданно быстро приняла поправки к закону о ТО, в КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае 2019 года. Но случился режим самоизоляции кроме того, по слухам, не были готовы многочисленные подзаконные акты , поэтому реформу перенесли на март 2021 года. С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием. Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса.
Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций. Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам.
Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют.
А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы. И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра. И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области. Руководители многих станций и постов техосмотра были уверены, что последствия такого решения могут быть катастрофическими.
Ведь отрасль, где работали несколько десятков тысяч специалистов, с большим трудом пережила последствия полугодового карантина 2020-го. Те, кто выжил, готовились к работе по новым правилам, закупали новое оборудование и программное обеспечение, нанимали и готовили экспертов, оформляли электронные подписи… Никто пока не посчитал вложенные деньги, но в любом случае счет шел на десятки миллиардов рублей. Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка. Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см. Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать?
Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов.
Также и правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобилей, не прошедших техосмотр. Для работы останется обязаловка В закон о техосмотре законопроектом вносится дополнение о том, что при использовании гражданами легковых автомобилей и мотоциклов исключительно в личных целях техосмотр проходить не надо. Но он может быть пройден добровольно. Обязательным техосмотр для граждан останется, если транспорт используется: в служебных целях в бизнесе, в том числе, в целях перевозки пассажиров. Кроме того, диагностическая карта понадобится при совершении различных регистрационых действий — постановка на учет, смена владельца, изменение конструкции или замена основного компонента ТС последнее — если ТС старше 4 лет. Ничего не меняет Несмотря на то, что на данный момент техосмотр считается обязательным, штрафы за его отсутствие за управление ТС без техосмотра касаются лишь пассажирских перевозок и транспортировки опасных грузов.
Так, установлено, что требование о проведении регулярных технических осмотров не распространяется на легковые автомобили и мототранспортные средства, которые одновременно удовлетворяют двум условиям: - принадлежат на праве собственности физлицам; - используются исключительно в личных целях. Причем под неличными целями понимается, в том числе оказание услуг такси и использование автомобиля для служебных дел. При этом провести техосмотр автомобиля, подпадающего под все критерии освобождения, его владелец может добровольно.
И страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра. Правда, были ли в реальности такие случаи, нам неизвестно.
Совет федерации одобрил закон об отмене техосмотра для личных авто и мотоциклов
Чем обернется для россиян отмена обязательного техосмотра: ответ автоэксперта | Но остался ряд ситуаций, когда можно получить штраф за езду без техосмотра в 2023 году. |
Госдума отменила обязательный техосмотр для частных легковушек — ДРАЙВ | — С одной стороны, анонсируется отмена техосмотра, а с другой стороны, у автомобилистов остаются обязанности его проходить, иначе в случае ДТП по техническим причинам. |
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго | Как воронежские эксперты оценили возможную отмену техосмотра Будем ли осмотрительны. |
Правительство РФ одобрило отмену обязательного техосмотра. Предложение вносила «Единая Россия»
Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить. Отмена техосмотра: последние новости (3 ноября 2021). Ко второму чтению в закон об отмене техосмотра подготовлена поправка, позволяющая ГИБДД проверять состояние машин даже при наличии диагностической карты.
Комментарии
Техосмотр в России стал добровольным | Президент Владимир Путин отменил обязательный техосмотр. |
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы — Авторевю | Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. |
В ЕР разъяснили закон об отмене обязательного техосмотра в России | С предложением отменить обязательный техосмотр ГИБДД обратилось к правительству в июле этого года. |
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
Техосмотр в России отменили, но не для всех и с рядом ограничений. Отмена обязательной процедуры коснётся примерно 50 млн автовладельцев в России. Однако все они могут обращаться за техосмотром по своему желанию. Чуть позже Госдума приняла поправки, позволяющие водителям не подтверждать прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. Сотрудники ГИБДД могут принудить владельца авто к техосмотру, если налицо очевидная техническая неисправность ТС, угрожающая другим участникам дорожного движения.
Илья Гращенков. Вернут ли в России обязательный техосмотр?
22 декабря Госдума приняла в третьем чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилей, использующихся для личных целей. Техосмотр в России отменили, но не для всех и с рядом ограничений. Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить. Госдума на заседании в среду приняла в третьем чтении законопроект об отмене обязательного регулярного техосмотра автотранспорта, используемого в личных целях. С января 2024 года техосмотр техосмотр легкового автомобиля владельцы должны проходить при постановке на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также в случае. Что нужно знать об отмене обязательного техосмотра.
Техосмотра больше не будет: все подробности нового закона
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы — Авторевю | Все принятые новые законы о техническом осмотре, актуальные с Апреля 2024 года. Отмена техосмотра, новый штраф, изменения правил прохождения. |
Отмена техосмотра для граждан прошла первое чтени, но не стала менее формальной | Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для транспортных средств. |
Отмена техосмотра для граждан прошла первое чтени, но не стала менее формальной | Госдума в окончательном, третьем чтении приняла закон об отмене техосмотра. |
В Госдуме поддержали законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра | Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене для граждан обязательного техосмотра (1249892-7), в сентябре внесенный депутатами. |
Отмена техосмотра для машин россиян: вердикт правительства РФ
Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить. В конце декабря 2021 года Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект об отмене техосмотра. Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял (за одним исключением). Регресс за отсутствие техосмотра для автовладельцев-физлиц отменен 12 апреля. И отмена (вернее, его добровольность) техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто.