Новости нсот расшифровать

НСОТ, в расшифровке – новая система оплаты труда, еще на практике полностью не опробована и поэтому требуется тщательно рассмотреть ее особенности, чтобы узнать о. Ей на смену пришла новая система оплата труда НСОТ для бюджетников постановление Правительства от 05. В 2026 году с учетом результатов реализации этих проектов утвердят новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций.

НСОТ – совсем не страшно

Гражданских сотрудников воинских частей, а также их подразделений и различных приравненных к воинским учреждений, в которых законом предусмотрена военная служба, и где зарплата рассчитывается по федеральной ЕТС единая тарифная сетка. Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу. В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса. Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность. Потребовался новый более грамотный подход. Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день.

НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление! Подробности по новому положению отражены также в ст.

Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня.

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли.

Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества. Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни.

Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

При этом в ряде таких субъектов не соблюдаются нормы трудового законодательства по применению ставок заработной платы для исчисления зарплаты учителей в качестве фиксированных размеров оплаты за установленные нормы часов педагогической работы. Нарушается и федеральный порядок регулирования рабочего времени учителей. В одних регионах размер оплаты труда учителей ранжируется в зависимости от преподаваемого предмета, в других — такие различия обоснованно не предусматриваются, учитывая, что реализация федерального государственного образовательного стандарта предполагает всестороннее развитие личности обучающихся. В регионах наблюдается, к сожалению, общая тенденция относительного уменьшения оплаты труда учителей за исполнение ими должностных обязанностей, с одной стороны, и, соответственно, увеличения оплаты за дополнительные виды работ — с другой. Это приводит к интенсификации труда, не сопровождаемой адекватным увеличением материального вознаграждения. Кроме того, эти виды работ в целом ряде случаев не связаны ни с должностными обязанностями, ни с требованиями обеспечения образовательного процесса, не влияют на качество и результаты работы, не отвечают принципам прозрачности и понятности для всех при распределении стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений.

Для того, чтобы их найти не нужны сколь-либо масштабные реформы, а нужно только привести существующую систему финансирования в соответствие с потребностями государства, изменив нормы НСОТ — «новой системы оплаты труда», введенной в нашей стране в 2008 году.

По ныне действующей системе все выделенные бюджетному учреждению деньги тратятся внутри него самого, при этом все сэкономленные не потраченные на предназначенные цели средства бюджетного учреждения переходят в фонд экономии данного учреждения, а затем директор выплачивает их сотрудникам в виде стимулирующих надбавок и премий. На практике, по слишком понятной и как бы даже предлагаемой условиями логике, эти стимулирующие и премии львиной долей практически ничем не регулируемой по закону переходят в зарплатные выплаты администрации и близких к ней лиц. Таким образом, директор сегодня имеет вполне ясный экономический мотив уменьшать объем работ или, как теперь принято говорить, услуг , выполняемых его учреждением, чтобы увеличить фонд экономии и свои доходы. Это, с одной стороны, вызывает ухудшение качества здравоохранения, образования, соцобеспечения, что влечет за собой рост недовольства избирателей, а с другой стороны, приводит к усилению напряженности в рабочих коллективах из-за разницы в доходах. Далее хотела бы привести несколько примеров таких действий, с которыми я столкнулась как учитель и просто как горожанка. Вот самый простой пример: в поликлинике, к которой я прикреплена, поменяли часы, когда можно делать уколы, на интервал с 11. Естественно, почти ни один работающий пациент не сможет воспользоваться этой услугой и количество пациентов сокращается. Теперь можно перевести медсестру на полставки работы у нее стало меньше и увеличить фонд экономии.

Таких примеров можно приводить десятки: опытный администратор всегда найдет, на чем сэкономить. Так, например, директор московской школы «Технологии обучения» для детей-инвалидов «экономит» более половины бюджета, поступающего на обучение учеников подробности отражены в имеющейся в интернете Петиции «Руки прочь от денег детей-инвалидов! Список этот может быть легко продолжен. При этом только официально, по закону сочиненному самими же управленцами «под себя» , зарплата руководителя бюджетного учреждения сейчас в 3—8 раз больше, чем средняя зарплата работника. То есть только базово без премий директор школы, например, в среднем, получает минимум 4,5 ставки учителя соотношение должно быть «один к трем», но учителя сейчас по статистике работают в среднем на полторы ставки, чему часто активно способствуют руководители школ. Такая разница в зарплате совершенно не соотносится с затрачиваемыми рабочими усилиями директоров. Однако самые впечатляющие по масштабам мероприятия по созданию фонда экономии с последующим распределением в собственные карманы происходят на уровне региональных Департаментов и Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты и т. Здесь куются местные «реформы», позволяющие с самого начала большую часть денег, выделенных из бюджета, оставить нетронутыми «сэкономленными».

Именно для этого была придумана «оптимизация» системы здравоохранения и управления образованием. Так, «оптимизация» московского здравоохранения превосходит всякое воображение. Например, после январского приступа желудочной колики моей четырнадцатилетней дочери мы попали к гастроэнтерологу через 3 недели, а дозвониться по единственному на весь округ телефону для записи на гастроскопию так и не смогли в итоге. Врачи скорой открыто говорят: «Если будет что-то тяжелое, просто не успеем ребенка до больницы довезти». Это в Москве. А что же происходит в регионах? Вопиющие факты современного положения дел в здравоохранении, факты роста смертности, в том числе детской, изложены, например, на сайте «Нет реформе здравоохранения». Самое циничное — отказ детям в инвалидности, см.

А Департамент образования г. Москвы придумал такой замечательный способ «экономии»: с сентября 2014 года был изменен порядок финансирования школ. Школы получили сразу не все деньги, а только половину госуслуги. Вторую половину госработы надо было обосновать заявкой и получить после «одобрения» Департамента. Деньги на госработы практически никому не выдали вовремя: плохо информировали директоров о том, как надо подавать заявки на госработы возможно, намеренно , не удовлетворяли вовремя эти заявки и т. Интересно было бы узнать, какие зарплаты были начислены его руководству в декабре 2014 года в виде премий и стимулирующих выплат. Теперь руководители предприятий смогли самостоятельно распоряжаться фондом зарплаты и поощрять наиболее результативных и эффективных работников. Новые системы оплаты труда.

Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений: мифы и реальность «Благими намерениями выстлана дорога в ад» — гласит известный и весьма справедливый афоризм. Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества. Такой была, к примеру, горбачёвская борьба «с пьянством и алкоголизмом», итогом которой стал рост самогоноварения, вырубка виноградников и чувство унижения у миллионов людей, которые по разным причинам собирались купить алкогольные напитки. А ведь есть ещё «нововведения», которые изначально направлены на изменение положения в худшую сторону: , для понижения уровня знания, средство украсть не только деньги, но целые отрасли. В 2008 году в нашей стране для бюджетных учреждений была введена новая система оплаты труда НСОТ. Идея была такова — подтолкнуть управленцев к экономии средств, разрешив эту самую «экономию» выплачивать в виде премий. К чему это привело? Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных.

Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством». В октябре 2016 года комитет Госдумы по труду рекомендовал отклонить законопроект, в соответствии с которым предельный размер зарплат топ-менеджеров госкомпаний предлагалось ограничить зарплатой президента России. Ранее в январе 2016 года Минтруд предложил ограничить зарплаты топ-менеджеров государственных компаний и руководителей госучреждений. Однако эти предложения не были включены в итоговый антикризисный план, подготовленный Минэкономразвития. Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Аббревиатура актуальна для учреждений бюджетной сферы, то есть для служащих муниципальных и государственных структур. В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее.

Кукушкин В. У Кукушкина — первая квалификационная категория, высшее профессиональное образование бакалавр , стаж педагогической работы — 12 лет. Для данной категории педагогов в Орле установлена базовая тарифная ставка в размере 8.

Что такое НСОТ и как она работает

НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г. В статье описаны правовые особенности. В 2026 году с учетом результатов реализации этих проектов утвердят новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций. Согласно системе, действующей до внедрения НСОТ, расчет оплаты труда педагога осуществлялся на базе ставки, установленной в соответствие с Единой тарифной сеткой. Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. Как показывает практика, новую систему оплаты труда по ее восприятию разными категориями персонала целесообразно оценивать год спустя после введения. Новая система оплаты труда — Новая система оплаты труда способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря 2008 года.

Каждому по труду

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г. В статье описаны правовые особенности. Когда вступит в силу новая система оплаты труда учителей, последние новости из Госдумы России.

Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)

Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу. В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса. Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность. Потребовался новый более грамотный подход.

Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно.

Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление! Подробности по новому положению отражены также в ст. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы.

Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам.

Оказывать выполнять платные услуги работы вправе учреждения всех типов. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом Приказ МО от 08.

Перечень и стоимость дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями Московской области на платной основе утверждены Приказом МО от 19 августа 2013 г. N 3181. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Так, в соответствии с п. Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам Предпринимательская деятельность характеризуется набором нескольких предусмотренных законом признаков: 1 — систематичность; 3 — экономический риск как вероятность вложения средств и неполучения планируемых доходов т.

Для предпринимательской деятельности характерны также некоторые внешние признаки: — создание материально-технической и кадровой базы наличие в штате нужных работников ; — длительный характер осуществления такой деятельности; — отдельное ведение учета расходов и доходов и др. Предоставление платных образовательных услуг образовательными учреждениями, как правило, подпадает под определение предпринимательской деятельности, предусмотренное ст. Иная приносящая доход деятельность — это деятельность, которая не обладает совокупностью юридически значимых признаков предпринимательской деятельности. Нередко под иной деятельностью понимается также получение "пассивных" доходов, например: от сдачи в аренду помещений, пожертвований граждан и организаций, дивидендов от участия в коммерческих организациях, процентов по ценным бумагам и остаткам банковских счетов и т. Как правило, такая "иная приносящая доход деятельность" не связана технологически с основной деятельностью и направлена исключительно на получение дополнительного финансирования. Получение доходов от такой деятельности допускается только в случаях, специально предусмотренных законом.

В частности, законами предусматривается право образовательных учреждений: — выступать арендодателями имущества; — получать пожертвования от граждан и организаций; — получать доходы за исключением казенных учреждений от долевого участия в деятельности других организаций, приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и начисленных на них дивидендов и процентов. Дополнительный доход может быть получен также в связи с выплатой неустойки штрафа, пени контрагентом учреждения по договору. Налоговое законодательство, как правило, относит подобного рода доходы к "внереализационным доходам" и отличает их от доходов, полученных от предпринимательской коммерческой деятельности, которые в части превышения расходов считаются прибылью учреждения. Представляется, что "пассивные" доходы, для получения которых не требуется активных или систематических действий со стороны учреждения, следует перечислять в его правовых документах в дополнение к указанию на доходы от приносящей доход деятельности. Например: "Источниками финансирования учреждения являются доходы от приносящей доход деятельности, а также целевые пожертвования, дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и иные внереализационные доходы после уплаты соответствующих налогов". К доходам образовательных учреждений относятся доходы : — от реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности например, за разрешение по лицензионному договору использовать служебное произведение, исключительные права на которое принадлежат учреждению , имущество и денежные средства, полученные по завещанию; — от целевого капитала, сформированного в целях финансирования данного учреждения.

Таким образом, приносящая доход деятельность образовательного учреждения может осуществляться как основная уставная деятельность в форме: — предоставления платных образовательных услуг по основным программам сверх задания учредителя курсы подготовки к экзаменам, углубленное изучение предметов сверх учебного плана, дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в таких занятиях, и т. Образовательное учреждение может получать доходы от деятельности, связанной с уставной предоставление услуг, реализация товаров , при условии, что виды такой деятельности прописаны в его уставе, а также от выполнения разовых договоров контрактов , в т. Учреждение может получать доходы, не обусловленные и не связанные с его деятельностью: от аренды имущества, в виде целевых пожертвований, грантов, наследства по завещанию и за исключением казенных учреждений в виде дивидендов по акциям, прибыли от участия в коммерческих организациях 26. Учет и отчетность образовательной организации. В соответствии с законодательными актами все индивидуальные предприниматели, а также организации, предоставляющие платные услуги в сфере образования, должны вести учет следующих видов: бухгалтерский; налоговый. Под термином «бухгалтерский учет» подразумевается система сбора, а также регистрации и упорядочивания информации: о состоянии различного имущества; капитале и всевозможных обязательствах предприятия.

Ведение данной отчетности должно осуществляться в рамках действующего законодательства. Налоговый учет — учет, который должен вестись с целью отражения информации о прибыли. Правовые основы ведения отдельных видов приносящей доход деятельности образовательной организации Согласно федеральным законам юридическое лицо действует на основании устава ст. Следовательно, конкретные права и обязанности образовательного учреждения как юридического лица должны быть прописаны в его уставе и не должны регламентироваться правовыми актами субъекта РФ или органов местного самоуправления. Законодательство в принципе не допускает для учреждения обладание на праве собственности каким-либо имуществом, включая денежные средства, все имущество находится у учреждения на праве оперативного управления ст. Используя правомочия по распоряжению имуществом, учреждение фактически осуществляет права собственника муниципалитета, субъекта РФ или РФ вместо тех органов, которые обычно наделяются такими полномочиями органы управления имуществом, финансовые органы.

В частности, согласно законодательству все доходы автономного и бюджетного учреждения от деятельность, приносящая доход, поступает в самостоятельное распоряжение учреждений такого типа. Но сам учредитель не вправе пользоваться и распоряжаться этими доходами. Доходы полученные с приносящей доход деятельности используются для осуществления основной деятельности. Деятельность учреждения по непосредственному выполнению его главной функции называется основной деятельностью или основной уставной деятельностью. В законодательных актах она нередко отражена в уставных целях. Например, для образовательного учреждения основной уставной деятельностью будет считаться исключительно реализация принятых в этом учреждении образовательных программ.

Фактически основная деятельность образовательного учреждения сводится к проведению разного вида занятий и воспитательных мероприятий с участием обучающихся и педагогических работников. Порядок оказания услуг и выполнения работ образовательной организацией за плату 1. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе должны быть отражены в уставе образовательного учреждения пп. Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан п. Поэтому при предоставлении образовательных услуг должен соблюдаться принцип добровольности предоставления платных дополнительных образовательных услуг 3. Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности деятельность образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и или квалификации, не подлежит лицензированию.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются образовательным учреждением на договорной основе. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности 29. Имущество образовательной организации. Права образовательной организации в отношении имущества Статьей 102 "Имущество образовательных организаций" прямо закреплено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности Образовательное учреждение лишено права распоряжения принадлежащего ему имущества, за исключением расходования денежных средств, выделяемых ему собственником, поскольку без этого невозможно осуществление его деятельности. Образовательное учреждение может сдавать имущество в аренду.

Решение о сдаче в аренду может принять руководитель образовательного учреждения, но воспользоваться своим правом он может при наличии двух условий: 1 согласия совета образовательного учреждения; 2 цена аренды не может быть ниже цены, сложившейся в данном регионе 30. Пожертвования, безвозмездные поступления и иные виды доходов образовательной организации Пожертвование — это дарение вещи или права в общеполезных целях Пожертвование может быть совершено устно. Однако действующее законодательство предписывает в определенных случаях заключать договор в письменной форме если стоимость пожертвования превышает 500 руб. Следует обратить особое внимание на то, что целевое назначение пожертвования должно четко вытекать из условий договора. Пожертвование признается целевым поступлением и не облагается налогом на прибыль. Согласно действующему бюджетному законодательству все пожертвования должны включаться в смету доходов и расходов бюджетного учреждения 31.

Финансово-экономические вопросы организации приносящей доход деятельности образовательной организации Финансово-экономическая деятельность регулируется положениями бюджетного кодекса. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность до тех пор пока это служит тем целям ради которых оно было создано. Основным источником информации для анализа средств, полученных от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности 32. Модели частно-государственного партнёрства в образовании Государственно-частное партнерство ГЧП в сфере образования можно представить как взаимодействие государственных образовательных учреждений и структур бизнеса на основе взаимовыгодных интересов для достижения общих целей. Большую роль призваны играть сегодня проекты ГЧП при создании и развитии университетских комплексов, объединяющих образовательные, исследовательские учреждения и иные учреждения и организации.

Такая инновационная структура вуза позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса, развить его прикладную направленность, максимально использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для подготовки специалистов, проведения исследований, разработки инновационных проектов. Основные виды социальных инвестиций в сферу образования: финансовые инвестиции в виде пожертвований в фонды, предназначенные для развития учебного заведения прямые социальные инвестиции развитие совместных проектов на основе софинансирования безвозмездное предоставление каких - либо товаров и услуг учебному заведению Важным направлением является создание и развитие институтов общественного участия как механизма реализации ГЧП в области образования. К таким институтам относятся наблюдательные, попечительские, общественные, управляющие и иные виды советов, создаваемых в учебных заведениях. Эти институты позволяют подключать к развитию системы образования: материальные, интеллектуальные и человеческие ресурсы учебного заведения как представителей самого учебного заведения, так и представителей государства, частного бизнеса, науки, широкой общественности, обучаемых и других. Общие вопросы формирования систем оплаты труда педагогов государственных и муниципальных образовательных учреждений определяются Постановлением Правительства РФ от 05. В их основе лежат следующие принципы: 1.

Учреждение получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка — по числу детей. Базовая часть ФОТ включает в себя оклад и компенсационные выплаты и составляет постоянную часть оплаты труда за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда. Стимулирующая часть ФОТ распределяется по утвержденным показателям качества труда работников; 4. Данные изменения должны быть закреплены локальными нормативными актами учреждения положением об оплате труда, положением о премировании и пр. Процесс внедрения НСОТ в образовательном учреждении включает следующие этапы: 1. Внесение дополнений и изменений, обусловленных введением НСОТ в соответствующие разделы коллективного трудового договора; 2.

Направление на согласование в профком проектов локальных актов, касающихся НСОТ; 3. Принятие локальных актов, согласованных с профкомом, советом трудового коллектива учреждения, и их утверждение приказом руководителя образовательного учреждения; 4. Принятие проектов дополнений и изменений в коллективный договор на собрании трудового коллектива, их подписание сторонами и направление на регистрацию в соответствующий орган; 5. Ознакомление работников под роспись с изменениями условий трудового договора, коллективным договором, положением об оплате труда и другими локальными актами, касающимися НСОТ. Изменение системы оплаты труда приводит к изменению обязательных условий трудового договора, предусмотренных ст. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца ст.

Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных учреждений, - низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда и, соответственно, отток работников в коммерческие структуры. Кроме того, Единая тарифная сетка не учитывала всех особенностей труда работников в различных сферах бюджетной деятельности , то есть получалось, что специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получают одинаковую заработную плату. На протяжении последнего десятилетия зарплата бюджетникам начислялась согласно Единой тарифной сетке. Однако действующая система оплаты труда, по мнению чиновников и самих работников, не дает возможности повышать ее размер, так как она жестко регулируется на федеральном уровне и строго регламентируется законодательными актами. Всем гарантируются стабильные оклады, но при этом огромным недостатком является то, что они не стимулируют людей к повышению производительности труда и достижению лучших результатов своей работы. С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения должны перейти на новую систему оплаты труда.

Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку, и зарплата бюджетников будет зависеть от следующих факторов:, Объема выполняемой работы; Профессиональных обязанностей работника; Должностных требований и др. Однако Правительством Российской Федерации должен быть утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Данные выплаты будут входить в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития. Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера будут определяться руководителем учреждения и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом. Размер данных выплат будет зависеть от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа , а также от наличия звания или ученой степени работника.

Премии работникам бюджетного учреждения будут выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Размеры должностных окладов будут определяться руководителем учреждения. Они будут устанавливаться с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности , в зависимости от сложности и объема выполняемой работы. Также хочется отметить, что система оплаты труда будет устанавливаться с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности , утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета ; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников. Обратите внимание: должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором , устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала возглавляемого им учреждения и может составлять до пяти размеров указанной средней заработной платы.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Выплаты компенсационного характера Новой системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера. Министерство здравоохранения и социального развития должно установить перечень видов таких выплат, а также стимулирующих надбавок. Данные выплаты будут устанавливаться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютных размерах.

Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как: уровень профессиональной подготовки; наличие высшей квалификационной категории или ученой степени; сложность и объем выполняемой работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера будут устанавливаться в коллективном договоре, соглашениях или локальном нормативном акте. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах. Выплаты стимулирующего характера будут производиться по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, из денежных средств , поступающих от приносящей доход деятельности. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования.

На три квалификационных уровня разделены работники административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, на квалификационные уровни - профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений. Каждому квалификационному уровню соответствует одна-две должности профессорско-преподавательского состава и до двадцати должностей вспомогательного персонала. Например, начальник лаборатории, помощник ректора и ассистент и преподаватель кафедры соответствуют первому квалификационному уровню, и их оплата труда немногим больше уборщицы. То есть до двадцати должностей интегрированы в одну квалификационную группу, в которой не учтены индивидуальные отличия работников, уровень обязанностей и характер выполняемых работ. Так, на вопрос читателя: «Не получится ли так, что начальники будут злоупотреблять новым правом и «награждать приличной» зарплатой лишь любимчиков? А что же мешает поднять уровень средней оплаты труда следующим образом - сократить несколько должностей и повысить зарплату оставшимся работникам, но на пятьдесят процентов.

Проиллюстрируем ситуацию. В больнице три врача одной специальности получают зарплату в двадцать тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать тысяч рублей, а фонд оплаты труда - шестьдесят тысяч рублей; сокращаем одну должность, оставшиеся двое получают по двадцать пять тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать пять тысяч рублей, а фонд оплаты труда - пятьдесят тысяч рублей, то есть экономится десять тысяч рублей. А руководитель данного учреждения получает сто двадцать пять тысяч рублей, то есть в пять раз больше средней зарплаты , против ста тысяч, которые он мог получать, если бы у него работали три врача.

Средства, поступившие от приносящей доход деятельности и направленные на оплату труда работников в соответствии с пунктом 1.

Виды выплат должны отвечать уставным задачам Учреждения. Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены и устанавливаются в пределах фонда оплаты труда. Персональные выплаты устанавливаются с учетом квалификационной категории, сложности, напряженности и особого режима работы, опыта работы, работы в закрытых административно-территориальных образованиях, работы в сельской местности, повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы, установленного Красноярском крае, региональной выплаты. Персональные выплаты определяются в процентном отношении к окладу должностному окладу , ставке заработной платы.

При выплатах по итогам работы учитывается: объем освоения выделенных бюджетных средств; объем инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Учреждения; достижение высоких результатов в работе за определенный период; участие в инновационной деятельности; участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий. Максимальным размером выплаты по итогам работы не ограничены и устанавливаются в пределах фонда оплаты труда. Руководитель Учреждения при рассмотрении вопроса о стимулировании работника вправе учитывать аналитическую информацию органов самоуправления Учреждения.

Нсот расшифровать

Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой , учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Аббревиатура актуальна для учреждений бюджетной сферы , то есть для служащих муниципальных и государственных структур. В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее. Гражданских сотрудников воинских частей, а также их подразделений и различных приравненных к воинским учреждений, в которых законом предусмотрена военная служба, и где зарплата рассчитывается по федеральной ЕТС единая тарифная сетка. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Принцип новой системы оплаты труда работников состоит в том, что происходит деление заработной платы на две части. Такие как: гарантированная - она платиться работнику за исполнения им должностных обязанностей , а вторая часть называется стимулирующей, ее размер зависит от качества, эффективности и результативности работы служащего. Точного размера стимулирующей выплаты неизвестно, это, как правило, зависит от руководителя предприятия.

Заработная плата, делиться на две группы-сдельная система оплаты труда и повременная. В стандартной системе оплаты труда присутствует три составляющих. Это: оклад, заработная плата; компенсационные и стимулирующие выплаты. В новой системе оплата труда работников так же присутствуют три составляющих, но часто эти составляющие части немного отличаются друг от друга. Новая система оплаты труда работников подразумевает, что размер оклада и ставка заработной платы устанавливается на основе квалификационного и профессионального уровня работника профессионально квалификационная группа , с учетом объема выполненной работы, а так же от уровня ее сложности. К профессионально квалификационной группе относится группа определенных профессий или должностей сотрудников, которая сформирована с учетом вида их деятельности и на основе предъявленных требований к их проф. К базовой ставке работника, которая считается минимальной по определенной должности, применяется увеличительный коэффициент, который отражает сложность данной работы, а так же квалификационный уровень работника. В результате чего происходит расчет не базовой ставки, а должностного оклада, то есть происходит фиксирование оплаты труда за выполнение трудовых обязанностей за один месяц. Исчисленная таким образом ставка заработанной платы или должностной оклад составляет основную часть зарплаты работника, которая в нормативных документах именуется как базовая часть фонда оплаты труда.

Это гарантированная и основная часть оплаты работника. Кроме гарантированной части предусмотрено так же компенсационная часть, которая производиться в виде надбавок, доплат и так далее. Компенсационные выплаты не считаются постоянными, этим они и отличаются от гарантированной части, которая, как правило, считается независимой от переменных параметров. Выплаты, которые носят компенсационный характер созданы для того чтобы возместить сотруднику отклонение от нормальных условий труда. Эти выплаты происходят не потому, что сотрудник выполняет большей объем работ, а потому что работает в сложных условиях. К ним относятся: тяжелые или вредные для здоровья условия труда, плохие климатические условия , а так же иные условия, которые отклонены от нормативов. Размер компенсационных выплат равен процентному соотношению к окладу, в определенной квалификационно-профессиональной группе. Выплаты, носящие стимулирующий характер выплачиваются сотруднику, для того чтобы стимулировать его качественно выполненную работу. Не стоит их сравнивать с выплатами касательно добросовестного выполнения сотрудником работы.

За эту работу он получит ставку или оклад заработной платы. А вот если он при выполнение этого рода работы покажет высокий результат, то за это он должен получить стимулирующую выплату.

Теперь у учителя появляется выбор: взять больше часов или сделать ставку на качество своего труда и реализовать свой потенциал.

Появляется поле для самоопределения учителей. При НСОТ качественно работающий учитель может получать столько же или даже больше без перегрузки». Хочу отметить, что медперсоналу теперь невыгодно заниматься совмещением.

Это неплохо: если раньше приходилось увеличивать объем работы, то теперь достаточно работать на одну ставку, а значит, повышать качество обслуживания пациентов». Общие выводы о том, как «приживается» НСОТ в медучреждениях края, делает Марина Кузнецова: «Уже первые результаты внедрения системы в учреждениях здравоохранения 5 краевых и 1 муниципальном показали, что произошел объективный рост заработной платы работников: от значительного прибавка составила до 3,5 тыс. В условиях ЕТС заработная плата была бы увеличена всем одинаково.

А в условиях НСОТ все зависит от труда конкретного работника. Учитывая то, что каждый работник медучреждения на своем месте вносит свой вклад в медицинскую и профилактическую помощь населению, в конечном счете улучшается здоровье нации». Конечно, сам статус эксперимента означает, что он выявляет и проблемные стороны реформы.

Пока, я считаю, рано делать глобальные выводы», — говорит Галина Катцына. Марина Кузнецова отмечает: «Идея Правительства края о проведении эксперимента очень актуальна. Всего два месяца работы выявили сложности, которые вызывают необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты.

Это облегчит переход на НСОТ другим учреждениям. Внедрение всего нового всегда сопряжено с трудностями. Несмотря на большую просветительскую работу, проводимую на уровне министерства здравоохранения края, каждому учреждению придется прочувствовать НСОТ на себе».

Однако специалисты министерства готовы к сложностям и считают введение НСОТ требованием времени. В Федерации профсоюзов ход реформы оценивают оптимистично. Поскольку в оплате труда применяется принципиально новая система, то нюансы возможны, — полагает Олег Исянов.

Мне кажется, что основные трудности мы преодолели еще на подготовительном этапе, и больших проблем и рисков, связанных с переходом на НСОТ, я не вижу». НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы. НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

Вопрос: Как изменить положение об оплате труда иной локальный нормативный акт об оплате труда в связи с переходом на новую систему оплаты труда? Посмотреть ответ Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть. Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.

Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас обсуждают новую систему оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

Почему это так важно? Но сама по себе эта цифра мало о чем говорит. В половине регионов России учителя получают от 23 до 30 тысяч рублей.

При этом в Ямало-Ненецком автономном округе — 103, на Чукотке — 113 тысяч с учетом «северных» надбавок , а в Москве — 116 тысяч. Но и в Ингушетии, и в Алтайском крае, и в Москве, и во Владивостоке педагогу нужно выполнить федеральный государственный образовательный стандарт, подготовить детей к проверочным работам, экзаменам в 9-м классе и одиннадцатом. И нагрузка еще значительно «подросла» с началом пандемии, — добавила Татьяна Куприянова.

Что это значит на практике?

Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу. В чем состоят основные правовые особенности НСОТ?

Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений — нюансы Реформация зарплаты бюджетников обусловлена тем, что прежняя система, основанная на ЕТС, не принимает во внимание результатов работы специалиста. В целях мотивации и стимуляции персонала к повышению производительности труда Правительство разработало и продолжает совершенствовать абсолютно новый подход к оплате труда. Такая методика заменяет прежнее окладное начисление заработка, исходя из тарифов, на дифференцированный подход.

Следовательно, ранее до НСОТ зарплата считалась на основе базовых должностных окладов. Эти показатели брались из тарифной сетки, которая была привязана к профессиональной подготовке и уровню квалификации сотрудника. Квалификационный разряд присваивался от низшего к высшему.

Новая методика, в первую очередь, учитывает результативность труда специалиста за отдельный временной период. От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения.

Компенсационные выплаты. Стимулирующие выплаты. При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат.

А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах.

К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т. Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований.

Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты.

Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной.

Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится.

Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения.

Процедура начисления зарплаты по ЕТС оказалась довольно простой. Но она не позволяла учесть ни профессиональные особенности работы бюджетной организации, ни личный вклад сотрудников, ни качество оказываемых услуг. Выходило, что одинаковые деньги по тарифной сетке получали и энтузиасты своего дела, и те, кто на работе просто отбывал время. Принципиальное отличие отраслевой, или новой, системы оплаты труда сокращенно — НСОТ состоит в том, что она впервые предоставит каждому возможность получать действительно «по труду», поставит денежное вознаграждение в прямую зависимость от качества работы, транспонируя в бюджетную сферу принципы коммерческого сектора. Слово «отраслевая» в названии новой системы означает, что во всех видах бюджетных организаций: медицинских, образовательных, культурных, спортивных — заработная плата будет начисляться с учетом их профессиональной специфики, в зависимости от индивидуальных для каждого учреждения критериев оценки труда.

Во многих российских регионах НСОТ действует уже больше года, с 1 декабря 2008-го. На нее полностью перешли образовательные учреждения 24 субъектов Федерации и медицинские учреждения 12 субъектов. Однако в Красноярском крае к нововведениям отнеслись более взвешенно. Еще на прошлогоднем съезде депутатов ЗС зарплатную реформу решили начать в пилотном режиме. В результате в крае был объявлен конкурс на добровольное участие в эксперименте по переходу на отраслевую систему оплаты труда с января 2010 года. Более чем из сотни заявок были отобраны почти 40.

Сегодня эти учреждения, которые расположены в разных районах края и представляют различные сферы деятельности — образование, здравоохранение, культуру, спорт, молодежную политику, ветеринарию, службы занятости и т. На их дополнительное финансирование из краевого бюджета выделено 200 млн рублей. Кроме того, 53 млн перечислила Федерация для учреждений службы занятости. НСОТ — что это? Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход! Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя.

Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда. Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени.

НСОТ: принципы и расчеты

Переход на НСОТ осуществляется в рамках Закона Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений». Главная» Новости» Новая система оплаты труда воспитателей в 2024 году с 1.01.2024. Новая система оплаты труда педагогических работников, введенная с 01 января 2024 года, основана на принципах прозрачности и справедливости. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Известно, что введение новой системы оплаты труда бюджетников будет осуществляться этапами с 2021 по 2025 год.

Значения аббревиатуры НСОТ

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются приказами Минздравсоцразвития Российской Федерации. Профессиональные квалификационные группы для должностей работников образования утверждены приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05.

В 90-е годы в стране лютовала приватизация, которую в народе называют теперь ненаказуемым воровством. Вследсвие описанных процессов структура управления вузом и школой зачастую формируется теперь по принципу личной преданности, лизоблюдства, который несовместим с настоящим профессионализмом.

Тем самым пресекается рост дееспособного кадрового резерва. На наших глазах добивают университетскую демократию, лишая коллектив вуза возможности решать серьёзные творческие задачи подробно см. Негатив системы очевиден, и он бьёт со всех сторон.

Где же выгодополучатель? Благодаря НСОТ коллектив вуза и школы теперь разрезан: там есть крепко подкормленная «элита управления» и раздавленный ею «плебс». В такой ситуации практически исключено выступление снизу против проводимой линии в сфере образования.

Вот так, абсолютно задаром, власть решила проблему нейтрализации протестного потенциала учащейся молодежи, которая в иной ситуации, возглавленная своими профессорами и учителями, легко могла бы поставить крест не только на нелепых образовательных новациях, но и на прочих проявлениях антинародной политики. Поэтому отменить НСОТ можно будет только вместе с нынешней властью.

С этого момента установленный Правительством НСОТ коснулся сотрудников следующих учреждений: Специалистов федеральных госорганов.

Специалистов федеральных автономных, бюджетных и казенных структур. Гражданских сотрудников воинских частей, а также их подразделений и различных приравненных к воинским учреждений, в которых законом предусмотрена военная служба, и где зарплата рассчитывается по федеральной ЕТС единая тарифная сетка. Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу.

В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса. Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность.

Потребовался новый более грамотный подход. Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками.

Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года.

Основанием для этого является правительственное постановление! Подробности по новому положению отражены также в ст. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы.

Естественно, почти ни один работающий пациент не сможет воспользоваться этой услугой и количество пациентов сокращается. Теперь можно перевести медсестру на полставки работы у нее стало меньше и увеличить фонд экономии. Таких примеров можно приводить десятки: опытный администратор всегда найдет, на чем сэкономить. Так, например, директор московской школы «Технологии обучения» для детей-инвалидов «экономит» более половины бюджета, поступающего на обучение учеников подробности отражены в имеющейся в интернете Петиции "Руки прочь от денег детей-инвалидов! Список этот может быть легко продолжен. При этом только официально, по закону сочиненному самими же управленцами «под себя» , зарплата руководителя бюджетного учреждения сейчас в 3—8 раз больше, чем средняя зарплата работника. То есть только базово без премий директор школы, например, в среднем, получает минимум 4,5 ставки учителя соотношение должно быть «один к трем», но учителя сейчас по статистике работают в среднем на полторы ставки, чему часто активно способствуют руководители школ. Такая разница в зарплате совершенно не соотносится с затрачиваемыми рабочими усилиями директоров. Однако самые впечатляющие по масштабам мероприятия по созданию фонда экономии с последующим распределением в собственные карманы происходят на уровне региональных Департаментов и Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты и т.

Здесь куются местные «реформы», позволяющие с самого начала большую часть денег, выделенных из бюджета, оставить нетронутыми «сэкономленными». Именно для этого была придумана «оптимизация» системы здравоохранения и управления образованием. Так, «оптимизация» московского здравоохранения превосходит всякое воображение. Например, после январского приступа желудочной колики моей четырнадцатилетней дочери мы попали к гастроэнтерологу через 3 недели, а дозвониться по единственному на весь округ телефону для записи на гастроскопию так и не смогли в итоге. Врачи скорой открыто говорят: «Если будет что-то тяжелое, просто не успеем ребенка до больницы довезти». Это в Москве. А что же происходит в регионах? Вопиющие факты современного положения дел в здравоохранении, факты роста смертности, в том числе детской, изложены, например, на сайте «Нет реформе здравоохранения». Самое циничное — отказ детям в инвалидности, см.

А Департамент образования г. Москвы придумал такой замечательный способ «экономии»: с сентября 2014 года был изменен порядок финансирования школ. Школы получили сразу не все деньги, а только половину госуслуги. Вторую половину госработы надо было обосновать заявкой и получить после «одобрения» Департамента. Деньги на госработы практически никому не выдали вовремя: плохо информировали директоров о том, как надо подавать заявки на госработы возможно, намеренно , не удовлетворяли вовремя эти заявки и т. Интересно было бы узнать, какие зарплаты были начислены его руководству в декабре 2014 года в виде премий и стимулирующих выплат. С января 2016 г. А дети болели и т. Поэтому Департамент посчитал среднюю по саду цифру, сэкономленную за счет отсутствия детей, и в 2016 г.

Еще один способ экономии такой: в результате «оптимизации» московских детей до 3 лет в госучреждения можно устроить только на 3 часа в день. Далее — выкручивайтесь, как хотите. Эти примеры я узнаю, в основном, из разговоров с родителями детей. Понятно, что приведенные факты — капля в море вакханалии всеобщей экономии в частных интересах. При этом правительство отчитывается о том, что число мест в детских садах значительно выросло и очереди практически ликвидированы.

Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое

Помимо гарантированной части зарплаты ТК РФ предусматривает выплату так называемой компенсационной части в виде доплат, надбавок и иных выплат. Компенсационные выплаты не носят постоянного и или общего для всех работников данной должности характера, и это составляет их принципиальное отличие от гарантированной части зарплаты, которая не зависит от переменных параметров. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью стимулировать их более качественно выполнять свои должностные обязанности. Это в первую очередь выплаты за высокие результаты труда, высокое качество работы, выплаты по итогам работы. Не следует путать такие выплаты с оплатой добросовестного исполнения должностных обязанностей. Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за эту работу оклад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно выполняет работу, но показывает при этом высокие результаты, то в этом случае он и должен получать выплаты стимулирующего характера. Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые т. Понятие «научная организация труда» дает качественную характеристику организации труда на предприятии.

Научный подход к организации труда позволяет наилучшим образом соединить в процессе производства технику и людей с целью обеспечения наиболее эффективного использования материальных и финансовых ресурсов; снижения трудоемкости и роста производительности труда; сохранения здоровья работников; повышения содержательности труда. Научная организация труда НОТ решает следующие группы взаимосвязанных задач: экономические: повышение производительности труда, улучшение использования средств производства и рабочей силы, повышение качества продукции и рост результативности производства; психофизиологические: создание благоприятных условий труда, снижение тяжести труда, снижение нервно-психической напряженности труда; социальные: повышение содержательности труда, повышение престижности труда, обеспечение полноценной оплаты труда. Научная организация труда выполняет следующие функции: 1. Ресурсосберегающа я функция направлена на экономию рабочего времени, эффективное использование материальных ресурсов. На это должны быть нацелены не только технологии, но и организация труда. Оптимизирующая функция проявляется в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства, в достижении научной обоснованности норм труда и его интенсивности, обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам. Функция формирования эффективного работника заключается в осуществлении профессиональной ориентации и профессиональном отборе работников, их обучении и систематическом повышении уровня квалификации. Функция сохранения здоровья трудящихся проявляется в создании благоприятных условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании гибких режимов рабочего времени, в облегчении тяжелого труда.

Функция возвышения труда заключается в создании условий гармоничного развития человека, повышении содержательности и привлекательности труда, устранении рутинных и примитивных трудовых процессов, обеспечения разнообразия труда и его гуманизации. Воспитательная и активизирующая функции направлены на выработку дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы. Уровень организации труда на предприятии определяется следующими факторами: развитие производительных сил, прогрессивность применяемой технологии, формы и методы управления трудовым коллективом.

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли. Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества. Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы. НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных. Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть. Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС. Законодательные обоснования Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях. Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Принципы НСОТ в образовательной сфере Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям и стимулирующей ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т.

Понятие «научная организация труда» дает качественную характеристику организации труда на предприятии. Научный подход к организации труда позволяет наилучшим образом соединить в процессе производства технику и людей с целью обеспечения наиболее эффективного использования материальных и финансовых ресурсов; снижения трудоемкости и роста производительности труда; сохранения здоровья работников; повышения содержательности труда. Научная организация труда НОТ решает следующие группы взаимосвязанных задач: экономические: повышение производительности труда, улучшение использования средств производства и рабочей силы, повышение качества продукции и рост результативности производства; психофизиологические: создание благоприятных условий труда, снижение тяжести труда, снижение нервно-психической напряженности труда; социальные: повышение содержательности труда, повышение престижности труда, обеспечение полноценной оплаты труда.

Научная организация труда выполняет следующие функции: 1. Ресурсосберегающа я функция направлена на экономию рабочего времени, эффективное использование материальных ресурсов. На это должны быть нацелены не только технологии, но и организация труда. Оптимизирующая функция проявляется в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства, в достижении научной обоснованности норм труда и его интенсивности, обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам. Функция формирования эффективного работника заключается в осуществлении профессиональной ориентации и профессиональном отборе работников, их обучении и систематическом повышении уровня квалификации. Функция сохранения здоровья трудящихся проявляется в создании благоприятных условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании гибких режимов рабочего времени, в облегчении тяжелого труда. Функция возвышения труда заключается в создании условий гармоничного развития человека, повышении содержательности и привлекательности труда, устранении рутинных и примитивных трудовых процессов, обеспечения разнообразия труда и его гуманизации. Воспитательная и активизирующая функции направлены на выработку дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы.

Уровень организации труда на предприятии определяется следующими факторами: развитие производительных сил, прогрессивность применяемой технологии, формы и методы управления трудовым коллективом. В свою очередь организация труда оказывает влияние на объем производства, ритмичность использования средств труда и как следствие на себестоимость выпускаемой продукции. Организация труда на предприятии включает следующие мероприятия: 1. Разделение и кооперация труда. Первичным элементом организации труда на предприятии является разделение труда, что вызывает необходимость кооперации труда. Наиболее полно кооперация проявляется в создании производственных бригад. Бригада — объединение рабочих совместно выполняющих единое производственное задание и несущих общую ответственность за результаты труда. Расстановка людей в процессе производства и закрепление за ними определенных обязанностей.

Расстановка людей в процессе производства зависит от характера производственного процесса и особенностей рабочего места.

Данная работа может быть исполнена только с согласия сотрудника. При этом положено начислить дополнительное вознаграждение. Новая система оплаты труда регламентирует установление руководителем учреждения величины оклада или ставки материального вознаграждения. При этом должна учитываться его профессиональная подготовка, а также квалификационный уровень. Во внимание принимается и сложность, и объем выполняемых работ.

Новая система оплаты труда реализуется на базовых окладах, установленных Правительством страны. Это положение зафиксировано в сто сорок четвертой статье ТК РФ. При этом вознаграждения за труд государственных и не должны быть ниже базовых ставок или окладов, которые утверждены Правительством РФ. Новая система оплаты труда учителей предусматривает деление школьного бюджета на две составляющие. Одной из них является базовая часть, другой - стимулирующая. Педагоги получают вознаграждение за все виды своей деятельности, а не только за количество проведенных ими уроков.

Таким образом, новая система оплаты труда наладила связь между зарплатой учителя, качеством проводимых им занятий, а также работой во внеурочные часы. Стимулирующая часть бюджета является поощрением в виде материальной прибавки к зарплате достойных преподавателей. Размер этих выплат напрямую зависит от качества профессиональной деятельности учителя. Новая система оплаты труда в здравоохранении дополнительно предусматривает наличие Они начисляются медикам за совмещение профессиональной деятельности, работу сверхурочно, вредность и т. Новая система ориентирует сотрудников сферы здравоохранения на повышение качества оказываемых услуг. Еремеев Идея реформирования системы оплаты труда возникла неслучайно, она была сопряжена с группой проблем: уравниловка в окладах; невыполнение стимулирующей функции; устаревшая методология исчисления.

Все перечисленные проблемы «призвана» решить новая система оплаты труда. Как известно, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2008 года принято решение об отмене для соответствующих работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей Единой тарифной сетки оплаты труда и о переходе на новые условия оплаты труда. Основанием для ее отмены послужило ставшее уже неактуальным для нынешнего времени деление бюджетных работников на восемнадцать разрядов и низкий уровень оплаты труда первого разряда ставки, который был существенно меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных учреждений, - низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда и, соответственно, отток работников в коммерческие структуры. Кроме того, Единая тарифная сетка не учитывала всех особенностей труда работников в различных сферах бюджетной деятельности, то есть получалось, что специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получают одинаковую заработную плату. На протяжении последнего десятилетия зарплата бюджетникам начислялась согласно Единой тарифной сетке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий