В узком смысле мазохизм – половое извращение, при котором сексуальное удовольствие возникает от получения физических или моральных страданий.
Женщины мазохистки
Пассивное обвинение. Мазохист считает, что все вокруг виноваты в том, что он страдает. Пассивное наказание. Мазохист считает, что виновный в его страданиях должен понести наказание.
Он начинает игнорировать оппонента, и тот почувствует ответственность за подавленное состояние мазохиста. Пассивное лишение. Мазохист специально ограничивает заботу и внимание к себе, а потом за их отсутствие и обижается.
Например, сам отказывается от предлагаемой помощи, а потом винит окружение в том, что не получил благодарности за выполненную работу. Пассивное саморазрушение. Очень сложный тип мазохиста, когда сложно найти жертву для обвинения и последующего наказания, и вся накопившаяся от этого злость остается внутри.
Мазохист выбирает разные способы разрушения, в том числе наркотическая и алкогольная зависимость, могут развиться тяжелые заболевания, суицидальные наклонности. В этом случае мазохисту нужен садист, который будет поддерживать иллюзию того, что страдание не его осознанный выбор, а так сложились обстоятельства.
Депрессивные личности считают, что они никому не нужны, а мазохистические личности чувствуют, что если они смогут выразить свою потребность в заботе, то эмоциональное одиночество может прекратиться. Проблемы мазохизма лежат в зависимости и страхе остаться в одиночестве. От них транслируется, примерно, такое послание во вне: «Пожалуйста, не оставляйте меня! В Ваше отсутствие я нанесу себе вред!
У таких детей формируется связь между привязанностью и болью. Ребенок узнает, что страдание становится ценой отношений. Дети жаждут отношений больше физической безопасности. Для таких детей лучше знать, что их били в детстве, чем пренебрегли. Родители могли поощрять своих детей за то, что те мужественно терпели боль. Мазохистически настроенные люди могут транслировать другим послание: «Я сам нападу на себя, чтобы ты не смог этого сделать!
Могут чувствовать, что их не так поймут, с ними нужно плохо обращаться. В страдании нашли компенсаторную основу для поддержания своего самоуважения. Если мазохисты рассказывают про тех, кто им причиняет боль, могут испытывать садистическое удовольствие от того, что порочат тех, кто им причиняет дискомфорт. Выставляют своих мучителей в качестве морально более низких личностей. При этом они получают вторичную выгоду. Если в процессе жалоб мазохистов поощрить на то, чтобы те предприняли попытки что-то поменять во взаимоотношениях с обидчиками, становятся разочарованными и переключают жалобы в другую область.
Мазохистические личности могут проецировать чувство собственной «плохости» на других. Они ведут себя таким образом, чтобы продемонстрировать, что зло, скорее всего, снаружи, чем внутри них. Это пораженческие паттерны. Мазохистический тип нуждается в присутствии рядом близких людей, чтобы помещать в них отчуждаемые садистические наклонности. Другие необходимы, чтобы подтверждать моральную низость объекта. Перенос и контрперенос Мазохистический клиент привносит в психологическую сессию паттерны поведения несчастного ребенка, о котором следует позаботиться, обнаружив, что тот страдает.
Психолог может восприниматься, как родитель. Клиент может провоцировать психолога спасти и защитить его, так как он слишком запуган, страдает и беззащитен.
В данной статье будут рассмотрены их взгляды на мазохизм. Купер полагает, что — среди существующего разнообразия формулировок — определение, которое дал мазохизму Чарльз Бреннер 1959 , является для него самым авторитетным. Бреннер подчеркивает, что мазохизм представляет собой принятие болезненного наказания за запрещенные сексуальные удовольствия, связанные с Эдиповым комплексом.
Он соглашается с тем, что мазохистские феномены широко присутствуют как в норме, так и в патологии, и выполняют множество психических функций, преследующих такие цели, как соблазнение агрессора, сохранение контроля над объектом и т. Бреннер полагает, что формирование мазохистического характера связано с чрезмерным фрустрированием или отвержением ребенка родителями". Купер также ссылается на работы Эдмунда Берглера 1949, 1961 , чей взгляд на мазохизм, по словам Купера, оказал влияние на его мышление. Купер сожалеет о низкой цитируемости Берглера и связывает это с тем, что его идеи оказались чересчур новаторскими с их акцентом на доэдипальный период и первичный нарциссизм при формировании мазохистических структур в психике ребенка. Берглер подробно описал предложенную им генетическую схему, из которой возникает психический мазохизм как неизбежный элемент человеческого развития.
Вот лишь несколько элементов, которые особенно важны для понимания мысли Берглера: 1. Берглер полагает, что сохранение инфантильной мании величия мегаломании , или инфантильного всемогущества мы сегодня сказали бы нарциссизма , имеет первостепенное значение для снижения тревоги, а также служит источником удовлетворения — наравне с поддержанием либидинального удовлетворения. Эта идея не отличается от гипотезы Кохута 1971 , выдвинутой много лет спустя. Каждый младенец — с учетом его особенностей — переживает чрезмерную фрустрацию, разочарование и чувство брошенности.
Но при этом, они получают своего рода удовлетворение. Женский мазохизм в сексе Ну а тут, вообще полный караул, ибо в данной категории мазахизм имеет несколько степеней тяжести: Первая Женщины данной категории не совсем потеряны для нашего мира. Эти девушки совершенно обычны, единственное их отличие, они любят все быстро. Они не воспринимают романтику и конфетно-букетный период. Для них если секс, то быстро и глубоко.
Если члены, то не меньше 15 см. Вторая Это все те же девушки, но только вот в сексе они любят грубость. Для них шлепки по попе, в позе раком, как пилюля возбуждающая. А грубые слова он партнера, вообще панацея. Такую можно грубо в переулке отыметь и бросить, а она вам еще и спасибо скажет. Третья В арсенале этих дам, всегда имеются наручники и плетка. Она разрешит себя приковать и отшлепать. И все равно, что потом будут синяки. Ей хорошо тут и сейчас, а что будет потом неважно.
Эти девушки не оценят длительную прелюдию, безумные ласки и даже кyнилингyс. Все это для них больше раздражитель, чем возбудитель.
Женщины мазохистки
С точки зрения психологии мазохист – это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность. В Викиданных есть лексема мазохистка (L124820). Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения. Это не женщины мазохистки, это ты такой де ге нерат.
Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением
Естественным партнером для мазохиста является садист. Говорят также о моральном мазохизме, когда человек обрекает себя на непрерывное наказание; о психическом мазохизме враждебность или прочие психические деструктивные импульсы, направленные на себя ; о массовом мазохизме - если подобные тенденции характерны для целого сообщества.
Существует также мнение, что на самом деле мазохисты хотели бы выступать в доминирующей роли. Отсюда личностное противоречие, покорность. Другая теория предполагает, что мазохизм — форма побега. Через воплощение фантазий человек чувствует что-то новое и необычное. Некоторые теории исходят из психоаналитики: некая травма в детстве например, сексуальное насилие может вылиться в девиантное поведение. Такие люди могут быть лишены нормальных социальных и сексуальных контактов и искать удовлетворения через менее приемлемые средства. Физиологические модели девиаций сосредотачивают внимание на взаимосвязи между гормонами, центральной нервной системой и поведенческим фактором, с особым акцентом на роли тестостерона и его влиянии на агрессию.
Лечение мазохизма Лечение обычно включает в себя психотерапию, направленную на выявление основной причины мазохизма. На основе предположений А.
Он не способен выразить свое мнение или отстоять точку зрения, и это лишает его партнера возможности понять, что же, собственно говоря, произошло. В-третьих, провокация чужой агрессии. По статистике склонность к мазохизму чаще наблюдается у женщин, воспитанных агрессивным или садистически настроенным отцом. Вследствие этого женщина стремится перенести подобную модель поведения в свою семью, выбирая в партнеры мужчину-садиста либо сознательно провоцируя мужа к порывам агрессии, отчего она сможет тихо и регулярно страдать. Она также найдет тысячу причин и оправданий своим страданиям и невозможности отказаться от таковых, ибо это ее удел и жить по-другому для мазохистки не представляется возможным.
В-четвертых, самозабвенное служение другим в ущерб себе. Мазохист живет в иллюзорном мире, где мера любви и заботы о нем должна быть пропорциональна мере вынесенных им страданий. Он твердо уверен в собственной «хорошести», ведь ни к кому явных претензий не имеет, а пассивные манипуляции считает своим неотъемлемым правом. Его реальность — в самобичевании.
Человек отвергает помощь и людей, которые к нему хорошо относятся, склонен ввязываться в заведомые авантюры, «нарываться на неприятности», оценивать себя и свои достижения крайне низко. Бытовой мазохизм более выделяется социологами, нежели психологами. Считается, что он заключается в выборе партнёров, которые подавляют человека. При этом, человек воспринимает такое отношение к себе как проявление позитивных качеств.
Например, «он бьёт и не слушает моё мнение потому, что он настоящий волевой мужик». Женский мазохизм отдельно выделялся многими исследователями и психологами, в частности, Зигмундом Фрейдом и Хелен Дойч. Смысл его во многом объясняется определённой женской данностью, биологией. Например, половая жизнь девушки начинаются с боли при первом контакте; менструация и роды, равно как и выкармливание детей носят мазохистический характер удовольствия через боль. Поэтому, Дойч подчёркивала биологическую и физиологическую предрасположенность женщин к мазохизму, а также вероятного, связанного с этим, более частое наличие социального мазохизма. Быть женщиной, с её точки зрения, в норме — быть немного мазохисткой. Причины формирования отклонения Итак, как было отмечено ранее, женский мазохизм формируется как под влиянием биологии, так и под воздействием воспитания. Так, девочку, как правило, воспитывают как зависимую, скромную, податливую, прощающую, то есть ту, над которой будет давлеть более доминантный партнёр.
Это и определяет начало развития такой склонности, хотя почему у одних она переходит в ярко выраженную форму, а у других — нет, до сих пор достоверно не выяснено. Второй вероятной причиной психологи всё больше называют физические наказания от близких людей в детстве.
Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка
Если мазохисты рассказывают про тех, кто им причиняет боль, могут испытывать садистическое удовольствие от того, что порочат тех, кто им причиняет дискомфорт. Выставляют своих мучителей в качестве морально более низких личностей. При этом они получают вторичную выгоду. Если в процессе жалоб мазохистов поощрить на то, чтобы те предприняли попытки что-то поменять во взаимоотношениях с обидчиками, становятся разочарованными и переключают жалобы в другую область. Мазохистические личности могут проецировать чувство собственной «плохости» на других. Они ведут себя таким образом, чтобы продемонстрировать, что зло, скорее всего, снаружи, чем внутри них.
Это пораженческие паттерны. Мазохистический тип нуждается в присутствии рядом близких людей, чтобы помещать в них отчуждаемые садистические наклонности. Другие необходимы, чтобы подтверждать моральную низость объекта. Перенос и контрперенос Мазохистический клиент привносит в психологическую сессию паттерны поведения несчастного ребенка, о котором следует позаботиться, обнаружив, что тот страдает. Психолог может восприниматься, как родитель.
Клиент может провоцировать психолога спасти и защитить его, так как он слишком запуган, страдает и беззащитен. Часто на психологической сессии может звучать беспомощность перед лицом житейских невзгод. Здесь важно понимать, какая потребность стоит за этим посылом. Они убеждены в том, что единственный способ справиться с трудностями — это быть терпимым, стойким и бодрым перед лицом неудач. У клиента есть задача — убедить психолога в том, что он нуждается в спасении и заслуживает спасения.
Это может быть спровоцировано страхом того, что психолог может восприниматься как обладающий авторитетом, критичный, жестокий человек и может возложить на клиента вину за то, что тот стал жертвой преследования. Мазохистические личности живут в состоянии страха, что их не заметят, они будут отвергнуты. Чтобы бороться с этими страхами, они пытаются сделать очевидными свою беспомощность и быть хорошими. Психологи-исследователи отмечают, что существуют две распространенные реакции на мазохистическую динамику: контрмазохизм: сначала убедить клиента в великодушии и понимании его страданий и согласие с тем, что не верит в то, что клиент не нападает; контрсадизм: когда выше описанные реакции делают клиента еще более беспомощным, то психолог замечает чувство раздражения с мыслями о садистическом возмездии в связи с тем, что тот так неподатливо сопротивляется помощи. Мазохистические личности видят то, что такая практика окупается, — чем больше заявляешь о своем страдании, тем больший отклик получаешь.
Мазохистические клиенты могут вызывать ярость психолога, демонстрируя послания: «Только попробуй помочь, мне станет еще хуже! Также следует обратить внимание на избегание оттенка всемогущества в тоне психолога. Первое правило — не моделировать мазохизм.
Пора узнать правду, кто такой мазахист. Мазохист: кто это? Обратимся к научному понятию, чтобы осознать истинную суть таких наклонностей.
Мазохист — это человек, который испытывает склонность к страданиям и унижениям. За счёт этого он достигает сексуальное удовлетворение и получает массу положительных эмоций. Многие психологи активно изучают мазохистское поведение человека. Они приходят к тому мнению, что мазахист - это личность, нуждающаяся в длительном психологическом лечении. При этом разрабатывается целая система мероприятий, направленная на изменения собственного мироощущения. И задача эта не из простых.
Все женщины страдают мазохизмом Различают несколько видов мазохизма: мысленный, символический и женская форма мазохизма. Отклонением от нормы считается, когда третьим видом страдают сильные мужчины. В противном случае бить тревогу не стоит. Абсолютно каждая женщина страдает этим психическим заболеванием в определенной мере. В постели всегда доминирующим звеном выступает самец, а значит, уже проявляется покорность. Мазохист - это человек, жаждущий унижения, но согласитесь, не каждая женщина жаждет получить именно это во время полового акта.
Некоторые умные люди под эгидой саморазвития продают людям бесполезные вещи. Это как если, например, Мистер Крабс из сами-знаете-какого-мультика посоветовал есть больше крабсбургеров для похудения и поддержания здоровья. А под саморазрушением, который подразумевал Тайлер Дёрден, он имел в виду утрату всего, что ты имеешь. И таким образом, по его утверждению, людям станет нечего терять. А это в свою очередь сподвигнет их на рискованные поступки. Сделает их свободными. Так сказать, сверхлюдьми по Ницше. На самом деле, конечно, Тайлер Дёрден по иронии продаёт то самое онанистическое саморазвитие, пусть и в весьма экстремистком ключе.
Привлекая к себе внимание слабовольных и неудовлетворённых жизнью мужчин, Тайлеру удаётся создать секту, пропитанную духом токсичного маскулизма, так навязанную американской поп-культурой. Ведь в бойцовском клубе мужчины наконец могут почувствовать себя мужчинами. И каждая драка приносит мужчине моральное удовлетворение. Ровно как и "домашние задания" вроде хулиганства и вандализма. Токсичный маскулизм с во всей красе Вообще, если подумать, некоторые люди становятся бомжами вовсе не из-за каких нибудь неудач в жизни, а из-за желания отречься от привычного образа жизни. Ведь зачем работать 8 часов каждый будний день и заботиться о своем доме? Можно спокойно все это отбросить и начать жить в помойках. Ну подумаешь, грязь и вонь.
Зато ни работы, ни заботы! Зачем оно нужно, если обезьяны, которые не эволюционировались, живут себе в удовольствие. Зачем тратить много времени и усилий на чтение умных книжек, от которых ты можешь еще заработать депрессию. Давайте вообще вернемся в джунгли и начнём лазить по деревьям, кушая бананы. Тем не менее, сегодня я хочу поговорить с вами о мазохизме. О том, что мазохизму может быть подвергнут каждый. Даже сами того не осознавая, мы подвергаем себя каждый день мазохизму ради получения какого-либо удовлетворения для нашего мозга. Либо какого нибудь извращенца вроде Мистера Мазохиста из Южного Парка.
Либо спятившихся девушек вроде Даркнесс из Коносубы. При этом мы не подозреваем, что мазохистом может стать и здравомыслящий на вид человек. Ведь казалось бы, что вам мешало не заходить на DTF, если вы сами осознаёте в ней токсичность? Почему вам так нравится сидеть на токсичным местах вроде Двача? Вы ведь подзаработаете стресс, бессоницу. Не проще ли вообще не заходить на подобные места и заняться любимым делом? Однако мы все равно туда тянемся. Что вам мешает бросить пить и курить?
Ведь вы можете таким образом сэкономить себе кучу денег на получение дополнительного образования и переезда в другую страну. Почему вы, имея низкооплачиваемую работу, не стремитесь повышать свою квалификацию? Ответ прост — мазохизм. В каждом из нас живет маленький мазохист, который требует от нас мучений и страданий. Мы все немножечко мазохисты. Мы испытываем моральное удовлетворение от пребывания в токсичной атмосфере, от унижений и битья, а то и вовсе от изнашивания нашего с вами организма. Мы даже сами того не подозревая занимаемся мазохизмом, так как наше подсознание это просит. Нам нравится заниматься деградацией и саморазрушением ради получения острых ощущений.
Она не должна причинять реального вреда или вызывать неприятные последствия для партнеров. Взаимное доверие, ясное определение границ и установление сигналов безопасности являются неотъемлемыми аспектами при практике мазохизма в сексуальных отношениях. Сексуальный мазохизм Данный тип мазохизма связан с сексуальной сферой человека. Он проявляется в желании получать удовлетворение от физического страдания или практик, связанных с подчинением. Часто мазохистическое поведение включает в себя использование болевых стимулов, например, наказаний или пинков.
Также может быть использовано психологическое унижение и пытка. Физическое страдание Использование болевых стимулов 2. Эмоциональный мазохизм Данный тип мазохизма связан с эмоциональной сферой человека. Он проявляется в желании испытывать психологическое страдание, такое как унижение или посрамление. Люди, страдающие от эмоционального мазохизма, могут быть привлечены к ситуациям, в которых они могут чувствовать себя уязвимыми или неполноценными.
Испытывание психологического страдания Привлечение к ситуациям уязвимости 3. Любовный мазохизм Данный тип мазохизма связан с отношениями и любовью человека. В отношениях мазохист может искать доминирующего партнера, который будет унижать и подчинять его. Мазохист наслаждается страданиями, которые он испытывает во время отношений и считает, что они делают его отношения более близкими и интенсивными.
Что такое Мазохизм?
Мазохизм: что это такое, причины психологического состояния, проявления мазохиста, способы коррекции. Что такое мазохист? Как становятся мазохистами? мазохизм, мазохизма, мн. нет, муж. (мед.). Вид извращения полового чувства. (По имени австрийского писателя Захер-Мазоха, страдавшего этим пороком.). Адаптивный мазохизм: Этот тип мазохизма предполагает получение удовольствия от временных периодов боли или дискомфорта, которые в конечном итоге приводят к некоторому отсроченному удовлетворению. На сегодняшний день эмоциональный мазохизм не признан клиническим диагнозом, тем не менее он способен изрядно попортить себе жизнь.
Кто такой мазохист? Мазохизм: заболевание или образ жизни
Мазохизм понимается как склонность человека к достижению удовольствия от пагубных действий в его сторону: факторов физического воздействия, моральных унижений и боли. Отсюда довольно ясно можно получить ответ на вопрос «что такое мазохист». Так, мазохист может когда-то перерасти в садизм, а вот чем более в человеке будут пробуждаться садистские наклонности, тем больше в нем будут просыпаться и мазохистские. Мазохи́зм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Может быть чертой характера или девиацией в поведении. Мазохизм понимается как склонность человека к достижению удовольствия от пагубных действий в его сторону: факторов физического воздействия, моральных унижений и боли. Отсюда довольно ясно можно получить ответ на вопрос «что такое мазохист». В Викиданных есть лексема мазохистка (L124820). Такое понимание мазохизма нашло отражение в его работах «Три очерка по теории сексуальности» (1905), «Влечения и их судьба» (1915).
Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист?
В связи с травматической фиксацией на этом периоде боль и дискомфорт приравниваются у мазохиста к получению любви и становятся способом поддержания жизненно важных объектных отношений Berliner, 1958. Бессознательно мазохист продолжает "соблазнять" свой интернализованный критичный материнский объект и постоянно отыгрывает в текущих взаимоотношениях и в переносе старый сценарий, выученный на материнских коленях. Это, безусловно, не лучший способ достижения любви, но мазохист не знает другого способа. Бессознательно он убежден, что получит любовь, только если подчинится боли и унижению, и что потеряет свои объекты, если перестанет страдать. В этом контексте негативная терапевтическая реакция во время лечения также репрезентирует страх пациента, что улучшение в терапии приведет к утрате жизненно важных объектных отношений. Техника, соответствующая этой динамике, включает те же три шага, которые были описаны в предыдущем разделе, с той лишь поправкой, что интерпретации и реконструкции будут фокусироваться на доэдиповых безнадежности, агрессии и поддержании объектных отношений. Однако здесь есть еще нечто важное, а именно тот факт, что в анализе отношения не прекращаются при каждом достигнутом успехе или каждом знаке полученного пациентом удовольствия; они также не разрушаются от агрессии пациента. Этот новый опыт доверия становится для пациента временным фундаментом для строительства, основой, отталкиваясь от которой, можно предпринимать дальнейшие шаги в направлении другого способа адаптации, не испытывая при этом угрозы потери объекта. Уверенность в том, что отношения будут продолжаться, безусловно, играет определенную роль и в проработке эдиповых нарушений, описанных ранее. Эта уверенность является составным элементом любого анализа, хотя значимость его в каждом случае будет разной. Поддержание объектных отношений является особенно важным для мазохиста при наличии более тяжелой патологии.
Чрезмерные фрустрация и агрессия, обусловленные ранним опытом взаимодействия с примитивной или нарциссичной, неэмпатичной матерью, могут привести к формированию относительно нарушенных внутренних объектных отношений и образов Я. Защитные механизмы, имеющие целью не дать плохому разрушить хорошее, отщепляют плохое от образа объекта, который, чтобы сохраниться, должен оставаться абсолютно хорошим, тогда как Я становится абсолютно плохим по принципу "идентификации с агрессором". Тогда агрессия и наказание направляются против плохого Я. Возникает необходимость в защитным образом идеализированном, всемогущем, абсолютно хорошем объекте или Я-объекте для слияния и поддержки дефектного или плохого Я. Когда мазохизм служит этой функции, вышеописанный двухаспектный подход к лечению приобретает дополнительные измерения. Агрессия и защитное расщепление должны настойчиво интерпретироваться, и в конечном итоге расщепление должно быть устранено, а защитные абсолютно хорошие и абсолютно плохие образы заменены более полными и стабильными образами Я и объекта. С другой стороны, для того, чтобы такие вмешательства работали, пациент прежде должен получить опыт иных объектных отношений в терапии с эмпатичным, принимающим аналитиком, который подтверждает чувства и восприятие пациента, касающиеся его раннего опыта, для того, чтобы установить необходимое доверие и сделать возможной интернализацию различных репрезентаций Я и объекта" Berliner, 1958; Stolorow, 1975. Таким образом, дополнением к интерпретации переноса и реконструкции в качестве механизма изменения, становятся диатрофические отношения пациента и терапевта Loewald, 1960 и эмпатичная Я-объектная функция аналитика, который принимает и агрессию пациента, и его удовольствие. В Мазохизм и самооценка. Концепция психического мазохизма включает в себя нарциссическую функцию мазохизма Перед лицом неизбежной фрустрации, беспомощности и утраты магического инфантильного всемогущества ребенок пытается залечить рану, нанесенную его самоуважению, с помощью утверждения некоторого чувства контроля.
Он не может удовлетворить собственные потребности или контролировать окружение, но он может причинить себе боль; с помощью превращения пассивного в активное он может взять на себя ответственность за свои неприятности, провоцировать отвержение и извлекать из этого удовольствие: "Никто не фрустрирует меня против моего желания; Я сам себя фрустрирую, потому что мне это нравится". Эта нарциссическая функция мазохизма может упрочиться на стадии сепарации-индивидуации, с присущими ей фрустрациями и страданием Cooper, настоящее издание , и, если разочарование и боль становятся предпочитаемыми видами удовлетворения, взрослый мазохист чувствует гордость за свою деятельность и ощущение контроля, когда он создает неудовольствие сам для себя - "победа в поражении" Reik, 1941. Эта нарциссическая составляющая мазохизма берет начало в различных уровнях развития. Можно гордиться своей способностью сводить на нет раннюю беспомощность, способностью контролировать, вызывать у других садистские реакции, реакции вины и беспомощности, устанавливать желаемую степень дискомфорта "мазохистский контракт", Smirnoff, 1969. Супер-Эго индивида может гордиться его способностью контролировать свои инстинкты, самопожертвованием и совладанием с болью. Можно гордиться тем, что ты идешь собственным путем, даже если это приносит страдание. Можно гордиться, что ты жертва судьбы, и этим отличен от других. Я хочу, чтобы мне было больно. Я сам этого просил. Мне это нравится.
Я могу с этим справиться. Мне тяжелее всех". В отношении нарциссической функции мазохизма показаны определенные техники. Первый шаг в вышеописанной ранее последовательности - конфронтация пациента с его собственной активностью в бессознательном, но целеустремленном поиске неудовольствия - особенно важен. Тактично проведенная конфронтация повышает самоуважение пациента, подчеркивая то, что он обладает контролем, а не является беспомощной жертвой внешних сил. Eidelberg, 1959. Конечно же, необходимы и другие шаги в виде прояснения и интерпретации, для того, чтобы, понимая инфантильные причины поиска и получения удовольствия в страдании, пациент не чувствовал себя, с другой стороны, беспомощной жертвой внутренних обстоятельств. Тогда пациент может использовать это чувство контроля и понимание для достижения более непосредственного и здорового удовлетворения, удовольствия без страдания, имея теперь более зрелое и компетентное Эго. В то же самое время нужно быть осторожным и защитить нарциссическую уязвимость пациента. Такие вмешательства должны проводиться тактично и эмпатично.
В противном случае мазохист, который и так уже обременен жестким Супер-Эго, будет переживать конфронтации с собственной агрессией как еще одно доказательство никчемности и "плохости", как дальнейшую поддержку для критичного интернализованного объекта, что приведет к дальнейшему мазохистскому подчинению. Действительно, после такой интерпретации эти пациенты часто реагируют усилением чувства вины. Или же такая конфронтация может переживаться пациентом как садистская атака со стороны аналитика - реакция, которую мазохист действительно часто вызывает в других людях. Это усиливает гнев и чувство вины, а также мазохистское поведение пациента. Поскольку мазохизм является компонентом нарциссического расстройства личности как такового, следует рассмотреть дополнительную функцию негативной терапевтической реакции Kernberg, 1975. Репрезентации идеализированного объекта и всемогущего Я эго-идеал объединяются в защитных целях с реальным образом Я для поддержки реального Я и формируют грандиозное Я, в то время как интернализованные объекты остаются фрагментированными и только с негативной валентностью. Если бы эти объекты рассматривались как хорошие, нарушился бы баланс, усилилось бы чувство "плохости" Я, что привело бы в дальнейшем к нестерпимой зависти и жадности, базовым архаичным аффектам, от которых следует защищаться в первую очередь. Таким образом, нарциссическая личность не может допустить, чтобы в объекте было что-то хорошее. Тогда в переносе пациент вынужден разрушать "хорошего аналитика" и не может принять хорошую или полезную интерпретацию. Вместо этого ему должно стать хуже.
Этот самопоражающий шаг, который разрушает не только самого пациента, но также и все хорошее, что есть в объекте, удовлетворяя таким образом его агрессию, его защитную потребность поддерживать свое грандиозное Я, а также его ощущение контроля, о котором говорилось выше. В терапии это должно интерпретироваться по мере того как конфронтируется и прорабатывается роль примитивной агрессии, жадности и зависти и анализируется защитная природа грандиозного Я. Г Мазохизм и самоопределение. Фрустрация и неудовольствие являются необходимыми помощниками младенца в дифференциации Я и другого и в установлении границ, происходящем в процессе сепарации-индивидуации. Потребность в отделении тесно связана с неприятными чувствами утраты, гнева и вины по отношению к "оставляемой матери", возникающими во время фазы воссоединения. Неудовольствие переживается как необходимый спутник или условие удовольствия от сепарации и индивидуации или как стимул к ним. Когда взрослый мазохист говорит: "Я буду самодеструктивным, и вы не можете меня остановить", это утверждает его контроль, но также определяет его как независимого участника, отдельного, автономного и индивидуированного. Утверждение "Я - страдалец" определяет его идентичность, пусть негативную. Для того, чтобы чувствовать себя индивидуальностью, ему необходимо совершать собственные причиняющие боль поступки.
В основании всех мазохистских стремлений лежит половое влечение, и прилив и отлив последнего совпадают с приливом и отливом первых. С другой стороны, представления эти, как скоро они имеются, весьма значительно повышают половую похоть. Я по природе отнюдь не отличаюсь чрезмерной похотливостью, но, когда наступают мазохистские представления, меня неудержимо влечет к половому акту любой ценой по большей части меня привлекают тогда самые низкопробные женщины , и если это влечение не находит себе сейчас же удовлетворения, то уже в короткое время похоть усиливается почти до степени сатириаза. Здесь возникает как бы своего рода порочный круг. Половая похоть появляется под влиянием либо долгого воздержания, либо особого возбуждения и не мазохистского рода, например поцелуями. Несмотря на такое происхождение, эта похоть, в силу порожденных ею самой мазохистских представлений, очень скоро превращается в мазохистскую, следовательно, нечистую похоть. То, что вообще половой аппетит может значительно усилиться под влиянием внешних случайных впечатлений, в особенности пребывания на улицах большого города, не подлежит никакому сомнению. Вид красивых и импонирующих женских фигур, как в реальности, так и в изображении, действуют сильно возбуждающим образом. Для человека, отмеченного печатью мазохизма, по крайней мере на время приступа, все внешние явления жизни играют роль поводов мазохистского характера. Пощечина, данная хозяйкой ученику, удар бичом возницы — все это оставляет в мазохисте глубокие следы, тогда как вне приступа он прошел бы мимо таких явлений равнодушно или даже почувствовал бы отвращение. Уже при чтении произведений Захер-Мазоха мое внимание обращено было на то, что представления у мазохиста время от времени сплетаются с садистскими ощущениями. У себя я также мог открыть возникающие иногда спорадические ощущения садизма. Должен, однако, заметить, что иногда последние по своей яркости и выраженности далеко уступают мазохистским и что они, не говоря уже о редкости и, так сказать, побочном характере их появления, никогда не выходят из пределов мира абстрактных чувств и не принимают форму конкретных и логически связанных между собой представлений. На половое влечение, однако, и те и другие действуют одинаково. Если этот случай примечателен тем, что он в деталях раскрывает нам картину полного развития психического состояния, составляющего сущность мазохизма, то следующее наблюдение представляет большой интерес из-за причудливости поступков, вытекающих из данного извращения. И этот случай также довольно наглядно показывает момент порабощения мазохиста женщиной и самоуничижения перед ней, проливая в то же время свет на своеобразную половую окраску вытекающих отсюда ситуаций. Наблюдение 58. Сестра Ц. Больной внешне не представляет ничего выдающегося. Скелет безусловно мужского типа, большая борода, но на туловище ни следа растительности. Он утверждает, что отличается мягким, добрым характером, решительно не в состоянии ответить отказом на обращенную к нему просьбу; в то же время он горяч и вспыльчив, но эти припадки моментально проходят, оставляя в нем чувство глубокого раскаяния. С юных лет страдает ночными поллюциями, ни разу, однако, не связанными с представлением о половом акте, но только с представлением о женщине вообще. Так, например, ему снилось, что симпатичная ему женщина крепко прижалась к нему или что он лежит в дремоте на траве, а она шутя взлезает ему на спину. Акт совокупления с женщиной издавна внушал ему отвращение. Акт этот ему казался всегда животным. Тем не менее его сильно влекло к женскому полу. Чувствовал он себя хорошо и уютно только в обществе красивых женщин и девиц. Это был очень галантный и при всем том нисколько не назойливый кавалер. Хорошенькая женщина с пышными формами и в особенности с красивой ногой в состоянии была, когда она сидела, привести его в сильнейшее возбуждение. Его неудержимо влекло предложить себя в качестве сиденья; его восхищала мысль, что ему позволено будет «держать такую массу чудных красот». Наступи она на него ногой, дай ему пощечину, большего блаженства он не знал бы. Мысль о возможности полового общения с ней он с ужасом отгонял от себя. Он чувствовал потребность служить женщине. Ему пришло в голову, что дамы охотно ездят верхом, и вот воображение рисовало ему, как было бы чудесно изнемочь под тяжестью красивой женщины, лишь бы доставить ей удовольствие. Он воспроизводил мысленно все детали этой ситуации, представлял себе красивую ногу со шпорами, пышные икры, полные упругие бедра. Всякая статная дама, любая изящная женская ножка с силой возбуждала его фантазию, но ни разу не выдал он никому своих своеобразных, ему самому казавшихся ненормальными ощущений и отлично умел владеть собой. С другой стороны, он не явствовал никакой потребности бороться с ними, преодолеть их; напротив, ему было бы бесконечно жаль расстаться с представлениями, ставшими ему столь дорогими. Она произвела на него благоприятное впечатление, и он принял в ней живейшее участие, работая для нее месяцами совершенно бескорыстно, руководимый исключительно добрым чувством. Однажды, уступая бурным, настойчивым ее требованиям, он совершил с ней половой акт, который имел последствия. Бесконечно любя ее, он тем не менее не в состоянии был отделаться от своих своеобразных фантазий. С этого времени отношения его к подруге приняли исключительно дружеский характер. Он не переставал глубоко сожалеть, что не может служить ей так, как он хотел бы, повинуясь своим влечениям. Боязнь того, как она примет соответствующее предложение, и чувство стыда заставляли его упорно не открывать своей тайны. И вот он нашел суррогат неудовлетворенных желаний в своих сновидениях. Так, ему снилось, что он превратился в благородного, пышущего огнем скакуна, на котором несется красавица. Он чувствовал тяжесть ее тела, поводья, которым он должен был повиноваться, сжатие боков бедрами, он слышал ее звонкий, радостный голос. От воображаемого напряжения он обливался потом, ощущение мнимого пришпоривания довершало остальное, и в результате каждый раз наступала поллюция, сопровождавшаяся сильным сладострастным ощущением. Под влиянием подобных снов Ц. Это положение я старался сделать ей возможно более приятным и легко достиг того, что при ближайшем поводе она уже по собственной инициативе обращалась ко мне с просьбой: «Дай мне немножко покататься верхом! Я подражал по возможности всем движениям и аллюрам лошади, и мне очень нравилось, когда она обращалась со мной как с лошадью, тренируя без всякой жалости. Она могла бить меня, колоть, ругать — словом, делать все, что ей только угодно было. После того я обычно выпрашивал себе небольшой отдых, во время которого беседа между мной и «госпожой» велась в самом приличном тоне, на самые невинные темы и о предшествовавшем не упоминалось ни звука. Процедуру эту, если позволяли время и обстоятельства, я проделывал, с указанными промежутками, 3 — 4 раза подряд. Случалось, что я разыгрывал роль верховой лошади и до, и после обеда. Я не чувствовал потом никакого утомления, не испытывал никакого неприятного ощущения, в эти дни я только замечал почти полное отсутствие аппетита. Особое удовольствие доставляло мне, если я мог обнажать при верховой езде верхнюю часть туловища, чтобы таким образом сделать более чувствительными удары бича. Но сама «госпожа» должна была выглядеть прилично и держаться пристойно. Всего более мне нравился такой ее костюм: изящные башмаки, красивые чулки, короткие, до колен, закрытые панталоны, платье, застегнутое доверху и закрывающее руки, шляпка, перчатки». Верховая езда на нем женщин вполне компенсирует его за «животный акт», даже в том случае, когда извержение семени не наступает. Тем не менее он полагает, что, если бы женщина, даже и не особенно красивая, прямо обратилась к нему со словами «дай мне немножко покататься верхом», он не имел бы силы противостоять этому искушению. Уже в приведенных выше случаях наряду с другими актами мы встречали попирание ногами как выражение мазохистского стремления к уничижению и к испытанию боли. Но образец исключительного и доведенного до максимума использования этого средства для извращенного возбуждения и удовлетворения, использования, которое послужило поводом к установлению особой группы см. Наблюдение 59. Обнажив верхнюю часть тела, он ложится на пол с руками, скрещенными на животе, и с закрытыми глазами и заставляет девушек переходить через него, крепко, со всей силой наступая пятками на грудь и шею. Иногда он требует более — тяжелую девушку или прибегает к некоторым другим приемам, еще более отягощающим эту процедуру. По прошествии 2 — 3 часов он, видимо, чувствует себя удовлетворенным, щедро угощает Девушек вином, вручает им гонорар, уничтожает следы подтеков, причиненных процедурой, одевается, уплачивает по счету и отправляется в свое бюро, с тем чтобы приблизительно через неделю снова доставить себе описанное своеобразное удовольствие. Иногда случается, что он велит одной из девушек стать себе на грудь, тогда как остальные должны кружить ее до тех пор, пока под давлением каблуков кожа не покраснеет до крови. Часто также одна из девушек должна стать так, чтобы один башмак пришелся поперек глаза и каблук нажимал глазное яблоко, другой же башмак покоился поперек шеи. В этом положении он выдерживал тяжесть тела девушки весом около 150 фунтов в продолжение 4—5 минут. Автор сообщает о том, что ему известны десятки аналогичных случаев. Хэммонд высказывает справедливое предположение, что субъект, о котором идет здесь речь, очевидно, утратил в сношениях со своей женой половую способность и в этой своеобразной процедуре ищет и находит эквивалент полового акта; попирание ногами до крови, очевидно, вызывало в нем приятное половое возбуждение, сопровождающееся семяизвержением. Наблюдение 60. Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни. Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало. На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений. С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился. Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой. Мазохистские сцены всегда — прелюдия полового акта. Никаких психопатических явлений и более глубоких извращений у больного нет. Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки. По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61. Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами. С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием. И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным. С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы. И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией. Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного. К молодым девушкам он относился равнодушно. Страсть к флагеллации все возрастала. С 25 лет — любовь, глубокая, продолжающаяся до сих пор, к женщине старше его. Брак с ней невозможен. Положение все то же. Тщетные попытки этой женщины направить его на нормальную половую жизнь. Несмотря на отвращение к данному положению, на глубокую любовь ж этой женщине, несмотря на раскаяние, стыд — постоянные возвраты. Больной считает свое половое влечение к упомянутой женщине исключительно мазохистским. В конце концов ему удалось склонить женщину к тому, чтобы она его бичевала. Из-за сильного полового влечения он заставлял бичевать себя и проституткам. Он считает, что бичевание для него адекватно половому акту, при нем он быстрее с полным удовлетворением получает извержение семени. Акт совокупления играет для него второстепенную роль. Он прибегает к нему иногда в качестве дополнения к тому удовлетворению, которое получает от бичевания и редко с успехом ввиду его относительной психической импотенции. Он находит, что оба эти акта различно действуют на душу и тело: после совокупления он чувствует себя морально в приподнятом настроении, физически освеженным; после бичевания физически он страдает, морально чувствует раскаяние, считает свой мазохизм явлением патологическим и потому обращается к медицинской помощи. Из физических жалоб отмечает симптомы церебральной неврастении ослабление памяти и воли, рассеянность, раздражительность, боязливость, робость, тяжесть головы и т. Половые органы нормальны. Эрекции наступают только по утрам. Больной полагает, что если бы он мог жениться на любимой женщине, его мазохизм исчез бы. В качестве лечения предложено: стремиться к подавлению мазохистских мыслей, влечений и актов, если окажется необходимым, прибегнуть к гипнозу, укрепить нервную систему и освободиться от явлений раздражительной слабости при помощи противонервного лечения. Приведенные до сих пор случаи мазохизма и многочисленные аналогичные наблюдения, описанные различными авторами, характерны как параллель к рассмотренной выше группе «в» садизма. Подобно тому как там извращенные мужчины получают возбуждение и удовлетворение от причинения женщинам истязаний, здесь они ищут того же эффекта от пассивного перенесения насильственных действий. Но и группа «а» садизма, обнимающая случаи убийства на почве сладострастия, странным образом находит себе известную аналогию в мазохизме, что вполне объяснимо. Ведь в своих крайних последствиях мазохизм также должен привести к вожделению быть убитым особой другого пола, подобно тому, как садист стремится к активному умерщвлению. Правда, у мазохиста такое вожделение вступает в коллизию с инстинктом самосохранения, который и одерживает верх, так что в действительности это крайнее последствие не осуществляется. Но там, где выдвигается лишь затаенно все строение мазохистских представлений, мы должны считаться с возможностью возникновения в воображении этих индивидов даже и таких крайних последствий, как стремление к пассивному убийству, доказательством чему служит следующий случай. Наблюдение 62. Мужчина средних лет, женатый, отец семейства, всегда ведший нормальную половую жизнь, но происходивший, по его словам, из очень «нервной» семьи, делает следующее сообщение. Еще в ранней юности вид женщины, закалывавшей животное ножом, приводил его в сильнейшее половое возбуждение. С этого времени он в продолжение многих лет носился со сладострастно окрашенными представлениями о том, что женщины колют и режут его и даже убивают ножом. Лишь впоследствии, с началом правильного полового общения, представления эти утратили для него характер извращенного раздражения. С этим случаем следует сравнить те случаи, в которых мужчины находили половое удовлетворение в легких уколах ножом, наносимых им женщинами, при условии, что эти уколы сопровождались угрозой смерти. Подобные представления, быть может, дают ключ к уразумению следующего редкого, но своеобразного случая, сообщением которого я обязан любезности доктора Кёрбера из Ранкау в Силезии. Наблюдение 63. В первую же брачную ночь он, не обменявшись с ней ни одной лаской, вручает ей маленькую губку и мыло и выражает настоятельное желание, чтобы она намылила ему подбородок и шею, как это делают для бритья. Совершенно неопытная молодая женщина повинуется; то же самое повторяется и в следующие ночи. Она немало изумлена, что в продолжение первых недель супружеской жизни она успела познакомиться с тайнами последней только в этой странной форме; муж на все ее расспросы неизменно отвечал, что он испытывает величайшее наслаждение, когда она намыливает ему лицо. Когда юная супруга впоследствии посоветовалась со своими замужними приятельницами, она навела своего мужа на путь истинный и, по ее утверждению, родила от него троих детей. Муж по профессии торговец, трудолюбивый, солидный, но малообщительный, несколько угрюмый человек». Можно во всяком случае предположить, что этот субъект видел в акте бритья соответственно намыливания, как подготовительного к бритью действия зачаточное, символическое воплощение представлений, имеющих своим содержанием причинение повреждений, лишение жизни, угрозы ножом, подобно тому как это было в юности с вышеупомянутым господином, и что этим путем он получал половое возбуждение и удовлетворение. Полным соответствием к толкуемому таким образом случаю является приведенное выше наблюдение 37, в котором дело идет о символическом садизме. Символический мазохизм Существует целая группа мазохистов, довольствующихся символическими намеками на присущие их извращению ситуации, которая соответствует группе «д» «символических» садистов, подобно тому как приведенные выше случаи мазохизма соответствовали группам «в» и «а» садизма. Как, с одной стороны, извращенные стремления мазохиста усиливаются до «пассивного убийства» на почве сладострастия правда, только в воображении , так, с другой стороны, мазохист может удовлетвориться одними символическими намеками на искомую ситуацию, обычно выражаемую истязаниями. К вышеописанному наблюдению 63 мы добавим еще несколько аналогичных случаев, в которых искомые и заказанные мазохистами действия носят чисто символический характер и до известной степени служат для оттенения желаемой ситуации. Наблюдение 64. Через каждые 3 месяца к одной проститутке является 45-летний господин и платит ей 10 франков за следующую процедуру. Она должна его раздеть, связать руки и ноги, завязать глаза и затемнить комнату. Затем она усаживает своего гостя на софу и оставляет в этом беспомощном состоянии одного. По прошествии получаса она должна вернуться и развязать его, после чего он отдает ей деньги и удаляется вполне удовлетворенный, с тем чтобы приблизительно месяца через три возобновить свое посещение. Человек этот, оставаясь один в темной комнате, по-видимому, с помощью фантазии дополнял и развивал дальше ситуацию беспомощного своего порабощения женщиной. Еще курьезнее следующий случай, в котором опять-таки проделывается сложная комедия, исходящая из мазохистских представлений. Наблюдение 65. Паскаль, там же. Один господин в Париже в известные дни вечером отправлялся на квартиру, хозяйка которой изъявила готовность удовлетворять его странную склонность. Он являлся при всем параде в гостиную дамы, которая должна была одеться в бальное платье и принять его чисто светским образом, с выражением строгости на лице. Он приветствовал ее со словами «маркиза», она должна была в ответ назвать его «любезным графом». Затем он рассказывал ей о том, как он счастлив, застав ее одну, говорил о своей любви к ней и, наконец, просил свидания. Тут она должна была разыграть роль оскорбленной его предложением. Мнимый граф разгорячался все более и настойчиво просил разрешения поцеловать мнимую маркизу в плечо. Сцена сильного негодования, дама дергает за сонетку, специально для этой цели нанятый слуга выбрасывает за дверь нашего героя, который отправляется восвояси, крайне довольный, щедро вознаградив участников комедии. Наблюдение 66. Как только он входил к ней, она должна была взять его за ухо, таскать его по всей комнате и ругать: «Что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что твое место в школе, отчего ты не идешь в школу? Тогда она дает ему в руки корзину с хлебом и плодами, как это дают детям при отправления их в школу, берет его снова за ухо и повторяет приказание идти в школу. В этот момент он кричит «иду, иду» и совершает половой акт. Весьма вероятно, но не доказано, что эта мазохистская комедия находится в связи с тем, что, по-видимому, под влиянием подобных наказаний в школе возникло первое половое возбуждение, половая похоть. О половой жизни X. Carrara — Archivio di peichiatria, XIX, 4. Мысленный мазохизм От описанного символического мазохизма нужно от-личать мысленный мазохизм, при котором психическое извращение не выходит за пределы представлений и фантастических образов и не делается никаких попыток к реальному их осуществлению. Такой случай мысленного мазохизма мы встречаем прежде всего в приведенном выше наблюдении 57, затем в наблюдении 62. Подобными же являются и оба нижеследующие. Первый из них относится к субъекту с отягощенной душевной и телесной наследственностью, с признаками вырождения, у которого очень рано наступила психическая и физическая импотенция. Наблюдение 67. Мать и бабка с материнской стороны страдали душевным расстройством. Родился больной в то время; когда отец страдал сильным нервным заболеванием. По словам опекуна, Ц. Уже в 7-летнем возрасте заметили в нем привычку к мастурбации. С 9-го года он стал рассеян, забывчив, плохо подвигался в занятиях, нуждался в постоянной помощи и присмотре, с трудом окончил реальную гимназию и во время отбывания воинской повинности в качестве вольноопределяющегося обращал на себя внимание своей вялостью, забывчивостью и различными нелепыми выходками. Поводом к врачебной консультации был следующий случай: Ц- на улице подошел к одной молодой даме и в крайне назойливой форме, сильно возбужденный, пытался завязать с ней беседу. Больной мотивировал свой поступок желанием привести себя беседой с приличной девушкой в такое возбуждение, которое сделало бы его способным совершить затем акт совокупления с проституткой! Отец Ц. Внешность больного — плагиоцефальный череп, большие, выступающие вперед уши, несовершенная иннервация ротовой ветви лицевого нерва, невропатическое выражение глаз — указывает на дегенеративную невропатологическую личность. Таз мужской, яички хорошо развиты, пенис громадной величины, лобок богат растительностью, правое яичко расположено ниже левого, кремастерный рефлекс на обеих сторонах слаб. В интеллектуальном отношении больной ниже среднего уровня. Он сам чувствует и сознает свою недостаточность жалуется на вялость и слабость характера и просит, чтобы в нем укрепили силу воли. Неловкое, застенчивое обхождение и манеры, глаза, избегающие смотреть прямо, вялая осанка ленивая походка — все свидетельствует об онанистических привычках. Больной сознается, что он предавался этому пороку с 7 лет, годами мастурбируя 8—12 раз в день. Полтора года назад, когда у него появились симптомы неврастении — головные боли, психическая слабость, спинномозговое раздражение и т.
Или это может воспроизводиться в отношениях с ребенком: Мать в постоянной расфокусировке и не может уследить за гиперактивным, как ей кажется, ребенком. Он постоянно падает, ударяется, часто плачет. Мать винит себя. Но ничего с этой ситуацией не делает - не налаживает свой режим сна, не идет к психологу , чтобы научиться лучше концентрироваться или разобраться с фоновой тревогой. Она продолжает не справляться с ребёнком и винить себя за его падения. Также человек может саботировать свои успехи в карьере , потому что успех - это запретная область в его семье. Он готовился к важному собеседованию полгода, но в последний день перед этим событием ломает ногу. Что делать, если вы - мазохист? Признайте это Соберите ряд ситуаций из своего прошлого, где вы сами себя наказывали. Не вините себя, не поддавайтесь сразу, не жалейте себя. Просто признайте: да, так сложилось, что я сформировался с мазохистичными наклонностями. Это проблема - и ее надо решить. Выпишите области, в которых вы себя наказываете Возможно, вы состоите в токсичных отношениях. Или давно хотели бы сменить работу. Или вы уже десятый год только обещаете себе, что пойдете в отпуск. Важный признак - вы страдаете и не знаете, как сделать так, чтобы прекратить это страдание. Вам кажется, что нельзя уволиться, развестись, нельзя поехать в отпуск. Опишите, что с вами случится, если вы нарушите запрет Делайте акцент на свои чувства. Если вы разведётесь - что вы будете чувствовать? Может быть, ваша мама как будто скажет вам: «как это ты развелась?
В таком случае половое наслаждение возможно получить только, когда партнер применяет методы издевательства над телом. В результате насилия приходится страдать, что и является причиной разрядки — как физической в виде оргазма, так и эмоциональной. В таком ракурсе становится склонность к извращению. Это не зависит от характера человека и от его гормонального фона. По Фрейду такое поведение вообще считается нормальным. В его теории возбуждение возможно только при проявлении агрессии. Поэтому у каждого есть потребность искать ситуации с подчинением. Для большинства людей это единственный способ ощущать любовь от партнера и жить полноценной жизнью. Все же нужно обратить внимание при сильной зависимости от таких игр. Проведение срочного психонализа личности нужно в ситуациях, когда: гармоничные отношения невозможно строить без связывания, без чувства жертвы; секс для партнера стал неудобным и извращенным форматом соития, а его вторая половинка не готова отказаться от него; 7000 возникает депрессивное настроение; непроизвольное провоцирование сексуального насилия. Без врача не обойтись, если человек склонен к самоповреждению. В таком случае психиатр подтвердит что он садист. Симптомы такой моральной проблемы значимы, поскольку могут стать причиной получения им увечий. Без психологической поддержки в данной ситуации не обойтись. Причины проблем в отношениях Не всегда причиной сексуального дискомфорта в отношениях является психические нарушения. В некоторых случаях им способствуют просмотр порно фильмов. В них часто показывают различные сексуальные извращения мазохисткой направленности и многие воспринимают это так, как будто это нормально в отношениях. На самом деле отношения с махозистом могут быть странными. Он будет провоцировать неприятные скандалы и при этом всегда выставлять себя в них жертвой. То есть мазохизм будет проявляться не только в сексе, но и в различных жизненных обстоятельствах, не имеющих никакого намека на постельные отношения. Если женщина сама готова причинять болевые действия, от которых возникают ощущения собственной ценности, то она должна находить способы, как разрабатывать свой внутренний мир для достижения гармонии. Если ей нравится подчиняться половому партнеру на подсознательном уровне и она желает услышать слова о наказании, то мужчине, даже ему будет сложно, нужно включать все это в репертуар интима, чтобы удовлетворить нужду своей второй половины. Однако если половой акт с близким человеком заставляет чувствовать на бессознательном уровне больные фантазии, которые стали основанием для причинения переживаний, то нудно попытаться убрать условия агрессивного воздействия из здоровых отношений. Если в результате таких действий у партнера возникает неудовлетворение, то не стоит переживать и взращивать у себя чувство вины — нужно бежать к врачу.
Виды женского мазохизма в сексе
Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста. Что такое мазохизм и как его понимать. Мазохизм понимается как склонность человека к достижению удовольствия от пагубных действий в его сторону: факторов физического воздействия, моральных унижений и боли. Отсюда довольно ясно можно получить ответ на вопрос «что такое мазохист». Значение слова Мазохистка на это мазох`истка, -и, р. мн. -ток.
Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения
Вербальный словесный мазохизм. Доминирующий партнер оскорбляет, унижает, но только словами. Никакого физического насилия нет. Мазохист получает удовольствие от физического лишения воли — обездвиживания. Это наиболее выраженная форма мазохизма, при которой человек получает наслаждение от физической боли. Половой акт сопровождается шлепками, щипками, воздействием различных БДСМ-девайсов. Одной из форм физического мазохизма является гипоксифилия — удушение. Человек испытывает наслаждение одновременно с нехваткой кислорода.
Мазохисты часто становятся «нижними» в БДСМ, но ждут от «хозяина» проявлений заботы и внимания. Большинство из них контролируют свое поведение, потребности и допустимый уровень насилия. Однако есть и тяжелые случаи, когда человек наносит себе тяжелые увечья. Возможны и эмоционально-поведенческие осложнения в виде депрессии, алкоголизма, наркомании. Болевые практики в сексе При помощи БДСМ-девайсов можно испытать спектр болевых ощущений на любой вкус. Какие практики привлекают мазохистов: Фиксация веревками бондаж , системами ремней, наручниками, коконами мумификация. Прищепки на соски, половые губы, мошонку и клитор.
Физическое страдание Использование болевых стимулов 2. Эмоциональный мазохизм Данный тип мазохизма связан с эмоциональной сферой человека. Он проявляется в желании испытывать психологическое страдание, такое как унижение или посрамление. Люди, страдающие от эмоционального мазохизма, могут быть привлечены к ситуациям, в которых они могут чувствовать себя уязвимыми или неполноценными. Испытывание психологического страдания Привлечение к ситуациям уязвимости 3.
Любовный мазохизм Данный тип мазохизма связан с отношениями и любовью человека. В отношениях мазохист может искать доминирующего партнера, который будет унижать и подчинять его. Мазохист наслаждается страданиями, которые он испытывает во время отношений и считает, что они делают его отношения более близкими и интенсивными. Искать доминирующего партнера Унижение и подчинение в отношениях Наслаждение страданиями во время отношений В целом, расстройство мазохизма имеет различные стадии, которые могут описывать прогрессию и развитие данного расстройства: 1. Инициация Первая стадия мазохистического расстройства, когда возникают первые желания и наклонности к подчинению и страданию.
Личность может испытывать сильное влечение к определенным практикам и ситуациям, которые связаны с мазохизмом. Погружение Во второй стадии мазохистического расстройства личность начинает активно практиковать свои мазохистические наклонности. Она может искать партнера для реализации своих фантазий и желаний, а также искать все новые и новые способы испытать страдание. Зависимость Третья стадия мазохистического расстройства характеризуется возникновением зависимости от мазохистического поведения и подчинения.
Наиболее частым осложнением мазохизма психологического типа является депрессия , асоциальное расстройство, алкогольная и наркотическая зависимость. Несмотря на то, что склонность к мазохизму формируется еще в детском возрасте, определить ее в это время достаточно сложно. Ребенок может начать часто болеть или имитировать болезненное состояние, чтобы на него обратили внимание и пожалели. Таким образом он пытается получить любовь и заботу со стороны родителей, которые слишком строги в воспитании и не проявляют своих чувств.
Зато когда он болен и страдает - все внимание направлено на него. В более взрослом возрасте мазохистские наклонности могут стать более выраженными. Например, человек может наносить себе повреждения, стремиться к драме в отношениях и нахождении в состоянии «жертвы». При обнаружении у своих близких симптомов мазохизма необходимо обратиться за консультацией к специалисту в области психического здоровья. Врач сможет оценить степень выраженности расстройства и необходимость его коррекции. Диагностика и лечение мазохизма Диагностикой мазохизма занимаются врач-психиатр, сексолог. Доктор осматривает пациента, собирает анамнез и историю болезни, проводит клиническое интервью, оценивает его психическое состояние. Критерии диагностики сексуального мазохизма включают повторяющиеся интенсивные сексуальные фантазии или поведение, в которых человек испытывает психологические или физические страдания, боль и унижение.
Эти страдания должны вызывать у больного сексуальное возбуждение и присутствовать в течение как минимум 6 месяцев. Сексуальный мазохизм важно отличать от нормального сексуального возбуждения и экспериментирования, а также от самоповреждающего поведения , которое совершается по иным причинам. Люди с сексуальным мазохизмом часто имеют другие парафилии. У некоторых, особенно у мужчин, диагностируют сексуальный мазохизм и садизм одновременно. Лечение мазохизма должно быть комплексным и предполагает проведение сеансов психотерапии и прием лекарственных средства. Цель психотерапии состоит в том, чтобы диагностировать причину расстройства и выработать у пациента адекватные формы сексуальной активности. Психотерапевт может использовать сеансы когнитивно-поведенческой терапии, психоанализ, а также групповые тренинги. Для контроля сексуальных фантазий и поведения, а также подавления уровня тестостерона больному назначаются различные лекарственные препараты.
Также лечащий врач может выписать средства для борьбы с повышенной тревожностью и депрессией анксиолитики, антидепрессанты. Поэтому профилактика мазохизма должна проводиться с раннего детского возраста.
Что значит вести себя хорошо? Не испачкайся, не проси второй фаршированный перец на людях, учись хорошо, не глазей на витрины.
Клиентка рассказывала. Приехала она с матерью в Москву. Впервые в жизни в большом городе. Они едут с матерью в метро.
Что делает нормальный ребёнок, который в первый раз очутился в метро? Глазеет по сторонам. А матери за это стыдно, и она говорит дочери: «Да что ты глазеешь! Все сразу видят, что мы из Ижевска приехали!
И всё: теперь ребёнку нельзя глазеть. И ей теперь нельзя ездить в другие страны, в другие города, потому что а вдруг поймут её дремучую провинциальность. Таким образом происходит отказ от собственных потребностей, но при этом возникает необходимость в компенсации. Если я ни от чего не могу быть удовлетворён просто потому, что я не знаю, чего хочу я отказался от своих потребностей — то какого рода удовлетворение я могу получить?
Если то, что мне остаётся — это терпение, страдание и стоять в середине костра. Мы ведь продолжаем нуждаться в любви, в ценности, в нужности, в принятии. Как вы думаете, какой выход находит психика? Из зала: - Находит оправдание для себя и начинает искать другие выходы в плане того, что считает нормой то, что ненормально.
Это обязательно. Как вы думаете, как человек вообще относится к факту своих страданий? Как человек обычно говорит «Жизнь у меня тяжёлая…», с каким внутренним чувством? Если мне не остаётся ничего другого, то я буду гордиться тем, сколько страданий я могу вынести и пережить.
И тогда мазохизм — привычка терпеть и страдать — становится единственной возможной отдушиной для того, чтобы я себя ценил и уважал. Например, такие вещи проявляются в терапевтических группах, когда возникает тема конкуренции, и кто-нибудь обязательно будет конкурировать с помощью своих болячек. То есть кому сегодня хуже, тот и выигрывает конкуренцию. Кто сегодня расплакался на первых пяти минутах, кто сегодня принёс самую жёсткую историю своего детства — вот он выигрывает конкуренцию за время, за внимание терапевта, за сочувствие.
Сама потребность-то неплохая, но для того, чтобы выигрывать конкуренцию на этом поле, нужно увеличивать степень терпения и страдания. Ведь если я вдруг обнаружу, что мне не обязательно терпеть и страдать, - то каким образом я буду входить в конкуренцию? Бывает такое на застольях, что девушки хвастаются мужьями. Одна хвастается тем, что муж машину новую купил, другая — тем, что муж каждый день дарит ей цветы.
А третья говорит: «Девочки, а у меня-то — алкоголик! Вопрос: кто выиграет конкуренцию за внимание, сочувствие и заботу? Вы чувствуете, в чём жесть? Она даже радость какую-то испытывает: «У них-то — нормальные, а у меня — алкоголик!
Двадцать лет уже пьёт! Человек, у которого не остаётся иной радости, кроме терпения и страдания, начинает увеличивать зону своего страдания и терпения. Он начинает увеличивать зону боли для того, чтобы продолжать этим гордиться для того, чтобы получать вот это внутреннее удовлетворение от того, что хоть что-то он всё-таки сделал. Как вы ходите в спортзал?
Есть люди с неврозом тренажёрного зала? Когда вы позволите себе уйти из спортзала? Вот вы пришли на тренировку в спортзал — рассказывайте, когда вы из зала уйдёте?
Что такое мазохист?
С точки зрения психологии мазохист – это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность. Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент предварительной эротической игры. Такое понимание мазохизма нашло отражение в его работах «Три очерка по теории сексуальности» (1905), «Влечения и их судьба» (1915).
Мазохизм: определение понятия
Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением | это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение. |
Психологический мазохизм – как изменить пассивность и недоверие к миру | Адаптивный мазохизм: Этот тип мазохизма предполагает получение удовольствия от временных периодов боли или дискомфорта, которые в конечном итоге приводят к некоторому отсроченному удовлетворению. |
Кто придумал мазохизм? | В статье разбираем психологи мазохизма и отношение современной медицины к данному явлению. |
✅ Мазохизм: что это, признаки, причины и классификация | Осложнения и социальные последствия | Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня. |
Что такое мазохизм | По своей природе мазохизм тесно связан с сексуальной сферой, и как правило имеет прямой или косвенный сексуальный подтекст. |