Ведущий программы «Непутевые заметки» Дмитрий Крылов продолжил печальную традицию, перепутав нижегородцев с новгородцами. Когда Женя решила всё же принять предложение Александра Семёновича (1) и (2). Расставьте запятые, пожалуйстаКогда Женя решила всё же принять. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Новости хоккея.
Наконец только к вечеру ему удалось
Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле 1 ы почти все черты , свойстве 2 ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска 3 ость и точность колорита. Ответ: 23 6 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Илья Андреич, весёлый, румя 1 ый, с трясущимися щеками, подкатил по зеленям к оставле 2 ому ему лазу, влез на свою лошадь и въехал в опушку кустов. Подле него стоял его камердинер, стари 3 ый, но отяжелевший ездок, Семён Чекмарь. Шагов на сто подальше стоял Митька , отчая 4 ый ездок и страстный охотник. Глаза Ильи Андреича особе 5 о блестели, и он, укута 6 ый в шубку, имел вид ребёнка, которого собрали гулять.
По словам актера, с этой задачей легко бы справился даже ребенок. Прохожие заметили вывеску прилавка еще до начала съемочной смены, ее фотографии завирусились в соцсетях. Часть аудитории поверила в существование реального продавца воздуха, и новость о необычном бизнесе комментировали представители власти.
Роман имеет свою «музыку». Это опера Casta diva, исполненная Ольгой и забыть которую Обломов не может, даже вторично погрузившись в сон. Любовное чувство в романе развивается по законам музыкального произведения. В истории отношений Ольги и Ильи Ильича есть и «унисоны», и «диссонансы», и «контрапункты». Сюжет этой оперы предсказывает трагический конец любви. Портретное описание героя в романе является важным элементом в создании его образа. Например, Обломов и Штольц — люди одного возраста, но разительно отличающиеся по интересам, образу жизни. И столь различное отношение к жизни повлияло и на внешность героев. У Обломова «господствующим и основным выражением» лица была мягкость, которую «не могли ни на минуту согнать» ни усталость, ни скука, «цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный... Тело его, «судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины»; «движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью». Штольц — полная ему противоположность. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно». Портреты обоих героев отражают их характеры. Обломов — человек мягкий, великодушный, добрый, но вместе с тем апатичный, ленивый, равнодушный к себе, своему здоровью. Он не имеет цели в жизни и интереса, дорожит только своим спокойствием, совершенно не подготовлен и не приспособлен к жизни. Штольц же не видит смысла жизни без труда, он предприимчив и необычайно работоспособен: «Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — выбирают его. Между тем он ездит и в свет, и читает... Но в Андрее нет мечты, поэзии, он буржуазный делец, стремящийся лишь к личной независимости. При описании быта героев И. Гончаров также использует мелкие детали. В образе Ильи Ильича Обломова «говорящей деталью» является его халат. Он становится неотъемлемой частью быта своего хозяина, так как обладает тьмой «неоцененных достоинств: он мягок, гибок; не чувствуешь его на себе; он как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела». Халат то исчезает, то появляется вновь — в зависимости от жизненных обстоятельств Обломова. После знакомства с Ольгой Ильинской и как следствие — пробуждения к жизни — халат исчез: «Тарантьев увез его с собой к куме с прочими вещами». Нет и длинных, мягких и широких туфель, в которые попадаешь ногой сразу. Теперь Обломов «сидит... Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе... Но после разрыва с Ольгой и переезда на Выборгскую сторону халат вновь появляется заботами Агафьи Матвеевны. Во время финансового кризиса в жизни Обломова одной из примет нужды также является халат. Он «истаскался, и как ни заботливо зашивались дыры на нем, но он расползается везде и не по швам: давно бы надо новый». Очень подробны описания интерьеров, особое внимание автор уделяет бытовым подробностям. Например, кабинет Обломова «поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью». Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них... Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало... По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнут в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха». Все это напоминает гоголевского Плюшкина, превратившегося в «прореху на человечестве». Наверное, и Обломов бы стал такой же «прорехой», если бы не участие в его судьбе Штольца и любовь к Ольге, пробудившая хоть на время! Илью Ильича к жизни. Мотив еды — один из основных в романе. В Обломовке «главною заботою были кухня и обед. Об обеде совещались целым домом... Всякий предлагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу... Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке! Еда в Обломовке несет не только физическое, но и в какой-то степени духовное насыщение. Приготовление обеда — это целый обряд, любимое занятие всей семьи, дворовых. В обеденных хлопотах в Обломовке «все суетилось и заботилось, все жило такою полною, муравьиного, такою заметною жизнью». Основы жизни, заложенные с детства в сознание Ильи Ильича, повлияли на всю дальнейшую жизнь его. Он стремится к тихой, спокойной семейной жизни без хлопот и потрясений. В мечтах Обломова, наряду с прекрасной погодой, купанием в реке, составлением букета для жены, вкусный завтрак: «Чай готов... Какой поцелуй! Какой чай! Какое покойное кресло! Сажусь около стола; на нем сухари, сливки, свежее масло... В Обломовке «в воскресенье и в праздничные дни... Пекли исполинский пирог... И Обломов находит свой идеал жизни — в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Благодаря ее заботам у Ильи Ильича по утрам «кофе такой же славный, сливки густые, булки сдобные, рассыпчатые». Кроме этого, хозяйка еще постоянно угощает его то домашней водкой на спирту, то пирог с луком да морковью опять же «не хуже наших обломовских», как замечает Захар. Гончарова был высоко оценен современниками, вызвав многочисленные критические отклики. Нельзя не согласиться с оценкой И. Тургенева, заметившего после его прочтения: «Пока останется хоть один русский, — до тех пор будут помнить Обломова». Используя художественные средства, Гончаров мастерски передал характеры и образ жизни героев романа. А характер и судьба главного героя заставляют читателей размышлять о сложнейших вопросах жизни, о своем назначении в ней. Обломов и «обломовщина» в романе И. Гончарова Сам И. Гончаров так определил идейную направленность своего романа: «Я старался показать в «0бломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в...
Слайд 60 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Он лично уже не нуждался в этих двугриве 1 ых и не хотел понять, что они составляют самую зако 2 ую собстве 3 ость бедных экспонентов, у которых вещи остаются чаще всего непрода 4 ыми и загромождают небольшие квартиры труже 5 иков, самозабве 6 о отдающихся своим идеям и отказывающихся от заказов в надежде кое-как перебиваться и существовать на выставочный дивиденд. Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойстве 1 ую ю 2 ости жестковатость и скова 3 ость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечё 4 ым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его стра 5 о похожей на голову больного, старого льва. Ю 1 ая красавица смущё 2 о улыбнулась и выронила золочё 3 ую пудре 4 ицу из рук. Слайд 61 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Он лично уже не нуждался в этих двугривеННых и не хотел понять, что они составляют самую закоННую собствеННость бедных экспонентов, у которых вещи остаются чаще всего непродаННыми и загромождают небольшие квартиры тружеНиков, самозабвеННо отдающихся своим идеям и отказывающихся от заказов в надежде кое-как перебиваться и существовать на выставочный дивиденд. Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойствеННую юНости жестковатость и сковаННость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечёННым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его страННо похожей на голову больного, старого льва. Слайд 62 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Старик был в ужасно засале 1 ом чёрном жилете, а круглое лицо его было словно смаза 2 о маслом, как будто железный замок. Рядом на столе в тарелке лежали кроше 3 ые огурцы, старые сухари и реза 4 ая кусочками рыба.
Правописание н и нн в суффиксах. Задание 15
Когда Женя решила всё же принять предложение Александра Семёновича (1) и (2). Расставьте запятые, пожалуйстаКогда Женя решила всё же принять. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Новости хоккея. Чудо-рыба помогает непутевому Емеле завоевать сердце царской дочери. Сказочный хит с Никитой Кологривым. Смотрите онлайн фильм По щучьему велению на Кинопоиске. Несмотря на то, что Крылов очень активно и достаточно энергично работал над своими баснями, издавая один сборник за другим, он славился необыкновенной ленью.
В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной а в глухом ельнике было так прохладно
- Содержание
- Задания 12-18 досрочного ЕГЭ по математике
- Комбинация Тарасовой
- Любые данные
- Похожие книги на "Иду на грозу"
Задание МЭШ
Читать книгу Иду на грозу Даниила Гранина : онлайн чтение - страница 23 | — Да, конечно, — рассеянно соглашался Крылов, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. |
Задание МЭШ | [НН] Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. |
Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку № 1 | Галина Сергеевна и Женя узнают, что Папу не приняли на работу и не знают, как ему сообщить об этом. |
Telegram: Contact @k_a_krylov | Да, конечно, - рассеянно соглашался Крылов, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. |
Крылова и Овсянников: спор о свадьбе не окончен
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Да, конечно, - рассеянно соглашался Крылов, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Перевод с английского, немецкого, французского, испанского, польского, турецкого и других языков на русский и обратно. Возможность переводить отдельные слова и фразы, а также целые тексты, фотографии, документы и веб-страницы.
Я не вернусь… || Женя и Илья || Практика
Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Новости дня читайте на Взгляде. Задание 4 3) Рассеянно соглашался (наречие, пишем столько Н. Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Поняв, что валун слишком массивен, он пошел в лес, схватил ветку, которую превратил в рычаг, который затем смог сдвинуть камень, застрявший на дороге.
Ты не забыла, что я женат, дорогая?
Яндекс Музыка — собираем музыку и подкасты для вас | Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. |
Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку № 1 | Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. |
Готовимся к ЕГЭ,ОГЭ | Когда Женя решила всё же принять предложение Александра Семёновича (1) и (2). Расставьте запятые, пожалуйстаКогда Женя решила всё же принять. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать. |
Часть четвертая. Тело его лежало на кровати, и боль в ноге была длинной и тяжелой, как рельс
[НН] Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Задание 4 3) Рассеянно соглашался (наречие, пишем столько Н, сколько их в причастии или прилагательном, от которого наречие образовано. Новости хоккея. Строка поиска поисковой системы «Рамблер». Почтовый сервис, курсы валют, прогноз погоды.
Ты не забыла, что я женат, дорогая?
Нижний Новгород и Великий Новгород - разные города и запомните это. И прежде чем делать выпуск проверьте источники. А так выпуск интересный», - возмутилась Ksenia Kraeva. Другая нижегородка нашла в выпуске еще одну неточность. Перенесена в Нижний после пожара.
Выдумки романистов. Лаборантам лафа : подсчитывают, принесут — и до свидания. Голова не болит. Гуляй себе до утра. Техник — давай ему схему, он проверит, испытает. Вот Алеша явился — построил по точкам кривую.
А то, что шесть точек ни туда ни сюда , — это его не касается. Впрочем, он славный парень , изо всех сил старается как-то помочь. Теперь, когда Лисицкий уехал и остальные уже сидят на чемоданах, когда все демонтировано, когда сдают дела, без Алеши было бы совсем туго. Выложил на стол сливы. Спорт содействует. Все великие люди уважали спорт.
А то на танцы? Тоже усиливает кровообращение. Настоящий рок — это спортивно. Есть конкретные консерваторы? Было бы с кем бороться. Хуже, когда закавыка здесь , — он постучал себя пальцем по лбу.
Алеша повертел кулаками. Да, и сила , и ловкость, и самбо тут ни к чему. На танцах девушки будут косить глазами на Алешину спортивную фигуру. Любая будет рада завязать с таким парнем: высший класс танца, умеет выдавать всякие байки, и всем кажется, какой шикарный. А на самом деле, что он рядом с Крыловым? Ему вдруг захотелось вот так же сидеть , мучиться.
Пусть там танцуют, веселятся, а он сидит всю ночь напролет, он ходит небритый, шатается от усталости, одет как попало, ему не до танцев. От того , что он придумает, зависит многое. Захотелось бороться одному, когда вокруг не верят, смеются, чем-то жертвовать , от чего -то отказываться. То, над чем он когда-то посмеивался, казалось ему, глядя на Крылова, самым нужным и главным в жизни. Но для того , чтобы мучиться , надо иметь способности. Из соседней комнаты доносилось гудение выпрямителя.
Там работала Вера Матвеевна. Она единственная, кто в этой обстановке как ни в чем не бывало заканчивал свои измерения. Крылов завидовал ей. Он завидовал Алеше. Он завидовал каждому, потому что каждый знал свое дело и делал свое дело , а он один ни на что не способен. Кривые окружали его, графики, точки, он блуждал там, изнемогая от отчаяния.
Жанна фотографируется для студенческого билета и осознает, что выглядит уже далеко не как студентка. Желание угнаться за двадцатилетними приводит ее к неудачной косметической процедуре, а затем и в полицейский участок. Жанна обращается за помощью к обаятельному преподавателю права Кириллу. А Настя открывает для себя мир новых ощущений. Но теперь обстоятельства складываются так, что Настя пытается вернуть Лидии Семеновне утраченные годы и былого ухажера. Преподаватель Вика ревнует Кирилла к Жанне и всячески издевается над ней на лекциях. Настя — чтобы проследить за соседкой по блоку Ульяной, а Жанна — чтобы вспомнить молодость и не дать Насте помешать Ульяне веселиться.
Вначале да, испытала шок. Было состояние, которое даже сложно с чем-то сравнить. Когда ты идёшь на соревнования и особенно идёшь на золотую медаль, ты не должен думать о том, как будешь себя чувствовать, если проиграешь.
Ты идёшь на олимпийское золото, очень чётко понимая, что это цель всей твоей жизни.
ТЕМЫ: ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ, ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК, ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ Н и
Чиновники из Международного союза конькобежцев ИСУ и компании IMG битый час пытались втолковать нашей спортсменке, что гонорары наличными они не платят. Но Оксана ничего не хотела слушать. А ее партнер в это время сгорал от стыда. И привела конкретный довод: - Жестокая борьба за медали для тебя, Женя, уже позади. Теперь ты можешь просто получать удовольствие от катания. Грищук была хороша для борьбы, а если хочешь быть счастливым, катайся в ледовых шоу с Майей. Ее в свое время унижал Саша Жулин, тебе доставалось от Оксанки.
Так что у вас двоих много общего. Когда Платов предложил Усовой кататься вместе, она тут же согласился. Майя с радостью переехала в Нью-Джерси, причем в первые два месяца, пока не купила себе дом, жила с Евгением под одной крышей. Это дало повод журналистам предположить, что между Усовой и Платовым возник роман. Позже Майя подтвердила, что Евгений жадно пожирал ее глазами и предлагал интим. Но она в то время была увлечена другим мужчиной и отказалась.
Жулин снова проиграл А Оксане Грищук, вдруг оставшейся в одиночестве, неожиданно позвонил… Жулин. Мужчина, которого она боготворила и который обвел ее вокруг пальца, снова объявился. Теперь он хочет забыть прошлое и кататься вместе! У него есть цель - утереть нос бывшей жене, Усовой, а заодно и Платову. Доказать, что пара Грищук - Жулин будет ничуть не хуже. Сначала Оксана ни в какую не соглашалась, но потом - дала себя уговорить.
Однако сильной танцевальной пары у Грищук и Жулина не получилось. Они слишком часто ссорились на тренировках, чтобы нормально работать. Стать единым целым на льду столь разные по возрасту и характеру люди, наверное, не могли в принципе. Чемпионат мира среди профессионалов они проиграли, а победили Майя Усова и Евгений Платов. Дуэт Грищук - Жулин вскоре распался. Пара Усова - Платов продержалась примерно два года, заработав приличные деньги в туре Коллинза.
По некоторым сведениям, на Майю, обворожительную брюнетку, «клюнул» пожилой Том Коллинз - устроитель знаменитого в США ледового шоу. Он оказывал ей всяческие знаки внимания, селил в роскошных номерах. Грищук в одном из интервью сказала, что между Коллинзом и Усовой был роман. Однако сама Майя, услышав это, лишь усмехнулась.
Известен случай, когда Крылов опоздал на ужин. Чтобы проучить баснописца хозяин дома подал ему огромную порцию макарон, которую не съели бы даже двое мужчин.
Однако Ивану Андреевичу оказалось по силам съесть такую огромную порцию, чем он очень удивил гостей и хозяина дома. После обеда Андрей Иванович Крылов любил поспать. Поэтому друзья никогда не беспокоили в это время, а если приглашали его на обед, то всегда оставляли для баснописца место для сна. Баснописец любил проводить время на диване, на нём он мог часами лежать и отдыхать. Крылов был очень полным человеком. Из-за его внешнего вида Крылова считали толстокожим и бесчувственным.
Но, на самом деле, это было не так. Баснописец был чувствительным и внимательно относился к окружающему миру. Крылов высмеивал глупость людей, представляя их в виде животных. Это забавляло читателей, они смеялись над окружающими, но не находили отрицательных черт в себе. Крылов плакал, когда получал какую-то награду. Иван Андреевич любил играть в карты на деньги.
В юности Крылов часто участвовал в кулачных боях. Благодаря своему крепкому телосложению он часто побеждал даже очень сильных мужчин. Крылов не любил менять одежду и причёсываться. Он был неопрятным. Только в старости он начал тщательно следить за своей внешностью Считается, что Крылов был прототипом главного героя романа Гончарова «Обломов». Свой любимой басней Крылов считал «Ручей».
Крылов любил табак. Он нюхал, курил и жевал его. Знаменитый баснописец любил пожары. Когда где-то случалось возгорание, Крылов ехал на это место и наблюдал за пожаром. Басни Крылова были подвержены строгой цензуре. Но это не останавливало юного баснописца, терпение и труд помогли ему добиться славы и всемирного признания.
Крылов пополнил Императорскую Публичную библиотеку значительным количеством старинных книг. Иван Андреевич составил славяно-русский словарь. Многие люди пытались обидеть баснописца за его обжорство и полноту. Но Крылов с равнодушием принимал критику и язвительно отвечал своим обидчикам. Крылов начал работать в одиннадцать лет, так как в этом возрасте умер его отец. Иван Андреевич увлекался петушиными боями.
Из-за полноты и проблем со здоровьем врачи рекомендовали Крылову ежедневно делать пешие прогулки. В басне «Стрекоза и муравей» говорится, что стрекоза «лето красное пропела». Но всем известно, что стрекозы не издают никаких звуков. В годы жизни Крылова слово «стрекоза» обозначало сразу несколько видов насекомых. В изложении Эзопа главным героем басни является цикада, которую Иван Андреевич превратил в стрекозу. Друзья и знакомые Ивана Андреевича Крылова рассказывали, что в доме баснописца над диваном висела картина, она была подвешена так, словно вот-вот упадет.
Его знакомые просили перевесить картину, чтобы она не упала Крылову на голову. Но он лишь смеялся им в ответ. И, действительно, картина висела так же и после смерти писателя. Иван Андреевич Крылов завещал раздать своим близким друзьям по экземпляру книги с его баснями. Более чем в 30 городах России есть улица имени Крылова. Памятники великому баснописцу расположены в Москве и Санкт-Петербурге.
Басни Крылова положены на музыку многих композиторов. В 1825 году впервые были опубликованы басни Крылова на иностранном языке. Это сделал граф Орлов в Париже. Он издал двухтомное собрание сочинение басен Ивана Андреевича на трёх языках: французском, итальянском и русском. В 1994 году Банком России была выпущена монета номиналом 2 рубля, посвящённая 225-летию со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. На похоронах Крылова граф Орлов нёс гроб.
Крылов знал итальянский язык и умел играть на скрипке. Иван Андреевич был учителем детей князя Голицына. Императорская семья с симпатией относилась к Крылову. Он получил признание и привилегии от императора при жизни. Иван Андреевич похоронен в Александро-Невской лавре, которая была некрополем для государственных деятелей и деятелей и деятелей искусства. Подсчитано, что Крылов написал 236 басен.
Сюжеты некоторых он брал из басен известных древнегреческих баснописцев, таких как Эзоп. Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Проявив героизм и мужество во время усмирения пугачёвского бунта, Андрей Крылов не получил никаких наград и чинов. После выхода в отставку он поступил на гражданскую службу и переехал с женой и двумя сыновьями в Тверь. Должность председателя магистрата не приносила ощутимого дохода, семья жила в бедности. Иван Андреевич Крылов не имел возможности получить хорошее образование.
От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в наследство лишь огромный сундук с книгами. Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать при уроках французского языка, которые давались их детям. Таким образом Иван Крылов сносно выучил французский. Будущий баснописец очень рано приступил к работе и познал тяжесть жизни в нищете. После смерти отца Ивана взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Копеечное содержание позволяло разве что не умереть с голоду.
Через 5 лет мать Ивана Крылова, прихватив детей, отправилась в Санкт-Петербург хлопотать о пенсии и обустройстве старшего сына на работу. Так Иван Крылов получил новую должность, устроившись приказным служителем в казённую палату. Молодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием. Самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15-летнем возрасте Иван даже написал небольшую комическую оперу, сочинив для неё куплеты и назвав «Кофейница». Это был его первый, пусть неудачный, но всё же дебют в литературе.
Язык написания был очень богат, чему Крылов обязан своей любви толкаться среди простого народа на ярмарках и разных простонародных увеселениях. Не носил перчаток ни летом, ни зимой, считая это пустым излишеством. В пожилом возрасте продолжал купаться в Неве до самой поздней осени. Очень много курил. Читал он свои басни превосходно: непринужденно, внятно, естественно, и при этом весьма музыкально. Крылов был очень полным и в прямом смысле толстокожим существом.
У окружающих иногда складывалось впечатление, что у него нет ни эмоций, ни чувств, так как все заплыло жиром. На самом же деле внутри писателя скрывалось тонкое понимание мира и внимательное к нему отношение. Это видно из практически любой басни. Надо отметить, что Иван Андреевич сильно любил поесть. Причем аппетит его порой впечатлял даже видавших виды обжор. Рассказывают, что однажды он опоздал на один светский вечер.
В качестве «наказания» хозяин велел подать Крылову огромную, в несколько раз превышавшую разовую норму порцию макарон. Это едва ли было под силу даже двум взрослым мужчинам. Однако писатель спокойно все съел и с удовольствием продолжил общий обед. Удивление публики было безмерным! В 1812 году в Петебурге была учреждена Публичная императорская библиотека. Иван Андреевич десятки лет служит в Публичной библиотеке под началом А.
Оленина и становится членом его литературного кружка и его семейного круга. Через него Крылов был приближен и к царскому двору. Его повышают в чинах и дают награды, и уже при императоре Николае I в 1838 году Крылову устраивают юбилей, какого не видел ни один писатель во времена самодержавия, и в его честь выбивают медаль. К слову сказать, именно в библиотеке у Ивана Андреевича сложилась традиция спать после сытного обеда около двух часов. Его друзья знали эту привычку и всегда приберегали для своего гостя свободное кресло. Писатель не был женат никогда, хотя считается, что от внебрачной связи с кухаркой у него родилась дочь, которую он воспитывал как законную и родную.
Несмотря на свои габариты а Крылов был полным с юности , он много путешествовал по России, изучая нравы и быт своего народа. Именно в таких поездках рождались новые сюжеты для басен. Между прочим, нужно заметить, что в молодости будущий баснописец увлекался боями «стенка на стенку». Благодаря своим габаритам и росту он неоднократно одерживал победу над довольно взрослыми и крепкими мужиками! А еще Крылов, можно прочесть в воспоминаниях, был высокого роста, весьма тучный, с седыми, всегда растрепанными волосами; одевался он крайне неряшливо: сюртук носил постоянно запачканный, залитый чем-нибудь, жилет надет был вкривь и вкось. Жил Крылов довольно грязно.
Отчего, есть ли тому объяснение? Интересен факт, что Крылов совершенно не любил менять одежду и расчесываться. Однажды он спросил у знакомой дамы, какой наряд купить для маскарада, и та сказала ему, что если он вымоется и расчешется, его уже никто не узнает. Думается, полжизни, проведенные в мытарствах и унижении, выработали в нем своеобразную защитную реакцию: ах, вы такие богатые, а я беден, вот и терпите меня таким. Даже по прошествии стольких лет жизни в столичном Петербурге, будучи принят самым высшим слоем общества, Крылов не просто не сумел усвоить надлежащие манеры, но принципиально даже не считал нужным им следовать. Ему было за пятьдесят, когда он на спор с Гнедичем за два года сам, без чьей-либо помощи овладел древнегреческим языком и прочел всех греческих классиков в подлиннике.
Ежедневно каждый вечер до глубокой ночи по несколько часов этот «ленивец» читал, переводил древних греков и преуспел настолько, что достиг уровня, которого Гнедич, по его собственному признанию, достигал половину жизни своей. Выиграв пари, Крылов охладел к греческим классикам и… в следующие два года овладел английским, который до того не знал. А многие ли знают, что Крылов был одним из первых «моржей». Его купальный сезон начинался в апреле, а заканчивался 27 ноября 15 ноября по ст. И это в северном Петербурге! Те же современники отмечали: «… богатырская была натура».
Большой, сильный, он много ходил пешком, никогда не болел. Как сам однажды написал о себе: «…у меня довольно силы». К слову сказать, весьма примечательно, что Крылова невероятно сильно притягивали пожары. В какой бы точке Петербурга не горел дом, он срочно ехал туда и наблюдал процесс пожарища. Странное увлечение! Как-то раз в театре очевидцы рассказывали интересный факт о Крылове.
Ему не посчастливилось сидеть рядом с эмоциональным человеком, который то и дело вскрикивал что-то, подпевал выступающему и вел себя достаточно шумно. Дерганый сосед встрепенулся и спросил, уж не к нему ли обращены эти слова. Все друзья писателя рассказывали еще один интересный факт, связанный с домом Крылова. Дело в том, что над его диваном висела огромная картина под довольно опасным углом. Его просили убрать ее, чтобы она случайно не упала на голову баснописца. Однако Крылов только смеялся, и действительно, даже после его смерти она продолжала висеть под тем же углом.
Кстати диван был любимым местом Ивана Андреевича. Есть сведения, что Гончаров написал своего Обломова именно с Крылова. Известен и такой интересный факт про Крылова. Ему врачи предписали ежедневные прогулки. Однако по ходу его движения купцы постоянно его заманивали, чтобы он купил у них меха. Когда Ивану Андреевичу это надоело, он целый день проходил по лавкам торгашей, дотошно рассматривая все меха.
Подле него стоял его камердинер, стари 3 ый, но отяжелевший ездок, Семён Чекмарь. Шагов на сто подальше стоял Митька , отчая 4 ый ездок и страстный охотник. Глаза Ильи Андреича особе 5 о блестели, и он, укута 6 ый в шубку, имел вид ребёнка, которого собрали гулять. Ответ: 23456 7 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Куинджи до невозможности утомлён был даже милыми, доброжелательными, преда 1 ейшими друзьями. А из этих, бывало, некоторые влетали к нему соверше 2 о расстрое 3 ые: забыть не могут — после бессо 4 ых ночей и созерцания — его картин. Не для красоты рассказа, исти 5 ая правда: были такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или незаконче 6 ый этюдик его работы.
Гончарова в романе «Обломов» Роман И. Гончарова построен по принципу изображения двух противоположных жизненных судеб: Обломова и Штольца. Объединяет этих героев образ Ольги Ильинской, которую они оба любили. Жанр этого произведения близок к художественной биографии. Содержание его направлено на осмысление жизни личности, поиск истоков общественно значимой деятельности в индивидуальном биографическом опыте.
Композиция романа: сон — пробуждение — сон. Авторская манера повествования в этих частях зависит от того, о каком из героев идет речь. Там, где автор пишет об Обломове — юмор в соединении с лирическим элементом, зачастую ирония; где о Штольце — строгий повествовательный тон. В первой части романа действия очень мало, Обломов все лежит на диване, принимая визитеров. Герой занимается исключительно «мыслительной» деятельностью. Он вот уже несколько лет обдумывает план преобразований в 0бломовке «Он, как встанет утром с потели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится от тяжелой работы и совесть скажет: довольно сделано сегодня для общего блага... Никто и не знал и не видел этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, только лежит да кушает на здоровье, и что больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове... Истоки «обломовщины» — в детстве Обломова.
Условия помещичьего быта и дворянского воспитания и загубили в нем живой ум, стремление к какой-либо деятельности и породили апатию и безволие. Во второй части романа показана сильная и гармоничная личность Штольца, описано его русско-немецкое воспитание. Все попытки Штольца вернуть Обломова в активную жизнь разбиваются о неподвижность, боязнь перемен и равнодушие к собственной судьбе Ильи Ильича. В четвертой части описывается «выборгская обломовщина». Здесь Обломов после разрыва с Ольгой женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной, снова погружается в спячку, а затем умирает. Эта часть является постпозицией романа. Композиция произведения полностью соответствует идее: показать условия, которые и породили лень, проследить, как человек превращается в мертвую душу. Все внимание автора сосредоточено на тончайшей отделке характеров героев.
Первая часть романа и две первые главы второй части представляют собой экспозицию, в которой И. Гончаров показывает условия, в которых формировалась личность главного героя, а также прослеживает его эволюцию а точнее деградацию. Но неспособность пожертвовать ради любви своим покоем приводит к разрыву. В характере главного героя выделяются доминирующие черты лень, апатия ; в главе «Сон Обломова» прослеживается влияние социальной среды на героя. В образе Обломова И. Гончаров совместил социальное обобщение с изображением индивидуализированной личности. Имя Обломова стало нарицательным. Писатель осуждает, разоблачает своего героя, выносит приговор обломовщине, но в то же время с симпатией относится к герою.
Обломов не похож на помещиков, ранее изображенных Н. Гоголем, И. В нем нет деспотизма и жестокости, напротив, он кроток, добр, благодарен. В эпилоге романа читатель узнает о смерти Ильи Ильича, прослеживает дальнейшую судьбу Захара, Штольца, Ольги. По поводу сюжета романа нет единой точки зрения. Некоторые литературоведы утверждают, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц — Ольга. А профессор А. Цецтлин считает, что в романе одна сюжетная линия и все события подчинены одной цели — показать постепенное превращение в « мертвую душу»; те главы, в которых изображены отношения Ольги и Штольца, призваны оттенить судьбу Обломова.
Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор не использует украшающих эпитетов, метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, напротив, она обогащена научно-публицистическими словами 40-50-х годов. Своеобразен язык каждого из героев. Хотя каждый из главных героев — Ольга, Обломов, Штольц — говорит правильным литературным языком, у каждого язык связан с чертами внутреннего облика. В произведении очень мало описаний пейзажа, но там, где автор изображает летнюю Обломовку, парк, где встречаются Ольга и Илья Ильич, язык необычайно ясен и выразителен. Гончаров показывает жизнь героев в моменты взлетов и падений, раскрывает борьбу Обломова с самим собой — и все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения сведены до минимума. Гончаров использует несколько «сквозных» художественных деталей, которые служат средством дополнительной характеристики героя, раскрывая состояние его внутреннего мира. Сирень в романе символизирует возможность изменений к лучшему.
Ветка сирени, брошенная Ольгой и подобранная 06-ломовым, им обоим помогает понять чувства друг друга. Но так же, как отцветает сирень по весне, уходит в прошлое и любовь молодых людей. Все в жизни преходяще, и Обломов знает это: «Сирени отошли,. И этот миг отойдет, как сирени!.. Что ж это такое?.. И — любовь тоже... А я думал, что она, как знойный полдень, повиснет над любящими и ничто не двигнется и не дохнет в ее атмосфере: в любви нет покоя, и она все меняется, все движется куда-то вперед... Да безмятежно пахнет полынь».
Роман имеет свою «музыку». Это опера Casta diva, исполненная Ольгой и забыть которую Обломов не может, даже вторично погрузившись в сон. Любовное чувство в романе развивается по законам музыкального произведения. В истории отношений Ольги и Ильи Ильича есть и «унисоны», и «диссонансы», и «контрапункты». Сюжет этой оперы предсказывает трагический конец любви. Портретное описание героя в романе является важным элементом в создании его образа. Например, Обломов и Штольц — люди одного возраста, но разительно отличающиеся по интересам, образу жизни. И столь различное отношение к жизни повлияло и на внешность героев.
У Обломова «господствующим и основным выражением» лица была мягкость, которую «не могли ни на минуту согнать» ни усталость, ни скука, «цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный... Тело его, «судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины»; «движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью». Штольц — полная ему противоположность. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно». Портреты обоих героев отражают их характеры. Обломов — человек мягкий, великодушный, добрый, но вместе с тем апатичный, ленивый, равнодушный к себе, своему здоровью.
Он не имеет цели в жизни и интереса, дорожит только своим спокойствием, совершенно не подготовлен и не приспособлен к жизни. Штольц же не видит смысла жизни без труда, он предприимчив и необычайно работоспособен: «Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — выбирают его. Между тем он ездит и в свет, и читает... Но в Андрее нет мечты, поэзии, он буржуазный делец, стремящийся лишь к личной независимости. При описании быта героев И. Гончаров также использует мелкие детали. В образе Ильи Ильича Обломова «говорящей деталью» является его халат. Он становится неотъемлемой частью быта своего хозяина, так как обладает тьмой «неоцененных достоинств: он мягок, гибок; не чувствуешь его на себе; он как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела».
Халат то исчезает, то появляется вновь — в зависимости от жизненных обстоятельств Обломова. После знакомства с Ольгой Ильинской и как следствие — пробуждения к жизни — халат исчез: «Тарантьев увез его с собой к куме с прочими вещами».
Комбинация Тарасовой
- В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной а в глухом ельнике было так прохладно
- Готовимся к ЕГЭ,ОГЭ
- Сызмала любил петь как пишется
- Задания 12-18 досрочного ЕГЭ по математике
- Задание МЭШ
Правописание н и нн в суффиксах. Задание 15
Галина Сергеевна и Женя узнают, что Папу не приняли на работу и не знают, как ему сообщить об этом. Новости хоккея. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Несмотря на то, что Крылов очень активно и достаточно энергично работал над своими баснями, издавая один сборник за другим, он славился необыкновенной ленью. Новости дня читайте на Взгляде. —. Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает.
Правописание н и нн в суффиксах. Задание 15
Но нет. Гнев исказил лицо мужчины до неузнаваемости. Она вдруг ясно вспомнила все статьи в интернете про гуляющих мужчин, про их штампованную ложь про "нелюбимых" жён. Но ей-то казалось, что это её не касается, что это не про них, что у них с Семёном всё по другому, по настоящему... Лучше шуруй в больницу, пока не поздно. Если нужно заплатить за вмешательство, напиши, я переведу. Мне ведь тридцать четыре года.... Буду с каждой зарплаты половину откладывать до родов...
Да и потом - в интернете слегка подрабатывать буду - на хлеб с маслом.. У Насти даже мысли не возникло просить материальной помощи у Семена. Хотя женщина прекрасно знала, что у него довольно крупный бизнес, он совладелец какого-то успешного строительного ООО. Но Семен ведь сказал, чтобы не смела ребенка на него навешивать. Она несколько раз брала в руки телефон, отыскивала в контактах знакомый номер Семена, подолгу смотрела на его лицо и даже тянулась к зеленой трубке. А зачем? Спросить :"Как дела?
Рассказать о том, как протекает беременность? Это глупо. Но всё же Настя долгое время надеялась - а вдруг он сам опомнится и позвонит... Настя вспоминала, как горели его глаза, какие жаркие признания шептали губы Семена... Он был так страстен и искренен с ней... Мечтать о возвращении Семена она перестала, когда чуть не столкнулась с ним в магазине нос к носу. Он был не один.
Молодая брюнетка в очках с огромными дымчато-красноватыми стеклами, видимо очередная влюбленная глупышка, доверчиво прижалась к его плечу, веря, что она единственная и любимая. В том, что девушка была не женой Семёна, Настя была уверена - она жену видела и на фотографиях и пару раз в живую. Жена Семена - небольшого роста, круглолицая и очень взрослая. Она совсем не похожа на эту длинноногую, ухоженную мадам. Вернувшись домой, Настя на всякий случай занесла номер бывшего любовника в черный список и перестала отождествлять растущего в ней человечка с мужчиной по имени Семён. С этого мгновения она ждала появления своего Ребёнка. Только своего.
И ничьего больше. Настя понемногу покупала вещи для доченьки. Выбрала для неё имя - Машенька. Она летала на крыльях, почувствовав первое шевеление девочки. Даже токсикоз Настю не мучил. Однако врачи посоветовали лечь на сохранение за пару недель до родов. Кристину Настя увидела вечером.
Молодая, красивая, ухоженная, она занимала VIP -палату, откуда изредка выходила на прогулку. Уж очень трясется за ребеночка... У него от первого брака пацан... А у меня там -женщина небрежно похлопала по своему животу- девочка. До сих пор девки каблучками вокруг него дроби выстукивают...
При описании быта героев И. Гончаров также использует мелкие детали.
В образе Ильи Ильича Обломова «говорящей деталью» является его халат. Он становится неотъемлемой частью быта своего хозяина, так как обладает тьмой «неоцененных достоинств: он мягок, гибок; не чувствуешь его на себе; он как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела». Халат то исчезает, то появляется вновь — в зависимости от жизненных обстоятельств Обломова. После знакомства с Ольгой Ильинской и как следствие — пробуждения к жизни — халат исчез: «Тарантьев увез его с собой к куме с прочими вещами». Нет и длинных, мягких и широких туфель, в которые попадаешь ногой сразу. Теперь Обломов «сидит... Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе...
Но после разрыва с Ольгой и переезда на Выборгскую сторону халат вновь появляется заботами Агафьи Матвеевны. Во время финансового кризиса в жизни Обломова одной из примет нужды также является халат. Он «истаскался, и как ни заботливо зашивались дыры на нем, но он расползается везде и не по швам: давно бы надо новый». Очень подробны описания интерьеров, особое внимание автор уделяет бытовым подробностям. Например, кабинет Обломова «поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью». Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.
Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них... Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало... По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия.
На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнут в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха». Все это напоминает гоголевского Плюшкина, превратившегося в «прореху на человечестве». Наверное, и Обломов бы стал такой же «прорехой», если бы не участие в его судьбе Штольца и любовь к Ольге, пробудившая хоть на время! Илью Ильича к жизни. Мотив еды — один из основных в романе. В Обломовке «главною заботою были кухня и обед. Об обеде совещались целым домом...
Всякий предлагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу... Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке! Еда в Обломовке несет не только физическое, но и в какой-то степени духовное насыщение.
Приготовление обеда — это целый обряд, любимое занятие всей семьи, дворовых. В обеденных хлопотах в Обломовке «все суетилось и заботилось, все жило такою полною, муравьиного, такою заметною жизнью». Основы жизни, заложенные с детства в сознание Ильи Ильича, повлияли на всю дальнейшую жизнь его. Он стремится к тихой, спокойной семейной жизни без хлопот и потрясений. В мечтах Обломова, наряду с прекрасной погодой, купанием в реке, составлением букета для жены, вкусный завтрак: «Чай готов... Какой поцелуй! Какой чай!
Какое покойное кресло! Сажусь около стола; на нем сухари, сливки, свежее масло... В Обломовке «в воскресенье и в праздничные дни... Пекли исполинский пирог... И Обломов находит свой идеал жизни — в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Благодаря ее заботам у Ильи Ильича по утрам «кофе такой же славный, сливки густые, булки сдобные, рассыпчатые». Кроме этого, хозяйка еще постоянно угощает его то домашней водкой на спирту, то пирог с луком да морковью опять же «не хуже наших обломовских», как замечает Захар.
Гончарова был высоко оценен современниками, вызвав многочисленные критические отклики. Нельзя не согласиться с оценкой И. Тургенева, заметившего после его прочтения: «Пока останется хоть один русский, — до тех пор будут помнить Обломова». Используя художественные средства, Гончаров мастерски передал характеры и образ жизни героев романа. А характер и судьба главного героя заставляют читателей размышлять о сложнейших вопросах жизни, о своем назначении в ней. Обломов и «обломовщина» в романе И. Гончарова Сам И.
Гончаров так определил идейную направленность своего романа: «Я старался показать в «0бломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в... Что же это за частные обстоятельства, превратившие Обломова в лежебоку, не интересующего ничем, кроме собственного спокойствия? Что породило в нем безволие, апатию, равнодушие к собственной судьбе? Что привело его к никчемности, несостоятельности, распаду личности? Роман «Обломов» — роман, родившийся из сна. Автор, искусно используя прием обращения к памяти персонажа для развертывания событий, показывает читателю детство героя. Замкнутость и однородность пространства, цикличность жизненного круга, преобладание физиологических потребностей, полное отсутствие духовности — вот основные признаки жизни в Обломовке.
Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представляет ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей... Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг... Главною заботою были кухня и обед... Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке». После сытного обеда всех жителей Обломовки охватывал «какой-то всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти». Без главы «Сон Обломова» образ главного героя был бы неполным. В ней автор показывает, в чем кроются корни «обломовщины».
Гончаров называет родовое имение Ильи Ильича «благословенным уголком земли», «чудным краем». Жители Обломовки «никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами... Норма жизни была готова и преподана им родителями, а те приняли ее тоже готовую, от дедушки, а дедушка от прадедушки... Как что делалось при дедах и отцах, так делалось при отце Ильи Ильича, так, может быть, делается и теперь в Обломовке. О чем же им было задумываться и чем волноваться, что узнавать, каких целей добиваться? Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их; им оставалось только сидеть на берегу этой реки и наблюдать неизбежные явления, которые по очереди, без зову, представали пред каждого из них». Маленький Илья в доме родителей был окружен любовью и постоянной заботой.
Вид у него был страшенный: лиловый синячище под глазом, физиономия исцарапана. Девицы в отделе кадров переглядывались. Ему предложили ехать на Памир, там строится линия электропередачи, надо изучить грозовые условия для грозозащиты. Он пытался втолковать им, что не может ехать, пока не докажет… Градиент напряженности… дельта Е… Девушки разочарованно усмехались. Дельта Е! Кое-кто собирался сунуть его бог знает куда, но начальник отдела кадров, демобилизованный полковник, сказал: «Не люблю, когда кругом победители, а побежденный один». Девушки гордились, что защищают его, подыскали самостоятельную интересную работу, и вот пожалуйте — перед ними никакой не герой, несправедливо гонимый, а самый обычный ловчила из тех, кто по-всякому изворачивается, лишь бы не ехать на периферию.
Родители больны, жена пианистка, а у этого — дельта Е. Начальник терпеливо выдавал про госзначение объекта, и госинтересы, и госдисциплину. Оба недоуменно посмотрели друг на друга, и начальник отдела кадров отправился докладывать по инстанции. Ничего не скажешь, Агатов умел становиться нужным человеком. Он был главным свидетелем, ведь это он предвидел все заранее и предупредил Южина. Он помогал Лагунову формулировать и уговаривать, он показал себя как верный ученик и соратник Голицына, на него временно возложили руководство группой, ликвидацию дел. В присутствии Лагунова он всячески восхвалял Голицына.
Лагунов относился к этому с видимым безразличием, однако Агатов чувствовал, что к нему приглядываются. Агатов ждал. Терпеливо ждал, искусно. Наконец однажды, когда они остались вдвоем, Лагунов осведомился о здоровье Голицына — дело в том, что институты сливаются, создан один отдел атмосферного электричества, — не будет ли старику слишком труден организационный период? Создание подобного центра было давнишней мечтой Голицына, несколько лет он хлопотал и доказывал необходимость такой организации. Агатов понял, что Лагунов не прочь отстранить старика. Агатов на мгновение пожалел своего старика, но что поделаешь, меланхолично ответил он сам себе, такова жизнь.
Не я, так найдется кто-нибудь другой. По возвращении в Москву Лагунов рекомендовал его в управление — врио начальника отдела и секретарем оргкомитета международного симпозиума. Агатов не отказывался. Черты его бледного лица, когда-то еле видимые, словно стертые резинкой, со дня аварии проступали все резче и наконец теперь обозначились законченно, в мраморной твердости. Подбородок налился тяжестью и выдвинулся вперед, появились губы, даже волосы пышно поднялись над маленьким бледным лбом, прочерченным озабоченными морщинками. Происходило удивительное — за эти недели он прибавил в росте. Пиджак стал ему короток.
В этой фразе была мелодия, целая симфония, барабаны и трубы слышались в ней. Он всего-навсего стремился туда, где нет неудачных опытов, и контрольных опытов, и загадочных результатов, где он будет недосягаем для выступающих на семинарах. Недоступен для Крылова и подобных ему типов. Они придут к нему на прием. Их можно не принять. Или выслушать с приветливой улыбкой и пообещать что-то неопределенное. Или переслать дальше и тут же позвонить: «К тебе явится один тип, так учти, он немного того, тяжелый случай».
А если не придут, можно вызвать. Пусть посидят в приемной. Тридцать минут, сорок минут… Он вышел навстречу Крылову из-за стола — новенький современный полированный стол, без ящиков — простите, что задержал, дела, не продохнуть — усадил в кресло — пенопласт, обитый красной тканью, весь кабинет модерн — легкая мебель, солнечно, просторно — новый стиль руководства. Кто вас разукрасил? Никак опять в аварию попали? Итак, Сергей Ильич, вас не устраивает новое назначение. Мне тоже приятней было бы сидеть в лаборатории, но что поделаешь, мы солдаты.
А как ваши успехи? Ничего не выходит? Какая жалость. Тогда придется ехать. Рад бы помочь вам, но сие от меня не зависит. Боюсь, что докладывать академику Лихову о вашей просьбе бесполезно, только хуже будет. Ах, как обходителен был Агатов, как скорбел он, как он сочувствовал!
Увы, увы, придется сообщить в партком, пусть общественность скажет свое слово. Крылов должен был сидеть и слушать, и просить, и молчать. Сколько может выдержать человек? Гораздо больше, чем ему кажется. Человек может много, может все и еще столько же. Вечером пришли Бочкарев и Песецкий, и они обсудили создавшееся положение. Они не были ни администраторами, ни политиками, ни психологами.
Они ни фига не смыслили в законах, но Песецкий доказал, что любая хитрость — это в конце концов наиболее целесообразный отбор из возможных комбинаций. Неужто они, современные физики и математики, не могут обшпокать какого-то Агатова! В результате тщательного и высоконаучного анализа была выбрана следующая цепочка связи: Крылов — Аникеев — Лихов. Крылов тут же позвонил в Ленинград Аникееву. Прокряхтев и прозапинавшись на солидную сумму, он установил, что Аникеев, подобно Бочкареву и Песецкому, не видит в его просьбе ничего безнравственного. Не то чтоб он не был уверен в его удаче, но он считал, что Крылов сам знает, что ему надо делать. Цепочка сработала: его вызвал Лихов.
Снова в присутствии Агатова и начальника отдела кадров он повторял то же самое, уже не заботясь о впечатлении, без особой надежды на то, что Лихов поймет. От этого внутри была морозная ясность, и он не испытывал никакого волнения, перед ним был не Лихов, а бритый большеголовый старик, у которого из ушей росли волосы. Лихов задал несколько вопросов по существу, говорить с ним было легко, и Крылов оживился, с удовольствием выкладывал подробности, заспорил, и когда Лихов попробовал сослаться на Лангмюра, Крылов нетерпеливо фыркнул: — А, бросьте! Лангмюр, Лангмюр, как будто Лангмюр не может ошибаться. У вашего Лангмюра тут чушь. Агатов знал, что Лихов вспыльчив и крут, и предвкушал предстоящую расправу, тем более что Крылов, ничего не замечая, пер на рожон, он забрался коленями на кресло, перегнулся через стол, и рисовал в блокноте Лихова кривую Лангмюра и свою кривую, и требовательно кричал: — Видите, фактически какая разница! На два порядка.
Понятно вам?
Ему было за пятьдесят, когда он на спор с Гнедичем за два года сам, без чьей-либо помощи овладел древнегреческим языком и прочел всех греческих классиков в подлиннике. Ежедневно каждый вечер до глубокой ночи по несколько часов этот «ленивец» читал, переводил древних греков и преуспел настолько, что достиг уровня, которого Гнедич, по его собственному признанию, достигал половину жизни своей. Выиграв пари, Крылов охладел к греческим классикам и… в следующие два года овладел английским, который до того не знал. А многие ли знают, что Крылов был одним из первых «моржей». Его купальный сезон начинался в апреле, а заканчивался 27 ноября 15 ноября по ст. И это в северном Петербурге! Те же современники отмечали: «… богатырская была натура». Большой, сильный, он много ходил пешком, никогда не болел. Как сам однажды написал о себе: «…у меня довольно силы».
К слову сказать, весьма примечательно, что Крылова невероятно сильно притягивали пожары. В какой бы точке Петербурга не горел дом, он срочно ехал туда и наблюдал процесс пожарища. Странное увлечение! Как-то раз в театре очевидцы рассказывали интересный факт о Крылове. Ему не посчастливилось сидеть рядом с эмоциональным человеком, который то и дело вскрикивал что-то, подпевал выступающему и вел себя достаточно шумно. Дерганый сосед встрепенулся и спросил, уж не к нему ли обращены эти слова. Все друзья писателя рассказывали еще один интересный факт, связанный с домом Крылова. Дело в том, что над его диваном висела огромная картина под довольно опасным углом. Его просили убрать ее, чтобы она случайно не упала на голову баснописца. Однако Крылов только смеялся, и действительно, даже после его смерти она продолжала висеть под тем же углом.
Кстати диван был любимым местом Ивана Андреевича. Есть сведения, что Гончаров написал своего Обломова именно с Крылова. Известен и такой интересный факт про Крылова. Ему врачи предписали ежедневные прогулки. Однако по ходу его движения купцы постоянно его заманивали, чтобы он купил у них меха. Когда Ивану Андреевичу это надоело, он целый день проходил по лавкам торгашей, дотошно рассматривая все меха. В конце он удивленно вопрошал каждого купца: «И это все что у вас есть? После этого к нему больше не приставали с просьбами купить что-то. История с дочерью Ивана Крылова тоже полна таинственности и даже трагичности. Плетнев в своем знаменитом очерке пишет, что писатель закончил свою жизнь в окружении детей.
Кто эти дети и почему согласно Завещанию все наследство было оставлено мужу Сашеньки, той самой девочки, что была дочерью Фенюшки, экономки Крылова? Она была крестницей Ивана Крылова, а фактически — его внебрачной дочерью. По этой причине он не мог оставить наследство ей, поскольку тогда никто бы не гарантировал, что оно не будет оспорено в суде и дочь не лишится его. Крылов решается составить завещание на имя ее мужа, который юридически имел все права наследования. Душеприказчиком оставил начальника воинской части, в которой муж дочери служил аудитором. В таком случае Иван Андреевич мог полностью положиться, что все будет исполнено как он завещал. Почему не женился? Потому же, почему не привез в Петербург своего любимого брата Левушку, которому помогал всю жизнь и которого тот считал за отца. Брат никуда не хотел уезжать из деревни, да и сам Иван Андреевич считал город «мрачным гробом природы». Выходить в свет с Фенюшкой, если бы он женился, Иван Андреевич не мог бы, потому что она была совершенно другого круга.
Но, после выхода на пенсию, Иван Крылов поселился в квартире, куда перевез и свою «семью». Его дочка уже была замужем и имела детей, то есть внуков Ивана Андреевича, которые и бегали вокруг дедушки, по воспоминаниям Плетнева. Так что последние годы писатель провел в окружении родных и близких, о которых по умолчанию все знали, но не говорили. Достоверно известно, что Иван Андреевич Крылов является автором 236 басен. Многие сюжеты позаимствованы у древних баснописцев Лафонтена и Эзопа. Наверняка вы нередко слышали крылатые выражения, которые являются цитатами из творчества знаменитого и выдающегося баснописца Крылова. Он был мудрым человеком, чрезвычайно скромным и стыдливым до конца жизни. Может быть, именно поэтому оказался способен на взвешенное и крепкое слово, которым так силен русский ум. За прожитые 75 лет он добился всего, чего хотел, и вошел в мировую литературу, как выдающийся русский самородок. Через 10 лет в самом центре столицы, в Летнем саду, на собранные по подписке частные пожертвования литературные заслуги баснописца увековечили памятником.
Многие ли знают, что он стал первым в России памятником литератору. Этот монумент — последняя крупная работа выдающегося скульптора Петра Клодта. На постаменте памятника представлены персонажи тридцати шести крыловских басен. Родился Иван Крылов в 1769 году, а умер в 1844 году. Итак, представляем вам интересные факты о Иване Крылове Крылов был очень полным и в прямом смысле толстокожим существом. Крылов чрезвычайно сильно любил книги и 30 лет работал в библиотеке. Во как! Некоторые утверждают, будто баснописец был совершенно бесчувственным созданием, и когда умерла его мать — он поехал на спектакль. Также говорят, что в тот день, когда его близкая служанка отходила в мир иной, он спокойно играл с друзьями в карты. Но эти факты не подтверждаются, поэтому не будем воспринимать их всерьез.
Источник Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук 1841. Издавал сатирические журналы «Почта духов» 1789 и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Гоголь назвал басни И. Крылова «…книгой мудрости самого народа». Биография Иван Андреевич Крылов в молодости Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Умер Крылов-старший в 1778 году в чине капитана. Жизнь вдовы и детей старшему сыну Ивану выполнилось лишь 9 лет стала ещё бедней.
Творчество Молодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием. Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. Спустя год появилась драма «Клеопатра», а позже — трагедия «Филомела». В это же время пишет комическую оперу «Бешеная семья» и комедию «Сочинитель в прихожей» Иван Крылов, годы жизни которого можно охарактеризовать как плодовитые. Но молодой человек ищет себя. Они с нежностью относятся друг к другу. В казённой палате Крылов получал тогда 80-90 рублей в год, но положением своим не был доволен и перешёл в Кабинет Её Величества. Произведения эти ни известности, ни денег молодому автору не принесли, однако помогли войти в круг литераторов Петербурга. Покровительствовал Крылову Я. Княжнин, известный драматург, но самолюбивый юноша, решив, что над ним насмехаются в доме «мэтра», порвал со своим другом.
Он написал комедию под названием «Проказники» — произведение, в котором главные герои, Таратор и Рифмокрад, сильно напоминали Княжнина и его супругу. Это было уже более зрелое творение, чем предшествующие пьесы, однако постановка данной комедии была запрещена. У Ивана Андреевича испортились отношения с театральной дирекцией, которая решала судьбу драматических сочинений. Однако Крылов не падает духом, а начинает издавать журнал «Почта духов». Проявившаяся уже в раннем творчестве сатирическая направленность здесь сохранилась, но несколько трансформировалась. Крыловым была написана карикатурная картина, изображающая современное общество. Свой рассказ он облек в форму переписки между волшебником Маликульмульком и гномами. Это издание было закрыто, поскольку у журнала было очень мало подписчиков — всего 80. Судя по тому, что в 1802 году «Почту духов» переиздали, появление ее для читающей публики не осталось незамеченным. В 1790 году биография Крылова отмечена тем, что Иван Андреевич вышел в отставку, приняв решение сосредоточиться на литературной деятельности.
Писатель приобрел в январе 1792 года типографию и вместе с Клушиным, своим другом, также литератором, принялся издавать журнал под названием «Зритель», который пользовался уже некоторой популярностью. Росло число подписчиков. Санктпетербургский Меркурий, ежемесячное издание 1793 года Журнал в 1793 году переименовали в «Меркурий». Его издатели к тому времени сосредоточились на иронических нападках в адрес Карамзина и его сторонников. Одной из излюбленных тем творчества Крылова в молодые годы, а также объектом изображения во множестве комедий, написанных им, является преклонение перед Западом. Карамзинисты, кроме того, отталкивали Ивана Андреевича пренебрежением к классицистической традиции стихосложения, этого писателя возмущал «простонародный», излишне незамысловатый слог Карамзина. Издание «Меркурия» прекратилось в 1793 году, и Крылов уехал из Петербурга на несколько лет. В конце 1793 г. Есть сведения, что с осени 1795 г. С 1797 г.
Голицына личным секретарем, следует за его семейством в ссылку. После назначения князя генерал-губернатором Лифляндии Крылов на протяжении двух лет 1801-1803 работает управителем дел канцелярии. В это же время Иван Андреевич пересматривает свою творческую платформу, разочаровавшись в идее перевоспитать людей посредством литературы, отказывается от книжных идеалов в пользу практического опыта. Его возвращение в литературу состоялось в 1800 г. В 1801 году князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов определился к нему секретарём. В том же или в следующем году он написал пьесу «Пирог» напеч. Наук»; представлена в 1 раз в Петербурге в 1802 г. Несмотря на дружеские отношения со своим начальником, Крылов 26 сентября 1803 г. Что делал он следующие 2 года, мы не знаем; рассказывают, что он вёл большую игру в карты, выиграл один раз очень крупную сумму, разъезжал по ярмаркам и пр. За игру в карты ему одно время было запрещено появляться в обеих столицах.
В 1805 г. Крылов был в Москве и показал И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: «Дуб и Трость» и «Разборчивая невеста». По словам Лобанова, Дмитриев, прочитав их, сказал Крылову: «это истинный ваш род; наконец, вы нашли его». Крылов всегда любил Лафонтена или Фонтена, как он называл его и, по преданию, уже в ранней юности испытывал свои силы в переводах басен, а позднее, может быть, и в переделках их; басни и «пословицы» были в то время в моде. Прекрасный знаток и художник простого языка, всегда любивший облекать свою мысль в пластическую форму аполога, к тому же сильно наклонный к насмешке и пессимизму, Крылов, действительно, был как бы создан для басни, но всё же не сразу остановился он на этой форме творчества: в 1806 г. Объект сатиры в обеих один и тот же, в 1807 г. Третья пьеса Крылова: «Илья Богатырь, волшебная опера» написана по заказу А. Нарышкина, директора театров поставлена в первый раз 31 декабря 1806 г. Неизвестно, к какому времени относится неоконченная в ней всего полтора действия, и герой ещё не появлялся на сцену комедия Крылова в стихах: «Лентяй» напеч.
Наук» ; но она любопытна, как попытка создать комедию характера и в то же время слить её с комедией нравов, так как недостаток, изображаемый в ней с крайней резкостью, имел свои основы в условиях жизни русского дворянства той и позднейшей эпохи. В 1810 году он вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, в которой будет работать до 1841 года. Крылова в двух томах на французском, русском и итальянском языках. Данная книга была первым зарубежным изданием басен. Уместно будет отметить, что, например, на армянский язык первый перевод был сделан в 1849 году, а на грузинский — в 1860. Уважаемым членом «Беседы любителей русской словесности» Крылов является с самого её основания. Крылов был весьма неординарной личностью. Он часто становился главным героем анекдотов и баек даже в те времена. У него было множество пороков, как чревоугодие, неопрятность, которых он не только не боялся, но и всячески выставлял. Он всю жизнь учился, развивался.
Два языка, английский и древнегреческий, он изучал до конца своей жизни. Его уважали и ценили даже те, кто не разделял его взглядов на то, как должно выглядеть творчество. Свет увидел более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным.
Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку № 1
Электронный магазин ОАО "РЖД" | Комита | Когда Женя решила всё же принять предложение Александра Семёновича (1) и (2). Расставьте запятые, пожалуйстаКогда Женя решила всё же принять. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать. |
Наконец только к вечеру ему удалось | Последние новости. |
Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография
- Задание 15. Правописание Н и НН в суффиксах: все задания
- Егэ а13 правописание н нн в суффиксах вариант 1 ответы
- Навигация по записям
- Задание МЭШ