Новости когда подсчет голосов избирателей начинается

Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания установленного для голосования времени. 10.09.2023 На избирательных участках после окончания голосования избирателей начался подсчет голосов. Как проводят подсчет голосов в президентских выборах После завершения голосования на президентских выборах немедленно начинается процесс подсчета голосов. голосования до окончания подсчета голосов избирателей получения сообщения из вышестоящей комиссии.

Выборы в Москве: горожане активно голосуют на участках и онлайн

«Молились после закрытия участков»: как мы считали голоса на выборах Завершающий ролик серии «Особенности трехдневного голосования» рассказывает об особенностях подсчета голосов избирателей при проведении трехдневного голосования – о работе со списком избирателей, о порядке извлечения избирательных бюллетеней из.
Статья 68. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023) Как считают голоса после закрытия избирательных участков, почему КОИБы не выдают моментально результат и что делают с лишними цифрами при подсчете – выяснила наш спецкорр, которую в качестве наблюдателя допустили до волнующей процедуры выборного дня.
Коротко о выборах Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени, оглашают их число, которое заносится в протокол.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области Явка, подсчет голосов и предварительные итоги выборов — в материале «Ъ».
На избирательных начался подсчет голосов избирателей Как происходил подсчет голосов и какие технологии позволяют минимизировать человеческое вмешательство в этот процесс.

«Молились после закрытия участков»: как мы считали голоса на выборах

Памфилова рассказала, когда начнётся подсчёт голосов по поправкам. В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей. Подсчет голосов избирателей начнется сегодня, сразу после окончания голосования и будет проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов. Справочно: подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

Коротко о выборах

Как показывает практика предыдущих лет, многие все же отдают предпочтение онлайн-голосованию. С его помощью выбор можно сделать из любой точки мира со смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера. Нужно лишь иметь полную учетную запись на городском портале mos. На главной его странице появится окошко «Голосуйте онлайн», а дальше пользователю нужно лишь следовать указаниям интуитивной системы подсказок — текстовых или даже голосовых. Диана Гурцкая, народная артистка РФ: «С помощью голосового помощника я смогла проголосовать. В принципе, это не новость, потому что мы, незрячие, пользуемся смартфонами и компьютером, поэтому на сегодняшний день мы можем совершать такие манипуляции самостоятельно». В к 15:00 пятницы приняли участие уже миллион москвичей. Валерий Фёдоров, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения: «Доверие к электронному голосованию существенно выросло. Если когда-то воспринималось как какая-то инновация со всеми плюсами и минусами, то сегодня это более или менее известная форма.

Многие уже имеют опыт, так что не только новаторы, но и гораздо более широкие слои избирателей уже относятся к голосованию через ДЭГ как к норме». Как заявили в Мосгоризбиркоме, голосование с самого начала проходит в штатном режиме, даже несмотря на утренние заминки цифровых сервисов. Как рассказала председатель комитета Ольга Кириллова, технические специалисты зафиксировали попытки атак на оператора доставки СМС — москвичам, которые выбирали онлайн-голосование , не сразу приходили сообщения для авторизации на портале mos.

Это объяснялось целями «создания дополнительных возможностей реализации избирательных прав граждан». Избирательное законодательство разрешает проведение досрочного голосования на участках в труднодоступных или отдаленных местностях, на находящихся в плавании судах, на полярных станциях, а также в странах, где нет российских дипломатических миссий. Для сравнения: на президентских выборах 2018 года, по данным ЦИК, в досрочном голосовании приняли участие 268 163 человека. В 2024 году на выборах президента впервые применялось дистанционное электронное голосование ДЭГ. Из них только Вологодская область проводила онлайн-голосование впервые. Для остальных на территории воинских частей в зоне спецоперации работали временные избирательные участки.

Когда будут известны результаты выборов? Подсчет голосов избирателей начался сразу после закрытия избирательных участков, то есть в 20:00 по местному времени. ЦИК обязан огласить общие результаты выборов в течение десяти дней после голосования. Как позже сообщила Элла Памфилова, ЦИК официально подведет итоги выборов президента России 21 марта Для победы в первом туре кандидату нужно набрать более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Если этого не произойдет, то через три недели должен пройти второй тур выборов. Что происходило на избирательных участках? В ходе голосования на избирательных участках произошел ряд инцидентов, связанных с порчей бюллетеней. Так, в Москве женщина вылила краску в урну с бюллетенями, на другом столичном участке подожгли будку для голосования. В Санкт-Петербурге на избирательном участке бросили бутылку с зажигательной смесью; в Воронежской области на двух участках урны залили зеленкой; в Карачаево-Черкесии женщина залила бюллетени чернилами; аналогичный случай произошел в Ростове-на-Дону.

В Челябинской области на одном из избирательных участков попытались взорвать петарду.

Президентские выборы 2024 года стали восьмыми в истории современной России. Владимир Путин, действующий президент, получил возможность участвовать в них благодаря поправкам в Конституцию, принятым в 2020 году.

Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11ж и 11з протокола проставляется цифра "0". После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени, а также список избирателей, список участников референдума помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, участка референдума, общее число всех упакованных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии с правом решающего голоса, наблюдатели.

Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11ж и 11з протокола об итогах голосования; е в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящей статьи, участковая комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб заявлений лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства ручного подсчета. Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент определяемая делением меньшего числа на большее , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время час с минутами его подписания.

Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются.

Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит.

ЦИК объяснил решение озвучить первые данные голосования по поправкам до закрытия участков

Подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования (в последний день голосования) и проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов. После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования.

Как проходил подсчет голосов избирателей на выборах в Приамурье

«Молились после закрытия участков»: как мы считали голоса на выборах - МК Подсчет голосов избирателей начался сразу после закрытия избирательных участков, то есть в 20:00 по местному времени.
Подсчет голосов и установление результатов голосования Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
Подсчёт голосов в России Завершен подсчет голосов после выборов президента России. Главное об итогах голосования — в материале РБК.

стадии избирательного процесса

Подсчет голосов вышестоящими избиркомами Территориальная избирательная комиссия в течение трех дней суммирует данные протоколов УИК и устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Первый экземпляр протокола, составленного ТИК, отправляют в вышестоящую избирательную комиссию субъекта РФ, второй вывешивается для всеобщего обозрения. Избирком субъекта РФ проводит проверку поступивших сведений и устанавливает итоги голосования на территории соответствующего региона - не позднее чем на пятый день со дня выборов. Итоговый протокол комиссия субъекта РФ передает в ЦИК его второй экземпляр вывешивают для информирования граждан. При выявлении ошибок или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, вышестоящий избирком может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке или территории. Такой подсчет должен быть проведен до составления протокола региональным избиркомом.

Итоги дистанционного электронного голосования ДЭГ подводит специально созданный для этого территориальный избирком в Москве итоги ДЭГ подводит Мосгоризбирком. Определение результатов выборов В течение 10 дней после голосования Центризбирком на основании данных протоколов из комиссий субъектов РФ, а также из зарубежной территориальной избирательной комиссии общая для всех УИК за пределами РФ определяет результаты выборов президента РФ. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Протокол о результатах выборов главы государства подписывают члены ЦИК с правом решающего голоса. При выявлении ошибок или возникновении сомнений в правильности составления протоколов нижестоящими избиркомами ЦИК может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на отдельных участках, территориях или в субъектах РФ.

Диана Гурцкая, народная артистка РФ: «С помощью голосового помощника я смогла проголосовать. В принципе, это не новость, потому что мы, незрячие, пользуемся смартфонами и компьютером, поэтому на сегодняшний день мы можем совершать такие манипуляции самостоятельно». В к 15:00 пятницы приняли участие уже миллион москвичей. Валерий Фёдоров, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения: «Доверие к электронному голосованию существенно выросло. Если когда-то воспринималось как какая-то инновация со всеми плюсами и минусами, то сегодня это более или менее известная форма. Многие уже имеют опыт, так что не только новаторы, но и гораздо более широкие слои избирателей уже относятся к голосованию через ДЭГ как к норме». Как заявили в Мосгоризбиркоме, голосование с самого начала проходит в штатном режиме, даже несмотря на утренние заминки цифровых сервисов.

Как рассказала председатель комитета Ольга Кириллова, технические специалисты зафиксировали попытки атак на оператора доставки СМС — москвичам, которые выбирали онлайн-голосование , не сразу приходили сообщения для авторизации на портале mos. Но все DDoS-атаки были успешно отбиты. Ольга Кириллова, председатель Московской городской избирательной комиссии: «Благодаря техническим специалистам, которые сумели справиться с неприятностями, голосование пошло, голосование набрало темп, чему мы были свидетелями, и мы сами смогли проголосовать после устранения недостатков. И плюс увидели, насколько подключились активно москвичи». Подсчет голосов избирателей начнется вечером в воскресенье.

Церемония соединения ключей шифрования предварительного голосования прошла в центральном исполкоме партии в Москве. Отметим, что технология раздела ключа шифрования защищает голосование от внешнего воздействия. Сообщается, что избиратели смогут наблюдать за подсчетом голосов. Есть лидеры - Ульяновская область 15 человек на место, Ивановская область - 12, Архангельская и Иркутская области - 10 человек на место". По его словам, серьезных нарушений в ходе процедуры не было - по каждому обращению проводилась проверка.

Огласить председатель, секретарь УИК полученные данные. Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 36. Проверить члены УИК с правом решающего голоса неповрежденность печатей пломб на всех стационарных ящиках для голосования, предъявить их всем присутствующим в помещении для голосования для визуального ознакомления 37. Вскрыть члены УИК с правом решающего голоса поочередно все стационарные ящики для голосования, извлечь из них избирательные бюллетени и смешать их с избирательными бюллетенями, извлеченных из всех переносных ящиков для голосования если все избирательные бюллетени, извлеченные из переносных ящиков для голосования не были признаны недействительными 38. Произвести сортировку члены УИК с правом решающего голоса избирательных бюллетеней по видам выборов в случае совмещения выборов. Предпринять меры члены УИК с правом решающего голоса для обеспечения сохранности бюллетеней после их сортировки по отдельным пачкам.

В случае совмещения выборов произвести подсчет члены УИК с правом решающего голоса в первую очередь по избирательным бюллетеням для голосования на выборах в органы государственной власти, на выборах главы муниципального образования, на выборах депутатов представительного органа муниципального образования 39. Произвести сортировку члены УИК с правом решающего голоса избирательных бюллетеней по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, разложив их в отдельные пачки. Отделить члены УИК с правом решающего голоса при этом бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При этом необходимо учитывать, что избирательные бюллетени досрочно проголосовавших избирателей в помещении ИКМО не могут быть признаны избирательными бюллетенями неустановленной формы, если на них проставлены подписи двух членов ИКМО с правом решающего голоса, а также печать ИКМО. Отложить члены УИК с правом решающего голоса отдельно избирательные бюллетени, вызвавшие сомнения в определении волеизъявления избирателя. Оглашать члены УИК с правом решающего голоса при сортировке избирательных бюллетеней содержащиеся в каждом избирательном бюллетене отметки избирателя и представлять бюллетени для визуального контроля лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей.

Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. Использовать для сортировки бюллетеней по голосам избирателей специальные таблички, на которых с двух сторон помещены надписи с фамилиями и инициалами зарегистрированных кандидатов, а также надписи «Бюллетени неустановленной формы», «Недействительные избирательные бюллетени» 40.

Разрешить по окончании сортировки избирательных бюллетеней посредством голосования членов УИК с правом решающего голоса вопросы о действительности каждого из вызвавших сомнение избирательных бюллетеней. Указать члены УИК с правом решающего голоса на оборотной стороне каждого из таких избирательных бюллетеней причины его признания действительным или недействительным. Подтвердить такую запись на каждом избирательном бюллетене подписями двух или более членов УИК с правом решающего голоса и заверить ее печатью УИК. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней 41. Произвести члены УИК с правом решающего голоса по требованию любого члена комиссии, наблюдателя отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей на оборотной стороне которых проставлена печать УИК в случае, если число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении УИК, будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке но не менее 10 избирателей. Составить акт по результатам указанного подсчета, который прилагается к протоколу УИК об итогах голосования.

Подсчитать и суммировать отдельно члены УИК с правом решающего голоса недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени: а которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах; б в которых число отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий зарегистрированных кандидатов, превышает установленное число отметок; в признанные недействительными при вскрытии переносных ящиков для голосования; г признанные недействительными после вскрытия конвертов с избирательными бюллетенями для досрочного голосования в помещении УИК; д бюллетени избирателей, проголосовавших досрочно за выбывших перед днем голосования кандидатов 43. Произвести подсчет члены УИК с правом решающего голоса недействительных избирательных бюллетеней, признанных таковыми по вышеуказанным основаниям. Огласить председатель УИК число этих недействительных избирательных бюллетеней и учесть это число в строке 10 в увеличенной форме протокола УИК об итогах голосования, при этом произведя запись справа от клеток, предназначенных для внесения итоговых данных 44. Огласить председатель УИК общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных и стационарных ящиков для голосования и признанных недействительными. Внести председатель УИК указанное общее число в строку 10 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму.

Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 45. Подсчитать члены УИК с правом решающего голоса рассортированные избирательные бюллетени установленной формы по каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата. При этом бюллетени подсчитываются членами УИК с правом решающего голоса путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете голосов избирателей, могли видеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Не допускается одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек 46. Огласить и внести председатель УИК полученные данные при подсчете избирательных бюллетеней по голосам избирателей в строку 12 и последующие строки протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 47.

Определить члены УИК с правом решающего голоса число действительных избирательных бюллетеней путем суммирования данных, содержащихся в строке 12 и последующих строках протокола УИК об итогах голосования. Огласить председатель УИК указанное число и внести его в строку 11 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 48. Огласить указанное число и внести в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 49. Пригласить председатель УИК всех присутствующих в помещении для голосования визуально ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями.

С рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели под контролем членов УИК с правом решающего голоса, а члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета 50. Данное контрольное соотношение не применяется на выборах по многомандатным избирательным округам. Если контрольные соотношения выполняются, в строках А и Б проставляется цифра «0». Принять решение УИК, если контрольные соотношения не выполняются, о дополнительном подсчете данных по всем или по отдельным строкам протокола, по которому контрольные соотношения не выполняются, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 5, 6, 7 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, составить соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и внести данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку А «Число утраченных избирательных бюллетеней» и строку Б «Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней». После чего составляется специальный акт.

Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Ранее заполненный бланк протокола УИК об итогах голосования приобщается к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования 52. При применении технологии изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов каждый протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом печатается с двух сторон на бумажном носителе формата А4 в двух экземплярах, подписывается в установленном Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законом области о муниципальных выборах порядке. Проставление печати на машиночитаемый код не допускается. Экземпляры протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом нумеруются от руки. В случае невозможности распечатать протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных и иных соотношений, данные протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом переносятся секретарем УИК в бланк протокола участковой комиссии об итогах голосования на бумажном носителе без машиночитаемого кода.

При этом УИК обязана незамедлительно известить вышестоящую избирательную комиссию о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и или СПО участковой комиссии. Указанный акт передается в вышестоящую избирательную комиссию вместе с первым экземпляром протокола УИК об итогах голосования. Протокол УИК об итогах голосования в данном случае изготавливается без применения указанной технологии 53. Упаковать члены УИК с правом решающего голоса избирательные бюллетени после завершения подсчета в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов. Упаковать члены УИК с правом решающего голоса в отдельные пачки: недействительные избирательные бюллетени в том числе отдельно избирательные бюллетени, извлеченные из переносных ящиков для голосования, признанные недействительными ; погашенные избирательные бюллетени; бюллетени неустановленной формы. Указать члены УИК с правом решающего голоса на каждой пачке число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченные в соответствующих избирательных бюллетенях, либо сделать отметку «Недействительные избирательные бюллетени», «Бюллетени неустановленной формы» и др.

Упаковать конверты, в которых находились избирательные бюллетени, заполненные избирателями, проголосовавшими досрочно, в отдельный пакет, на котором делается надпись «Конверты для бюллетеней, используемых при досрочном голосовании» с указанием их количества 54. В случае совмещения выборов члены УИК с правом решающего голоса производят вышеуказанные действия по непосредственному подсчету голосов избирателей после сортировки избирательных бюллетеней по видам выборов до упаковки избирательных бюллетеней в отдельные пачки, сначала по избирательным бюллетеням по выборам главы муниципального образования, затем по выборам депутатов представительного органа муниципального образования 55. Поместить члены УИК с правом решающего голоса упакованные избирательные бюллетени вместе с упакованным списком избирателей в мешки или коробки, на которых указать номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Опечатать указанные мешки или коробки. После этого они могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, присутствующие при непосредственном подсчете голосов избирателей и установлении итогов голосования 56.

Провести в обязательном порядке итоговое заседание УИК, на котором рассмотреть жалобы заявления на нарушения Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, заслушать информацию председателя секретаря УИК о рассмотренных жалобах заявлениях , поступивших в день голосования примерная повестка итогового заседания 57. При применении технологии изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов до подписания протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом производится проверка соответствия данных в строках протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом данным соответствующей увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования 58. Подписать члены УИК с правом решающего голоса на итоговом заседании УИК протокол УИК об итогах голосования в двух экземплярах, в каждом из них проставляются дата и время часы и минуты их подписания. Если во время заполнения протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия «болен», «командировка», «отсутствует по неизвестной причине» и заверяется подписью председателя УИК, либо заместителя председателя, либо секретаря УИК. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Если при подписании протокола подпись хотя бы за одного члена УИК с правом решающего голоса проставлена другим членом УИК или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей.

Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей. При подписании протокола УИК об итогах голосования член УИК с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись 59. В случае совмещения выборов члены УИК с правом решающего голоса производят вышеуказанные действия и подписывают протоколы УИК об итогах голосования в двух экземплярах с проставлением даты и времени подписания сначала по выборам главы муниципального образования, затем по выборам депутатов представительного органа муниципального образования 60. Обеспечивается председатель, заместитель председателя, секретарь УИК подготовка копий протокола УИК об итогах голосования, их сверка с первым экземпляром протокола, и заверение копий протокола УИК об итогах голосования. Выдаваемые копии протоколов нумеруются.

При применении технологии изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов копии первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования печатаются на бумажном носителе при помощи СПО УИК. При этом данная копия приобретает юридическую силу после проставления на них номера копии и заверительной записи, предусмотренной Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законом области о муниципальных выборах. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копиях протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанные копии протокола. В случае, если копия протокола об итогах голосования изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов УИК и проставление их подписей не требуется. Выдать копию немедленно после подписания протокола УИК об итогах голосования по требованиям лиц, присутствующих при непосредственном подсчете голосов избирателей и установлении итогов голосования. Внести обязательную отметку о выдаче каждой копии протокола в реестре выдачи копий протокола.

Лицо, получившее заверенную копию протокола, расписывается в указанном реестре 61. Направить первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования незамедлительно после его подписания всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и выдачи заверенных копий этого протокола лицам, имеющим право на их получение, в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию. Приложить к первому экземпляру протокола особые мнения членов УИК с правом решающего голоса, а также поступившие в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы заявления на нарушения Федерального закона и Закона области о муниципальных выборах, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей, принятые по указанным жалобам заявлениям решения УИК и составленные УИК акты и реестры. При передаче первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования УИК также обязана вернуть в вышестоящую избирательную комиссию внешний носитель информации USB флеш-накопитель с файлом, содержащим шаблон протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом, если на избирательном участке применялась данная технология. При этом если на избирательном участке возникли обстоятельства, которые препятствовали ее применению, к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования должен быть приложен акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и или СПО УИК. Заверенные копии указанных документов и решений УИК приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Доставка указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию осуществляется председателем, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению председателя УИК. Осуществить председатель, заместитель председателя, секретарь, уполномоченный член УИК с правом решающего голоса передачу в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию протокола УИК об итогах голосования. Получить после приема протокола вышестоящей избирательной комиссией компьютерную распечатку данных протокола, введенных в ГАС «Выборы» 63.

На избирательных начался подсчет голосов избирателей

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. ЦИК начнет подсчет голосов сразу после закрытия участков 17 марта. В Центризбиркоме РФ надеются, что подсчет голосов на выборах, которые проходили в большинстве регионов страны в течение 8-10 сентября, будет завершен к 4 утра 11 сентября. При подсчете голосов избирателей число избирательных бюллетеней. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. В России01 июля 2020Подсчет голосов на общероссийском голосовании завершен в четырех регионахЧитать подробнее.

Коротко о выборах

Подсчет голосов идет в присутствии международных наблюдателей. Однако электоральные расчеты уже делаются именно на единый день голосования (ЕДГ) 2025 года. 13 сентября в единый день голосования у избирателей Курской и.

На избирательных начался подсчет голосов избирателей

Уже традиционно Москва голосует три дня — пятницу, субботу и воскресенье с восьми утра до восьми вечера. Дмитрий Реут, заместитель председателя Московской городской избирательной комиссии: «Мы ожидаем явку традиционно очень высокую. Тем более, если посмотреть динамику прошлых лет, постепенно внедряются новые технологии голосования. Я имею в виду дистанционное голосование, электронный список избирателей, в этом году — и терминалы электронного голосования. Это все стимулирует явку». В школе на Новослободской улице голосование уже в самом разгаре, но урна для бюллетеней практически пустая. Все дело в том, что в этот раз москвичи могут воспользоваться главным техническим нововведением этого года и проголосовать с помощью электронных терминалов. Ими оснащены абсолютно все избирательные участки их в этом году больше 2 тысяч. Это помогает избежать очередей. В случае если вдруг возникнут какие-либо технические проблемы, человек может всегда обратиться к члену избирательной комиссии.

К тому же эта система дает возможность отдать свой голос на любом участке — достаточно лишь взять с собой паспорт. Терминал для надомного электронного голосования выглядит как черный чемоданчик.

Неиспользованные и бракованные бюллетени публично, на глазах у всех гасят ножовкой. Голоса избирателей — под надежной защитой электронных комплексов — КОИБов. Умные машины самостоятельно считывают бланки, исключая возможность подтасовок. Конечно, это не требует пересчета вручную. Да, мы затем вскрываем КОИБы, сортируем бюллетени.

Складываем по кандидатам, действительные, недействительные бюллетени.

На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов, референдума. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если: в соответствии с законом голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании; менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов; за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.

Законом указанный процент может быть повышен; все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования. В случае, если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замешенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа иного документа об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копни документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом но одномандатному многомандатному избирательному округу либо избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным. Законом может быть предусмотрено, что если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.

Соответствующий закон должен также содержать перечень обстоятельств, при которых указанное возмещение не производится. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Законом субъекта Российской Федерации не могут устанавливаться дополнительные основания признания референдума несостоявшимся. Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными: в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, участков референдума, списки избирателей, участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, участников референдума, внесенных в списки избирателей, участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе, округе референдума; по решению суда.

Подсчет начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. Уже после окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей и иных лиц, чье присутствие разрешено законом, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования.

При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования. В дальнейшем председатель, его заместитель или секретарь комиссии уточняет число бюллетеней, полученных участковой комиссией, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении комиссии. Подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии с правом как решающего, так и совещательного голоса.

Защита документов

Голос шифровался в анонимной зоне на компьютере избирателя и далее путешествовал по всей цепочке блокчейна в зашифрованном виде до конца голосования. Если ни один из кандидатов не наберет более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то повторное голосование по двум кандидатам с наибольшим числом голосов состоится через 21 день. Подсчет голосов избирателей начался сразу после закрытия избирательных участков, то есть в 20:00 по местному времени. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования, осуществляется открыто и гласно и проводится без перерыва до установления его итогов, о которых должны быть извещены все члены УИК, а также наблюдатели. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения. Избирательные комиссии приступили к подсчету голосов.

Регистрация

  • Домен припаркован в Timeweb
  • Что еще почитать
  • В ЦИК РФ назвали примерное время, когда будет закончен подсчет голосов
  • Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке

Как проходил подсчет голосов избирателей на выборах в Приамурье

В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной окружной и участковой избирательной комиссии, комиссии референдума избирателей, участников референдума будет составлять более одного процента от числа избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума но не менее 10 избирателей, участников референдума , участковая избирательная комиссия, комиссия референдума по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума. На выборах Президента РФ и депутатов Госдумы РФ - это уже введенное в стандартную процедуру требование соответствующих законов. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией, комиссией референдума составляется акт, который прилагается к Протоколу участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. При этом избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума, упаковываются отдельно и опечатываются ст. Подсчет голосов граждан по избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума установленной формы производится после сортировки бюллетеней.

Не менее чем два члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса подсчитывают избирательные бюллетени отдельно по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, за каждый федеральный список кандидатов, позициям «да» и «нет» и по голосам, поданным против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов. Полученные данные после оглашения заносятся в строки 18 и последующие строки Протоколов об итогах голосования, а также их увеличенных форм ст. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Число их оглашается и заносится в строки 10 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм общее число недействительных избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, включая бюллетени, признанные недействительными на основании ст.

При этом в строки 12 Протоколов и их увеличенных форм вносится число недействительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций. Недействительными считаются избирательные бюллетени, бюллетени референдума, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина, в частности, такие, в которых знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия, комиссия референдума решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии ст.

Число действительных избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса получают суммированием данных строк 18 и последующих строк Протоколов об итогах голосования, оглашают и заносят его в строки 9 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. Число бюллетеней установленной формы по федеральному и по одномандатному избирательным округам, бюллетеней референдума, находившихся в стационарных ящиках для голосования, определяют члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, оглашают его и заносят в строки 8 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. С рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться уполномоченные лица: члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса ст. Проверка контрольных соотношений данных, внесенных в Протоколы об итогах голосования, производится сразу же после подсчета избирательных бюллетеней ст.

Контрольные соотношения, приведенные в Приложении 5 ГД и Приложение 4 П, таковы числа в составе формулы означают числовые данные протокола, содержащиеся в строке, имеющей совпадающий с указанным числом порядковый номер : 1. На референдуме - те бюллетени, в которых помечен один из квадратов: или «за», или «против». В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая избирательная комиссия, комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам Протоколов об итогах голосования, включая дополнительный подсчет избирательных бюллетеней. В случае, если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в Протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления ст.

К сожалению, проверка контрольных соотношений не всегда гарантирует правильность подсчета голосов. В лучшем случае, она свидетельствует о том, что указанных выше грубых ошибок нет, а в худшем случае - что Протокол подделан добротно. Протоколы об итогах голосования составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. В законе «Об основных гарантиях избирательных прав...

Это чрезвычайно важное добавление вошло и в последующие законы ст. Нам известны случаи, когда Протоколы везли в вышестоящие комиссии одна из них располагалась через дорогу от избирательного участка! Толком никаких объяснений дано не было, а зачастую их и не спрашивали, так как для этого не было оснований. Общественные наблюдатели вправе и должны требовать выполнения рамочного закона: проставления реальной даты, часа и минут - и выяснять в вышестоящей комиссии, почему произошла задержка с доставкой Протоколов.

В этом случае не грех сверить доставленные Протоколы с копиями, полученными наблюдателями в участковой комиссии. Если во время заполнения Протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в Протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. О нормативах кворума для открытия заседания комиссий и для принятия ими полномочных решений говорилось ранее.

В некоторых комиссиях существует незаконная практика, когда их члены досрочно расходятся по домам, оставляя свои подписи в пустых бланках протоколов. Она не так безобидна: кроме нарушения коллегиальности работы комиссии, возрастает, как правило, доля в комиссии ответственных чиновников, в основном из администрации.

В России завершилось голосование на выборах-2023. Участвовали в выборах разных уровней жители 85 субъектов, включая Донецкую, Луганскую, Запорожскую и Херсонскую области. О результатах выборов — в материале RTVI. Главы регионов Прямые выборы губернаторов прошли в 21 регионе. Там свои посты сохранили все действующие губернаторы и врио — из них двое избирались от партии КПРФ, остальные — от «Единой России». Самовыдвиженцев в этом году не было.

Повторные выборы проводятся через 21 день. Избранным в таком случае считается кандидат, набравший большее число голосов. В России проведение второго тура потребовалось только однажды, в 1996 году. Досрочное голосование пройдет с 25 февраля по 14 марта с 8:00 до 20:00 по местному времени, в эти же сроки будет идти дистанционное электронное голосование. Согласно данным Центризбиркома, досрочное голосование будет доступно для граждан в труднодоступных и отдаленных местностях.

На федеральных выборах ситуация сложнее — с одной стороны, в этих законах явно указано преимущество норм ФЗГ в случае противоречий, с другой стороны, по общему правилу специальные законы закон о выборах президента , закон о выборах госдумы имеют приоритет перед общими. Установить отличие между противоречием когда приоритет отдается 67-ФЗ и специальной нормой когда нормы специального закона заменяют нормы ФЗГ достаточно сложно, поэтому установленный такими законами порядок подсчета нужно сличать с типовым порядком описанным здесь весьма тщательно. Главное общее правило при проведении подсчета: он должен начинаться немедленно по завершении голосования и осуществляться непрерывно вплоть до составления протокола, выдачи его копий и направления экземпляра протокола в вышестоящую комиссию: пункт 2 статьи 68 Федерального закона от 12. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий