Последним, самым сложным, является задание 27 ЕГЭ по русскому языку. это важное и далеко не самое простое задание из ЕГЭ по русскому языку. Клише к ЕГЭ задание 27. advertisement. Клише 1. Проблема¸ обозначенная (ФИО), может быть сформулирована следующим образом: как нужно относиться к людям?
1 абзац. Формулируем проблему
- План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку: структура и план эссе егэ
- Содержание:
- Структура сочинения ЕГЭ по русскому в 27 задании, которая принесет баллы
- Как писать сочинение по русскому на ЕГЭ 2024: структура, план
- План сочинения по русскому языку ЕГЭ 2022 | ФИПИ, пример, структура
- Методический материал. Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Шаблон написания сочинения.
Самые «коварные» моменты при написании сочинения на ЕГЭ: как не повторять ошибки
Клише для комментариев: В качестве примера автор рассматривает… Проблема раскрывается автором на примере… Автор обращает внимание читателя на … Пояснение к примерам Этот пример убедительно доказывает, что… Эти события факты, примеры помогают понять… Связь между примерами Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…. Для сравнения автор обращается к … Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…. Авторская позиция К3 — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос. Клише для отображения авторской позиции: Автору удалось убедить читателя в том, что… В произведении доказана мысль о… Позиция автора такова… «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора» 5.
Клише для выражения собственного мнения: Твое отношение к позиции автора Я согласен с мнением автора. Не могу полностью разделить мнение автора… Безусловно, автор прав. Моя точка зрения совпадает с позицией автора… Трудно не согласиться с автором.
Я полностью разделяю позицию автора.
Здесь необходимо привести ваш ответ на вопрос, который ставится автором в тексте. Пожалуйста, не пренебрегайте логическим завершением работы, иначе вы можете потерять столь нужные баллы. В заключение необходимо вынести ваш вывод , обобщающий все рассуждения по тексту. Всего таких критериев двенадцать, можно заработать максимум 24 балла за всю вторую часть. Рассказали и показали, как делать 27 задание ЕГЭ по русскому — будьте внимательны, несколько раз перечитайте текст и не забывайте про структуру!
Тогда ваше сочинение точно наберет максимум баллов. Автор Молодой педагог русского языка и литературы. Помогаю пережить дистанционное обучение учителям, студентам и ученикам. Оставайся дома и узнай!
Для сравнения или дополнения, противопоставления… обратимся к другому примеру. Вторым аргументом могут послужить предложения… В них рассказывается о…. Сопоставив аргументы и комментарии к ним, я пришёл к выводу: ….
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть… Писатель даёт нам ясно понять, что …. Я полностью согласен с мнением … ФИО автора и тоже думаю, что… Эта же проблема рассматривается во многих произведениях классической литературы. Так, в произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» приводится яркий пример ….
Это поможет вам запомнить стандартные для таких работ речевые обороты и усвоить план эссе на ЕГЭ по русскому. Важно не путать тему и проблему текста.
Тема — это то, о чём пишет автор, а проблема — вопрос, над которым он размышляет. В качестве аргументов для собственной позиции лучше брать примеры из школьного списка литературы. Члены комиссии, которую будут оценивать работу не обязаны знать сюжеты всех книг. Правильно распределяйте время: помните, какие пункты плана эссе на ЕГЭ по русскому оцениваются выше всего, и уделите внимание именно им. Следите за стилистикой эссе: оно должно быть написано без бытовых оборотов, жаргонных слов и т.
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку
Они пригодятся вам на этапе составления комментария к исходной проблеме. В первом абзаце необходимо сообщить о прочтении текста, назвать автора и сформулировать проблему, о которой вы будете писать в экзаменационном сочинении. Указывая автора, обратите внимание, что сказано о нем в конце текста это даст вам несколько дополнительных слов к объему сочинения. Например, можно написать не просто «текст Чехова», а «текст знаменитого русского писателя, прозаика и драматурга А. Сформулировать проблему можно двумя способами или их сочетанием: Вопросительными предложениями. Пример: Как развивать навыки межличностного общения у подростков?
Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте. Примеры: Автор поднимает проблему межличностного общения подростков; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой межличностного общения подростков. Формулируя проблему, легко можно увеличить объем сочинения за счет эпитетов: «текст заставил меня задуматься над какой? Photo by Aaron Burden on Unsplash Первый абзац должен содержать 2-4 предложения. Примеры первого абзаца: Какому принципу в общении с людьми мы должны следовать, чтобы не приносить вреда ни им, ни самому себе?
Такую проблему ставит в предложенном для анализа тексте великий русский писатель Л. В приведенном фрагменте всемирно известный русский писатель Л. Толстой размышляет над проблемой принципов межличностного общения. Текст величайшего русского писателя Л. Толстого заставил меня задуматься над проблемой общения между людьми.
Какими принципами люди должны руководствоваться, чтобы общение не причиняло взаимного вреда?
Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой. Тема текста — алмазы. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: алмазы — это твёрдые камни 1 , благодаря этому свойству его используют при изготовлении не только бриллиантов, но и режущих и точильных инструментов 2 , один из примеров — зубоврачебный бор 3. Предложений, противоречащих содержанию текста, у нас нет. Остаётся искать варианты, которые бы полностью отражали основную мысль текста: алмазы из-за своей твёрдости используются для изготовления алмазов и режущих и точильных инструментов.
Зубоврачебный бор нас мало интересует, он приводится как один из вариантов точильного инструмента. Поэтому варианты 2, 3 и 5, содержащие мысль лишь одного из предложений текста, мы исключаем Следовательно, правильные ответы 1 и 4. При прочтении очевидно, что в них передается одна и та же мысль, изложенная несколько по-разному. Внимательно читаем текст. Об интересах Жени мы узнаём от рассказчика: 12 Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. Рассказчик действительно приехал к Большому театру в память о Жене: 43 Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра.
Сделаем вывод, что соответствуют содержанию текста утверждения 1,3,5. С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем. Компьютер не наделён творческим потенциалом, как считают многие, а является лишь удобным современным инструментом в реализации творческого замысла художника-дизайнера. Компьютер — умная машина, способная к самостоятельному творчеству. Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов. Компьютер — удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.
Тема текста — роль компьютера в творческом процессе. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: появление компьютера дало художнику преимущества 1 , за счёт массы преимуществ кажется, что машина творит сама 2 , на самом деле она лишь умный инструмент в руках творческого человека 3. Нетрудно заметить, что ответы 1 и 3 противоречат содержанию текста, поэтому исключаем их. Среди оставшихся вариантов замечаем, что четвёртое предложение повторяет мысль только одного из предложений текста. Следовательно, правильные ответы 2 и 5. Ответ: 25 Задание ER0122T Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Запишите номера этих ответов. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие.
Эксперты сначала изучат следующие важные факторы, прежде чем приступить к оценке текста на основе 12 критериев, установленных ФИПИ. Текст состоит из определенного количества слов, но сочинения, содержащие менее 70 слов, не подлежат дальнейшей проверке. Кроме того, эссе объемом от 70 до 150 слов получат рейтинг на 1 балл ниже по критериям K7-K10. Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание.
Итак, текст прочитан, выделены фразы, помогающие его понять. Определяем проблему текста, пишем вступление. Приступаем к самой важной части сочинения — определяем проблему. Если неверно будет указана одна из проблем, по которой вы будете писать сочинение, то такая работа НЕ будет засчитана. Вспомним, что проблема текста — это то, над чем размышляет автор, что его волнует; это вопрос, понять ответ на который пытается автор. В данном случае речь идёт об оценке человека, о его восприятии другими людьми. Как нужно оценивать людей?
Методический материал. Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Шаблон написания сочинения.
Сочинение ЕГЭ 2022 (задание 27) | Проза (Школьная литература). Название произведения: Речевые клише к сочинению ЕГЭ (1-2-3-4-5-6-7 абзац). |
Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Речевые клише для написания ЕГЭ., калькулятор онлайн, конвертер | Работа с речевыми клише при написании сочинения. |
План сочинения по русскому языку ЕГЭ 2022 | ФИПИ, пример, структура | В списке заданий эссе на ЕГЭ по русскому в 2023 году идёт под номером 27. |
Структура сочинения ЕГЭ по русскому в 27 задании, которая принесет баллы | Paraphrasing percentages ЕГЭ английский язык задание 38. |
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Главная» Новости» Клише сочинение егэ 2024. По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. Ученики Н.Н. Соломиной ежегодно сдают государственные экзамены на высокие баллы. (27 задание ЕГЭ). Клише для сочинения ЕГЭ: клише для формулировки проблемы, клише для комментария, авторской позиции, клише для обоснования и заключения.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому в 27 задании, которая принесет баллы
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение по русскому имеет четкую структуру.
Написанные не по плану тексты оцениваются низко: эксперт поставит баллы лишь за грамотность и соблюдение речевых норм.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Первым примером могут послужить предложения…. Для сравнения или дополнения, противопоставления… обратимся к другому примеру. Вторым аргументом могут послужить предложения… В них рассказывается о….
Сопоставив аргументы и комментарии к ним, я пришёл к выводу: …. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть… Писатель даёт нам ясно понять, что …. Я полностью согласен с мнением … ФИО автора и тоже думаю, что… Эта же проблема рассматривается во многих произведениях классической литературы.
Так, в произведении А.
Фразы для сочинения по русскому. Фразы для сочинения ЕГЭ по русскому. Языковые клише.
Речевые клише. Клише для итогового сочинения. Клише для вступления итогового сочинения. Речевые клише для сочинения.
Сочинение ЕГЭ русский план клише. Клише сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021. Структура сочинения ЕГЭ 2022 клише. Клише для заключения сочинения в ЕГЭ.
Клише для вывода в сочинении ЕГЭ. Фразы для аргументации своей позиции. Фразы клише примеры. Фразы клише для выражения своей позиции.
Шаблонные фразы для сочинения. Шаблонные фразы для сочинения ЕГЭ. Клише для сочинения ЕГЭ. Речевые клише примеры.
Клише для заключения. Клише для вывода. Клише для заключения сочинения. Речевые клише для вывода.
Речевые клише для эссе. Клише для вопросов. Речевые клише для описания фотографии. Клешн итогового сочинения.
Итоговоесочинение Кише. Клише к аргументам сочинения ЕГЭ. Фразы клише для сочинения ЕГЭ. Клише сочинение ЕГЭ русский.
Речевые клише для написания сочинения. Речевые клише для вступления. Речевые клише для текста рассуждения. Клише для сочинения рассуждения ЕГЭ.
Общие фразы для сочинения. Сочинение на лингвистическую тему клише. Языковое клише. Типовые конструкции клише.
Клише для описания картинки.
Методический материал. Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Шаблон написания сочинения.
В прошлом году наши ученики при выполнении задания 27 ЕГЭ показывали умение определять смысловую связь между примерами-иллюстрациями. В материале содержится два варианта речевых клише для написания внимание уделяется структуре сочинения и аргументации выявленной проблемы. Главная» Новости» Клише 27 задание егэ русский. Речевые клише для выражения согласия с автором. Последним, самым сложным, является задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Методический материал для отработки задания 27 ЕГЭ по русскому языку (сочинение).
Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому
Клише к ЕГЭ задание 27. advertisement. Клише 1. Проблема¸ обозначенная (ФИО), может быть сформулирована следующим образом: как нужно относиться к людям? Задание 27 ЕГЭ-2021 "Виды смысловой связи и ее значение Речевые клише для учащихся" скачать. Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. За неправильное оформление цитат в 27 задании ЕГЭ по русскому языку проверяющие могут снять баллы за пунктуацию. В данной статье мы предложим вам примеры и общепринятые фразы, которые можно использовать в сочинении по заданию 27 ЕГЭ-2024 по русскому языку.
Материалы для подготовки учащихся к сочинению на ЕГЭ (задание 27) по русскому языку
Автор подчеркивает... Автор раскрывает проблему на примере... Автор делает акцент на том, что... Автор начинает рассуждения с того, что... ФИО автора убеждает читателя в том, что... Рекомендации по написанию комментария в сочинении ЕГЭ 4. Формулировка позиции автора текста по проблеме Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. Объем: 1-2 предложения. Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему.
Это можно выразить одной фразой автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т. Как сам автор отвечает на поставленный вопрос?
Биосинтез белка ЕГЭ по биологии. Формулы для задачи 27 химия ЕГЭ. Решение задач по химии ЕГЭ. Решение 27 задачи по химии ЕГЭ.
Задание 27 ЕГЭ по химии. Задачи на программирование ЕГЭ. Сложнейшие задачи по информатике. Задачи из ЕГЭ по информатике на программирование. Критерии к заданиям. Критерии оценивания ЕГЭ.
Оценка по физике ЕГЭ. Критерии оценивания 27 задания. Задачи по обществознанию. Контекстные задания по обществознанию. Задания по обществознанию образование. Познавательные задания по обществознанию.
ЕГЭ Обществознание задания. Задание-задача по обществознанию ЕГЭ. ЕГЭ 16 Информатика 2021. ЕГЭ по информатике 2021 логика. Отношение к позиции автора ЕГЭ. Своё отношение к позиции автора.
Обоснование отношения к позиции автора ЕГЭ. Отношение к позиции автора пример. Задачи 27 ЕГЭ по химии. Решение 27 задания ЕГЭ по химии. Как решать задачи по химии ЕГЭ. ЕГЭ Информатика.
Задания ЕГЭ по информатике. Задачи по информатике ЕГЭ. Адание ОГЭ Информатика. ЕГЭ 2001. Структура заданий ЕГЭ. Структура 27 задания ЕГЭ.
Первый ЕГЭ 2001. Информатика 2 задание питон. Критерии сочинения по русскому ЕГЭ 2020. Критерии оценки сочинения ЕГЭ 2020. Критерии сочинения по русскому ОГЭ 2020. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ.
Мейоз фазы таблица набор хромосом. Фазы мейоза набор хромосом и ДНК. Стадии мейоза формулы. Мейоз фазы и набор хромосом. Задачи по ЕГЭ. Примерные задания ЕГЭ.
Пояснение к примеру иллюстрации. Примеры-иллюстрации в сочинении ЕГЭ. Пояснение к примеру иллюстрации ЕГЭ. Пример-иллюстрация это в сочинении.
Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа. Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году — всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.
Сочинение ЕГЭ по русскому 2024: клише Внимательно изучи критерии оценивания, чтобы точно знать, какие ошибки нельзя совершать в плане написания. Структура В кодификаторе нет критерия, который отвечает за определенное количество абзацев, то есть структура иногда может меняться. Например, комментарий может быть в одном-двух-трёх абзацах, собственное мнение может быть в одном-двух, а вывод иногда вообще можно опустить но это уже немного опасно. Главное правило — нельзя смешивать разные мысли в одном абзаце или делить одну на несколько. Самая удобная и наглядная структура по абзацам выглядит так: Проблема.
Клише для сочинения(27
ЕГЭ по русскому. ЕГЭ русский 2019. Изменения в ЕГЭ по русскому языку. Задания ЕГЭ. Какие задания в ЕГЭ. Разновидности заданий ЕГЭ по рус яз. Структура ЕГЭ по литературе. Задачи по биологии ЕГЭ С решениями.
Решение 27 задания ЕГЭ по биологии 2021. Решение задач на энергетический обмен. Задачи на энергетический обмен ЕГЭ. Обмен веществ задания. Задачи на метаболизм. Оформление задачи 27 по биологии в ЕГЭ. Таблица для 27 задания ЕГЭ по биологии.
Схема решения 27 задачи по биологии ЕГЭ. Таблица 27 задание ЕГЭ биология. Решение задач на Биосинтез белка. Задачи 27 по биологии Биосинтез белка. Решение задач на Синтез белка с решением. Алгоритм решения задач на Биосинтез белка ЕГЭ. Задача 27 по информатике ЕГЭ питон.
ЕГЭ по информатике 27 задание. Разбор задания 27 по информатике ЕГЭ. Решение 27 задачи ЕГЭ по информатике. ЕГЭ по информатике 2023 16 задание. Решение 27 задания ЕГЭ биология. Задачи на энергетический обмен. Задачи по энергетическому метаболизму.
Решение задач на энергетический обмен с решением. Позиция автора шаблон. Шаблон сочинения по русскому. Авторская позиция шаблоны. Шаблон сочинения ЕГЭ. Задания ЕГЭ по русскому. Задачи ЕГЭ по русскому.
Задания ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ русский язык задание. Принцип подбора. Принцип подбора заданий. Принципы подбора задач по математике. Принципы выбора слова. Оформление 27 задачи в ЕГЭ биология.
Решение задач на Биосинтез белка ЕГЭ 2020. Биосинтез белка ЕГЭ биология. Биосинтез белка ЕГЭ по биологии. Формулы для задачи 27 химия ЕГЭ. Решение задач по химии ЕГЭ. Решение 27 задачи по химии ЕГЭ. Задание 27 ЕГЭ по химии.
Она может находиться, как после первого комментария, так и после второго. Перечитайте написанные комментарии и спросите себя «Эти примеры раскрывают выбранную проблему? Если ответ утвердительный, то пишите позицию автора. Смысл данных слов заключается в следующем: иногда люди, рискующие своей жизнью ради веселья и считающие себя самыми отважными, не могут проявить мужества в простых ситуациях, таких как признание вины». Данные слова героя доказывают, что для человека превыше всего его совесть, которую он готов оберегать любыми способами».
Связь между комментариями — это важный пункт для получения 5 баллов. Связать свои комментарии можно несколькими способами: Сопоставить их;.
Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме.
Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы.
Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми.
Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т.
Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац. Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода.
Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора… Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как зачем, почему и т. Противопоставление Автор противопоставляет эти истории, чтобы показать… Противопоставляя поступки героев, автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. Один эпизод противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3.
Сравнение Писатель сравнивает такие качества личности, как… Сравнивая этих героев, мы видим… Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность неоднозначность ситуации… 4.
Итоговое заключение. Представленные разделы, являющиеся структурой экзаменационного сочинения, должны в обязательном порядке включать 5-9 абзацев, что в сумме должно составлять не менее 150 слов. Работа, содержащая менее 70 слов, получает «0» баллов. Максимальное количество баллов за сочинение - 25.
Формулируем проблему 1 балл Приступая к работе над сочинением, в первую очередь следует подумать над текстом и найти в нем проблему. Как правило, на основе каждого текста в ЕГЭ по русскому можно выделить две-три проблемы. Если проблему сразу найти не удается, обратите внимание следующие моменты: Проблема чаще всего обозначается либо в начале, либо в конце теста. В тексте важно найти ключевые слова, которые несут в себе основную мысль текста. Они пригодятся вам на этапе составления комментария к исходной проблеме.
В первом абзаце необходимо сообщить о прочтении текста, назвать автора и сформулировать проблему, о которой вы будете писать в экзаменационном сочинении. Указывая автора, обратите внимание, что сказано о нем в конце текста это даст вам несколько дополнительных слов к объему сочинения. Например, можно написать не просто «текст Чехова», а «текст знаменитого русского писателя, прозаика и драматурга А. Сформулировать проблему можно двумя способами или их сочетанием: Вопросительными предложениями. Пример: Как развивать навыки межличностного общения у подростков?
Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте. Примеры: Автор поднимает проблему межличностного общения подростков; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой межличностного общения подростков. Формулируя проблему, легко можно увеличить объем сочинения за счет эпитетов: «текст заставил меня задуматься над какой?