Рик Блэйн, герой Богарта, в финале фильма убеждает героиню Бергман покинуть Касабланку из соображений безопасности. Зрители фильма 1942 года «Касабланка» делятся на две части. Одни превозносят его, другие недоумевают: что за сборище нелогичных банальностей? Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика. Отзывы о «Касабланка». Драма. «Касабланка» (оригинальное название Casablanca) — романтическая кинодрама. Год производства: 1942 Страна производства: США Режиссёр Майкл Кёртис В главных ролях: Хамфри Богарт и Ингрид Бергман. Киновед Вероника Хлебникова считает, что фильм 1942 года созвучен нынешним событиям гораздо ярче, чем хотелось бы.
Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным
Касабланка - отзывы и рецензии | Фильм «Касабланка» 1942 года уже почти 80 лет возглавляет список «Самая любимая голливудская. |
Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка» | Я посмотрев касабланку человеком вполне взрослым, помнится получил впечатление картонной конструкции склеенной наспех из голливудских мучительно привычных штампов. |
Хамфри Богарт и Ингрид Бергман встречают конец света. Павел Матяж о фильме «Касабланка» | Отзывы про: Фильм "Касабланка" (1942). На 2024-й год добавлено 3 отзыва, общий рейтинг: 4.44, а также 5 комментариев. |
Касабланка - «25-й кадр» | Независимый журнал о кино | Я посмотрев касабланку человеком вполне взрослым, помнится получил впечатление картонной конструкции склеенной наспех из голливудских мучительно привычных штампов. |
Фильм "Касабланка" (1942)
Фильмы: Касабланка / Casablanca (1942) Подробнее. A few years ago I watched Casablanca again, the first time for many years, with a woman I was besotted with, her car had broken down and she called me in desperation. Киновед Вероника Хлебникова считает, что фильм 1942 года созвучен нынешним событиям гораздо ярче, чем хотелось бы. "Касабланка" Не отзыв Предложила потому, что: это культовый американский фильм, разобранный ими на цитаты, подобно нашим всеми любимым фильмам (перечислять не буду, сами знаете). Наш кинообозреватель Денис Корсаков попробовал понять, почему всех зрителей и критиков так восхищает старый фильм Касабланка 1942 года и почему его даже называют лучшим фильмом в истории Голливуда. Сценарий к фильму "Касабланка", поставленному Майклом Кертисом в 1942 году, Гильдия сценаристов Америки назвала лучшим.
«Касабланка»: марокканский поцелуй
Темы доступны для повторного использования и неподвластны времени Темы актуальны и неподвластны времени Касабланка — это классика по множеству причин, но главная из них — близость сюжета. История включает в себя несколько актуальных тем, которые нравятся каждому зрителю. Это история любви, фильм о войне, триллер с экшеном, мистикой, саспенсом и интригой. С темами жертвы, беспокойства и работы для достижения общей цели он очень нравится аудитории. Он даже подсказывает зрителям, что они могут выбрать правильный путь. Такие понятия, как быть хорошим человеком и поступать правильно, являются вечными понятиями, которые находят отклик у зрителей всех эпох. Однако тем было бы недостаточно, если бы они не были представлены так хорошо, как в фильме. Игра актеров идеальна Игра актеров безупречна Игра актеров великолепна. Игра Богарта в роли циничного Рика Блейна — классический пример безупречной игры. Не только Богарт, все актеры сыграли непревзойденное качество.
Классический фильм может неожиданно оказаться настоящей драгоценностью. Современное кино, которое мы все смотрим, имеет определённую жанровую структуру, своих героев. Оно даже снимает только определённых актёров и актрис, которые пользуются заслуженной или незаслуженной славой. Любое искусство развивается только по своим законам, и суеверные режиссёры и продюсеры пытаются предугадать: принесёт ли им эта новая работа успех или неуспех. Получится ли у них то, что они в своём новом фильме хотят сказать, то, что они чувствуют и понимают,то, что они открыли. Кино сделалось духовным и интеллектуальным богатством, а начинало свой путь, как развлечение, как своеобразный театр. Президент Америки, несмотря на свою публичность, является очень закрытой фигурой для мирового общества. Однако, из всех моих попыток найти информацию о нём в интернете то есть его лекции, выступления, дискуссии я там ничего не обнаружила. Это было просто удивительное открытие. И тогда вслед за "Крёстным отцом", фильмом, который мне много рассказал о нём, я посмотрела "Касабланку". Его второй любимый фильм.
Кох и братья Эпштейны получили премию Оскар за лучший сценарий в 1943 году, но Бернетт и Элисон получили мало признания. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Б. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём. Тем не менее романтические сцены получились убедительными. Композитор Макс Стайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы "As Time Goes By" из мюзикла 1931 года и патриотической "Марсельезы". Кстати, песня "As Time Goes By" была любимой песней Бернетта, когда он учился в Корнеллском университете, поэтому он и включил её в свою пьесу. Впервые песня была исполнена Фрэнсис Уильямс в музыкальной комедии "Добро пожаловать всем", которая шла на Бродвее с октября 1931 по февраль 1932 года. Я нашла её в исполнении многих известных певцов, но больше всего мне нравится исполнение из фильма поёт Дули Уилсон В 1973 году сценарист Говард Кох написал в нью-йоркском журнале, что пьеса "Все приходят к Рику" "предоставила экзотическое место и персонажа по имени Рик, который управлял кафе, но всё остальное мало походило на историю, показанную на экране". Бернетт безуспешно подал в суд на возмещение ущерба в размере 6,5 миллионов долларов, утверждая, что его пьеса легла в основу фильма. Только в 1991 году Говард Кох, которому тогда было 89 лет, сказал в открытом письме в Los Angeles Times, что, перечитав пьесу, он подумал, что она стала "стержнем" фильма. Когда в 1983 году на экраны вышел телесериал, основанный на на фильме "Касабланка", Бернетт и Элисон подали в суд на Warner Bros. В 1986 году Апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил, что пара отказалась от всех прав на свою работу в соответствии с условиями их соглашения, когда они продали пьесу. Поскольку в 1997 году авторские права должны были вернуться к Бернетту и Элисон, они пригрозили не продлевать свое соглашение с Warner Bros. Компания заплатила им по 100 000 долларов и предоставила им право на постановку оригинальной пьесы. Знаменитая финальная строчка Богарта — "Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы" — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в Warner Bros. Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников режима Виши. В пьесе события происходят в Лисабоне, в котором Беннетт никогда не бывал. Многие из актёров не понаслышке знали о войне и о жестокости нацистов. Сакалл , сыгравший официанта Карла, родился в Будапеште в еврейской семье, отец был скульптором. Актёр стал звездой венгерского театра и кино в 1910-х и 1920-х годах. В начале 1920-х переехал в Вену, а в 1930-е годы он был, наряду с Гансом Мозером , наиболее значительным представителем венского кино, жанра легкой романтической комедии. Успел сняться в немецких фильмах. Когда в 1933 году к власти в Германии пришли нацисты, Сакалл был вынужден вернуться в Венгрию. Он снялся более чем в 40 фильмах на родине. Когда Венгрия присоединилась к Оси в 1940 году, Сакалл со своей женой уехал в Голливуд. Многие из близких родственников Сакалла позже были убиты в нацистских концентрационных лагерях, в том числе все три его сестры и племянница, а также брат и сестра его жены. Ещё нашла интересные факты биографии актёра. После смерти матери Сакалла, его отец женился на её младшей сестре Эмме которая к тому моменту была уже вдовой , и до его смерти у них родилось ещё двое детей. Тётя Эмма одна воспитывала всех семерых детей: двух своих младших детей и пятерых детей сестры. Дети обожали Эмму. Увидела что актёр был женат два раза. В первый раз женился на Гизе Гросснер в 1916-м году, но она умерла в 1918-м. Актёр написал в своей автобиографии, что у неё всегда было слабое сердце. А ещё она была родной сестрой его лучшего друга Джлиуса. Во второй раз женился в 1920-м на Энн Кардос и пара прожила всю жизнь вместе. Для человека не знавшего английский он всегда играл восхитительно: У Сакалла было знаменитое прозвище Cuddles от слова "Объятия", то есть имеется в виду, что у него была такая внешность, которая располагала к обнимашкам: , некоторые источники пишут, что это Джек Уорнер придумал его, но другие пишут, что его придумала Дорис Дэй. Впервые его указали в титрах как S. Я читала, что ему не нравилось это прозвище, а также то, что его обаяние, любезность и приятная внешность делали его прозвище вполне уместным как в кино, так и в жизни. Прочла ещё, что жена всегда приходила с ним на съёмочную площадку, помогала в работе, с репликами, а ещё приносила ему корзинку с едой. Ну разве это не прелесть? Отец Дантина, Альфред Гуттман, был главой австрийской железнодорожной системы в Вене. В молодости будущий актёр стал участником антинацистского движения Вены. В 1938 году, когда ему было 19 лет, нацисты захватили Австрию во время аншлюса. Дантина, вместе с сотнями других противников Третьего рейха, окружили и заключили в нацистский концлагерь за пределами Вены. Три месяца спустя, используя свое влияние, родители добились его освобождения и немедленно отправили в Калифорнию к другу. Из интересного, в 1943 году попал в автомобильную аварию, был обвинен в наезде на пешехода. В январе 1945 года был арестован за то, что укусил помощницу Айды Лупино за руку во время новогодней вечеринки; отпустили после того как извинился перед помощницей В 1947 году он женился во второй раз, на Шарлин Стаффорд Райтсман, младшей дочери Чарльза Бирера Райтсмана, нефтяного миллионера, чья коллекция французской мебели и декоративно-прикладного искусства заполняет несколько галерей Метрополитен-музея. Пара развелась в 1950 году. Шарлин утверждала, что Дантин женился на ней из-за денег её отца. В 1958 году Дантин женился на Николе Шенк, дочери Николаса Шенка , киномагната, одного из основателей Loews старейшая сеть кинотеатров. Согласно одному из некрологов Дантина "он, в основном, специализировался на изображении на экране нацистов, иногда играл красивого, но жестокого садиста СС, сражающегося против героев антигитлеровской коалиции, иногда - сочувствующего немецкого солдата, вынужденного воевать, вопреки здравому смыслу". Актёр сыгравший в фильме карманника - Курт Буа. Родился в немецкой еврейской семье в Берлине и начал сниматься в 1907 году, став одним из первых детей-актеров в мире кино, сыграв роль в каком-то немецком немом фильме. Он видел три варианта своего будущего: убить себя, быть убитым или зарабатывать на жизнь в другой стране. Сначала он с женой поехал в Вену и нашёл работу в оперетте. Буа пробыл в Австрии до 1934 года, далее театры в Вене начали закрываться из-за экономических проблем, плюс ему как эмигранту было трудно получить разрешение на работу, поэтому не выдержав больше в Австрии Буа с женой уехали в Лондон. Была надежда на работу в киноиндустрии, благодаря другу из Германии, но вся эта затея не увенчалась успехом. Осень 1934-го перебрались в Цюрих, потом в Париж, где жила Ильза, сестра Буа. Там и родилась идея ехать в Америку. К счастью, всё получилось. В 1950 Буа и его жена вернулись в Германию. Конрад Вейдт , сыгравший майора Генриха Штрассера, был немецкой кинозвездой и беженцем, и хотя он бежал от нацистов, в американских фильмах его часто изображали нацистом. Вейдт яростно выступал против нацистского режима и позже пожертвовал большую часть своего личного состояния Великобритании на помощь в военных действиях. Нацистская партия пришла к власти в Германии, в марте 1933 года Йозеф Геббельс начал очищать киноиндустрию от сторонников антинацистов и евреев, поэтому в апреле 1933 года, через неделю после женитьбы Вейдта на еврейке Илоне Прагер, пара эмигрировала в Великобританию. Геббельс ввел "расовую анкету", в которой каждый работающий в немецкой киноиндустрии должен был указать свою "расу". Когда Вейдт заполнял анкету, он ответил на вопрос о своей расе, что он еврей. Вейдт не был евреем, но его жена была еврейкой, и Вейдт ни за что не отказался бы от любимой женщины. Кроме того, Вейдт, выступавший против антисемитизма, хотел продемонстрировать солидарность с немецкой еврейской общиной, которую весной 1933 года лишили всяческих прав как граждан Германии. Вейдт был проинформирован, что если он готов развестись с женой и заявить о своей поддержке нового режима, он может продолжать работать в Германии. Несколько других ведущих актеров, выступавших против нацистов до 1933 года, перешли на сторону зла. Отвечая на вопросы анкеты, заявив, что он еврей, Вейдт сделал себя безработным в Германии, но заявил, что эта жертва того стоила, поскольку в мире нет ничего, что заставило бы его порвать с женой. Услышав о том, что сделал Вейдт, Геббельс заметил, что тот больше никогда не будет выступать в Германии. По прибытии в Великобританию Вейдт усовершенствовал свой английский и снялся в главных ролях в антинацистских фильмах играл евреев. В 1939-м получил гражданство Великобритании. Перед отъездом из Соединенного Королевства Вейдт отдал свои сбережения британскому правительству, чтобы помочь финансировать военные действия. Понимая, что Голливуд, скорее всего, будет брать его на роли нацистов, в его контракте было указано, что они всегда должны быть злодеями. Так и было: Илона Флора Илона "Лилли" Барта Грэгер, венгерская еврейка была третьей женой Вейдта, пара прожила вместе всю оставшуюся жизнь, до смерти Вейдта. Они познакомились в клубе в Берлине. Вейдт сказал о Лилли в интервью The Sunday Dispatch в октябре 1934 года: "Лилли оказалась женщиной, которую я искал всю свою жизнь. Для неё я был мужчиной. В Лилли я нашел чудо-женщину, которая могла дать мне всё, что я искал, идеальное воплощение всех моих многолетних поисков в одном прекрасном человеке. У Лилли тоже был материнский комплекс. Но в обратном отношении к моему. В ней материнский инстинкт был настолько силён, что она изливала его почти без разбора на всех, кого знала. Она по-матерински заботится даже о собственной матери.
Здесь он неожиданно встречает Ильзу — свою возлюбленную, которая внезапно покинула его пару лет назад в Париже, а теперь спасается от немцев вместе с мужем — одним из видных лидеров антифашистского Сопротивления. Вспомнив прошлое и былые чувства, Ильза обращается к Рику с просьбой, выполнить которую ему будет очень непросто. Положение и связи позволяют Рику вернуться в благополучную Америку первым же рейсом, но он и не думает уезжать. Под маской расчетливого дельца и ничем не интересующегося конформиста скрывается неравнодушный человек с героическим прошлым, в котором до сих пор живы и нравственные принципы, и достоинство, и милосердие, тщательно маскируемые под напускнымтезисом, по ходу развития истории превращающимся в главный сюжетный вопрос и тематический лейтмотив фильма: «Нет человека, ради которого я бы подставил шею».
Силу одолеет любовь: Почему нам всегда нужна «Касабланка»
А вообще я думаю,что фильм этот посмотреть надо каждому хотя бы один Ингрид Бергман,ради Хамфри Богарта,да просто ради того,чтобы узнать,что Касабланка-это город в Маррокко,а не где-то там еще,да и пополнить свою коллекцию классических фильмов. Сама она «Касабланку» откровенно не любила (поскольку, видимо, понимала какая это фигня!), тем не менее, фильм этот считается самым ярким в ее актерской карьере. А вообще, ради объективности, можно попробовать отбросить весь ореол и легендарность и смотреть «Касабланку», как обычное рядовое кино. In Casablanca, Morocco in December 1941, a cynical American expatriate meets a former lover, with unforeseen complications. Casablanca) голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях.
Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка»
«Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу | Фильм не говорит о настоящей Касабланке и использует страну как набор шаблонных штрихов и декорацию. |
Касабланка / Casablanca (1942) | Смотреть фильм «Касабланка» (драма, мелодрама 1942, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
«Касабланка»: Большая авантюра с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман | Отзывы про: Фильм "Касабланка" (1942). На 2024-й год добавлено 3 отзыва, общий рейтинг: 4.44, а также 5 комментариев. |
Касабланка (1942) — Video | VK | Я посмотрев касабланку человеком вполне взрослым, помнится получил впечатление картонной конструкции склеенной наспех из голливудских мучительно привычных штампов. |
Композиционный анализ фильма "Касабланка" 1942 года.
Чёрт возьми, я понимаю Ильзу! Всё-таки Ласло никогда не был только её - он в значительной степени принадлежал своему делу. Да и любовь к нему больше похожа на восхищение и обожание. Рик другой. Для Ласло путеводной звездой, его вдохновением являлась его борьба. Любовь к Ильзе всё же лишь дополнение, на мой взгляд. А звезда Рика - это Ильза и её любовь. Только вновь обретя её, он снова смог вернуться к своим идеалам, снова бороться, перестать бегать от себя. При всех своих восторгах, однако, не могу сказать, что вообще не заметила недостатков.
А про то, что фильм… как бы так сказать… слишком понятный. Сомнительный недостаток, я понимаю. Но из-за яркости истории и чёткости посыла он показался мне чуточку… наивным, что ли. Чуточку чёрно-белым — и я не про картинку. Может быть как раз дело в истории любви Ильзы и Рика, в том как быстро Рик исцелился. А может в несколько гипертрофированном образе Ласло, всего такого героя, которого не сломил даже концлагерь. Могут ли такие люди существовать в реальности? Мозгами я понимаю, что да, могут.
Но что-то всё равно скребёт, мешает поверить полностью.
Даже странно, что при таком огромном бонусе Голливуд не выдавал каждый год по десятку шедевров, как это было в 90-е. Все голливудские шедевры тех лет сделаны или европейскими режиссёрами с европейскими актёрами, или, как фильмы нуар, являются "бэшками", снятыми за копейки на коленке. Например, "Касабланка". Михай Каминер, режиссёр, переехал в США только в 40 лет. Из актёров, сыгравших главные роли, американцем был только Хэмфри Богарт. Остальные - шведка, немец, австрийцы, англичане... Композитор - австриец, перебравшийся в США в 41 год. Оператор, хоть и американец, работал в манере немецких экспрессионистов.
Таким образом, наиболее важным для парижского флешбэка является обрывок информации, который Ильза вставляет в разговор в начале этих девяти минут, когда она демонстрирует стойкую и должным образом благородную веру в то, что ее муж к моменту ее встречи с Риком считается мертвым. Без этого важного допущения подобное изображение романа Рика и Ильзы, несомненно, согласно правилам Кодекса было бы неприемлемым. На самом верху длинного списка Администрации Производственного кодекса находится «Супружеская измена», которая, как указывалось в строгих предписаниях Кодекса, может «в определенных случаях быть необходимым элементом сюжета кинофильма», но и это довольно серьезное но «она не подлежит явному изображению, моральному оправданию и не должна быть представлена в благоприятном свете». Другими словами, эти моментальные картинки наполненного наслаждениями парижского романа не могли быть показаны с явным знанием того, что муж Ильзы и ее брак, так или иначе, все еще могли быть живы и здоровы, пока Рик за ней ухаживал и в тот момент, когда они вступили в отношения. Спустя сутки после японского нападения на Перл-Харбор, в тот же день, когда в экспедицию студии Warner Bros. Шесть месяцев спустя, в июне 1942 года, когда Брин вернулся на должность главы Администрации кодекса после годичного перерыва в должности генерального директора студии RKO , правительство США создало Управление военной информации, конкретной задачей которого было обеспечить участие киноиндустрии в пропаганде работы на нужды фронта. Брин, однако, мало что изменил в направлении деятельности Администрации производственного кодекса. Его позиция соответствовала взглядам Хейса, и он снова подчеркнул то, что считал по-прежнему злободневной задачей Администрации в тот самый момент, когда съемки «Касабланки» шли полным ходом. Парижский флешбэк является здесь особенно интересным примером, так как две его противоборствующие сюжетные линии — любви ее высокоморальной разновидности, конечно и славы на службе военным усилиям союзников должны были оказаться приемлемыми для двух противоборствующих органов цензуры, Администрации производственного кодекса и Управления военной информации. После того, как Рик и Ильза показываются крупным планом в страстном объятии, флешбэк продолжает не серия дополнительных отсылок к их любовным отношениям, а выразительная нарезка кадров кинохроники: нацистских танков, бомбардировщиков и потоков немецких войск, вторгающихся в столицу Франции. Может быть интересно Забытые существа неизвестных пород: големы в советском кино Таким образом, камера переключает наше внимание на парижские улицы, где продавцы газет исступленно разносят последние новости о немецком вторжении. Информационный материал о съемках, подготовленный рекламным офисом Warner Bros. Когда Рик и Ильза, теперь сидящие в уличном кафе, пытаются разобраться в газетных заголовках, по громкоговорителю звучит объявление на французском языке — немцы скоро будут в городе, — которое Рик переводит для публики, на случай, если кто-то его пропустил.
Из студийных коридоров, баров и тира, где Кёртиц шмаляет по тарелочкам, выкачан воздух. Экранные тени различаются лишь градусом фантомности. Кёртиц Ференц Лендьел относительно жив. А звездные Богарт и Бергман — безликие силуэты. Время от времени ассистенты доносят их жалобы, напоминающие загробные стоны: то им жарко, то им голодно. Кёртиц утомленно хамит в ответ: скажите Бергман, что она в Африке, а не в Норвегии. Жалко, кстати, что никто не объяснил Тополянски: за такие лирические видения, как одинокий трубач в пустом студийном павильоне, из ВГИКа раньше отчисляли с волчьим билетом. В фильмах о Кафке или Хэммете антиномия между творцами и их героями оправдана: писатель одинок и творит с марионетками что хочет. Что ж, производственные перипетии Тополянски воспроизвел тоже «как надо». Кёртиц томится, тянет время и отбрыкивается от свалившейся ему на голову дочери от первого брака. Джек Уорнер Эндрю Хефлер , как и положено магнату, через губу гнобит режиссеров, возлежа на массажном столе. Хлыщ и сексуальный психопат Джонсон Деклан Ханниган , поставленный Рузвельтом надзирать над Голливудом, врывается как ошпаренный в творческий процесс и подозревает Кёртица в антиамериканизме. Тополянски явно нажал не ту кнопку в машине времени: такие наезды на режиссеров были возможны в 1947-м, но никак не в 1942-м. Великие сценаристы Джулиус и Филип Эпстайны Ян и Рафаэль Фельдманы редуцированы до местечковых клоунов: «А давайте Богарт и Бергман разрубят друг друга, чтобы уместиться в самолете».
«Касабланка»: почему этот фильм 1942 года — величайшая нестареющая классика Голливуда
«Casablanca» фильм 1942 года, снятый Майклом Кёртисом. Фильм был закончен осенью 1942, но премьеру предполагалось сделать лишь весной 1943. Сценарий к фильму "Касабланка", поставленному Майклом Кертисом в 1942 году, Гильдия сценаристов Америки назвала лучшим. Фильм «Касабланка» является одним из самых знаменитых в истории американского кино. Casablanca is pictured as a superficially gay town to which flee the monied refugees from Axis terror. История создания и жизни киношедевра», посвященная легендарному фильму 1942 года с участием Хамфри Богарта и Ингрид Бергман.
Касабланка
Сценарий к фильму "Касабланка", поставленному Майклом Кертисом в 1942 году, Гильдия сценаристов Америки назвала лучшим. Кино -. Касабланка (1942). Отзывы о «Касабланка». Драма. «Касабланка» (оригинальное название Casablanca) — романтическая кинодрама. Год производства: 1942 Страна производства: США Режиссёр Майкл Кёртис В главных ролях: Хамфри Богарт и Ингрид Бергман. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика. Киновед Вероника Хлебникова считает, что фильм 1942 года созвучен нынешним событиям гораздо ярче, чем хотелось бы. Фильм "Касабланка" снят в 1942 году, так или иначе фильм о второй мировой войне, и еще три года до окончания войны, а в фильме уже.
«Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942
Двухразовая забота о приболевшей жене и хранение в тайне брака для ее защиты недостаточная жертва для такой красавицы и умницы. Чтоб иметь в женах такую женщину, нужен отказ от самого себя. Нужен мужчина с характером и волей Рика Блейна. А Виктор Ласло фактически превращал ее постоянно в болгарскую девочку, готовую продаться за его сопротивленческие интересы. Хорошо написала. Мне этот Виктор очень несимпатичен.
И от этого странное чувство, почему такого неоднозначного сделали бойца Сопротивления? Но здесь мне и целого негра не хватило на всё покрытие Касабланки.
В Касабланке, ставшей перевалочным пунктом для беженцев, американец Рик Блейн держит кафе имени себя — элитное заведение, куда захаживает самая разная публика весело и с пользой провести вечер.
Всё идёт сносно, пока на пороге не появляется Ильза Лунд — бывшая возлюбленная Рика, разбившая ему сердце накануне вторжения немцев в Париж. Её мужу, борцу чешского сопротивления, нужны документы для выезда в США.
Актерская игра в картине определенно является одной из главных сильных сторон этой работы. Хамфри Богарт великолепно передает эмоции своего персонажа, запечатлев его сложность и внутренние переживания. Его непринужденная харизма и безупречная манера игры создают неповторимую привлекательность Рика Блейна. Особенно впечатляющим оказывается его взаимодействие с Ильзой Лунд, образ которой прекрасно застывает в памяти зрителя. Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе.
Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли. Несмотря на мое сдержанное отношение к картине в целом, считаю, что Богарт и Бергман достойно сыграли и могли стать победителями. И если первый получил номинацию, то Ингрид не была удостоена даже такой чести.
Про этот факт слышу первый раз. К сожалению трудно судить о том, каким бы актёром стал Рейган. Из больших его работ, я смотрела спортивную драму "Команда-победитель, где его партнершей была суперзвезда Дорис Дей. Но Рейган сам тоже неплохо устроился в профсоюзе и Гильдии киноактёра. Вряд ли он смог бы сделать такую политическую карьеру,останься он рядовым актёром.
Фильм "Касабланка" (1942) отзывы
Фильм Касабланка (1942) По жанру эта картина романтическая мелодрама, по стилистике фильм-нуар, по созданным типажам настоящие американцы. Смотрите онлайн Касабланка (1942) 1 ч 43 мин 27 с. Видео от 7 января 2020 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! «Casablanca» фильм 1942 года, снятый Майклом Кёртисом. Сценарий к фильму "Касабланка", поставленному Майклом Кертисом в 1942 году, Гильдия сценаристов Америки назвала лучшим. Casablanca, США, 1942) — драма режиссёра Майкла Кёртица о двух влюблённых в оккупированом немцами французском Марокко во время Второй мировой войны.
Mentioned by
- Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным
- Композиционный анализ фильма "Касабланка" 1942 года.
- Хамфри Богарт и Ингрид Бергман встречают конец света. Павел Матяж о фильме «Касабланка»
- Композиционный анализ фильма "Касабланка" 1942 года.
«Касабланка»: Большая авантюра с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман
Без этого важного допущения подобное изображение романа Рика и Ильзы, несомненно, согласно правилам Кодекса было бы неприемлемым. На самом верху длинного списка Администрации Производственного кодекса находится «Супружеская измена», которая, как указывалось в строгих предписаниях Кодекса, может «в определенных случаях быть необходимым элементом сюжета кинофильма», но и это довольно серьезное но «она не подлежит явному изображению, моральному оправданию и не должна быть представлена в благоприятном свете». Другими словами, эти моментальные картинки наполненного наслаждениями парижского романа не могли быть показаны с явным знанием того, что муж Ильзы и ее брак, так или иначе, все еще могли быть живы и здоровы, пока Рик за ней ухаживал и в тот момент, когда они вступили в отношения. Спустя сутки после японского нападения на Перл-Харбор, в тот же день, когда в экспедицию студии Warner Bros. Шесть месяцев спустя, в июне 1942 года, когда Брин вернулся на должность главы Администрации кодекса после годичного перерыва в должности генерального директора студии RKO , правительство США создало Управление военной информации, конкретной задачей которого было обеспечить участие киноиндустрии в пропаганде работы на нужды фронта. Брин, однако, мало что изменил в направлении деятельности Администрации производственного кодекса.
Его позиция соответствовала взглядам Хейса, и он снова подчеркнул то, что считал по-прежнему злободневной задачей Администрации в тот самый момент, когда съемки «Касабланки» шли полным ходом. Парижский флешбэк является здесь особенно интересным примером, так как две его противоборствующие сюжетные линии — любви ее высокоморальной разновидности, конечно и славы на службе военным усилиям союзников должны были оказаться приемлемыми для двух противоборствующих органов цензуры, Администрации производственного кодекса и Управления военной информации. После того, как Рик и Ильза показываются крупным планом в страстном объятии, флешбэк продолжает не серия дополнительных отсылок к их любовным отношениям, а выразительная нарезка кадров кинохроники: нацистских танков, бомбардировщиков и потоков немецких войск, вторгающихся в столицу Франции. Может быть интересно Забытые существа неизвестных пород: големы в советском кино Таким образом, камера переключает наше внимание на парижские улицы, где продавцы газет исступленно разносят последние новости о немецком вторжении. Информационный материал о съемках, подготовленный рекламным офисом Warner Bros.
Когда Рик и Ильза, теперь сидящие в уличном кафе, пытаются разобраться в газетных заголовках, по громкоговорителю звучит объявление на французском языке — немцы скоро будут в городе, — которое Рик переводит для публики, на случай, если кто-то его пропустил. Плавно переходя от любовной линии к теме героизма военного времени, короткий диалог между Риком и Ильзой помогает подчеркнуть важнейшую трансформацию Рика, что довольно четко вписывается в политику Управления военной информации.
Да хотя бы за это избрание стоит сказать спасибо Куртису, Барнетту и Элисон. Кстати стоит их поблагодарить и за кинопостановку, ибо вряд ли мы, современная публика, смогли бы увидеть высшее представление высшего сейчас. Хотя, думаю, театральная версия могла бы быть ничуть не хуже, вполне возможно, даже лучше. Но и сквозь черно-белую кинопленку, сквозь политические барьеры, сквозь шестидесятилетнюю разницу времен, сквозь ненастоящие слезы Ильзы чувствуется живая, кипящая сила любви и веры. Думается, к нему можно испытывать лишь самые светлые чувства, какие можно переживать ко всему родительному, что дарит новую жизнь.
Лента Куртиса отличается и моральными и, так скажем, «физическими» идеалами. Здесь духовная красота героев соединена с внешней, с красой их поступков и решений. Что так нужно жить, любить и думать ты понимаешь сам, без наставлений и предписаний режиссера, сценаристов или актеров. И это колоссальное удовольствие, скажу я вам. Ко всему прочему хочется добавить, что время не властно над «Касабланкой». Сколько бы не пролетело лет, публика будет восторгаться идеалом любви, будет любить харизматичного капитана Рено в исполнении обаятельного Клода Рейнса, будет восхищаться мужественностью Рика Блейна и Виктора Лазло в отражении Хамфри Богарта и Пола Хенрийда и женственностью Ильзы Ланд в воссоздании Ингрид Бергман. События разворачиваются в портовом городе Касабланка, который являлся одним из трёх основных мест высадки войск Антигитлеровской коалиции в Северной Африке.
Действия фильма, как уже отмечалось неоднократно, нельзя рассматривать вне контекста Второй Мировой войны. Режиссер, словно подчеркивая это, наполняет картину сигаретным дымом, что, как мне кажется, символизирует именно атмосферу войны, а не высокий процент курящих в военные годы или что либо еще. Старушка-Европа полыхает пожарами сражений и битв, а в Касабланку бегут те, кто не захотел мириться с гнетом фашизма… Они и являются тремя главными героями фильма: эгоистичный и циничный владелец ресторана, один из лидеров сопротивления нацизму в Европе и его жена-красавица. Рик Блейн, владеющий одним из популярнейших заведений в городе, сыгран Хамфри Богартом крайне проникновенно и жизненно, его разочаровавшемуся в жизни человеку веришь с первых кадров. Ингрид Бергман очень грамотно и жизненно исполнила роль преданной жены, готовой идти за мужем куда угодно. Пол Хенрейд великолепно смотрится в образе харизматического борца за свободу Европы Виктора Лазло, хоть и его персонажу отводится меньше времени в фильме, чем первым двум. Так же хорош Клод Рейнс, играющий комиссара полиции города, не даром он был удостоен номинации на Оскар за лучшую роль второго плана.
Сценарий ленты как, впрочем, и саму картину часто называют одним из лучших за всю историю кино. Сейчас, с высоты прошедших 60-ти с лишним лет, можно сказать, что подобная сюжетная завязка не блещет оригинальностью, а найдется и такой человек, который скажет она и вовсе посредственна и примитивна. Но только посмотрев этот фильм можно понять, как много он значит для последующего развития кинематографа, а в частности для жанра драм, мелодрам и их сюжетных основ. Создатели умудрились так раскрутить историю любовного треугольника, что весь фильм проводишь напряженно поддавшись к экрану и боясь лишний раз моргнуть. Чтобы наиболее четко охарактеризовать проделанную работу режиссера и сценаристов над данной сюжетной завязкой больше всего подходит слово «непревзойденно». После просмотра остаются очень светлые и теплые чувства. Вот такой должна быть любовь.
Чистая и честная, страстная и горячая. Лицом к лицу, без подлости и грязи. Уметь прощать и жертвовать, смотреть правде в глаза и не отворачиваться. Это — идеал любви. А фильм о ней — идеал кино.
Постановщик Майкл Кертис создал неповторимую атмосферу, где исторический контекст сочетается с интригующим сюжетом. В центре находится Рик Блейн, прекрасно исполненный Хамфри Богартом, который ведет уединенную жизнь в нейтральном городе Касабланке, расположенном в Марокко во время Второй мировой войны. Актерская игра в картине определенно является одной из главных сильных сторон этой работы. Хамфри Богарт великолепно передает эмоции своего персонажа, запечатлев его сложность и внутренние переживания. Его непринужденная харизма и безупречная манера игры создают неповторимую привлекательность Рика Блейна. Особенно впечатляющим оказывается его взаимодействие с Ильзой Лунд, образ которой прекрасно застывает в памяти зрителя. Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе. Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли.
Как же тогда любовь в Париже? Она говорит, что была уверена в смерти мужа. Об этом писали все газеты. Эта её двойственность меня просто разочаровала. Она играет женщину, которая не может сама понять, кого любит. Она признаётся в страстной любви к Рику в ту минуту, когда уже знает, что её муж жив и он в Париже. Мне кажется, это как-то принизило её сущность. А ведь она супруга и товарищ человека, для которого жизнь это борьба. Честно говоря, у меня не осталось четкого представления о его деятельности. Он входит в группы сопротивления фашизму и налаживает такую работу во многих странах, куда попадет. Успевает даже посетить заседание подобного собрания в Касабланке, но в то же время, как уже говорила выше, избыточно рискует собой. Ночная встреча с начала с Илзой, его женой, а затем с ним, стремительно меняет позицию Рика по отношению к политике. Из равнодушного циника, обиженного на весь мир из-за предательства Илзы, как ему кажется, он вдруг снова обретает смысл существования. Бумаги, добытые Угарте ценой собственной жизни, попадут в правильные руки. А сам Рик уже не на обочине исторических событий, а в эпицентре. Новая страница откроет ему новый мир, где пригодятся его способности и честность. Не могу не сказать ещё о двух персонажах картины — преданного Рику пианиста Сэма и Саши, бармена, которого играет русский актёр Леонид Кински. Он даже говорит по-русски! Заметила, что в голливудских фильмах сороковых годов русские изображались вполне прилично. Не дураками и фриками, а хорошими людьми. Музыкант Сэм сыгран очень тепло Дули Уилсоном и стал своеобразным мемом, узнаваемым персонажем. Сэм потрясен, он не хочет встречи Рика с нею, только-только тот примирился с потерей любимой. Режиссёр Герберт Росс вынес её просьбу прямо в заголовок фильма « Сыграй это снова, Сэм!