Зависимость от наркотических веществ и поведенческая зависимость от смартфонов задействуют одни и те же участки мозга. Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости.
Содержание
- Манипулятивные алгоритмы социальных сетей и цифровая зависимость
- Незаметное появление компьютерной зависимости
- Профилактика цифровой зависимости массовой аудитории
- Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости
- Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов
Зависимость от интернета - причины и симптомы
Этим, как правило, занимаются доктора, которые имеют специальные психотерапевтические программы профилактики. Дети, работая друг с другом, работая с доктором, осуществляют перестроение своей личности таким образом, чтобы быть самодостаточными. Самый главный критерий зависимости и независимости — можешь ли ты обойтись без этого предмета. И чтобы уметь себя контролировать, нужно быть именно самодостаточным, иметь определённый интеллектуальный, духовный барьер. На самом деле ситуация складывается не самая позитивная. Всей полноты личного общения социальная сеть не предоставляет. Более того, возникает иллюзия, что те люди, которые находятся у человека в «друзьях» в соцсети, подписаны на его каналы или страницы, действительно с ним дружат. Однако это не так, и со многими из них в реальной жизни человек даже не знаком. А если бы познакомился, то, возможно, не захотел бы общаться. Реальное общение, которое мы получаем при личном контакте, наиболее ёмкое. Поэтому формально круг контактов расширяется, а качество этих контактов резко снижается.
У нас зависимость от телефона. Когда его забываешь дома, ощущаешь, чего-то не хватает, кажется, что ты можешь пропустить какой-то важный звонок, какую-то важную информацию. А когда телефон в руке, есть обманчивое ощущение, что ты контролируешь ситуацию. В общем, «цифровое детство» - тема многогранная, сложная, и вопросов здесь больше, чем ответов… Но об этом необходимо говорить, это необходимо обсуждать педагогам, медикам, психологам, нейрофизиологам, другим специалистам совместно с родителями. Альтернатива «цифре» есть - Как вытащить ребенка из этой «цифровой» зависимости и виртуальной реальности? А это возможно сделать только одним способом - заинтересовать его чем-то другим: подвижными играми, спортом, любым видом творчества, совместными прогулками, беседами. Главное, чтобы было живое общение. Слушайте как можно больше сложной классической музыки, читайте как можно больше разных книг, изучайте иностранные языки... Если мы будем загружать мозг сложными, нестандартными задачами, он будет работать, развиваться. Надо активнее использовать возможности системы дополнительного образования.
Многие родители просто не знают о существовании досуговых центров, центров детского творчества, школ искусств, центров внеклассной работы, где есть бесплатные кружки по разным видам творчества, спортивные секции. К сожалению, родители настолько заняты своими проблемами, зарабатыванием денег, что на общение с детьми у них остается очень мало времени. Знаете, недавно в Америке 27-летний парень подал в суд на родителей за то, что они его не научили быть счастливым. Случай вроде бы курьезный, но на самом деле проблема очень серьезная. Система образования активно переходит на новые компьютерные технологии. Часто, вместо того чтобы объяснить тему, ответить на вопросы учеников, учитель говорит: «Найдите сами в интернете! Создана платформа Российской электронной школы. Сейчас идет речь о том, чтобы на эту платформу выкладывать записанные на видео уроки. Если ученик пропустил урок, он может наверстать его, просмотрев запись. С одной стороны, удобно, но с другой стороны, возникает вопрос: а зачем тогда вообще в школу ходить?
Когда его забываешь дома, ощущаешь, чего-то не хватает, кажется, что ты можешь пропустить какой-то важный звонок, какую-то важную информацию. А когда телефон в руке, есть обманчивое ощущение, что ты контролируешь ситуацию. В общем, «цифровое детство» - тема многогранная, сложная, и вопросов здесь больше, чем ответов… Но об этом необходимо говорить, это необходимо обсуждать педагогам, медикам, психологам, нейрофизиологам, другим специалистам совместно с родителями. Альтернатива «цифре» есть - Как вытащить ребенка из этой «цифровой» зависимости и виртуальной реальности? А это возможно сделать только одним способом - заинтересовать его чем-то другим: подвижными играми, спортом, любым видом творчества, совместными прогулками, беседами.
Главное, чтобы было живое общение. Слушайте как можно больше сложной классической музыки, читайте как можно больше разных книг, изучайте иностранные языки... Если мы будем загружать мозг сложными, нестандартными задачами, он будет работать, развиваться. Надо активнее использовать возможности системы дополнительного образования. Многие родители просто не знают о существовании досуговых центров, центров детского творчества, школ искусств, центров внеклассной работы, где есть бесплатные кружки по разным видам творчества, спортивные секции.
К сожалению, родители настолько заняты своими проблемами, зарабатыванием денег, что на общение с детьми у них остается очень мало времени. Знаете, недавно в Америке 27-летний парень подал в суд на родителей за то, что они его не научили быть счастливым. Случай вроде бы курьезный, но на самом деле проблема очень серьезная. Система образования активно переходит на новые компьютерные технологии. Часто, вместо того чтобы объяснить тему, ответить на вопросы учеников, учитель говорит: «Найдите сами в интернете!
Создана платформа Российской электронной школы. Сейчас идет речь о том, чтобы на эту платформу выкладывать записанные на видео уроки. Если ученик пропустил урок, он может наверстать его, просмотрев запись. С одной стороны, удобно, но с другой стороны, возникает вопрос: а зачем тогда вообще в школу ходить? Включил компьютер, все посмотрел и экзамены тоже сдал дистанционно… - Но у дистанционного образования есть плюсы.
Первичную профилактику следует начинать в школе и направлять на улучшение психической адаптации учащихся, их межличностных отношений, на ознакомление с проявлениями компьютерной зависимости и ее возможных последствий. Необходимо информирование родителей и учителей о формировании первых признаков компьютерной зависимости. Разработаны технологии первичной профилактики компьютерной зависимости, фокусируются на таких направлениях Л. Юрьева, Т.
Интернет-зависимость: причины, признаки, риски
Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не представляем свою жизнь без них. Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор или автомобиль. Человек постоянно стремится к новому и более совершенному, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. С течением времени гаджеты становятся компактнее, увеличивается их функциональность, появляются новые их разновидности и модели. Количество гаджетов в современном мире значительно растёт на глазах.
На сегодняшний день они используются во различных сферах деятельности: - В образовании активно используются гаджеты и программы для дистанционного обучения, подготовки и выполнения домашних заданий, составлении презентаций, программирования и творческих задач. В школах у каждого ученика есть учетная запись в электронном дневнике, где в онлайн - режиме он может узнать свои оценки, домашнее задание, и связаться с учителем; - В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов; - В сфере искусства и развлечений цифровые технологии открывают неограниченные возможности для игр, покупки и чтения книг, прослушивания музыки и просмотра Full HD видео онлайн, на стриминговых сервисах. Нейросети участвуют в создании музыки, живописи и книг, а виртуальные актеры и музыканты заменяют настоящих; - В спортеиспользуются шагомеры, пульсометры и прочие фитнес-трекеры. Гаджеты в спорте необходимы для мониторинга физической формы и анализа хода тренировок не только «любителям», профессионалам, но и тренерам.
Эти устройства «считают пульс» и количество сделанных шагов, а так же представляют статистику по тренировкам и оценивают «эффективность» движений; - В науке гаджеты нередко бывают настолько высокотехнологичными, что могут применяться даже в работе ученых. Полная замена профессиональной техники гаджетами в сфере науки, конечно же, невозможна, однако они могут существенно облегчить работу в полевых условиях или ускорить процесс проведения мелких анализов. Наибольшей популярностью в профессиональном сообществе пользуются миниатюрные устройства, которые можно носить с собой повсюду — в частности, портативные микроскопы, работающие «в паре» со смартфоном. Благодаря гаджетам у людей есть доступ к интернету - можно в любое время найти ответ на интересующиеся вопросы, совершить покупку в интернет-магазине, пройти обучающий курс; с помощью социальных сетей и мессенджеров поддерживать общение со знакомыми из любой части света, и всегда быть в курсе событий.
Гаджет — наркотик XXI века - это зависимость от использования всевозможных гаджетов: интернета, социальных сетей и различных игр. Многие эксперты, проводящие исследования в этой области, предполагают, что гаджет-зависимость по числу страдающих от нее, может опередить статистику по зависимым людям от алкоголизма и курения. При использовании гаджета, человек получает дозу дофамина, когда человеком управляет желание поощрения или награды. Следовательно, они зависимы не от самих гаджетов, а от привычки проверять звонки, почту, социальные сети, игры и т.
Гаджет - зависимость имеет множество проявлений - это страх забытого телефона, «умственная чесотка» когда испытываешь дискомфорт, страх и злость от того, что в социальных сетях так мало новых постов и лайков и «фантомная вибрация» психологический феномен, когда тебе постоянно кажется, что твой телефон вибрирует и на него пришло сообщение. При гаджет — зависимости формируется поверхностное восприятие Реальности, которое приводит к нарушению психического здоровья и возникновению болезни «дефицит концентрации». Это: неспособность ребенка сосредоточиться на одном занятии, отсутствие длительного интереса к одному делу, повышенная рассеянность, гиперактивность. Степень гаджет — зависимости у человека определить очень сложно, но тем не менее, мы можем с уверенностью говорить о том, что социальные сети вызывают зависимость намного быстрее, чем алкоголь и курение.
Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания. Ранее Superjob выяснил , что каждый второй россиянин поддерживает введение четырехдневной рабочей недели.
Вы заметили, что мы постепенно разучиваемся выражать свои эмоции, мысли словами? Нам легче отправить смайлик. Это тоже результат глобальной цифровизации. Ребенку справиться с ним сложно, отсюда повышенный уровень агрессии, тревожности, неуверенности в себе, подверженность стрессам. В одном классе самой обычной школы провели эксперимент - ученикам предложили сдать на день все телефоны, планшеты. Через 1,5 - 2 часа у детей началось беспокойство. Без привычного интернета, соцсетей они явно ощущали себя дискомфортно, потерянно. Некоторые ребята стали вести себя неадекватно. Вот настолько все эти гаджеты стали продолжением нас. Мы просто «приросли» к ним. У нас зависимость от телефона. Когда его забываешь дома, ощущаешь, чего-то не хватает, кажется, что ты можешь пропустить какой-то важный звонок, какую-то важную информацию. А когда телефон в руке, есть обманчивое ощущение, что ты контролируешь ситуацию. В общем, «цифровое детство» - тема многогранная, сложная, и вопросов здесь больше, чем ответов… Но об этом необходимо говорить, это необходимо обсуждать педагогам, медикам, психологам, нейрофизиологам, другим специалистам совместно с родителями. Альтернатива «цифре» есть - Как вытащить ребенка из этой «цифровой» зависимости и виртуальной реальности? А это возможно сделать только одним способом - заинтересовать его чем-то другим: подвижными играми, спортом, любым видом творчества, совместными прогулками, беседами. Главное, чтобы было живое общение. Слушайте как можно больше сложной классической музыки, читайте как можно больше разных книг, изучайте иностранные языки... Если мы будем загружать мозг сложными, нестандартными задачами, он будет работать, развиваться. Надо активнее использовать возможности системы дополнительного образования.
Высокая социальная активность студенческого возраста выражается в поиске новых знакомств при помощи тех же услуг сети. Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования». Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости [6]. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом. Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует отнести к периоду юности как переходному этапу развития человека между детством и взрослостью. Поэтому в зарубежной психологии этот период связывают с процессом взросления [7]. В молодости человек максимально работоспособен, выдерживает наибольшие физические и психические нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллектуальной деятельности. Проводились исследования среди студентов гуманитарных и технических специальностей. Хетагурова СОГУ г. А также целью выступает определение влияния интернет-зависимости на уровень невротизации испытуемых. Были выдвинуты предположения, во-первых, что характер интернет-зависимости у студентов различных специальностей, гуманитарного и технического направлений, отличается. То есть они набрали более 35 балов по тесту Кимберли Янг и более 3 положительных ответов по шкале Жичкиной. Испытуемым предлагалось заполнить бланки с методиками по инструкции и анкету из 5 вопросов. Анкета предполагает изучение некоторых личностных аспектов интернет-пользователей, таких как возможности применения Интернета, собственное отношение к выбранной специальности, общая склонность к зависимому поведению и возможное появление суицидальных мыслей. Тест Кимберли Янг предусматривает ответы испытуемых по пятибалльной шкале по градации от «всегда» до «очень редко» и выявляет уровень проникновения Интернета в жизнь испытуемых и количественный показатель интернет-зависимости. Шкала интернет-зависимости Жичкиной содержит 7 вопросов, по два утверждения, и испытуемым было необходимо выбрать наиболее подходящее для них утверждение, характеризующее их общение в Интернете. Предположение о возможном преобладании интернет-зависимости у студентов технологической специальности не нашло своего подтверждения. То есть проникновение Интернета в жизнь не зависит от выбранной профессиональной специальности. Общие результаты проведенного исследования способствуют признанию того, что наличие и уровень интернет-зависимости не находятся в зависимости от профессии, специальности и образования. Возможно, наличие постоянного контакта с компьютером и Интернетом то есть у технических специалистов является показателем того, что аддиктивное поведение не будет распространяться на данную сферу деятельности, но может проявляться в других сферах жизнедеятельности [8]. В заключение можно сказать, что несколько десятилетий назад нельзя было представить, что компьютерная зависимость станет проблемой всего мира. Хотя сам термин был введен не так давно, многие люди уже стали зависимы от компьютерных технологий. Компьютерная зависимость не признается многими учеными, однако сам феномен формирования связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Наиболее зависимыми является молодая часть населения, в особенности подростки и молодые люди. Так молодая часть населения это студенты, а студенты проводят большую часть времени в интернете, черпая оттуда информацию, общаясь с друзьями и т. В связи с этим проводились исследования на тему взаимосвязи профессии студентов и зависимости от интернета.
Главная зависимость XXI века
- Интернет-зависимость
- Феномен цифровой зависимости
- Виды интернет зависимости
- Психиатр считает, что около 5-10% молодых людей в РФ могут страдать игровой зависимостью
- Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости
- Интернет зависимость - причины и виды, симптомы, признаки и последствия
Цифровая зависимость: осознать и преодолеть
Представленная здесь статистика технологической зависимости за 2023 год подчеркивает распространенность и безотлагательность решения этой тревожной проблемы в быстро развивающуюся цифровую эпоху. Характеристика компьютерной зависимости: типы, симптомы, этапы развития, профилактика, принципы лечения. Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него. Различных видов цифровой зависимости'. Агентство особых новостей Цифровая зависимость Официальные сайты инвалидов, общество инвалидов, права инвалидов, семьи с. 58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета: 24% однозначно в этом уверены, еще 34% скорее уверены.
Интернет-зависимость
В нашей работе мы стремились изучить это явление в другом ракурсе: нам были интересны не столько последствия избыточного пользования смартфонами, сколько настоящее желание сотрудников избавиться от своей зависимости. Наш вопрос звучал так: хотят ли сотрудники контролировать время, проведенное со смартфонами, и, если да, какие стратегии используют и какие цели ставят перед собой? Мы проанализировали массив комментариев, оставленных пользователями LinkedIn к статье, описывающей риски избыточного использования смартфонов при социальном взаимодействии. Статья призывает пользователей прекратить использовать смартфоны в присутствии других людей в течение 21 дня это время необходимо для формирования новой привычки.
За несколько месяцев публикация получила более 168 000 просмотров, 2900 лайков и 941 комментарий. Изучая комментарии, мы намеревались определить поведенческие паттерны, сопутствующие использованию смартфона, а также стратегии уменьшения проводимого со смартфоном времени и мотивацию к применению этих стратегий. Мы обнаружили, что участники отключались от своих смартфонов по разным причинам, а для успешного изменения привычек требуется, чтобы стратегия совпадала с личными ценностями и мотивацией а также ценностями ключевых коллег по работе и других важных людей в жизни.
К примеру, если мотивация — лучше концентрироваться на работе, самой подходящей стратегией станет пользование смартфоном по расписанию. Для человека, чья мотивация — улучшить социальное взаимодействие, больше подойдет отключение уведомлений во время общения с другими людьми. Мы решили классифицировать обнаруженные нами стратегии по четырем категориям, основанным на четырех видах мотивации.
Одни желали повысить уровень концентрации на работе, а другие — больше времени проводить дома и активнее участвовать в семейных делах. Стратегии достижения этих целей различались сложностью реализации. Вот они: не использовать передачу мобильных данных; включать режим «Не беспокоить» на встречах; не держать телефон на видном месте.
Какая стратегия лучше Большинство комментирующих заметили, что лучших результатов им удалось достигнуть, когда они убирали телефон из зоны видимости. Это позволило повысить уровень восприятия, сохранять спокойствие при решении рабочих задач и быть более внимательными на встречах, с клиентами и коллегами.
Это зависимость от информации, при которой пользователь непрерывно ищет новые материалы и неустанно следит за обновлениями сайтов. Даже зайдя в интернет в поиске конкретной информации, человек может в итоге неожиданно для себя оказаться на постороннем сайте, бесцельно читая статьи и комментарии, переходя по всем ссылкам.
Со временем такой поток ненужной информации начинает негативно влиять на настроение и психику, а мозг с трудом воспринимает те данные, которые действительно необходимы. Зависимость от сетевых игр — настоящая беда как молодежи, так и зрелых людей. Привычка с утра до ночи играть может возникнуть из-за отсутствия увлечений, желания повысить собственную значимость или просто от скуки. С головой погружаясь в виртуальный мир, игроман гонится за лайками, призовыми местами, а иногда даже тратит на свою зависимость все имеющиеся сбережения, с азартом играя в онлайн-казино.
Просмотр взрослых фильмов. Такая привычка чаще всего возникает из-за неудовлетворенности реальной жизнью и может стать причиной серьезного расстройства психики и возникновения проблем сексуального характера. Почему возникает интернет-зависимость и как она развивается? Психологи еще не полностью изучили причины, которые могут привести к зависимому расстройству, но очевидным является тот факт, что нереализованность человека в обычной жизни и низкая самооценка могут спровоцировать этот сетевой недуг.
Из-за постоянного нахождения в виртуальной реальности пользователи сети способны потерять связь с окружающим миром. И это, пожалуй, главная опасность. Люди перестают встречаться с друзьями, ходить по магазинам, развлекаться, потому что не видят в этом смысла — все это доступно на просторах интернета и можно сделать, не выходя из дома. Получается, что лень-матушка — не последний виновник возникновения интернет-зависимости.
Аддиктивное расстройство развивается не сразу. Изначально человек начинает пользоваться сетью для достижения своих целей. Но, проводя в интернете много времени, пользователь узнает привлекательные возможности сети, вырабатывает свой стиль общения, постепенно отдаляясь от жизненных реалий. Далее зависимость приобретает хроническую форму, становясь очевидной сначала для окружающих, а потом и для самого пользователя сети.
Он уже с трудом возвращается к реальным событиям в жизни, живя только предвкушением сетевого общения, своим присутствием на любимых сайтах, освоением новых интернет-пространств и игр. Симптомы зависимости от интернета Что такое интернет-зависимость и как от нее избавиться? Не факт, что человек, который много времени проводит в интернете, является зависимым, ведь с помощью компьютерных технологий можно получать образование, решать рабочие вопросы и т.
Можно переключить телефон в монохромный режим, чтобы ребенок увидел, насколько меньше эмоций у него вызывает черно-белая картинка, и понял, что она скучнее и не так привлекает внимание. Одобрение общества Мы, люди, испытываем базовую потребность в пище и убежище.
Но кроме нее у нас есть еще одна врожденная потребность — принадлежать к группе и формировать прочные связи с другими людьми. Пусть мир вокруг нас сильно изменился со времен палеолита, но наш мозг остался прежним. В саванне нам приходилось тщательно следить за своим социальным положением в племени. Одиночки и изгои, как правило, подвергались нападкам. Наше выживание зависело от того, как сильно в нас нуждаются и как высоко ценят.
В подростковом возрасте мы особенно остро ощущаем давление общества и хотим принадлежать к какой-нибудь группе. Я замечаю, что среди моих пациентов-тинейджеров многие одержимы своим присутствием в социальных сетях. Для них это способ подтверждать и демонстрировать дружбу, то есть делать все то, чем человечество занимается с незапамятных времен. Если среди ваших близких есть подросток, подумайте, как рассказать ему о том своем посте в социальной сети, который не собрал ни одного «лайка». Опишите, как неловко и больно вам было, ведь казалось, что общество вас не принимает.
Объясните, что, хотя те ваши болезненные ощущения были вполне реальны, неприятия со стороны людей на самом деле не было. Количество собранных «лайков» на Facebook вовсе не показатель популярности. Настоящие друзья любят вас целиком и полностью — вместе с вашими недостатками, талантами и странным чувством юмора. Согласно научным данным, ребенку нужен 1—2 близких друга в реальной жизни, а не 800 «друзей» в социальных сетях. Можно предложить ему попробовать альтернативные платформы, которые не отслеживают данные пользователей, не показывают рекламу и не пытаются привязать вас к себе с помощью «лайков» и «страйков».
Автовоспроизведение и бесконечная лента YouTube и Netflix знают, что самый простой способ удержать детей и их родителей! Неудивительно, что пользователи стали запоем просматривать сериалы целиком, когда Netfl ix добавил функцию, запускающую следующий эпизод после окончания предыдущего и десятисекундного обратного отсчета. Социальные сети часто используют тот же принцип. Благодаря автозаполнению вашей ленты и возможности бесконечно ее прокручивать, выйти из приложения все сложнее. В следующий раз, когда вы с ребенком будете смотреть сериал на Netflix, нажмите на паузу перед тем, как следующий эпизод начнет автоматически воспроизводиться.
Объясните, как это работает. Напомните ребенку, что именно он должен контролировать то, как долго будет что-то смотреть в интернете. Переменное вознаграждение Возможно, это покажется нелогичным, но лучший способ заставить молодежь чаще проверять Instagram — не «награждать» их каждый раз, когда они запускают приложение. Случайность — вот что их действительно привлекает. Комментарии и «лайки» не выгружаются по расписанию, поэтому человек вынужден постоянно проверять приложение, ведь он не знает, в какой момент его вознаградят дозой дофамина.
Существует даже научный термин для этого — «переменное вознаграждение». Разработчики устройств позаимствовали выводы, к которым пришел американский психолог Беррес Скиннер, открывший силу случайной раздачи награды в серии экспериментов, которые проводил над голубями. Скиннер учил голубей клевать кнопку, чтобы получать корм. В процессе он понял, что способен приводить бедных птах в ярость, если станет выдавать им награду случайным образом. Они продолжали клевать и клевать, надеясь сорвать куш.
Один голубь клевал кнопку 16 часов подряд, чтобы добыть еду! Простыми словами объясните дочери-подростку, что именно так работают онлайн-медиа. Всякий раз, открывая Instagram, Snapchat или Twitter, она словно дергает за ручку игрового автомата. Что она там увидит — увлекательную историю или порцию глупых «твитов»? Это и заставляет ее постоянно обновлять ленту.
Люди, как и голуби, жаждут предсказуемости. Вариативность — это наш криптонит. Она заставляет человека совершать сумасшедшие поступки, например открывать Snapchat 45 раз в день.
Информационный публикации, телефон доверия, психологическая служба, социальная поддержка. Образовательный просветительские программы; программы обучения родителей, педагогов, психологов, социальных работников, работников компьютерных клубов, учебные программы для учащихся школ, лицеев и колледжей. Обеспечение занятости клубная работа, дополнительное обучение, временное трудоустройства и т. Корекция семейных отношений формирование отношений, способствующих полноценному воспитанию ребенка, общие интересы всех членов семьи, эмоциональная поддержка, психологическая защита и т.
Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы
Эксперты в области психологии и нейрофизиологии определяют «цифровую зависимость» как «нарушение функций головного мозга, которое ведет к ухудшению его работоспособности». Вы получите информацию, как формируется цифровая зависимость, её индикаторы и признаки, а также, что позволит побороть эту беду XXI века. О причинах и рисках зависимости от интернета с онлайн-конференции «Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени».
Страшилки цифровой зависимости
Почти половина (45 %) россиян признались в том, что они испытывают зависимость от интернета. В этой статье мы поговорим о том, к чему может привести цифровая зависимость у подростков. Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости.
Цифровая зависимость: осознать и преодолеть
Современные технологии общедоступны, а значит попасть в цифровые сети может каждый. Цифровая зависимость это не только про интернет, это про игры, социальные сети, смартфоны и даже телевизор. В чем причина? Отторжение реального мира Идеальный, виртуальный мир настолько хорош, что о настоящем можно легко позабыть.
Привычка с утра до ночи играть может возникнуть из-за отсутствия увлечений, желания повысить собственную значимость или просто от скуки. С головой погружаясь в виртуальный мир, игроман гонится за лайками, призовыми местами, а иногда даже тратит на свою зависимость все имеющиеся сбережения, с азартом играя в онлайн-казино.
Просмотр взрослых фильмов. Такая привычка чаще всего возникает из-за неудовлетворенности реальной жизнью и может стать причиной серьезного расстройства психики и возникновения проблем сексуального характера. Почему возникает интернет-зависимость и как она развивается? Психологи еще не полностью изучили причины, которые могут привести к зависимому расстройству, но очевидным является тот факт, что нереализованность человека в обычной жизни и низкая самооценка могут спровоцировать этот сетевой недуг. Из-за постоянного нахождения в виртуальной реальности пользователи сети способны потерять связь с окружающим миром.
И это, пожалуй, главная опасность. Люди перестают встречаться с друзьями, ходить по магазинам, развлекаться, потому что не видят в этом смысла — все это доступно на просторах интернета и можно сделать, не выходя из дома. Получается, что лень-матушка — не последний виновник возникновения интернет-зависимости. Аддиктивное расстройство развивается не сразу. Изначально человек начинает пользоваться сетью для достижения своих целей.
Но, проводя в интернете много времени, пользователь узнает привлекательные возможности сети, вырабатывает свой стиль общения, постепенно отдаляясь от жизненных реалий. Далее зависимость приобретает хроническую форму, становясь очевидной сначала для окружающих, а потом и для самого пользователя сети. Он уже с трудом возвращается к реальным событиям в жизни, живя только предвкушением сетевого общения, своим присутствием на любимых сайтах, освоением новых интернет-пространств и игр. Симптомы зависимости от интернета Что такое интернет-зависимость и как от нее избавиться? Не факт, что человек, который много времени проводит в интернете, является зависимым, ведь с помощью компьютерных технологий можно получать образование, решать рабочие вопросы и т.
Если пользователь с легкостью отвлекается от сети, не испытывает ломки при невозможности зайти в свой блог, то аддикции у него нет. Лишь при высокой степени вовлеченности в сетевые процессы и неспособности переключиться на реальную жизнь можно подозревать расстройство. Если вы замечаете эти признаки у себя или своих близких, пора бить тревогу и совершать шаги на пути к избавлению от вредной привычки. Любое лечение начинается с искреннего признания того факта, что проблема существует.
Ребёнок, подсевший на компьютерные устройства, может страдать от повышенного потоотделения, тахикардии, тремора рук. Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций. А кроме того, существует риск возникновения опухолей.
Напряжение при работе за компьютером может привести к болям в шее, плечевом поясе, искривлению позвоночника, хроническим головным болям. Чтобы снизить риск того, что ребёнок «пропадёт» в цифровых сетях, важно постараться сохранить здоровый баланс между онлайн- и офлайн-развлечениями. Ниже вы найдёте несколько лайфхаков, которые помогут вам в этом. Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть. В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс. Чтобы ребёнок не «подсел» на экраны, почаще заменяйте визуальный контент на аудио. Ребёнок просит очередной мультфильм — предложите ему аудиосказку.
Скачайте аудиоварианты детских энциклопедий или художественных книг для поездок в машине. Реальные игры вместо виртуальных. Чтобы гаджеты не начали играть в жизни ребёнка ведущую роль и не отодвинули на задний план другие увлечения, культивируйте «бумажные» игры вместо экранных.
Чаще всего на это жаловались жители крупных городов, женщины, люди, занимающие руководящие позиции.
Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Задача, которая сегодня стоит перед обществом — помочь справиться с цифровой зависимостью тем, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. Отсутствие цифровой зависимости — это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения. Информационная кампания, нацеленная на изменение этих установок, должна вестись по всем направлениям: и со стороны разработчиков ПО, и со стороны регуляторов, и со стороны общественных объединений». Это не полная версия релиза.
Оставайтесь в курсе! Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.
Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым
В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие экономически активные граждане из всех округов страны. Организуют ли россияне себе отдых от цифровых технологий?
При этом она добавила, что привычка зумеров потреблять быстрый контент и снижение концентрации внимания приводят и к лингвистическим трансформациям. Так появился тренд на «эмодзификацию» — предпочтение использования в переписке эмодзи вместо текста. При этом меняется привычное значение эмодзи — к примеру, любимый миллениалами смайлик со смеющимся до слез человечком многими «зетами» считается устаревшим, а вместо него зачастую используется «грустное» эмодзи с текущими слезами. Специалистка считает , что характеристики, обычно приписываемые поколению нынешних подростков, не являются ключевыми свойствами этого поколения.
Комментируя, в частности, мнение о том, что подросткам присущи проблемы с концентрацией внимания, она подчеркнула: исследования внимания и мышления, проводимые на школьниках и дошкольниках, не показывают ничего необычного, и большинство из детей демонстрируют средние результаты. А проверка наличия клипового мышления, по мнению Богачевой, затруднена, поскольку существуют сложности с пониманием того, что конкретно этот термин в себя включает. Помимо этого она подчеркнула, что приписываемая молодежи цифровая многозадачность на самом деле является скорее свойством эпохи, а не нового поколения. Очень часто можно услышать довод о том, что у современных детей отсутствуют навыки критического мышления. Но у нас нет данных о том, насколько у подростков полвека назад было развито критическое мышление.
Вообще это старое опасение — есть работа 1977 года про студентов, там подсчитали, что только 20 процентов из них обладают навыками критического мышления. И неудивительно: это сложный навык, который никогда не являлся всеобщим достоянием Наталья Богачевапсихолог Поколение активистов Обилие данных, которые «зеты» быстро находят и обрабатывают, делает их более свободными, чем предыдущие поколения, и менее восприимчивыми к манипуляциям, считает российский педагог и писатель Дима Зицер. Они острее реагируют на несправедливость», — высказался о зумерах преподаватель. Благодаря постоянному доступу к беспрерывному потоку информации зумеры также хорошо осведомлены о глобальных мировых проблемах, будь то неравенство в обществе или кризис с беженцами в некоторых странах Центр Пью утверждает , что представители поколения Z, как и миллениалы, более склонны беспокоиться из-за публикаций об изменениях климата и проблемах экологии. Их родителям, а также бабушкам и дедушкам, настолько сильная озабоченность экологической обстановкой не свойственна.
Большинство юзеров соцсетей из поколения Z 69 процентов и миллениалов 59 процентов говорят, что испытывали тревогу о будущем, когда в последний раз сталкивались в соцсетях с контентом о климатических изменениях. Согласно опросу Центра, технологии, такие как искусственный интеллект, по мнению большинства зумеров, способны изменить мир к лучшему. Интернет, как они считают, способен сблизить человечество. Колумнист Forbes Майкл Стоун назвал зумеров поколением активистов. Он счел, что «зеты» занимают твердые позиции в различных вопросах и ожидают, что другие будут делать то же самое.
Стоун обратил внимание на исследование компании по связям с общественностью Porter Novelli, которая выяснила, что 81 процент зумеров считает: соцсети дают их поколению больше гласности, чем их предшественникам.
Чем больше времени человек проводит за экраном, тем чаще он испытывает стресс. Чаще всего на это жаловались жители крупных городов, женщины, люди, занимающие руководящие позиции. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Задача, которая сегодня стоит перед обществом — помочь справиться с цифровой зависимостью тем, кто не в состоянии сделать это самостоятельно.
Отсутствие цифровой зависимости — это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения. Информационная кампания, нацеленная на изменение этих установок, должна вестись по всем направлениям: и со стороны разработчиков ПО, и со стороны регуляторов, и со стороны общественных объединений». Это не полная версия релиза. Оставайтесь в курсе!
Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России.
Человек постепенно замыкается в себе. У людей со слабым психическим здоровьем интернет-зависимость подводит к возникновению суицидальных мыслей, которые нередко приводят к самоубийству. Также могут возникать физические последствия интернет-зависимости в виде: снижения остроты зрения заболеваний опорно-двигательного аппарата сколиоз, артроз, остеохондроз патологий сердечно-сосудистой системы тахикардия, аритмия, гипертония, варикоз нижних конечностей постоянных головных болей мигренозного характера Выводы и рекомендации Длительное времяпровождение за компьютером или в телефоне нарушает процесс засыпания, ухудшает качество сна. Нередко появляется бессонница или кошмарные сновидения. Постоянный серфинг во всемирной паутине приводит к утрате контроля за реальным временем, поэтому зависимый пропускает приемы пищи, перестает следить за личной гигиеной.