Grodno Katedra 7 часов 40 минут 43 секунды. YouTube. государственной филармонии выступит с концертной программой в Новом замке в Гродно!
ФОТОФАКТ: Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел в Гродно
Новости 2023 года. День Октябрьской революции празднуют в Гродно. Телеканал «Гродно Плюс» 25 декабря в 15.00 организует прямую трансляцию праздничного богослужения из Фарного костела. С 2020 года телеканал «Гродно Плюс» совместно с Гродненской католической епархией организовали прямые трансляции воскресного богослужения из Фарного к. 24 августа Гродно принимал участников первого «Конгресса католических СМИ Беларуси».
Актуальная аналитика
- Причина №1: полюбоваться архитектурой в стиле барокко
- Katedra.Grodno.
- За колючей проволокой
- Редкая должность
NewGrodno.By
В этом году на фестивале выступят более 90 приходских коллективов. Как рассказала директор и художественный руководитель Международного фестиваля православных песнопений Наталья Гаплинчик, концерты, которые начались в Гродно 15 января, будут проходить в храмах и центрах культуры области до 12 февраля. Уверена, что везде концерты будут проходить с таким же большим наплывом слушателей, как это произошло во время открытия. Люди действительно ждали эти концерты духовной музыки, как, кстати, и сами исполнители, ведь каждому хору важно почувствовать результат своей работы, — отметила директор фестиваля. Одним из первых в концертной программе выступил детский хор при воскресной школе Гродненского храма Всех Белорусских Святых. Музыкальный руководитель Светлана Бенаш, как и все ее воспитанники, очень взволнована этим событием. Еще во время первых фестивалей ей приходилось быть ведущей, она помнит, как постепенно фестиваль завоевывал свои позиции. Детские хары всегда встречали чрезвычайно тепло. Ее коллектив создан 15 лет назад. Дети с музыкальными способностями участвуют в богослужениях, оттачивают свое мастерство. На фестивале выступает старшая группа хора, которая может одолеть более сложные канонические тексты.
Значительное влияние церковных песнопений на духовную жизнь человека отмечает председатель жюри фестиваля, член Белорусского союза композиторов, протоиерей Андрей Бондаренко.
Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии. Фото 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом.
Все были единодушны в том, что участие в выборах важно для каждого жителя нашей страны. Начальник главного управления здравоохранения Людмила Кеда ответила на заданные участниками мероприятия вопросы, в том числе касающиеся развития системы здравоохранения Гродненщины.
Она призвала членов коллектива главной клиники области проявить высокую гражданскую ответственность, принять участие в выборах и отдать свои голоса за самых достойных кандидатов в депутаты. Людмила Кеда, начальника главного управления здравоохранения облисполкома: - Проведение выборов — важнейшее событие как для нашей страны, так и для каждого из нас.
Патриарший экзарх обратился к верующим с архипастырским словом и в память о торжествах преподнес архиепископу Антонию факсимильное издание Жировичского Евангелия. Всем молящимся митрополит Вениамин вручил образки Казанской иконы Божией Матери. Далее для паломников была организована трапеза. Высоких гостей приветствовала ректор Гродненского государственного университета И. Во внимание к соработничеству с Православной Церковью Патриарший экзарх вручил И.
Китурко медаль «1030-летие Православия на белорусских землях». Архиепископ Антоний также приветствовал участников открытия экспозиции. С содержанием выставки собравшихся ознакомил автор ее концепции — доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин Гродненского государственного университета А.
Откройте свой Мир!
Протоиерей Анатолий Ненартович. Фото: ru. Не стало архиепископа Артемия, который время от времени служил в одном из самых красивых гродненских храмов, Соборе Всех Белорусских Святых, и новая «власть» расправилась с тем, кто этот храм построил, с тем, кто долгие годы был правой рукой владыки Артемия, протоиереем Анатолием Ненартовичем. Архиепископ Антоний бессовестно и вероломно поступил со всеми, кто так или иначе находился пусть в «духовной», но оппозиции к действующему режиму и сопротивлялся идеям «русского мира».
Подобно нашествию варваров эти пришлые люди, которые «не сеяли и не жали» на этой земле ничего, за два года разрушили и разворовали все, к чему не приложили никакого усилия. Отец Анатолий — добрый и мудрый священник, который, конечно же, знал, что этот день наступит. Чего ожидать от архиепископа, посланного сюда «уничтожать»?
Встреча посвящена теме: «С заботой о здоровье» о медицинских работниках. В проведении очередного этапа ШАГа также принимали участие представители администрации, педагоги и учащиеся гимназии. В своих выступлениях священнослужители отметили, что здоровье и сама жизнь — это бесценный дар Божий людям, который они должны беречь и сохранять, а нерадение о них, с позиции христианской нравственности — грех.
Удовольствие недешевое — уже обошлось в 34 млн рублей. Виктор Пранюк, заместитель председателя Гродненского облисполкома: «Институт Гродногражданпроект использует современные технологии, доступные немногим странам, для того, чтобы продолжить проектирование. Это и 3D сканирование, глубокое бурение, сохранение всех артефактов, которые находятся глубоко в замковой горе, применены современнейшие технологии для того, чтобы не разрушить то, что у нас есть». Сергей Саракач, заместитель министра культуры Беларуси: «По старому замку, уже по открытым залам, помещениям за 22-й год посетило более 140 тысяч туристов. Для нас это очень огромная сумма. Если говорить в целом по Республике, по всем объектам, то, конечно, мы видим рост не только зарубежного туриста, но и внутренний туризм развивается.
То есть наши граждане стали проявлять больший интерес, появляется большее количество новых объектов». В марте в башне Старого замка откроют для посетителей еще один зал — алебастровый. На этом первая очередь реставрации будет завершена. Затем начнется один из самых продолжительных и сложных этапов — восстановление королевского дворца. Проектная документация еще в разработке. Подписывайтесь на нас в Telegram.
Изолированных в гетто постоянно подвергали издевательствам, пыткам, расправам, оскорблениям. Так, по словам Ирины Савкиной, доктора Якова Гордона заставляли лезть на высокий столб и прыгать в воду. Выходя из барака утром, никто не знал, доживет ли до вечера: за малейшую оплошность его могли жестоко избить, застрелить, бросить в передвижную газовую камеру-душегубку. Под страхом смерти или отправки в концлагеря всех мужчин и женщин от 16 до 60 лет принуждали к каторжным работам на нужды Третьего Рейха. При этом ни копейки за 12-часовой поистине рабский труд им не причиталось. Вместо этого выделялся крайне скудный продовольственный паек. Обменять же какие-никакие пожитки на муку, хлеб, картошку получалось далеко не у всех «неарийцев»: надзиратели обирали их до нитки. Грязь, нищета, болезни и голод стали постоянными спутниками обитателей гетто. Благо особо сердобольные сельчане, не боясь наказания, перебрасывали продукты питания за ограждение. К тому же среди евреев было немало хороших швей, к которым местные обращались с просьбой подлатать одежду. За услуги мастериц они расплачивались съестным. Билет в один конец Вторая волна Холокоста прокатилась по западным областям Беларуси в 1942 году, после того как в январе на Ванзейской конференции обсудили политику «окончательного решения еврейского вопроса». К этому времени партизанское и подпольное движение на Гродненщине превратилось в силу, с которой немцы уже не могли не считаться: огромное влияние на его подъем оказала победа советских войск под Москвой.
Итоговая коллегия управления культуры облисполкома прошла в Гродно
Покои королевского секретаря выглядят куда скромнее. Но и здесь тканевые обои, заказывали в Италии. Ножки мебели в форме лап животных, кровать массивная, без балдахинов. Спали тогда на матрасах, набитых конским волосом, сверху клали перины. Интерьеры восстанавливали тщательно — искали данные в архивах, что-то делали по западным образцам. Так поступили и с каплицей, мебель и витражи — по лекалам европейских домовых храмов. Но когда строители сняли старую штукатурку, обнаружили один из ценнейших экспонатов. Людмила Хомбак, научный сотрудник Гродненского государственного историко-археологического музея: «При проведении реставрационных работ была обнаружена фреска XVI века. Уникальная фреска с ренессансным рисунком, растительным рисунком, который созвучен сюжету райского сада. Именно поэтому фреска находится в каплице». Реставрация замка началась около 5 лет назад.
За это время он приобрел свой знаменитый внешний вид — восстановили две башни, въездные ворота, крепостную стену и галерею. Специалисты не спешат, задача — сохранить максимум аутентичности, объект знаковый.
В центре Гродно прошел крестный ход, который собрал сотни верующих.
Как это было, смотрите в видеосюжете Sputnik. Крестный ход — это одно из самых торжественных богослужений на Пасху. Он начался в семь часов утра в Фарном костеле на Советской площади в Гродно и прошел по традиционному маршруту — по улицам Карла Маркса, Социалистической и Кирова.
Чтобы его провести в городе полчаса перекрыли движение.
Движение транспорта в центре будет ограничено ориентировочно с 18:45 до 21:00. Процессия пройдет по маршруту: улица Карла Маркса — Молодежная — Парижской Коммуны — далее самый большой переход через Старый мост на улицу Дарвина. Между каждым переходом к храму будет пауза, во время которой движение будет возобновляться. Ограничение будет поэтапное, на период прохождения верующих, уточнили в ГАИ.
Крестный ход — это одно из самых торжественных богослужений на Пасху. Он начался в семь часов утра в Фарном костеле на Советской площади в Гродно и прошел по традиционному маршруту — по улицам Карла Маркса, Социалистической и Кирова. Чтобы его провести в городе полчаса перекрыли движение. Крестный ход собрал несколько сотен верующих. Впереди праздничного шествия прихожане и священники несли хоругви, иконы и кресты.
В Гродно прошёл первый «Конгресс католических СМИ Беларуси»
В Гродно, Лиде этого жилья значительно больше, поэтому молодые специалисты обеспечены практически всем, – добавил Виктор Пранюк. Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел вечером 16 июня по улицам Гродно. С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. Гродно — ректоральный собор Благовещения Пресвятой Девы Марии (побригитский храм). Гродненская правда — Новости Гродно и Гродненской области. Адрес епархиального управления: 230023,г. Гродно, ул. Митрополита Филарета, 1.
Клирики Гродненской епархии посетили Гимназию №9 города Гродно
Вероятно, она проиграла суд гродненскому порталу Пропагандистка Бондарева исправила свой пост о медиа Grodno. Вероятно, она проиграла суд гродненскому порталу 26 апреля 2024 Источник: Белорусская ассоциация журналистов Экономический суд Гродненской области рассмотрел иск о защите деловой репутации владельца портала Grodno. После этого на канале пропагандистки появился странный пост, а старый с упоминанием Grodno. Ольга Бондарева. Однако о его результатах можно косвенно судить по обновлениям в телеграм-канале провластной активистки.
Сегодня этот праздник напоминает о борьбе и победе над несправедливостью, о том, что равенство между людьми является основой развития и прогресса общества.
После обеда 25 апреля в канале появился пост , в котором Бондарева заявляет, что сайт Grodno. Как следует из сообщения, конфликт спровоцировал пост Бондаревой от 12 января 2024 года, в котором она раскритиковала выставку «бчб-художника Владимира Соколовского» и «экстремистский» ресурс, рекламировавший это мероприятие. В качестве иллюстрации использован скриншот с новостью из Grodno. Сейчас этот пост исправлен — Бондарева оставила тот же текст, но заменила фото с Grodno. Редакция Reform.
Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты». Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого. Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий. Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году. По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей. В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше. Иезуиты занимались украшением своей святыни большую часть XVIII столетия: заказывали великолепные алтари, создавали пышные барочные купола на башнях храма, делали роспись интерьера. Так продолжалось, пока их орден не был упразднён. Есть основания предполагать, что монахи так и не успели завершить декорирование огромной гродненской святыни, поэтому, к примеру, купол, так и остался без росписи… Впрочем, католическая церковь продолжает украшать костёл и во втором тысячелетии. Теперь можно перейти к подробному анализу иезуитского костёла, как произведения искусства, обладающего исключительной, по меркам Беларуси, художественной выразительностью. По мнению автора: храм является одним из величайших памятников церковного барокко в регионе, превосходящим, по совокупности своих художественных достоинств, любой другой барочный храм Речи Посполитой. Это одна из самых больших по площади барочных базилик в Восточной Европе. Длинна храма 60 метров, ширина в трансепте 33. Главный фасад костёла достаточно сдержанно, но в то же время не без искусности, украшен рядами пилястр с лепными капителями. Под центральным треугольным фронтоном расположена украшенная рокайльной лепниной ниша, со скульптурой святого покровителя костёла, Франциска Ксаверия. На фронтоне находятся две небольшие скульптуры святых. С двух сторон от главного входа, в нишах, расположены крупные деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. Главный купол имеет диаметр 13 метров. Небольшими куполами накрыты две часовни у апсиды костёла. Интерьер храма иезуитов в начале XX века. Как и положено великому храму гродненский иезуитский костёл имеет копию. Гродненский объект был взят за образец для постройки костёла доминиканцев в Ружаностоке. Интерьер костёла буквально переполнен произведениями искусства. Прежде всего стоит отметить главный алтарь — шедевр барокко. Это один из самых высоких деревянных барочных алтарей Европы, его высота 21 метр. Фундаторами такого выдающегося произведения сакрального искусства называют Самуэля и Констанцию Лозовых. Его автором является скульптор Ян Кристиан Шмидт. Этот мастер был представителем целой династии искусных резчиков по дереву. Сохранилось некоторое количество образцов его искусства, отличающихся вполне характерным почерком, но всё же главный алтарь гродненского иезуитского костёла стал наиболее сложным и выдающимся произведением скульптора, безусловной вершиной его творчества. Не раз и не два некоторые из тех, кто стоял перед алтарём иезуитской Фары, пытались пересчитать сколько скульптур украшают эту жемчужину барокко. Да, задача не так проста. Итак, сколько же на самом деле скульптурных изображений на этом алтаре? Попробуем посчитать. Это можно делать по-разному, так как некоторые изображения объединены в скульптурные группы и их можно считать либо как одну скульптуру, либо по отдельности. Кроме того, в данном случае будут учитываться только антропные, антропоморфные и анималистические, то есть подобные людям и животным, скульптуры. Сначала рассмотрим так называемую алтарную стенку или ретабло retabulum , которая и привлекает к себе особое внимание. На её первом ярусе находится 20 скульптурных изображений, считая двух львов на гербе Заремба и пять рельефов пьедестала, на котором стоит статуя Франциска Ксаверия. Во втором ярусе 15 скульптур, вместе с классическими атрибутами четырёх евангелистов. В третьем ярусе 14 скульптурных изображений, вместе с атрибутами женщин, аллегорически представляющих континенты. Эти великолепные скульптуры имеют свои собственные оригинальные «игрушки». Две из четырёх «континентальных» дам обладают особенно интересными предметами: Африка — своеобразным слоновьим шлемом и львом, Америка — существом, напоминающим крокодила и отрезанной индейской головой. Кроме того, окошко апсиды, в котором находится витраж, обрамляют 14 ангельских ликов. Этот концепт соответствует оформлению главного алтаря Собора Святого Петра в Риме, а изображающий голубя Святой Дух витраж гродненского костёла, очень похож на аналогичный в главном католическом храме Рима и всего мира. Таким образом, алтарную стенку украшают 63 достаточно крупных антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображения! И это без распятий, и без учёта скульптур, представляющих объекты не подобные людям и животным, к примеру, без учёта сложных барочных ваз, венчающих алтарь. Кроме алтарной стенки в структуре алтаря есть ещё и так называемый ящик для реликвий или табернакулум tabernakulum. В гродненском фарном костёле он имеет украшения в виде великолепной рокайльной резьбы и нескольких скульптур. Кроме этого, золочённой резьбой с изображениями ангелов украшен и собственно сам алтарь, то есть своеобразный ящик-стол для ритуалов. С учётом распятий, все элементы структуры главного алтаря гродненского иезуитского костёла, украшает более 70-ти антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображений! Отцы иезуиты активно влияли на проект алтаря, в частности указывая какие именно скульптуры должны быть изготовлены. С алтарём связана и небольшая геральдическая загадка. По краям этого грандиозного сооружения размещены фигуры, которые должны представлять меценатов, оплативших создание алтаря. С правой стороны находится фигура Св. Самуэля, которая обозначает вклад мстиславского каштеляна Самуэля Лозового, а с левой стороны статуя Св. Констанции, посвящённая Констации Лозовой. Правда, Юзеф Иодковский считал, что Констанцию Лозовую изображает аллегорическая статуя Европы, на верхнем ярусе алтаря. Случаи отражения внешности реальных людей, в созданных художниками образах святых действительно хорошо известны. Интересно, что традиция приписывает скульптуре Марии Магдалины, в виленском костёле Петра и Павла, внешность жены Пьетро Перти, которого считают автором этого великолепного изображения. Гродненская скульптура Св. Самуэля, которая будто бы заимствует внешность фундатора Лозового, держит в руке герб. Логично предположить, что это герб именно мстиславского каштеляна. Однако Лозовым приписывают герб Любеч, имеющий в щите подкову, а на щите герба в руке алтарной скульптуры изображён лев. Уместно думать, что это вариация герба Заремба. В дополненном издании гербовника крупнейшего польского геральдиста Каспара Несецкого за мстиславским каштеляном числится некий собственный герб, видимо, речь как раз об изменённом гербе Заремба, который украшает гродненский алтарь. Главный алтарь иезуитского костёла. Остальные алтари этого храма также весьма интересны. Всего их 12 вместе с главным 13. Алтари, расположенные в трансепте, выше и богаче украшены по сравнению с размещёнными ближе ко входу в храм. Вся художественная «массивность» алтарей храма нарастает по линии движения от входа к апсиде. Кроме того, алтари трансепта: левый — Св. Станислава Костки и правый — Св. Казимира, образуют своего рода «политическое пространство». Святые являются небесными покровителями Польши Св. Станислав и ВКЛ Св. Казимир и таким образом символизируют две составные части Речи Посполитой. В алтаре Св. Станислава помещён рельеф изображающий битву с турками, над которой «парят» картуши с государственными гербами, Орлом и Погоней. Казимира находится образ этого святого, который Юзеф Иодковский приписывает кисти знаменитого Валентия Ваньковича. Картина представляет Св. Казимира молящимся ночью на ступеньках храма. Согласно легенде, королевич устраивал подобные моления и в Гродно, у входа главного католического собора города, позднее известного как Фара Витовта, но на полотне королевич определённо показан в Вильне, которую выдаёт Гора Трёх Крестов. Полотно кисти В. Над большим полотном со Св. Казимиром помещено ещё одно изображение королевича, иллюстрирующее битву под Полоцком 1518 года, когда святой явился войскам Короны и Княжества и помог одолеть московских воинов. В той успешной военной операции, к слову сказать, участвовал и один из лучших полководцев ВКЛ, «стараста городенъски» Юрий Радзивилл, по прозвищу «Геркулес». Военная тематика, присутствующая в оформлении обоих алтарей, только ещё больше подчёркивает определённую идейную связь этих произведений искусства с политическими и военными актами Речи Посполитой. Подобная концепция была реализована и в гродненском бернардинском костёле, где центральный неф украшают крупные изображения гербов шляхты, фундовавшей храм, а ближе к главному алтарю размещаются государственные гербы — Погоня и Орёл Пястов. Объясняются такие художественные решения тем, что костёлы служили для собраний шляхты на сеймиках и, соответственно, были местом политической жизни региона, а во время общегосударственных сеймов — всей страны. Своды пресбитерия костёла иезуитов отделаны стукковым растительным орнаментом и путти. Центральное место в композиции занимает рельеф Богоматери с младенцем. Скульптурная отделка выполнена на высоком уровне, и её стилистические особенности позволяют предполагать авторство выдающегося итальянского скульптора Пьетро Перти. Этот мастер работал при дворе Казимира Яна Сапеги, как раз тогда, когда магнат помогал в строительстве гродненским иезуитам. Ниже обращают на себя внимания великолепные балюстрады хоров пресбитерия. Между небольшими витыми колонками, с коринфскими капителями, помещены сложные растительные мотивы, из которых как будто вырастают человеческие фигурки. Данная балюстрада отсылает к искусству эпохи маньеризма. Высококлассная лепнина на своде пресбитерия. Предположительно, работа Пьетро Перти. Балюстрада хоров пресбитерия. Исполнена в стиле маньеризма. У алтаря Св. Казимира размещается каменная плита, закрывающая вход в склеп. Теперь надписи на плите затёрты, но Юзеф Иодковский успел записать их. Оригинал языка польский. Автор приводит здесь уникальный перевод, выполненный им лично. Это даст возможность прочувствовать дух рифмованной шляхетской эпитафии.
Гродно – столица, которая осталась
Здание храма возводилось более четверти века, несколько раз приостанавливалось из-за военных действий. Лишь 30 мая 1700 года в храме была проведена первая Святая Месса. Окончательно построен и освящен каменный храм был в 1705 году епископом Теодором Патоцким. На церемонии освящения присутствовал русский царь Петр I и польский король Август Сильный. Событие имело большое политическое значение, было поводом встречи двух великих правителей. Костел Ксаверия входил в состав огромного комплекса монастыря иезуитов, занимал по площади целый квартал в центральной части города. В состав комплекса входил коллегиум, аптека первая в Белоруссии, которая работает до настоящего времени , библиотека и огромное количество подсобных строений. В 1782 году после пожара в храме Святой Девы Марии богослужения для прихожан были перенесены в костел Франциска Ксаверия. Именно с этого периода костел стал приходским, получил титул «фарный», это означало, что собор является главным католическим храмом города Гродно.
В период СССР храм лишился священника, верующим удалось защитить костел, не допустить уничтожения культового собора. По воскресеньям, в католические праздники прихожане собирались в костеле, богослужения проходили без священника. Только в 1987 году началась работа храма, но Святые Мессы разрешили проводить только 5 раз в год. А с 1988 года благодаря стараниям Тадеуша Кондрусевича в храме началась полноценная религиозная жизнь. Архитектура и внутреннее убранство костела Святого Ксаверия Собор Святого Франциска Ксаверия — один из самых значимых архитектурных памятников в Белоруссии, самая популярная туристическая достопримечательность города Гродно. Высота башен костела достигает 65 метров, а ширина 33 метра в трансепте, он возвышается посреди города, заметен отовсюду, как Эйфелева башня в Париже. На одной из башен располагаются самые старинные в Европе часы-куранты, их возраст более 600 лет, речь о них пойдет чуть позже. Архитектура фарного костела выполнена в стиле барокко.
Изначально фасад был прост в исполнении, на башнях не было пластики, которая так характерна для стиля барокко. В настоящее время фасад костела представлен трехъярусной композицией, по бокам которой возвышаются ажурные башни-колокольни с ярко выраженными силуэтами. Фасад содержит элементы ордера, много трудных профилей, прямоугольных, арочных ниш и проемов. Художественную и историческую ценность имеют колокола храма, которые были отлиты в 1665 году. В годы Первой Мировой Войны 3 колокола, в том числе самый главный, были увезены в Германию. Лишь в 1938 году появились новые колокола на башнях костела Ксаверия.
Author Original upload log[ edit ] The original description page was here. All following user names refer to ru. You are free: to share — to copy, distribute and transmit the work to remix — to adapt the work Under the following conditions: attribution — You must give appropriate credit, provide a link to the license, and indicate if changes were made.
Мероприятие собрало учащихся, преподавателей и гостей колледжа, желающих проверить свои знания и отпраздновать важное событие в истории страны. КВИЗ был организован в формате командной игры, где участники были разделены на 18 команд. Вопросы КВИЗа касались истории профсоюзного движения в Беларуси, его значимых событий и личностей, а также современной роли профсоюзов в обществе. Участники соревновались в знаниях о профсоюзах, их деятельности и значимости для трудящихся.
Кириченко города Гродно. Встреча посвящена теме: «С заботой о здоровье» о медицинских работниках. В проведении очередного этапа ШАГа также принимали участие представители администрации, педагоги и учащиеся гимназии.
Гродно – столица, которая осталась
В Гродно задержали нетрезвого мужчину на электроскутере: его оштрафуют на 200 базовых. File:Grodno From Wikimedia Commons, the free media repository. Искать: Везде Новости Фото Видео Инфографика Официальные видео Пресс-центр Плакаты. 27 ноября в приходе св. Франциска Ксаверия (Катедра) Благотворительная группа «Воскресенье» совместно с ДА «Опэн» проведёт ежегодную благотворительную акцию.