Ремонт подлодки почти завершён, ещё один собеседник из военного ведомства рассказал, что титановый корпус "Лошарика" при пожаре в июле 2019 года не пострадал, а значит, он обеспечит прежнюю глубину погружения. 8 июля предприятие "Севмаш" сообщило о передаче подводной лодки специального назначения "Белгород", первого носителя "Посейдонов", Военно-морскому флоту РФ.
SCMP: Китай на пороге создания сверхбыстрых и бесшумных подводных лодок
один из её важнейших технических параметров. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей. Компания Triton Submarines представила и уже поставила круизной компании свою первую подводную лодку под названием Triton 660/9 AVA.
Характеристики глубины погружения
- Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник"
- Названы 10 рекордов ВМФ России, которыми можно гордиться - Новости
- Подлодка Кронштадт отработала в ходе испытаний погружение на глубину 180 м
- ТОП-5 лучших АПЛ современности | Военное дело
- ТОП-5 лучших АПЛ современности
180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение
Ведущий документального фильма, Дэвид Пог, сказал, что другое судно потеряло связь примерно на пять часов в то время, когда он и его команда снимали фильм. В ответ на это OceanGate отключила интернет-доступ на своем корабле на поверхности, чтобы предотвратить твиты о происшествии со стороны тех, кто находится на борту. Пог добавил, что дверь подводной лодки закреплена болтами, поэтому даже если она всплывет на поверхность, пассажиры не смогут выбраться без помощи снаружи. Компания хвалила интернет-провайдера Илона Маска Starlink, опубликовав твиты с благодарностью Starlink только на прошлой неделе, отмечая, что спутниковая связь важна для успешных погружений. Пока неизвестно, какую роль играет качество оборудования, и могли ли произойти какие-то другие механические неисправности. В любом случае, сейчас все усилия сконцентрированы на поиске и спасении пропавших людей.
Абсолютный рекорд погружения вот уже более 30 лет принадлежит подводной лодке «Комсомолец», к сожалению, затонувшей в результате пожара в апреле 1989 года. Рекорд был установлен в 1985 году, когда советская субмарина достигла глубины 1027 м. А ПГП «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м.
На сегодняшний день самыми глубоководными боевыми подлодками обладает Япония. Рабочая глубина современных японские субмарин типа «Сорю» — 600 метров, предельная — 900. За последние 4 года ВМФ России пополнили 4 атомные подводные лодки: — «Северодвинск» с рабочей и предельной глубинами погружения 520 и 600 м; — «Владимир Мономах» — 400 и 480 м; — «Юрий Долгорукий» — 400 и 450 м; — «Александр Невский» — 400 и 480 м. Но глубина погружения — не единственное преимущество подлодок.
По его мнению, благодаря "Белгороду" для России открываются новые возможности выполнения исследований. Кроме того, можно будет совершать разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в отдаленных районах Мирового океана. Он объявил, что эти беспилотники могут оснащаться, в том числе, ядерными боеприпасами, что позволяет поражать большой спектр целей, среди них — авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктура. По некоторым данным, одно судно будет дежурить на Северном флоте, второе — на Тихоокеанском. К-329 оснащается смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и линейкой роботизированных комплексов, которые применяются для работы на серьезной глубине. Однако российские военные отмечают, что АПЛ может быть использована для проведения спецопераций в интересах РФ.
Есть мнение, что К-329 создавали в качестве универсального охотника за авианосными группами возможного противника.
Каждый отсек корабля оснащался системой воздушно-пенного и объемного химического пожаротушения. Система управления движением АПЛ имела подсистему, обеспечивающую автоматизированный контроль за поступлением внутрь прочного корпуса забортной воды и вырабатывающая рекомендации по всплытию аварийной лодки на поверхность. Основным информационным средством лодки являлся автоматизированный гидроакустический комплекс «Скат», антенные посты и приборное оборудование которого располагались в носовой оконечности легкого корпуса в прочной капсуле.
ГАК использовался для освещения подводной обстановки, выдачи целеуказания ракетно-торпедному оружию, опознавания подводных целей и решения ряда навигационных задач. Комплекс обеспечивал обнаружение целей при шумопеленговании в режиме автоматизированного сопровождения цели и при эхопеленговании в режиме измерения дистанции. Централизованное управление боевой деятельностью осуществлялось посредством боевой информационно-управляющей системы БИУС. Торпедное вооружение АПЛ состояло из шести 533-мм автоматизированных торпедных аппаратов с автономно действующими пневмогидравлическими стреляющими устройствами и системами быстрого заряжания.
Суммарный боезапас составлял 22 торпеды, ракето-торпеды и торпеды типовой вариант загрузки — две ракето-торпеды РК-55, два «Шквала» и две торпеды САЭТ-60М в ТА, а также шесть ракет и 10 торпед на стеллажах. Ракетно-торпедное оружие могло применяться на всех глубинах погружения подводной лодки как одиночными выстрелами, так и залпом. После ввода в строй К-278 в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации. Проводились ее интенсивные испытания.
В частности, были проведены погружения на предельную глубину с проверкой возможности стрельбы из торпедных аппаратов. Корабль привлекался к участию в учениях флота. На глубине порядка 1000 м лодка практически не обнаруживалась гидроакустическими и другими средствами потенциального противника и являлась неуязвимой для его оружия. В октябре 1988 года К-278 было присвоено название «Комсомолец».
Источник: В. Ильин, А. Торжественное построение по случаю подъема Военно-морского флага. Государственный флаг снимает ответственный сдатчик Чувакин В.
Юдин, предоставил: И. Орлов: АПЛ K-278, 1 января 1986 г. Северодвинск как крейсерская ПЛ; 25 июля 1978 г. Начало ходовых испытаний; 28 декабря 1983 г.
В соответствии с совместным решением ВМФ и Минсудпрома руководство опытной эксплуатации поручено председателю комиссии — командующему 1 флотилии подводных лодок — и проводилось по разработанной Главкоматом ВМФ и Мидсудпромом специальной программе; 29 июня 1985 г. На борту находился Главный конструктор проекта Кормилицин Ю. При всплытии на 800 метрах выполнила прострелку торпедных аппаратов болванками.
Сверхскоростная подлодка создала для России целую отрасль
Соответствует такой ее величине, на которой гидростатическое давление превышает прочность корпуса, вычисленную во время проектирования аппарата. Тестовая глубина Есть еще одна характеристика, о которой следует упомянуть в контексте. Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. Она также называется «тестовой» в зарубежных источниках. Она не в коем случае не должна превышаться для конкретного аппарата. Возвращаясь к «Трешеру»: при расчетном значении в 300 метров он пошел на тестовую глубину в 360 метров. К слову, в США на эту глубину подлодка отправляется сразу после спуска на воду с завода и, по сути, «обкатывается» на ней определенное время, прежде чем передается заказывающему ее ведомству. Завершим печальную историю «Трешера».
Испытания на 360 метрах для него завершились трагически, и хотя это было вызвано не самой глубиной, а техническими неполадками с атомным двигателем субмарины, однако случайности, по всей видимости, не случайны. Подлодка потеряла ход из-за остановки мотора, продувка балластных цистерн не дала результата, и аппарат пошел на дно. Согласно данным экспертов, разрушение корпуса субмарины произошло на глубине около 700 метров, так что, как видим, между тестовым значением и действительно разрушительным есть еще порядочная разница. Средние цифры С течением времени, естественно, значения глубин растут. Если субмарины Второй мировой были рассчитаны на значения в 100-150 метров, то последующие поколения повышали эти пределы. С изобретением возможности использования ядерного распада для создания двигателей глубина погружения атомных подводных лодок также увеличилась. В начале 60-х годов она уже составляла порядка 300-350 метров.
Современные подлодки имеют пределы порядка 400-500 метров.
Там также отметили, что в ходе погружения был отработан алгоритм действий при управлении кораблем на глубине и при различных способах всплывания на поверхность. Безопасность погружения субмарины в рамках ходовых испытаний обеспечивали морская авиация, боевые корабли ВМФ и спасательное судно СС-750.
Субмарины проекта 949 начали отрабатывать прикрытие стратегически важной трассы В начале июля сообщалось, что если ходовые испытания подлодки «Можайск» завершатся успешно, ее передадут в состав Военно-морского флота до конца 2023 года.
И именно К-162 дала понимание массы вопросов, связанных с быстрым движением под водой. В дальнейшем этот задел не был использован полностью, но и утрачен не был тоже. Если когда-нибудь в России снова будут строить «лодки-охотники», задача которых выслеживать и уничтожать подлодки противника строящиеся сегодня «Ясени-М» для этой задачи малопригодны, их изначальным предназначением было нанесение ракетных ударов, что они сейчас и отрабатывают , то наработки, полученные при постройке и эксплуатации «Золотой рыбки», обязательно пригодятся. Увы, но со скоростью связано и кое-что неприятное. Изучение советского подплава дало американцам понимание важности превосходства в скорости в бою. Есть все основания считать, что они этого превосходства добились, вот только афишировать это они не хотят. Америка ценит готовность к реальной войне, а это означает, что свои реальные возможности нужно скрывать, а не кричать на весь мир о рекордах. Так, в открытых источниках, максимальная скорость АПЛ типа «Лос-Анджелес» в подводном положении определяется как 33-35 узлов.
Однако реально экипажи российских подлодок в ходе некоторых инцидентов с американцами это одна из тех вещей, которые не попадают в прессу никогда фиксировали быстрый набор скорости до 38 узлов, причем точно неизвестно, является ли эта скорость максимальной. И тут-то и стоит задать вопрос: а не ставили ли в США рекорды скорости, похожие на наши, но тайно? То, что «Лоси» намного быстрее, чем пишут в СМИ и книгах — факт, и есть все основания считать, что скорости «Вирджиний» американцы тоже занижают. А еще они ведут огромную работу по повышению скорости малошумного хода: когда рост скорости есть, а роста уровня подводного шума, соразмерного росту скорости — нет. Прогресс, которого они добились в этом, очень впечатляет, теперь у них есть не просто возможность опережающего маневра, но опережающего скрытного маневра, а это совсем другой уровень угрозы. Увы, но наши уроки могут выучить и наши враги. Крылатые ракеты с подводным стартом Помимо титановой индустрии, которая изменила лицо страны, и выдающихся скоростных качеств, имевших значение, выходящее за рамки отдельно взятого проекта подлодки, проект 661 дал еще одну инновацию, которая с тех пор неразрывно связана с нашим подводным флотом — запускаемые из подводного положения противокорабельные крылатые ракеты ПКР. Ничего подобного тогда не было ни у кого. Позже американцы научились запускать из торпедных аппаратов «Томагавки» и «Гарпуны», позже у них появились установки вертикального пуска, но в случае с нашими подлодками речь идет о ракетах совсем других размеров.
Именно на К-162 был отработан ракетный комплекс П-70 «Аметист», давший нашим подлодкам возможность атаковать корабельные ударные группы противника залпом из-под воды. До этого подлодкам, вооруженным ПКР, обязательно нужно было всплывать, что ставило их выживание под вопрос. Эти ракеты стали основным оружием другого проекта — 670.
Дарья Драй ИА REGNUM Подводная лодка «Уфа» «В ходе погружения экипаж подводной лодки и представители промышленности проверили работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработали алгоритмы действий при управлении кораблём на глубинах и при различных способах всплытия на поверхность».
Как происходит погружение подводных лодок
- Новости Партнеров
- Как развивается программа по созданию подлодок «Лада»
- Смотрите также:
- О глубине погружения подводных лодок
- Подводная лодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение на 240 метров
Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии
С тех пор и ВМФ, и гражданские исследователи построили много разных устройств для глубоководного погружения: в отличие от подводных лодок эти аппараты делают упор на глубину, а не на мобильность. ТАСС: подлодку «Лошарик» испытают на предельной глубине. это глубина, на которой подводная лодка раздавливается, подводная лодка, по определению, не может превысить глубину раздавливания, не будучи раздавленной.
Курсы валюты:
- Какова максимальная глубина погружения подводных лодок? Показатели в России и за рубежом
- Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
- Подводная лодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение на 240 метров
- Почему нужен специальный глубоководный аппарат
- Подводная лодка К-8
Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник"
Государственный флаг снимает ответственный сдатчик Чувакин В. Юдин, предоставил: И. Орлов: АПЛ K-278, 1 января 1986 г. Северодвинск как крейсерская ПЛ; 25 июля 1978 г. Начало ходовых испытаний; 28 декабря 1983 г.
В соответствии с совместным решением ВМФ и Минсудпрома руководство опытной эксплуатации поручено председателю комиссии — командующему 1 флотилии подводных лодок — и проводилось по разработанной Главкоматом ВМФ и Мидсудпромом специальной программе; 29 июня 1985 г. На борту находился Главный конструктор проекта Кормилицин Ю. При всплытии на 800 метрах выполнила прострелку торпедных аппаратов болванками. Полярном для ремонта штока лага; 30 декабря 1985 г.
Старший на борту ЗКД кап. В период выполнения задач боевой службы, 25 сентября совершила кратковременный заход в пункт базирования для передачи на берег ИГАГ-1 ст. Ванина Е. Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.
В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы, из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда, продуть группу ЦГБ, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке, избыточным давлением масло "обратным ходом" было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Когда в 11.
Уже в надводном положении сработала аварийная защита ядерного реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течении двух с лишним часов. В 11 час 37 мин был первый раз передан сигнал об аварии. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после 8 раза, в 12 час 19 мин.
Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включен в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организовывается работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков. С опозданием подана команда — переключиться в ИДА, однако в экипаже уже появились первые жертвы. На лодке всё это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов.
На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ и воздуха высокого давления.
Нужен ли уход на глубину? Ведь вопреки распространенному мнению, акустическая заметность лодки с глубиной растет, а не снижается — наибольшая акустическая скрытность обеспечивается на небольших глубинах погружения, где есть слои воды с разной температурой и плотностью, а в глубине вода однородна и звук в ней распространяется намного дальше, а иногда, в некоторых гидрологических условиях, у него еще и скорость распространения растет. Все это верно, но дело в том, что у патрульной авиации США и их союзников в полную силу вошли неакустические средства обнаружения подлодок, идущих в подводном положении.
Их эффективность просто чудовищна, и единственным дающим надежду выжить действием для подлодки, «по душу» которой летит «Орион», «Посейдон» или «Кавасаки» является уход на глубину — и чем глубже, тем лучше. И вот тут-то внезапно оказывается, что у титана и помимо отсутствующего магнитного поля есть кое-что важное — корпус из титана намного лучше стального работает «на сжатие», износ и деформация титанового корпуса намного меньше, время предельного нахождения подлодки из титана на предельной глубине будет намного выше, чем у стальной, и сокращение остаточного ресурса корпуса тоже несравнимо меньше, чем у подлодки из стали. Повод задуматься, не так ли? При этом цена современного оборудования и оружия такова, что разница в стоимости между стальным и титановым корпусом не выглядит такой разительной, как раньше.
Титан по-прежнему намного дороже, но на фоне окончательной цены подлодки пятерка «Ясеней» стоит как Олимпиада в Сочи, вместе с перестройкой города это не будет заметно. С учетом уровня развития противолодочных сил наших вероятных противников, стоило бы рассмотреть возможность постройки перспективной подлодки проекта 545 шифр «Лайка» именно из титана. Возможно, когда-нибудь титановые корпуса вернутся. И тогда мы опять вспомним про К-162, которая была первой титановой подлодкой в мире — и благодаря которой у нас в принципе есть возможность думать о таких вещах.
Фактор скорости Советские подлодки долго были быстрее американских. Осознание того, насколько, в свое время вызвало у американцев настоящий шок. Но преимущества скорости они оценили очень быстро. Вот только оценить — одно, а использовать — другое, быстроходные атомные лодки надо как минимум построить, чтобы пользоваться преимуществами скорости.
К-162 была в свое время самой быстрой подлодкой в мире. Сегодня можно встретить оценки, подвергающие ценность этого факта сомнению, ведь скорость означает утрату скрытности — лодка на большой скорости ревет на весь океан и ничего не слышит. Это так, но бывают ситуации, когда выбора нет. Та же К-162 прославилась длительным преследованием авианосца «Саратога».
Но это — в мирное время.
Фотография подлодки класса «Авангард» во время учений. Фото: Getty Как утверждается сегодня, на атомной подводной лодке Королевского военно-морского флота, оснащенной ракетами Trident, произошла серьезная поломка, которая привела к бесконечному погружению, после чего судно было выправлено за мгновение до того, как экипаж оказался раздавлен подводным давлением. На подводной лодке класса Vanguard находилось 140 человек, когда во время выполнения задания в Атлантике у нее внезапно отказал глубиномер. Инженерам удалось остановить подводную лодку и ее ядерный реактор от дальнейшего погружения за мгновение до катастрофы. Глубоководный корабль, несущий ракеты Trident 2, находился на патрулировании, когда индикаторы глубины перестали работать, и экипаж ошибочно полагал, что он находится на одном уровне, в то время как на самом деле он погружался все глубже в океан. Только когда инженеры в задней части подлодки обнаружили второй датчик, показывающий, что они движутся к «опасной зоне», они забили тревогу. В обязанности инженеров не входит контроль глубины погружения подлодки, но они увидели, на какой глубине она находится, и поняли, что что-то не так", — сообщил источник The Sun.
Технически подлодка все еще находилась на той глубине, на которой, как мы знаем, она может работать, но если ей придется опуститься на такую глубину, весь экипаж будет переведен на боевые станции". Подлодки там не должно было быть, и она продолжала погружаться. А если бы она продолжала погружаться, об этом не стоит думать".
Электронная почта: news vestiprim.
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Предел глубины для подводных лодок (63 фото)
Погружение, стоимостью 250 тысяч долларов за человека закончилось потерей подводной лодки "Титан", которая везла пятерых туристов к историческому месту крушения "Титаника". Ремонт подлодки почти завершён, ещё один собеседник из военного ведомства рассказал, что титановый корпус "Лошарика" при пожаре в июле 2019 года не пострадал, а значит, он обеспечит прежнюю глубину погружения. Многоцелевая атомная подводная лодка «Казань» отработала погружение на максимальную глубину в Баренцевом море, сообщает пресс-служба Северного флота.