Узнать правду про Первую мировую войну можно только из лучших фильмов, к которым, несомненно, относится документальная картина «Они никогда не станут старше». Скажите, а тот фильм, где Маньяни поет "Влюбленного солдата", он разве не о Первой мировой, или он у Вас обозначен?
Первая Мировая. Все серии подряд с 1 по 4. Полная версия. Документальный Фильм. StarMedia
Это весело и страшно. Это война как аттракцион, смерть как рулетка, оружие как праздник. Это чума во время пира, пробы химического оружия, репетиция массовых убийств. Это театрально, лихо, остро. Это Ричард Аттенборо, что через тринадцать лет снимет фильм «Ганди», который соберёт ворох престижнейших наград. Это надо смотреть немедленно. Теперь его главное оружие — слух, с помощью которого он может предупреждать сослуживцев о приближении вражеской авиации. Лента Александра Золотухина, что похожа на выцветшую фотокарточку, — деликатное, тёплое, очень стильное эссе о светлом и чистом человеке, попавшем в жернова истории.
Да ещё и под музыку Рахманинова. Атака заканчивается провалом. Генерал выносит вердикт: расстрелять трёх человек, выбранных методом случайного тыка. Чтобы боялись, уважали, соблюдали дисциплину. Камера покорно следит за событиями, контрасты завораживают, кадры заполнены дымом. В основе реалистичного фильма, где говорят о войне на самых различных уровнях, — книга Хамфри Кобба, которую режиссёр Стэнли Кубрик прочёл в детстве. При помощи режиссёра Франческо Рози, создавшего новую реальность, переносимся на итальянский фронт: генерал-самодур, жестокость, строгие правила, что порой противоречат здравому смыслу.
Люди — марионетки, великая цель — главная вершина, человеческая жизнь — грош. Ощущение вечного холода, голода, сырости. И бунт. Осмысленный и беспощадный.
Для британца Сэма Мендеса, лауреата «Оскара» за великолепную «Красоту по-американски» и автора «Проклятого пути» и «Дороги перемен», его новый фильм носит личный характер. Дед режиссёра Альфред Мендес служил фронтовым связистом на полях Первой мировой, и случай из его жизни стал основой написанного внуком сценария. Путешествие из пункта А в пункт Б, преодоления сложностей и преград на пути, потеря и обретение — всё это близко и понятно каждому. Двум молодым солдатам дают опасное задание: пересечь вражескую территорию и доставить важнейшее сообщение, от которого зависит жизни более полутора тысяч человек. К тому же у одного из героев в пункте назначения служит старший брат.
Они отправляются в путь и окунаются в самый настоящий ад. Мендес применил сложнейший технический приём: «1917» снят как бы одним дублем, все монтажные склейки умело маскируют спецэффекты. И за счёт виртуозной работы оператора и постановщика зритель чувствует полную сопричастность происходящему на экране, вместе с главными героями ползёт в грязи между воронок, в которых гниют трупы и бегают крысы, спускается в катакомбы, бредёт по пейзажам, похожим на иллюстрации к постапокалиптической книге.
Тем не менее изначально никто не мог предположить масштабы смертности в боях этой войны. Потому вскоре родителям приходит логичная и вполне ожидаемая новость — оба сына погибли в одном из самых страшных сражений Первой Мировой — на полуострове Галлиполи. Поскольку их тела так и обнаружили среди тысяч погибших солдат с обеих сторон, родители так и не смогли достойно похоронить своих сыновей.
Это привело к тяжелому разладу в отношениях матери и отца, итогом чего стал суицид первой.
Но он вынужден ринуться в самую гущу событий, чтобы спасти своих ребят и младшего брата санитарки, в которую сильно влюблен. Лоуренс Аравийский Lowrence of Arabia 1962 Рейтинг: Кинопоиск — 8,0; IMDb — 8,3 В картине нет ни одной женщины если не считать ту, которая появляется на несколько секунд около принца Фейсала. В центре повествования находится английский разведчик Томас Эдвард Лоуренс, который завоевал славу в Аравийской пустыне. Его называли как героем, так и садистом. Герой начал свой путь в 1916 году. Лоуренс отправился исследовать арабское восстание против турков и затем организовал собственный партизанской отряд.
В течение двух лет Лоуренс вместе со своей армией вел рейды против турков, а затем повел отряд к северным землям и помог английскому народу уничтожить Османскую империю. Зритель перенесется в центр военных действий, начиная от окопов северной Франции и заканчивая военными фронтами, расположенными в Сербии, Турции, Палестине и России. Фильм расскажет о повседневной жизни гражданского населения в тылу. В списке лучших фильмов о Первой мировой войне 1914-1918 есть документальная кинолента «Они никогда не станут старше». Картина погрузит зрителя в атмосферу хаоса и бесконечных беспорядков. Они были молодыми солдатами. Никто не знал, что им завтра придется отправиться на фронт.
Многие из них больше не вернутся назад и не пожмут руку бравому товарищу. Несмотря на ужас кровопролитных событий, солдаты верили в победу до конца. Фильм расскажет о начале Первой мировой войны. В центре истории находится Пауль, который только что закончил школу. Смельчак рвется в бой и уходит на фронт добровольцем. Каждый день он видит, как гибнут его товарищи, приятели, друзья, отцы чьих-то детей… Война унесла множество жизней обычных ребят, а газеты по-прежнему бесстрастно сообщают: «На Западном фронте без перемен» … Батальонъ 2014 Рейтинг: Кинопоиск — 7,1; IMDb — 6,6 Слоган фильма — «Первый. Действие фильма разворачивается весной 1917 года.
Жизнь России сильно изменилась в ходе Февральской революции. Уже больше года идет противостояние с немцами, а большевики ведут свою пропаганду и призывают к миру с неприятелем. Тем временем, создается женский «Батальон смерти», во главе которого стоит Мария Бочкарева, которая подает истинный пример храбрости и мужества. На собственном примере девушки доказывают, что они достойны звания воина русской армии. Картина расскажет о знаменитой эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны.
«1917»: безупречно искренний фильм о Первой мировой войне
В фильме использованы материалы отечественных и зарубежных киноархивов, сделано много реконструкций. Первый фильм из цикла «Великая война. Ru в 23:00. Картина дня.
Февральская революция изменила жизнь России и ход Первой мировой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут пропаганду большевики.
Чем это нам «аукается»? Большевикам в своё время не хотелось вспоминать эту войну, потому что они участвовали и воспользовались национальным предательством, изменой. Разрушение государства и армии во время войны — это именно измена, тут двух мнений быть не может.
Большевики всегда это помнили и сделали всё возможное, чтобы предать Первую мировую забвению. Однако на самом деле это только половина правды. Потому что и нам самим тоже не очень-то хотелось вспоминать ту войну. В известном смысле это естественно, к неприятным и уж тем более постыдным страницам своей жизни человек предпочитает обращаться как можно реже. Нация поступает аналогичным образом. Одним словом, учить горькие уроки Первой мировой мы не стали. И потому мы до сих пор не можем разобраться с вопросом исторической преемственности. Какую Россию мы наследуем: историческую или советскую? Внятного ответа нет до сих пор.
Наше сидение на двух стульях продолжается. Это нам «аукается», в частности, отсутствием политической воли, неумением определить вектор своего развития. Выстроить политику памяти. Невозможно говорить о национальном возрождении без понимания феномена 17-го года. Живучесть советского мифа о Великом Октябре — это следствие забвения Первой мировой. То же самое относится к Гражданской войне точнее, Смуте , которая началась именно до переворота октября 17-го и во многом его подготовила. И осталась эта величайшая наша трагедия не избытой. Прошло много лет, но до сих пор мы не знаем, как восстановить единство Русского мира, единство России, разрушенное гражданской войной. Фильмы, которые будут показаны в этом сезоне, охватывают первый год войны.
Первый фильм называется «На пороге войны» и посвящен её предъистории. А заканчиваем мы событиями осени 1915 года, когда удалось стабилизировать фронт после Великого отступления. Стоит попутно отметить, что отступили мы тогда не до Москвы и даже не до Смоленска. Это, помимо всего прочего, говорит о силе и стойкости русских солдат. Наша почти безоружная армия, лишённая снарядов, не бежала, а постепенно в полном порядке отходила вглубь территории страны. Наверное, последствия «снарядного голода» могли бы быть не такими трагическими, если бы не Ставка и её бездарные действия. Терпеть это дольше было невозможно, и в августе 1915 года Николай II смещает верховного главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. Государь сам вступает в командование армией и возглавляет Ставку. На этом заканчивается первый этап войны и первый 8-серийный блок нашего цикла.
Дальше воевала уже другая армия, а страна постепенно, но неуклонно погружалась в Смуту. Об этом пойдёт речь уже в продолжении, которое доведет рассказ до позорного Брестского мира и Версальского договора… Поскольку вы здесь...
Семейная сага о мужчинах из рода Ладлоу по серии новелл писателя Джима Харрисона полюбилась зрителям, особенно женской аудитории, но достаточно холодно была принята критиками. Многие упрекали фильм за излишнюю сентиментальность, что, к слову, при должном настрое вовсе не мешает просмотру. Наряду с хитом «Интервью с вампиром» роль необузданного Тристана Ладлоу стала переломной в карьере Брэда Питта.
Актер был впервые выдвинут на премию «Золотой глобус» в номинации «За лучшую мужскую роль». Необычный кинофакт из биографии Питта: в «Легендах осени» его герой срезал скальпы немецким солдатам на полях Первой мировой, а через 15 лет сыгранный им Альдо Апач в «Бесславных ублюдках» будет собирать такие же «трофеи» уже у нацистов. На Западном фронте без перемен Рейтинг: 7. Гуманистический пафос произведения за десятилетия ничуть не устарел, а в «громыхающие» годы звучит особенно остро. Режиссеру Эдварду Бергеру и его команде удалось предельно убедительно изобразить грязь и кровь войны, как и в оригинале.
Если роман Ремарка, как и его предыдущие киноверсии, фокусировался исключительно на боевых буднях рядовых солдат, то в современной экранизации в сюжет искусственно ввели линию немецкого статс-секретаря Матиаса Эрцбергера, пытающегося на протяжении всего фильма договориться о мире с союзниками по Антанте. Насколько драматургически этот ход оправдан, вопрос спорный.
Список лучших фильмов про первую мировую войну
Сценарий фильма режиссер Сэм Мендес написал по рассказам своего деда, служившего в британской армии во время Первой мировой войны. Сценарий фильма режиссер Сэм Мендес написал по рассказам своего деда, служившего в британской армии во время Первой мировой войны. Подборка самых впечатляющих фильмов о Первой и Второй мировой войне. Сюжет сериала «Первая мировая».: В 2014 году исполнилось ровно 100 лет с начала одной из самых страшных войн в истории человечества — Первой мировой.
Питер Джексон. Хроника Первой мировой
Счастью приходит конец, как только Назарета призывают в армию. Однако вместо фронта его вместе с соотечественниками направляют строить дорогу. Люди работают на солнцепёке в невыносимых условиях и начинают гибнуть от истощения. Постепенно Назарет понимает, что их привезли не на работу, а для уничтожения.
В какой-то момент туркам надоело ждать естественного конца армян, и они отдают приказ зарезать людей. Всех ставят на колени, и турок надрезает горло Назарета. Палач всё же не решается на убийство, и ночью возвращается к месту казни, чтобы спасти Назарета.
Начало странствий Назарет лишён голоса и общается при помощи жестов. Он хочет вернуться домой, но по пути попадает в лагерь армянских беженцев.
Фильм будет снят по той же схеме, что и роман и экранизация 1930 года, удостоенная премии "Оскар". И, возможно, эта экранизация принесет домой ту же награду. В преддверии премьеры экранизация Бергера уже набирает популярность, поскольку Германия выбрала ее в качестве официального претендента на "Оскар".
Фильм появится в кинотеатрах Германии 29 сентября и на некоторых мировых рынках в октябре, а на Netflix - 28 октября.
Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. При создании сценария фильма «Искатель воды» использовалась военная литература, дневники и письма солдат. Это первый фильм Рассела Кроу, где он выступил в качестве режиссера. Она мечтает об учебе в Оксфорде, но ее мечты о будущем и любовь разрушает война. Возлюбленный Веры Роланд Лейтон и младший брат Эдвард уходят на фронт.
Чтобы быть ближе к ним, Вера оставляет учебу и становится медсестрой сначала в Лондоне, затем на Мальте и во Франции. Картина номинировалась на премию британского независимого кино в категории «лучшая актриса» Алисия Викандер и на премию Лондонского кружка кинокритиков в категории «прорыв британского кинематографиста». Картина получила много наград, но критики назвали сюжет «враньем про злодеев большевиков и про героических женщин». После февральской революции армия находится на пороге окончательного разложения.
Тот сразу же изъявил огромное желание лично поспособствовать переносу текста на экран. Но тогда режиссер после неудачи с лентой «Бежин луг» вкратце — не дали доснять и не выпустили в прокат по идеологическим соображениям впал в немилость, утратив статус благонадежного творца. И проект передали Ефиму Дзигану, который как раз до того экранизировал пьесу Вишневского о противостоянии красных матросов белогвардейцам «Мы из Кронштадта» 1936. Но и у него не срослось — по целому ряду причин, включая творческие разногласия с автором. Проект закрыли, а снова вспомнили о нем спустя почти 30 лет.
Уже в 1960-х реализовывать грандиозный замысел Вишневского доверили Вере Строевой, которая ранее отметилась историческими кинооперами «Хованщина» и «Борис Годунов». Строева к делу подошла добросовестно, прилежно, старательно. В двух сериях подробнейше рассказывается о том, как несгибаемый большевик Яков Орел, человек невероятной воли и сверхъестественных лидерских качеств, геройски проявляет себя в боях против немцев, а затем принимает на себя командование полком и ведет всех за собой в светлое будущее, преодолевая различные преграды на пути. Среди которых — коварство врагов и цистерны со спиртом привет Михаилу Александровичу. Несмотря на обилие размашистых батальных сцен, бронебойный патриотический заряд и запоминающиеся актерские работы особенно блистает молодой Валентин Гафт , зритель фильмом не особенно прельстился. Что и понятно: на дворе 1966-й, и в кино параллельно крутят «В джазе только девушки», куда более зрелищный и со всех сторон более мощный исторический эпик «Война и мир», остросюжетный шпионский триллер «По тонкому льду», искрометную «Республику ШКИД», «Берегись автомобиля». В контексте чего лента Веры Строевой смотрится особенно чужеродно — каким-то излишне тяжеловесным навязчивым архаизмом. И это в том числе сигнализирует о том, что тот самый миф, который в «Мы, русский народ» тоже воспроизводится, окончательно утратил востребованность. Лишь в смутную эпоху перестройки стали возможны некоторые подвижки в направлении осторожной ревизии.
На первый взгляд, речь все о том же: в разгаре Первая мировая, а в рядах русской армии вернее, флота в данном случае сплошное моральное разложение и классовая борьба, которая пуще прежнего обостряется в феврале 1917-го. Однако теперь мы это все наблюдаем глазами не какого-нибудь бравого солдата то есть матроса , как в «Мы, русский народ», а царского офицера. Герой Олега Меньшикова, старший лейтенант Артеньев, — человек глубоко заблуждающийся, прячущийся от конфликтов за аполитичностью, но вместе с тем сомневающийся, ищущий правду и в целом небезнадежный. А правду искать ему помогает герой Владимира Гостюхина — простой матрос, при новой власти ставший комиссаром. Через их взаимодействие в фильме осуществляется попытка наладить мосты между советской Россией и «Россией, которую мы потеряли». При этом основной точкой соприкосновения служит готовность умереть за Отечество — благодетель, высоко ценимая при любой идеологии. В свете чего оборона Моонзундского архипелага — реальный и не вполне однозначный эпизод Первой мировой — служит уже не просто кульминацией, а материалом для закрепления довольно смелого даже по тем, относительно щадящим, временам тезиса. Тезиса о том, что при некоторых условиях и обстоятельствах заведомо антисоветский элемент, убежденный сторонник царизма, может заслужить право считаться героем. Тогда как получившие свободу и практически неограниченные полномочия матросы показаны обнаглевшей толпой разгильдяев.
В нем отчетливо чувствуется ностальгия по царской России — по определенным, скажем так, аспектам. Но главное — это, пожалуй, единственный советский фильм, посвященный подвигу русских в Первой мировой войне. С рядом оговорок. И все же. Более того — это в принципе, по большому счету, лучшее, что снималось на русском языке о Первой мировой войне. Внятный, вдумчивый, стремящийся не к агитации, а к рефлексии, но не теряющий правильного патриотического пафоса фильм.
Первая Мировая. Все серии подряд с 1 по 4. Полная версия. Документальный Фильм. StarMedia
Германская карикатура времен Первой мировой войны (апрель 1915 г.), изображающая британского короля Георга V в образе Святого Георгия, убивающего. Вторая мировая война часто оказывается в центре российского кино, про Первую войну фильмы снимают гораздо реже. Лучшие фильмы про первую мировую войну по рейтингу и новые 2022 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: 1917 (2019), Раны войны (2013), На Западном фронте без перемен (2022), Мой мальчик Джек (2007), Они никогда не станут старше (2018). Лента Джексона будет показана на канале BBC 11 ноября, в день, когда отмечается окончание Первой мировой войны.
24 фильма о Первой мировой войне
Военный, драма. Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Ричард Мэдден, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг и др. Эмоциональный фильм о Первой мировой войне с совершенной визуальной подачей от режиссера Сэма Мэндеса. В это трудно поверить, но этот незабываемый поставленный Дэвидом Лином фильм, обладатель семи «Оскаров», тоже о Первой мировой войне. Сценарий фильма режиссер Сэм Мендес написал по рассказам своего деда, служившего в британской армии во время Первой мировой войны. Альбер Дюпонтель, режиссер «До свидания там, наверху» и исполнитель роли Альбера Майяра, бывшего почтальона и ветерана Первой мировой войны. Первая мировая война в цвете, 2003.