Новости епархия гродно

Клирик епархии посетил проживающих в отделении круглосуточного пребывания агрогородка Жупраны. Панорама — религиозное объединение Гродненская Епархия Белорусской Православной Церкви, Гродно. Вяземская епархия в Вконтакте Вяземская епархия в Telegram. Главная страница» Новости / События» Новости» Частица Пояса Пресвятой Богородицы прибудет в Гродно. Об истории великой святыни рассказал иерей Игорь Данильчик.

ФОТОФАКТ: Духовенству и прихожанам Гродненской епархии представили епископа Антония

Оказалось, что в 2019 году гродненский бизнесмен Станислав Семашко приобрел историческое здание купца Муравьева, которое все больше и больше разрушалось. Предприниматель произвел масштабные работы, максимально сохранив фасад и планировку здания, имеющего богатую историю. Дом был возведен в середине 90-х годов XIX века. В 1928 году тут работала пекарня. Затем действовало банковское отделение, а после банка - мануфактурный магазин. Еще некоторое время спустя до 1995 года здесь размещалась Гродненская областная библиотека. Когда библиотека переехала, здание долго пустовало. Ну, а теперь это комфортабельный отель.

Этот олень - один из символов города.

Владыка Порфирий рассуждает об аскетике в жизни современного христианина, о том, как мирянам, жителям гуманистического общества, в котором человек — мера всех вещей, постигать науку самоограничения, а главное — стараться не осуждать других, относится к людям с вниманием, уметь выслушать. Среди других материалов номера — рассказ об иконе Божией Матери «Живоносный Источник», празднование которой совершается в пятницу Светлой седмицы; воспоминания ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерея Максима Козлова о возрождении церковной жизни и о праздновании Пасхи в Москве в 80-е годы; интервью с православным футболистом, уроженцем США Ильей Ярощуком о роли спорта в формировании дисциплины и воли человека, в борьбе со страстями. По традиции журнал представляет хроники служений и встреч митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна и епископа Волжского и Сернурского Феофана, а также обзор важнейших событий митрополии. Завершает номер православный календарь на май.

Единственное упоминание церкви Ильи Пророка, согласно некоторым историкам, касается храма не в самом Гродно, а в Гродненском благочинии: возможно, в Котре или Скиделе. Юрий Кишик вообще путается в вопросах застройки этого наднеманского холма — об этом можно почитать в уже упомянутой рецензии. Выставку будто бы готовили профессиональные историки На выставке представлены фотографии 10 храмов, которые находились на территории региона, и 4 — в областном центре. Рядом со снимками размещены QR-коды, где собрана полная информация о храмах. Экспозицию создали в рамках Договора о сотрудничестве университета и Гродненской православной епархии. Над экспозицией работал студенческий научно-исследовательский кружок «Ника» под руководством доцента кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ Александра Горного. Однако это не уберегло от распространения фейков. Не первая попытка переписать историю в пользу православной церкви В 2019 году православные активисты, среди них Сергей Сурба, разместили у памятника в честь уничтоженной Фары Витовта табличку с информацией.

Митрополита Филарета — ул. Дзержинского — ул. У врат кафедрального собора владыка Антоний, духовенство и миряне встретили Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Архипастырям сослужили: настоятель храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич; настоятель храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук; настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич ; настоятель храма в честь Собора всех Белорусских святых в городе Гродно протоиерей Анатолий Ненартович; Cекретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; Секретарь Гродненской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора протоиерей Николай Лабынько; Секретарь Бобруйской епархии протоиерей Сергий Коровинский; благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под руководством Юлии Шепелевой. Соборное богослужение посетили: помощник Президента Республики Беларусь — инспектор по Гродненской области Юрий Хаджимуратович Караев, заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Францевич Пранюк, начальник комитета государственного контроля по Гродненской области Анатолий Андреевич Дорожко, начальник управления внутренних дел по Гродненской области Дмитрий Юрьевич Резенков, начальник Гродненской региональной таможни Александр Константинович Пихун, ректор учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Ирина Фёдоровна Китурко, ректор учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» Игорь Георгиевич Жук, ректор учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет» Витольд Казимирович Пестис. На малом входе Митрополит Вениамин в связи с 30-летием возрождения Гродненской епархии удостоил ряд священнослужителей богослужебно-иерархических наград: протоиерей Виталий Яромич, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г.

Епископ Серафим принял участие в торжествах, посвященных 30-летию Гродненской епархии

Нижняя церковь сохр. Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост. Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие. Входы располагались с зап. В юго-зап. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали.

Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов. Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест. В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр. Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно.

РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус. Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в. Минск, 1983. Пречистенская церковь XII в. Городно вошел в состав Великого княжества Литовского.

О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено. Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т. Нижний замок, также обнесенный каменными стенами. В зап. Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества.

План аналогичен древнерус. Источники XVI в. На месте совр. Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G.

Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер. Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер.

Прототипом подобных сооружений стал собор Св. Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх. Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж.

Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке». Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост. В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап.

Храм был расписан, фрески не сохр. В XIX в. До нач. План ц. Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев.

Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост. Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост. В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев. Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями. Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус.

В 1880-1881 гг. В 1494 г. Литовский Александр основал в Городно 1-й католич. Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен. Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц.

Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл. До кон. Гродно оставался католич. В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг.

Фонтаны был сооружен каменный собор униат. Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон. Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон.

Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой. В 70-х гг. Гурьевым в ретроспективно-рус. Чагина в русско-визант. Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты.

XVIII - 1-й пол. Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон. XVIII - нач. Так, ц. Николая в Н.

Самуйловичах 1-я пол. Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды. В архитектуре ц. Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер.

С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц. Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц. Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе.

В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане. С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г. Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее.

Церковь в честь Успения Пресв. Временный комитет по сооружению правосл. В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок. Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв. Орля, Св.

Духа в дер. Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол. Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке. По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св.

Димитрия в дер. Берестовица 1866 , Успения Пресв. Ятвеск 1873-1876 , свт. Николая в дер. Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей.

Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач. Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост. Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв. Олекшицы 1865-1871, проект архит.

Михаэлиса , сохраняя типичную для указанного периода композицию относится к др. Храм имеет кубовидный объем с невысокой 4-скатной кровлей, увенчан достаточно крупной луковичной главой на 8-гранном барабане; апсида прямоугольная в плане, со скошенными углами; с запада пристроена трапезная и 2-ярусная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой. Храм оштукатурен, украшен по углам объемов пилястрами с декоративными нишами, стрельчатыми окнами 2 - на сев. К архитектуре этого храма близок типовой проект губ. Каленкевича, использованный при постройке церквей Крестовоздвиженской в дер. Головачи и св.

Александра Невского в дер. Индуре обе 1881, проект 1877. В отличие от церкви в Олекшицах эти постройки имеют большие 5-гранные апсиды, иное оформление: более развитые карнизы с филенчатым фризом, килевидное обрамление окон и арочных проемов звона. Типологически отличаются от перечисленных построек церкви с планом в виде креста. Преображения Господня в пос. Острына 1875 имеет центральный кубовидный объем со скошенными углами, к к-рому примыкают равные вост.

Над средокрестием помещен 8-гранный с заломом шатер с луковичной главкой. С запада пристроена 3-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Храм сложен из бутового камня, декорирован белеными деталями: пилястрами по углам объемов, городчатыми фризами, обрамлениями арочных оконных проемов. Аналогичная композиция характерна для ц. Иоанна Предтечи в дер. Лунна 1886 : шатер на высоком световом барабане, полукруглая апсида, примыкающая к вост.

Среди построек 2-й пол. Деречин 1863; обновлен в 1868 ; центральный кубовидный объем имеет план типа вписанного креста, к нему с востока примыкает прямоугольная в плане апсида, с запада - симметричный апсиде притвор, сообщающие постройке крестообразную композицию. Углы объемов отмечены пилястрами; фасады завершают карниз с сухариками и аттик. Троицы в дер. Крупец, 2-я пол. Рождества Богородицы в дер.

Красный Партизан, нач. На гранях барабанов - полуциркульные окна 8 - на центральной, по 4 - на боковых главах ; ребра граней оформлены пилястрами; над каждой гранью помещены килевидные кокошники, под окнами боковых глав - декоративные балюстрады. В интерьере храма сохранились росписи. Церковь в честь Покрова Пресв. Типологически был близок церкви в Деречине несохранившийся храм во имя св. Александра Невского в Гродно 1866-1871, освящ.

Александра II от покушения в 1866 г. Богородицы 1904-1905, по проекту архит. Прозорова, строительство под рук. Над алтарной частью возведен невысокий четверик с пятиглавием, над зап. Боковые фасады храма ритмично расчленены прямоугольными оконными проемами, простенки между ними украшены лопатками с ширинками. Храм имеет насыщенный декор: кокошники, витые колонки, карнизы, килеобразные завершения наличников, перспективные порталы, рельефные кресты на фасадах, аркатурные пояса на барабанах и т.

В интерьере 12 столбов с перекинутыми между ними арками делят пространство на 3 нефа, каждый из к-рых перекрыт плоским плафоном с орнаментальной росписью. Храм во имя св. Анны в дер. Межиречи 1903 построен с использованием элементов рус. Это прямоугольная в плане постройка с возвышающимся четвериком, увенчанным луковичной главой на барабане. С востока примыкает 3-гранная апсида, с запада - притвор с расположенной над ним звонницей восьмерик на четверике , завершенной шатром.

Главный вход украшен порталом с вимпергом; фасады расчленены полуциркульными оконными проемами, сдвоенными на стенах ризалитов благодаря спаренным колонкам; углы объемов оформлены колонками, врезанными в угловые ниши. Фасады украшены аркатурными и зубчатыми фризами, рельефными крестами, поясом кокошников у основания шатра звонницы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в дер. Мильковщина 1908 имеет план в форме лат. С востока примыкает 3-гранная апсида, в вост.

Когда библиотека переехала, здание долго пустовало. Ну, а теперь это комфортабельный отель. Этот олень - один из символов города. Его изображение размещено на гербе Гродно. Это многоконфессиональный город. На нашем пути - большая хоральная синагога, построенная в 1902-1905 гг. А первая каменная синагога в Гродно существовала уже в XVI веке. Сегодня в синагоге проходят регулярные службы, праздничные собрания и встречи. Синагога в Гродно.

Тогда здесь массово строились храмы. Самым лучшим свидетельством присутствия Православия на этих землях является Борисоглебская Коложская церковь XII века, построенная на высоком берегу Немана. Помимо упомянутой Коложской церкви, к ней относились Нижняя, Пречистенская, Воскресенская и Малая церкви. Некоторые из них, как Нижняя и Пречистенская, дошли до нас в остатках стен и фундаментов, остальные известны по летописям. Нижняя церковь находилась на территории Старого замка также памятника гродненской архитектурной школы XII века и, вероятно, была посвящена Успению Пресвятой Богородицы, так как в древности все главные храмы называли по примеру Успенской Киево-Печерской лавры. Еще один памятник гродненской школы — недостроенная церковь в Волковыске. В XII веке на одном из холмов этого города был заложен фундамент храма, заготовлены известь и плинфа, но по неизвестным причинам строительство прекратилось. Западное христианство пришло на эти земли гораздо позже, после Кревской унии 1385 года[1]. Первый костел, строительство которого подтверждается документами, был возведен в Гродно в XVI веке. В результате этих событий в XVII веке православные храмы оказались у греко-католиков. Когда в 1795 году после третьего раздела Речи Посполитой Гродно вошел в состав Российской империи, на этой территории не было ни одного православного храма. В XIX веке началось активное строительство православных храмов, униатские храмы возвращались Православной Церкви. Большой костел в центре города — Пресвятой Девы Марии, так называемый Фара[4] Витовта, — был передан православным, реконструирован, освящен в честь Софии Премудрости Божией и стал кафедральным собором. Вполне возможно, на этом месте в древности был православный храм с княжескими захоронениями. Взорвали этот собор во время хрущевских гонений в 1961 году. До 1914 года епархия была обширной, она насчитывала 356 приходских храмов, а с приписными, домовыми, гарнизонными и часовнями — более 600. В состав епархии входили такие теперь уже самостоятельные епархиальные центры, как Брест и Белосток сейчас в составе Польши. В 1915 году, во время Первой мировой войны, православное духовенство и часть населения эвакуировали из Гродно. В 1921 году эти территории вошли в состав Польской республики — Второй Речи Посполитой, и так продолжалось до 1939 года. Сложно дать однозначную оценку этому недолгому периоду: с одной стороны, началась политика ревиндикации, то есть отнятия храмов, окатоличивания, ополячивания православных, однако данные гонения не шли ни в какое сравнение со сталинскими репрессиями в тот же период в СССР. Правящим архиереем в то время был владыка Венедикт Бобковский , который носил титул архиепископа Белостокского и Гродненского, экзарха Белорусской Православной Церкви в Восточной Пруссии. Архиепископ Венедикт вошел в историю как принципиальный сторонник сохранения церковного единства восточнославянских народов и убежденный противник белорусского автокефального движения. В 1944 году, при приближении советских войск, он был эвакуирован на Запад и вместе с другими белорусскими иерархами, не желая быть в подчинении у представителей белорусских эмигрантских политических и общественных организаций, вошел в состав РПЦЗ. В середине ХХ века Гродно, располагавшийся ранее на территории Российской империи, переживший немецкие оккупации двух мировых войн, входивший в состав Польши, стал белорусским городом. В Западной Беларуси в первые послевоенные годы хотя и с ограничениями, но продолжалась церковная жизнь: совершались богослужения, устраивались крестные ходы. Например, на Крещение в 1947 году власти разрешили крестный ход от кафедрального собора, который собрал около десяти тысяч человек. Гродненская епархия просуществовала до 1951 года, когда была упразднена под давлением советской власти. Подобная судьба постигла и многие приходы. В результате государственной политики, проводившейся в отношении Церкви, в начале 1960-х годов была закрыта и Минская духовная семинария , в Беларуси прекратилась подготовка священнослужителей, Полоцкий и Гродненский женские монастыри были разорены. В 1978 году управляющим Минской епархией , которая охватывала всю территорию Беларуси, был назначен митрополит Филарет Вахромеев. Первый десяток лет ему пришлось нести архипастырский крест в условиях атеистической пропаганды. Несмотря на это, он начал активную работу по возрождению храмов и архиерейских кафедр. Его усилиями был создан Белорусский экзархат , а с 1989 по 1992 год владыка Филарет носил титул митрополита Минского и Гродненского, Патриаршего экзарха всея Беларуси. В 1992 году в Гродно была возрождена епископская кафедра. Ее первым управляющим стал архиепископ Валентин Мищук , два года его деятельности были отмечены возрождением монашеской жизни в Гродненском Рождество-Богородичном монастыре и другими делами. С 1994 по 1996 год Гродненской епархией управлял митрополит Филарет Вахромеев. Именно ему было суждено стать самым ярким архиереем в церковной истории Гродно. Затем четверть века, с 1996 по 2021 год, дольше всех в истории православного Гродно, епархией управлял архиепископ Артемий Кищенко. Всего в Гродно с 1900 года сменилось 16 архиереев. В настоящее время в Гродненской епархии, которая делится на девять благочиннических округов, действует 125 храмов; из них 34 являются памятниками архитектуры, это полностью сохранившиеся древние храмы. Есть и такие, которые не закрывались никогда, с сохранившимся убранством и утварью. Раньше я служил в Слуцкой епархии , это Восточная Беларусь[5]; там осталось только восемь подобных памятников архитектуры, но это сохранившиеся стены с полной или частичной утратой внутреннего убранства. Истинный сын Церкви — Вы были иподиаконом, а затем личным секретарем митрополита Филарета Вахромеева. Расскажите, каким он был человеком. Когда он получил назначение в Минск, ему говорили, что он едет на гиблое место: от трех с половиной тысяч храмов к этому времени осталось чуть больше трехсот. Он был единственным епископом на всю Беларусь. В Минске, в столице, было только два храма — Свято-Духов кафедральный собор и Александро-Невская кладбищенская церковь. Также в епархии стояла серьезная проблема с кадрами, не было духовных школ. По итогам 35-летнего управления Белорусским экзархатом из одной епархии образовалось 13, а 350 приходов превратились в 1600. Возродились монастыри, открылись духовные школы. Церковная жизнь была полностью реанимирована. Когда в начале 1990-х годов распался Советский Союз, были разные мнения по поводу того, как должна быть устроена жизнь Православной Церкви в новых реалиях. Конечно, определенные силы пытались повлиять на митрополита Филарета, чтобы тот выступил инициатором обособления Белорусской Церкви. Владыка своими дипломатическими усилиями стремился не допустить раскола.

Об этом стало известно из письма Вениамина Тупеко на имя гродненского архиепископа. В частности, даются ссылки на статью 16 Конституции и статью 8 Закона «О свободе совести и религиозных организациях». Вам, как управляющему Гродненской епархией белорусской православной церкви надлежит обеспечить на ее территории соблюдение вышеуказанных требований законодательства республики Беларусь, а также решений и позиции Синода Белорусской православной церкви», — говорилось в послании экзарха от 17 декабря. Однако архиепископ Артемий увещеваниями пренебрег. Но Церковь не должна быть безразлична ко всему происходящему. Новомученики и праведники нашего времени всегда говорили: «Молчанием предаётся Бог». Быть христианином — это значит быть крестоносцем. Начиная в борьбе со своими пороками, в борьбе со своим личным грехом, в борьбе с общественными нестроениями, с церковными проблемами — это крест тяжелый, который надо нести, иногда жертвуя собой». Теперь судьбу гродненского архиерея должны решить в РПЦ. Пресс-секретарь Гродненской епархии диакон Дмитрий Павлюкевич пояснил, что пока синодальные решения не имеют юридической силы. Синод в Москве будет проходить 17 июня. Только после этой даты будут опубликованы журналы Синода и решения», — заметил он, добавив, что «у них жизнь идет своим чередом, архиепископ Артемий остается при своей должности».

Новости епархии сегодня

Духовник епархии протоиерей Виктор Перегудов обратился к священнослужителям с проповедью. По материалам Свято-Покровского кафедрального собора Posted in Главное, Новости, Служение архиерея. Впервые можно прочитать упоминание о Гродно в древнерусских летописях 1127 года.

Новости епархии сегодня

В субботу 6-й седмицы Великого поста, Лазареву субботу, епископ Друцкий Евсевий, викарий Витебской епархии, совершил Божественную литургию в храме Святой Живоначальной Троицы г. Диаконский чин возглавил диакон Илья Песковой. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Елены Пашкевич.

Краеведческий Telegram-канал Hrodna 11:27 обратил внимание, что по крайней мере на одном из стендов помещена недостоверная информация.

Стенд с фейковой информацией об истории Церкви. Фото: БелТА Это стенд, рассказывающий историю храма на месте сегодняшнего драмтеатра. Известно, что с начала XVI в.

В 1854 году комплекс передали православному Борисоглебскому мужскому монастырю. Это было связано с тем, что Коложская церковь, где раньше находился монастырь, частично обвалилась в Неман в результате наводнения. Однако история храма на стенде начинается так «В Средние века на месте монастыря находился неизвестный православный храм».

Что имеется в виду и почему об этом храме нет информации в литературе по истории Гродно?

В комментариях пишут, что будут по нему скучать. А некоторые радуются, что теперь есть к кому обратиться в Польше.

Будет служить недалеко от Белостока UPD 25 января. Андрей Ноздрин начнет служить в Польше с 28 января. Он будет служить в храмах попеременно по воскресеньям и на праздники.

Буду как и раньше служить Богу и людям.

Локоть храм новомучеников. Наместник Антоний Медведев. Саратовская епархия указы 2021. Гродно храм всех белорусских святых.

Белорусская епархия. Епархии Беларуси. Патриарх Белоруссии. Гродно Антоний Ефименко. Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб.

Митрополит Вениамин Беларусь. Церковь на белорусской. Митрополит Филарет Рожнов. Слуцкая епархия официальный сайт. Митрополит Филарет разговаривает.

Богослужение в Лазареву субботу

По материалам Свято-Покровского кафедрального собора Posted in Главное, Новости, Служение архиерея. антифашистское антилукашенковское, которое выступает против массовых и одиночных казней и издевательств лукашенковских опричников над. • Сегодня Гродненская епархия насчитывает 81 общину, 79 храмов, 5 молитвенных домов, один храм при больнице. Преосвященнейшему Амвросию сослужили: секретарь Борисовской епархии, настоятель храма святого благоверного князя Димитрия Донского города Борисова протоиерей Сергий Башкиров. Гродненская и Волковысская епархия — епархия Белорусского экзархата Русской православной церкви. Гродненская епархия просуществовала до 1951 года, когда была упразднена под давлением советской власти.

Please wait while your request is being verified...

Гродненская епархия Белорусской православной церкви 10 августа сменила в социальных сетях свой герб: вместо бело-красно-белой ленты теперь фиолетовая. ВКонтакте Видеоканал Великолукской епархии Православный видеоканал информационно-краеведческого православного портала "БлагоПСКОВ". Кадровые перестановки ключевых фигур в православной епархии Гродно произошли спустя полтора месяца после смены руководителя епархии. Добро пожаловать на страницу прихода храма Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Гродно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий